нордический
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
![]() | |||||||
![]() Боинг 737-200 на базе авиакомпании в Монреале | |||||||
| |||||||
Основан | 1947 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 27 марта 1987 г. (объединилась с Pacific Western Airlines и Canadian Pacific Air Lines и образовала Canadian Airlines International ) | ||||||
Хабы | |||||||
Направления | Канада , США | ||||||
Штаб-квартира | Дорваль , Монреаль , Квебек | ||||||
Ключевые люди | Фернан «Фрэнк» Хенли, основатель и вице-президент |
Nordair — в Квебеке авиакомпания со штаб-квартирой канадская , основанная в 1947 году в результате слияния Boreal Airways и Mont Laurier Aviation .
История
[ редактировать ]Авиакомпания работала с 1940-х по 1980-е годы. Первоначально большая часть ее бизнеса заключалась в международных и трансатлантических пассажирских и грузовых чартерных перевозках и других контрактах. Он также выполнял регулярные рейсы по ряду направлений в восточной Канаде и Северо-Западных территориях . Nordair вылетел из двух аэропортов Монреаля : сначала из аэропорта Дорваль, теперь международного аэропорта Монреаль-Трюдо , а затем из международного аэропорта Монреаль-Мирабель , поскольку последний аэродром не открывался до 1975 года. Штаб-квартира компании находилась в Монреале, а операции - в Дорвале . Квебек и их головной офис на бульваре Грэм, 1320 в Мон-Руаяле . [ 1 ]
В июле 1959 года компания Nordair выполняла регулярные пассажирские перевозки на винтовых самолетах Douglas DC-3 и Douglas DC-4 по маршрутам Монреаль — Фробишер-Бей (ныне Икалуит ) — аэропорт Кейп-Дайер; Монреаль — Роберваль — Форт Чимо (ныне Кууджуак ) — залив Фробишер; и Монреаль — Квебек — Роберваль — Шибугамо . [ 2 ]
20 лет спустя авиакомпания все еще выполняла регулярные пассажирские рейсы. Согласно системному расписанию и карте маршрутов Nordair от 1 июля 1979 года, реактивные рейсы выполнялись на западе до Виннипега и на севере до аэропорта Резольют-Бэй в канадской Арктике ряд направлений в Онтарио , при этом обслуживались и Квебеке в Канаде, в том числе Монреаль (через аэропорт Дорваль), Оттава , Торонто , Квебек, Гамильтон, Онтарио и Виндзор, Онтарио, а также Питтсбург в США, в основном с реактивными лайнерами Boeing 737-200 , а также с Fairchild Hiller FH-227 . турбовинтовыми самолетами [ 3 ] В 1975 году авиакомпания также выполняла регулярные пассажирские рейсы на турбовинтовых самолетах Lockheed L-188 Electra, в основном в пункты назначения в Квебеке. [ 4 ] В 1986 году Nordair продолжала выполнять регулярные пассажирские рейсы, в основном на самолетах Boeing 737-200. [ 5 ]

Представление реактивного самолета Boeing 737
[ редактировать ]В 1969 году авиакомпания эксплуатировала пассажирские самолеты Boeing 737-200 как на регулярных, так и на чартерных рейсах в соответствии с расписанием системы Nordair от 15 июня 1970 года, которое содержало следующее маркетинговое сообщение, касающееся ее чартерных рейсов для отдыха: SUNNY HOLIDAYS - ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ BLUE TAIL JET TO СОЛНЦЕ.... БАРБАДОС - ЯМАЙКА - БАГАМА - ФЛОРИДА - МЕКСИКА . [ 6 ] В этом же расписании также указаны регулярные пассажирские перевозки, выполняемые Nordair на Боинге 737-200 между Монреалем Дорваль и Форт-Чимо (ныне Кууджуак ), заливом Фробишер (ныне Икалуит ), Большим Китом (ныне Кууджуарапик ), Гамильтоном и Резолютом.
Слияние и последствия
[ редактировать ]
Nordair была куплена компанией Canadian Pacific Air Lines , которая ранее работала под названием CP Air. 27 марта 1987 года Pacific Western Airlines приобрела Canadian Pacific Air Lines и затем стала называться Canadian Airlines . Производство реактивных самолетов было передано компании Canadian Airlines, а турбовинтовых производство самолетов - компании Inter-Canadien . В 2000 году эту авиакомпанию приобрела Air Canada .
Intair , регулярная пассажирская авиакомпания, базирующаяся в Канаде и эксплуатирующая реактивные и турбовинтовые самолеты, использовала двухбуквенный код авиакомпании Nordair «ND» для своих внутренних рейсов в восточной Канаде в 1989 году, пока не прекратила свою деятельность и не вышла из бизнеса. [ 8 ]
Другая компания под названием Nordair Quebec 2000 Incorporated действовала в 2000 году в качестве внутреннего регионального перевозчика и грузового оператора в Квебеке, но в 2006 году действие лицензии и заявок на получение лицензии для авиакомпании было приостановлено Transport Canada , и название Nordair снова исчезло из авиационной отрасли.

Направления
[ редактировать ]За время существования авиакомпании Nordair обслуживала регулярные пассажирские рейсы по следующим направлениям в Канаде: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Канада
[ редактировать ]- Онтарио
- Драйден , Региональный аэропорт Драйден
- Гамильтон , Международный аэропорт имени Джона К. Манро Гамильтона
- Кингстон , Аэропорт Кингстон Норман Роджерс
- Ошава , Представительский аэропорт Ошава
- Оттава , Международный аэропорт Оттавы Макдональд-Картье
- Сарния , Сарния Аэропорт Криса Хэдфилда
- Су-Сент. Мари , Су-Сент. Мари аэропорт
- Садбери , аэропорт Садбери
- Тандер-Бей , Международный аэропорт Тандер-Бей
- Торонто , аэропорт Малтон
- Виндзор , Международный аэропорт Виндзор

- Квебек
- Raglan Mines (Асбестовый холм / залив Десепшн ), Каттиник / аэропорт Дональдсон
- Баготвиль (Ла-Бэ), аэропорт Баготвиль
- Шибугамо , Шибугамо/Аэропорт Шапаи
- Дольбо , аэропорт Дольбо-Сен-Фелисьен
- Кууджуак (ранее известный как Форт Чимо), аэропорт Кууджуак
- Большой Кит / Пост-де-ла-Бален (ныне Кууджуарапик), аэропорт Кууджуарапик
- Матагами , аэропорт Матагами
- Монреаль , Международный аэропорт Монреаль-Мирабель
- Монреаль , Международный аэропорт Монреаль-Трюдо (аэропорт Дорваль)
- Квебек , Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа
- Рэдиссон (Ла Гранд) , Аэропорт Ла Гранд Ривьер
- Роберваль , аэропорт Роберваль
- Руэн-Норанда , Аэропорт Руэн-Норанда
- Валь-д'Ор , аэропорт Валь-д'Ор
- Манитоба
- Нунавут
- Арктик Бэй , аэропорт Нанисивик
- Остров Бротон (ныне Кикиктарджуак), аэропорт Бротон-Айленд
- Кейп Дорсет (ныне Киннгейт), аэропорт Кейп Дорсет
- Кейп-Дайер , аэропорт Кейп-Дайер
- Клайд-Ривер / Кейп-Кристиан , аэропорт Клайд-Ривер
- Корал-Харбор , аэропорт Корал-Харбор
- Холл-Бич (ныне Санираджак), аэропорт Холл-Бич
- Иглулик , Аэропорт Иглулик
- Фробишер Бэй (ныне Икалуит), аэропорт Икалуит
- Нанисивик , аэропорт Нанисивик
- Пангниртунг , аэропорт Пангниртунг
- Пелли Бэй (ныне Кугаарук), аэропорт Кугаарук
- Резольют , Аэропорт Резолют Бэй
- Северо-Западные территории

За пределами Канады
[ редактировать ]Большинство рейсов в США, Багамские острова, страны Карибского бассейна, Мексику и Европу были чартерными, поскольку Nordair выполняла лишь несколько регулярных пассажирских перевозок за пределами Канады.
- Северная Америка
- Барбадос
- Багамские острова
- Ямайка
- Мексика
- Соединенные Штаты
- Детройт , Аэропорт Детройт Метрополитен
- Форт-Лодердейл Международный аэропорт Форт-Лодердейл – Голливуд
- Лос-Анджелес , Международный аэропорт Лос-Анджелеса
- Майами , Международный аэропорт Майами
- Нью-Йорк , международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
- Омаха , аэродром Эппли
- Орландо , Международный аэропорт Орландо
- Питтсбург , Международный аэропорт Питтсбурга
- Тампа-Бэй , международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер
- SeaTac, Вашингтон , международный аэропорт Сиэтл-Такома
- Ван Найс , аэропорт Ван Найс

- Европа
- Амстердам , Амстердамский аэропорт Схипхол
- Афины , международный аэропорт Эллиникон
- Будапешт , Международный аэропорт имени Ференца Листа в Будапеште
- Копенгаген , аэропорт Копенгагена
- Дюссельдорф , аэропорт Дюссельдорфа
- Франкфурт , аэропорт Франкфурта
- Глазго , аэропорт Абботсинч
- Лондон , аэропорт Гатвик
- Манчестер , аэропорт Манчестера
- Шеннон , аэропорт Шеннон
- Европа
Военные контрактные летные услуги
[ редактировать ]Компания Nordair выступала в качестве подрядчика по воздушным перевозкам для вооруженных сил Канады , включая миссии по ледовой разведке, выполняемые с помощью Lockheed L-188 Electra. турбовинтового самолета [ 12 ] и ВВС США вспомогательные полеты дальней линии раннего предупреждения на станции от Аляски до Баффинова острова . [ 13 ]
Флот
[ редактировать ]У Nordair были следующие самолеты, зарегистрированные Transport Canada и внесенные в их расписания. За эти годы у них было не менее 40 самолетов.
Самолет | Число | Варианты | Примечания |
---|---|---|---|
Бичкрафт | Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ] | ||
Боинг 737 | 15 | 737-200 | Оборудована гравийная полоса, включая комбинированный самолет. [ 14 ] [ 15 ] |
Цессна 150 | 1 | 150 тыс. | [ 14 ] |
Объединенный PBY Каталина | Летающая лодка . По крайней мере один самолет указан как Canso. Не указан в Transport Canada [ 2 ] | ||
Конвейр CV-990 | 2 | Два самолета, N5609 и N5615, были арендованы у Modern Air Transport и эксплуатировались на чартерных рейсах. | |
Кёртисс C-46 Коммандос | Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ] | ||
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | 1 | Бобер я | [ 14 ] |
де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер | 2 | [ 14 ] | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 16 ] | ||
Дуглас C-47 Skytrain | Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ] | ||
Дуглас DC-3 | 1 | DC-3SC | Бывший Douglas C-47 Skytrain военный самолет [ 14 ] |
Дуглас DC-4 | Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ] | ||
Дуглас DC-6 | ДК-6А , ДК-6Б | Минимум два самолета. Не указан в Transport Canada [ 17 ] | |
Дуглас DC-8 | 1 | ДК-8-52 | Работает на чартерных рейсах [ 14 ] |
Фэйрчайлд FH-227 | 4 | ФХ-227Б, ФХ-227Д, ФХ-227Э | [ 14 ] |
Грумман G-73 Маллард | Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 18 ] | ||
Локхид L-1049 Супер Созвездие | Л-1049Г , Л-1049Х | Минимум два самолета. Не указан в Transport Canada [ 7 ] | |
Локхид L-188 Электра | 2 | Л-188С | [ 14 ] |
Пайпер ПА-31 Навахо | 1 | PA-31 Навахо | [ 14 ] |
Короткий SC.7 Skyvan | Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 19 ] |
В парке Boeing 737 была версия комбинированного самолета для смешанных пассажирских и грузовых перевозок. [ 15 ]
Nordair также эксплуатировала турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter с возможностью взлета и посадки в начале и середине 1970-х годов для регулярных пассажирских перевозок между населенным пунктом Фробишер-Бей (ныне Икалуит ) и различными местными пунктами назначения в этом регионе канадской Арктики . [ 9 ]
Еще одним типом самолета, эксплуатируемым авиакомпанией, был Grumman G-73 Mallard самолет-амфибия , который был переоборудован с турбовинтовыми двигателями и был способен приземляться как на суше, так и на воде (см. Фото выше).
Кроме того, в 1986 году подразделение Nordair, Nordair Metro, эксплуатировало Convair 580 . турбовинтовые самолеты [ 20 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 февраля 1973 года самолет Douglas C-47B CF-HTH был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, когда его сбил автомобиль в аэропорту Монреаля . [ 21 ]
- 15 ноября 1975 года самолет Douglas C-47 C-FCSC был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате пожара в аэропорту Ла-Гранд-Ривьер , Рэдиссон, Квебек . [ 22 ]
- 31 марта 1977 года Lockheed L-188 Electra CF-NAZ, припаркованный на рампе в CFB Summerside , был серьезно поврежден, когда самолет Вооруженных сил Канады CP-107 (хвостовой номер 10737) попытался приземлиться с тремя двигателями в плохую погоду. Позже она была перестроена в Ван-Найсе и перерегистрирована как C-GNDZ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 года.» 495 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Расписание Нордэйр» . 16 июля 1959 г. стр. 1–2 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание Нордэйр» . 1 июля 1979 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Монреаль Дорваль, с 15 апреля 1975 г.» . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Обложка расписания Nordair» . 27 апреля 1986 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание Нордэйр» . 15 июня 1970 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание Нордай» . 2 июня 1968 г. стр. 1–2 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Монреаля» . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписания Нордэйр» . Изображения расписания . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Карта маршрутов Нордэйр» . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Расписания Нордэйр» . ЭйрТаймс . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Локхид L-188C(PF) Электра – Нордэйр» . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл. 1986. с. 113. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «CCAR — Результаты поиска по истории» . 8 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Монреаль Дорваль, с 15 февраля 1985 г.» . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание Нордэйр» . 15 июня 1970 г. стр. 1–3 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание Нордэйр» . 3 мая 1964 г. стр. 1–2 . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Грумман G-73 Mallard, CF-UOT» . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Расписание «Нордэйр», 29 апреля 1974 года» . стр. 3–4 . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Конвэйр 580 — Метро Нордэйр» . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Описание потерь корпуса CF-HTH» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Описание потерь корпуса C-FCSC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]