Jump to content

Пиписстрел

Пиписстрел д.о.о. Айдовщина
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1989
Штаб-квартира Айдовщина , Словения
Ключевые люди
Иво Боскарол , председатель
Продукты Сверхлегкий самолет
Владелец Текстрон еАвиация
Количество сотрудников
250 (июнь 2020 г.) [ 1 ]
Родитель Текстрон
Веб-сайт www .pipistrel-самолет

Пиписстрел д.о.о. Айдовщина [ нужен словенский IPA ] словенский производитель легких самолетов, основанный в 1989 году. [ 2 ] Иво Боскарол , базирующийся в Айдовщине . Ее предприятия расположены в Айдовщине, Словения, и недалеко от Гориции , Италия. [ 3 ] [ 4 ] К марту 2019 года Pipistrel выпустила более 2000 самолетов. [ 5 ]

В апреле 2022 года компанию купила Textron . [ 6 ] [ 7 ]

Пиписстрел Синус
Легкий спортивный самолет собирают на заводе Pipistrel в Айдовщине.
Программное обеспечение вируса пиписстрел

Из-за юридических ограничений, введенных правительством Югославии в 1980-х годах, первый самолет Пиписстрела совершил тайный полет вечером, между сумерками и темнотой. Время полета и треугольная форма крыльев дельтаплана принесли самолету прозвище «летучие мыши», которое было принято компанией, назвавшей себя в честь итальянского слова «летучая мышь» pipistrello . [ 8 ]

Первоначально Pipistrel производила только дельтапланы с двигателем, разработанные Иво Боскаролем , который производил экспериментальные сверхлегкие трайки в качестве частного предприятия, начиная с середины 1980-х годов. вместе с группой своих друзей [ 9 ] Первый серийный сверхлегкий трайк Basic был построен в 1989 году, поэтому компания считает это официальным началом Pipistrel, хотя первое упоминание торговой марки появилось в 1987 году. Было продано тридцать два экземпляра Basic. Модель Plus была добавлена ​​к линейке в 1990 году, Spider — в 1992 году, а Twister — в 1998 году. Spider продавался в Европе в начале 2000-х годов компанией Flight Team UG & Company AG из Иппесхайма , Германия. [ 10 ] За первые десять лет работы компании модели трайков были экспортированы в более чем 30 стран Европы и Африки, всего было выпущено почти 600 единиц. Производство трайков было прекращено в начале 2000-х годов. [ 11 ]

18 ноября 1992 года компания была официально зарегистрирована как Pipistrel doo, первым руководителем которой стала Вида Лорбек. [ 12 ]

В середине 1990-х годов, когда композиционные материалы стали более широко использоваться, Pipistrel перешла от производства дельтапланов с двигателем к сверхлегким самолетам , напоминающим полноразмерные самолеты. Одна из ранних моделей, Sinus , была первым серийно выпускаемым сверхлегким самолетом из композитных материалов. [ 13 ]

В 2003 году компания Pipistrel переехала в специально построенное здание рядом с аэропортом Айдовщина . [ 14 ]

В 2004 году компания Pipistrel выпустила первый в мире двухместный самоспусковой планер Pipistrel Taurus . [ 15 ]

В 2007 и 2008 годах Пиписстрел одержал две победы подряд на NASA Centennial Challenges . В конкурсе «Личный летательный аппарат» 2007 года модифицированный вирус Pipistrel, принадлежащий Вэнсу Тернеру и пилотируемый генеральным дистрибьютором Pipistrel в США, выиграл большинство категорий. [ 16 ] В 2008 году аналогичных результатов добилась команда на конкурсе «Технологии гражданской авиации». [ 17 ]

В августе 2012 года на Pipistrel наложил недельный запрет на импорт, введенный Федеральным управлением гражданской авиации . Pipistrel открыла завод в Италии, чтобы воспользоваться двусторонними соглашениями страны с Соединенными Штатами. В ходе плановой проверки ФАУ не смогло найти итальянский завод Pipistrel в Google Earth и запретило импорт некоторых продуктов Pipistrel. [ 18 ]

12 октября 2015 года компания Pipistrel выиграла международный тендер, объявленный Министерством обороны Индии, на поставку 194 учебно-тренировочных самолетов Pipistrel Virus SW 80 для ВВС Индии , ВМС Индии и Национального кадетского корпуса . [ 19 ] [ 20 ]

К июню 2016 года Pipistrel выпустила 800 экземпляров серий Sinus и Virus. К маю 2018 года это число увеличилось до более чем 900. [ 21 ] [ 22 ] К марту 2019 года поставлен тысячный самолет семейства Virus и Sinus. [ 5 ]

Разработка электрических самолетов

[ редактировать ]

В 2007 году была выпущена электрическая версия Taurus, первого в мире двухместного полностью электрического самолета и первого электромоторного планера, запущенного в серийное производство. [ 15 ] В 2008 году журнал Popular Science включил Taurus Electro в десятку лучших инноваций года в категории «Авиация и космос». [ 23 ]

Taurus G4, разработанный в 2011 году, стал первым полностью электрическим четырехместным самолетом. [ 24 ] В нем использовался самый мощный электродвигатель в конструкции полностью электрического самолета того времени. [ 25 ]

Электрический Taurus G4 взлетает из аэропорта округа Сонома в Калифорнии.

В июле 2015 года компания Siemens , поставщик двигателя Dynadyn мощностью 60 киловатт (80 л.с.), используемого в тренажере Alpha Electro, предупредила Pipistrel, что ей не следует использовать свои двигатели для полетов над водой, как раз в тот момент, когда Pipistrel собиралась запустить исторический электрический двигатель. перелет через Ла-Манш и обратно. Как выяснилось, Airbus готовил точно такой же подвиг, подобный Луи Блерио , с самолетом, оснащенным двигателем, также предоставленным Siemens, и предполагалось, что на Siemens оказывалось давление со стороны Airbus. [ 26 ] [ 27 ]

В феврале 2016 года компания Pipistrel запустила самую мощную на сегодняшний день гибридную электрическую трансмиссию в авиации в рамках проекта HYPSTAIR. [ 28 ] [ 29 ] ЕС -электрическую трансмиссию, наземные испытания мотора мощностью финансировал программу Hypstage : макет Pipistrel Panthera получил серийную гибридно 200 киловатт (270 л.с.) с приводом только от аккумуляторов, от генератора на 100 киловатт (130 л.с.) и от того и другого. комбинированный. За программой Hypstage следует проект Mahepa , реализованный в 2017 году и финансируемый ЕС в течение четырех лет. Наземные испытания Panthera запланированы на 2019 год, а летные испытания состоятся в 2020 году. [ 30 ]

29 сентября 2016 года первый в мире четырехместный пассажирский самолет с силовой установкой на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов совершил первый успешный общественный полет. Пиписстрел был одним из партнеров проекта «HY4». [ 31 ] [ 32 ] Двухфюзеляжный Taurus G4 с аккумуляторным питанием получил силовую установку DLR на водородных топливных элементах , чтобы летать как HY4, с водородными баками и батареями в фюзеляжах, топливными элементами и двигателем в центральной гондоле . Партнерами являются немецкий разработчик двигателей и инверторов Compact Dynamics , Ульмский университет , Технический университет Делфта , Миланский политехнический университет и Университет Марибора . Наземные и летные испытания должны повторить испытания гибридной Pantherы пару месяцев спустя. [ 30 ] HY4 совершил полет в апреле 2022 года. [ 33 ]

В июне 2019 года компания сформировала новую дочернюю научно-исследовательскую компанию Pipistrel Вертикальные решения для разработки электрического самолета вертикального взлета и посадки Pipistrel 801 . [ 34 ]

10 июня 2020 года Pipistrel Velis Electro , полностью электрическая версия Virus SW 121, получила первый в мире сертификат типа электрического самолета от EASA . [ 35 ]

1 сентября 2020 года компания представила два грузовых электрических дрона: Pipistrel Nuuva V300 и меньший Pipistrel Nuuva V20 . [ 36 ]

Pipistrel планирует создать жидкий водородный топливный элемент и 19-местный гибрид Miniliner с батарейным питанием для запуска проекта в 2021 году, первого полета в 2028 году и ввода в эксплуатацию в 2030 или 2031 году. [ 37 ] 8 500–9 000 кг (18 700–19 800 фунтов) Максимальная взлетная масса , что немного выше, как мы надеемся, смягченного ограничения EASA CS-23 в 8 618 кг, обеспечит дальность полета 1 000 морских миль (1 900 км). [ 37 ] Батареи будут использоваться для коротких взлетов, на высоту до 800 м (2620 футов), с установленной мощностью 2 МВт (2700 л.с.). [ 37 ] В нем будут использоваться технологии финансируемых ЕС программ MAHEPA и UNIFIER19, при этом оцениваются три различные конфигурации, пока композитное крыло и фюзеляж зафиксированы. [ 37 ] Pipistrel нацелен на рынок 1500 самолетов и на 40% более низкие эксплуатационные расходы, чем нынешние пригородные самолеты. [ 37 ]

Приобретение Textron

[ редактировать ]

В марте 2022 года Textron заключила соглашение о покупке Pipistrel и создании нового подразделения по разработке электрических самолетов, которое будет называться Textron eAviation . Pipistrel продолжит работу как бренд и сохранит свою существующую штаб-квартиру и операции в Словении и Италии. Textron будет инвестировать в это подразделение, чтобы ускорить разработку и производство самолетов в будущем. Основатель и генеральный директор Pipistrel Иво Боскарол останется миноритарным акционером, а также почетным председателем . Покупка была завершена в апреле 2022 года по цене 235 миллионов долларов США. [ 6 ] [ 7 ]

Нетопырь Пантера
Пиписстрел Велис Электро

Планеры и легкие самолеты

[ редактировать ]
  • Pipistrel Alpha Trainer - высокоплан, однопоршневой, двухместный самолет.
  • Pipistrel Apis – сверхлегкий одноместный планер.
  • Pipistrel Apis-Bee – сверхлегкий одноместный планер и мотопланер.
  • Pipistrel Panthera - одноместный поршневой четырехместный низкоплан.
  • Pipistrel Sinus - высокоплан, однопоршневой двигатель, двухместный сверхлегкий моторный планер.
  • Pipistrel Taurus - сверхлегкий одноместный двухместный моторный планер с поршневым двигателем.
  • Pipistrel Virus - сверхлегкий одноместный поршневой самолет.
  • Pipistrel Virus SW - сверхлегкий одноместный поршневой самолет.
  • Pipistrel Velis Club - сверхлегкий одноместный поршневой самолет. [ 38 ]

Электрический самолет

[ редактировать ]
  • Pipistrel Alpha Electro - высокоплан, одноместный двухместный самолет с электромотором.
  • Пиписстрел Апис Электро
  • Pipistrel Taurus Electro - сверхлегкий одноместный двухместный моторный планер с электродвигателем.
  • Pipistrel Taurus G4 - экспериментальный одноместный электромоторный четырехместный самолет.
  • Пиписстрел ВАТЦУП – экспериментальный одноместный электромоторный двухместный самолет. Предшественник Alpha Electro.
  • Pipistrel Velis Electro - высокоплан, одноместный двухместный самолет с электромотором. Первый в мире электрический самолет, сертифицированный по типу. [ 35 ]

Сверхлегкие трайки

[ редактировать ]

Награды и рекорды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зарт, Николас (16 июня 2020 г.). «Познакомьтесь со словенской компанией, которая осуществила электрическую революцию в небо» . Отчет Робба . Проверено 17 июня 2020 г.
  2. ^ Или 1989... --> «Pipistrel производит 800-й самолет из семейства Sinus/Virus» . Avweb.com . 16 июня 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
  3. ^ Джеймс Лоуренс (январь 2012 г.). «Хроники легкого спорта: профили в видении: Иво Боскарол» . Planeandpilotmag.com . Проверено 1 июля 2016 г.
  4. ^ «Учимся летать вместе со SPIRIT Словенией» . Общественное агентство «Спирит Словения» . 7 мая 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Pipistrel делает его самолетом с 1000 синусами/вирусами» . Летающий Маг . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Кейт (17 марта 2022 г.). «Textron приобретает Pipistrel» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Найлз, Расс (20 апреля 2022 г.). «Textron завершает покупку Pipistrel на сумму 235 миллионов долларов» . AVweb . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  8. ^ «Хроники легкого спорта: профили в видении: Иво Боскарол - журнал Plane & Pilot» . planeandpilotmag.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
  9. ^ «История» . www.pipistrel.si . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  10. ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 211. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  11. ^ Пратс, Дж.; Сосна, М.; Сыско-Романчук, С.; Сыско-Ромачук, Сильвия (18 декабря 2014 г.). Предпринимательские ледоколы: идеи и практические примеры успешных на международном уровне предпринимателей из Центральной и Восточной Европы . Спрингер. ISBN  9781137446329 . Проверено 1 апреля 2018 г. - через Google Книги.
  12. ^ Pipistrel, Годовой отчет , получено 1 апреля 2018 г.
  13. ^ «В Словении есть ведущий конструктор легких самолетов :: Первый интерактивный мультимедийный портал MMC RTV Словения» . www.rtvslo.si . Проверено 1 апреля 2018 г.
  14. ^ «Pipistrel Aircraft – свобода полета» . www.pipistrel.si . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г., Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 65. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  16. ^ «НАСА - НАСА называет победителей конкурса персональных летательных аппаратов» . www.nasa.gov . Проверено 6 апреля 2018 г.
  17. ^ Администратор НАСА (6 июня 2013 г.). «Призы, врученные на конкурсе НАСА в области авиационных технологий общего назначения» . НАСА.gov . Проверено 6 апреля 2018 г.
  18. ^ Стивен Поуп (23 августа 2012 г.). «ФАУ отменяет краткий запрет на импорт пистолетов» . Flyingmag.com . Проверено 1 июля 2016 г.
  19. ^ ГК; ГК (12 октября 2015 г.). «Pipistrel будет ежемесячно поставлять индийским вооруженным силам шесть-семь самолетов» (на словенском языке). RTV Slovenija Официальный сайт . Проверено 1 июля 2016 г.
  20. ^ «Pipistrel подписывает огромный контракт на сверхлегкую авиацию с Индией» (на словенском языке). ФЛАЕР Официальный сайт . 12 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  21. ^ «800 и продолжает расти…» Generalaviationnews.com . 16 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  22. ^ Пиписстрел = (28 мая 2018 г.). «Время летит быстрее, чем самолеты Pipistrel – и вот #900!» . pipistrel.si . Архивировано из оригинала 1 июня 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  23. ^ «100 лучших инноваций 2008 года» . popsci.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
  24. ^ «Региональный аэропорт Уиттман принял первый рейс Taurus G4» . Сеть аэро-новостей . 12 августа 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  25. ^ Паур, Джейсон (8 августа 2011 г.). «Электрический самолет имеет 4 сиденья, два фюзеляжа и один большой двигатель» . Проводной . Проверено 7 октября 2011 г.
  26. ^ Томас А. Хорн (7 июля 2015 г.). «Siemens отказывает Pipistrel в электронных двигателях» . Аопа.орг . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
  27. ^ Стивен Поуп (9 июля 2015 г.). «Airbus против Pipistrel: захватывающая гонка в Ла-Манше» . Flyingmag.com . Проверено 1 июля 2016 г.
  28. ^ «Гибридный электрический авиационный двигатель заработал» . Flyingmag.com. 19 февраля 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  29. ^ «Гибридная электрическая трансмиссия впервые включается» . Аэроньюс.нет. 20 февраля 2016 г. Проверено 26 июля 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Грэм Уорвик (7 августа 2018 г.). «Европейский проект по эталону гибридно-электрической силовой установки» . Неделя авиации и космических технологий .
  31. ^ «Воздушный транспорт с нулевым уровнем выбросов – первый полет четырехместного пассажирского самолета HY4» . сайт hy4.org. 29 сентября 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  32. ^ «HY 4 — Пассажирские рейсы с нулевым уровнем выбросов» . Институт технической термодинамики. 26 ноября 2015 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  33. ^ Боррас, Жо (23 апреля 2022 г.). «Пассажирский самолет HY4 установил рекорд высоты по водороду» . ЧистаяТехника .
  34. ^ Перейти обратно: а б Берторелли, Пол (11 июня 2019 г.). «Pipistrel представляет 801 eVTOL» . AVweb . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Кейт Сарсфилд (10 июня 2020 г.). «Pipistrel Velis Electro получает первый сертификат типа полностью электрического самолета» . FlightGlobal. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Берторелли, Пол (1 сентября 2020 г.). «Pipistrel объявляет о выпуске гибридного электрического грузового автомобиля eVTOL» . AVweb . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Доминик Перри (16 февраля 2021 г.). «Pipistrel близок к запуску нового 19-местного автомобиля с водородным двигателем» . Флайтглобал .
  38. ^ «Велис Клуб» . Пиписстрел . Проверено 15 июля 2023 г.
  39. ^ «Повседневные привычки успешных людей: Матевж Ленарчич, пилот, альпинист, эколог...» svetkapitala.delo.si (на словенском языке) . Проверено 16 сентября 2020 г.
  40. ^ «Вирус Pipistrel — большой победитель конкурса PAV Challenge» . ЕАА Новости . 15 августа 2007 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  41. ^ «Команда Pipistrel снова стала крупным победителем в конкурсе технологий NASA GA» . Новости ЕАА . 13 августа 2008 года . Проверено 4 июля 2014 г.
  42. ^ Стейтц, Дэйв и Андерсон, Джанет (3 октября 2011 г.). «НАСА вручает премию «Историческая зеленая авиация»» . НАСА . Проверено 4 октября 2011 г.
  43. ^ «Нетопырь Апис/Пчела» . Сайт компании Пиписстрел . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  44. ^ «Девушка из Мумбаи Аарохи Пандит становится первой женщиной, совершившей в одиночку перелет через Атлантический и Тихий океан» . Индия сегодня . 23 августа 2019 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3062c2df4093d912d20983d54664f33__1715038920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/33/c3062c2df4093d912d20983d54664f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pipistrel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)