Jump to content

Замедленный ротор

McDonnell XV-1 может замедлить скорость своего ротора с 410 до 180 об/мин.

Принцип замедленного несущего винта используется в конструкции некоторых вертолетов . На обычном вертолете скорость вращения несущего винта постоянна; его снижение на более низких скоростях полета может снизить расход топлива и позволить самолету летать более экономично. В составных вертолетах и ​​связанных с ними конфигурациях самолетов, таких как автожир и крылатый автожир , уменьшение скорости вращения несущего винта и передача части его подъемной силы на неподвижное крыло снижает сопротивление , позволяя самолету летать быстрее.

Введение

[ редактировать ]

Традиционные вертолеты получают движение и подъемную силу от несущего винта; за счет использования специального двигательного устройства, такого как пропеллер или реактивный двигатель , нагрузка на ротор уменьшается. [ 1 ] Если крылья для подъема самолета также используются , ротор можно разгрузить (частично или полностью) и еще больше снизить скорость его вращения, что позволит повысить скорость самолета. Составные вертолеты используют эти методы, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но Boeing A160 Hummingbird показывает, что замедление несущего винта возможно без крыльев или пропеллеров, а обычные вертолеты могут снизить частоту вращения турбины (и, следовательно, скорость ротора) до 85%, используя на 19% меньше мощности. [ 5 ] С другой стороны, исследования показывают, что двухмоторные вертолеты могут снизить расход топлива на 25–40% при использовании только одного двигателя, при условии, что адекватная высота и скорость находятся в безопасных областях диаграммы высота-скорость . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

По состоянию на 2012 год ни один составной или гибридный крыло/винтовой (пилотируемый) самолет не производился в больших количествах, и лишь некоторые из них летали в качестве экспериментальных самолетов. [ 9 ] главным образом потому, что возросшая сложность не была оправдана ни военным, ни гражданским рынками. [ 10 ] Изменение скорости ротора может вызвать сильную вибрацию на определенных резонансных частотах. [ 11 ]

Несущие винты противоположного вращения (как на Sikorsky X2 ) решают проблему асимметрии подъемной силы, поскольку левая и правая стороны обеспечивают почти равную подъемную силу с меньшими взмахами. [ 12 ] [ 1 ] X2 решает проблему сжимаемости за счет уменьшения скорости ротора. [ 1 ] от 446 до 360 об/мин [ 13 ] [ 14 ] чтобы кончик наступающей лопасти оставался ниже звукового барьера при скорости выше 200 узлов. [ 15 ]

Принципы проектирования

[ редактировать ]

Пределы скорости несущих винтов самолетов

[ редактировать ]
Влияние скорости полета лопастей на подъемную силу на наступающей и удаляющейся стороне при скорости самолета 100 узлов.

Несущие винты обычных вертолетов рассчитаны на работу с фиксированной скоростью вращения с точностью до нескольких процентов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ] Это накладывает ограничения на области диапазона полета , где оптимальная скорость отличается. [ 5 ]

В частности, он ограничивает максимальную скорость движения самолета. Две основные проблемы ограничивают скорость винтокрылых машин: [ 11 ] [ 4 ] [ 19 ] [ 12 ]

  • Срыв отступающего лезвия . По мере увеличения скорости движения вертолета поток воздуха над отступающей лопастью становится относительно медленнее, в то время как поток воздуха над наступающей лопастью становится относительно быстрее, создавая большую подъемную силу. Если не противодействовать взмахами , [ 20 ] это приведет к асимметрии подъемной силы и, в конечном итоге, к срыву лопасти, [ 2 ] [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 1 ] и стабильность лопасти страдает, когда лопасть достигает предела взмахов. [ 12 ] [ 23 ]
  • Трансзвуковое сопротивление вблизи кончика лопасти несущего винта. Более быстро движущийся кончик лопасти может начать приближаться к скорости звука , при этом трансзвуковое сопротивление начинает резко возрастать, и могут возникнуть сильные удары и вибрации. Этот эффект предотвращает дальнейшее увеличение скорости , даже если у вертолета осталась избыточная мощность и даже если у него сильно обтекаемый фюзеляж. Подобный эффект не позволяет самолетам с винтовым двигателем достигать сверхзвуковых скоростей, хотя они могут достигать более высоких скоростей, чем вертолет, поскольку лопасть винта не движется в направлении движения. [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Эти (и другие) [ 27 ] [ 28 ] проблемы ограничивают практическую скорость обычного вертолета примерно до 160–200 узлов (300–370 км/ч). [ 1 ] [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ] В крайнем случае теоретическая максимальная скорость винтокрылого самолета составляет около 225 узлов (259 миль в час; 417 км / ч). [ 28 ] чуть выше текущего официального рекорда скорости для обычного вертолета, установленного Westland Lynx , который летал со скоростью 400 км/ч (250 миль в час) в 1986 году. [ 31 ] где кончики его лопастей имели скорость почти 1 Мах . [ 32 ]

Замедленные винты и скорость самолета

[ редактировать ]
Диаграмма соотношения сторон винтокрыла (мю)
Кривые типа сопротивления в зависимости от воздушной скорости (смоделированные)
Круизные комбинации мощности несущего винта, пропеллера и крыльев.
Cruise combinations for rotor power, propeller and wings.

Для винтокрылых машин передаточное число (или Mu, символ ) определяется как скорость движения самолета V, деленная на относительную скорость кончика лопасти. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Верхний предел мю является критическим фактором проектирования винтокрылого аппарата. [ 23 ] а оптимум для традиционных вертолетов составляет около 0,4. [ 4 ] [ 26 ]

«Относительная скорость законцовки лопасти» u — это скорость законцовки относительно самолета (а не скорость полета законцовки). Таким образом, формула коэффициента аванса выглядит следующим образом:

ротора где Omega (Ом) — угловая скорость , а R — радиус ротора (около длины одной лопасти ротора) [ 36 ] [ 23 ] [ 13 ]

Когда лопасть несущего винта перпендикулярна самолету и движется вперед, ее законцовая воздушная скорость V t равна скорости самолета плюс относительная скорость законцовки лопасти, или V t = V + u . [ 12 ] [ 37 ] При mu=1 V равно u , а максимальная скорость полета в два раза превышает скорость самолета.

В том же положении на противоположной стороне (отступающей лопасти) скорость законцовки лопасти равна скорости самолета минус относительная скорость законцовки лопасти, или V t = V - u . При mu=1 скорость законцовки равна нулю. [ 30 ] [ 38 ] При значении mu между 0,7 и 1,0 большая часть отступающей стороны имеет обратный поток воздуха. [ 13 ]

Хотя характеристики несущего винта имеют основополагающее значение для производительности винтокрылого аппарата, [ 39 ] существует мало публичных аналитических и экспериментальных знаний при коэффициентах опережения от 0,45 до 1,0, [ 13 ] [ 40 ] и не известно ни одного значения выше 1,0 для полноразмерных роторов. [ 41 ] [ 42 ] Компьютерное моделирование не способно дать адекватные прогнозы при высоких значениях мю. [ 43 ] [ 44 ] Область обратного течения на отходящей лопатке недостаточно изучена. [ 45 ] [ 46 ] однако были проведены некоторые исследования, [ 47 ] [ 48 ] особенно для масштабированных роторов. [ 49 ] [ 50 ] армии США В 2016 году Управление прикладных технологий авиации реализует программу поддержки, направленную на разработку трансмиссий с уменьшением скорости ротора на 50%. [ 51 ]

Профильное сопротивление ротора соответствует кубу его скорости вращения . [ 52 ] [ 53 ] Таким образом, снижение скорости вращения приводит к значительному уменьшению сопротивления несущего винта, что позволяет увеличить скорость самолета. [ 13 ] Обычный ротор, такой как UH-60A, имеет самый низкий расход около 75% об/мин, но более высокая скорость (и вес) самолета требует более высоких оборотов. [ 54 ]

Диск ротора с переменным радиусом — это другой способ снижения скорости вращения, чтобы избежать сжимаемости, но теория нагрузки на лопасти предполагает, что фиксированный радиус с различными оборотами работает лучше, чем фиксированные обороты с переменным радиусом. [ 55 ]

Экономия топлива замедленных роторов

[ редактировать ]

Обычные вертолеты имеют несущие винты с постоянной скоростью и регулируют подъемную силу, изменяя угол атаки лопастей или общий шаг . Несущие винты оптимизированы для режимов полета с большой подъемной силой или высокой скоростью и в менее сложных ситуациях не так эффективны.

Профильное сопротивление ротора соответствует кубу его скорости вращения . [ 52 ] [ 53 ] Таким образом, снижение скорости вращения и увеличение угла атаки может привести к значительному снижению сопротивления несущего винта, что позволит снизить расход топлива. [ 5 ]

Питкэрн Автожир PCA-2 . Неприводной винт, тракторный гребной винт, крылья.

Технические параметры, указанные для каждого типа:

  • максимальная скорость.
  • μ , отношение скорости полета вперед к скорости вращения законцовки.
  • Подъем ротора в процентах от общего подъема на полной скорости.
  • Подъёмная сила/лобовое сопротивление (L/D).

Раннее развитие

[ редактировать ]

Когда Хуан де ла Сьерва разработал автожир в 1920-х и 1930-х годах, было обнаружено, что концевая скорость приближающейся лопасти несущего винта может стать чрезмерной. Такие конструкторы, как он и Гарольд Ф. Питкэрн, разработали идею добавления обычного крыла для разгрузки ротора во время высокоскоростного полета, позволяя ему вращаться на более медленных скоростях. [ нужна ссылка ]

1932 года Автожир Pitcairn PCA-2 имел максимальную скорость 20–102 узла (117 миль в час; 189 км/ч). [ 56 ] мкм 0,7, [ 57 ] и L/D pf 4,8 [ 58 ]

Инженер NACA Джон Уитли исследовал эффект изменения передаточного числа примерно до 0,7 в аэродинамической трубе в 1933 году и опубликовал знаковое исследование в 1934 году. Хотя подъемную силу можно было предсказать с некоторой точностью, к 1939 году современная теория все еще давала нереально низкие значения. значения сопротивления ротора. [ 59 ]

Послевоенные проекты

[ редактировать ]

Fairey Aviation в Великобритании работала над гиродинами в конце 1940-х и 1950-х годах, разрабатывая реактивную двигательную установку, которая устраняла необходимость в противодействии крутящему моменту. Их кульминацией стал Fairey Rotodyne , прототип пассажирского самолета вертикального взлета и посадки, который мог сочетать вертикальную посадку вертолета со скоростью самолета. Rotodyne имел один несущий винт диаметром 90 футов, дополненный крылом шириной 46 футов с передней тягой, обеспечиваемой двумя турбовинтовыми двигателями. В прямом полете мощность несущего винта снижалась примерно до 10%. [ нужна ссылка ] Его максимальная скорость составляла 166 узлов (191 миль в час; 307 км/ч), что стало рекордом, установленным в 1959 году. [ 60 ] [ 61 ] 0.6. [ 62 ] Скорость вращения несущего винта составляла от 120 (высокоскоростной крейсерский полет в режиме автожира) до 140 ( вылет при посадке в режиме вертолета) об/мин. [ 63 ] При полете вперед 60% подъемной силы приходилось на крылья, а 40% на несущий винт. [ 64 ]

В то же время ВВС США исследовали быстрые самолеты вертикального взлета и посадки. Макдоннелл разработал то, что стало McDonnell XV-1 , первым из типов с обозначением V, который поднялся в воздух в 1955 году. Это был гиродина с реактивным двигателем , который отключал тягу несущего винта на высоких скоростях полета и полагался на толкающий винт для поддержания движения вперед. полет и авторотация несущего винта. Подъемная сила распределялась между несущим винтом и короткими крыльями. Он установил рекорд скорости винтокрылой машины - 170 узлов (200 миль в час; 310 км / ч). 0,95. [ 65 ] 180-410 [ 66 ] (50% [ 67 ] ). 85% \ 15%. [ 68 ] 6,5 (Испытания в аэродинамической трубе при 180 об/мин без гребного винта. [ 69 ] )

Военный ударный вертолет Lockheed AH-56 Cheyenne для армии США возник в результате продолжающейся исследовательской программы Lockheed в области жестких несущих винтов, которая началась с CL-475 в 1959 году. Короткокрылья и тяговый турбореактивный двигатель для разгрузки несущего винта были впервые добавлены к XH. -51А, а в 1965 году это позволило кораблю установить мировой рекорд скорости 272 мили в час (438 км/ч). «Шайенн» поднялся в воздух всего два года спустя, получив переднюю тягу от толкающего винта. Хотя предсерийные прототипы были заказаны, программа столкнулась с проблемами и была отменена. [ 70 ] 212 узлов (244 миль в час; 393 км/ч). [ 71 ] [ 72 ] 0.8. [ 65 ] .. \ 20%. [ 73 ]

Проект Piasecki 16H Pathfinder аналогичным образом превратил первоначально традиционную конструкцию в составной вертолет в 1960-х годах, кульминацией которого стал 16H-1A Pathfinder II, который успешно совершил полет в 1965 году. Тяга создавалась с помощью канального вентилятора в хвостовой части. [ 74 ]

Bell 533 1969 года выпуска представлял собой составной реактивный вертолет. 275 узлов (316 миль в час; 509 км/ч). [ 75 ] [ 76 ]

Современные разработки

[ редактировать ]

Составной вертолет продолжает изучаться и экспериментально летать. В 2010 году Sikorsky X2 летал с соосными винтами . 250 узлов (290 миль в час; 460 км/ч). [ 77 ] [ 78 ] 0.8. [ 13 ] от 360 до 446. [ 13 ] [ 14 ] Никаких крыльев. [ 79 ] В 2013 году полетел Eurocopter X3 . [ 80 ] 255 узлов (293 миль в час; 472 км/ч). [ 81 ] [ 82 ] 310 минус 15%. [ 12 ] 40 [ 12 ] [ 1 ] -80% \. [ 83 ] [ 84 ]

Составной автожир, в котором ротор дополнен крыльями и тяговым двигателем, но сам по себе не имеет привода, также подвергся дальнейшей доработке Джеем Картером-младшим. Он летал на своем CarterCopter в 2005 году. Скорость 150 узлов (170 миль в час; 280 км / ч). [ 85 ] 1. 50%. [ 13 ] К 2013 году он разработал его конструкцию и создал личный летательный аппарат Carter PAV . 175 узлов (201 миль в час; 324 км/ч). 1.13. 105 [ 86 ] до 350. [ 87 ]

Потенциал замедленного ротора в повышении экономии топлива также был изучен на БПЛА Boeing A160 Hummingbird , обычном вертолете. 140 узлов (160 миль в час; 260 км/ч). 140-350. [ 88 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чендлер, Джей. « Усовершенствованные конструкции несущего винта нарушают ограничения скорости традиционных вертолетов (стр. 1). Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine. » Страница 2 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine Страница 3 Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine . ProPilotMag , сентябрь 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Архив 1 Архив 2 Архив 3
  2. ^ Jump up to: а б с Робб 2006, стр. 31.
  3. ^ Jump up to: а б с Сильва 2010, стр. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с Харрис 2003, стр. 7.
  5. ^ Jump up to: а б с Хошладжех
  6. ^ Дюбуа, Тьерри. « Исследователи изучают одномоторные круизные операции на близнецах » AINonline , 14 февраля 2015 г. Доступ: 19 февраля 2015 г.
  7. ^ Перри, Доминик. « Airbus Helicopter обещает безопасные полеты с одним двигателем с помощью демонстратора Bluecopter » Flight Global , 8 июля 2015 г. Архив
  8. ^ Перри, Доминик. « Turbomeca планирует летные испытания «спящего режима двигателя» » Flight Global , 25 сентября 2015 г. Архив
  9. ^ Ригсби, страница 3
  10. ^ Джонсон HT, с. 325
  11. ^ Jump up to: а б с Ломбарди, Фрэнк. « Оптимизация ротора » Rotor&Wing , июнь 2014 г. Доступ: 15 июня 2014 г. Архивировано 15 июня 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Нелмс, Дуглас. « Aviation Week летает на Eurocopter's X3 » Aviation Week & Space Technology , 9 июля 2012 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Альтернативная ссылка. Архивировано 11 октября 2012 г. на Wayback Machine. Архивировано 12 мая 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Датта, стр. 2.
  14. ^ Jump up to: а б Джексон, Дэйв. « Коаксиал-Сикорский ~X2 TD » Юникоптер . Доступ: апрель 2014 г.
  15. ^ Уолш 2011, стр. 3.
  16. ^ Роберт Бекхузен. « Армия сбрасывает всевидящий дрон-вертолет » Телеграфировано 25 июня 2012 г. Доступ: 12 октября 2013 г. « Для стандартных вертолетов ... количество оборотов в минуту также установлено с фиксированной скоростью »
  17. ^ UH -60 допускает обороты ротора 95–101% в минуту. UH-60 ограничивает авиацию армии США . Проверено 2 января 2010 г.
  18. ^ Тримбл, Стивен (3 июля 2008 г.). «Беспилотный вертолет DARPA Hummingbird достиг совершеннолетия» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г. Частота вращения несущего винта типичного вертолета может варьироваться в пределах 95–102%.
  19. ^ Чайлс, Джеймс Р. « Hot-Rod Helicopters » Страница 2 Страница 3 Air & Space/Smithsonian , сентябрь 2009 г. По состоянию на 18 мая 2014 г.
  20. ^ " Хлопанье лезвия " Динамический полет
  21. ^ « Ограничения на вертолеты, заархивированные 17 мая 2014 г. в Wayback Machine » Challis Heliplane
  22. ^ " Срыв отступающего лезвия " Динамический полет
  23. ^ Jump up to: а б с Джонсон Х.Т., с. 323
  24. ^ Праути, Рэй. « Спросите Рэя Прути: Составные вертолеты, сжимаемость (в архиве) » Rotor&Wing , 1 мая 2005 г. Доступ: 11 декабря 2019 г.
  25. ^ « Номенклатура: повышение трансзвукового сопротивления. Архивировано 3 декабря 2016 г. в Wayback Machine » НАСА.
  26. ^ Jump up to: а б с Филиппоне, Антонио (2000). «Данные и характеристики выбранных самолетов и винтокрылых машин», стр. 643–646. Департамент энергетики, Датский технический университет / Прогресс в аэрокосмических науках, том 36, выпуск 8. Доступ: 21 мая 2014 г. doi : 10.1016/S0376-0421(00)00011-7 Аннотация
  27. ^ Беар, Гленн. «Почему вертолет не может летать быстрее?» helis.com . Доступ: 9 мая 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б Краснер, Хелен. «Почему вертолеты не могут летать быстро?» Decoded Science , 10 декабря 2012 г. Доступ: 9 мая 2014 г.
  29. ^ Маджумдар, Дэйв. « DARPA награждает контракты на поиск вертолета со скоростью 460 миль в час » Военно-морской институт США , 19 марта 2014 г. Доступ: 9 мая 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б Мудро, Джефф. « Расцвет радикально новых винтокрылых машин » Popular Mechanics , 3 июня 2014 г. Доступ: 19 июня 2014 г. Цитата из архива : «Этот аэродинамический принцип ограничивает скорость обычных вертолетов примерно до 200 миль в час».
  31. ^ « Винтокрылый Абсолют: Скорость на прямой дистанции 15/25 км. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». Международная авиационная федерация (ФАИ). Обратите внимание на поиск по разделам «Вертолеты E-1» и «Скорость по прямому курсу 15/25 км». Доступ: 26 апреля 2014 г.
  32. ^ Хопкинс, Гарри (27 декабря 1986 г.), «Самые быстрые лезвия в мире» (pdf) , Flight International : 24–27 , получено 28 апреля 2014 г. , Страница архива 24 Страница архива 25 Страница архива 26 Страница архива 27 {{citation}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  33. ^ « Номенклатура: Му. Архивировано 3 декабря 2016 г. в Wayback Machine » НАСА.
  34. ^ Определение коэффициента аванса
  35. ^ « Хлопающие петли » Aerospaceweb.org . Доступ: 8 мая 2014 г.
  36. ^ Джексон, Дэйв. « Коэффициент скорости наконечника (передаточное отношение) » Unicopter , 6 сентября 2013 г. Дата обращения: 22 мая 2015 г. Архивировано 21 октября 2014 г.
  37. ^ « Справочник по полетам на вертолете », Глава 02: Аэродинамика полета (PDF, 9,01 МБ), рисунок 2-33, страница 2-18. FAA -H-8083-21A, 2012. По состоянию на 21 мая 2014 г.
  38. ^ Берри, страницы 3-4.
  39. ^ Харрис 2008, стр. 13.
  40. ^ Берри, страница 25.
  41. ^ Харрис 2008, стр. 25.
  42. ^ Коттапалли, страница 1
  43. ^ Харрис 2008, стр. 8.
  44. ^ Боуэн-Дэвис, страницы 189-190.
  45. ^ Харрис 2008, стр. 14.
  46. ^ Боуэн-Дэвис, стр. 198.
  47. ^ Дюбуа 2013
  48. ^ Потсдам, Марк; Датта, Анубхав; Джаяраман, Бувана (18 марта 2016 г.). «Вычислительное исследование и фундаментальное понимание замедленного ротора UH-60A при высоких передаточных числах». Журнал Американского вертолетного общества . 61 (2): 1–17. дои : 10.4050/JAHS.61.022002 .
  49. ^ Боуэн-Дэвис, стр. 216.
  50. ^ Гранлунд, Кеннет; Ол, Майкл; Джонс, Аня (2016). «Попутное колебание аэродинамических профилей в противоток». Журнал АИАА . 54 (5): 1628–1636. Бибкод : 2016AIAAJ..54.1628G . дои : 10.2514/1.J054674 .
  51. ^ Рената Ю. Эллингтон и Лори Пирс (21 марта 2016 г.). «Контрактная деятельность: Трансмиссия винтокрылого аппарата нового поколения (NGRT)» . Дирекция авиационных прикладных технологий . GovTribe. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  52. ^ Jump up to: а б Густавсон, стр. 12
  53. ^ Jump up to: а б Джонсон Р.А., стр. 251.
  54. ^ Боуэн-Дэвис, стр. 97-99.
  55. ^ Боуэн-Дэвис, стр. 101.
  56. ^ Харрис 2003, стр. A-40.
  57. ^ Харрис 2008, стр. 19.
  58. ^ Дуда, Хольгер; Инса Прутер (2012). «Летно-технические характеристики легких автожиров» (PDF) . Немецкий аэрокосмический центр . п. 5 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  59. ^ Харрис (2008), стр. 35-40.
  60. ^ « Идентификатор рекорда FAI № 13216 — Rotodyne, скорость по замкнутому кругу 100 км без полезной нагрузки. Архивировано 17 февраля 2015 г. в Wayback Machine » Международная авиационная федерация . Дата записи 5 января 1959 г. Доступ: апрель 2014 г.
  61. ^ Андерс, Фрэнк. (1988) « The Fairey Rotodyne » (отрывок) Gyrodyne Technology (Groen Brothers Aviation) . Проверено: 17 января 2011 г. Архивировано 26 февраля 2014 г.
  62. ^ Ригсби, страница 4
  63. ^ «Реквием по Ротодину» . Рейс Интернешнл . 9 августа 1962 г., стр. 200–202. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  64. ^ Браас, Нико. " Fairey Rotodyne " Let Let Let Warplanes, 15 июня 2008 г. Доступ: апрель 2014 г. Архивировано 30 сентября 2013 г.
  65. ^ Jump up to: а б Андерсон, Род. « CarterCopter и его наследие », выпуск 83, журнал Contact Magazine , 30 марта 2006 г. Доступ: 11 декабря 2010 г. Зеркало
  66. ^ Харрис 2003, стр. 14.
  67. ^ Уоткинсон, страница 355.
  68. ^ Робб 2006, стр. 41.
  69. ^ Харрис 2003, стр. 18. Подъемные силы на стр. A-101.
  70. ^ Мансон 1973. стр. 55, 144-5.
  71. ^ Лэндис и Дженкинс 2000, стр. 41–48.
  72. ^ « AH-56A Шайенн » Globalsecurity.org . Доступ: апрель 2014 г.
  73. ^ Харрис? не 2008, не Том1+2, стр. 119
  74. ^ Мансон 1973. стр.96,187-8.
  75. ^ Робб 2006, стр. 43.
  76. ^ Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США , стр. 274. Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN   0-295-98058-3 .
  77. ^ Крофт, Джон (15 сентября 2010 г.). «Sikorsky X2 достигает цели в 250 узлов» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  78. ^ Гудье, Роб (20 сентября 2010 г.). «Внутри вертолетной технологии Sikorsky, бьющей рекорды скорости» . Популярная механика . Проверено 22 сентября 2010 г.
  79. ^ Д. Уолш, С. Вайнер, К. Арифиан, Т. Лоуренс, М. Уилсон, Т. Миллотт и Р. Блэквелл. « Высокоскоростные испытания демонстратора технологий Sikorsky X2» [ постоянная мертвая ссылка ] Сикорский . , 4 мая 2011. Доступ: 5 октября 2013
  80. ^ Концепт X3. Архивировано 12 мая 2014 г. на Wayback Machine Video1 Video2 , в 2m50s Airbus Helicopters . Доступ: 9 мая 2014 г.
  81. ^ Тивент, Вивиан. « X3, вертолет со скоростью 472 км/ч » Le Monde , 11 июня 2013 г. Доступ: 10 мая 2014 г. Возможное зеркало
  82. ^ Вертолет X3 устанавливает рекорд скорости - почти 300 миль в час , проводное соединение
  83. ^ Норрис, Гай. Eurocopter X-3 нацелен на рынок США [ постоянная мертвая ссылка ] « Aviation Week , 28 февраля 2012 г. Доступ: 1 марта 2012 г. Зеркало . Архивировано 13 апреля 2014 г. на Wayback Machine.
  84. ^ Тарантола, Эндрю. « Машины-монстры: новый самый быстрый вертолет на Земле может летать с безумной скоростью 480 км/ч » Gizmodo , 19 июня 2013 г. Доступ: апрель 2014 г.
  85. ^ Мудрый, Джефф. «Джей Картер-младший». Популярная наука , 2005. Журнал.
  86. ^ Уорик, Грэм. « Carter Hopes To Demo SR/C Rotorcraft To Military » Aviation Week , 5 февраля 2014 г. Доступ: 19 мая 2014 г. Архивировано 19 мая 2014 г.
  87. ^ Мур, Джим. « Картер ищет завод » Ассоциация владельцев самолетов и пилотов , 21 мая 2015 г. Доступ: 28 мая 2014 г. Архивировано 22 мая 2015 г.
  88. ^ Хэмблинг, Дэвид. « Взлет беспилотного вертолета-А160Т Колибри » Популярная механика . Доступ: апрель 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Некоторые предыдущие попытки высокоскоростного вертикального взлета и посадки работали только в Microsoft Internet Explorer.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 570275a7a4f141d733ff39063725fdd9__1716484260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d9/570275a7a4f141d733ff39063725fdd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slowed rotor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)