Воп Мэй
Уилфрид Рид Мэй | |
---|---|
![]() Воп Мэй, гр. 1920 год | |
Рожденный | Карберри, Манитоба , Канада | 20 марта 1896 г.
Умер | 21 июня 1952 г. Американ-Форк, Юта , США | ( 56 лет
Похороненный | |
Верность | Канада Великобритания |
Услуга/ | Канадская армия Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1916–1918 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | № 209-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Медаль Свободы (США) |
Уилфрид Рид « Воп » Мэй , ОБЕ , DFC (20 марта 1896 г.) [ 1 ] — 21 июня 1952) — канадский летчик-ас Первой мировой войны и ведущий послевоенный авиатор . последним пилотом союзников, которого преследовал Манфред фон Рихтгофен, ас был сбит на фронте 1918 году. прежде Он был чем немецкий в Западном Альберта и Северо-Западные территории .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэй родился в Карберри, Манитоба , в семье изготовителя карет. Его семья переехала в Эдмонтон в 1902 году. [ 2 ] По дороге они остановились у семьи и друзей; его двухлетняя двоюродная сестра Мэри Ламсден не могла произнести Уилфрида и называла его «Уоппи». Это дало ему прозвище «Воп». Находясь в Эдмонтоне , он посещал среднюю школу Эдмонтона (ныне Школа исполнительских и изобразительных искусств Виктории ). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Мэй присоединился к канадской армии в феврале 1916 года во время Первой мировой войны . Он дослужился до сержанта и провел большую часть 1916 года инструктором по артиллерийскому делу в Канаде. В 1917 году его батальон, 202-й батальон CEF (Edmonton Sportsmen) , был отправлен в Англию, где он и его друг Рэй Росс подали заявку на вступление в Королевский летный корпус . Его первый полет привел к случайному уничтожению его собственного и другого самолета; тем не менее, RFC принял его заявление, и Мэй ушел из канадской армии. После первоначального обучения в Лондоне в октябре его перевели в учебную истребительную эскадрилью, которую окончили в феврале 1918 года.
9 апреля 1918 года лейтенант Мэй был переведен в 209-ю эскадрилью вновь созданных Королевских ВВС эскадрилья входила в состав Королевской военно-морской воздушной службы ( до 1 апреля, когда были созданы Королевские ВВС, ). Эскадрильей командовал другой канадец, бывший школьный друг Мэй Рой Браун , ни разу не потерявший подчиненного пилота. Мэй провел несколько дней, привыкая к своему Sopwith Camel , и был отправлен во Францию.
Мэй провел свой первый воздушный бой 20 апреля 1918 года. Немецкий триплан «Фоккер», с которым он участвовал в дуэли, разбился сам по себе во время короткого боя.
Смерть Красного Барона
[ редактировать ]
На следующий день, 21 апреля, 209-я эскадрилья снова патрулировала. Из-за своей неопытности Браун дал Мэй те же инструкции, что и раньше: он должен был держаться подальше от драк и просто следить за происходящим. Около 10 утра эскадрилья атаковала группу немецких трипланов. Сначала во время воздушного боя Мэй кружил выше. Но когда он заметил немецкий самолет, делающий то же самое, он решил начать атаку.
Мэй преследовал немецкий самолет, сбежавший в самый разгар воздушного боя, и открыл по нему огонь. Немцем, которого он преследовал, был Вольфрам фон Рихтгофен , двоюродный брат Манфреда фон Рихтгофена , «Красного барона». Вольфраму также было приказано сидеть над боем и наблюдать, потому что он тоже был начинающим летчиком.
Увидев нападение на своего кузена, Манфред на красном Fokker Dr.I полетел ему на помощь и в мае открыл огонь, заставив его отступить и спасая жизнь Вольфрама. [ 6 ] Рихтгофен преследовал Мэй через Сомму.
Мэй рассказал об этом инциденте годы спустя, сказав: «Первое, что я понял, по мне стреляли сзади… [и] все, что я мог сделать, это попытаться увернуться от нападавшего. Я заметил, что это был красный триплан. , но если бы я понял, что это Рихтгофен, я бы, вероятно, потерял сознание на месте. Я продолжал уклоняться и вращаться, я думаю, примерно с высоты 12 000 футов, пока не вылетел из неба и мне не пришлось прыгать по земле. постоянно стрелял в меня, [и] единственное, что меня спасло, это мой плохой полет. Я сам не знал, что делаю, и не думаю, что Рихтгофен мог понять, что я собираюсь делать». [ 7 ] [ 8 ]
Рой Браун, летевший выше, заметил, что Красный Барон, преследующий Мэй, круто нырнул на очень высокой скорости, чтобы вмешаться, а затем ему пришлось круто набрать высоту, чтобы не удариться о землю. [ 9 ] Рихтгофен повернулся, чтобы избежать этой атаки, а затем возобновил преследование Мэй. [ 9 ] Однако личность человека, сбившего Красного Барона, остается предметом многочисленных споров .
Мэй продолжал летать в составе 209-й эскадрильи до конца войны, и ему приписывают сбитие 15 самолетов противника и, вероятно, еще пяти. В 1918 году он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. 8 мая 1919 года он покинул комиссию Королевских ВВС в звании капитана.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
Мэй вернулся в Эдмонтон после войны. Он и его брат Элджин арендовали Curtiss JN-4 «Canuck» и основали компанию May Airplanes Ltd., открыв первую в Канаде «воздушную гавань» (или аэропорт ) на арендованном пастбище, известном как Мэй Филд, недалеко от района Мэйфилд. [ 10 ] Самолет висит в вестибюле нового Королевского музея Альберты, открывшегося 3 октября 2018 года. [ 11 ] Они появлялись на различных мероприятиях в 1919 году и теперь считаются одной из первых компаний по организации штурмовиков в мире. [ 12 ]
В сентябре 1919 года компания May Airplanes была нанята начальником полиции Эдмонтона Хиллом во время розыска Джона Ларсона, разыскиваемого по двум пунктам обвинения в убийстве (в том числе убийства полицейского). [ 13 ] и взлом. Мэй доставил детектива полиции Эдмонтона Джеймса Кэмпбелла в небольшой городок Эдсон , и вскоре после этого Ларсон был пойман. Это был первый случай использования самолета в розыске.
Вскоре к ним присоединился Джордж Горман и образовалась компания May-Gorman Airplanes Ltd. – Джордж Горман доставлял газету Edmonton Journal в Ветаскивин , в 45 милях (72 км) к югу от Эдмонтона.
Мэй и Горман были наняты компанией Imperial Oil Limited для перелета на двух самолетах Junkers , оснащенных лыжами, из Нью-Йорка в Эдмонтон в начале 1921 года. Imperial Oil планировала использовать эти самолеты на Северо-Западных территориях для обслуживания предполагаемых нефтяных разработок вдоль реки Маккензи в который позже стал известен как Норман Уэллс . В марте Горман и Элмер Фуллертон перелетели на этих двух самолетах через 60-ю параллель (первый в истории полет на Северо-Западные территории) в канадскую субарктику , доказав, что самолеты могут работать при минусовых температурах. Это было началом воздушных исследований в самых отдаленных уголках Канады. В 1924 году бизнес потерпел крах.
В ноябре 1924 года Мэй женился на Вайолет «Ви» Боде. Он решил устроиться на наземную работу и поступил на работу в компанию National Cash Register в Дейтоне, штат Огайо , куда отправился на обучение. Во время работы на токарном станке ему в один глаз попал осколок стали, и с тех пор до 1939 года он начал медленно слепнуть на этот глаз. [ 14 ]
Убежденный, что полеты действительно были его призванием, он вернулся в Эдмонтон, в 1927 году основал Летный клуб Эдмонтона и Северной Альберты и стал летным инструктором.
Гонка против смерти
[ редактировать ]
В декабре 1928 года Берт Логан, служащий компании Гудзонова залива, был отправлен в Литл-Ред-Ривер , Альберта. По прибытии он распаковывал вещи, когда ему внезапно стало очень плохо. Его жена, медсестра, поняла, что у него дифтерия , и предприняла отчаянные усилия, чтобы обеспечить прививками город , прежде чем кто-либо еще серьезно заразится. Просто сообщить о необходимости помощи было само по себе приключением. В то время на севере не было дорог, а ближайшая телеграфная станция находилась в нескольких милях от замерзшего ландшафта.
В конце концов сообщение дошло до Эдмонтона, и 1 января Мэя спросили, может ли он доставить лекарство. На следующий день около полудня он улетел на Avro Avian вместе с другим членом аэроклуба, Виком Хорнером, и приземлился на озере Кимиван, МакЛеннан, на ночь незадолго до 16:00, когда начало темнеть. Они дозаправились на реке Пис-Ривер и продолжили полет, прибыв в Форт-Вермилион в 15:00. Группа только что прибыла из Литл-Ред-Ривер, и наркотики были быстро розданы. На обратном рейсе им пришлось остановиться в Пис-Ривер из-за повреждения двигателя из-за некачественного топлива, и они вернулись в Эдмонтон только 7 января. К этому моменту его рейс стал известен по всей Канаде как «гонка против смерти». , и он и Хорнер прибыли и обнаружили в аэропорту медиа-цирк и тысячную толпу жителей Эдмонтона.
Новость об этом замечательном рейсе помогла Мэй основать новую компанию Commercial Airways для обеспечения авиаперевозок в северную Канаду. Компания выиграла правительственный контракт на авиапочту на Северо-Западные территории — услугу, впервые предложенную конкурирующей компанией Punch Dickins компанией Western Canada Airways. Обе компании в конечном итоге стали частью Canadian Pacific Air Lines .
Охота на безумного зверолова
[ редактировать ]В начале 1932 года Мэй был вовлечен в еще одну охоту, на этот раз за Альбертом Джонсоном , вскоре известным как «Безумный ловец Крысиной реки». Отбывая ордер на обыск за незаконный отлов на Крысиной реке, констебль Кинг из КККП был ранен Джонсоном, что спровоцировало долгую погоню, которая стала первой новостью по всему континенту. Джонсон убил констебля Эджера Миллена. [ 15 ]
Мэя снова наняли, чтобы посмотреть, сможет ли он найти Джонсона, который, казалось бы, исчез. 13 февраля Мэй разгадал загадку, заметив следы, ведущие от троп карибу посреди замерзшей реки. Джонсон шел по их следам, чтобы скрыть свои, но ему пришлось свернуть с тропы, чтобы разбить лагерь на ночь. Следуя по тропе в течение следующих нескольких дней, 17 февраля КККП обогнула излучину реки и снова обнаружила Джонсона посреди тропы, который не мог дойти до берега без снегоступов . Завязалась перестрелка, в ходе которой один из офицеров КККП был серьезно ранен, а Джонсон убит. Мэй прибыла сразу после окончания действия. Он приземлился рядом с раненым офицером, доставил его на расстояние 125 миль (201 км) к врачу и спас ему жизнь.
Эти действия позже были сильно беллетризованы в Чарльза Бронсона фильме «Смертельная охота» 1981 года . В фильме Мэй изображен как вымышленный «капитан Такер» из ВВС Великобритании, который в фильме яростно стрелял по всем, кто находился на земле, включая отряд, который открыл ответный огонь и заставил его врезаться в гору.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны было решено, что Канада станет основным инструктором пилотов британских ВВС из Британского Содружества . по В соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества всей Канаде были созданы аэродромы, и Мэй стал командиром Школы воздушных наблюдателей № 2 в Эдмонтоне, а также руководителем всех западных школ.
Пока это происходило, Соединенные Штаты также переправляли в Советский Союз огромное количество самолетов , летевших по пути через Эдмонтон. Некоторые из них разбились из-за механических проблем, и в этом случае травмированный пилот не мог выбраться из «глуши». Было решено сформировать команду парашютистов , которую можно было бы высадить на места крушения, чтобы стабилизировать раненых пилотов и начать вытаскивать их из кустов. Мэй принимал участие в этих усилиях.
Первые попытки были комичными, но опасными, но США подготовили несколько прыгунов в школе парашютистов в Монтане , и вскоре параспасательная команда была введена в строй. Во время войны было создано несколько дополнительных параспасательных команд, и к моменту окончания войны ценность этих команд была признана. Вскоре они были реорганизованы в собственное командование в составе канадских вооруженных сил — Поисково-спасательную службу . За свою работу по поиску и спасению Мэй был награжден Медалью Свободы с Бронзовой пальмовой ветвью в 1947 году ВВС США . [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Мэй был в отпуске со своим сыном Денни. 21 июня 1952 года Он умер от инсульта во время похода в пещеру Тимпаногос , недалеко от Американ-Форк, штат Юта . Он похоронен на муниципальном кладбище Эдмонтона, Эдмонтон, Альберта.
Наследие
[ редактировать ]В дополнение к Кресту за выдающиеся летные заслуги Соединенных Штатов и Медали Свободы , Воп Мэй был награжден Трансканадским трофеем (Макки) в 1929 году и назначен кавалером Ордена Британской империи в 1935 году. В 1974 году Мэй был объявлен национальным Историческая личность, и в 1978 году в Эдмонтоне была установлена мемориальная доска в его честь. [ 17 ]
Мэй увековечен в песнях Stompin' Tom Connors («Wop May»), The Gumboots («Wop May») и Джона Спирна («Roy Brown and Wop May»). Он также был предметом Национального совета по кинематографии Канады виньетки в 1979 году . [ 18 ]
6 октября 2004 года марсоход НАСА « Оппортьюнити» обнаружил скалу на южном склоне кратера Эндьюранс на Марсе . Скала высотой 1 метр (3,3 фута) получила название «уопмей» в честь легендарного канадского пилота-бушника. [ 19 ]
В Канаде есть геологическая особенность, известная как зона разлома Уопмей , расположенная к западу от Гудзонова залива вдоль реки Уопмей появились самые ранние горы в мире , где в палеопротерозойскую эпоху, примерно два миллиарда лет назад, .
Город Эдмонтон , Альберта , назвал район Мэйфилд в честь Уопа Мэя.
В 2017 году аэропорт Форт-Вермилион был в Альберте переименован в аэродром Форт-Вермилион (Мемориал Вопа Мэй) в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Воп Мэй". Канадская энциклопедия. По состоянию на 1 января 2022 г.
- ^ Меткалф-Шенейл, Даниэль (28 июля 2014 г.). «Уилфрид «Воп» Мэй: герой старой школы для нового поколения» . Эдмонтон-Сити как музейный проект . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Летчик-истребитель» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Описание школы Виктория» . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Асы» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Фрэнкс и Беннетт (1997)
- ^ Килдафф 1994, с. 41.
- ^ Фланаган (ред.), лейтенант. Отчет Уилфреда Ву Мэя, (1982), с. 112.
- ^ Jump up to: а б Макалистер 1982, с. 63.
- ^ "Ротари-клуб Мэйфилда". Архивировано 7 октября 2008 г. в Ротари-клубе Wayback Machine в Эдмонтоне, Мэйфилд. Проверено: 6 мая 2013 г.
- ^ Чалмерс, Джон (22 января 2019 г.). « Новый военный самолет для музеев Альберты» . Королевские ВВС Канады . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Шмидт, Джон (1989). Вырос в нефтяном районе . Природное наследие . стр. 153–154. ISBN 0920474578 . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ "Констебль Уильям Лесли Никсон ММ." Офицер Даун Мемориал Пейдж, Инк . Дата обращения: 6 мая 2013 г.
- ^ «ГЕРМЕС-ПАА» . hermis.alberta.ca
- ^ «ОДМП Эджер Миллен» .
- ^ «Мэй, Уилфред Рид «Wop» — TracesOfWar.com» . www.tracesofwar.com .
- ^ «Национальные исторические достопримечательности: Уилфрид Рид Мэй». Парки Канады. Проверено: 6 мая 2013 г.
- ^ Джеймс, Блейк. «Канадские виньетки: Wop May». '' Национальный совет по кинематографии Канады, 1979. Дата обращения: 22 апреля 2009 г.
- ^ "Чудесный Уопмэй". НАСА. Проверено: 6 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рид, Шейла и Мэй, Денни «Крылья героя» - Мэйкрофт - исправленное издание 2014 г.
- Мэй, Денни «Еще истории о Wop May» - Мэйкрофт – 2011 г.
- Годселл, Филип Х. Пилоты пурпурных сумерек: история первых канадских летчиков Буша. Торонто: Райерсон Пресс, 1955.
- «Уилфрид Рид Мэй» Канадская энциклопедия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 Уилфрид Рид «Воп», май. Архивировано 19 июля 2011 года в Исторической хронологии Wayback Machine NWT, Центр северного наследия принца Уэльского.
- Посмотрите канадские эпизоды: Wop May , Национальный совет по кинематографии Канады
- Запись на thecanadianencyclepedia.ca.
- Wop May фонды. Архивы Северо-Западных территорий
- 1896 рождений
- 1952 смерти
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Барнстормеры
- Пилоты Буша
- Канадские авиаторы
- Канадские офицеры Ордена Британской Империи
- Канадские летающие асы времен Первой мировой войны
- Сотрудники корпорации НКР
- Люди из Карберри, Манитоба
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Выпускники Школы исполнительских и визуальных искусств Виктории