Jump to content

Вирус Пиписстрел

Вирус Пиписстрел
Роль Сверхлегкий гражданский многоцелевой самолет
Национальное происхождение Словения
Производитель Пиписстрел
Первый полет 10 августа 1999 г. ( 10.08.1999 )
Статус В производстве
Произведено 1999-настоящее время
Количество построенных 1000 (общее количество семейств Sinus и Virus, март 2019 г.) [ 1 ]
Разработано на основе Пиписстрел Синус
Варианты Пиписстрел Велис Электро

Вирус Pipistrel — это двухместный одномоторный легкий самолет, производимый компанией Pipistrel в Словении и Италии и продаваемый как сверхлегкий самодельный комплект или легкий спортивный самолет . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Представленный в 1999 году и основанный на конструкции Pipistrel Sinus , Virus производился в нескольких вариантах с различными двигателями, размахом крыльев и конфигурациями ходовой части. Он может быть оснащен полной парашютной системой аварийного восстановления корпуса.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Вирус» представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, гондоло-балочной компоновкой, Т-образным хвостовым оперением и воздушными тормозами . В кабине два сиденья, расположенные рядом. Его фиксированная ходовая часть может быть выполнена в трехколесном исполнении или в конфигурации с хвостовым колесом . Самолет доступен в версии с длинным крылом (размах крыла 12,5 метра), оснащенной двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) , или в версии с коротким крылом "SW" (размах крыла 10,7 метра), оснащенной несколькими вариантами Rotax 912. и двигатели 914. [ 5 ] [ 6 ]

Линейки самолетов Virus SW 121 и Explorer (SW 121A) рассчитаны на преднамеренное вращение. [ 7 ]

Авиационный журналист Пол Берторелли раскритиковал конструкцию самолета за недостаточную ударопрочность пассажиров в салоне . Однако производитель отмечает, что такого рода проблемы типичны для самолетов категории LSA. У конструкции не было травм головы во время произошедших несчастных случаев. [ 8 ]

К февралю 2014 года Pipistrel произвела более 600 самолетов Sinus/Virus. [ 9 ] К марту 2019 года производство достигло 1000 самолетов. [ 1 ]

В апреле 2016 года Virus SW 121 получил сертификат полного типа EASA. [ 10 ] SW 121 оснащен двигателем Rotax 912 S3 и разработан в соответствии с требованиями EASA для легких спортивных самолетов. Это первый самолет, сертифицированный по типу EASA (без ограничений, категория «нормальный») в категории CS-LSA для полетов по ночным ПВП, преднамеренного штопора и буксировки планеров. Он оснащен автопилотом , двойными резервными блоками ADAHRS и воздушными тормозами. [ 11 ]

В январе 2022 года Pipistel анонсировала новый вариант SW 121, получивший коммерческое название Explorer. Новый вариант, также сертифицированный по типу EASA CS-LSA, среди прочего оснащен новой авионикой Garmin G3X Touch с сенсорным экраном и тактильной системой предупреждения о сваливании. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Программное обеспечение вируса пиписстрел

Вирус Pipistrel впервые поднялся в воздух 10 августа 1999 года. Производство началось 20 января 2000 года. [ 13 ]

Разработка версии с коротким крылом началась в 2007 году. Производство Virus SW началось в 2008 году. [ 13 ]

Вирус выиграл конкурс NASA Personal Air Vehicle Challenge (PAV) в 2007 году и конкурс General Aviation Technology (GAT) Challenge в 2008 году. [ 14 ]

8 января 2012 года словенский пилот Матевж Ленарчич предпринял попытку кругосветного перелета из Словении на самолете Virus SW914 с турбонаддувом, спонсируемом GreenLight World Flight. В рамках своего полета он пролетел мимо Эвереста на высоте 8944 м (29 344 футов), что примерно на 90 м (300 футов) выше высоты вершины; эта часть путешествия не была разрешена, поскольку Непал аннулировал его разрешение на полет прямо перед его взлетом. [ 15 ] [ 16 ] Он завершил полет 19 апреля 2012 года, вернувшись в Словению и заявив, что стал первым человеком, совершившим такой полет без второго пилота. За время путешествия он пролетел 100 000 км (62 000 миль). [ 17 ]

12 октября 2015 года компания Pipistrel выиграла международный тендер, объявленный Министерством обороны Индии , на поставку 194 легких учебно-тренировочных самолетов Национальному кадетскому корпусу (110 самолетов), ВВС Индии (72 самолета) и ВМС Индии (12 самолетов). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Двухместный самолет Pipistrel Virus SW 80, известный как Гаруд в честь птицы из индуистской мифологии , будет использоваться для обучения курсантов по безопасности полетов и авиационных крыльев. [ 18 ] [ 19 ] К сентябрю 2019 года было поставлено всего 194 самолета. [ 21 ] [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вирус 912
Первоначальная версия с размахом крыла 12,5 метра (41 фут) и двигателем Rotax 912 UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). [ 5 ]
Вирус SW 80
Версия с коротким крылом и размахом крыла 10,7 метра (35 футов). [ 6 ]
Вирус SW 80 Eagle
Специальный вариант SW 80 разработан для Министерства обороны Индии в 2015 году. К сентябрю 2019 года было изготовлено и поставлено 194 единицы. [ 21 ]
Вирус SW 100
Версия с коротким крылом, оснащенная более мощным двигателем Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 6 ] SW 100 летает со скоростью 273 км/ч (170 миль в час), что на 24 км/ч (15 миль в час) быстрее, чем версия с длинным крылом мощностью 80 л.с. (60 кВт). [ 3 ] [ 4 ]
Вирус SW 100 iS
Версия с коротким крылом, оснащенная двигателем Rotax 912 iS мощностью 100 л.с. (75 кВт) с непосредственным впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. Расход топлива снижен на 13%, а запас хода увеличен на 18% по сравнению с SW 100. [ 6 ]
Вирус SW 115 (SW 914 Turbo)
Версия с коротким крылом, оснащенная двигателем Rotax 914 UL с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт). [ 6 ]
Вирус SW 121
Модель, сертифицированная EASA в категории CS-LSA. Версия с коротким крылом, оснащенная двигателем Rotax 912 S3 мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 11 ]
Вирус SW 600 D
Основанный на SW 121, но оснащенный двигателем Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт), это первый самолет, сертифицированный в соответствии с новыми немецкими правилами LTF-UL2019 для категории сверхлегких самолетов массой 600 кг. [ 22 ]
Velis Electro (Virus SW 128)
Первый электрический самолет , прошедший сертификацию EASA 10 июня 2020 года. Оснащенный электрическим двигателем мощностью 76 л.с. (58 кВт), разработанным совместно с Emrax , он имеет полезную нагрузку 170 кг и крейсерскую скорость 90 узлов (170 км/ч). и выносливость 50 минут. В 2020 году Pipistrel планирует поставить более 30 самолетов для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов . [ 23 ] Он оснащен двумя с жидкостным охлаждением емкостью 11 кВтч и напряжением 345 литий-ионными батареями В. [ 24 ]
Velis Club (Virus SW 121C)
Вариант SW 121, сертифицированного EASA CS-LSA, с авионикой, аналогичной Velis Electro, включая тактильную систему предупреждения о сваливании. [ 25 ]
Проводник (вирус SW 121A)
Вариант SW 121, сертифицированного EASA CS-LSA, с авионикой Garmin G3X Touch Touch и тактильной системой предупреждения о сваливании. [ 12 ] [ 26 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Различные версии вируса используются частными лицами и летными школами по всему миру.

 Индия
 Словения
 Дания

Технические характеристики (Вирус 912 SW 100)

[ редактировать ]
Кабина Pipistrel Virus

Данные производителя [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,71 м (35 футов 2 дюйма)
  • Высота: 1,85 м (6 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 9,51 м 2 (102,4 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 11,3
  • Пустой вес: 289 кг (637 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 600 кг (1323 фунта)
  • Запас топлива: 100 литров (22 имп галлона; 26 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS , 75 кВт (100 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 283 км/ч (176 миль в час, 153 узла)
  • Крейсерская скорость: 273 км/ч (170 миль в час, 147 узлов) при мощности 75%
  • Скорость сваливания: 79 км/ч (49 миль в час, 43 узла) без закрылков.
  • Никогда не превышайте скорость : 302 км/ч (188 миль в час, 163 узла).
  • Дальность действия: 1450 км (900 миль, 780 миль)
  • Выносливость: 5,3 часа
  • Практический потолок: 6800 м (22300 футов)
  • пределы g: +4/-2
  • Максимальное качество планирования: 17:1
  • Скорость набора высоты: 8,4 м/с (1650 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б «#3, 2, 1… 1000!» . Пиписстрел . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  2. ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство покупателя самолета Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 63. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  3. ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 70. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  4. ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 73. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  5. ^ Jump up to: а б «Пипистрел Синус/Вирус» . Самолет Пиписстрел .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Описание ПО вируса и технические данные» . Самолет Пиписстрел . Проверено 4 апреля 2020 г.
  7. ^ «Эксплорер SW 121А – Самолет Пиписстрел» . Проверено 31 мая 2023 г.
  8. ^ Берторелли, Пол (12 сентября 2012 г.). «Удароустойчивость LSA» . AVweb . Проверено 13 сентября 2012 г.
  9. ^ «Словенский Pipistrel отмечает 600-й сверхлегкий самолет» . Шанхай Дейли. 18 апреля 2013 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
  10. ^ Пиписстрел (21 апреля 2016 г.). «Вирус Pipistrel SW 121 получил сертификат полного типа EASA» . pipistrel.si . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Описание вируса SW 121» . Самолет Пиписстрел . Проверено 4 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Pipistrel представляет новый, уже сертифицированный самолет!» . Самолет и пилот . 20 января 2022 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «История Пиписстреля» . Самолет Пиписстрел . Проверено 4 апреля 2020 г.
  14. ^ Пиписстрел. «Вирус Пиписстрел» . pipistrel.si . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  15. ^ «Полет над Тихим океаном на 93 галлонах топлива. Пилот, совершивший кругосветное путешествие на мотоплане Pipistrel» . Проверено 23 февраля 2012 г.
  16. ^ Грейди, Мэри (30 марта 2012 г.). «Pipistrel LSA летит над Эверестом» . AVweb . Проверено 31 марта 2012 г.
  17. Associated Press, «Высокие достижения», Washington Post Express , 20 апреля 2012 г., стр. 8.
  18. ^ Jump up to: а б ГК, ГК (12 октября 2015 г.). «Pipistrel будет ежемесячно поставлять индийским вооруженным силам шесть-семь самолетов» (на словенском языке). RTV Slovenija Официальный сайт . Проверено 13 октября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Pipistrel подписывает огромный контракт на сверхлегкую авиацию с Индией» (на словенском языке). ФЛАЕР Официальный сайт . 12 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Pipistrel завершает поставки тренажеров Garud в Индию» . Джейн . 23 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Вся партия самолетов для Министерства обороны Индии успешно доставлена» . Самолет Пиписстрел .
  22. ^ «Pipistrel первым в мире получил сертификат сверхлегкого самолета по новым немецким правилам до 600 кг» . Самолет Пиписстрел . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  23. ^ Кейт Сарсфилд (10 июня 2020 г.). «Pipistrel Velis Electro получает первый сертификат типа полностью электрического самолета» . Флайтглобал .
  24. ^ «Паспорт типа сертификата № EASA.A.573 для Virus SW 121» . ЕАСА . 1 марта 2022 г.
  25. ^ «Велис Клуб» . Пиписстрел . Проверено 25 июля 2023 г.
  26. ^ «Пипистрель Эксплорер SW 121А» . Самолет Пиписстрел . Проверено 31 мая 2023 г.
  27. ^ «Словенская армия пилотирует первую в мире школу электрических самолетов» . 24 часа 01.10.2021 . Проверено 2 октября 2021 г.
  28. ^ «Электрический самолет для ВВС как более экологичная альтернатива» . Форсварет.дк . Проверено 6 июня 2021 г.
  29. ^ «Теперь в Вооружённых Силах есть электросамолёты» . Защита (на датском языке). 18 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9b886a1f72b908eed35fc62b8345a6f__1709942400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/6f/a9b886a1f72b908eed35fc62b8345a6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pipistrel Virus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)