Картер ПАВ
ИНЖИР | |
---|---|
![]() | |
На выставке 2014 г. | |
Роль | Составной автожир |
Производитель | Картер Авиационные Технологии |
Первый полет | 5 января 2011 г. |
Статус | В тесте |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | КартерВертолет |
Carter PAV ( Personal Air Vehicle ) — это двухлопастной составной автожир , разработанный компанией Carter Aviation Technologies для демонстрации замедленного ротора технологии . Конструкция имеет несущий винт без двигателя, установленный в верхней части фюзеляжа, крылья, как у обычного самолета, установленные внизу, и регулируемого шага толкающий винт в задней части фюзеляжа. [ 1 ] [ 2 ] Тяжелые веса (75 фунтов или 34 килограмма каждый) [ 3 ] размещены на концах ротора для увеличения энергии вращения и уменьшения взмахов.
Разработка
[ редактировать ]Когда CarterCopter был поврежден в 2005 году из-за приземления с повышенным шасси, вызванного ошибкой пилота, стоимость ремонта была сочтена выше, чем стоимость создания нового самолета, с дополнительным преимуществом, заключающимся в учете уроков, извлеченных из первого самолета. Проектирование ПАВ началось в 2005 году. [ 4 ] [ 5 ] На этом пути произошло несколько изменений и проблем с разработкой; двойная стрела была сочтена ненужной, поэтому была построена одинарная стрела, а в ходе испытаний были выявлены и затем исправлены дефекты лопастей несущего винта и ступицы. [ 6 ] [ 7 ]
16 ноября 2009 года корпорация AAI ( подразделение Textron сроком на 40 лет . ) подписала эксклюзивное лицензионное соглашение [ 8 ] [ 9 ] с компанией относительно всех беспилотных авиационных систем , одна из которых была предназначена для доставки 3000 фунтов (1400 кг) грузов, аналогичных беспилотному Kaman K-MAX , но на дальность будущего 1300 морских миль (2400 км). [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] по сравнению с продемонстрированными 150 морскими милями (280 км) и более K-MAX. [ 12 ] Соглашение обязывало CarterCopters довести технологию до конца в обмен на эксклюзивные права на разработку БПЛА в течение следующих 40 лет. Первый продукт в AAI соглашении [ 10 ] Должен был стать автономным самолетом с замедленным винтом/составным (SR/C) самолетом на базе Carter Personal Air Vehicle. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
«Критический анализ проекта » (CDR) для корпорации AAI был проведен примерно в январе 2010 года, когда прототип уже строился. Обычно CDR выполняется до сборки автомобиля. [ 3 ]
В 2014 году Картер заявил, что они выкупили лицензию у AAI. [ 16 ] и ищет производственных партнеров за пределами США, [ 17 ] [ 18 ] надеясь на производство через 3–5 лет. [ 19 ]
Тестирование
[ редактировать ]PAV прошел испытания на такси осенью 2010 года. [ 3 ] [ 20 ] в аэропорту Олни после получения FAA специального сертификата летной годности [ 21 ] 27 июля 2010 г. и выполнил движение по схеме движения 2 декабря 2010 г., пилотируемый Ларри Нилом за штурвалом и вторым пилотом Робертом Луной. [ 3 ] [ 22 ] Ларри Нил также был одним из пилотов CarterCopter в Олни в 2005 году. [ 23 ] [ 24 ]
Первый полет произошел 5 января 2011 года в Олни без крыльев и длился 36 минут, что дало Картеру право на получение важной выплаты. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Картер заявил, что PAV выполнил свой первый взлет с нулевым креном 18 января 2011 года. [ 22 ] на высоту 120 футов (37 м). Было выполнено восемь прыжковых отталкиваний. [ 22 ] У самолета есть некоторые проблемы с электричеством, и он не находится в серийном производстве . [ 28 ] [ 29 ]
PAV летал с крыльями в Олни в январе 2012 года. [ 30 ] и с тех пор совершил испытательные полеты крылатых самолетов. Он летал по несколько часов за раз, но согласно летному сертификату его полет ограничивался пределами 5 миль (8,0 км) от Олни. [ 31 ]
По состоянию на июнь 2012 года разработка PAV отстает от графика на год. [ 32 ] из-за различных технических проблем, [ 33 ] а задержка еще на год была вызвана проблемами программного обеспечения управления частотой вращения ротора . [ 34 ] В 2010 году Картер получил финансирование от Уичито-Фолс Корпорации экономического развития для завершения PAV. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Картер считает отсутствие авиасимулятора PAV ошибкой и пытается его создать. Предыдущий CarterCopter был спроектирован с использованием авиасимулятора. [ 33 ]
Картер говорит, что у PAV соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению составляет 10–15. [ 39 ] и достиг коэффициента аванса 0,85 в 2012 году. [ 40 ] [ 41 ]
По словам Картера, PAV достиг Му-1 7 ноября 2013 года. Он также достиг скорости 174 узлов (322 км/ч; 200 миль в час), а ротор замедлился до 113 об/мин. [ 42 ] [ 43 ] PAV совершил свой первый публичный демонстрационный полет за пределами Олни, когда позже в том же месяце он вылетел в Уичито-Фолс. [ 44 ] Картер говорит, что PAV достиг скорости 204 миль в час (328 км/ч) на высоте 16 000 футов (4900 м), Mu 1,13. [ 34 ] [ 45 ] и L/D 11,6. [ 46 ] -15. Картер обратился в ФАУ с просьбой изменить сертификат PAV с научно-исследовательского на демонстрационный. [ 47 ]
Второй PAV (названный PAV-II, регистрационный номер N210AV) был одобрен к полетам в марте 2014 года. [ 48 ] [ 49 ] и продемонстрирован на Sun 'n Fun воздушном фестивале и на базе ВВС Макдилл в 2014 году, оба во Флориде. [ 50 ] В июле 2014 года он был показан на авиашоу Oshkosh . Картер говорит, что он пролетел со скоростью 186 узлов (344 км/ч; 214 миль в час) на высоте 18 000 футов (5 500 м). [ 17 ] Первые пилоты, не принадлежащие к Картеру, управляли самолетом в 2015 году. [ 51 ]
Дизайн
[ редактировать ]компьютерное проектирование и моделирование полета X-plane . При разработке использовались [ 2 ] [ 52 ] В отличие от двухбалочного CarterCopter, PAV имеет одинарную хвостовую балку. [ 53 ] [ 54 ] Наклоняемая мачта позволяет наклонять несущий винт на 15 градусов вперед и на 30 градусов назад, чтобы обеспечить различные центры тяжести и углы атаки крыла . [ 54 ] [ 55 ]
Несущие винты вертолетов предназначены для работы на фиксированной частоте вращения. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] (в пределах нескольких процентов), [ 59 ] [ 60 ] тогда как Картер использует диапазон оборотов от 100 до 350. [ 61 ] Большинство самолетов имеют два энергетических параметра (скорость и высота), между которыми пилот может выбирать: [ 62 ] но технология Картера пытается использовать вращение ротора в качестве третьего энергетического параметра. [ 63 ] [ 64 ]
Целью самолета с замедленным винтом/составным самолетом является расширение диапазона полета по сравнению с самолетами, вертолетами и традиционными автожирами . [ 29 ] за счет минимизации опасных участков диаграммы скорости сваливания / диаграммы высоты-скорости [ 64 ] [ 65 ] а также повышение ограничения скорости. [ 66 ]
PAV имеет традиционные органы управления самолетного типа (нониусного типа). [ 3 ] ), но ручка также управляет ротором. [ 19 ] Большинство средств контроля были автоматизированы в 2011 году. [ 21 ] [ 67 ] а прыжок-взлет выполняется нажатием кнопки. [ 19 ] Используемые материалы включают стекловолокно, алюминий, титан и сталь, а также автоклавный углеродно-эпоксидный препрег с арамидной сотовой сердцевиной на PAV-II. [ 68 ] Наконечники были изготовлены из вольфрама , а нынешние (2013 г.) — из стали. [ 69 ]
Поставщиками самолета являются Blue Mountain Avionics для авионики класса «воздух-земля» , видео- и телеметрии , а также Sky Ox Oxygen Systems, поскольку PAV не находится под давлением. [ 55 ] 60 каналов информации передают измерения датчиков с самолета на наземный компьютер, а 4 видеокамеры записывают полеты. [ 22 ] Двигатель оснащен системой повышения производительности Nitrous Express . [ 70 ]
Операция
[ редактировать ]PAV имеет летные характеристики , аналогичные другим самолетам Carter. Когда двигатель неподвижен на земле, двигатель увеличивает скорость несущего винта с плоским шагом до 370 об/мин. [ 3 ] Затем двигатель отключается от несущего винта, чтобы передать полную мощность гребному винту. [ 61 ] [ 67 ]
Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
![]() | |
Видео | |
![]() |
Ротор теперь имеет значительную энергию вращения из-за веса наконечника (полезный временный двигатель1 эквивалентен 1000 лошадиным силам или 750 киловаттам), [ 71 ] а лопасти несущего винта расположены так, чтобы толкать воздух вниз и поднимать самолет при взлете в прыжке . [ 61 ] [ 72 ] При достижении высоты самолет переходит в прямой полет с помощью толкающего винта, а ротор переходит в режим авторотации (ветряная мельница), при этом воздух проходит вверх через ротор. По мере увеличения скорости поток воздуха увеличивает частоту вращения ротора, как и у других автожиров. достаточная воздушная скорость (около 70–85 миль в час или 113–137 километров в час) Как только будет достигнута [ 73 ] Чтобы маленькие крылья обеспечивали подъемную силу, лопасти несущего винта имеют оперение, позволяющее снизить скорость несущего винта до 100 об/мин. [ 61 ] [ 74 ] и минимизировать сопротивление, а подъемную силу обеспечивают в основном крылья [ 1 ] когда скорость достигает 150 миль в час (240 км/ч). [ 73 ] Подъемная сила несущего винта снижена до 10%, а эффективность полета несколько ниже, чем у коммерческого реактивного самолета . [ 75 ]
Технические характеристики (ПАВ)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft [ 13 ] [ 76 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 пассажира
- Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,7 м)
- Пустой вес: 2000 фунтов (907 кг)
- Полная масса: 3800 фунтов (1724 кг) [ 77 ]
- Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540 K1G5 [ 78 ] [ 79 ] 6-цилиндровый поршневой двигатель мощностью 250–350 л.с. (224 кВт) [ 79 ] [ 48 ] [ 77 ] при 2660 об/мин на уровне моря
- Гребные винты: 4-лопастные N110AV или 5-лопастные N210AV.
- Гребные винты: диаметр 8 футов 0 дюймов (2,44 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
- Скорость сваливания: 0 миль в час (0 км/ч, 0 узлов) (кратковременно)
- Л/Д 15
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм. Картер летает на гибридном вертикальном взлете и посадке. Архивировано 8 марта 2014 года на Wayback Machine Aviation Week , 26 января 2011 года. Проверено 27 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Геварра, Даниэль. Картеру PAV уделяется много внимания в онлайн-журнале EAA AirVenture AvStop , 29 июля 2009 г. Архивировано 13 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Архив 2010 Carter Aviation , 5 января 2010 г. Дата обращения: 7 августа 2010 г.
- ^ « Архив 2006 » Carter Aviation , 2 января 2006 г. Зеркало. Проверено: 7 августа 2010 г. Цитата: «Последние несколько месяцев Картер проектировал новый самолет».
- ^ « Прототип CarterCopter в разработке. Архивировано 24 декабря 2014 года в Wayback Machine ». Тексомас , 20 декабря 2006 года. Проверено: 26 января 2014 года.
- ^ Картер, 4-место PAV Jane's Information Group Jane's All the World's Aircraft , 20 июля 2010 г. Проверено: 9 сентября 2010 г. Архив
- ^ Все архивы Carter Aviation , 2003–2010 гг. Зеркало. Проверено: 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дочерняя компания Textron разработает технологию ротора Картера. Архивировано 22 августа 2010 г. на Wayback Machine AVweb , 18 ноября 2009 г. Проверено: 1 мая 2010 г.
- ^ Льюиса Пейдж, Летающий автомобиль-гирокоптер СВВП соединяется с роботом-убийцей The Register , 20 ноября 2009 г. Дата обращения: 1 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Корпорация AAI (ноябрь 2009 г.). «AAI и Carter Aviation Technologies заключают эксклюзивное лицензионное соглашение на технологию замедленного ротора/компаунда» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Корпорация AAI через Reuters (ноябрь 2009 г.). «AAI и Carter Aviation Technologies заключают эксклюзивное лицензионное соглашение на технологию замедленного ротора/компаунда» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Команда K-MAX демонстрирует успешное пополнение запасов беспилотных вертолетов Корпусу морской пехоты США. Архивировано 4 ноября 2011 года в Wayback Machine , пресс-релиз Lockheed Martin, 8 февраля 2010 года. Проверено 14 марта 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Textron и Carter Aviation или Lockheed Martin могут построить DARPA на Hummer. Архивировано 6 октября 2011 года в Wayback Machine Next Big Future , 29 августа 2010 года. Проверено 21 декабря 2010 года.
- ^ Уорик, Грэм. « Настойчивость окупается для CarterCopter. Архивировано 28 декабря 2013 года в Wayback Machine » Aviation Week , 20 ноября 2009 года. Проверено: 9 января 2014 года.
- ^ « Авиационная компания Уичито-Фолс заключает выгодную сделку » Seven News , без даты. Проверено: 28 января 2014 г.
- ^ Ломбарди, Фрэнк. « Вопросы и ответы с генеральным директором Carter Aviation Джеем Картером » Rotor&Wing , 6 мая 2014 г. Дата обращения: 1 августа 2014 г. Архивировано 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (30 июля 2014 г.). «Картер раскрывает план турбины, переговоры с инвестором о прототипе вертикального взлета и посадки» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ « Carter Aviation Technologies ищет инвесторов для прототипа PAV » Aero-News , 3 сентября 2014 г. Дата обращения: 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Джим. « Картер ищет завод » Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , 21 мая 2015 г. Дата обращения: 16 июля 2015 г. Архивировано 22 мая 2015 г.
- ^ « Картер ПАВ направляется на летные испытания » Зеркало. Картер , 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Дженис. Carter PAV отправляется на летные испытания General Aviation News , 25 октября 2010 г. Дата обращения: 15 ноября 2010 г. Архивировано 7 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Самолет завершил первый этап летных испытаний КАУЗ-ТВ NewsChannel 6 , 26 января 2011 г. Проверено 27 января 2011 г. Архивировано 3 ноября 2013 г.
- ^ Вы говорите, что хотите революции? Carter Copter тестирует новый ротор Aero-News , 6 апреля 2005 г. Проверено 3 января 2011 г. Архивировано 5 апреля 2012 г.
- ^ Кросби, Кэти. Carter Aviation Technology объявляет о новом контракте с Texomas , 7 октября 2010 г. Проверено 3 января 2011 г. Архивировано 2 октября 2011 г.
- ^ Вуд, Дженис. Carter PAV достиг первого рубежа General Aviation News , 17 января 2011 г. Дата обращения: 21 января 2011 г. Архивировано 18 февраля 2014 г.
- ↑ Carter PAV завершает первый этап финансирования Aero-News , 18 января 2011 г. Дата обращения: 21 января 2011 г. Архивировано 5 апреля 2012 г.
- ^ Паур, Джейсон. Новый автожир — альтернатива летающим автомобилям. Архивировано 4 марта 2014 года на сайте Wayback Machine Wired , 21 января 2011 года. Проверено 21 января 2011 года. Архивировано 4 марта 2014 года.
- ^ Специальный выпуск ANN: Обновление летных испытаний Carter PAV - 20 января 2011 г. Aero-News , 20 января 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гайот, Фарид. Персональный летательный аппарат Carter завершает первый этап летных испытаний EAA Air Venture , 21 января 2011 г. Проверено 21 января 2011 г.
- ↑ Январское собрание . Архивировано 28 мая 2015 г. в Wayback Machine, стр. 9 Техасской ассоциации винтокрылых машин , февраль 2012 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Шорс, Гэри и др. «Протокол Корпорации экономического развития Уичито-Фолс», стр. 3, 21 июня 2013 г. Уичито-Фолс Корпорация экономического развития . Дата обращения: 2 сентября 2012 г.
- ^ Шорс, Гэри и др. « Протокол Корпорации экономического развития Уичито-Фолс », стр. 2, 18 апреля 2012 г. Зеркало, стр. 12 Уичито-Фолс Корпорации экономического развития . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шорс, Гэри и др. «Протокол Корпорации экономического развития Уичито-Фолс» , 29 июня 2012 г. Уичито-Фолс Корпорация экономического развития . Проверено: 29 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б « Carter Aviation рассматривается для связи с Министерством обороны США на несколько миллиардов долларов. Архивировано 27 января 2014 года в Wayback Machine ». Тексомас , 24 января 2014 года. Проверено: 26 января 2014 года.
- ^ Шорс, Гэри и др. « Протокол Корпорации экономического развития Уичито-Фолс », стр. 1-3, 18 июня 2012 г. Уичито-Фолс Корпорация экономического развития . Проверено: 20 июля 2012 г.
- ^ Шорс, Гэри и др. «Протокол Корпорации экономического развития Уичито-Фолс», стр. 2, 4 июня 2012 г. Уичито-Фолс Корпорация экономического развития . Проверено: 26 ноября 2012 г.
- ^ Шорс, Гэри и Картер, Джей. Резолюция 132-2009 [ мертвая ссылка ] зеркало. Архивировано 7 января 2014 года в Wayback Machine City в Уичито-Фолс, штат Техас , 6 октября 2009 года. Дата обращения: 4 января 2011 года.
- ^ « Картер подписывает соглашение о поощрении на 4 миллиона долларов »
- ^ « Carter Aviation достигает важной вехи » Картер через Международную ассоциацию вертолетов , 4 декабря 2013 г. Дата обращения: 5 декабря 2013 г.
- ^ «Картер говорит, что прототип самолета превосходит вертолет по эффективности в летных испытаниях» . Сеть аэро-новостей. 21 ноября 2012 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Прототип Carter в 2,5 раза обладает большей аэродинамической силой, чем вертолеты» . Пресс-релиз Картера. 20 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Динер, Сара. « Замедленный ротор имеет последствия для высоких скоростей » Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , 13 ноября 2013 г. Дата обращения: 11 ноября 2013 г. Архивировано 28 мая 2015 г.
- ^ Татро, Джон. « Carter Aviation повторяет историческую отметку – преодолевая барьер MU-1. Архивировано 11 ноября 2013 года в Wayback Machine ». Картер , 8 ноября 2013 года. Проверено: 11 ноября 2013 года.
- ^ « Региональная компания демонстрирует новый самолет » Times Record News , 23 ноября 2013 г. Дата обращения: 25 ноября 2013 г. Фотография заархивирована 2 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ « Автомобиль Картера бьет рекорды » Times Record News , 28 января 2014 г. Дата обращения: 28 января 2014 г.
- ^ О'делл, Боб. « Январское собрание », стр. 7 Техасская ассоциация винтокрылых машин , февраль 2014 г. Дата обращения: 28 августа 2014 г. Архивировано 3 сентября 2014 г.
- ^ Уорик, Грэм. « Команда Lockheed/Piasecki занимается грузовыми БПЛА » Aviation Week , 24 февраля 2014 г. Дата обращения: 26 февраля 2014 г. Архивировано 3 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (2014 г.). «Реестр ФАУ – PAV2, N210AV» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ " N210AV " Информация о полете . Проверено: 2 сентября 2013 г.
- ^ Грейди, Мэри. « Картер демонстрирует возможности вертикального взлета и посадки » AVweb , 8 апреля 2014 г. Дата обращения: 10 апреля 2014 г. Архивировано 13 апреля 2014 г.
- ^ « Картер Коптер снова взлетает » Times Record News , 24 сентября 2015 г. Проверено: 29 сентября 2015 г. Архив
- ^ Фишер, Марк. Демонстратор технологий CarterCopter, Руководство по эксплуатации пилота X-Plane , 2002 г. Архивировано 16 марта 2012 г.
- ^ Картера PAV 2+2 Зеркало . Все самолеты мира Джейн , 25 ноября 2008 г. Дата обращения: 9 сентября 2010 г. «Картер PAV 2+2 (США) — Все самолеты мира Джейн» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Carter PAV почти завершил работу над AirPlanes , 7 августа 2008 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Плак, Пол. Carter Aviation Technologies объявляет о партнерах по развитию Aero-News , 1 августа 2008 г. Проверено 3 января 2011 г. Архивировано 5 апреля 2012 г.
- ^ Краучер, Фил. Обучение профессиональных пилотов вертолетов, стр. 2-11. ISBN 978-0-9780269-0-5 . Цитата: [Скорость ротора] «в вертолёте постоянна».
- ^ Джон М. Седдон, Саймон Ньюман. Базовая аэродинамика вертолета , стр. 216, John Wiley and Sons , 2011. Дата обращения: 25 февраля 2012 г. ISBN 1-119-99410-1 . Цитата: Ротор лучше всего обслуживается при вращении с постоянной скоростью ротора.
- ^ Роберт Бекхузен. « Армия сбрасывает всевидящий дрон-вертолет » Телеграфировано 25 июня 2012 г. Проверено: 12 октября 2013 г. Архивировано 22 апреля 2015 г. Цитата: Число оборотов в минуту также установлено на фиксированной ставке.
- ^ UH -60 допускает пределы оборотов ротора 95–101% в минуту. UH-60. Архивировано 18 августа 2016 года в Wayback Machine US Army Aviation . Дата обращения: 2 января 2010 г.
- ^ Тримбл, Стивен (3 июля 2008 г.). «Беспилотный вертолет DARPA Hummingbird достиг совершеннолетия» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
Частота вращения несущего винта типичного вертолета может варьироваться в пределах 95–102%.
- ^ Jump up to: а б с д Мур, Джим. « Картер ищет завод » Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , 21 мая 2015 г. Дата обращения: 28 мая 2014 г. Архивировано 22 мая 2015 г.
- ^ Синклер, Эдвард Дж. (24 марта 2005 г.), Справочник армейского авиатора по маневрированию и управлению питанием (PDF) , Отделение армейской авиации США , стр. 20, заархивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. , получено 6 января 2011 г.
- ^ Маркер, Дуг. Выполнение вертикального взлета и посадки с винтом без двигателя. Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine 2 ноября 1999 года.
- ^ Jump up to: а б Цель НАСА — Зеркало 1A+B . Carter Aviation , 24 марта 1999 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Картер, Джей-младший. Аудио вопросов и ответов. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine на высоте 16 метров. Popular Rotorcraft Association , 16 февраля 2010 г. Дата обращения 21 января 2010 г.
- ↑ Картера, Джея-младшего. Вебинар Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine в 7:35 и 29:20. Popular Rotorcraft Association , 16 февраля 2010 г. Дата обращения 21 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Льюис. Вертолет вертикального взлета и посадки «Персональный летательный аппарат» проходит ключевые летные испытания , The Register , 24 января 2011 г. Проверено 24 января 2011 г.
- ^ « Какой спад? Собрание Ошкоша показывает, что GA находится на подъеме » Composites World , 4 августа 2014 г. Дата обращения: 5 августа 2014 г. Архив
- ^ « Личный летательный аппарат Carter совершает первые полеты с новым ротором. Архивировано 25 ноября 2013 года в Wayback Machine » Carter Aviation , 29 августа 2013 года. Проверено: 2 сентября 2013 года.
- ^ « Отзывы ». Архивировано 4 мая 2012 года.
- ^ « Какая концепция! Архивировано 23 октября 2014 года в Wayback Machine » , инженер-производитель аэрокосмической промышленности , 26 мая 2010 года. Дата обращения: 18 октября 2014 года.
- ↑ Показан автожир Картера . Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine Loop , 27 июля 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм. « ВИДЕО: Полет гибридного вертикального взлета и посадки Картера. Архивировано 10 марта 2014 года в Wayback Machine » Aviation Week , 31 января 2011 года. Проверено: 9 марта 2014 года.
- ↑ Интервью с Джеем Картером на Oshkosh 2009 (1m0s) Aero-TV , 27 июля 2009 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Уорик, Грэм. Compound Concept Aviation Week , 28 февраля 2011 г. Проверено 1 марта 2012 г. Бумажное издание или платный доступ.
- ^ Все самолеты мира Джейн . 2004.
- ^ Jump up to: а б « Персональный летательный аппарат и БПЛА 2+2 места. Архивировано 1 августа 2009 года в Wayback Machine » Carter Aviation . Проверено: 2 сентября 2013 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (март 2012 г.). «Реестр FAA N110AV – Результаты запроса имени» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Регистрационные данные для N110AV FlightAware . Проверено: 9 сентября 2010 г.
- Библиография
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |