Первый эфир
| |||||||
Основан | 1946 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 ноября 2019 г. (приобрел Канадский Север и принял это имя) | ||||||
Номер сертификата соответствия | |||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Aeroplan | ||||||
Размер флота | 31 [ 4 ] | ||||||
Направления | 35 [ 5 ] | ||||||
Штаб-квартира | 20 Cope Drive, Каната, Онтарио [ 6 ] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Bradley Air Services Limited , действовавшая как First Air , была авиакомпанией со штаб-квартирой в Канате , пригороде Оттавы , Онтарио, Канада. [ 6 ] Он обслуживал 34 общины в Нунавуте , Нунавике и Северо-Западных территориях . [ 5 ] First Air помогала в различных гуманитарных миссиях, таких как землетрясение на Гаити в 2010 году , доставляя по воздуху гуманитарную помощь и оборудование. [ 8 ] Его основная база, которая включала в себя большой ангар, грузовой и ремонтный комплекс, располагалась в международном аэропорту Оттавы Макдональд-Картье с хабами в аэропортах Икалуит и аэропорту Йеллоунайф . [ 9 ] 1 ноября 2019 года авиакомпания консолидировала операции с Canadian North . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана в Оттаве Интернэшнл канадским пионером авиации Расселом (Рассом) Брэдли и начала свою деятельность как Летная школа Брэдли в 1946 году, сменив название в 1950 году на Bradley Air Services одновременно с переездом в аэропорт Карп , и до сих пор зарегистрирована под этим названием. имя. [ 11 ] First Air начала регулярные рейсы в 1973 году между Оттавой и Норт-Бэй . Эта услуга выполнялась на восьмиместном пассажирском самолете.
Авиакомпания открыла южные ворота в Эдмонтоне , Виннипеге , Монреале и Оттаве. Через Кууджуак в Нунавике и Йеллоунайфе на Северо-Западных территориях (СЗТ), по состоянию на 2015 г. [update] авиакомпания предоставляла услуги 26 общинам инуитов в Нунавуте, Нунавике и СЗТ. [ 5 ] Услуги в Саникилуак , Нунавут, были предоставлены в партнерстве с Air Inuit .
В 1995 году First Air приобрела Ptarmigan Airways , а в 1997 году Northwest Territorial Airways (также известная как NWT Air ) объединилась в First Air. [ 12 ] Ptarmigan Airways эксплуатировала турбовинтовые самолеты меньшего размера, такие как турбовинтовые самолеты Beechcraft King Air (модель BE-200), DHC-6 Twin Otter и Grumman Gulfstream I , а также один Cessna Citation II бизнес-джет . На момент слияния NWT Air эксплуатировала реактивные лайнеры Boeing 737-200 и один грузовой турбовинтовой самолет Lockheed L-100 Hercules .
First Air полностью принадлежала инуитам Квебека через корпорацию Makivik , которая приобрела компанию в 1990 году. [ 13 ] [ 14 ]
21 августа 2008 года First Air уволила президента Боба Дэвиса и заменила его Скоттом Бейтманом. Дэвис был президентом с декабря 1997 года и за определенный период времени у него было несколько разногласий с First Air. [ 15 ]
5 июня 2009 года компания First Air получила широкофюзеляжный самолет Boeing 767-223 SF (Super Freighter), который находился в трехлетней аренде без обслуживания у Cargo Aircraft Management (CAM), дочерней компании Air Transport Services Group ( АТСГ). [ 16 ] С тех пор Боинг 767 покинул флот.
После появления в марте 2010 года более экономичного с эксплуатации и логистики Boeing 767-223SF компания First Air вышла из эксплуатации и исключила Boeing 727-233 из своего парка два самолета . Один из двух типов комбинированных самолетов в мире был последним Боингом 727-200 в Северной Америке, выполнявшим регулярные пассажирско-грузовые перевозки. Другой полноценный грузовой самолет 727-233F также был снят с производства. Турбовинтовой самолет Hawker Siddeley HS 748 (C-GFNW) был выведен из эксплуатации в марте 2011 года. На замену этому типу самолетов пришли два турбовинтовых самолета ATR 72 Combi в рамках программы замены парка самолетов First Air. Они были оснащены системой погрузки-разгрузки, а один - большой грузовой дверью. Первый в своем роде в Северной Америке, он мог обрабатывать позиции загрузочных устройств встроенных единиц . Это, в свою очередь, создало большую пропускную способность и гибкость, позволяющую достигать отдаленных населенных пунктов. Один начал работу в последнем квартале 2011 года, а второй — в первом квартале 2012 года. [ нужно обновить ] [ нужна ссылка ]
В 2009 году компания First Air добавила маршруты в регион Киваллак, добавив рейсы из Рэнкин-Инлет в Арвиат и Бейкер-Лейк. 30 марта 2010 года к маршрутам Киваллик были добавлены Китовая бухта, залив Реплюс, Корал-Харбор и залив Честерфилд. [ 17 ]
В феврале 2011 года First Air и Qikiqtaaluk Corporation (QC) открыли новую авиакомпанию под названием Qikiqtani First Aviation. [ 18 ] Нунавута, Новая компания предоставляла услуги по всему региону Кикиктани используя парк самолетов First Air. [ 19 ] Другая авиакомпания, Sakku First Aviation, была основана в то же время в партнерстве с Sakku Investments Corporation в регионе Киваллик Нунавута. [ 20 ]
В декабре 2011 года Скотт Бейтман, президент и генеральный директор, внезапно подал в отставку со своей должности в First Air. [ 21 ] Крис Долинки стал президентом и генеральным директором после ухода Бейтмана. [ 7 ]
В октябре 2012 года Долинки ушел с поста президента и генерального директора First Air. Это объявление было сделано вскоре после того, как корпорация Makivik заявила, что после множества слухов ее доля в First Air не продается. Должность президента и генерального директора временно занял Крис Феррис, вице-президент First Air по маркетингу и продажам. [ 22 ]
В марте 2013 года корпорация First Air/Makivik наняла Брока Фризена своим новым президентом и генеральным директором. [ 23 ]
11 апреля 2014 года корпорации Makivik и Norterra, владельцы Canadian North , начали переговоры о слиянии двух авиакомпаний. [ 24 ] [ 25 ] Согласно веб-сайту, созданному в тот же день, новая авиакомпания будет принадлежать обеим компаниям в равных долях, и «слияние создаст более сильный и устойчивый бизнес, обеспечит лучшее обслуживание клиентов и приведет к новым возможностям экономического развития по всему Северу». Мы считаем, что обе компании дополнят сильные стороны друг друга». [ 26 ] В октябре 2014 года было объявлено, что слияние не состоится. [ 27 ] но First Air по-прежнему будет использовать код-шеринговые рейсы с Canadian North.
В начале 2015 года First Air объявила о стратегических соглашениях с Cargojet Airways и Summit Air . В то время аренда 767 была передана Cargojet, и First Air также предоставляла Cargojet услуги турбовинтовых самолетов ATR-72.
21 апреля 2015 года самолет Hercules C-GUSI компании First Air совершил последний гражданский рейс L382 в Канаде, положив конец более чем 45-летней коммерческой эксплуатации Lockheed Hercules . Полеты L382 Hercules в Северной Канаде были начаты в 1960-х годах авиакомпанией Pacific Western Airlines .
1 июня 2015 года компания First Air начала совместные рейсы, а компания Calm Air прекратила региональные рейсы в Киваллик из залива Рэнкин в Арвиат , озеро Бейкер , Корал-Харбор , залив Репалс , бухту Уэйл и залив Честерфилд . [ 28 ]
В 2016 году First Air/Bradley Air Services стала старейшей авиакомпанией Канады, до сих пор работающей под своим первоначальным названием.
28 сентября 2018 года корпорация Makivik и корпоративная группа Inuvialuit (ICG) подписали окончательное соглашение о слиянии Canadian North и First Air, ожидающее одобрения правительства. Новая авиакомпания будет использовать новую ливрею First Air, но будет работать под названием Canadian North . [ 29 ] 19 июня 2019 года федеральное правительство одобрило слияние при условии соблюдения ряда условий. [ 30 ]
2 октября 2018 года компания First Air наняла Криса Эйвери на должность нового генерального директора First Air. Он стал генеральным директором Canadian North после завершения слияния. [ 31 ]
1 ноября 2019 года First Air и Canadian North завершили слияние и объединение графиков. Операции проводились под названием Canadian North с использованием бренда First Air. [ 32 ] Однако ожидалось, что полная интеграция займет от 12 до 18 месяцев. [ 33 ]
Направления
[ редактировать ]First Air выполняет регулярные рейсы по следующим внутренним направлениям в Канаде: [ 5 ]
Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), с середины 1980-х до начала 1990-х годов компания First Air выполняла регулярные пассажирские перевозки между Оттавой (YOW) и Бостоном (BOS) в основном на турбовинтовых самолетах Hawker Siddeley HS 748 , а также на самолетах Boeing 727. 100 реактивных лайнеров Combi . А также [ 34 ] Это был единственный регулярный пассажирский рейс, когда-либо выполнявшийся компанией First Air в США.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]First Air имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
- Эйр Гренландия [ 35 ]
- Эйр Норт [ 36 ]
- Спокойный воздух [ 5 ]
- Канадский Север (закончился 16 мая 2017 г.) [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на январь 2022 года у Bradley Air Services был зарегистрирован 31 самолет в Transport Canada . Все самолеты эксплуатируются как Canadian North. [ 4 ]
Списанный флот
[ редактировать ]Ранее First Air эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 40 ]
- Боинг 727-100 ( комби )
- Боинг 727-200 (комбинированный и грузовой )
- Боинг 737-200 (комбинированный и грузовой )
- Боинг 767-200 (грузовой)
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter ( самолет с возможностью взлета и посадки )
- Дуглас DC-3
- Hawker Siddeley HS 748 (комби)
- Lockheed L-100 Hercules (грузовой корабль)
- АТР 72-202 (комби)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Пять из десяти инцидентов закончились смертельным исходом.
- 28 января 1974 года самолеты Douglas C-47B CF-TVK, de Havilland Canada DHC-6 CF-DIJ и de Havilland Canada DHC-3 CF-OHD компании Bradley Air Services были уничтожены в результате пожара в ангаре в аэропорту Карп , Оттава . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
- 23 августа 1978 года самолет de Havilland Canada DHC-6 C-FQDG компании Bradley Air Services был уничтожен при заходе на посадку в залив Фробишер (ныне Икалуит ), Северо-Западные территории. [ 44 ] Один из двух членов экипажа погиб, все четыре пассажира выжили. [ 45 ]
- 29 августа 1979 года самолет de Havilland Canada DHC-6 C-GROW компании Bradley Air Services был разрушен в результате крушения самолета при заходе на посадку и недалеко от взлетно-посадочной полосы в заливе Фробишер (ныне Икалуит), Северо-Западные территории. [ 46 ] В результате крушения погибли два члена экипажа и семь пассажиров. [ 47 ]
- 15 марта 1981 года самолет de Havilland Canada DHC-6 C-FDHT авиакомпании Bradley Air Services затонул в полярных льдах недалеко от Норда, Гренландия . [ 48 ]
- 15 сентября 1988 года самолет Hawker Siddeley HS 748 C-GFFA компании Bradley Air Services был уничтожен в результате крушения недалеко от Хаммонда , Онтарио, когда он приближался к международному аэропорту Оттавы. [ 49 ] Оба члена экипажа на борту погибли. [ 50 ]
- 12 января 1989 года самолет Hawker Siddeley HS 748 C-GDOV компании Bradley Air Services был разрушен в результате крушения недалеко от Дейтона, штат Огайо, в результате чего погибли оба члена экипажа. [ 51 ]
- 12 августа 1996 года самолет de Havilland Canada DHC-6 C-GNDN компании First Air был уничтожен недалеко от залива Маркхэм , Северо-Западные территории. [ 52 ] Оба члена экипажа погибли. [ 53 ]
- 3 декабря 1998 года самолет Hawker Siddeley HS 748 C-FBNW компании Bradley Air Services был поврежден и не подлежал ремонту при попытке взлета в Икалуите, Северо-Западные территории. [ 54 ] Экипаж из четырёх человек и трёх пассажиров выжили. [ 55 ]
- 22 мая 2001 года Боинг 737-210C C-GNWI компании First Air был поврежден и не подлежал ремонту после приземления в Йеллоунайфе, Северо-Западные территории. [ 56 ] Все 98 пассажиров и 6 членов экипажа выжили. [ 57 ]
- 20 августа 2011 г., рейс 6560 , первый самолет Boeing 737-210C (C-GNWN). [ 58 ] Чартерный рейс разбился по пути из Йеллоунайфа на последнем заходе на посадку в Резолют , в результате чего 12 человек погибли и еще 3 получили ранения. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт Канады – Обозначения воздушного движения – TP 143» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Транспорт Канады (30 августа 2019 г.), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . av-info.faa.gov . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадский реестр гражданских самолетов: результат быстрого поиска по запросу Bradley Air Services (First Air)» . Транспорт Канады . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Карта маршрута – Первый эфир – 1 800 267 1247» . firstair.ca . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Первое воздушное управление ». Первый эфир. Проверено 13 января 2012 года. "20 Cope Drive Kanata, Онтарио, Канада, K2M 2V8"
- ^ Перейти обратно: а б «Офицеры» . Firstair.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Северная авиакомпания отправляет самолеты на Гаити» . Cbc.ca. 14 января 2010 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 82.
- ^ «Наша история» . canadiannorth.com. 14 января 2010 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Брэдли Эйр Сервисез Лтд.» . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Вехи» . Firstair.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Первый эфир» . Макивик.орг. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Собственность» . Firstair.ca. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «First Air увольняет президента Дэвиса» . Cbc.ca. 22 августа 2008 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Группа транспортных услуг сдаст в аренду 767 компании First Air» . Abxair.com. 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «First Air добавляет рейсы в четыре населенных пункта Киваллик» . Новости Нунациака . 28 января 2010 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Я ценю компанию First Aviation Ltd» . Qfal.ca. Получено 10 января.
- ^ «Корпорация Qikiqtaaluk и First Air подписывают новое соглашение о совместном предприятии авиакомпаний» . Firstair.ca. 17 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ ООО «Сакку Фёрст Авиэйшн» . Sfal.ca. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Президент «Первого эфира» уходит в отставку 14 декабря» . Nunatsiaqonline.ca. 14 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «First Air не продается, — заявляет Makivik Corp» . ЦБК. 4 октября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «У Первого Воздуха новый босс. – Север» . Новости Нунациака. 25 марта 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Канадский Север, Первый Воздушный план «слияния равных» » . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «NunatsiaqOnline 11 апреля 2014 г.: НОВОСТИ: Arctic Airlines First Air и Canadian North обсуждают слияние» . www.nunatsiaqonline.ca . 12 апреля 2014 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Матрас для сна Nectar и тестовое прозрачное средство — купоны на сон и тестирование» . newnorthernairline.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «NunatsiaqOnline 23 октября 2014 г.: НОВОСТИ: Авиакомпании объявляют о прекращении первого слияния Air-Canadian North» . www.nunatsiaqonline.ca . 24 октября 2014 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Изменения рейсов First Air, Calm Air расстраивают жителей Киваллика» . 15 июня 2015 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Группа компаний Inuvialuit Corporate. «Достигнуто новое важное соглашение о слиянии компаний First Air и Canadian North для лучшего обслуживания панарктических сообществ» . www.newswire.ca .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Федеральное правительство одобряет слияние компаний Canadian North и First Air» . Новости ЦБК . 19 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 г.
- ^ «Первый вице-президент Air назначен главой новой северной авиакомпании» . Новости Нунациака . 2 октября 2018 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Наша история
- ^ Добро пожаловать на борт вашего НОВОГО канадского Севера.
- ^ Departedflights.com , 15 февраля 1985 г.; 15 декабря 1989 г.; Издания от 1 октября 1991 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания Бостон-Оттава.
- ^ JL (4 мая 2012 г.). «First Air и Air Greenland начинают код-шеринг» . Airlineroute.net . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «NunatsiaqOnline 11 мая 2016 г.: НОВОСТИ: First Air и Air North заключают соглашение о совместном использовании кодов для Оттавы, Йеллоунайфа и Уайтхорса» . www.nunatsiaqonline.ca . 11 мая 2016 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Соглашение о код-шеринге» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «NunatsiaqOnline 28 июля 2015 г.: НОВОСТИ: Canadian North и First Air на этой неделе заключают соглашение о совместном использовании кодов в Нунавуте» . www.nunatsiaqonline.ca . 28 июля 2015 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «NunatsiaqOnline 18 ноября 2016 г.: НОВОСТИ: Совместное использование кодов капут: компания First Air прекращает соглашение о совместном использовании рейсов с канадским Севером» . www.nunatsiaqonline.ca . 18 ноября 2016 г. Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Канадский реестр гражданских самолетов: результат поиска по истории
- ^ Описание происшествия с CF-OHD в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Описание происшествия с CF-TVK в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Выдра недели» . Летайте по Бушу . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Описание происшествия для C-FQDG в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-FQDG, аэропорт Фробишер-Бэй, Нью-Йорк (YFB)» .
- ^ Описание происшествия для C-GROW в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 C-GROW, аэропорт Фробишер-Бей, Нью-Йорк (YFB)» .
- ^ Описание происшествия с C-FDHT в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Описание происшествия для C-GFFA в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Авария самолета ASN British Aerospace BAe-748-FAA SRS. 2B C-GFFA Чейни, Онтарио» .
- ^ Описание происшествия для C-GDOV в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Описание происшествия для C-GNDN в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Отчет об авиационном расследовании A96Q0126 - Совет по безопасности на транспорте Канады» . 30 апреля 1998 г.
- ^ Описание происшествия для C-FBNW в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Авиация самолета ASN British Aerospace BAe-748-335 SRS. 2A SCD C-FBNW, аэропорт Икалуит, НУ (YFB)» .
- ^ Описание происшествия для C-GNWI в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-210C C-GNWI в аэропорту Йеллоунайф, Северная Каролина (YZF)» .
- ^ «First Air 737 разбился в Северной Канаде, погибли 12 человек — NYCAviation» . 20 августа 2011 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «В авиакатастрофе возле залива Резолют погибло 12 человек» . Проверено 2 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт First Air (на английском, французском и инуктитутском языках) (перенаправляется на Север Канады)
- Бортовой журнал «Above&Beyond»
- Несуществующие авиакомпании Канады
- Региональные авиалинии Онтарио
- Ассоциация воздушного транспорта Канады
- Компании, базирующиеся в Оттаве
- Региональные авиалинии Северо-Западных территорий
- Региональные авиалинии Нунавута
- Авиакомпании, основанные в 1946 году.
- Авиакомпании, ликвидированные в 2019 году
- Региональные авиалинии Юкона
- Инуитский транспорт
- Грузовые авиакомпании Канады