Jump to content

Эдмонтон Сити Центр Аэропорт

Координаты : 53 ° 34'19 "N 113 ° 31'10" W  /  53,57194 ° N 113,51944 ° W  / 53,57194; -113,51944

Эдмонтон Сити Центр Аэропорт
Блатчфорд Филд
аэропорта центра города Диспетчерская вышка в 2010 году
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Владелец Город Эдмонтон
Оператор аэропорты в Эдмонтон
Служит Эдмонтон , Альберта , Канада
Расположение Блатчфорд, Эдмонтон
Открыто 1927  ( 1927 )
Закрыто 30 ноября 2013 г. ( 30.11.2013 )
Часовой пояс MST ( UTC−07:00 )
• Лето ( летнее время ) MDT ( UTC−06:00 )
Высота AMSL 2202 фута / 671 м
Координаты 53 ° 34'19 "N 113 ° 31'10" W  /  53,57194 ° N 113,51944 ° W  / 53,57194; -113,51944
Карта
YXD расположен в Эдмонтоне.
YXD
YXD
Расположение в Эдмонтоне
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 5,870 1,789 Асфальт
16/34 5,700 1,737 Асфальт
Статистика (2012)
Движения самолетов 55,863

Аэропорт центра Эдмонтона ( ECCA ), ( IATA : YXD , ICAO : CYXD ), также называемый Блатчфорд Филд , а также муниципальный аэропорт Эдмонтона , был аэропортом в городе Эдмонтон , в Альберте , Канада.

Он граничил с Йеллоухед-Трейл на севере, Кингсуэй на юге, 121-стрит на западе, а также с Технологическим институтом Северной Альберты (NAIT) и оружейными складами Джефферсона на востоке. Он занимал примерно 144 акра (58 га) земли к северу от центра Эдмонтона.

Первоначально аэропорт назывался Блатчфорд Филд, в честь бывшего мэра Кеннета Александра Блатчфорда . Его сын, Говард («Ковбой») Блатчфорд , стал известным летчиком-истребителем во время Второй мировой войны. Позже он был известен как Муниципальный аэропорт Эдмонтона, затем как Промышленный аэропорт Эдмонтона. [ 4 ] а затем аэропорт центра Эдмонтона (ECCA), который, наконец, заканчивается как Блатчфорд Филд в аэропорту центра Эдмонтона. На протяжении многих лет трехбуквенный код «YXD» продолжал использоваться для обозначения аэропорта всеми авиакомпаниями, обслуживающими аэродром.

Аэропорт был закрыт в ноябре 2013 года, а по состоянию на 2018 год Эта земля перестраивается городскими властями Эдмонтона в запланированный поселок под названием Блатчфорд .

Ранняя история

[ редактировать ]

Аэропорт имеет богатую авиационную историю: он является первым лицензированным аэродромом в Канаде (1926 г.). [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] Такие персонажи, как Воп Мэй , ас-истребитель Первой мировой войны и пилот-кустарник, помогли пионеру авиации в Альберте и Северной Канаде , еще больше укрепив Блатчфорд Филд как «Ворота на Север».

Наряду с Мэй, мэр Эдмонтона Кенни Блатчфорд сыграл ключевую роль в создании аэропорта в 1927 году. [ 6 ] Сын Блатчфорда, Говард Питер Блатчфорд , стал асом-истребителем Второй мировой войны.

Уайли Пост приземлился в аэропорту во время обоих своих кругосветных плаваний.

Станция RCAF Эдмонтон

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок, 1946 год.

Аэропорт служил военной авиабазой во время Второй мировой войны , когда он был основной остановкой на Северо-западном плацдарме и принимал две школы Плана воздушной подготовки Британского Содружества .

Школа воздушных наблюдателей № 2 (AOS), которой управляют компании Canadian Airways и Canadian Pacific Airlines, открылась на станции RCAF в Эдмонтоне 5 августа 1940 года. Позже в том же году, 11 ноября, Королевские ВВС Канады (RCAF) создали школу № 16. Начальная школа летной подготовки (EFTS), которой управляет Эдмонтонский аэроклуб; эта школа была закрыта 17 июля 1942 года, чтобы обеспечить расширение Школы воздушных наблюдателей № 2. После свертывания Плана воздушной подготовки Британского Содружества 14 июля 1944 года AOS № 2 была закрыта. [ 7 ] 1 октября 1955 года все эскадрильи и подразделения поддержки RCAF были переведены на «новую» базу RCAF Намао . Блатчфорд Филд был передан муниципальному правительству Эдмонтона и стал коммерческим аэропортом в центре Эдмонтона (Блатчфорд Филд). [ 8 ]

В этот период, примерно в 1942 году, аэродром числился в 53 ° 34' с.ш. 113 ° 31' з.д.  /  53,567 ° с.ш. 113,517 ° з.д.  / 53,567; -113,517 с Вар. 25 градусов восточной долготы и высота 2185 футов (666 м). Объект был указан как аэродром Министерства транспорта и RCAF и имел три взлетно-посадочные полосы, перечисленные ниже: [ 9 ]

Название взлетно-посадочной полосы Длина Ширина Поверхность
3/21 4500 футов (1372 м) 200 футов (61 м) Твердое покрытие
11/29 5700 футов (1737 м) 200 футов (61 м) Твердое покрытие
15/33 5700 футов (1737 м) 200 футов (61 м) Твердое покрытие

Метеостанция . была основана в 1937 году [ 10 ] С тех пор на его территории увеличивалось влияние эффекта городского острова тепла .

К середине 1970-х годов «Эдмонтон Мунисипал А.» (как это было указано в Ежемесячном отчете метеорологических наблюдений в Канаде ) регулярно фиксировал одни из самых продолжительных безморозных периодов в провинциях прерий , при этом первые осенние заморозки часто наступали не раньше октября. [ нужна ссылка ]

Регулярное пассажирское сообщение

[ редактировать ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

В 1950 году аэропорт был остановкой на международном маршруте авиакомпании Northwest Airlines между США и Азией. [ 11 ] Согласно системному расписанию Northwest Airlines от 24 сентября 1950 года, авиаперевозчик выполнял рейсы по маршруту Нью-Йорк – Вашингтон – Чикаго – Миннеаполис/Сент-Луис. Пол – Эдмонтон – Анкоридж – Токио четыре дня в неделю с постоянными рейсами на Окинаву, Манилу или Тайбэй в зависимости от дня недели. К концу 1950-х годов три канадские авиакомпании обеспечивали основные регулярные пассажирские авиаперевозки в аэропорту: крупные авиаперевозчики Canadian Pacific Air Lines (которая впоследствии стала CP Air ) и Trans-Canada Air Lines (TCA, которая стала Air Canada ). а также региональный авиаперевозчик Pacific Western Airlines (PWA). В 1959 году компания Canadian Pacific выполняла международные рейсы в Европу, совершая четыре беспосадочных рейса в неделю на винтокрылых самолетах Douglas DC-6B «Empress» между Эдмонтоном и Амстердамом, причем эти рейсы начинались и заканчивались в Ванкувере , а также выполняла местные внутренние рейсы на Convair 240. винтовом самолете самолет в Гранд-Прери, Альберта и Форт-Сент-Джон, Британская Колумбия . [ 12 ] Годом ранее, в 1958 году, компания Trans-Canada использовала винтокрылые самолеты Lockheed L-1049 Super Constellation и Canadair North Star (канадская версия Douglas DC-4 ) в дополнение к турбовинтовым самолетам Vickers Viscount на прямых рейсах в Ванкувер , Торонто , Виннипег и Саскатун , а также прямые рейсы без пересадок в Монреаль . [ 13 ] Согласно расписанию системы Trans-Canada Air Lines от 1 июня 1958 года, авиаперевозчик также выполнял пять беспосадочных рейсов в день в Калгари на самолетах Viscount. В 1959 году компания Pacific Western выполняла региональные рейсы из аэропорта на винтовых самолетах Curtiss C-46 и Douglas DC-4 в ряд канадских пунктов назначения, расположенных к северу от Эдмонтона, включая Форт МакМюррей, Форт Смит, Форт Резолюшн, Форт Вермилион, Хей-Ривер, Инувик. , Норман Уэллс, Пис-Ривер, Ураниум-Сити и Йеллоунайф. [ 14 ]

К 1964 году компания Pacific Western расширила свои внутренние рейсы из аэропорта, добавив региональные рейсы в Кембридж-Бэй, Коппермайн, Доусон-Крик, Форт-Симпсон и Ригли, а также в аэропорт Резолют-Бэй в Арктике , который является самым северным пунктом назначения в Канаде. обслуживается регулярными рейсами авиакомпаний. [ 15 ] К 1968 году компания Pacific Western представила турбовинтовые самолеты Convair 640 (которые авиакомпания назвала «Javelin Jet-Prop») на многих своих рейсах из аэропорта, а также представила челночное сообщение «Chieftain Airbus», связывающее Эдмонтон и Калгари, обслуживаемое компанией Douglas. Пропеллеры DC-6 совершают шесть беспосадочных рейсов туда и обратно в день между двумя городами. [ 16 ] Согласно расписанию системы Pacific Western от 24 июня 1968 года, пассажирские самолеты Douglas DC-6 и DC-6B, а также грузовые самолеты DC-4 также выполнялись авиакомпанией в пункты назначения, расположенные к северу от Эдмонтона. Эпоха реактивных самолетов наступила в аэропорту в 1969 году, когда компания Pacific Western представила лайнеры Boeing 737-200 с беспосадочными рейсами в Калгари, Форт-Смит и Хей-Ривер с прямыми рейсами 737 без пересадки в Ванкувер, Йеллоунайф, Камлупс, Келоуну, Крэнбрук и другие. Пентиктон, Инувик и Норман Уэллс. [ 17 ]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
Эдмонтон Сити Центр Аэропорт

В ECCA эксплуатировалось несколько типов реактивных пассажирских самолетов, в частности Боинг 737-200 . Как отмечалось выше, эти 737 рейсов первоначально выполняла авиакомпания Pacific Western Airlines. [ 4 ] за ней последовала ее преемница Canadian Airlines (ранее CP Air ) с момента первоначальной покупки этих самолетов в конце 1960-х годов до слияния Pacific Western с Canadian, причем последняя продолжала выполнять 737 рейсов в аэропорт. Компания Pacific Western летала на своем маршрутном автобусе Chieftain Airbus между аэропортом и Калгари (YYC) в течение многих лет на самолете 737, а в 1976 году выполняла до четырнадцати беспосадочных вылетов Boeing 737-200 в день из ECCA в YYC в дополнение к прямым рейсам 737. реактивные рейсы в аэропорт из Каслгара, Британская Колумбия , Крэнбрука, Британская Колумбия , Доусон-Крик, Британская Колумбия , Форта Чипевьян , AB, High Level , AB, Камлупса, Британская Колумбия , Келоуны, Британская Колумбия , Пис-Ривер , AB, Пентиктона, Британская Колумбия , Принс-Джорджа, Британская Колумбия , Ураниум-Сити , СК и Ванкувер, Британская Колумбия . [ 4 ] Длина взлетно-посадочной полосы в ECCA требовала абсолютных максимальных характеристик реактивного лайнера Boeing 737-200 из-за его веса; однако вызывал беспокойство чрезмерный износ, вызванный использованием этого аэродрома и выходом за эти пределы. Другие реактивные рейсы представлены самолетами British Aerospace BAe 146-200 в качестве рейсов Air Canada Connector, выполняемыми Air BC от имени Air Canada . Самолеты McDonnell Douglas DC-9-30 в ливрее Air Canada некоторое время эксплуатировались за пределами ECCA в середине 1980-х годов, но покинули их из-за ограничений по площади и весу. Time Air и ее более поздний бренд Canadian Regional эксплуатировали двухмоторные реактивные самолеты Fokker F28 Fellowship , а Echo Bay Mines Limited эксплуатировала частный пассажирско-грузовой Boeing 727-100 трехдвигательный самолет в течение нескольких лет . Ранее компания Time Air эксплуатировала Fokker F27 Friendship , de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Short 330 в 1970-х годах. с аэродрома турбовинтовые самолеты [ 4 ] а также турбовинтовые двигатели Convair 580 , Convair 640 , de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 и de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 в 1980-х годах. [ 18 ] И Twin Otter, и Dash 7 имеют возможности короткого взлета и посадки ( STOL ), поэтому длина взлетно-посадочной полосы не была проблемой для этих конкретных типов самолетов. Помимо полетов на самолетах 737, компания Pacific Western также выполняла турбовинтовые рейсы Lockheed L-188 Electra из аэропорта в середине 1970-х годов с беспосадочными рейсами в Форт Чипевиан , Форт МакМюррей и Пис-Ривер в провинции Альберта , а также прямые рейсы в Форт-Смит, СЗТ и Йеллоунайф, СЗТ . [ 19 ]

К началу 1985 года компания Pacific Western выполняла восемнадцать беспосадочных рейсов Boeing 737-200 каждый будний день из аэропорта в Калгари по расписанию шаттлов «Chieftain Airbus», связывающему два города. [ 20 ] [ не удалось пройти проверку ] В это время с Pacific Western также конкурировали еще две авиакомпании на беспосадочном маршруте Эдмонтон (YXD) — Калгари (YYC): Air Canada, выполняющая самолеты McDonnell Douglas DC-9-30 с двумя рейсами в будние дни, и Time Air, выполняющая рейсы de Havilland Canada. Турбовинтовые двигатели DHC-7 Dash 7 с тремя рейсами в будние дни, всего 23 рейса каждый будний день, выполняемые тремя авиакомпаниями. [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] Напротив, в это же время в 1985 году каждый будний день выполнялось только четыре беспосадочных реактивных рейса из Калгари (YYC) в международный аэропорт Эдмонтона (YEG): по одному рейсу, выполняемому соответственно Air Canada и CP Air , и два рейса, выполняемым Pacific Western. [ 22 ] [ не удалось пройти проверку ] Кроме того, в то же время в будние дни выполнялся только один прямой рейс из Эдмонтона в Калгари, причем эту услугу выполняла компания CP Air . [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] Другими авиакомпаниями, обслуживающими ECCA на этот раз, были Norcanair с Fairchild F-27 турбовинтовыми рейсами без пересадок из Ллойдминстера и прямыми рейсами из Саскатуна , а также Southern Frontier Airlines с беспосадочными пригородными турбовинтовыми рейсами Beechcraft 99 из Колд-Лейк, AB . [ 23 ] [ не удалось пройти проверку ] Согласно расписанию системы Pacific Western от 28 апреля 1985 года, помимо беспосадочных рейсов в Калгари, авиакомпания выполняла прямые рейсы без смены самолетов 737 из аэропорта в канадские пункты назначения: Ванкувер , Торонто , Виннипег , Реджайна , Саскатун. , Крэнбрук, Британская Колумбия , Форт МакМюррей , Камлупс , Келоуна и Пентиктон . [ 24 ] [ не удалось пройти проверку ] В то время Pacific Western стала полностью реактивным авиаперевозчиком с парком из 737 самолетов. Time Air также выполняла беспосадочные рейсы в аэропорт из других мест, помимо Калгари, в 1985 году, включая Гранд-Прери, Альберта и Пис-Ривер, Альберта, причем эти рейсы выполнялись на турбовинтовых самолетах Convair 640 , а также на Dash 7 . [ 23 ] [ не удалось пройти проверку ]

В середине 1980-х годов аэропорт также обслуживал США. В 1985 году компания Pacific Western выполняла прямые рейсы без смены самолетов Боинг 737-200 в Сиэтл через промежуточные остановки в Калгари и Ванкувере. [ 25 ] В 1987 году Continental Airlines совместно с Pacific Western выполняла два рейса в день в Техас с прямыми рейсами в Даллас/Форт-Уэрт (DFW) и Хьюстон (IAH). Pacific Western выполняла часть рейса Эдмонтон-Калгари на самолетах Boeing 737-200 , а затем пассажиры пересаживались на самолеты Boeing 727-100 , эксплуатируемые Continental , в Калгари для рейсов в Техас. [ 26 ] Согласно континентальному расписанию на 1 февраля 1987 года, соответствующие маршруты этих рейсов были YXD-YYC-DFW-IAH и YXD-YYC-IAH, и обе службы выполнялись с номерами континентальных рейсов. [ 26 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), к 1995 году три разные авиакомпании выполняли в общей сложности до 32 беспосадочных рейсов в день из аэропорта в Калгари. [ 27 ] Canadian Airlines International выполняла рейсы между ECCA и Калгари на Boeing 737-200 реактивных лайнерах , в то время как Time Air, выполнявшая рейсы в качестве канадского партнера от имени Canadian по соглашению о код-шеринге , эксплуатировала Fokker F28 самолеты и турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 . Air BC, действующая как Air Canada Connector от имени Air Canada по соглашению о код-шеринге выполняла полеты на самолетах British Aerospace BAe 146-200 и турбовинтовых двигателях de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 , в это же время .

Последние годы (2000–2013)

[ редактировать ]

Наложение трассы Edmonton IndyCar до 2011 года на карту аэропорта

В последние годы своего существования, перед закрытием в 2013 году, аэропорт в основном использовался для чартерных рейсов , авиации общего назначения , летной подготовки и медицинской эвакуации ( санитарной авиации ). [ 28 ]

Кроме того, с 2005 по 2012 год аэропорт ежегодно превращался в гоночную трассу для гонок Edmonton Indy Champ Car . В 2008 году Champ Car объединился с Indy Racing League и стал IndyCar Series . Серия NASCAR Canadian Tire Series также участвовала в гонках на автодроме в 2007, 2008, 2009, 2010 и 2012 годах. Начиная с соревнований в июле 2011 года, схема трассы была изменена для использования более северо-восточной части аэропорта, включая взлетно-посадочную полосу 16/34 ( который был навсегда закрыт). [ 29 ] [ 30 ]

Устаревание и закрытие

[ редактировать ]

Судьба аэропорта Эдмонтон-Сити-Сентр (ECCA) активно обсуждалась на протяжении десятилетий, начиная с 1950-х годов.

Чтобы удовлетворить потребности в постоянно растущей дальности полета, новые поколения реактивных самолетов становились все больше и тяжелее, что привело к необходимости увеличения взлетно -посадочных полос . Стало ясно, что разместить в ECCA современные реактивные самолеты будет экономически, а во многих случаях физически невозможно. Не имея возможности расширить взлетно-посадочные полосы, начались поиски площадки для строительства нового международного аэропорта. Эдмонтон вступил в пятидесятилетний период дебатов об аэропортах, вызванных проблемами логистики, транспорта и региональных различий.

К северу от города военная база времен Второй мировой войны (ныне CFB Эдмонтон ) была построена в Намао Военно-воздушными силами армии США . В 1950-х годах база была расширена для обслуживания Стратегической авиации военных бомбардировщиков , включая самую длинную взлетно-посадочную полосу в Канаде.

Ледюк, Альберта , расположен в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к югу и юго-западу от центра Эдмонтона. [ 1 ] был выбран в качестве места для международного аэропорта Эдмонтона ( IATA : YEG , ICAO : CYEG ), который открылся в 1960 году.

Первоначально было решено, что ECCA будет закрыта в 1963 году после завершения строительства нового пассажирского терминала в Эдмонтоне Интернэшнл. Однако консультанты вновь рассмотрели этот вопрос. [ 31 ] и особенно ввиду непредвиденного развития региональных авиалиний в ECCA, особенно в Калгари , Город Эдмонтон решил оставить ECCA открытым и управлять обоими аэропортами.

в Эдмонтоне На муниципальных выборах 1992 года город Эдмонтон провел плебисцит - референдум о муниципальном аэропорту Эдмонтона. Результатом референдума стало то, что Постановление № 10 205, согласно которому ECCA оставалось открытым для всего трафика, который мог быть законно обработан, был одобрен 54%.

На выборах 1995 года гражданам Эдмонтона был предложен второй плебисцит с вопросом, следует ли отменить постановление на основе консолидации всего запланированного движения в Edmonton International. Решение о том, закрывать аэропорт или нет, не было предложено в качестве варианта. 77% избирателей одобрили предложенную версию, и в июне 1996 года процесс консолидации был завершен.

После того, как городской совет проголосовал за закрытие аэропорта в 2009 году, группа под названием «Envision Edmonton» организовала многочисленные инициативы по лоббированию закрытия аэропорта в центре города. [ 32 ] Envision Edmonton и другие критики этого предложения в 2010 году распространили петицию, которая собрала более 70 000 подписей, организовали протесты и поддержали кандидатов, выступающих за аэропорты, на муниципальных выборах в Эдмонтоне в 2010 году . [ 33 ] [ 32 ] Петиция, которая потребовала бы проведения муниципального плебисцита о судьбе аэропорта, была признана не соответствующей требованиям, поскольку ее подписали менее 10% жителей Эдмонтона, и она не была подана в течение 60 дней после решения городского совета о закрытии аэропорта. . [ 33 ] На момент подачи петиция содержала около 100 000 подписей, но городские власти установили, что почти 30 000 из них не принадлежали имеющим право избирателям. [ 33 ]

Закрытие

[ редактировать ]

8 июля 2009 года городской совет принял решение о поэтапном закрытии аэропорта. Музей авиации Альберты и некоторые неавиационные учреждения должны были остаться, при этом часть земли была передана Технологическому институту Северной Альберты , а остальная часть была преобразована в основном под жилой комплекс. [ 34 ]

Взлетно-посадочная полоса с севера на юг, взлетно-посадочная полоса 16/34, должна была стать первой закрытой взлетно-посадочной полосой. Закрытие было отложено до окончания мероприятий Indy и Airfest в 2010 году. [ 35 ] 3 августа 2010 г. взлетно-посадочная полоса 16/34 была закрыта для воздушного движения, и уведомление для летчиков . в 3:00 утра того же дня было выпущено [ 36 ]

О закрытии оставшейся взлетно-посадочной полосы 12/30 было объявлено на заседании городского совета Эдмонтона 26 сентября 2013 года. Лицензии на регулярные воздушные перевозки не были продлены.

Днем 30 ноября 2013 года последним самолетом, покинувшим аэродром, был Cessna 172 , принадлежавший и пилотируемый местным жителем. Погода не позволила паре истребителей CF-18 совершить вынужденную посадку в качестве последнего торжественного взлета. [ 37 ] Вскоре после этого ERAA установила баррикады на взлетно-посадочной полосе 12/30, чтобы предотвратить доступ, а также были установлены маркеры, чтобы четко сигнализировать пилотам о том, что она закрыта. [ 38 ]

21 февраля 2015 года у самолета C-FCDZ Pipistrel Virus, пролетавшего над территорией аэропорта, вышел из строя винт, что привело к незапланированной посадке на территории аэропорта с использованием баллистического парашюта самолета . [ 39 ]

Сообщество Блатчфорда

[ редактировать ]
Energy Center One, районная система распределения энергии, на первой фазе Блатчфорда, Эдмонтон.

По состоянию на 2018 год , 525 акров бывшего Блатчфорд Филд перестраиваются в район со средней и высокой плотностью населения. [ 40 ] В феврале 2019 года Технологический институт Северной Альберты приобрел 33 акра земли в Блатчфорде, а также еще больше земли на месте бывшего транзитного гаража Вествуд, чтобы консолидировать большую часть своей деятельности в главном кампусе; город Эдмонтон реинвестировал доходы от этой продажи в развитие Блатчфорда. [ 41 ]

Район Блатчфорд будет разделен на пять районов: Блатчфорд-Уэст, Блатчфорд-Ист, Блатчфорд-Парк, Сивик Плаза и Центр города. [ 42 ] Блатчфорд-Уэст, первый район, который будет застроен, будет иметь более 6000 таунхаусов и квартир, а Блатчфорд-Ист будет иметь более 4000 таунхаусов и квартир. [ 42 ] Парк Блатчфорд будет иметь площадь около 120 акров и будет включать в себя большое озеро. [ 42 ] В центре города и Civic Plaza разместятся различные предприятия, рынки, магазины и две LRT . станции [ 42 ]

В настоящее время ведется строительство первой очереди застройки, которая будет включать до 500 домов. [ 43 ] Energy Center One, районная система распределения энергии , была запущена в эксплуатацию в сентябре 2019 года; его геообменное поле, содержащее скважины, пробуренные примерно на 150 метров в землю, расположено под озером в Блатчфорд-парке. [ 44 ] [ 45 ] Работы по продлению линии метро сети LRT Эдмонтона до Блатчфорда начались в июне 2020 года, и ожидается, что она откроется в 2024 или 2025 году. [ 46 ] Первые жители переехали в Блатчфорд в ноябре 2020 года. [ 47 ]

В 2022 году было объявлено, что Ангар 11, историческое здание бывшего аэропорта, будет переоборудован в многофункциональное помещение. Планируемое использование включает розничную торговлю, коммерцию, рестораны, мероприятия и жилье. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

22 апреля 2024 года ангар №11 был уничтожен пожаром. [ 51 ]

Объекты аэропорта (исторические)

[ редактировать ]
На подходе, взлетно-посадочная полоса 30.

Аэродром и взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Высота поля составляла 2202 фута (671 м).

  • Взлетно-посадочная полоса 12/30 имела размеры 5870 на 200 футов (1789 на 61 м). На ВПП 12 использовался RNAV ( GNSS ) заход на посадку по приборам к минимумам LPV , а на ВПП 30 был заход на посадку по приборам RNAV (GNSS) к минимумам LNAV .
  • Взлетно-посадочная полоса 16/34 была окончательно закрыта в октябре 2010 года. Бывшие подходы NDB к взлетно-посадочным полосам 16 и 34 были доступны для минимального полета.

Из-за расположения аэропорта в центральной части города действовали как ограничения комендантского часа, так и процедуры снижения шума. На месторождении ведется работа круглосуточно и без выходных, при этом самые строгие правила по шуму действуют с 22:00 до 7:00 по местному времени.

Услуги и удобства

[ редактировать ]

Что касается частной и корпоративной авиации, на территории располагались два оператора фиксированной базы (FBO), расположенные на западной стороне аэродрома рядом с рулежной дорожкой А.

На территории отеля были Музей авиации Альберты, две гостиницы и кафетерий в здании Эдмонтонского аэроклуба .

В Centennial Flight Centre действовала летная школа. [ 39 ]

Частные санитарные самолеты использовали ангар «Эссо- Авитат» для хранения своих наземных подразделений поддержки. STARS . В аэропорту также базировалась машина скорой помощи

Дополнительные удобства, расположенные недалеко от аэропорта, включали магазины в торговом центре Kingsway Mall , проживание в отеле Chateau Louis и железнодорожную станцию ​​Via Rail на севере, недалеко от Буш-Пилот-роуд. Офис скорой помощи Святого Иоанна в Альберте и Эдмонтоне находился неподалеку. Близость к Королевской больнице Александры обеспечила возможность доступа к неотложной медицинской помощи по воздуху во многие сельские общины Альберты.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Четыре рейса, вылетевшие из аэропорта, закончились катастрофами со смертельным исходом:

  • 27 октября 1948 года самолет компании Northwest Airlines, Douglas DC-4 направлявшийся на Аляску, разбился в 55 км к северу от аэропорта из-за того, что пилот обучал второго пилота действиям в чрезвычайной ситуации на слишком низкой высоте, в результате чего погибли двое из пяти пассажиров. [ 52 ]
  • 26 мая 1955 года самолет Associated Airways Avro York не смог преодолеть препятствие при взлете и разбился к северо-западу от аэропорта, в результате чего погибли оба пассажира. [ 53 ]
  • 17 сентября 1955 года грузовой самолет Pacific Western Airlines Bristol, направлявшийся в Йеллоунайф, разбился к северу от Торхильда, Альберта , в результате чего погибли двое из шести пассажиров. У перегруженного самолета через двадцать минут после вылета отказал двигатель. [ 54 ]
  • 25 октября 2010 года самолет Kenn Borek Air Beechcraft King Air заглох и разбился на подходе к аэропорту Кирби-Лейк , в результате чего погиб один из десяти пассажиров. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
  2. ^ «Годовой отчет и финансовые показатели за 2008 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года.
  3. ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д 1 февраля 1976 г. Расписание рейсов официального справочника авиакомпаний (OAG), Эдмонтон (YXD).
  5. ^ Город Эдмонтон. «Население, историческое» (PDF) . Город Эдмонтон . Проверено 26 февраля 2007 г.
  6. ^ «Музей авиации отмечает 90-летие Блатчфорд Филд» . 24 июня 2017 г.
  7. ^ Хэтч, Ф.Дж. (1983). Аэродром демократии: Канада и план воздушной подготовки Британского Содружества, 1939-1945 гг . Оттава: Управление истории, Министерство национальной обороны. ISBN  0660114437 .
  8. ^ Интернет-энциклопедия авиабазы ​​​​RCAF в Альберте - Авиационное наследие Альберты. Получено: 1 марта 2011 г.
  9. ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. п. 90.
  10. ^ Томас, Морли К. (2001). Метмен в военное время: Метеорология в Канаде 1939-1945 гг . п. 137. ИСБН  9781550224481 .
  11. ^ http://www.timetableimages.com , 24 сентября 1950 г. Расписание системы Northwest Airlines.
  12. ^ «Канадиан Пасифик Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . Июль 1959 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года.
  13. ^ «Трансканадские авиалинии» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 июня 1958 года.
  14. ^ «Пасифик Вестерн Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 24 сентября 1959 года.
  15. ^ «Пасифик Вестерн Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 26 апреля 1964 года.
  16. ^ «Пасифик Вестерн Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 24 июня 1968 года.
  17. ^ «Пасифик Вестерн Эйрлайнз» . Изображения расписания авиакомпаний . 28 сентября 1969 года.
  18. ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания Эдмонтона (YXD)» . Вылетевшие рейсы . 1 апреля 1981 года.
  19. ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов аэропорта Эдмонтон Индастриал» . Вылетевшие рейсы . 15 апреля 1975 года.
  20. ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Калгари (OAG)
  21. ^ Jump up to: а б http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Калгари.
  22. ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов международного аэропорта Эдмонтона.
  23. ^ Jump up to: а б http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов муниципального аэропорта Эдмонтона.
  24. ^ http://www.departedflights.com , 28 апреля 1985 г. Расписание системы Pacific Western Airlines.
  25. ^ «Расписание системы Pacific Western Airlines, расписание рейсов муниципального аэропорта Эдмонтона» . Вылетевшие рейсы . 28 апреля 1985 года.
  26. ^ Jump up to: а б «Continental Airlines – График работы сотрудников на 1 февраля 1987 г.» . Вылетевшие рейсы (расписание рейсов Эдмонтона (YXD)). стр. 25–26. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
  27. ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Эдмонтон-Калгари» . Вылетевшие рейсы . 2 апреля 1995 г.
  28. ^ «ECCA – Аэропорт Центра Эдмонтона» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года.
  29. ^ Клинкенберг, Марти; Клингбейл, Кейлинн (21 сентября 2012 г.). «Конец линии Эдмонтон Инди» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
  30. ^ «Эдмонтон Инди - аэропорт центра Эдмонтона» . Серия ИНДИКАР . Эдмонтон, Альберта. 2012. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года.
  31. ^ Отчет Фишера 1962, Городской архив Эдмонтона.
  32. ^ Jump up to: а б Амато, Шон (16 сентября 2020 г.). « Наконец-то это происходит»: продажа домов в Блатчфорде спустя 11 лет после ожесточенной гражданской борьбы за территорию аэропорта» . Эдмонтон . Проверено 20 сентября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Метро (16 сентября 2010 г.). «Петиция о плебисците в аэропорту Центра города отклонена мэрией» . Метро США . Проверено 20 сентября 2020 г.
  34. ^ «Редевелопмент центра города» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года.
  35. ^ Либрехт, Рихард (1 октября 2009 г.). «Закрытие аэропорта продлено: Совет предлагает отложить закрытие взлетно-посадочной полосы в центре города до окончания Rexall Indy и Airfest 2010 года» . Эдмонтон Сан . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  36. ^ Гаврилов, Брайан (4 августа 2010 г.). «Аэропорт Центра Эдмонтона до одной взлетно-посадочной полосы» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  37. ^ Теобальд, Клэр (3 декабря 2013 г.). «Местный пилот становится последним, кто вылетел из аэропорта Эдмонтона в центре города после того, как погода привела к специальному пролету CF-18» . Эдмонтонский экзаменатор . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  38. ^ Рамзи, Кейли (30 ноября 2013 г.). «День смешанных эмоций: аэропорт в центре Эдмонтона закрывается навсегда» . Глобальный Эдмонтон.
  39. ^ Jump up to: а б Рамзи, Кейли (21 февраля 2015 г.). « Я просто счастлив быть целым»: пилот небольшого самолета вынужден совершить вынужденную посадку в Эдмонтоне» . Глобальные новости . Канада. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года.
  40. ^ «Блатчфорд» . Блатчфорд, Эдмонтон . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала 17 января.
  41. ^ «Официально: NAIT расширит кампус на землях Блатчфорда» . Глобальные новости . Проверено 20 сентября 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «О проекте – История проекта» . Блатчфорд, Эдмонтон . Город Эдмонтон. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года.
  43. ^ Митчелл, Дэйв (22 апреля 2020 г.). «Первые дома, построенные на территории бывшего аэропорта Эдмонтона, близятся к завершению» . Эдмонтон . Проверено 16 мая 2020 г.
  44. ^ «Идет строительство дома, готов Energy Center One в комплексе Блатчфорд» . Эдмонтонский журнал . Проверено 20 сентября 2020 г.
  45. ^ «Чандос Констракшн» . www.chandos.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  46. ^ «Начинаются работы по расширению линии легкорельсового транспорта в Эдмонтоне» . Международный железнодорожный журнал . 9 июня 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
  47. ^ «Первый выставочный дом открывается в районе Блатчфорд в Эдмонтоне» . Глобальные новости . Проверено 4 декабря 2020 г.
  48. ^ Безовье, Эрин (24 мая 2022 г.). «Ангар 11 подлежит реставрации, переоборудованию в многофункциональное помещение» . Новости КТВ . Проверено 15 апреля 2023 г.
  49. ^ "Проект" . Ангар 11 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  50. ^ «Оценка наследия ангара 11» . Апрель 2017. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  51. ^ Хоулетт, Тревор (22 апреля 2024 г.). «Сильный пожар уничтожил ангар времен Второй мировой войны в Эдмонтоне» . Новости ЦБК . Проверено 22 апреля 2024 г.
  52. Рейс 6427 Northwest Airlines.
  53. ^ CF-HMY
  54. ^ CF-ГБТ
  55. ^ C-FAFD
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c7ba96e58a0ee96501b37fa25da5a22__1720179900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/22/7c7ba96e58a0ee96501b37fa25da5a22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmonton City Centre Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)