Фонд КАФЕ
Фонд CAFE — это американская некоммерческая организация по развитию авиации и летным испытаниям, базирующаяся в Виндзоре, Калифорния . CAFE было аббревиатурой от «Конкуренция в эффективности полета самолетов», а позже стало «Сравнительной эффективностью полета самолетов». Организация продвигает экспериментальную авиационную деятельность, которая способствует разработке высокоэффективных самолетов. Его спонсируют многие организации, включая Boeing Phantom Works , NASA , EAA , AOPA , Glasair Aviation и другие; финансирование также осуществляется за счет гранта ФАУ . [ 1 ]
КАФЕ 400
[ редактировать ]Фонд CAFE является результатом деятельности, спонсируемой главой 124 Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA) в Санта-Розе, Калифорния . , проводились гонки В конце 1970-х годов на ежегодном авиашоу EAA AirVenture Oshkosh в Ошкоше, штат Висконсин , целью которых было продемонстрировать самые экономичные самолеты авиации общего назначения . С первых гонок, таких как соревнования Лоуэрса-Бекера-Фалька (или гонок Ошкоша 500), [ 2 ] Формула CAFE была разработана для лучшей оценки эффективности самолета. Начальная формула была V x MPG x W, позже V^1,25 x MPG x W^0,75, [ 3 ] где V = средняя скорость на протяжении гонки, MPG = мили на галлон топлива США и W = полезная нагрузка кабины в фунтах. Первыми регулярными гонками, в которых использовалась эта формула, были CAFE 250, затем CAFE 400, которые проводились каждое лето с 1981 по 1990 год, и призовой фонд в них составлял 2000 долларов. [ 4 ]
КАФЕ триавиатон
[ редактировать ]В 1986 году Фонд использовал недавно разработанный сверхчувствительный датчик воздушной скорости, получивший название «Барограф CAFE», и открыл гонку CAFE Triaviathon. В этой гонке самолет оценивался по максимальной скорости, скорости сваливания и скороподъемности. Из-за чувствительности барографа ФАУ позже назначило его стандартом для использования во время сертификационных летных испытаний самолетов. [ 4 ] Гонки CAFE 400 и Triaviathon были прекращены после сезона 1990 года.
Программа летных испытаний
[ редактировать ]После сезона 1990 года фокус Фонда сместился на проведение детального анализа летных испытаний экспериментальных самолетов, снова сосредоточив внимание на их эффективности. По результатам оценки каждого самолета был составлен отчет о характеристиках самолета, который затем был опубликован EAA. Эти мероприятия проводились на новом объекте — Летно-испытательном центре CAFE в аэропорту округа Сонома , финансируемом EAA и завершенном в 1993 году. [ 4 ]
КАФЕ вызов
[ редактировать ]В том же году было открыто новое лицо - CAFE Challenge, и Триавиатон был восстановлен. Используя высокоточную технологию GPS, в Challenge использовалась слегка модифицированная формула CAFE на замкнутом маршруте длиной 500 миль (800 км) для оценки характеристик самолета. Формула: V^1,3 x MPG x W^0,6, где V = средняя скорость на протяжении гонки, MPG = мили на галлон США топлива и W = полезная нагрузка кабины в фунтах. Первым победителем конкурса стал Scaled Composites Catbird , высокопроизводительный одномоторный цельнокомпозитный самолет, разработанный Бертом Рутаном и пилотируемый его братом Диком Рутаном в 1993 году. [ 5 ] [ 6 ] Победителем конкурса 1994 года стал еще один составной самолет компоновки «утка», разработанный Бертом Рутаном и пилотируемый Гэри Герцлером. [ 7 ] Вместо денежного кошелька теперь обе расы отмечаются вечными трофеями. [ 4 ]
Проблемы, финансируемые НАСА
[ редактировать ]Начиная с 2008 года гонка Challenge была изменена. НАСА профинансировало кошелек в размере 300 000 долларов, который будет распределен между несколькими призами, в том числе Премией сообщества по шуму, «Зеленой премией», которая измеряет топливную эффективность, Премией за безопасность полетов за качество управления самолетами, возобновлением гонки CAFE 400, и приз «Самый тихий LSA». [ 4 ] Кроме того, НАСА выделило 2 миллиона долларов в качестве призового финансирования для поощрения разработки личного летательного аппарата .
Зеленый полет
[ редактировать ]В конкурсе NASA-CAFE Green Flight Challenge 2011 года участники должны пролететь 200 миль (320 км) менее чем за 2 часа и сделать это с расходом менее 1 галлона США (3,8 л) бензина на одного пассажира. Зарегистрировались девять команд. [ 8 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Фонд CAFE также проводит ежегодный симпозиум, посвященный темам исследований, влияющим на разработку более эффективных самолетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Список спонсоров с сайта cafefoundation.org. Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Спортивная авиация , 1981, КАФЕ 250.
- ^ Спортивная авиация , обзор CAFE 400, 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д и История CAFE от Фонда CAFE. Доступ 14 февраля 2019 г.
- ^ Сили, Брайен, «Повесть о двух трофеях», сохраненная в Google.
- ^ Порядок из хаоса , Фонд CAFE. Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «ВМЕА» (PDF) . cafefoundation.org . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ CAFE Green Flight Challenge 2011 года Правила Фонд CAFE . . Доступ: 9 января 2011 г.