Jump to content

Норканэйр

Норканэйр
Последний логотип Norcanair
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
- - -
Начало деятельности 1947
Прекращенная деятельность 2005
Размер флота См. исторический флот ниже.
Направления Направления в 1986 году ниже
Штаб-квартира Саскатун , Саскачеван , Канада

Norcanair — название канадской авиакомпании, существовавшей с 1947 по 1987 год, а также недолгое время в начале 1990-х и с 2001 по 2005 год.

Norcanair ведет свою историю от M&C Aviation , основанной в Саскатуне , Саскачеван , в 1930 году частными пилотами Ричмондом Мейсоном и Ангусом Кэмпбеллом. Вскоре переехавшая в Принс-Альберт эта фирма, летающая по кустарникам, , пережила Великую депрессию , сосредоточившись на доставке старателей и путешественников на густо засаженный лесами север Саскачевана. Когда разразилась Вторая мировая война , технический опыт фирмы был использован для управления ремонтным предприятием в Принс-Альберте, где обслуживались самолеты, используемые в рамках Плана авиационной подготовки Британского Содружества .

М&К Авиация

[ редактировать ]

Ричмонд «Дик» Мэйсон в конце 1920-х годов владел самолетом Stinson CF-AFF, когда он встретил инженера по планированию Ангуса Кэмпбелла, научил его летать, и они стали партнерами. Их первой коммерческой деятельностью были штурмы, прилеты на сельскохозяйственные ярмарки в Саскачеване и перевозка людей на самолетах по «пенни за фунт». Их небольшой самолет мог взять на борт помимо пилота 3 пассажиров. Ярмарки были сезонными, обычно с конца августа по середину октября, и для поддержания роста бизнеса они начали привозить свежую рыбу из Лак-ла-Ронж и Биг-Ривер. В 1930 году они зарегистрировали компанию Mayson and Campbell Aviation, также известную как M&C, которая первоначально базировалась в Саскатуне.

В 1935 году они переехали в Принс-Альберт и открыли офисы в здании в центре города у реки, где построили причал и установили заправочную станцию ​​для поплавковых самолетов. Они также получили ангар в аэропорту за рекой. Дик Мэйсон был основным бизнесменом, а Ангус Кэмпбелл был основным пилотом. Они создали свою пилотную службу в кустах, включив в нее до семи самолетов, летающих охотников, рыбаков, старателей, шахтеров и геодезистов, и им приписывают открытие севера Саскачевана. В честь них было названо озеро у Мейсона, а у Кэмпбелла — остров.

(CCF) провинции Ангус Кэмпбелл умер в мае 1943 года. После войны Дик Мэйсон принял в 1947 году предложение нового правительства Федерации кооперативного содружества о продаже авиакомпании. Целью правительства было использовать авиацию, чтобы открыть обширный север провинции. Эта авиакомпания была известна как Saskatchewan Government Airways (SGA).

Созданная как корпорация Crown , SGA действовала с 1947 по 1965 год с главной базы в аэропорту Принца Альберта (Гласс Филд) и ряда дополнительных баз в северном Саскачеване.

Норканэйр

[ редактировать ]

На всеобщих выборах в Саскачеване 1964 года правительство НДП потерпело поражение от либералов . SGA была приватизирована в руках некоторых бизнесменов из Саскачевана, которые переименовали ее в North Canada Air или для краткости Norcanair. В течение следующих 16 лет фирма предоставляла два набора услуг: чартерные рейсы в северном Саскачеване и скромную серию регулярных маршрутов, курсирующих с севера на юг в Саскачеване. Его основное оборудование включало самолеты Cessna 180 , Beavers и Otters . Один из ее Beavers, самолет CF-FHB, хранится в Канадском музее авиации в Оттаве , а один из ее модели 170 Bristol Freighter , Freighter CF-WAE, находится в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге , Манитоба .

На регулярных маршрутах он эксплуатировал пять Fairchild F-27 турбовинтовых самолетов американского производства, приобретенных у Hughes Air West в 1976-77 годах. Также летал широкий спектр других типов турбовинтовых самолетов, включая Beechcraft King Air , [ 1 ] Конвайр 640 , [ 1 ] de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , Embraer EMB-110 Bandeirante и NAMC YS-11 . Единственным типом реактивного авиалайнера, эксплуатируемым Norcanair, был Fokker F28 Fellowship Norcanair эксплуатировала бизнес-джет Cessna Citation I. , хотя в 1983 году [ 1 ]

В 1981 году президент Norcanair Джон Б. «Джек» Ллойд объявил, что продает авиакомпанию обратно правительству провинции, которое к этому моменту находилось в руках социал-демократической Новой демократической партии. Предварительная сделка была заключена, но прежде чем она была завершена, правительство НДП пало, и сменившая ее Прогрессивно-консервативная партия перепродала фирму бизнесмену из Саскатуна Альберту Этье, который объединил авиакомпанию со своей собственной чартерной фирмой Hi-Line Airways.

В 1985 году был открыт регулярный беспосадочный пассажирский маршрут в Миннеаполис/Сент. Пол из Регины был посвящен в реактивный самолет Fokker F28 Fellowship . К 1987 году Norcanair передавала пассажиров CP Air , а в марте того же года Norcanair перешла во владение Time Air . [ 2 ]

Направления

[ редактировать ]

Согласно карте системы маршрутов Norcanair от 26 октября 1986 года, авиакомпания выполняла регулярные пассажирские перевозки по следующим направлениям. [ 3 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

После приобретения Norcanair компанией Time Air в 1987 году компания Time Air продолжала осуществлять регулярные пассажирские перевозки по всем вышеперечисленным направлениям. [ 4 ]

Bristol Freighter 31M с маркировкой Norcanair в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге, Манитоба. 2007 год

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж https://www.timetableimages.com/ttimages/nk2/nk8309/nk8309-1.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  2. ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
  3. ^ http://www.departedflights.com , 26 октября 1986 г. Карта системы маршрутов Norcanair.
  4. ^ http://www.airtimes.com , 30 октября 1988 г. Карта маршрутов Time Air.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535f737d0a6026e8e193c857e6aad68c__1724072460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/8c/535f737d0a6026e8e193c857e6aad68c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norcanair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)