Вирус Пиписстрел
Вирус Пиписстрел | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сверхлегкий гражданский многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Словения |
Производитель | Пиписстрел |
Первый полет | 10 августа 1999 г. |
Статус | В производстве |
Произведено | 1999-настоящее время |
Количество построенных | 1000 (общее количество семейств Sinus и Virus, март 2019 г.) [ 1 ] |
Разработано на основе | Пиписстрел Синус |
Варианты | Пиписстрел Велис Электро |
Вирус Pipistrel — это двухместный одномоторный легкий самолет, производимый компанией Pipistrel в Словении и Италии и продаваемый как сверхлегкий самодельный комплект или легкий спортивный самолет . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Представленный в 1999 году и основанный на конструкции Pipistrel Sinus , Virus производился в нескольких вариантах с различными двигателями, размахом крыльев и конфигурациями ходовой части. Он может быть оснащен полной парашютной системой аварийного восстановления корпуса.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Вирус» представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, гондоло-балочной компоновкой, Т-образным хвостовым оперением и воздушными тормозами . В кабине два сиденья, расположенные рядом. Его фиксированная ходовая часть может быть выполнена в трехколесном исполнении или в конфигурации с хвостовым колесом . Самолет доступен в версии с длинным крылом (размах крыла 12,5 метра), оснащенной двигателем Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) , или в версии с коротким крылом "SW" (размах крыла 10,7 метра), оснащенной несколькими вариантами Rotax 912. и двигатели 914. [ 5 ] [ 6 ]
Линейки самолетов Virus SW 121 и Explorer (SW 121A) рассчитаны на преднамеренное вращение. [ 7 ]
Авиационный журналист Пол Берторелли раскритиковал конструкцию самолета за недостаточную ударопрочность пассажиров в салоне . Однако производитель отмечает, что такого рода проблемы типичны для самолетов категории LSA. У конструкции не было травм головы во время произошедших несчастных случаев. [ 8 ]
К февралю 2014 года Pipistrel произвела более 600 самолетов Sinus/Virus. [ 9 ] К марту 2019 года производство достигло 1000 самолетов. [ 1 ]
В апреле 2016 года Virus SW 121 получил сертификат полного типа EASA. [ 10 ] SW 121 оснащен двигателем Rotax 912 S3 и разработан в соответствии с требованиями EASA для легких спортивных самолетов. Это первый самолет, сертифицированный по типу EASA (без ограничений, категория «нормальный») в категории CS-LSA для полетов по ночным ПВП, преднамеренного штопора и буксировки планеров. Он оснащен автопилотом , двойными резервными блоками ADAHRS и воздушными тормозами. [ 11 ]
В январе 2022 года Pipistel анонсировала новый вариант SW 121, получивший коммерческое название Explorer. Новый вариант, также сертифицированный по типу EASA CS-LSA, среди прочего оснащен новой авионикой Garmin G3X Touch с сенсорным экраном и тактильной системой предупреждения о сваливании. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Вирус Pipistrel впервые поднялся в воздух 10 августа 1999 года. Производство началось 20 января 2000 года. [ 13 ]
Разработка версии с коротким крылом началась в 2007 году. Производство Virus SW началось в 2008 году. [ 13 ]
Вирус выиграл конкурс NASA Personal Air Vehicle Challenge (PAV) в 2007 году и конкурс General Aviation Technology (GAT) Challenge в 2008 году. [ 14 ]
8 января 2012 года словенский пилот Матевж Ленарчич предпринял попытку кругосветного перелета из Словении на самолете Virus SW914 с турбонаддувом, спонсируемом GreenLight World Flight. В рамках своего полета он пролетел мимо Эвереста на высоте 8944 м (29 344 футов), что примерно на 90 м (300 футов) выше высоты вершины; эта часть путешествия не была разрешена, поскольку Непал аннулировал его разрешение на полет прямо перед его взлетом. [ 15 ] [ 16 ] Он завершил полет 19 апреля 2012 года, вернувшись в Словению и заявив, что стал первым человеком, совершившим такой полет без второго пилота. За время путешествия он пролетел 100 000 км (62 000 миль). [ 17 ]
12 октября 2015 года компания Pipistrel выиграла международный тендер, объявленный Министерством обороны Индии , на поставку 194 легких учебно-тренировочных самолетов Национальному кадетскому корпусу (110 самолетов), ВВС Индии (72 самолета) и ВМС Индии (12 самолетов). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Двухместный самолет Pipistrel Virus SW 80, известный как Гаруд в честь птицы из индуистской мифологии , будет использоваться для обучения курсантов по безопасности полетов и авиационных крыльев. [ 18 ] [ 19 ] К сентябрю 2019 года было поставлено всего 194 самолета. [ 21 ] [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- Вирус 912
- Первоначальная версия с размахом крыла 12,5 метра (41 фут) и двигателем Rotax 912 UL мощностью 80 л.с. (60 кВт). [ 5 ]
- Вирус SW 80
- Версия с коротким крылом и размахом крыла 10,7 метра (35 футов). [ 6 ]
- Вирус SW 80 Eagle
- Специальный вариант SW 80 разработан для Министерства обороны Индии в 2015 году. К сентябрю 2019 года было изготовлено и поставлено 194 единицы. [ 21 ]
- Вирус SW 100
- Версия с коротким крылом, оснащенная более мощным двигателем Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 6 ] SW 100 летает со скоростью 273 км/ч (170 миль в час), что на 24 км/ч (15 миль в час) быстрее, чем версия с длинным крылом мощностью 80 л.с. (60 кВт). [ 3 ] [ 4 ]
- Вирус SW 100 iS
- Версия с коротким крылом, оснащенная двигателем Rotax 912 iS мощностью 100 л.с. (75 кВт) с непосредственным впрыском топлива и электронным блоком управления двигателем. Расход топлива снижен на 13%, а запас хода увеличен на 18% по сравнению с SW 100. [ 6 ]
- Вирус SW 115 (SW 914 Turbo)
- Версия с коротким крылом, оснащенная двигателем Rotax 914 UL с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт). [ 6 ]
- Вирус SW 121
- Модель, сертифицированная EASA в категории CS-LSA. Версия с коротким крылом, оснащенная двигателем Rotax 912 S3 мощностью 100 л.с. (75 кВт). [ 11 ]
- Вирус SW 600 D
- Основанный на SW 121, но оснащенный двигателем Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт), это первый самолет, сертифицированный в соответствии с новыми немецкими правилами LTF-UL2019 для категории сверхлегких самолетов массой 600 кг. [ 22 ]
- Velis Electro (Virus SW 128)
- Первый электрический самолет , прошедший сертификацию EASA 10 июня 2020 года. Оснащенный электрическим двигателем мощностью 76 л.с. (58 кВт), разработанным совместно с Emrax , он имеет полезную нагрузку 170 кг и крейсерскую скорость 90 узлов (170 км/ч). и выносливость 50 минут. В 2020 году Pipistrel планирует поставить более 30 самолетов для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов . [ 23 ] Он оснащен двумя с жидкостным охлаждением емкостью 11 кВтч и напряжением 345 литий-ионными батареями В. [ 24 ]
- Velis Club (Virus SW 121C)
- Вариант SW 121, сертифицированного EASA CS-LSA, с авионикой, аналогичной Velis Electro, включая тактильную систему предупреждения о сваливании. [ 25 ]
- Проводник (вирус SW 121A)
- Вариант SW 121, сертифицированного EASA CS-LSA, с авионикой Garmin G3X Touch Touch и тактильной системой предупреждения о сваливании. [ 12 ] [ 26 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Различные версии вируса используются частными лицами и летными школами по всему миру.
Военный
[ редактировать ]- ВВС Индии - 72 × SW 80 Garud [ 20 ]
- ВМС Индии - 12 × SW 80 Garud [ 20 ]
- Национальный кадетский корпус - 110 × SW 80 Гаруд [ 20 ]
- Словенские ВВС и ПВО - 5 × Velis Electro [ 27 ]
- Королевские ВВС Дании - 2 Velis Electro [ 28 ] [ 29 ]
Технические характеристики (Вирус 912 SW 100)
[ редактировать ]
Данные производителя [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10,71 м (35 футов 2 дюйма)
- Высота: 1,85 м (6 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 9,51 м 2 (102,4 кв. фута)
- Соотношение сторон : 11,3
- Пустой вес: 289 кг (637 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 600 кг (1323 фунта)
- Запас топлива: 100 литров (22 имп галлона; 26 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS , 75 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 283 км/ч (176 миль в час, 153 узла)
- Крейсерская скорость: 273 км/ч (170 миль в час, 147 узлов) при мощности 75%
- Скорость сваливания: 79 км/ч (49 миль в час, 43 узла) без закрылков.
- Никогда не превышайте скорость : 302 км/ч (188 миль в час, 163 узла).
- Дальность действия: 1450 км (900 миль, 780 миль)
- Выносливость: 5,3 часа
- Практический потолок: 6800 м (22300 футов)
- пределы g: +4/-2
- Максимальное качество планирования: 17:1
- Скорость набора высоты: 8,4 м/с (1650 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «#3, 2, 1… 1000!» . Пиписстрел . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство покупателя самолета Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 63. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 70. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 73. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б «Пипистрел Синус/Вирус» . Самолет Пиписстрел .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Описание ПО вируса и технические данные» . Самолет Пиписстрел . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Эксплорер SW 121А – Самолет Пиписстрел» . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Берторелли, Пол (12 сентября 2012 г.). «Удароустойчивость LSA» . AVweb . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Словенский Pipistrel отмечает 600-й сверхлегкий самолет» . Шанхай Дейли. 18 апреля 2013 г. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Пиписстрел (21 апреля 2016 г.). «Вирус Pipistrel SW 121 получил сертификат полного типа EASA» . pipistrel.si . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание вируса SW 121» . Самолет Пиписстрел . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Pipistrel представляет новый, уже сертифицированный самолет!» . Самолет и пилот . 20 января 2022 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История Пиписстреля» . Самолет Пиписстрел . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Пиписстрел. «Вирус Пиписстрел» . pipistrel.si . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Полет над Тихим океаном на 93 галлонах топлива. Пилот, совершивший кругосветное путешествие на мотоплане Pipistrel» . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Грейди, Мэри (30 марта 2012 г.). «Pipistrel LSA летит над Эверестом» . AVweb . Проверено 31 марта 2012 г.
- ↑ Associated Press, «Высокие достижения», Washington Post Express , 20 апреля 2012 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а б ГК, ГК (12 октября 2015 г.). «Pipistrel будет ежемесячно поставлять индийским вооруженным силам шесть-семь самолетов» (на словенском языке). RTV Slovenija Официальный сайт . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Pipistrel подписывает огромный контракт на сверхлегкую авиацию с Индией» (на словенском языке). ФЛАЕР Официальный сайт . 12 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Pipistrel завершает поставки тренажеров Garud в Индию» . Джейн . 23 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Вся партия самолетов для Министерства обороны Индии успешно доставлена» . Самолет Пиписстрел .
- ^ «Pipistrel первым в мире получил сертификат сверхлегкого самолета по новым немецким правилам до 600 кг» . Самолет Пиписстрел . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Кейт Сарсфилд (10 июня 2020 г.). «Pipistrel Velis Electro получает первый сертификат типа полностью электрического самолета» . Флайтглобал .
- ^ «Паспорт типа сертификата № EASA.A.573 для Virus SW 121» . ЕАСА . 1 марта 2022 г.
- ^ «Велис Клуб» . Пиписстрел . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Пипистрель Эксплорер SW 121А» . Самолет Пиписстрел . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Словенская армия пилотирует первую в мире школу электрических самолетов» . 24 часа 01.10.2021 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Электрический самолет для ВВС как более экологичная альтернатива» . Форсварет.дк . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Теперь в Вооружённых Силах есть электросамолёты» . Защита (на датском языке). 18 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]