Питкэрн PCA-2
ППШ-2 | |
---|---|
![]() | |
PCA-2, принадлежащий Beech-Nut. корпорации | |
Роль | Универсальный автожир |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Автожирная компания Питкэрн-Сьерва |
Дизайнер | Гарольд Ф. Питкэрн |
Первый полет | 1918 |
Количество построенных | 20–30 |
Варианты | Питкэрн ОП-1 |
Pitcairn PCA-2 — автожир (обозначенный на Питкэрне как «автожир»), разработанный в Соединенных Штатах в начале 1930-х годов. [ 1 ] Это был Гарольда Ф. Питкэрна, первый автожир который продавался в больших количествах. Он имел традиционную для своего времени конструкцию — фюзеляж, похожий на самолет, с двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно, и тракторным двигателем, установленным в носовой части. [ 2 ] Подъемная сила четырехлопастного несущего винта была усилена короткими, низко посаженными крыльями моноплана, на которых также находились рулевые поверхности. [ 2 ] Законцовки крыльев имели значительные двугранные углы, которые служили винглетами для дополнительной устойчивости. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]PCA-2 был первым винтокрылым самолетом, получившим сертификат типа в США. [ 3 ] и использовался в ряде громких мероприятий, включая высадку на Белого дома. лужайке [ 4 ] [ 5 ] и первый полет над Соединенными Штатами на винтокрылом аппарате. Этот последний подвиг предприняла Амелия Эрхарт , летавшая от имени пищевой компании Beech-Nut , но на самом деле ее совершил Джон М. Миллер, который завершил свой полет за девять дней до Эрхарта 28 мая 1931 года на своем PCA-2 под названием « Недостающее звено ». [ 6 ] Узнав о достижениях Миллер по прибытии в Калифорнию, Эрхарт намеревалась превратить свой полет в рекорд туда и обратно, снова полетев на восток, но отказалась от попытки после трех аварий. [ 6 ] Эрхарт установил рекорд высоты на PCA-2 8 апреля 1931 года, достигнув высоты 18 415 футов (5615 м). [ 7 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот рекорд был побит на другом PCA-2 Льюисом Янси, который 25 сентября 1932 года поднялся на высоту 21 500 футов (6600 м). [ 3 ] [ 8 ]

В 1931 году The Detroit News вошла в историю, купив PCA-2 для использования в качестве самолета новостей благодаря его способности хорошо летать на малой высоте, приземляться и взлетать в ограниченном пространстве, а также полузависать для более качественных снимков камеры. В мае 1933 года Скриппс подарил автожир музею Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган . [ 9 ]


Компания по производству свечей зажигания Champion использовала PCA-2 в качестве рекламной машины в 1931 и 1932 годах как Мисс Чемпион . [ 4 ] он пролетел более 6500 миль В 1931 году в рамках национального воздушного тура Ford по надежности . Эта машина была восстановлена до летного состояния в 1982 году Стивом Питкерном, сыном Гарольда. [ 4 ] В 2005 году он передал его в дар музею EAA AirVenture . [ 4 ] Другие PCA-2 хранятся в музее Генри Форда. [ 4 ] [ 10 ] и Канадский музей авиации . [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]- PCA-2 - основная серийная версия [ 2 ] [ 3 ]
- PCA-3 - версия с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior и несущим винтом длиной 48 футов (14,63 м). [ 2 ] (1 построен) [ 3 ]
- ПА-21 - версия с Райт Р-975-Е2. двигателем [ 2 ] [ 3 ]
- ОП-1 – Автожир-разведчик (1931 г.); два самолета были приобретены ВМС США (USN) в 1931 году для испытаний, имевших ограниченный успех.
Операторы (ОП-1)
[ редактировать ]Технические характеристики (РСА-2)
[ редактировать ]Данные из [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Профиль крыла : мод NACA M-3.
- Пустой вес: 2233 фунта (1013 кг)
- Полная масса: 3000 фунтов (1361 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-975 (J6-9) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 330 л.с. (250 кВт).
- Диаметр несущего винта: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Площадь несущего винта: 1580 кв. футов (147 м ). 2 ) 4-лопастной ротор с проволочными расчалками
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Дальность: 290 миль (470 км, 250 миль)
- Практический потолок: 15 010 футов (4575 м)
- Максимальное качество планирования: 4,8
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, стр.735
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Иллюстрированная энциклопедия самолетов , стр.2739
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Питкэрн, АГА, Питкэрн-Сьерва, Питкэрн-Ларсен».
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автожир Питкэрн PCA-2 «Мисс Чемпион» - NC11609»
- ^ Чарнов 2003б, стр.3.
- ^ Jump up to: а б Чарнов 2003а
- ^ «Мисс Эрхарт устанавливает рекорд автожира», The New York Times , 9 апреля 1931 г., стр. 1
- ^ Чарнов 2003б, стр.6
- ^ Форд Ричардсон Брайан, Сара Эванс. Чердак Генри: несколько интересных подарков Генри Форду и его музею .
- ^ "Самолеты: Автожир Питкэрна 1931 года"
- ^ "Питкэрн-Сьерва PCA-2"
- ^ Экланд, КО «Питкэрн, АГА, Питкэрн-Сьерва, Питкэрн-Ларсен» . Аэрофилы . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Дуда, Хольгер; Инса Прутер (2012). «ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКИХ ГИРОПЛАНОВ» (PDF) . Немецкий аэрокосмический центр . п. 5 . Проверено 3 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Проверено 2 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чарнов, Брюс Х. (2003a). «Амелия Эрхарт, Джон М. Миллер и первый трансконтинентальный полет на автожире в 1931 году» . Онлайн-музей истории авиации . Проверено 17 января 2009 г.
- Чарнов, Брюс Х. (2003b). От автожира до автожира: удивительное выживание авиационной технологии . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger.
- «Питкэрн-Сьерва PCA-2» . Сайт Канадского музея авиации . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 17 января 2009 г.
- «Питкэрн, АГА, Питкэрн-Сьерва, Питкэрн-Ларсен» . Аэрофилы . Проверено 15 января 2009 г.
- «Автожир Питкэрн PCA-2 «Мисс Чемпион» - NC11609» . Сайт музея AirVenture . Проверено 17 января 2009 г.
- «Технические характеристики автожира Питкэрн PCA-2» . Сайт музея AirVenture . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 17 января 2009 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- «Самолеты: Автожир Питкэрна 1931 года» . Сайт Генри Форда . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 17 января 2009 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]