Норканэйр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
![]() Последний логотип Norcanair | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 1947 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2005 | ||||||
Размер флота | См. исторический флот ниже. | ||||||
Направления | Направления в 1986 году ниже | ||||||
Штаб-квартира | Саскатун , Саскачеван , Канада |
Norcanair — название канадской авиакомпании, существовавшей с 1947 по 1987 год, а также недолгое время в начале 1990-х и с 2001 по 2005 год.
История
[ редактировать ]Norcanair ведет свою историю от M&C Aviation , основанной в Саскатуне , Саскачеван , в 1930 году частными пилотами Ричмондом Мейсоном и Ангусом Кэмпбеллом. Вскоре переехавшая в Принс-Альберт эта фирма, летающая по кустарникам, , пережила Великую депрессию , сосредоточившись на доставке старателей и путешественников на густо засаженный лесами север Саскачевана. Когда разразилась Вторая мировая война , технический опыт фирмы был использован для управления ремонтным предприятием в Принс-Альберте, где обслуживались самолеты, используемые в рамках Плана авиационной подготовки Британского Содружества .
М&К Авиация
[ редактировать ]Ричмонд «Дик» Мэйсон в конце 1920-х годов владел самолетом Stinson CF-AFF, когда он встретил инженера по планированию Ангуса Кэмпбелла, научил его летать, и они стали партнерами. Их первой коммерческой деятельностью были штурмы, прилеты на сельскохозяйственные ярмарки в Саскачеване и перевозка людей на самолетах по «пенни за фунт». Их небольшой самолет мог взять на борт помимо пилота 3 пассажиров. Ярмарки были сезонными, обычно с конца августа по середину октября, и для поддержания роста бизнеса они начали привозить свежую рыбу из Лак-ла-Ронж и Биг-Ривер. В 1930 году они зарегистрировали компанию Mayson and Campbell Aviation, также известную как M&C, которая первоначально базировалась в Саскатуне.
В 1935 году они переехали в Принс-Альберт и открыли офисы в здании в центре города у реки, где построили причал и установили заправочную станцию для поплавковых самолетов. Они также получили ангар в аэропорту за рекой. Дик Мэйсон был основным бизнесменом, а Ангус Кэмпбелл был основным пилотом. Они создали свою пилотную службу в кустах, включив в нее до семи самолетов, летающих охотников, рыбаков, старателей, шахтеров и геодезистов, и им приписывают открытие севера Саскачевана. В честь них было названо озеро у Мейсона, а у Кэмпбелла — остров.
(CCF) провинции Ангус Кэмпбелл умер в мае 1943 года. После войны Дик Мэйсон принял в 1947 году предложение нового правительства Федерации кооперативного содружества о продаже авиакомпании. Целью правительства было использовать авиацию, чтобы открыть обширный север провинции. Эта авиакомпания была известна как Saskatchewan Government Airways (SGA).
Созданная как корпорация Crown , SGA действовала с 1947 по 1965 год с главной базы в аэропорту Принца Альберта (Гласс Филд) и ряда дополнительных баз в северном Саскачеване.
Норканэйр
[ редактировать ]На всеобщих выборах в Саскачеване 1964 года правительство НДП потерпело поражение от либералов . SGA была приватизирована в руках некоторых бизнесменов из Саскачевана, которые переименовали ее в North Canada Air или для краткости Norcanair. В течение следующих 16 лет фирма предоставляла два набора услуг: чартерные рейсы в северном Саскачеване и скромную серию регулярных маршрутов, курсирующих с севера на юг в Саскачеване. Его основное оборудование включало самолеты Cessna 180 , Beavers и Otters . Один из ее Beavers, самолет CF-FHB, хранится в Канадском музее авиации в Оттаве , а один из ее модели 170 Bristol Freighter , Freighter CF-WAE, находится в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге , Манитоба .
На регулярных маршрутах он эксплуатировал пять Fairchild F-27 турбовинтовых самолетов американского производства, приобретенных у Hughes Air West в 1976-77 годах. Также летал широкий спектр других типов турбовинтовых самолетов, включая Beechcraft King Air , [ 1 ] Конвайр 640 , [ 1 ] de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , Embraer EMB-110 Bandeirante и NAMC YS-11 . Единственным типом реактивного авиалайнера, эксплуатируемым Norcanair, был Fokker F28 Fellowship Norcanair эксплуатировала бизнес-джет Cessna Citation I. , хотя в 1983 году [ 1 ]
В 1981 году президент Norcanair Джон Б. «Джек» Ллойд объявил, что продает авиакомпанию обратно правительству провинции, которое к этому моменту находилось в руках социал-демократической Новой демократической партии. Предварительная сделка была заключена, но прежде чем она была завершена, правительство НДП пало, и сменившая ее Прогрессивно-консервативная партия перепродала фирму бизнесмену из Саскатуна Альберту Этье, который объединил авиакомпанию со своей собственной чартерной фирмой Hi-Line Airways.
В 1985 году был открыт регулярный беспосадочный пассажирский маршрут в Миннеаполис/Сент. Пол из Регины был посвящен в реактивный самолет Fokker F28 Fellowship . К 1987 году Norcanair передавала пассажиров CP Air , а в марте того же года Norcanair перешла во владение Time Air . [ 2 ]
Направления
[ редактировать ]Согласно карте системы маршрутов Norcanair от 26 октября 1986 года, авиакомпания выполняла регулярные пассажирские перевозки по следующим направлениям. [ 3 ]
Канада
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]После приобретения Norcanair компанией Time Air в 1987 году компания Time Air продолжала осуществлять регулярные пассажирские перевозки по всем вышеперечисленным направлениям. [ 4 ]
Флот
[ редактировать ]
- Бичкрафт Модель 18
- Бичкрафт Кинг Эйр [ 1 ]
- BPY-5A Canso (версия PBY Catalina самолета-амфибии )
- Бристольское грузовое судно (Тип 170)
- Цессна 180
- Cessna Citation I - бизнес-джет [ 1 ]
- Конвайр 640 [ 1 ]
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Дуглас DC-3
- Embraer EMB-110 Бандейранте
- Фэйрчайлд F-27
- Fokker F28 Fellowship - единственный тип реактивного авиалайнера, эксплуатируемый Norcanair.
- НАМК ЯС-11
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж https://www.timetableimages.com/ttimages/nk2/nk8309/nk8309-1.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
- ^ http://www.departedflights.com , 26 октября 1986 г. Карта системы маршрутов Norcanair.
- ^ http://www.airtimes.com , 30 октября 1988 г. Карта маршрутов Time Air.
