Международный аэропорт Эдмонтона
Международный аэропорт Эдмонтона YEG | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады | ||||||||||||||
Оператор | аэропорты в Эдмонтон | ||||||||||||||
Служит | Столичный регион Эдмонтон , Альберта | ||||||||||||||
Расположение | Округ Ледюк , между Ледюком и Эдмонтоном , Альберта. | ||||||||||||||
Фокусный город для | ВестДжет | ||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||
Часовой пояс | MST ( UTC−07:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | MDT ( UTC−06:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 2373 футов / 723 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 18'36 "N 113 ° 34'46" W / 53,31000 ° N 113,57944 ° W | ||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | 747 Ледук Транзит 10 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [ 1 ] Окружающая среда Канады [ 2 ] Движения Статистического управления Канады [ 3 ] Пассажиры из аэропортов Эдмонтона. [ 4 ] |
Международный аэропорт Эдмонтона ( IATA : YEG , ICAO : CYEG ), официальный международный аэропорт Эдмонтона YEG с 2022 года, [ 5 ] является основным авиационным пассажирским и грузовым авиационным комплексом в регионе Эдмонтон канадской провинции Альберта столичном . Назначен международным аэропортом Транспортной службой Канады. [ 6 ] и обслуживается аэропортами Эдмонтона , он расположен в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к юго-юго-западу. [ 1 ] в центре Эдмонтона в округе Ледук на шоссе 2 напротив города Ледук . Аэропорт предлагает регулярные беспосадочные рейсы в крупные города Канады, США, Мексики, стран Карибского бассейна, Центральной Америки и Европы.
Это центральный объект для Северной Альберты и Северной Канады . Зона обслуживания аэропорта охватывает Центральную и Северную Альберту, северную часть Британской Колумбии , а также Юкон , Северо-Западные территории и западный Нунавут . Общая площадь охвата составляет 1,8 миллиона жителей. [ 7 ] Это крупнейший крупный аэропорт Канады по общей площади, занимающий чуть менее 28 км. 2 (7000 акров), [ 8 ] [ 9 ] 5-й по загруженности аэропорт по пассажиропотоку и 9-й по загруженности воздушными судами. [ 3 ] [ 4 ] В 2018 году он обслужил 8 254 121 пассажира. [ 10 ] [ 11 ] Аэропорт служит штаб-квартирой двух крупнейших канадских авиакомпаний, пассажирского перевозчика Flair Airlines. [ 12 ] и грузовой перевозчик Morningstar Air Express. [ 13 ]
История
[ редактировать ]Компания Transport Canada выбрала нынешнее место для международного аэропорта Эдмонтона, на противоположной стороне города от военного аэропорта на станции RCAF Намао , и приобрела более 28 км. 2 (7000 соток) земли. Когда аэропорт открылся 15 ноября 1960 года, [ 14 ] его первым терминалом был арочный ангар . Сегодня он используется авиакомпанией Summit Air . В 1963 году был открыт пассажирский терминал, построенный в международном стиле . Он по-прежнему используется как Северный терминал. Произведения искусства, созданные на природном газе Альберты, украсили внешний вид зоны вылета. , заказанная канадским правительством в 1963 году за 18 000 долларов Буша в северном небе» Пилот Большая фреска Джека Шедболта « , сохранилась и по сей день. Оценка, проведенная в 2005 году, показала, что фреска стоила 750 000 долларов, а ее реставрация была проведена в 2007 году.
В течение 1970-х годов в аэропорту наблюдался быстрый рост трафика по мере роста города Эдмонтон , и к 1980 году он обслужил около 2 миллионов пассажиров. Однако с начала 1980-х по 1995 год трафик снизился. Это снижение было связано с продолжающимся использованием аэропорта Эдмонтон-Сити-Центр, а также с замедлением экономики. Центр Эдмонтона не имел возможности принимать большие широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты. Таким образом, авиакомпании использовали центр города для выполнения рейсов на короткие расстояния в узлы в других городах, где были доступны рейсы во многие места.
Рост возобновился в 1995 году. На муниципальных выборах в Эдмонтоне 1995 года 77% избирателей одобрили плебисцитом консолидацию всех регулярных пассажирских рейсов в международном аэропорту Эдмонтона. [ 15 ]
В 1998 году в аэропорту начался «Проект реконструкции 1998–2005 годов» стоимостью 282 миллиона долларов. [ 16 ] Трехэтапный проект включал строительство южного терминала и концепции центрального зала, пригородного комплекса, удвоение перрона и многоэтажной парковой зоны . Этот проект реконструкции увеличил пассажировместимость до 5,5 миллионов человек.
К тому времени, когда проект расширения был завершен в 2005 году, продолжающийся рост количества пассажиров привел к планированию нового расширения. [ 17 ] Новый 9900 м 2 (107 000 кв. футов) диспетчерская и офисная башня была добавлена в 2009 году. [ 18 ]
Дальнейшие расширения были завершены в 2013 году, включая семь новых пассажирских выходов, 14 посадочных трапов, движущиеся дорожки, а также усовершенствованные системы обработки и сканирования багажа. Новый отель Renaissance стал еще одним важным дополнением ландшафта аэропорта.
Аэропорт сыграл важную роль во время лесного пожара в Форт-Мак-Мюррей в 2016 году , выступая в качестве центра для тушения пожаров с воздуха и медицинской эвакуации . Аэропорт стал перевалочной станцией и временным приютом для тысяч эвакуированных из Форта Мак-Мюррей. Центр экстренных операций в аэропорту проработал 112 часов, организовав прилет и вылет сотен самолетов. В мае 2016 года в аэропорту было выполнено более 300 дополнительных ежедневных рейсов помимо регулярных рейсов. [ 19 ]
В августе 2016 года правительство Альберты объявило о выделении 90 миллионов долларов на начало объединения шоссе 19 и о защите территории, необходимой для третьей взлетно-посадочной полосы, которая необходима из-за ее предполагаемой длины 3530 м (11 580 футов) и ориентации как взлетно-посадочная полоса 11/. 29, в результате чего он выходит за пределы нынешних границ аэропорта. [ 20 ] Аэропорт также планирует расширить взлетно-посадочную полосу 12/30 на одну треть ее нынешней длины с 3100 до 4030 м (от 10 170 до 13 220 футов), чтобы повысить доступность и пропускную способность, связанную с Port Alberta Developments / межконтинентальными маршрутами. [ 21 ]
Историческое международное авиационное сообщение
[ редактировать ]Вскоре после открытия аэропорт начал осуществлять международные рейсы. В 1960 году компания Canadian Pacific Airlines выполняла беспосадочные рейсы в Амстердам на турбовинтовых самолетах Bristol Britannia несколько раз в неделю. [ 22 ] К 1961 году компания Canadian Pacific представила реактивные лайнеры Douglas DC-8 для беспосадочных рейсов в Амстердам. [ 22 ] Также в 1961 году базирующаяся в США авиакомпания Northwest Airlines ежедневно выполняла рейсы по винтовым лайнерам Douglas DC-7C по маршруту Эдмонтон – Виннипег – Миннеаполис/Сент. Пол – Милуоки – Нью-Йорк, аэропорт Айдлуайлд (ныне аэропорт имени Джона Кеннеди ). [ 22 ] В 1962 году Trans-Canada Airlines (TCA, ныне Air Canada ) выполняла прямые рейсы в лондонский аэропорт Хитроу один раз в неделю с остановкой в Виннипеге, а также в парижский аэропорт Орли три раза в неделю с остановками в Торонто и Монреале на самолете Douglas DC-8. струи. [ 22 ]
В конце 1960-х - начале 1970-х годов Pacific Western Airlines выполняла чартерные рейсы Boeing 707 из аэропорта в Великобританию и другие пункты назначения в Европе. [ 22 ] В 1970 году Air Canada выполняла беспосадочные рейсы Douglas DC-8 в Лондон-Хитроу два раза в неделю, а CP Air выполняла беспосадочные рейсы DC-8 в Амстердам три раза в неделю. [ 22 ] Затем в 1976 году компания CP Air ввела беспосадочные рейсы на гигантских реактивных самолетах Boeing 747 в Амстердам, причем в 1976 году выполнялось два рейса в неделю. К 1978 году авиакомпания также выполняла беспосадочные рейсы на Boeing 747 в Гонолулу. [ 22 ] [ 23 ] Air Canada также начала ежедневные беспосадочные рейсы Boeing 727-200 в Лос-Анджелес и Сан-Франциско к 1979 году, а к 1985 году выполняла прямые рейсы McDonnell Douglas DC-9-30 с одной остановкой в аэропорт Чикаго О'Хара через Виннипег. [ 23 ] Ранее, в 1983 году, обе авиакомпании эксплуатировали широкофюзеляжные лайнеры на своих рейсах в Европу: Air Canada летала на Lockheed L-1011 TriStar дальнемагистральных самолетах модели Boeing 747. серии 500 три дня в неделю без пересадок в лондонский аэропорт Хитроу, а CP Air летала на гигантских самолетах три дня в неделю без остановок в Амстердам. [ 23 ]
Wardair Canada также выполняла регулярные и чартерные рейсы в Европу, а также чартерные рейсы на Гавайи из аэропорта, а в 1979 году выполняла беспосадочные чартерные рейсы в лондонский аэропорт Гатвик и Прествик в Великобритании, а также в Амстердам и Франкфурт. [ 23 ] В 1989 году Wardair Canada выполняла регулярные беспосадочные рейсы в лондонский Гатвик и Манчестер в Великобритании, а также в это же время выполняла беспосадочные чартерные рейсы во Франкфурт и Гонолулу. [ 23 ] В 1989 году беспосадочное сообщение Wardair с лондонским Гатвиком выполнялось на самолетах Airbus A310 с двумя рейсами в неделю. [ 23 ] LOT Polish Airlines летала в Варшаву, Польша, до 2001 года.
Помимо Northwest, аэропорт на протяжении многих лет обслуживали несколько американских авиаперевозчиков. К 1975 году Northwest Airlines осуществляла беспосадочные рейсы на самолетах Боинг 727-100 как в Анкоридж, так и в Миннеаполис/Сент-Луис. Пола, в то время как Western Airlines летала на самолетах Boeing 727-200 и Boeing 737-200 напрямую в Денвер, Солт-Лейк-Сити и Грейт-Фолс (причем все эти рейсы сначала останавливались в Калгари). Hughes Airwest также обслуживала аэропорт самолетами Douglas DC-9-10 и McDonnell Douglas DC-9-30 на прямых рейсах в Спокан, а также на прямых рейсах в Лас-Вегас и Лос-Анджелес. [ 23 ]
К 1980 году Hughes Airwest выполняла пять ежедневных вылетов из Эдмонтона на самолетах Boeing 727-200 и McDonnell Douglas DC-9-30 с прямыми рейсами через Калгари в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Сан-Диего, Феникс, Тусон, Бербанк, Рино, Бойсе, Спокан и Палм-Спрингс. [ 23 ] В 1981 году Western Airlines выполняла ежедневные беспосадочные рейсы Boeing 727-200 в Денвер, продолжая прямые рейсы в Финикс и Лос-Анджелес, в то время как Republic Airlines , которая приобрела Hughes Airwest, ежедневно выполняла беспосадочные рейсы Douglas DC-9-10 в Лас-Вегас и Спокан. [ 23 ] К 1982 году Republic Airlines выполняла все свои рейсы в США из Эдмонтона через промежуточную остановку в Калгари с прямыми рейсами в Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Феникс, Спокан и Палм-Спрингс. [ 23 ] Также в 1982 году компания Northwest выполняла ежедневные рейсы Боинг 727-200 по маршруту Эдмонтон – Миннеаполис/Сент-Луис. Пол – аэропорт Чикаго О'Хара – Майами – Форт-Лодердейл. [ 23 ] В 1983 году United Airlines выполняла ежедневный беспосадочный рейс Боинг 727-100 в Сан-Франциско с прямым рейсом с одной пересадкой в Лос-Анджелес. [ 23 ] В 1987 году Western Airlines выполняла беспосадочный рейс Боинга 727-200 в Солт-Лейк-Сити, выполняя этот ежедневный рейс с прямым рейсом с одной остановкой в Лос-Анджелес. [ 23 ] Затем Delta Air Lines приобрела и объединилась с Western, при этом Delta продолжала выполнять беспосадочные рейсы в Солт-Лейк-Сити с конца 1980-х до середины 1990-х годов, сначала на Боинге 727-200 , а затем на Боинге 757-200, причем эти рейсы обеспечивали прямые рейсы. также единый сервис до Лос-Анджелеса. [ 23 ]
В 1999 году компания Canadian Airlines International ежедневно выполняла беспосадочные рейсы Boeing 737-200 в аэропорт Чикаго О'Хара, а Air BC выполняла беспосадочные рейсы на реактивных самолетах British Aerospace BAe 146-200 в Денвер от имени Air Canada на основе код-шеринга в качестве коннектора Air Canada. авиаперевозчик. [ 23 ] Также в 1999 году Horizon Air начала беспосадочные Fokker F28 Fellowship рейсы в Сиэтл от имени Alaska Airlines на основе код-шеринга. [ 23 ] Martinair Holland также выполняла рейсы между международным аэропортом Эдмонтона и аэропортом Амстердама Схипхол до прекращения обслуживания пассажиров этой авиакомпанией. [ 24 ] В 2005 году компания America West Express , которой управляла Mesa Airlines по соглашению о код-шеринге от имени America West Airlines, выполняла беспосадочный рейс в Лос-Анджелес на самолете Bombardier CRJ900 . [ 25 ]
Терминал
[ редактировать ]Международный аэропорт Эдмонтона предлагает услуги предварительной проверки на границе США . [ 26 ] Пассажиры внутренних рейсов, стыкующихся в Эдмонтоне с пунктом назначения в США, используют Quick Connect, который позволяет пассажирам проходить таможенный и пограничный контроль США без необходимости получать и перерегистрировать багаж или повторно проходить проверку безопасности во время пересадки. В аэропорту есть зал ожидания Air Canada Maple Leaf и два зала ожидания Plaza Premium. [ 27 ] [ 28 ]
на 213 номеров Отель Renaissance Edmonton Airport Hotel расположен на первом этаже терминального комплекса. [ 29 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Международный аэропорт Эдмонтона обеспечивает регулярные прямые рейсы по более чем 50 направлениям. Он служит хабом для Flair Airlines . [ 30 ] Эдмонтон — один из WestJet основных узловых аэропортов ; авиакомпания выполняет рейсы по 30 направлениям, совершая в среднем 62 ежедневных прямых вылета из Эдмонтона. WestJet (и ее дочерние компании) являются крупнейшими авиаперевозчиками в международном аэропорту Эдмонтона, занимая более 70% доли рынка. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Карта пассажирских направлений Северной Америки |
---|
Карта европейских пассажирских направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Буффало Эйрвэйз | Йеллоунайф | [ 50 ] |
Каргоджет | Калгари , Цинциннати , Гамильтон (Онтарио) , Монреаль-Мирабель , Ванкувер , Виннипег | [ 51 ] |
ФедЭкс Экспресс | Мемфис , Торонто – Пирсон | [ 52 ] |
FedEx, обслуживаемый Morningstar Air Express | Торонто – Пирсон , Виннипег | [ 52 ] [ 53 ] |
Фидер FedEx | Калгари | [ 52 ] |
Корейские авиаперевозки | Анкоридж , Лос-Анджелес , Сеул–Инчхон | [ 54 ] [ 55 ] |
Амазон Эйр | Калгари , Гамильтон (Онтарио) , Ванкувер |
Услуги санитарной авиации
[ редактировать ]В аэропорту находится специально построенный объект на его южной окраине, который совместно используют Alberta Health Services самолеты санитарной авиации STARS , а также одна из трех баз в провинции для вертолетов санитарной авиации . Nor-Alta Aviation также предоставляет услуги санитарной авиации в аэропорту Эдмонтона по контракту с Alberta Health Services. Nor-Alta Aviation приобрела Can-West Corporate Air Charters Ltd. и в конце 2015 года стала Can-West Corporate Air Charters авиационной компанией Nor-Alta. [ 56 ]
Аэропорт Эдмонтона также является базовым аэропортом для Jet Companion, канадской авиамедицинской транспортной компании, которая активно участвует в миссиях по медицинской репатриации и перевозке пациентов в целом коммерческими рейсами или чартерными носилками. Авиамедицинские бригады Jet Companion ежедневно прибывают и покидают аэропорт Эдмонтона в рамках своих медицинских миссий в других частях Канады или в любой точке мира. [ 57 ]
Другой
[ редактировать ]Региональная авиадиспетчерская служба
[ редактировать ]Эдмонтоном Районный центр управления ( ИКАО : CZEG ), которым управляет Nav Canada В аэропорту расположен . Он отвечает за все движения самолетов в районе полетной информации (FIR), состоящем из Альберты и большей части северной Канады , включая высокие районы Арктики . [ 58 ]
Эксплуатационные мощности авиакомпании
[ редактировать ]Базирующаяся в Эдмонтоне компания Flair Airlines имеет штаб-квартиру и операционные офисы в международном аэропорту Эдмонтона. [ 59 ] , базирующаяся в Онтарио, Компания Canadian North имеет свои производственные мощности в EIA. [ 60 ] [ 61 ]
Частная и корпоративная авиация
[ редактировать ]Частные авиационные компании Aurora Jet Partners [ 62 ] и чартер самолетов Airco [ 63 ] их штаб-квартира находится в аэропорту.
Авиационный совет Альберты
[ редактировать ]Авиационный совет Альберты, некоммерческая группа, представляющая авиационную и аэрокосмическую промышленность Альберты, имеет штаб-квартиру в аэропорту. [ 64 ]
Другие удобства
[ редактировать ]Аутлет-центр Premium Outlet Collection EIA расположен в аэропорту. [ 65 ] Строительство официально началось весной 2016 года на высоте 39 800 м. 2 Торговый центр (428 000 кв. футов), открытый 2 мая 2018 года. [ 66 ] В торговом центре имеется более 100 аутлетов, многие из которых дебютировали в Канаде. [ 67 ] Рядом с торговым центром расположены бизнес-парк и отели.
Гольф-клуб RedTail Landing, ипподром и казино Century Mile расположены в северо-восточном углу территории аэропорта, а гоночная трасса RAD Torque Raceway — в северо-западном углу. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
В 2016 году Aurora Sky начала строительство крупнейшего и самого современного в мире марихуаны предприятия по производству . Объект, который, как ожидается, будет завершен к 2018 году, будет иметь площадь более 75 000 м². 2 (810 000 кв. футов) и производят более 100 000 кг (220 000 фунтов) каннабиса ежегодно. [ 71 ] В августе 2022 года объект был продан; Bevo Farms будет использовать его для выращивания тепличных овощей и другого садоводства. [ 72 ]
Ходатайство о переименовании
[ редактировать ]Идея переименовать международный аэропорт Эдмонтона в Международный аэропорт Эдмонтона имени Макса Уорда в честь уроженца Эдмонтона Максвелла Уорда впервые возникла у энтузиаста авиации Билла Пауэлла после смерти Уорда в ноябре 2020 года. Пауэллу было 13 лет, когда он впервые написал Максу Уорду, бывшему пилоту и основателю канадской авиакомпании Wardair , после его первого полета в Wardair, и возглавляет кампанию по переименованию аэропорта в честь легенды авиации. [ 73 ]
запустила петицию Change.org. 6 ноября 2020 года компания Western Aviation News [ 74 ] переименовать международный аэропорт Эдмонтона в международный аэропорт Эдмонтона Макса Уорда. 2 февраля 2021 года Пауэлл также подал официальную петицию в Палату общин Канады, спонсором которой выступил Майк Лейк , член парламента от Эдмонтона-Ветаскивина.
Утром 29 августа 2022 года международный аэропорт Эдмонтона официально перешел с EIA на YEG, используя аббревиатуру YEG из идентификатора аэропорта IATA как часть официального названия. [ 5 ]
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лас-Вегас, Невада | 151,524 | ВестДжет |
2 | Сиэтл, Вашингтон | 150,230 | Аляска, Дельта |
3 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 111,097 | Американский, ВестДжет |
4 | Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота | 99,944 | Дельта |
5 | Амстердам, Нидерланды | 91,292 | КЛМ |
6 | Денвер, Колорадо | 88,025 | Юнайтед |
7 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 86,244 | Юнайтед |
8 | Лос-Анджелес, Калифорния | 84,402 | ВестДжет |
9 | Канкун, Мексика | 47,438 | WestJet, Sunwing Airlines, Air Transat |
10 | Палм-Спрингс, Калифорния | 45,238 | ВестДжет |
Классифицировать | Направления | Рейсов в неделю |
---|---|---|
1 | Онтарио Торонто – Пирсон (YYZ) | 122 |
2 | Британская Колумбия Ванкувер (YVR) | 113 |
3 | Альберта Калгари (YYC) | 97 |
4 | Квебек Монреаль (YUL) | 37 |
=5 | Британская Колумбия Абботсфорд (YXX) | 30 |
=5 | Британская Колумбия Келоуна (YLW) | 30 |
=5 | Манитоба Виннипег (YWG) | 30 |
8 | Британская Колумбия Виктория (YYJ) | 24 |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Всего пассажиров | % изменять | Одомашненный | % изменять | Трансграничный | % изменять | Международный | % изменять |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 6,089,099 | 4,725,577 | 1,003,813 | 359,709 | ||||
2011 | 6,277,137 | 3.0% | 4,814,157 | 1.9% | 1,085,466 | 8.1% | 377,514 | 5% |
2012 | 6,676,857 | 6.3% | 5,109,637 | 6.1% | 1,174,294 | 8.2% | 392,926 | 3.9% |
2013 | 7,697,995 | 15.2% | 5,312,226 | 4.0% | 1,264,796 | 7.7% | 406,207 | 3.4% |
2014 | 8,240,161 | 7.4% | 5,500,592 | 3.5% | 1,372,669 | 8.5% | 459,260 | 13.1% |
2015 | 7,981,074 | 3.1% | 5,526,985 | 0.5% | 1,228,134 | 10.5% | 525,801 | 14.5% |
2016 | 7,628,507 | 4.4% | 5,636,112 | 2.0% | 916,674 | 25.4% | 474,132 | 9.8% |
2017 | 7,807,384 | 3.8% | 6,023,658 | 6.9% | 879,833 | 4.0% | 474,139 | |
2018 | 8,254,121 | 5.8% | 6,395,357 | 6.3% | 967,371 | 9.9% | 467,501 | 1.4% |
2019 | 8,151,532 | 1.2% | 6,236,525 | 2.5% | 970,895 | 0.4% | 449,652 | 3.8% |
2020 | 2,628,891 | 67.7% | 1,923,722 | 69.2% | 209,154 | 78.5% | 161,181 | 64.2% |
2021 | 2,793,581 | 6.3% | 2,247,159 | 16.8% | 49,114 | 76.5% | 59,958 | 62.8% |
2022 | 5,849,674 | 109.4% | 4,676,738 | 108.1% | 429,941 | 775.4% | 273,667 | 356.4% |
2023 | 7,499,163 | 28.2% | 5,694,510 | 21.8% | 737,613 | 71.9% | 485.296 | 77.5% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Edmonton Transit System (ETS) обеспечивает экспресс-доставку между международным аэропортом Эдмонтона и станцией LRT Century Park , облегчая соединение с более широкой транзитной системой региона. Маршрут 747 курсирует с 4:10 до полуночи каждые 30 минут в большинстве случаев в день. [ 80 ] [ 81 ]
Маршрут 10 компании Leduc Transit обеспечивает сообщение между аэропортом и городом Ледюк . [ 82 ]
Sundog Tours предоставляет автобусные перевозки из национального парка Джаспер через Эдмонтон , Эдсон и Хинтон . [ 83 ]
Ebus предлагает ежедневные и прямые автобусные рейсы из Ред-Дира и Калгари . [ 84 ]
Машина
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться по шоссе Альберта 2 к югу от Эдмонтона.
Появления в СМИ
[ редактировать ]Аэропорт стал предметом «История» реалити-шоу 2016 года «Аэропорт: Ниже нуля» . [ 85 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 января 1973 года самолет Boeing 707-321C CF-PWZ авиакомпании Pacific Western Airlines , выполнявший грузовой рейс с 86 животными из Торонто, Онтарио, с пятью членами экипажа на борту, приближался к взлетно-посадочной полосе 30. Видимость была плохой из-за сильного ветра. снег и турбулентность, в результате чего самолет ударился о землю в 1,6 км (1 миле) от взлетно-посадочной полосы 30. [ 86 ] Врезавшись в деревья, линии электропередач и гравийный гребень, самолет загорелся. В результате крушения погибли все пять членов экипажа вместе со скотом, самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. [ 87 ] [ 88 ] Никакого расследования не проводилось, поэтому причина катастрофы остается неустановленной. [ 87 ]
- 6 ноября 2014 г. на (регистрация C-GGBF) авиакомпании Air Canada Express, самолете Bombardier DHC-8-402 выполнявшего рейс JZA8481 из Калгари в Гранд-Прери с 71 пассажиром и тремя членами экипажа, произошел разрыв шины шасси. во время взлета. Во время взлета лопнула третья шина основного шасси. [ 89 ] Это вызвало громкий стук, который был слышен внутри самолета. [ 90 ] Встречный ветер не позволил приземлиться обратно в Калгари, поэтому его направили в международный аэропорт Эдмонтона. [ 91 ] Во время приземления правое основное шасси разрушилось, в результате чего правые боковые винты самолета ударились о землю и сломались. Одно из лезвий вылетело через стену кабины и ранило трех пассажиров. [ 89 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Перейти обратно: а б Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Канадские климатические нормы за 1981–2010 годы, данные станции — климат — окружающая среда, Канада» . 25 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Движение воздушных судов по классам операций, часам пик и дням пикового движения для аэропортов с вышками NAV CANADA, ежемесячно» . Статистика Канады . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика трафика международного аэропорта Эдмонтона за 2015–2016 годы» (PDF) . www.flyeia.com. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Эдмонтона официально меняет название с EIA на YEG» . 29 августа 2022 г. . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Канада, Транспорт (22 августа 2023 г.). «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . 00000000 00000000 . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Профиль рынка международных аэропортов Эдмонтона» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Факты и статистика» . ОВОС. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать на корпоративный информационный сайт аэропортов Эдмонтона» . ОВОС. 2014. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Статистика пассажиров 2018» . Аэропорты Эдмонтона. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Пассажирская статистика 2017» . Аэропорты Эдмонтона. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Flair Airlines — Лучшие цены на авиабилеты в Канаде» .
- ^ «О компании Morningstar – Morningstar Air Express Inc» .
- ^ «История ОВОС» . Международный аэропорт Эдмонтона. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Аэропорт в центре Эдмонтона продолжит обслуживать столичный регион» . Аэропорты Эдмонтона . 18 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Постоянный рост количества пассажиров стимулирует пересмотр условий в международном аэропорту Эдмонтона» . Аэропорты Эдмонтона . 21 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Аэропорты Эдмонтона – Проект аэровокзала (2005–1998)» . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Коммерческий журнал - Международный аэропорт Эдмонтона получил новую диспетчерскую вышку» . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Бертло, Крис (10 мая 2016 г.). «Более 300 дополнительных рейсов включены в регулярные рейсы аэропорта Эдмонтона» . Эдмонтонский журнал. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Третья взлетно-посадочная полоса Эдмонтона» (PDF) . Аэропорты Эдмонтона. nd Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Генеральный план ОВОС» (PDF) . Аэропорты Эдмонтона. nd Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Изображения расписания авиакомпаний» . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
A – 15 ноября 1960 г. Расписание системы Canadian Pacific Airlines. B — 30 апреля 1961 г. Расписание системы Canadian Pacific Airlines. C — 28 мая 1961 г. Расписание системы Northwest Airlines. D - 29 апреля 1962 г. Расписание системы Trans-Canada Airlines. E – 24 июня 1968 г. и 1 февраля 1971 г. Расписания и карты маршрутов Pacific Western Airlines. F - 26 апреля 1970 г. расписание системы Air Canada и 15 июля 1970 г. расписание системы CP Air. G- 25 апреля 1976 г. Расписание системы CP Air.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «индекс» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
A – 29 октября 1978 г. Расписание работы системы CP Air. B – 15 ноября 1979 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание международных рейсов Эдмонтона. C-сентябрь. 9 декабря 1985 г. Расписание системы Air Canada. D - 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Амстердам-Эдмонтон и Лондон-Эдмонтон. E – апрель 1979 г. Карта маршрутов Wardair. Карта маршрута F-1989 Wardair. G-янв. 9, 1989 Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов лондонского аэропорта Гатвик. H - 15 апреля 1975 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG): расписания рейсов Эдмонтона, Калгари, Грейт-Фолс, Денвера, Солт-Лейк-Сити, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса. I – 1 сентября 1980 г. Расписание системы Hughes Airwest. J - 1 апреля 1981 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание международных рейсов Эдмонтона. K – 1 августа 1982 г. Расписание системы Republic Airlines. L — 1 августа 1982 г. Расписание системы Northwest Airlines. М — 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Сан-Франциско-Эдмонтон. N — 1 марта 1987 г. Расписание системы Western Airlines. О – 15 декабря 1989 г.; 1 октября 1991 г.; 2 апреля 1995 г. Издания официального справочника авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Солт-Лейк-Сити и Лос-Анджелеса. P&Q – 1 июня 1999 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание международных рейсов Эдмонтона.
- ^ «Международные рейсы из YEG | Официальный сайт Vayama.com™» . vayama.us . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Лос-Анджелес Detedflights.com [ мертвая ссылка ]
- ^ «Места предварительной очистки» . Таможенная и пограничная служба США. Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Plaza Premium Lounge | Международный аэропорт Эдмонтона» . Flyeia.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Местоположения залов ожидания — залы ожидания Maple Leaf» . aircanada.com. 14 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Ренессанс Эдмонтон Аэропорт Отель» .
- ^ «Канадская авиакомпания Flair Airlines будет развивать хаб в Эдмонтоне» . ч-авиация . 13 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «WestJet расширяет летнее расписание в Эдмонтоне» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Список результатов вылетов: Эдмонтон (23 результата) - Карта международного аэропорта Эдмонтон» . yeg.fltmaps.com . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Число пассажиров в Канаде в первом квартале стабильное; Только аэропорт Оттавы, входящий в десятку крупнейших аэропортов, растет более чем на 5%; Спрос вырос в Air Canada и WestJet. Архивировано 1 сентября 2010 г. в Wayback Machine . анна.аэро. Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Действующее расписание полетов и приостановка маршрутов» . www.flyairnorth.com .
- ^ «Расписание полетов» . Воздух Север. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Центральный горный воздух. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «CONDOR ЗАПУСКАЕТ УСЛУГИ В ЭДМОНТОНЕ С КОНЦА МАЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы. 22 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Flair Airlines расширяет свою деятельность, открывая восемь новых направлений по всей Канаде» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз). 10 февраля 2021 г.
- ^ "Расписание" . Авиакомпания Флэр. Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Расписание полетов Северо-Западных авиалиний» . Северо-западный воздух. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Авиалинии Porter объявляют Эдмонтон последним пунктом назначения» . Лента новостей . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Готовность к ОВОС – текущие рейсы» . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Объединенные расписания рейсов» . Объединенные авиалинии. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Благодаря летнему расписанию компания WestJet расширяет возможности трансграничного сообщения Западной Канады» . ВестДжет . 7 ноября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прямые рейсы (беспосадочные)» . ВестДжет. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Buffalo Airways запускает грузовой маршрут 737 между Эдмонтоном и Йеллоунайфом — Эдмонтон | Globalnews.ca» . Глобальные новости . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Расписание грузовых грузовых самолетов» (PDF) . Каргоджет. Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Карта маршрута» . ОВОС. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
- ^ «KE9214 (KAL9214) Отслеживание и история полетов корейских авиалиний» . FlightAware . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
- ^ АХС. «КанВест Эйр» . canwestair.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Джет-компаньон | Наемный попутчик + медицинская репатриация» . 20 апреля 2021 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 9 декабря 2011 г.
- ^ «Чутье покупать больше самолетов, добавлять больше рейсов в Эдмонтон» . 28 сентября 2022 г.
- ^ « Администрация » ( Архив ). Канадский Север . Проверено 21 марта 2014 г. «Операционный офис — Эдмонтон 101 – 3731 52 Avenue East Edmonton AB T9E 0V4 Canada»
- ^ «Информационное письмо Керла» (PDF) . Boilermakers Local 146. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2014 г .. Проверено 16 июня 2015 г.
Северный чартерный терминал Канады, 3731, 52, международный аэропорт Авеню Э. Эдмонтон, AB. Т9Е 0В4
- ^ "Связаться с нами" .
- ^ «Чартер самолетов Airco | Эдмонтон Калгари | Свяжитесь с нами» .
- ^ «Что мы делаем» .
- ^ «Саймон сотрудничает с Ivanhoé Cambridge в рамках коллекции Premium Outlet — международный аэропорт Эдмонтона» . Айвенго Кембридж. 20 января 2016. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Торговый центр в аэропорту откроется 2 мая, вот как туда добраться или обойти его» . CTV Эдмонтон. 30 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Коллекция премиум-аутлетов — международный аэропорт Эдмонтона» . Аэропорты Эдмонтона. nd Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Гольф-клуб RedTail Landing» . Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Ипподром и казино Century Mile» . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Гоночная трасса Castrol
- ^ «Aurora Sky, самое передовое в мире предприятие по производству каннабиса, будет расположено в международном аэропорту Эдмонтона» (пресс-релиз). Ванкувер, Британская Колумбия. Канадская новостная лента. 15 декабря 2016. Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Aurora Cannabis приобретает контрольный пакет акций Bevo Farms» (пресс-релиз).
- ^ «Попытка переименовать аэропорт в честь Макса Уорда набирает новый импульс» . 4 февраля 2021 г.
- ^ Балла, Бретт (7 декабря 2020 г.). «Петиция о присвоении имени Макса Уорда «Эдмонтон Интернэшнл» набрала более 6000 подписей» . Новости западной авиации . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Отчет по статистике международных авиапассажиров и грузовых перевозок США» . 13 августа 2012. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Воздушные пассажирские перевозки между основными аэропортами Нидерландов и их основными аэропортами-партнерами (данные о маршрутах) — Евростат» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Прозрачность, Единство. «Аэропорты и вспомогательные службы ::: Эксплуатационная статистика аэропортов сети ASA» . www.asa.gob.mx. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Топовые маршруты от YEG» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Статистика пассажиров. «Корпорация ОВОС» . Corporate.flyeia.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Автобусный маршрут 747» . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Автобусное сообщение с аэропортом начинается в воскресенье» . Новости ЦБК . 26 апреля 2012. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Маршрут 3» . Ледюк Транзит. 2 сентября 2014. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Эдмонтон Эдсон Хинтон Джаспер Шаттл Сервис» . Sundogtours.com. 20 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Ebus to EIA — Мой eBus» . myebus.ca . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Мах, Билл (30 сентября 2016 г.). «Международный аэропорт Эдмонтона — звезда реалити-шоу» . Эдмонтонский журнал . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Макнотон, Нерисса. «Международный аэропорт Эдмонтона: постоянная эволюция» . Бизнес в Эдмонтоне . Международный аэропорт Эдмонтона: BBE. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вторник, 2 января 1973 года» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Кебабджия, Ричард. «Авария в Эдмонтоне 1973 года» . Информация об авиакатастрофе . Ричард Кебабджиа. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об авиационном расследовании A14W0177» . Совет по безопасности на транспорте Канады . Правительство Канады. 6 апреля 2016. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Ха, Ту Тхань (9 ноября 2014 г.). «Аварийная посадка Air Canada в Эдмонтоне оказалась более серьезной, чем сообщалось вначале» . Глобус и почта Inc. Глобус и почта. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Бейтман, Том. «Аллен рассказывает о полете Air Canada» . Газеты медиасообщества ООН. Гранд-Прери Дейли Геральд-Трибьюн. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Канадской ассоциации владельцев и пилотов о местах для полетов Страница справочника аэропортов о международном аэропорту Эдмонтона. Архивировано 28 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Эдмонтона от Nav Canada, если они доступны.