Пиписстрел Альфа Трейнер
Альфа-тренер | |
---|---|
Пиписстрел Альфа в полете | |
Роль | Легкий спортивный самолет |
Национальное происхождение | Словения |
Производитель | Пиписстрел |
Первый полет | 2012 |
Статус | В производстве |
Произведено | Май 2012 – настоящее время |
Количество построенных | 500+ [1] |
Разработано на основе | Вирус Пиписстрел |
Pipistrel Alpha Trainer — словенский двухместный одномоторный легкий спортивный самолет, предназначенный специально для летной подготовки , разработанный и произведенный компанией Pipistrel в Гориции , Италия . [2] [3]
Alpha была анонсирована в конце 2011 года, а производство началось в 2012 году. [4] Основанный на конструкции Pipistrel Virus , он призван стать недорогим решением для летной подготовки LSA как с точки зрения затрат на приобретение, так и с точки зрения эксплуатационных расходов, при этом в качестве стандартного оборудования по-прежнему будет включена полная парашютная система аварийного восстановления корпуса.
Электрическая версия Alpha Trainer была анонсирована в 2015 году, и по состоянию на январь 2020 года он оставался единственным коммерчески доступным электрическим самолетом в мире, за исключением электромоторопланов. [5]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет имеет свободнонесущее высокорасположенное крыло , двухместное расположение бок о бок , трехопорное шасси и один двигатель Rotax 912 UL мощностью 80 л.с. (60 кВт) в конфигурации тягача . [2] Он был разработан в соответствии с правилами США для легких спортивных самолетов.
Аэродинамическая конструкция основана на вирусе Pipistrel, но структурно переработана для упрощения производства и обслуживания. Самолет изготовлен из однослойного ламинированного композита вместо сотовой конструкции, используемой в Вирусе. [5] Шасси было усилено для тренировочного использования, а дифференциальные тормоза основных колес заменены центральным тормозным рычагом между сиденьями. Кабина оборудована традиционными и более дешевыми летными приборами с круглым циферблатом и GPS , а не полностью стеклянной кабиной . Пневматические тормоза являются дополнительными, чтобы обеспечить более простое управление, а флапероны были переработаны, чтобы иметь угол хода закрылков 25 градусов для облегчения приземления на коротких дистанциях. [3]
Полный аварийный баллистический парашют планера входит в стандартную комплектацию. [3]
По прогнозам, расход топлива составит 9,5 л (2,5 галлона США) в час при использовании в учебных целях и проведении цепочек касания и движения. [2] [3] Топливный бак емкостью 50 л (13 галлонов США) обеспечивает работу более 4 часов.
Его первоначальная цена долларов США. 85 000 [3] был призван ответить на действия конкурентов Pipistrel по повышению цен на их самолеты. В частности, цена Alpha изначально была установлена значительно ниже действующей на тот момент цены в 149 000 долларов США, объявленной за сопоставимую Cessna 162 . По состоянию на апрель 2020 года базовая цена колебалась от 65 000 евро (70 100 долларов США) до 86 800 евро (93 600 долларов США), в зависимости от нормативных требований конкретной страны. [6]
Варианты
[ редактировать ]Альфа Электро
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Видео: Pipistrel Alpha Electro Aero 2015 | |
Видео: Летающий электрический самолет Pipistrel |
В 2015 году Pipistrel представила электрическую версию под названием Alpha Electro по цене 69 000 евро. [4] с технологией Pipistrel WATTsUP, доказательство концептуального дизайна, для короткого обучения . У него есть запас энергии на один час полета плюс резервы, он может перезарядиться за 45 минут или заменить батареи за 5 минут. [7] Вместо 78 фунтов (35 кг) топлива он имеет 277 фунтов (126 кг) элементов LiPo , однако электродвигатель с водяным охлаждением весит 11 кг; [8] намного меньше, чем у бензинового двигателя. Его полезная нагрузка составляет 380 фунтов (170 кг), тогда как у Cessna 152 полезная нагрузка составляет от 350 до 480 фунтов (160–220 кг). [9] [10]
После 38 минут выполнения различных маневров заряд аккумулятора может составлять 25%. Внутри Electro очень похож на бензиновую версию, но снаружи Electro гораздо тише. Затраты на электроэнергию составляют примерно 1/10 стоимости бензина. [8]
Electro теперь сертифицирован в США. [11] В 2015 году Пиписстрел намеревался перелететь на Electro из Франции в Англию за два дня до Airbus E-Fan , но Siemens помешал ему. [12] Четыре самолета Electro будут использоваться для проведения летной подготовки во Фресно, штат Калифорния, начиная с конца 2017 года в рамках проекта «Устойчивая авиация» . [13] [ нужно обновить ]
Операторы
[ редактировать ]- WorldWide Wings – 15 штук заказаны для использования в школах в Калифорнии и Флориде, США. [14]
Технические характеристики (Альфа-тренер)
[ редактировать ]Данные AVweb и Pipistrel [2] [3] [15] [16]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,05 м (6 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 9,51 м 2 (102,4 кв. фута)
- Пустой вес: 279 кг (615 фунтов)
- Полная масса: 550 кг (1213 фунтов)
- Запас топлива: 50 литров (11 имп галлонов; 13 галлонов США)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 UL , четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный , четырехтактный авиационный двигатель, мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Пропеллеры: 2-лопастные Pipistrel, изготовленные на заказ из дерева и композита.
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 200 км/ч (124 миль в час, 108 узлов)
- Скорость сваливания: 80 км/ч (49 миль в час, 43 узла) без закрылков.
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов).
- Дальность: 600 км (373 миль, 324 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- пределы g: +4, -2
- Скорость набора высоты: 6,2 м/с (1220 футов/мин)
Авионика
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание альфа-трейнера Pipistrel» . Самолет Пиписстрел . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грейди, Мэри (30 ноября 2011 г.). «Pipistrel обещает тренер LSA за 83 тысячи долларов» . AVweb . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грейди, Мэри (14 мая 2012 г.). «Тренажер Pipistrel Alpha LSA готов к полету за 85 тысяч долларов» . AVweb . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 73. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (8 января 2020 г.). «Альфа-Электро: Одна рыбка, маленький пруд» . АвВеб . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «АЛЬФА-Тренер – Прайс-лист» . Конфигуратор пиписстрела . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Грейди, Мэри (14 апреля 2015 г.). «Pipistrel представляет Alpha Electro» . avweb.com . Авиационная издательская группа . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (17 июня 2015 г.). «Электрического самолета больше нет» . avweb.com . Авиационная издательская группа . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Берторелли, Пол (15 марта 2015 г.). «Увидит ли 2015 год электрические самолеты?» . avweb.com . Авиационная издательская группа . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Грейди, Мэри (14 апреля 2015 г.). «Пиписстрел Альфа Электро Аэро 2015» . AVweb . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Ламберт, Фред (27 апреля 2018 г.). «Первый полностью электрический учебно-тренировочный самолет получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США» . Электрек . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Найлз, Расс (7 июля 2015 г.). «Pipistrel отменяет запуск канала после того, как Siemens прекращает поддержку» . AVweb . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ «Электрическая авиация стала практичной» . 19 октября 2016 г. Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Грейди, Мэри (10 апреля 2018 г.). «Pipistrel получила крупнейший заказ в США» . AVweb . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Пиписстрел (2011). «Pipistrel представляет полностью оборудованный учебный самолет стоимостью менее 85 000 долларов США» . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Технические данные альфа-тренера» . pipistrel.si . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.