Jump to content

Операция «Желтая лента»

Операция «Желтая лента»
Расположение Канада
Организатор: Транспорт Канады
В рамках операции «Желтая лента» международный аэропорт Гандер в Ньюфаундленде, Канада, принял 38 авиалайнеров с общим количеством пассажиров 6122 человека и членов экипажа 473 человека.

Операция «Жёлтая лента» ( французский : Operation Ruban jaune ) была начата Канадой с целью перенаправления рейсов гражданских авиакомпаний в ответ на теракты 11 сентября 2001 года в Соединённых Штатах . Целью Канады было обеспечить, чтобы потенциально разрушительные воздушные перевозки были удалены из воздушного пространства как можно быстрее Соединенных Штатов и вдали от потенциальных целей США, и вместо этого разместили эти самолеты на земле в Канаде, в военных и гражданских аэропортах, прежде всего в канадских провинциях Новая Шотландия , Ньюфаундленд и Британская Колумбия . Юкон , Нью-Брансуик , Альберта , Манитоба , Онтарио , Северо-Западные территории и Квебек также приняли на вооружение самолеты, чтобы можно было лучше сдерживать и нейтрализовать любые вредоносные или разрушительные потенциальные угрозы. Ни один из самолетов не представлял угрозы, и Канада приняла тысячи пассажиров, которые оказались в затруднительном положении, пока воздушное пространство США не было вновь открыто.

Канада начала операцию после того, как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), внедрив систему контроля безопасности воздушного движения и аэронавигационных средств (SCATANA), заземлило все самолеты на всей территории Соединенных Штатов, что является беспрецедентной акцией. Затем ФАУ работало с Transport Canada над перенаправлением прибывающих международных рейсов в аэропорты Канады. [1]

Во время операции вылетающие рейсы, за исключением полицейских, военных и гуманитарных рейсов, были отменены, что стало первым случаем воздушного пространства Канады закрытия . Всего в результате операции «Желтая лента» от 225 до 240 самолетов были перенаправлены в 17 различных аэропортов страны.

Принятие экстренных мер

[ редактировать ]

Сразу после атак на Всемирный торговый центр (ВТЦ) Transport Canada и Nav Canada канадское аэронавигационное агентство активизировало свои чрезвычайные меры.

Транспорт Канады

[ редактировать ]

Транспорт Канады активировал свой ситуационный центр (SitCen) в Оттаве в 09:21 по восточному времени. [2] (13:21 UTC ), через 18 минут после того, как второй самолет врезался в ВТЦ.

SitCen — это центр экстренных операций (EOC) Министерства транспорта Канады, первоначально построенный для борьбы с землетрясениями на побережье Британской Колумбии . До 11 сентября 2001 года он использовался несколько раз, включая ледяной шторм в Северной Америке в январе 1998 года и после того, как рейс 111 авиакомпании Swissair разбился у побережья бухты Пегги, Новая Шотландия , 2 сентября 1998 года. такие организации, как Nav Canada , Министерство национальной обороны , Королевская канадская конная полиция (RCMP), Канадская служба безопасности и разведки (CSIS), Канадская служба гражданства и иммиграции (CIC) и Канадское таможенное и налоговое агентство (CCRA). Операции SitCen. Одной из задач SitCen было поддержание контактов с другими членами канадского авиационного сообщества, такими как Ассоциация воздушного транспорта Канады и местные власти аэропортов. Их коллеги из ФАУ (США) и других органов международной гражданской авиации также были проинформированы.

[ редактировать ]

Навигация Канады создала два командных центра: Стратегический командный центр (SCC) и Тактический командный центр (TCC).

SCC, расположенный в головном офисе в Оттаве и возглавляемый Энди Васаринсом, вице-президентом по операциям, курировал весь кризис и обеспечивал эффективное распределение информации и ресурсов между TCC и другими сторонами.

Первоначально TCC был учебным заведением в Корнуолле, Онтарио , и его возглавляла Кэти Фокс, помощник вице-президента по обслуживанию воздушного движения. Его роль в кризисе заключалась в распространении информации среди аэропортов и диспетчерских вышек . Чтобы облегчить это, присутствовали генеральные менеджеры со всей Канады. После того, как кризис миновал, TCC был переведен в головной офис, а его деятельность была объединена с SCC.

Операция

[ редактировать ]

Операция официально началась в 09:45 по восточному времени (13:45 по всемирному координированному времени), когда Бен Слайни [3] Работая в свой первый день на должности национального менеджера по операциям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), он приказал закрыть все воздушное пространство США в результате атак.

Действия, предпринятые Транспортом Канады

[ редактировать ]

Узнав, что ФАУ закрыло воздушное пространство США, Дэвид Колленетт Канады , министр транспорта , отдал приказ открыть канадские аэропорты только для исходящих полицейских, военных и гуманитарных рейсов, а также для прибывающих международных рейсов, направляющихся в США. [4] Это было первое незапланированное закрытие воздушного пространства Канады. [5]

На момент терактов в США направлялось около 500 рейсов. Транспортная служба Канады поручила Навигационной службе Канады дать разрешение трансокеанским рейсам, которые находились как минимум на полпути к пункту назначения (т. е. уже прошли точку невозврата через Атлантический или Тихий океан ), на посадку в ближайшем канадском аэропорту. [6] [7] в зависимости от места их происхождения и оставшегося топлива. [4] Самолеты входили в воздушное пространство Канады со скоростью один-два самолета в минуту.

В ходе операции сотрудники SitCen сосредоточились на двух вопросах: где посадить самолет и как досмотреть, высадить и пройти через иммиграционный и таможенный контроль десятки тысяч пассажиров. CIC и CCRA привлекли дополнительный персонал с других постов для очистки пассажиров. [ нужна ссылка ]

Первым аэропортом, принявшим перенаправленные рейсы, была база канадских вооруженных сил (CFB) Гуз-Бэй , принявшая семь самолетов; [8] Четырнадцать других аэропортов от побережья до побережья также будут принимать перенаправленные рейсы. По ходу операции сотрудники SitCen поддерживали связь с пострадавшими аэропортами Колленеттом и его заместителем Маргарет Бладворт .

Атлантические рейсы

[ редактировать ]

Эта операция стала непростой задачей для аэропортов Атлантической Канады . Транспортная служба Канады попросила Навигацию Канады проинструктировать рейсы, прибывающие из Европы, избегать международного аэропорта Макдональд-Картье в Оттаве, международного аэропорта Лестера Б. Пирсона в Торонто и международного аэропорта Дорваль в Монреале в качестве меры безопасности, поскольку они являются одними из основных - и, следовательно, самые загруженные — аэропорты Центральной Канады . Большинство прибывающих рейсов из Европы было принято аэропортами Атлантики, хотя некоторые перенаправленные рейсы все же приземлились в Дорвале и Пирсоне. [ нужна ссылка ]

Международный аэропорт Гандер , который был первым североамериканским аэропортом на трансатлантическом маршруте, принял 38 широкофюзеляжных самолетов , в основном направлявшихся в пункты назначения в США. [ нужна ссылка ] Число пассажиров и экипажа, размещенных на Гандере, составляло около 6600 человек. Население Гандера в то время составляло менее 10 000 человек. Жан Кретьен , тогдашний премьер-министр Канады , заявил, что за несколько часов население Гандера подскочило более чем на 50%. [9]

международный аэропорт Галифакса обслужил 40 рейсов. Аналогичным образом [10] обслуживались международным аэропортом Сент-Джонс , международным аэропортом Большого Монктона , CFB Goose Bay и международным аэропортом Стивенвилля Остальные трансатлантические рейсы .

Тихоокеанские рейсы

[ редактировать ]

Большинству рейсов, прибывающих из Азии и Тихоокеанского региона в пункты назначения на западном побережье Соединенных Штатов и в другие пункты, не было другого выбора, кроме как приземлиться в международном аэропорту Ванкувера , поскольку это был единственный крупный канадский аэропорт на западном побережье, способный принимать большие самолеты. используется для транстихоокеанских рейсов. [11] Тридцать четыре рейса с 8500 пассажирами приземлились в Ванкувере , Британская Колумбия .

Военное участие

[ редактировать ]

Было также несколько инцидентов, когда военные сопровождали самолеты в воздушное пространство Канады. Совместное американо-канадское командование аэрокосмической обороны Северной Америки использовало воздушное командование канадских вооруженных сил и США истребители ВВС для перехвата и сопровождения гражданских пассажирских рейсов в международный аэропорт Уайтхорс на Юконе . [12]

Одним из перехваченных рейсов был рейс 85 Korean Air , направлявшийся в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди с остановкой в ​​Анкоридже, Аляска , который, как предполагалось, был угнан. Опасения по поводу крушения самолета в Анкоридже привели к эвакуации нескольких зданий в городе. также было эвакуировано несколько зданий . в Уайтхорсе В качестве меры предосторожности [13] В итоге у рейса закончилось топливо, и, по словам представителя по связям с общественностью аэропорта, также возникла проблема со связью с экипажем. [14] Когда он приземлился в аэропорту, свидетели сообщили, что КККП приказала экипажу покинуть самолет под дулом пистолета. [12] Инцидент произошел по недоразумению, вызванному неисправностью транспондера и ошибкой перевода. Через год после этого события тогдашний премьер-министр Жан Кретьен сообщил, что он дал разрешение перехватывающим истребителям сбить авиалайнер, если летчики-истребители считали, что на борту самолета находились террористы. [15]

Global и National Post сообщили, что аналогичный инцидент произошел в международном аэропорту Ванкувера. [12] [16] Два американских F-15 сопровождали Boeing 747 авиакомпании Air China, направлявшийся из Пекина в Сан-Франциско, на северную взлетно-посадочную полосу аэропорта. Официальные лица в аэропорту сообщили, что это была исключительно проблема со связью. [12] [16] [17]

Перед приземлением большинство пилотов не информировали пассажиров о ситуации или нападениях, чтобы избежать страха и паники. На некоторых самолетах даже пилоты не знали о терактах. Global TV процитировал одного из пилотов, который сказал журналистам: «Когда мы были в воздухе, мы действительно не знали, что происходит. Все, что мы слышали, это меры безопасности, и нас отклонили. Это все, что мы знали…» [16]

Лишь после приземления пилоты рассказывали пассажирам о случившемся, иногда обращаясь к пассажирам прямо в салоне. The Washington Post процитировала женщину, чей рейс из Франкфурта в Даллас был перенаправлен на Пирсон , заявив, что за три часа до приземления пилот объявил, что самолет движется через турбулентность. Далее она рассказала: «Затем он сказал, что у нас сильный встречный ветер, и нам пришлось приземлиться в Канаде для дозаправки. Когда мы приземлились, он сказал: «Хорошо, произошел теракт». [4]

Пассажирам пришлось часами ждать высадки, поскольку Транспортная служба Канады находилась в режиме повышенной безопасности. КККП направила в аэропорты дополнительный персонал, чтобы они могли провести проверку безопасности каждого самолета, выстроившегося в ряд на закрытых взлетно-посадочных полосах в большинстве аэропортов. Они также увеличили свое присутствие в терминалах аэропортов. [16] [18]

В некоторых аэропортах застрявшие пассажиры смотрели телевизионные репортажи, в то время как другие разговаривали с капелланами аэропорта, как в Пирсоне. [18] [19] В аэропортах были группы кризисной поддержки, которые могли им помочь.

CBC сообщил , что операция получила благодарность Вашингтона. Норман Минета , министр транспорта США , заявил на брифинге в Белом доме , что «мы в долгу перед нашими канадскими соседями за то, что они помогли нам перенаправить… рейсы и их пассажиров в аэропорты Канады». [18] [19] В десятую годовщину событий 11 сентября президент Барак Обама напомнил о помощи Канады в тот день и выразил благодарность за дружбу и солидарность Канады. [20]

Последствия

[ редактировать ]

Фактическое количество перенаправленных самолетов и пассажиров варьируется в зависимости от источника. Transport Canada сообщила, что в Канаду прибыло более 33 000 пассажиров на 224 рейсах, тогда как Nav Canada выполнила в общей сложности 239 рейсов. По словам премьер-министра Жана Кретьена, количество рейсов составляло от 225 до 250, а количество пассажиров - от 30 000 до 45 000.

Карта с указанием аэропортов, в которые направлялись рейсы в США.
Данные по данным Nav Canada. [17]
Аэропорт Код аэропорта количество самолетов количество пассажиров
Международный аэропорт Галифакса ЯХЗ 47 7,300 [21]
Международный аэропорт Гандер YQX 38 6,600
Международный аэропорт Ванкувера ЮВР 34 8,500
Международный аэропорт Сент-Джонс ГГТ 21
Международный аэропорт Виннипег YWG 15
Международный аэропорт Торонто Пирсон ГГЗ 14
Международный аэропорт Калгари YYC 13
Международный аэропорт Большого Монктона YQM 10
Международный аэропорт Монреаль – Мирабель YMX 10
Международный аэропорт Стивенвилля YJT 8
База канадских вооруженных сил Гуз-Бэй ГГ 7
Международный аэропорт Монреаль-Дорваль ЮЛ 7
Международный аэропорт Эдмонтона ЕСТЬ 6
Международный аэропорт Гамильтон ЮХМ 4
Международный аэропорт Уайтхорс YXY 2
Дир Лейк аэропорт ЯДФ 1
Йеллоунайф аэропорт ЯЗФ 1
Общий 238

Международный аэропорт Галифакса принял наибольшее количество рейсов, а международный аэропорт Ванкувера принял наибольшее количество пассажиров. [10]

Транспортная служба Канады и аэропорты, участвовавшие в операции, также сообщили о резком увеличении посещаемости своих веб-сайтов с обновленной и актуальной информацией, касающейся выпусков новостей, часто задаваемых вопросов и информации об измененных рейсах. Transport Canada сообщила, что 12 сентября 2001 г., на следующий день после атак, только их веб-сайт посетили более 47 000 человек. Международный аэропорт Галифакса сообщил, что только в сентябре их веб-сайт посетили 2,1 миллиона человек, а в октябре — полмиллиона. Оба показателя были намного выше среднего на тот момент времени и составляли от 40 000 до 50 000 посещений в месяц. [10]

Последствия для Канады

[ редактировать ]
Lufthansa окрестила Airbus A340 , зарегистрированный D-AIFC, Гандер – Галифакс, в честь двух городов, в которые застряли рейсы во время операции «Желтая лента». [22]

После того, как первоначальная задача по изменению направления рейсов была выполнена, тысячи застрявших пассажиров и летных экипажей пришлось разместить и накормить, пока кризис не закончится. Во время отклонения рейсов некоторые аэропорты, в том числе международный Ванкувер, были завалены сотнями телефонных звонков от представителей общественности и корпоративного сообщества с предложениями своей поддержки. В Оттаве сотрудники SitCen также были завалены звонками из аэропортов, авиаперевозчиков, средств массовой информации и широкой общественности. Сотрудники SitCen получали около 5000 звонков в день. [ нужна ссылка ]

Отвечая на вопрос в интервью CNN , смог ли он доставить еду пассажирам, Жан Кретьен премьер -министр Канады ответил, что он смог, и что «многие из них были размещены в гостиницах, школах и спортзалах и так далее». И канадские власти, и власти провинции работают… [чтобы сделать посетителей] в этих местах максимально комфортными». [ нужна ссылка ]

Общественные усилия по оказанию помощи пострадавшим в результате операции «Желтая лента» привели к положительным отзывам по этому поводу со стороны таких людей, как Кретьен и его жена Алин ; посол США в Канаде Пол Селлуччи ; Колленетт; Генерал-губернатор Эдриенн Кларксон и ее муж Джон Ралстон Сол ; а в провинциях - премьер-министры и вице-губернаторы . Аэропорты, участвовавшие в этой работе, получили благодарственные письма от пассажиров, авиакомпаний, жителей, принявших пассажиров, а также сотрудников иммиграционной службы и таможни США . Международный аэропорт Эдмонтона также получил рисунок ребенка-пассажира с изображением перенаправленных рейсов на земле, опубликованный на странице 12 их годового отчета за 2001 год. [23] Некоторые аэропорты, в том числе Галифакс и Эдмонтон, также опубликовали благодарственные письма на своих веб-сайтах и/или в годовых отчетах. [23] [24] В результате операции стало известно множество историй о гостеприимстве, оказанном застрявшим пассажирам.

Некоторые аэропорты были награждены за то, как они справились с кризисом. Авиационный совет Британской Колумбии вручил награду за управление аэропортом 2001 года международному аэропорту Ванкувера, отметив его профессиональное и сострадательное отношение к ситуации, а Канадское общество по связям с общественностью (Новая Шотландия) вручило Halifax International премию «Аметист» в категории «Коммуникации в кризисных ситуациях» в честь кризисная коммуникативная реакция власти на ситуацию.

11 сентября 2002 года около 2500 человек собрались в международном аэропорту Гандер на поминальную службу в Канаде, чтобы отметить первую годовщину терактов , под председательством Кретьена, Колленетт и Селлуччи, а также других провинциальных и местных чиновников. [25] Кретьен обратился к ним: «11 сентября надолго останется в памяти как день террора и горя. Но благодаря бесчисленным актам доброты и сострадания, проявленным к оказавшимся в затруднительном положении посетителям здесь, в Гандере, и по всей Канаде, оно навсегда останется в памяти, как день утешения и исцеления» [26] и завершил свою речь похвалой за операцию «Желтая лента»: «Вы гордились собой, дамы и господа, и вы гордились Канадой». [25]

[ редактировать ]

Операция «Желтая лента» стала предметом нескольких популяризаций.

Это было драматизировано в мини-сериале CBC Diverted и является предметом бродвейского мюзикла Come from Away , написанного канадской командой сценаристов Ирен Санкофф и Дэвида Хейна . Мюзикл рассказывает истории нескольких пассажиров, жителей Ньюфаундленда и летных экипажей в дни после 11 сентября. [27] Спектакль проходил на Бродвее в театре Шенфельд с 2017 года по 2 октября 2022 года. Он получил семь номинаций на 71-й церемонии вручения премии «Тони» 2017 года , в том числе за лучший мюзикл. [28] Он получил премию Тони за лучшую постановку мюзикла . Роль Гандера в операции «Жёлтая лента» рассматривается в фильме 2018 года « Ты здесь» . [29] который получил премию Canadian Screen Award за лучший документальный фильм. [30]

Усилия Центра Гандера и службы управления воздушным движением Гандера во время операции «Желтая лента» были продемонстрированы в документальном фильме канала Discovery под названием «11 сентября: ОЧИЩЕНО ДЛЯ ХАОСА». [31]

  1. ^ Чейз, Стивен (12 сентября 2001 г.). «Канада опускает ставни безопасности» . Глобус и почта . п. А7.
  2. ^ «CPAC – для протокола» .
  3. ^ Уильямс, Эндрю (4 октября 2006 г.). «60 секунд: Бен Слайни» . Метро онлайн . Лондон: Associated Northcliffe Digital. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Денин (12 сентября 2001 г.). «Международные рейсы перенаправлены в Канаду». Вашингтон Пост . п. Е6.
  5. ^ «Отмена рейсов впервые в Канаде». Ванкувер Сан . 12 сентября 2001 г. с. А18.
  6. ^ Горэм, Эндрю; Макартур, Дуглас (12 сентября 2001 г.). «Все полеты из Канады остановлены». Глобус и почта . п. А14.
  7. ^ Бэйли, Андреа (12 сентября 2001 г.). «Аэропорты CDN, офисы закрыты; больницы готовятся к приему раненых в результате атак США». Канадская пресса.
  8. ^ «RAFU Goose Bay, Канада - История полка, военные и военные записи и архивы» . www.forces-war-records.co.uk . Проверено 29 мая 2022 г.
  9. ^ «Обращение премьер-министра Жана Кретьена по случаю церемонии памяти 11 сентября 2001 года» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 7 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Аэропорт отмечает десятую годовщину 11 сентября» . Отдел новостей международного аэропорта Галифакс/Стэнфилд . 9 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  11. ^ «Многие самолеты, направляющиеся в США, направляются в аэропорты Канады» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 12 сентября 2001 г. с. А22. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Хиггинс, Майкл; Смит, Джули (12 сентября 2001 г.). «Военные сопровождают самолеты в аэропорты Уайтхорса, Ванкувер, после опасений угона» . Национальная почта . п. А9.
  13. ^ Тобин, Чак (12 сентября 2001 г.). «Норад подозревает, что самолет был угнан» . Звезда Уайтхорса . п. 2.
  14. ^ «Корейский пассажирский самолет, направленный в Уайтхорс, рассматривается как угон: КККП» . Канадская пресса. 11 сентября 2001 г.
  15. ^ Тейлор, Хуанита (10 сентября 2021 г.). « Яркие воспоминания сохранились о рейсе 085 Korean Air и панике Уайтхорса 11 сентября» . Новости Си-Би-Си.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Global National (телевидение). Глобальное ТВ. 11 сентября 2001 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «NAV CANADA и кризис 11 сентября» . Навигация Канады. 2009. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Национальный (телевидение). ЦБК. 11 сентября 2001 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «11 сентября 2001 года» . Архивы ЦБК. 11 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 26 июля 2009 г.
  20. ^ «9 сентября 2011 г.: Письмо президента Обамы Канаде по случаю 10-й годовщины событий 11 сентября» . Посольство США . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  21. ^ Кларк, Энди. «Самолеты 11 сентября: застряли в Канаде: как отклоненные рейсы изменили жизни пассажиров и канадцев, которые им помогали» .
  22. ^ «Канадские факты» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет аэропортов Эдмонтона за 2001 год» (PDF) . Flyeia.com . Управление аэропортов Эдмонтона. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ «11 сентября 2001 г. Хронология событий» . Управление международного аэропорта Галифакса . hiaa.ca. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б МакЧарльз, Тонда (12 сентября 2002 г.). « «Люди самолета» вспоминают доброту незнакомцев; Гандер открыл сердце застрявшим пассажирам». Торонто Стар . п. А1.
  26. ^ Мартин, Дон (12 сентября 2002 г.). «Салют добрым самаритянам». Гражданин Оттавы . п. А4.
  27. ^ Официальный сайт Come From Away . com.com.com.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  28. ^ «Номинанты на премию Тони — все категории» . TonyAwards.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  29. ^ « Вы здесь: история, пришедшая издалека» посвящена героям событий 11 сентября, которые вдохновили на создание популярного мюзикла» . Хаффингтон Пост . Канадская пресса . 9 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 г.
  30. ^ «Секретный путь Горда Дауни, удивительная гонка и новости CBC среди победителей Canadian Screen Awards» . Новости ЦБК . 26 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г.
  31. ^ «11 сентября: Готово к хаосу» . открытие . Проверено 14 августа 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • День, когда мир пришел в город: 11 сентября в Гандере, Ньюфаундленд . Харпер Коллинз. 2003. ISBN  978-0-06-055971-7 .
  • «Мак Мосс. В объятиях ангелов: Невоспетые герои Ньюфаундленда и Лабрадора 11 сентября [1]
  • Транспорт Канады (2002). 11–09–2001 Четыре дня в сентябре (PDF) . Оттава: Ее Величество Королева в праве Канады. ISBN  0-662-66832-4 .

Телевидение

[ редактировать ]
  • Нападение на США (телевидение). Новости Си-Би-Си. 11 сентября 2001 г.
  • Global National: Америка под атакой (телевидение). Глобальное ТВ. 11 сентября 2001 г.
  • Хиггинс, Майкл; Смит, Джули (12 сентября 2001 г.). «Военное сопровождение самолетов в аэропорты после опасений угона». Национальная почта . п. А9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5fb46d129a976a8568b90548a8d20d3__1717722180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/d3/d5fb46d129a976a8568b90548a8d20d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Yellow Ribbon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)