Эдмонтон: Транспорт
Транспорт в Эдмонтоне довольно типичен для канадского города такого размера и включает воздушный, железнодорожный, автомобильный и общественный транспорт. Благодаря очень небольшому количеству естественных препятствий для роста и в основном плоской или слегка холмистой местности, разделенной пополам глубокой речной долиной, город Эдмонтон расширился и занял площадь почти 768 км . 2 (297 квадратных миль), из которых застроено только две трети, а площадь мегаполиса составляет около 9 430 км . 2 (3640 квадратных миль).
Это привело к созданию транспортной сети, в значительной степени ориентированной на частный транспорт, типичной для любого другого города такого размера в Северной Америке. Однако в Эдмонтоне нет обширной системы автострад с ограниченным доступом, типичной для тех, что можно найти в метрополитене США, а дорожная сеть несколько необычна с точки зрения доступа к центру города.
Общественный транспорт
[ редактировать ]
Транзитная система Эдмонтона (ETS) является основным агентством общественного транспорта, охватывающим большую часть города, но только в пределах самого города Эдмонтон (за одним исключением). Соседние поселения за пределами города Эдмонтона, такие как Шервуд-Парк и Сент-Альберт, имеют собственные агентства общественного транспорта и предлагают общественный транспорт в соседние поселения и обратно. Меньший город Форт-Саскачеван поставляет туда автобусы по контракту с ETS.
Скоростной трамвай
[ редактировать ]В 1978 году Эдмонтон стал первым городом с населением менее миллиона человек, в котором работала система легкорельсового транспорта (LRT) в Северной Америке. [ 1 ] LRT в настоящее время работает на трех линиях — Capital Line , Metro Line и Valley Line — протяженностью 37,4 км.
Система проходит от станции Клервью на северо-востоке Эдмонтона, через реку Северный Саскачеван до парка Сенчури на юге; к северо-западу от центра города до NAIT; и на юго-восток от центра города до Милл-Вудса. Из 29 станций сети пять находятся под землей, проходят через центр города и главный кампус Университета Альберты, одна ( Черчилль ) имеет платформы как под землей, так и на уровне земли, а остальные станции находятся на уровне земли. По состоянию на 2023 год [update], город строил продолжение Линии Долины до западной части города. расширение Capital Line с двумя остановками до транзитного центра Heritage Valley Также строилось .
Автобусы
[ редактировать ]ETS управляет парком из более чем 960 автобусов по всему городу, курсирующих по 180 регулярным маршрутам. Эдмонтон был одним из двух городов Канады (второй — Ванкувер ), в которых действовала троллейбусная система, пока ее движение не было прекращено в мае 2009 года. [ 2 ] ETS также управляет специализированной системой для людей с ограниченными возможностями под названием DATS (Транзитная система для взрослых с ограниченными возможностями).
Пригородное сообщение с пригородами Эдмонтона обеспечивается компаниями Strathcona County Transit и St. Albert Transit .
Дороги и улицы
[ редактировать ]
Шоссе
[ редактировать ]Эдмонтон соединен с Британской Колумбией и Саскачеваном через шоссе Йеллоухед ( шоссе 16 или Йеллоухед-Трейл в пределах города), а также с Калгари и Ред-Дир через шоссе Королевы Елизаветы II (известное как Калгари-Трейл (в южном направлении) или бульвар Гейтуэй (в северном направлении). в черте города, на пересечении бывшей тропы Калгари и Эдмонтона ).
Энтони Хендей Драйв
[ редактировать ]Энтони Хендей Драйв (шоссе 216) - это кольцевая дорога протяженностью 78 км (48 миль), окружающая город Эдмонтон, завершенная 1 октября 2016 года. По часовой стрелке 78 км (48 миль) дороги со свободным течением простираются от Йеллоухеда . Тропа (шоссе 16) / Меридиан-стрит на востоке до шоссе Мэннинг-Драйв 15 на северо-востоке. Юго-восточный участок от Калгари-Трейл/бульвара Гейтуэй до шоссе 14 открылся 23 октября 2007 года. [ 3 ]
Северо-западный участок дороги Энтони Хендей Драйв от Йеллоухед-Трейл на западе до Мэннинг-Драйв на северо-востоке открылся 1 ноября 2011 года. [ 4 ] Строительство оставшегося 9-километрового участка (5,6 миль) на северо-востоке, от Мэннинг-Драйв до шоссе Йеллоухед в восточном Эдмонтоне, началось в 2012 году и было завершено 1 октября 2016 года.
Планировка улиц
[ редактировать ]
Изначально все дороги Эдмонтона имели названия (а не пронумерованы) и были расположены так, что дороги под названием «проспекты» шли с севера на юг, а «улицы» - с востока на запад. Первый переход к сеточной системе начался по мере расширения города на запад - улицы к западу от Куинс-авеню были переключены на ориентацию с севера на юг, причем 1-я улица (теперь 101-я улица) находилась к западу от Куинс-авеню, а номера улиц увеличиваясь дальше на запад (т. е. 10-я улица находилась в одном квартале к западу от 9-й улицы).
К западу от Куинс-авеню проспекты также поменялись местами (идут в направлении восток-запад); хотя, в отличие от улиц, проспекты не были пронумерованы. Это привело к запутанной ситуации, когда проспекты превратились в улицы, несмотря на отсутствие изменения направления. Например, Маккензи-авеню (ныне 104 авеню) стала Бойл-стрит к западу от Куинс-авеню, а Атабаска-авеню (теперь 102 авеню) стала Элизабет-стрит к западу от Куинс-авеню.
Город Страткона принял сетку и систему квадрантов до своего объединения с Эдмонтоном, при этом центр города располагался на Мейн-стрит (ныне 104-стрит) и Уайт-авеню (также называемой 82-авеню). Эта система улиц была похожа на систему современного Калгари , имея квадранты СЗ, СВ, ЮЗ и ЮВ. От системы сетки/квадрантов Стратконы отказались в 1914 году.
В 1914 году, после слияния со Стратконой, Эдмонтон принял новую систему нумерации улиц, которая с некоторыми небольшими изменениями используется до сих пор. Отправной точкой был выбран центр города, Джаспер-авеню и 101-стрит. Джаспер-авеню была одной из немногих улиц, которым не был присвоен номер. Остальные проспекты были пронумерованы так, как если бы Джаспер-авеню (между 124-й и 97-й улицами) была 101-й авеню.
Несколько других улиц сохранили свои названия, несмотря на то, что им были присвоены номера - к ним относятся, помимо прочего, Уайт (82) Авеню , Норвуд-Бульвар (111-Авеню) и Альберта (118)-Авеню, в то время как другие со временем получили новые названия. такие как улица Халл (99), которая является частью того, что раньше было Куинс-авеню.

Проспекты идут на восток и запад; улицы идут на север и юг. Количество проспектов увеличивается к северу; количество улиц увеличивается к западу. Если улица находится между двумя пронумерованными улицами, в качестве суффиксов добавляются буквы. Например, авеню 107А находится между авеню 107 и авеню 108. Иногда используется буква B и реже C для обозначения нескольких улиц между двумя разными номерами улиц. Например, авеню 17A, 17B и 17C лежат между 17-й и 18-й авеню.
Дома с нечетными номерами находятся на восточной стороне улицы или южной стороне проспекта. Отбросив последние две цифры номера дома, вы узнаете, между какими двумя улицами или проспектами находится дом, например, 8023 135A Avenue находится между 80 Street и 81 Street, а 13602 100 Street находится между 136 Avenue и 137 Avenue.
По мере роста города в 1980-х годах у него стало заканчиваться количество улиц на востоке и количество проспектов на юге. Поэтому в 1982 году квадрантная система была принята . Квадрант-авеню (1-я авеню; построена только к западу от реки) и Меридиан-стрит (0-я улица) делят город на четыре квадранта: северо-запад (СЗ), юго-запад (ЮЗ), северо-восток (СВ) и юго-восток (ЮВ). Подавляющее большинство города попадает в северо-западный квадрант: 105 Avenue SW (шоссе 19) является южной границей, 33 Street NE является самой дальней восточной точкой города, а в другом направлении город простирается к западу от 200 Street NW и на север. 200 Авеню СЗ. [ 5 ]
Теперь все улицы Эдмонтона официально имеют свой квадрант в конце названия, но обычно - даже на официальных вывесках - опускается буква «NW», особенно когда нет возможности перепутать улицу с улицей в другом квадранте. Однако городские службы экстренной помощи начали призывать жителей использовать квадранты по всем адресам.
Аэропорты
[ редактировать ]
Эдмонтон обслуживается одним крупным и несколькими меньшими аэропортами авиации общего назначения. Крупнейший аэропорт, Международный аэропорт Эдмонтона, расположен к югу от городской черты, недалеко от города Ледюк . Это пятый по загруженности аэропорт в Канаде: в 2015 году его услугами воспользовались 8 миллионов пассажиров. [ 6 ] Эдмонтон запланировал ежедневное круглосуточное сообщение со всеми крупными городами Канады и несколькими крупными транспортными узлами США, включая Денвер, Лас-Вегас, Миннеаполис, Финикс и Сиэтл. Сезонные направления включают различные курорты Мексики и Карибского бассейна, а также Гавайи.
Аэропорты Эдмонтона контролируют международный аэропорт Эдмонтон и аэропорт Вильнев , который в основном предоставляет авиации общего назначения и летной подготовки услуги .
Эдмонтон географически расположен ближе ко многим направлениям в Европе и Азии, чем аэропорты Калгари, Ванкувера, Виннипега, а также пунктов на западе США. [ 7 ] Международный аэропорт Эдмонтона станет будущим центром логистической поддержки внутреннего порта в поддержку инициативы Порт-Альберта . [ 8 ] Порт предназначен для обеспечения комплексного транспортного узла, соединяющего железнодорожные, воздушные и морские перевозки грузов через порт Принса Руперта . [ 9 ]
Междугородняя железная дорога
[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Эдмонтона обслуживается поездами Via Rail на их трансконтинентальном сообщении The Canadian . Поезда The Canadian, идущие на запад, следуют в направлении Джаспера, Альберта , а поезда, идущие на восток, идут в сторону Саскатуна, Саскачеван . Станция находится примерно в 6 км от центра города.
Раньше поезда Via прибывали к CN Tower в центре города, на старой канадской национальной железнодорожной станции , но пути в центре города были переданы LRT и новой городской застройке . Мост Высокого уровня , бывший маршрут CPR в центр города, летом используется для исторических трамваев .
Велосипедно-пешеходный
[ редактировать ]
В Эдмонтоне имеется обширная система многофункциональных троп общей длиной более 150 километров, 130 из которых расположены в системе парков долины реки Северный Саскачеван . Сеть грунтовых дорог еще более обширна — всего 420 километров. В городе также есть 105 км обозначенных уличных велосипедных дорожек с охраняемыми переходами.
В Эдмонтоне есть внутренняя система пешеходных дорожек, соединяющая торговый центр Edmonton City Center , библиотеку Стэнли А. Милнера , систему LRT и другие коммерческие офисные здания в центре города. Система пешеходных дорожек работает над землей, на уровне земли и под землей.
Фуникулер
[ редактировать ]Фуникулер отелем рядом с Macdonald соединяет центр Эдмонтона с речной долиной. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Транзитная система Эдмонтона (2007 г.). «Брошюра ЛРТ» (PDF) . Город Эдмонтон . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «ЭТС Троллейбусы» . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Юго-восточная кольцевая дорога включает передачу» . Новости Си-Би-Си. 22 октября 2007 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Открытая дорога манит водителей на северо-западе Эдмонтона» . Правительство Альберты. 1 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Именование Эдмонтона
- ^ «Статистика пассажиров EIA» . Аэропорты Эдмонтона . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Порт Альберты – стратегическое расположение» (PDF) . Аэропорты Эдмонтона. 2007 . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Инфраструктура» . Порт Альберта. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Порт Альберты» . Аэропорты Эдмонтона. 2010 . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Вонг, Джулия. «Фуникулер в долине реки Эдмонтон откроется для публики вовремя и в рамках бюджета» . Глобальные новости . № 9 декабря 2017 г. . Проверено 14 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]