Jump to content

нордический

нордический
Боинг 737-200 на базе авиакомпании в Монреале
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
без даты отчет о недоставке СЕВЕРНЫЙ
Основан 1947  ( 1947 )
Прекращенная деятельность 27 марта 1987 г. ( 27.03.1987 )
(объединилась с Pacific Western Airlines и Canadian Pacific Air Lines и образовала Canadian Airlines International )
Хабы
Направления Канада , США
Штаб-квартира Дорваль , Монреаль , Квебек
Ключевые люди Фернан «Фрэнк» Хенли, основатель и вице-президент

Nordair в Квебеке авиакомпания со штаб-квартирой канадская , основанная в 1947 году в результате слияния Boreal Airways и Mont Laurier Aviation .

Авиакомпания работала с 1940-х по 1980-е годы. Первоначально большая часть ее бизнеса заключалась в международных и трансатлантических пассажирских и грузовых чартерных перевозках и других контрактах. Он также выполнял регулярные рейсы по ряду направлений в восточной Канаде и Северо-Западных территориях . Nordair вылетел из двух аэропортов Монреаля : сначала из аэропорта Дорваль, теперь международного аэропорта Монреаль-Трюдо , а затем из международного аэропорта Монреаль-Мирабель , поскольку последний аэродром не открывался до 1975 года. Штаб-квартира компании находилась в Монреале, а операции - в Дорвале . Квебек и их головной офис на бульваре Грэм, 1320 в Мон-Руаяле . [ 1 ]

В июле 1959 года компания Nordair выполняла регулярные пассажирские перевозки на винтовых самолетах Douglas DC-3 и Douglas DC-4 по маршрутам Монреаль — Фробишер-Бей (ныне Икалуит ) — аэропорт Кейп-Дайер; Монреаль — Роберваль — Форт Чимо (ныне Кууджуак ) — залив Фробишер; и Монреаль — Квебек — Роберваль — Шибугамо . [ 2 ]

20 лет спустя авиакомпания все еще выполняла регулярные пассажирские рейсы. Согласно системному расписанию и карте маршрутов Nordair от 1 июля 1979 года, реактивные рейсы выполнялись на западе до Виннипега и на севере до аэропорта Резольют-Бэй в канадской Арктике ряд направлений в Онтарио , при этом обслуживались и Квебеке в Канаде, в том числе Монреаль (через аэропорт Дорваль), Оттава , Торонто , Квебек, Гамильтон, Онтарио и Виндзор, Онтарио, а также Питтсбург в США, в основном с реактивными лайнерами Boeing 737-200 , а также с Fairchild Hiller FH-227 . турбовинтовыми самолетами [ 3 ] В 1975 году авиакомпания также выполняла регулярные пассажирские рейсы на турбовинтовых самолетах Lockheed L-188 Electra, в основном в пункты назначения в Квебеке. [ 4 ] В 1986 году Nordair продолжала выполнять регулярные пассажирские рейсы, в основном на самолетах Boeing 737-200. [ 5 ]

Самолет Fairchild Hiller FH-227B в международном аэропорту Монреаль-Трюдо

Представление реактивного самолета Boeing 737

[ редактировать ]

В 1969 году авиакомпания эксплуатировала пассажирские самолеты Boeing 737-200 как на регулярных, так и на чартерных рейсах в соответствии с расписанием системы Nordair от 15 июня 1970 года, которое содержало следующее маркетинговое сообщение, касающееся ее чартерных рейсов для отдыха: SUNNY HOLIDAYS - ЧАРТЕРНЫЕ РЕЙСЫ BLUE TAIL JET TO СОЛНЦЕ.... БАРБАДОС - ЯМАЙКА - БАГАМА - ФЛОРИДА - МЕКСИКА . [ 6 ] В этом же расписании также указаны регулярные пассажирские перевозки, выполняемые Nordair на Боинге 737-200 между Монреалем Дорваль и Форт-Чимо (ныне Кууджуак ), заливом Фробишер (ныне Икалуит ), Большим Китом (ныне Кууджуарапик ), Гамильтоном и Резолютом.

Слияние и последствия

[ редактировать ]
Lockheed L-1049H Super Constellation компании Nordair в аэропорту Манчестера, Англия, на грузовом чартере в 1966 году. В 1968 году авиакомпания также эксплуатировала Super Constellation в регулярных пассажирских перевозках на беспосадочных маршрутах Монреаль-Фробишер-Бей и Монреаль-Резолют. [ 7 ]

Nordair была куплена компанией Canadian Pacific Air Lines , которая ранее работала под названием CP Air. 27 марта 1987 года Pacific Western Airlines приобрела Canadian Pacific Air Lines и затем стала называться Canadian Airlines . Производство реактивных самолетов было передано компании Canadian Airlines, а турбовинтовых производство самолетов - компании Inter-Canadien . В 2000 году эту авиакомпанию приобрела Air Canada .

Intair , регулярная пассажирская авиакомпания, базирующаяся в Канаде и эксплуатирующая реактивные и турбовинтовые самолеты, использовала двухбуквенный код авиакомпании Nordair «ND» для своих внутренних рейсов в восточной Канаде в 1989 году, пока не прекратила свою деятельность и не вышла из бизнеса. [ 8 ]

Другая компания под названием Nordair Quebec 2000 Incorporated действовала в 2000 году в качестве внутреннего регионального перевозчика и грузового оператора в Квебеке, но в 2006 году действие лицензии и заявок на получение лицензии для авиакомпании было приостановлено Transport Canada , и название Nordair снова исчезло из авиационной отрасли.

Nordair DC-4 в полете

Направления

[ редактировать ]

За время существования авиакомпании Nordair обслуживала регулярные пассажирские рейсы по следующим направлениям в Канаде: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Nordair Grumman G-73 Mallard в Монреале Дорваль в 1973 году.
Lockheed L-188C Electra работает в качестве Министерства окружающей среды Канады ледового патруля

За пределами Канады

[ редактировать ]

Большинство рейсов в США, Багамские острова, страны Карибского бассейна, Мексику и Европу были чартерными, поскольку Nordair выполняла лишь несколько регулярных пассажирских перевозок за пределами Канады.

Nordair Douglas DC-8 на оперативной базе.

Военные контрактные летные услуги

[ редактировать ]

Компания Nordair выступала в качестве подрядчика по воздушным перевозкам для вооруженных сил Канады , включая миссии по ледовой разведке, выполняемые с помощью Lockheed L-188 Electra. турбовинтового самолета [ 12 ] и ВВС США вспомогательные полеты дальней линии раннего предупреждения на станции от Аляски до Баффинова острова . [ 13 ]

У Nordair были следующие самолеты, зарегистрированные Transport Canada и внесенные в их расписания. За эти годы у них было не менее 40 самолетов.

Канадский Северный флот
Самолет Число Варианты Примечания
Бичкрафт Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ]
Боинг 737 15 737-200 Оборудована гравийная полоса, включая комбинированный самолет. [ 14 ] [ 15 ]
Цессна 150 1 150 тыс. [ 14 ]
Объединенный PBY Каталина Летающая лодка . По крайней мере один самолет указан как Canso. Не указан в Transport Canada [ 2 ]
Конвейр CV-990 2 Два самолета, N5609 и N5615, были арендованы у Modern Air Transport и эксплуатировались на чартерных рейсах.
Кёртисс C-46 Коммандос   Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ]
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер 1 Бобер я [ 14 ]
де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер 2   [ 14 ]
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter   Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 16 ]
Дуглас C-47 Skytrain Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ]
Дуглас DC-3 1 DC-3SC Бывший Douglas C-47 Skytrain военный самолет [ 14 ]
Дуглас DC-4   Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 2 ]
Дуглас DC-6   ДК-6А , ДК-6Б Минимум два самолета. Не указан в Transport Canada [ 17 ]
Дуглас DC-8 1 ДК-8-52 Работает на чартерных рейсах [ 14 ]
Фэйрчайлд FH-227 4 ФХ-227Б, ФХ-227Д, ФХ-227Э [ 14 ]
Грумман G-73 Маллард   Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 18 ]
Локхид L-1049 Супер Созвездие   Л-1049Г , Л-1049Х Минимум два самолета. Не указан в Transport Canada [ 7 ]
Локхид L-188 Электра 2 Л-188С [ 14 ]
Пайпер ПА-31 Навахо 1 PA-31 Навахо [ 14 ]
Короткий SC.7 Skyvan Хоть один самолет. Не указан в Transport Canada [ 19 ]

В парке Boeing 737 была версия комбинированного самолета для смешанных пассажирских и грузовых перевозок. [ 15 ]

Nordair также эксплуатировала турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter с возможностью взлета и посадки в начале и середине 1970-х годов для регулярных пассажирских перевозок между населенным пунктом Фробишер-Бей (ныне Икалуит ) и различными местными пунктами назначения в этом регионе канадской Арктики . [ 9 ]

Еще одним типом самолета, эксплуатируемым авиакомпанией, был Grumman G-73 Mallard самолет-амфибия , который был переоборудован с турбовинтовыми двигателями и был способен приземляться как на суше, так и на воде (см. Фото выше).

Кроме того, в 1986 году подразделение Nordair, Nordair Metro, эксплуатировало Convair 580 . турбовинтовые самолеты [ 20 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 20 марта 1975 года.» 495 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Расписание Нордэйр» . 16 июля 1959 г. стр. 1–2 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  3. ^ «Расписание Нордэйр» . 1 июля 1979 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  4. ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Монреаль Дорваль, с 15 апреля 1975 г.» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  5. ^ «Обложка расписания Nordair» . 27 апреля 1986 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  6. ^ «Расписание Нордэйр» . 15 июня 1970 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Расписание Нордай» . 2 июня 1968 г. стр. 1–2 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  8. ^ «15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Монреаля» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Расписания Нордэйр» . Изображения расписания . Проверено 8 декабря 2021 г.
  10. ^ «Карта маршрутов Нордэйр» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  11. ^ «Расписания Нордэйр» . ЭйрТаймс . Проверено 8 декабря 2021 г.
  12. ^ «Локхид L-188C(PF) Электра – Нордэйр» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  13. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл. 1986. с. 113. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «CCAR — Результаты поиска по истории» . 8 декабря 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Монреаль Дорваль, с 15 февраля 1985 г.» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  16. ^ «Расписание Нордэйр» . 15 июня 1970 г. стр. 1–3 . Проверено 11 декабря 2021 г.
  17. ^ «Расписание Нордэйр» . 3 мая 1964 г. стр. 1–2 . Проверено 10 декабря 2021 г.
  18. ^ «Грумман G-73 Mallard, CF-UOT» . Проверено 11 декабря 2021 г.
  19. ^ «Расписание «Нордэйр», 29 апреля 1974 года» . стр. 3–4 . Проверено 11 декабря 2021 г.
  20. ^ «Конвэйр 580 — Метро Нордэйр» . Проверено 8 декабря 2021 г.
  21. ^ «Описание потерь корпуса CF-HTH» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2010 г.
  22. ^ «Описание потерь корпуса C-FCSC» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac61d667f4120e37749ea5c3105a9281__1705165020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/81/ac61d667f4120e37749ea5c3105a9281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nordair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)