Личный летательный аппарат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |

Личный летательный аппарат ( PAV ) — предлагаемый класс пассажирских самолетов, обеспечивающих воздушные перевозки по требованию.
Появление этой альтернативы традиционным методам наземного транспорта стало возможным благодаря технологиям беспилотных летательных аппаратов и электродвижению . Барьеры включают авиационную безопасность , летную годность , эксплуатационные расходы , удобство использования , воздушного пространства интеграцию , авиационный шум и выбросы , которые решаются сначала с помощью небольшой сертификации БПЛА , а затем опыта. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ](PAV) пока не существует Полностью принятого определения личного воздушного транспортного средства . Обычно под ним понимают автономный электрический самолет с возможностью вертикального вертикального взлета и посадки (вертикального взлета и посадки). Его можно рассматривать, а можно и не рассматривать как одноместный автономный электромобиль, в отличие от многоместного eVTOL . [ 2 ] Он предназначен для обеспечения удобства полета, аналогичного частному автомобилю, с точки зрения доступности и простоты управления, а также предлагает скорость и эффективность маршрута, которые стали возможными благодаря прямому перелету из пункта в пункт. PAV отличается от обычных типов авиации общего назначения тем, что его могут использовать люди без квалификации пилота. [ 3 ]
Преимущества
[ редактировать ]В настоящее время средняя скорость автомобилей от порога до порога составляет 35 миль в час (56 км/ч). По прогнозам, к 2020 году в районе Большого Лос-Анджелеса эта скорость снизится до 22 миль в час (35 км/ч). Министерство транспорта США (DOT) заявляет, что 6,7 миллиардов галлонов США (25 000 000 м3) 3 ) бензина ежегодно тратится в пробках.
Будущая система передвижения на PAV могла бы избежать воздушных пробок и помочь разгрузить пассажиров на автомагистралях. [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]Автономия
[ редактировать ]Помимо производства персональных летательных аппаратов, также исследуются возможности создания автономных систем для ПАВ. Во-первых, системы электронных пилотажных приборов с синтетическим зрением (EFIS), такие как «Шоссе в небе» (HITS), значительно облегчают управление самолетом. [ 4 ] Также Phantom Works работает над созданием системы, позволяющей автоматизировать PAV. ПАВ обозначены в небе собственными «полосами», что позволяет избежать возможных столкновений. Кроме того, различные PAV также способны обнаруживать друг друга и связываться друг с другом, что еще больше снижает риск столкновений. [ 5 ]
Проблемы
[ редактировать ]Управление воздушным движением
[ редактировать ]Инфраструктура Федерального авиационного управления (FAA) в настоящее время не способна справиться с увеличением потока воздушных судов, который будет вызван PAV. ФАУ планирует модернизировать систему воздушного транспорта следующего поколения , запланированную на 2025 год. [ 6 ] Промежуточный план состоит в том, чтобы использовать более мелкие аэропорты. Моделирование, проведенное НАСА и другими организациями, показало, что PAV, использующие небольшие общественные аэропорты, не будут мешать коммерческому движению в более крупных аэропортах. В настоящее время в США существует более 10 000 государственных и частных небольших аэропортов, которые можно использовать для этого вида транспорта. Эта инфраструктура в настоящее время используется недостаточно и используется в основном прогулочными самолетами.
Шум
[ редактировать ]Шум от PAV также может расстраивать местные сообщества, если они работают рядом с домами и предприятиями. Без более низкого уровня шума, позволяющего приземляться в жилых домах, любой PAV должен взлетать и приземляться на аэродроме, контролируемом ФАУ, где одобрены более высокие уровни шума.
Исследования изучали способы сделать вертолеты и самолеты менее шумными, но уровень шума остается высоким. В 2005 году был найден простой метод снижения шума: во время посадки держать самолет на большей высоте. Это называется подходом с непрерывным снижением (CDA). [ 7 ]
Диапазон
[ редактировать ]Многие предлагаемые самолеты PAV основаны на электрических батареях , однако имеют малую дальность полета из-за низкой удельной энергии нынешних батарей. [ 8 ] Этой дальности может быть недостаточно, чтобы обеспечить достаточный запас безопасности для поиска места посадки в чрезвычайной ситуации.
на топливных элементах В качестве решения этой проблемы были предложены самолеты из-за гораздо более высокой удельной энергии водорода . [ 8 ] [ 9 ]
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность полетов в городских условиях является хорошо известной проблемой для регулирующих органов и промышленности. 16 мая 1977 года авиакомпанией New York Airways произошла катастрофа шаттла - вертолета Sikorsky S-61 из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди , который приземлился на крышу здания Pan Am (ныне здание MetLife ), когда разрушилось шасси и оторвалась Лопасть несущего винта убила несколько человек на вертолетной площадке и одну женщину на Мэдисон-авеню , положив конец этому делу на десятилетия почти по всему миру. Текущий уровень аварийности вертолетов будет недостаточным для городской мобильности. Конструкция Sikorsky S-92 , ориентированная на безопасность, по-прежнему допускает один несчастный случай со смертельным исходом на миллион летных часов. Такой показатель приведет к 150 авариям в год для 50 000 самолетов eVTOL, налетающих 3000 часов в год. [ 10 ]
По мнению Sikorsky Innovations, развивающийся рынок городской аэромобильности стоимостью 30 миллиардов долларов нуждается в безопасности как минимум на уровне FAR Part 29, регулирующего вертолеты массой более 7000 фунтов (3,2 т). К маю 2018 года Сикорский налетал на S-76 120 часов с полным двухточечным автономным полетом в реальном времени и местности сложным маршрутом обхода , с программным обеспечением уровня А и резервированием , с пилотом-безопасником. [ 11 ] Sikorsky Aircraft хочет достичь безопасности вертикального полета на уровне одного отказа на 10 миллионов часов на платформах с высокой эксплуатацией за счет сочетания нынешнего опыта винтокрылых машин с достижениями в области автономного полета, интеграции воздушного пространства и электрических силовых установок . [ 10 ]
История
[ редактировать ]НАСА учредило проект сектора персональных летательных аппаратов в 2002 году в рамках своей программы транспортных систем (VSP). Этот проект был частью офиса НАСА по интеграции, стратегии и оценке технологий транспортных средств (VISTA), который также включал секторы дозвуковых транспортных средств, самолетов вертикального взлета и посадки, сверхзвуковых самолетов и высотных самолетов большой продолжительности полета. Цель каждого сектора состояла в том, чтобы установить цели по возможностям транспортных средств и необходимые инвестиционные стратегии в технологии для достижения этих прорывов. [ 12 ]
Разница в характеристиках транспортных средств между PAV и существующими одномоторными поршневыми самолетами авиации общего назначения была изложена в 2003 году на конференции Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). [ 13 ] Для значительного повышения простоты использования, безопасности, эффективности, производительности на расстоянии и доступности потребуются передовые концепции.
В 2006 году VSP был заменен новыми инициативами НАСА в области аэронавтики. Усилия по разработке технологии PAV в НАСА перешли к инвестициям, основанным на призах: средства NASA Centennial Challenge в размере 250 000 долларов были выделены на конкурс Personal Air Vehicle Challenge в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Исследования
[ редактировать ]Европейский Союз финансирует трехэтапное исследование стоимостью 4,2 млн евро (в рамках Седьмой рамочной программы ) технологий и воздействия PAV; Взаимодействие человека и самолета, автоматизация воздушных систем в загроможденной среде и исследование социально-технологической среды. [ 14 ] [ 15 ]
ПАВ-вызов
[ редактировать ]НАСА в Лэнгли исследовало и создало прототип необходимых технологий PAV и выделило самый крупный денежный приз в истории GA тому PAV, который сможет продемонстрировать лучшее общее сочетание характеристик. Соревнования по полетам PAV на этот приз, известные как первый ежегодный конкурс PAV Challenge , проводились с 4 по 12 августа 2007 года и принимали участие в Фонде CAFE в Санта-Розе, Калифорния. [ 16 ]
В 2008 году конкурс был переименован в General Aviation Technology Challenge.
Новыми призами стали:
- Премия сообщества за шум (150 000 долларов США)
- Зеленый приз (50 000 долларов США) (MPG)
- Премия за авиационную безопасность (50 000 долларов США) (Handling, eCFI)
- Приз CAFE 400 (25 000 долларов США) (Скорость)
- Самый тихий приз LSA (10 000 долларов США)
Победителями стали:
- Общественный шум Lambada N109UA $ 20 000
- Зеленая премия нет победителя н/д
- CAFE Safety Pipistrel N2471P $50 000
- CAFE 400 Pipistrel N2471P $2000
- Самый тихий LSA Lambada N109UA $10 000
- Pipistrel N2471P с самым коротким взлетом $3750
- Лучший угол подъема Pipistrel N2471P $3,750
- Лучшее качество планирования на скорости 100 миль в час Flightdesign CTSW N135CT $3750
- Шум в салоне (связка) Lambada N109UA Pipistrel N2471P 3750 долларов США (1875 долларов США за штуку)
Список личных летательных аппаратов
[ редактировать ]Тип | Страна | Сорт | Дата | Нет. | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Airbus A³ Открыть | Евросоюз | Конвертоплан | 2018 | 2 | Прототип | |
Пассажирский самолет Боинг | НАС | Винтокрылая машина | 2019 | 1 | Прототип | |
Картер ПАВ | НАС | Винтокрылая машина | 2011 | 2 | Прототип | |
Волокоптер 2X | Германия | Винтокрылая машина | 2016 | 2 | Прототип | Прототипами были VC1 и VC200. |
Вип Кора | НАС | Винтокрылая машина | 2019 | 1 | Прототип | |
Xplorair PX200 | Франция | Механизированный лифт | Проект | Гибридная реактивная силовая установка |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм Уорвик (6 мая 2016 г.). «Проблемы аэрокосмической отрасли, которые еще предстоит решить» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Коннор Хупс и Тимоти Т. Такахаши; « Развитие федерального регулирования личных воздушных транспортных средств », Университет штата Аризона, 2023 г. (Проверено 11 июля 2023 г.). Примечание: Хупс и Такашаки отмечают, что «PAV... предназначены для индивидуального личного использования и вмещают только одного пассажира. Более крупные eVTOL... предназначены для двух-пяти пассажиров», и, напротив, «более крупные PAV, перевозящие более одного пассажира» .
- ^ « Резюме итогового отчета - PPLANE (Личный самолет: оценка и проверка новаторских концепций персональных систем воздушного транспорта) », Европейская комиссия, 2013 г. (получено 3 июля 2021 г.)
- ^ Гарри Кремер (1 декабря 2003 г.). «Шоссе в небе» . Aviationtoday.com . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Гэри Сандерс (июль 2004 г.). «Технические эксперты Boeing проверяют возможность создания персональных летательных аппаратов» . Боинг Фронтирс .
- ^ «ФАА НГАТС» . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
- ^ «Снижение шума самолета: инженеры-акустики нашли простой способ снизить шум самолета» . ScienceDaily. 1 июля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стартап по производству летающих автомобилей Alaka'i делает ставку на водород, превосходящий батареи» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Летающий аппарат с водородным двигателем рекламируется как средство для улучшения дорожного движения в Южной Калифорнии» . Рейтер Великобритания . 2019-05-30. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гай Норрис (26 января 2018 г.). «Проверка реальности городского eVTOL по безопасности и производству» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Марк Хубер (1 мая 2018 г.). «Исполнительный директор Sikorsky подчеркивает важность городской воздушной безопасности» . АЙН онлайн .
- ^ Марк Д. Мур; « Технологии персонального воздушного транспорта НАСА », Исследовательский центр НАСА в Лэнгли, 2006 г. (получено 3 июля 2021 г.)
- ^ «Инновации в полете: исследования Исследовательского центра НАСА в Лэнгли по революционным передовым концепциям аэронавтики» (PDF) . НАСА . 22 февраля 2005 г.
- ^ Чижевский, Эндрю. Проект персональных летательных аппаратов направлен на устранение заторов на дорогах The Engineer (британский журнал) , 22 июня 2011 г. Доступ: 26 июля 2011 г.
- ^ myCopter Европейский Союз , 2011. По состоянию на 26 июля 2011 г.
- ^ «Фонд CAFE и столетний вызов PAV» . 7 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «НАСА объявляет о конкурсе столетия авиации» . НАСА. 28 июля 2005 г.
- «Результаты NASA PAV Challenge 2007» . Фонд КАФЕ. 16 августа 2007 г.
- Дэнни Хаким (16 июня 2014 г.). «Свой вертолет» . Нью-Йорк Таймс .
- Марк Хубер (декабрь 2017 г.). «Это птица, это самолет, это… Убер?» . Путешественник на бизнес-джете .
- «Новости электрического вертикального взлета и посадки» . Техническое общество вертикальных полетов.
- «Воздушные такси едут в никуда?» . FlightGlobal.com . 19 февраля 2018 г.
- Стивен Тримбл (21 февраля 2018 г.). «Электрические беспилотные винтокрылые летательные аппараты являются экономическим обоснованием роли воздушного такси» . FlightGlobal .
- Кеннет И. Шварц (5 марта 2020 г.). «Трансформирующий вертикальный полет 2020» . Вертифлит .
Отчеты
[ редактировать ]- Р. Джон Хансман, Паркер Д. Васчик (21 апреля 2016 г.). «Эксплуатационные аспекты мобильности по требованию на базе самолетов» (PDF) . Совместная университетская программа по воздушному транспорту .
- Быстрый переход к будущему городского воздушного транспорта по требованию (PDF) . Поднимите (Отчет). Убер. 27 октября 2016 г.
- Майкл Дж. Даффи; и др. (май 2017 г.). «Исследование по снижению стоимости вертикального полета с помощью электрической силовой установки» . Компания Боинг.
- Артур Браун и Уэсли Л. Харрис (январь 2018 г.). «Модель проектирования и оптимизации транспортных средств для авиации по требованию» (PDF) . Массачусетский технологический институт.