Jump to content

Чаевые

(Перенаправлено из чаевой езды )
Hiller Hornet был одним из первых самолетов с синхронизацией.
Чаевые

Стокочная струя представляет собой струйную форсунку на кончике некоторых лезвий ротора вертолета , используемых для вращения ротора, очень похожа на фейерверк на колесе Екатерины . Наконечные струи заменяют обычный привод вала и имеют преимущество в том, что он не помещает крутящий момент на планере, поэтому не требуется присутствие хвостового ротора. Некоторые простые монокоптеры состоят только из одного лезвия с ракетой наконечника. [ 1 ] [ 2 ]

Наконечные струи могут использовать сжатый воздух, предоставляемый отдельным двигателем , для создания струйной тяги . Другие типы используют систему, которая функционирует аналогично всплеске (разогреть) на обычном реактивном двигателе, за исключением того, что вместо разогрева газовой струи они служат основным нагревателем, создавая большую тягу, чем поток только предварительно сжатый воздух; Лучшее описание этого - увеличение тяги . Другие конструкции включают Ramjets или даже полный турбоевский двигатель. Некоторые, известные как Rocket-On-Rotor Systems, включают в себя размещение ракет на кончиках лопастей ротора, которые питаются из бака. [ 3 ]

Если двигатель вертолета не удается, то наконечник на роторе увеличивает момент инерции , следовательно, позволяя ему хранить энергию, что облегчает выполнение успешной авторотации несколько проще. Тем не менее, струя с наконечником также обычно генерирует значительное дополнительное сопротивление воздуха, которое требует более высокой скорости погружения и означает, что для выживания должен произойти очень внезапный переход к вспышке приземления , с небольшим местом для ошибок.

Происхождение

[ редактировать ]

В течение 1900 -х годов австрийский Людвиг Витгенштейн исследовал использование Tip Jets для управления авиационным винтом во время изучения авиационной инженерии в Манчестерском университете в Соединенном Королевстве. Концепция Витгенштейна требовала, чтобы воздух и газ были принуждены вдоль рук пропеллера в камеры сгорания в конце каждого лезвия, после чего эти газы будут подвергаться сжатию через центробежную силу, осуществляемую вращающимися руками, и тем самым генерируя достаточное тепло для достижения зажигания. [ 4 ] В течение 1911 года Витгенштейн смог получить патент, связанный с его работой на чашечке. [ 5 ]

Несмотря на относительно раннее происхождение концепции, достижение следующего этапа практического применения оказалось очень трудным, в основном из -за того, что проект пропеллеров той эпохи был относительно примитивным и несовместимым с изменениями дизайна, необходимыми для реализации кончиков Витгенштейна. Прошло много лет, прежде чем будет разработан дизайн лезвия, который мог бы поддержать инновации. Пропеллеры периода, как правило, были древесиной, тогда как более поздние лопасти пропеллеров обычно состоят из композитных материалов или прессованных стальных ламинатов; Последнее производится в виде отдельных половинок перед сварной связью, придавая лезвию пустого интерьера и, следовательно, идеальный путь для направления воздуха и газа для струи кончика. [ 4 ] Прогресс на гидроциклевом пропеллере был еще более разочарован отсутствием практического опыта в Уитгенштейне. [ 6 ] В конечном итоге он потерял интерес к авиации и прекратил свою инженерную работу. Витгенштейн станет более известным своей последующей работой в качестве философа . [ 7 ]

В течение 1920 -х годов итальянский авиационный инженер Vittorio Isacco спроектировал и построил несколько неортодоксальных ротор корт, которые стали известны как Helicogyre . В течение 1929 года Helicogyre K1171 был изготовлен британским производителем самолетов Se Saunders Limited и был доставлен в королевское самолетное заведение (RAE) в Фарнборо на дороге, где проходила ограниченные испытания до того, как программа была прекращена. [ 8 ] [ 9 ] Хотя Helicogyre не использовал Tipjets, вместо этого, будучи питаемым по поршневым двигателям, расположенным на концах вращающегося крыла, Isacco предвещала, что они могут быть заменены струями. [ 10 ]

Другим пионером в области TIP Jets был русско-американский инженер Юджин Майкл Глюхарефф , изобретатель самолета давления Gluhareff . [ 11 ]

В полете

[ редактировать ]
Doblhoff WNF 342 V4 модель

Во время Второй мировой войны немецкий инженер Фридрих фон Доблхофф предложил привлечь вертолет с Ramjets, расположенными на кончиках ротора. Его идея была сделана вперед, и в течение 1943 года WNF 342 V1 стал первым вертолетом с вагоном на дне; Он использовал обычный поршневой двигатель для управления как компактного винта, так и воздушного компрессора для обеспечения воздуха (впоследствии смешанный с топливом) через каналы в головке ротора и лопасти с полыми ротора в камеры сгорания, установленные на кончиках ротора. [ 12 ] В дополнение к экспериментальному использованию WNF 342, проведенной Германией, Соединенные Штаты были получены два прототипа , когда конфликт подошел к конфликту. [ 13 ]

Впоследствии Doblhoff присоединился к американскому производителю самолетов McDonnell , который разработал и управлял McDonnell XV-1 , экспериментальным соединением Gyroplane , в начале 1950-х годов. Этот роторный корпус был классифицирован как конференц -конференц ; Сильная система питания питалась одним , построенным в континентал, R-975 радиальным двигателем который включал пару воздушных компрессоров для подачи воздуха высокого давления через трубопроводы в лопастях ротора в камеру сгорания на каждом из трех кончиков ротора, где горелка Зажженное топливо для увеличения тяги, которое заставило роторы вокруг и позволил транспортному средству летать так, как и на обычный вертолет. [ 14 ] Однако во время летания горизонтально компрессоры были отключены от двигателя, который вместо этого управлял пропеллером с двумя лезвиями; В прямом полете 80 процентов лифта были предоставлены крылом, в то время как оставшаяся часть была сгенерирована основным ротором, который авторотирует примерно на 50 процентов его оборотов при напряжении. [ 15 ] [ 16 ] XV-1 был отменен из-за его неблагоприятной сложности и быстрых достижений, достигнутых обычными вертолетами. [ 17 ]

Прототип Фэйри Ротодин , около 1959 года

Инженер августа Степана приписывают создание наконечников реактивных двигателей, используемых британским производством самолетов Fairey Aviation . [ Цитация необходима ] После Второй мировой войны Fairey Aviation стремилась исследовать вращающийся самолет, разрабатывая Fairey FB-1 Gyrodyne в соответствии с спецификацией e.16/47 . [ 18 ] Второй FB-1 был модифицирован для исследования ротора, управляемого наконечниками, в сочетании с парой пропеллеров, установленных на крылах к заглушке; Позже он был переименован в Jet Gyrodyne . [ 19 ] Еще один роторный коррет, разработанный фирмой, вертолет Faire Ultra-Light представлял собой компактный двухместный двухместный автомобиль, который использовал Tip Jets, приведенные в действие с помощью одного двигателя Turbomeca Palouste турбовитного . [ 20 ] Тип привел контракт от Министерства поставки на четыре летных испытательных самолетов; Возможности Ultra-Light были впоследствии продемонстрированы на многочисленных военных упражнениях, воздушных выстрелах и даже в море. [ 20 ] Тем не менее, британская армия стала более сосредоточенной на конкуренте Сондерс-Рой Скитер , предположительно из-за интереса к последнему от правительства Германии. [ 21 ]

Привлеченная к спецификации, созданной авиакомпанией British European Airways (BEA) для пассажирского роторного коррета, упомянутого на автобусе BEA , [ 22 ] Фейри приступила к разработке Фейри Ротодина . 6 ноября 1957 года прототип Ротодина выполнил свой первый рейс эскадрильи Вертолета , под управляемым главным лидером эскадрильи В. Рона Геллатли и помощником главного пилота -испытателя -вертолета лейтенанта Джона Г.П. Мортона в качестве второго пилота. [ 23 ] [ 24 ] 10 апреля 1958 года Ротодин впервые перешел от вертикального к горизонтали, а затем вернулся к вертикальному полету. [ 24 ] [ 25 ] 5 января 1959 года Ротодин установила мировую скоростную запись в категории конвертиплана, со скоростью 190,9 миль в час (307,2 км/ч), более 60 миль (100 км) закрытой цепи. [ 26 ] [ 27 ]

И BEA, и RAF публично объявили о своем интересе к ротодине, последний разместил первоначальный заказ на этот тип. [ 28 ] По сообщениям, более крупная конструкция Rotodyne Z может быть разработана для размещения до 75 пассажиров, и, когда он оснащен двигателями Rolls-Royce Tyne , будет иметь прогнозируемую крейсерскую скорость 200 узлов (370 км/ч). Он сможет нести почти 8 тонн (7 тонн) груза; Груски могли включать несколько автомобилей британской армии и нетронутый фюзеляж некоторых истребительных самолетов в его фюзеляже. [ 29 ] Несмотря на то, что большая часть работы по разработке завершена, британское правительство заявило, что не будет дальнейшей поддержкой ротодинов по экономическим причинам. Соответственно, 26 февраля 1962 года было прекращено официальное финансирование ротодинов. [ 30 ] [ 31 ]

В производство

[ редактировать ]
Вид на роторную мачту и лезвию ротора Джинн

Французский производитель самолетов Sud-Ouest станет первой компанией, которая достигла количества производства роторного жгутного движения на вершине . [ 32 ] Первоначально разработав совет Sud-Ouest Areiel, оснащенный Jet, для чисто экспериментальных целей, фирма обладала достаточной уверенностью, чтобы приступить к стандарту производства Rotorcraft, Sud-Ouest Djinn . [ 33 ] Прототип одного сиденья, обозначенный SO1220 , был построен для функционирования как воздушного испытательного стенда для концепции движения роторного края. [ 34 ] [ 35 ] Французская армия поощряла строительство большой предварительной партии из 22 вертолетов в целях оценки. приобрела три предварительных производителя Первый из них пролетел 23 сентября 1954 года. Армия Соединенных Штатов , назначающих его YHO-1 для своих собственных испытаний; По словам автора авиации Стэнли С. Макгоуэн, армия США мало интересовалась этим типом. [ 36 ] По словам автора Уэйна Музы, армия США обнаружила, что YHO-1 является превосходной платформой для оружия, но была вынуждена отказаться от своего интереса политической оппозицией закупку иностранного роторного роторного корпуса. [ 37 ]

В дополнение к французским военным, еще десять стран разместили заказы на этот тип; такие как партия из шести роторных корпусов, которые были закуплены немецкой армией . [ 36 ] Производство Джинна подошла к концу в середине 1960-х годов, в течение которого было построено 178 джинн; Тип фактически был заменен более обычным и очень успешным Aérospatiale Alouette II . [ 33 ] [ 38 ] Некоторые джинны были проданы гражданским операторам; В этой мощности они часто были оснащены для сельскохозяйственных целей, оснащенных химическими резервуарами и спрей. [ 36 ] В конце 1950 -х годов улучшенная версия Джинна, предварительно обозначенная как Джинн III или Супер Джинн , была изучена Sud Aviation. Как предполагалось, прогнозируемый Super Djinn принял бы новый двигатель Turbomeca Palouste IV наряду с другими изменениями для большей мощности и выносливости, чем оригинальная производственная модель. [ 32 ] [ 39 ]

Роторное устройство с использованием наконечников

[ редактировать ]

Холодный совет

[ редактировать ]

Сжатый воздух в холодных струях, обычно выходящих при довольно высоких температурах из-за эффектов нагрева сжатия, но они называются «холодными» самолетами [ Цитация необходима ] чтобы отличить их от самолетов, которые сжигают топливо, чтобы нагреть воздух для большего тяги; Подобно разнице между «холодным» и «горячим» выхлопными газами на Harrier «Jet Jet» , в которой используется «холодный» воздух, нагретый до нескольких сотен градусов путем сжатия внутри компрессора низкого давления двигателя Pegasus .)

  • Avimech Dragonfly DF -1 - Американский перекиси водорода вертолет
  • Dornier Do 32 -Немецкий вертолет с ультра-легким навесом, впервые пролетел 29 июня 1962 года: 4 построено.
  • Dornier Do 132 - Немецкий вертолетный проект, отменен в 1969 году.
  • Fiat 7002 - итальянский вертолет с кончиком, впервые пролетел в 1961 году, только один построен.
  • Персиваль с.74 - использовали вторые компрессоры для смешивания выхлопных газов турбины с большим количеством воздуха для оттока на крылах. Двигатели никогда не производили достаточную энергию, и поэтому они никогда не летали. Дальнейший прогресс с дизайном с использованием более мощных двигателей был отменен.
  • Sud-Ouest Ariel -Французский вертолет с питанием с питанием, впервые пролетавший в 1947 году; Три прототипа построены.
  • Sud-Ouest Djinn -Французский вертолет с питанием с питанием, впервые пролетел в 1953 году; 178 построено.
  • VFW-FOKKER H3 -немецкий составной вертолет с надписью; Два построены и пролетают. [ 40 ]

Горячий совет

[ редактировать ]

Горячие струи наконечника в этом контексте представляют собой форму простого ракетного двигателя с давлением , поскольку топливо и окислитель поставляются, смешиваются и зажжены. Как правило, используемый здесь окислитель - это воздух, который был сжат в других местах самолета и проведен через ротор к подручи с наконечником вместе с топливом.

  • DOBLHOFF WNF 342 - Немецкий вертолет Второй мировой войны с движением ротора с наконечником.
  • Ультра -легкий вертолет Fairey - впервые пролетел в 1955 году. Четыре построены для военного использования, но отсутствие интереса привело к тому, что Фейри сосредоточился на более крупном проекте ротодинов.
  • Fairey Jet Gyrodyne - Великобритания экспериментальная экспериментальная гироплан с ротором с синхронизацией , предоставляя данные для Fairey Rotodyne. Впервые пролетел в 1954 году.
  • FAIREY ROTODYNE - Великобритания составной гироплан с ротором, приводимым в движение кончиками (сжатый воздух и сжигание топлива в камерах сгорания кончиков) для VTOL. 48-местный дизайн авиалайнера с коротким иметом. Впервые пролетел в 1957 году. Отменен из -за беспокойства по поводу шума джэтов в обслуживании.
  • Hughes XH-17 -Летающий кран, способный к нагнетателям, на вершине сжигания (самый большой ротор любого типа на вертолете), отменен из-за неэффективной конструкции (диапазон около 40 миль (64 км)))
  • McDonnell XV -1 - US Experimental Compound Gyroplane. конкурировал с Bell XV-3 Tilt-Rotor. Пролетел в 1954 году, но отменил из -за недостаточного преимущества перед современными вертолетами.

Турбоязы

[ редактировать ]
  • Hiller Air Tug

(Примечание: топливо и окислитель, поставляемые в камеры сгорания на кончиках ротора.)

  • Rotary Rocket Roton ATV -US Mrecainable Rocket Concept, первоначально разработанная с помощью ротора с ракетным наконечником.

Неизвестный

[ редактировать ]
  • Sikorsky XV-2 , конвертплан с использованием остановленного одно лезвия ротора с противовесом для обеспечения стабильности, [ 41 ] в то время как расположение кончиков будет питать ротор. Ротор будет втянут в верхний фюзеляж при остановке, а XV-2 летит, как обычный самолет на крыльях Delta . [ 42 ] Отменен безвкусно.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Пеклич, Джозеф. «Построить монокоптер». Sport Rocketry , 44, 2 марта - апрель 2001 г. с. 34
  2. ^ Ходж, Джон. «Монокоптер C6 MII обзор». Cosrocketeer , 12, 4, июль -август 2000. С. 4-5.
  3. ^ Кларк 2018 , с. [ страница необходима ] .
  4. ^ Jump up to: а беременный Лемко, Ян (22 декабря 2006 г.). «Авиационное исследование Витгенштейна». Заметки и записи Королевского общества Лондона . 61 (1): 39–51. doi : 10.1098/rsnr.2006.0163 . JSTOR   20462605 . S2CID   145564093 .
  5. ^ Monk 1990 , pp. 30–35.
  6. ^ Mays 2015 , с. 137.
  7. ^ Monk 1990 , p. 30
  8. ^ Meekcoms & Morgan 1994 , p. 131.
  9. ^ "Saunders Roe Skeeter". Полет , 1956. с. 355.
  10. ^ «Геликогир » . Полет . 21 марта 1929 года. С. 244–245.
  11. ^ Барретт, Рональд. "Gluhareff Date Jet Engine" (PDF) .
  12. ^ Ford 2013 , с. 224
  13. ^ Апостол 1984 , стр. 18, 126.
  14. ^ "McDonnell XV-1 Convertiplane" . AirAndspace.si.edu. Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Получено 12 ноября 2020 года .
  15. ^ Уоткинсон 2004 , с. 355.
  16. ^ Хардинг 1997 , с. [ страница необходима ] .
  17. ^ Markman & Holder 2000 , p. [ страница необходима ] .
  18. ^ Вуд 1975 , с. 108–111.
  19. ^ Вуд 1975 , с. 118
  20. ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1974 , с. 398–404.
  21. ^ Вуд 1975 , с. 115.
  22. ^ Вуд 1975 , с. 116
  23. ^ "Lt -cdr Джонни Мортон - некролог". Телеграф , 6 июля 2014 года.
  24. ^ Jump up to: а беременный Вуд 1975 , с. 120.
  25. ^ Тейлор 1974 , с. 97
  26. ^ «Идентификатор записи FAI #13216 - Ротодин, скорость над закрытым цепью 100 км без полезной нагрузки». Архивировано 17 февраля 2015 года на машине Wayback Fédération aéronautique Internationale , дата 5 января 1959 года. Доступ: 29 ноября 2013 года.
  27. ^ Винчестер 2005 , с. 96
  28. ^ Вуд 1975 , с. 121.
  29. ^ Вуд 1975 , с. 122–124.
  30. ^ Джастин Паркинсон (12 февраля 2016 года). "Почему полуплоспад, полуселикоптер не работал?" Полем Би -би -си . Получено 12 февраля 2016 года .
  31. ^ Вуд 1975 , с. 124–125.
  32. ^ Jump up to: а беременный "Без французских вертолетов". Flight International , 17 апреля 1959 года. С. 512.
  33. ^ Jump up to: а беременный Boyne 2011 , с. 101.
  34. ^ «Вертолет бежит в эфире». Популярная наука , апрель 1953 года.
  35. ^ «Горячий воздушный вихрь» , 18 декабря 1953 года. С. 8
  36. ^ Jump up to: а беременный в McGowen 2005 , p. 74
  37. ^ Muto 2010 , с. 19
  38. ^ "Франция." Flight International , 11 мая 1961 г. с. 626.
  39. ^ «Вертолеты мира ...» Flight International , 15 мая 1959 года. С. 684.
  40. ^ Робб, Рэймонд Л., «Гибридные вертолеты: усугубление квеста к скорости» (PDF) , Vertiflite , no. Лето 2006, Американское общество вертолетов, с. 34, архивировано из оригинала (PDF) на 2006-09-27
  41. ^ Boyne 1984, с.178.
  42. ^ Sikorsky 2007, с.84.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апостоло, Джорджо (1984). Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью -Йорк: Bonanza Books. ISBN  0-517-43935-2 .
  • Бойн, Уолтер Дж. (1984). Вертикальный полет: возраст вертолета . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная пресса. ISBN  978-0874742794 .
  • Бойн, Уолтер (2011). Как вертолет изменил современную войну . Pelican Publishing Company. ISBN  1-455-615684 .
  • Кларк, Джон Д. (23 мая 2018 г.). Зажигание! Полем Рутгерс Университет Пресс. doi : 10.36019/9780813599199 . ISBN  9780813599199 .
  • Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: янтарные книги. ISBN  9781909160569 .
  • Хардинг, Стивен (1997). Самолет армии США с 1947 года иллюстрированная ссылка . Шифферская военная/авиационная история. Atglen, PA: Schiffer Pub. ISBN  0-7643-0190-X .
  • Маркман, Стив; Holder, William G. (2000). Прямо в истории вертикального полета . Шифферская военная/авиационная история. Atglen, PA: Schiffer Pub. ISBN  0-7643-1204-9 .
  • Mays, Wolfe (2015). «Витгенштейн в Кембридже». Портреты Витгенштейна . Блумсбери. ISBN  9781472589781 .
  • McGowen, Stanley S. (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . ABC-Clio. ISBN  1-851-094687 .
  • Meekcoms, KJ; Morgan, EB (1994). Британский файл спецификации самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушная британская . ISBN  0-85130-220-3 .
  • Monk, Ray (1990). Людвиг Витгенштейн: долг гения . Свободная пресса. ISBN  9781448112678 .
  • Mutza, Wayne (2010). Серкоптерские боевые корабли: смертоносные системы боевого оружия . Специальная пресса. ISBN  1-580-071546 .
  • Сикорский, Сергей И. (2007). Sikorsky Legacy . Изображения авиации. Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing. ISBN  978-0738549958 .
  • Тейлор, Хо (1974). Самолет Фейре с 1915 года . Лондон: Putnam Publishing. ISBN  0-370-00065-х .
  • Уоткинсон, Джон (2004). Искусство вертолета . Elsevier Butterworth-Heinemann. ISBN  07506-5715-4 .
  • Винчестер, Джим, изд. (2005). «Фейри Ротодин». Концептуальный самолет . (Авиационная FactFile). Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books. ISBN  978-1-84013-809-2 .
  • Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Макдональд и издатели Джейн. ISBN  0-356-08109-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4cae0acac1d236022a5729c2344e552__1725880140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/52/a4cae0acac1d236022a5729c2344e552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tip jet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)