Замедленный ротор
Принцип замедленного несущего винта используется в конструкции некоторых вертолетов . На обычном вертолете скорость вращения несущего винта постоянна; его снижение на более низких скоростях полета может снизить расход топлива и позволить самолету летать более экономично. В составных вертолетах и связанных с ними конфигурациях самолетов, таких как автожир и крылатый автожир , уменьшение скорости вращения несущего винта и передача части его подъемной силы на неподвижное крыло снижает сопротивление , позволяя самолету летать быстрее.
Введение
[ редактировать ]Традиционные вертолеты получают движение и подъемную силу от несущего винта; за счет использования специального двигательного устройства, такого как пропеллер или реактивный двигатель , нагрузка на ротор уменьшается. [ 1 ] Если крылья для подъема самолета также используются , ротор можно разгрузить (частично или полностью) и еще больше снизить скорость его вращения, что позволит повысить скорость самолета. Составные вертолеты используют эти методы, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но Boeing A160 Hummingbird показывает, что замедление несущего винта возможно без крыльев или пропеллеров, а обычные вертолеты могут снизить частоту вращения турбины (и, следовательно, скорость ротора) до 85%, используя на 19% меньше мощности. [ 5 ] С другой стороны, исследования показывают, что двухмоторные вертолеты могут снизить расход топлива на 25–40% при использовании только одного двигателя, при условии, что адекватная высота и скорость находятся в безопасных областях диаграммы высота-скорость . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
По состоянию на 2012 год ни один составной или гибридный крыло/винтовой (пилотируемый) самолет не производился в больших количествах, и лишь некоторые из них летали в качестве экспериментальных самолетов. [ 9 ] главным образом потому, что возросшая сложность не была оправдана ни военным, ни гражданским рынками. [ 10 ] Изменение скорости ротора может вызвать сильную вибрацию на определенных резонансных частотах. [ 11 ]
Несущие винты противоположного вращения (как на Sikorsky X2 ) решают проблему асимметрии подъемной силы, поскольку левая и правая стороны обеспечивают почти равную подъемную силу с меньшими взмахами. [ 12 ] [ 1 ] X2 решает проблему сжимаемости за счет уменьшения скорости ротора. [ 1 ] от 446 до 360 об/мин [ 13 ] [ 14 ] чтобы кончик наступающей лопасти оставался ниже звукового барьера при скорости выше 200 узлов. [ 15 ]
Принципы проектирования
[ редактировать ]Пределы скорости несущих винтов самолетов
[ редактировать ]Несущие винты обычных вертолетов рассчитаны на работу с фиксированной скоростью вращения с точностью до нескольких процентов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ] Это накладывает ограничения на области диапазона полета , где оптимальная скорость отличается. [ 5 ]
В частности, он ограничивает максимальную скорость движения самолета. Две основные проблемы ограничивают скорость винтокрылых машин: [ 11 ] [ 4 ] [ 19 ] [ 12 ]
- Срыв отступающего лезвия . По мере увеличения скорости движения вертолета поток воздуха над отступающей лопастью становится относительно медленнее, в то время как поток воздуха над наступающей лопастью становится относительно быстрее, создавая большую подъемную силу. Если не противодействовать взмахами , [ 20 ] это приведет к асимметрии подъемной силы и, в конечном итоге, к срыву лопасти, [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 1 ] и стабильность лопасти страдает, когда лопасть достигает предела взмахов. [ 12 ] [ 23 ]
- Трансзвуковое сопротивление вблизи кончика лопасти несущего винта. Более быстро движущийся кончик лопасти может начать приближаться к скорости звука , при этом трансзвуковое сопротивление начинает резко возрастать, и могут возникнуть сильные удары и вибрации. Этот эффект предотвращает дальнейшее увеличение скорости , даже если у вертолета осталась избыточная мощность и даже если у него сильно обтекаемый фюзеляж. Подобный эффект не позволяет самолетам с винтовым двигателем достигать сверхзвуковых скоростей, хотя они могут достигать более высоких скоростей, чем вертолет, поскольку лопасть винта не движется в направлении движения. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Эти (и другие) [ 27 ] [ 28 ] проблемы ограничивают практическую скорость обычного вертолета примерно до 160–200 узлов (300–370 км/ч). [ 1 ] [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ] В крайнем случае теоретическая максимальная скорость винтокрылого самолета составляет около 225 узлов (259 миль в час; 417 км / ч). [ 28 ] чуть выше текущего официального рекорда скорости для обычного вертолета, установленного Westland Lynx , который летал со скоростью 400 км/ч (250 миль в час) в 1986 году. [ 31 ] где кончики его лопастей имели скорость почти 1 Мах . [ 32 ]
Замедленные винты и скорость самолета
[ редактировать ]Для винтокрылых машин передаточное число (или Mu, символ ) определяется как скорость движения самолета V, деленная на относительную скорость кончика лопасти. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Верхний предел мю является критическим фактором проектирования винтокрылого аппарата. [ 23 ] а оптимум для традиционных вертолетов составляет около 0,4. [ 4 ] [ 26 ]
«Относительная скорость законцовки лопасти» u — это скорость законцовки относительно самолета (а не скорость полета законцовки). Таким образом, формула коэффициента аванса выглядит следующим образом:
ротора где Omega (Ом) — угловая скорость , а R — радиус ротора (около длины одной лопасти ротора) [ 36 ] [ 23 ] [ 13 ]
Когда лопасть несущего винта перпендикулярна самолету и движется вперед, ее законцовая воздушная скорость V t равна скорости самолета плюс относительная скорость законцовки лопасти, или V t = V + u . [ 12 ] [ 37 ] При mu=1 V равно u , а максимальная скорость полета в два раза превышает скорость самолета.
В том же положении на противоположной стороне (отступающей лопасти) скорость законцовки лопасти равна скорости самолета минус относительная скорость законцовки лопасти, или V t = V - u . При mu=1 скорость законцовки равна нулю. [ 30 ] [ 38 ] При значении mu между 0,7 и 1,0 большая часть отступающей стороны имеет обратный поток воздуха. [ 13 ]
Хотя характеристики несущего винта имеют основополагающее значение для производительности винтокрылого аппарата, [ 39 ] существует мало публичных аналитических и экспериментальных знаний при коэффициентах опережения от 0,45 до 1,0, [ 13 ] [ 40 ] и не известно ни одного значения выше 1,0 для полноразмерных роторов. [ 41 ] [ 42 ] Компьютерное моделирование не способно дать адекватные прогнозы при высоких значениях мю. [ 43 ] [ 44 ] Область обратного течения на отходящей лопатке недостаточно изучена. [ 45 ] [ 46 ] однако были проведены некоторые исследования, [ 47 ] [ 48 ] особенно для масштабированных роторов. [ 49 ] [ 50 ] армии США В 2016 году Управление прикладных технологий авиации реализует программу поддержки, направленную на разработку трансмиссий с уменьшением скорости ротора на 50%. [ 51 ]
Профильное сопротивление ротора соответствует кубу его скорости вращения . [ 52 ] [ 53 ] Таким образом, снижение скорости вращения приводит к значительному уменьшению сопротивления несущего винта, что позволяет увеличить скорость самолета. [ 13 ] Обычный ротор, такой как UH-60A, имеет самый низкий расход около 75% об/мин, но более высокая скорость (и вес) самолета требует более высоких оборотов. [ 54 ]
Диск ротора с переменным радиусом — это другой способ снижения скорости вращения, чтобы избежать сжимаемости, но теория нагрузки на лопасти предполагает, что фиксированный радиус с различными оборотами работает лучше, чем фиксированные обороты с переменным радиусом. [ 55 ]
Экономия топлива замедленных роторов
[ редактировать ]Обычные вертолеты имеют несущие винты с постоянной скоростью и регулируют подъемную силу, изменяя угол атаки лопастей или общий шаг . Несущие винты оптимизированы для режимов полета с большой подъемной силой или высокой скоростью и в менее сложных ситуациях не так эффективны.
Профильное сопротивление ротора соответствует кубу его скорости вращения . [ 52 ] [ 53 ] Таким образом, снижение скорости вращения и увеличение угла атаки может привести к значительному снижению сопротивления несущего винта, что позволит снизить расход топлива. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Технические параметры, указанные для каждого типа:
- максимальная скорость.
- μ , отношение скорости полета вперед к скорости вращения законцовки.
- Подъем ротора в процентах от общего подъема на полной скорости.
- Подъёмная сила/лобовое сопротивление (L/D).
Раннее развитие
[ редактировать ]Когда Хуан де ла Сьерва разработал автожир в 1920-х и 1930-х годах, было обнаружено, что концевая скорость приближающейся лопасти несущего винта может стать чрезмерной. Такие конструкторы, как он и Гарольд Ф. Питкэрн, разработали идею добавления обычного крыла для разгрузки ротора во время высокоскоростного полета, позволяя ему вращаться на более медленных скоростях. [ нужна ссылка ]
1932 года Автожир Pitcairn PCA-2 имел максимальную скорость 20–102 узла (117 миль в час; 189 км/ч). [ 56 ] мкм 0,7, [ 57 ] и L/D pf 4,8 [ 58 ]
Инженер NACA Джон Уитли исследовал эффект изменения передаточного числа примерно до 0,7 в аэродинамической трубе в 1933 году и опубликовал знаковое исследование в 1934 году. Хотя подъемную силу можно было предсказать с некоторой точностью, к 1939 году современная теория все еще давала нереально низкие значения. значения сопротивления ротора. [ 59 ]
Послевоенные проекты
[ редактировать ]Fairey Aviation в Великобритании работала над гиродинами в конце 1940-х и 1950-х годах, разрабатывая реактивную двигательную установку, которая устраняла необходимость в противодействии крутящему моменту. Их кульминацией стал Fairey Rotodyne , прототип пассажирского самолета вертикального взлета и посадки, который мог сочетать вертикальную посадку вертолета со скоростью самолета. Rotodyne имел один несущий винт диаметром 90 футов, дополненный крылом шириной 46 футов с передней тягой, обеспечиваемой двумя турбовинтовыми двигателями. В прямом полете мощность несущего винта снижалась примерно до 10%. [ нужна ссылка ] Его максимальная скорость составляла 166 узлов (191 миль в час; 307 км/ч), что стало рекордом, установленным в 1959 году. [ 60 ] [ 61 ] 0.6. [ 62 ] Скорость вращения несущего винта составляла от 120 (высокоскоростной крейсерский полет в режиме автожира) до 140 ( вылет при посадке в режиме вертолета) об/мин. [ 63 ] При полете вперед 60% подъемной силы приходилось на крылья, а 40% на несущий винт. [ 64 ]
В то же время ВВС США исследовали быстрые самолеты вертикального взлета и посадки. Макдоннелл разработал то, что стало McDonnell XV-1 , первым из типов с обозначением V, который поднялся в воздух в 1955 году. Это был гиродина с реактивным двигателем , который отключал тягу несущего винта на высоких скоростях полета и полагался на толкающий винт для поддержания движения вперед. полет и авторотация несущего винта. Подъемная сила распределялась между несущим винтом и короткими крыльями. Он установил рекорд скорости винтокрылой машины - 170 узлов (200 миль в час; 310 км / ч). 0,95. [ 65 ] 180-410 [ 66 ] (50% [ 67 ] ). 85% \ 15%. [ 68 ] 6,5 (Испытания в аэродинамической трубе при 180 об/мин без гребного винта. [ 69 ] )
Военный ударный вертолет Lockheed AH-56 Cheyenne для армии США возник в результате продолжающейся исследовательской программы Lockheed в области жестких несущих винтов, которая началась с CL-475 в 1959 году. Короткокрылья и тяговый турбореактивный двигатель для разгрузки несущего винта были впервые добавлены к XH. -51А, а в 1965 году это позволило кораблю установить мировой рекорд скорости 272 мили в час (438 км/ч). «Шайенн» поднялся в воздух всего два года спустя, получив переднюю тягу от толкающего винта. Хотя предсерийные прототипы были заказаны, программа столкнулась с проблемами и была отменена. [ 70 ] 212 узлов (244 миль в час; 393 км/ч). [ 71 ] [ 72 ] 0.8. [ 65 ] .. \ 20%. [ 73 ]
Проект Piasecki 16H Pathfinder аналогичным образом превратил первоначально традиционную конструкцию в составной вертолет в 1960-х годах, кульминацией которого стал 16H-1A Pathfinder II, который успешно совершил полет в 1965 году. Тяга создавалась с помощью канального вентилятора в хвостовой части. [ 74 ]
Bell 533 1969 года выпуска представлял собой составной реактивный вертолет. 275 узлов (316 миль в час; 509 км/ч). [ 75 ] [ 76 ]
-
Макдоннелл XV-1 . Опционально приводной винт, толкающий винт, крылья.
-
Фейри Ротодайн . Опционально приводной ротор, тракторные гребные винты, крылья.
-
Локхид AH-56 Шайенн . Приводной винт, толкающий винт, крылья.
-
Звонок 533 . Приведен в действие несущий винт, жиклеры, крылья.
Современные разработки
[ редактировать ]Составной вертолет продолжает изучаться и экспериментально летать. В 2010 году Sikorsky X2 летал с соосными винтами . 250 узлов (290 миль в час; 460 км/ч). [ 77 ] [ 78 ] 0.8. [ 13 ] от 360 до 446. [ 13 ] [ 14 ] Никаких крыльев. [ 79 ] В 2013 году полетел Eurocopter X3 . [ 80 ] 255 узлов (293 миль в час; 472 км/ч). [ 81 ] [ 82 ] 310 минус 15%. [ 12 ] 40 [ 12 ] [ 1 ] -80% \. [ 83 ] [ 84 ]
Составной автожир, в котором ротор дополнен крыльями и тяговым двигателем, но сам по себе не имеет привода, также подвергся дальнейшей доработке Джеем Картером-младшим. Он летал на своем CarterCopter в 2005 году. Скорость 150 узлов (170 миль в час; 280 км / ч). [ 85 ] 1. 50%. [ 13 ] К 2013 году он разработал его конструкцию и создал личный летательный аппарат Carter PAV . 175 узлов (201 миль в час; 324 км/ч). 1.13. 105 [ 86 ] до 350. [ 87 ]
Потенциал замедленного ротора в повышении экономии топлива также был изучен на БПЛА Boeing A160 Hummingbird , обычном вертолете. 140 узлов (160 миль в час; 260 км/ч). 140-350. [ 88 ]
-
Боинг А160 Колибри
Ни крыльев, ни пропеллера. -
Сикорский X2
Несущий винт с приводом, толкающий винт, без крыльев. -
Еврокоптер X3
Приводной винт, тракторные гребные винты, крылья. -
Картер ПАВ
Неприводной несущий винт, толкающий винт, крылья.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чендлер, Джей. « Усовершенствованные конструкции несущего винта нарушают ограничения скорости традиционных вертолетов (стр. 1). Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine. » Страница 2 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine Страница 3 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine . ProPilotMag , сентябрь 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Архив 1 Архив 2 Архив 3
- ^ Jump up to: а б с Робб 2006, стр. 31.
- ^ Jump up to: а б с Сильва 2010, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с Харрис 2003, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с Хошладжех
- ^ Дюбуа, Тьерри. « Исследователи изучают одномоторные круизные операции на близнецах » AINonline , 14 февраля 2015 г. Доступ: 19 февраля 2015 г.
- ^ Перри, Доминик. « Airbus Helicopter обещает безопасные полеты с одним двигателем с помощью демонстратора Bluecopter » Flight Global , 8 июля 2015 г. Архив
- ^ Перри, Доминик. « Turbomeca планирует летные испытания «спящего режима двигателя» » Flight Global , 25 сентября 2015 г. Архив
- ^ Ригсби, страница 3
- ^ Джонсон HT, с. 325
- ^ Jump up to: а б с Ломбарди, Фрэнк. « Оптимизация ротора » Rotor&Wing , июнь 2014 г. Доступ: 15 июня 2014 г. Архивировано 15 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нелмс, Дуглас. « Aviation Week летает на Eurocopter's X3 » Aviation Week & Space Technology , 9 июля 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Альтернативная ссылка. Архивировано 11 октября 2012 г. на Wayback Machine. Архивировано 12 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Датта, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Дэйв. « Коаксиал-Сикорский ~X2 TD » Юникоптер . Доступ: апрель 2014 г.
- ^ Уолш 2011, стр. 3.
- ^ Роберт Бекхузен. « Армия сбрасывает всевидящий дрон-вертолет » Телеграфировано 25 июня 2012 г. Доступ: 12 октября 2013 г. « Для стандартных вертолетов ... количество оборотов в минуту также установлено с фиксированной скоростью »
- ^ UH -60 допускает обороты ротора 95–101% в минуту. UH-60 ограничивает авиацию армии США . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Тримбл, Стивен (3 июля 2008 г.). «Беспилотный вертолет DARPA Hummingbird достиг совершеннолетия» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
Частота вращения несущего винта типичного вертолета может варьироваться в пределах 95–102%.
- ^ Чайлс, Джеймс Р. « Hot-Rod Helicopters » Страница 2 Страница 3 Air & Space/Smithsonian , сентябрь 2009 г. По состоянию на 18 мая 2014 г.
- ^ " Хлопанье лезвия " Динамический полет
- ^ « Ограничения на вертолеты, заархивированные 17 мая 2014 г. в Wayback Machine » Challis Heliplane
- ^ " Срыв отступающего лезвия " Динамический полет
- ^ Jump up to: а б с Джонсон Х.Т., с. 323
- ^ Праути, Рэй. « Спросите Рэя Прути: Составные вертолеты, сжимаемость (в архиве) » Rotor&Wing , 1 мая 2005 г. Доступ: 11 декабря 2019 г.
- ^ « Номенклатура: повышение трансзвукового сопротивления. Архивировано 3 декабря 2016 г. в Wayback Machine » НАСА.
- ^ Jump up to: а б с Филиппоне, Антонио (2000). «Данные и характеристики выбранных самолетов и винтокрылых машин», стр. 643–646. Департамент энергетики, Датский технический университет / Прогресс в аэрокосмических науках, том 36, выпуск 8. Доступ: 21 мая 2014 г. doi : 10.1016/S0376-0421(00)00011-7 Аннотация
- ^ Беар, Гленн. «Почему вертолет не может летать быстрее?» helis.com . Доступ: 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Краснер, Хелен. «Почему вертолеты не могут летать быстро?» Decoded Science , 10 декабря 2012 г. Доступ: 9 мая 2014 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв. « DARPA награждает контракты на поиск вертолета со скоростью 460 миль в час » Военно-морской институт США , 19 марта 2014 г. Доступ: 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мудро, Джефф. « Расцвет радикально новых винтокрылых машин » Popular Mechanics , 3 июня 2014 г. Доступ: 19 июня 2014 г. Цитата из архива : «Этот аэродинамический принцип ограничивает скорость обычных вертолетов примерно до 200 миль в час».
- ^ « Винтокрылый Абсолют: Скорость на прямой дистанции 15/25 км. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ). Обратите внимание на поиск по разделам «Вертолеты E-1» и «Скорость по прямому курсу 15/25 км». Доступ: 26 апреля 2014 г.
- ^ Хопкинс, Гарри (27 декабря 1986 г.), «Самые быстрые лезвия в мире» (pdf) , Flight International : 24–27 , получено 28 апреля 2014 г. ,
Страница архива 24 Страница архива 25 Страница архива 26 Страница архива 27
{{citation}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ « Номенклатура: Му. Архивировано 3 декабря 2016 г. в Wayback Machine » НАСА.
- ^ Определение коэффициента аванса
- ^ « Хлопающие петли » Aerospaceweb.org . Доступ: 8 мая 2014 г.
- ^ Джексон, Дэйв. « Коэффициент скорости наконечника (передаточное отношение) » Unicopter , 6 сентября 2013 г. Дата обращения: 22 мая 2015 г. Архивировано 21 октября 2014 г.
- ^ « Справочник по полетам на вертолете », Глава 02: Аэродинамика полета (PDF, 9,01 МБ), рисунок 2-33, страница 2-18. FAA -H-8083-21A, 2012. По состоянию на 21 мая 2014 г.
- ^ Берри, страницы 3-4.
- ^ Харрис 2008, стр. 13.
- ^ Берри, страница 25.
- ^ Харрис 2008, стр. 25.
- ^ Коттапалли, страница 1
- ^ Харрис 2008, стр. 8.
- ^ Боуэн-Дэвис, страницы 189-190.
- ^ Харрис 2008, стр. 14.
- ^ Боуэн-Дэвис, стр. 198.
- ^ Дюбуа 2013
- ^ Потсдам, Марк; Датта, Анубхав; Джаяраман, Бувана (18 марта 2016 г.). «Вычислительное исследование и фундаментальное понимание замедленного ротора UH-60A при высоких передаточных числах». Журнал Американского вертолетного общества . 61 (2): 1–17. дои : 10.4050/JAHS.61.022002 .
- ^ Боуэн-Дэвис, стр. 216.
- ^ Гранлунд, Кеннет; Ол, Майкл; Джонс, Аня (2016). «Попутное колебание аэродинамических профилей в противоток». Журнал АИАА . 54 (5): 1628–1636. Бибкод : 2016AIAAJ..54.1628G . дои : 10.2514/1.J054674 .
- ^ Рената Ю. Эллингтон и Лори Пирс (21 марта 2016 г.). «Контрактная деятельность: Трансмиссия винтокрылого аппарата нового поколения (NGRT)» . Дирекция авиационных прикладных технологий . GovTribe. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Густавсон, стр. 12
- ^ Jump up to: а б Джонсон Р.А., стр. 251.
- ^ Боуэн-Дэвис, стр. 97-99.
- ^ Боуэн-Дэвис, стр. 101.
- ^ Харрис 2003, стр. A-40.
- ^ Харрис 2008, стр. 19.
- ^ Дуда, Хольгер; Инса Прутер (2012). «Летно-технические характеристики легких автожиров» (PDF) . Немецкий аэрокосмический центр . п. 5 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Харрис (2008), стр. 35-40.
- ^ « Идентификатор рекорда FAI № 13216 — Rotodyne, скорость по замкнутому кругу 100 км без полезной нагрузки. Архивировано 17 февраля 2015 г. в Wayback Machine » Международная авиационная федерация . Дата записи 5 января 1959 г. Доступ: апрель 2014 г.
- ^ Андерс, Фрэнк. (1988) « The Fairey Rotodyne » (отрывок) Gyrodyne Technology (Groen Brothers Aviation) . Проверено: 17 января 2011 г. Архивировано 26 февраля 2014 г.
- ^ Ригсби, страница 4
- ^ «Реквием по Ротодину» . Рейс Интернешнл . 9 августа 1962 г., стр. 200–202. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Браас, Нико. " Fairey Rotodyne " Let Let Let Warplanes, 15 июня 2008 г. Доступ: апрель 2014 г. Архивировано 30 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Род. « CarterCopter и его наследие », выпуск 83, журнал Contact Magazine , 30 марта 2006 г. Доступ: 11 декабря 2010 г. Зеркало
- ^ Харрис 2003, стр. 14.
- ^ Уоткинсон, страница 355.
- ^ Робб 2006, стр. 41.
- ^ Харрис 2003, стр. 18. Подъемные силы на стр. A-101.
- ^ Мансон 1973. стр. 55, 144-5.
- ^ Лэндис и Дженкинс 2000, стр. 41–48.
- ^ « AH-56A Шайенн » Globalsecurity.org . Доступ: апрель 2014 г.
- ^ Харрис? не 2008, не Том1+2, стр. 119
- ^ Мансон 1973. стр.96,187-8.
- ^ Робб 2006, стр. 43.
- ^ Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США , стр. 274. Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN 0-295-98058-3 .
- ^ Крофт, Джон (15 сентября 2010 г.). «Sikorsky X2 достигает цели в 250 узлов» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Гудье, Роб (20 сентября 2010 г.). «Внутри вертолетной технологии Sikorsky, бьющей рекорды скорости» . Популярная механика . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Д. Уолш, С. Вайнер, К. Арифиан, Т. Лоуренс, М. Уилсон, Т. Миллотт и Р. Блэквелл. « Высокоскоростные испытания демонстратора технологий Sikorsky X2» [ постоянная мертвая ссылка ] Сикорский . , 4 мая 2011. Доступ: 5 октября 2013
- ^ Концепт X3. Архивировано 12 мая 2014 г. на Wayback Machine Video1 Video2 , в 2m50s Airbus Helicopters . Доступ: 9 мая 2014 г.
- ^ Тивент, Вивиан. « X3, вертолет со скоростью 472 км/ч » Le Monde , 11 июня 2013 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Возможное зеркало
- ^ Вертолет X3 устанавливает рекорд скорости - почти 300 миль в час , проводное соединение
- ^ Норрис, Гай. Eurocopter X-3 нацелен на рынок США [ постоянная мертвая ссылка ] « Aviation Week , 28 февраля 2012 г. Доступ: 1 марта 2012 г. Зеркало . Архивировано 13 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Тарантола, Эндрю. « Машины-монстры: новый самый быстрый вертолет на Земле может летать с безумной скоростью 480 км/ч » Gizmodo , 19 июня 2013 г. Доступ: апрель 2014 г.
- ^ Мудрый, Джефф. «Джей Картер-младший». Популярная наука , 2005. Журнал.
- ^ Уорик, Грэм. « Carter Hopes To Demo SR/C Rotorcraft To Military » Aviation Week , 5 февраля 2014 г. Доступ: 19 мая 2014 г. Архивировано 19 мая 2014 г.
- ^ Мур, Джим. « Картер ищет завод » Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , 21 мая 2015 г. Доступ: 28 мая 2014 г. Архивировано 22 мая 2015 г.
- ^ Хэмблинг, Дэвид. « Взлет беспилотного вертолета-А160Т Колибри » Популярная механика . Доступ: апрель 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берри, Бен и Чопра, Индерджит. Испытания в аэродинамической трубе с замедленным ротором в Университете Мэриленда , 19 февраля 2014 г. Размер: 3 МБ.
- Боуэн-Дэвис, Грэм М. Характеристики и нагрузки винтокрылых летательных аппаратов с регулируемой концевой скоростью при высоких передаточных числах (диссертация) Университет Мэриленда , 25 июня 2015 г. Заголовок . DOI:10.13016/M2N62C. Размер: 313 страниц в 7 МБ.
- Датта, Анубхав и др. (2011). Экспериментальное исследование и фундаментальное понимание замедленного ротора UH-60A при высоких передаточных числах NASA ARC-E-DAA-TN3233, 2011 г. Доступ к заголовку : апрель 2014 г. Размер: 26 страниц в 2 МБ
- Дюбуа, Кэмерон Дж. (2013). Управление потоком на профиле крыла в условиях обратного течения с использованием наносекундных диэлектрических барьерных разрядников (автореферат диссертации) Университет штата Огайо . Доступ: 4 декабря 2014 г. Размер: 86 страниц в 6 МБ.
- Флорос, Мэтью В. и Уэйн Джонсон (2004). Анализ устойчивости составной конфигурации вертолета с замедленным винтом (1 МБ). Центр технической информации Министерства обороны , 2004. Альтернативная версия , 8МБ.
- Густафсон, Ф.Б. Влияние на летно-технические характеристики вертолета изменений в характеристиках профиля и сопротивления секций крыла несущего винта NACA , август 1944 года.
- Харрис, Франклин Д. (2003). Обзор автожиров и конвертоплана McDonnell XV–1 NASA /CR—2003–212799, 2003. Заголовок Mirror1 , Mirror2 . Размер: 284 страницы в 13 МБ.
- Харрис, Франклин Д. (2008). Характеристики ротора при высокой степени опережения: теория и испытания NASA / CR — 2008–215370, октябрь 2008 г. заголовка Зеркало . Доступ: 13 апреля 2014 г. Размер: 521 страница в 5 МБ.
- Джонсон, Уэйн (2012). Вертолетная теория . Курьерская корпорация. п. 323. ИСБН 978-0-486-13182-5 .
- Джонсон, Уэйн (2013). Аэромеханика винтокрылых машин . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-02807-4 .
- Хошладже, Марьям и Ганди, Фархан (2013). Улучшение характеристик ротора вертолета за счет изменения оборотов в минуту и изменения хорды Американское вертолетное общество . Доступ: 9 июня 2014 г.
- Коттапалли, Сеси и др. (2012). Соотношение производительности и нагрузок замедленного ротора UH-60A при высоких передаточных числах. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine NASA ARC-E-DAA-TN4610, июнь 2012 г. заголовка : 30 страниц в 2 МБ. Размер
- Лэндис, Тони и Дженкинс, Деннис Р. Lockheed AH-56A Cheyenne – WarbirdTech, том 27 , Specialty Press, 2000. ISBN 1-58007-027-2 .
- Мансон, Кеннет (1973); Вертолеты: и другие винтокрылые машины с 1907 года , Лондон, Бландфорд, исправленное издание 1973 года.
- Ригсби, Джеймс Майкл (2008). Проблемы устойчивости и управления, связанные с легконагруженными несущими винтами, авторотирующими в полете с большим опережением (реферат диссертации), Технологический институт Джорджии , декабрь 2008 г. Размер: 166 страниц в 3 МБ.
- Робб, Раймонд Л. (2006). Гибридные вертолеты: стремление к скорости усугубляется , Vertiflite. Лето 2006 г. Американское вертолетное общество . Размер: 25 страниц в 2 МБ.
- Седдон, Джон М. (и Саймон Ньюман). Базовая аэродинамика вертолета Джон Уайли и сыновья, 2011. ISBN 1-119-99410-1
- Сильва, Кристофер; Йе, Хёнсу; Джонсон, Уэйн. (2010) Проектирование сложного вертолета с замедленным ротором для будущих совместных миссий НАСА ADA529322. Размер зеркала : 17 страниц по 4 МБ.
- Д. Уолш, С. Вайнер, К. Арифиан, Т. Лоуренс, М. Уилсон, Т. Миллотт и Р. Блэквелл. Испытания демонстратора технологий Sikorsky X2 на высокой скорости полета [ постоянная мертвая ссылка ] Сикорский , 4 мая 2011. Доступ: 5 октября 2013. Размер: 12 страниц в 3 МБ.
- Уоткинсон, Джон (2004). Искусство вертолета . Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 07506-5715-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Некоторые предыдущие попытки высокоскоростного вертикального взлета и посадки работали только в Microsoft Internet Explorer. |