1950 г., инцидент с потерей ядерного оружия B-50 в Ривьер-дю-Лу.
![]() Три бомбардировщика B-50A в строю; похож на B-50, сбросивший бомбу на Ривьер-дю-Лу. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 10 ноября 1950 г. |
Сайт | Ривьер-дю-Лу , примерно в 300 милях (480 км; 260 морских миль) к северо-востоку от Монреаля , Квебек , Канада. 47 ° 56'6 "N 69 ° 25'15" W / 47,93500 ° N 69,42083 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг Б-50 Суперфортресс |
Оператор | ВВС США |
Начало рейса | Гусиный фиг |
Место назначения | База ВВС Дэвис-Монтан (перенаправлена на авиабазу Лоринг ) |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 0 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Отсутствующий | 0 |
Выжившие | 0 |
Инцидент с потерей ядерного оружия B-50 в Ривьер -дю-Лу в 1950 году относится к потере ядерного оружия недалеко от Ривьер-дю-Лу , Квебек , Канада , осенью 1950 года. Бомба была выпущена из-за неисправности двигателя, а затем была уничтожена. уничтожен в результате неядерного взрыва еще до того, как упал на землю.
Фон
[ редактировать ]Возвращая одну из нескольких американских ядерных бомб Mark 4, тайно развернутых на авиабазе Гуз в Лабрадоре, у самолета Boeing B-50 Superfortress ВВС США возникла проблема с двигателем, и он сбросил бомбу на высоте 10 500 футов (3200 м). Экипаж установил бомбу на самоуничтожение на высоте 2500 футов (760 м) и сбросил ее над рекой Святого Лаврентия . [ 1 ] Неядерный взрыв потряс жителей района и разбросал около 100 фунтов (45 кг) радиоактивного урана ( U-238 оружия ), использованного в тампере . Плутониевое . ядро (« яма »), являющееся ключевым компонентом ядерной реакции и детонации, в то время в бомбе не было установлено Отсутствие ядра, вероятно, объяснялось его высокой стоимостью и относительной редкостью в то время. [ 2 ] : 93 [ 3 ] Стандартный протокол ВВС США запрещал любому самолету, несущему ядерное устройство, приземляться с этим устройством, если у самолета были проблемы с двигателем — его пришлось сбросить. Согласно стандартному протоколу, плутониевый триггер всегда снимался перед полетом и транспортировался отдельно, чтобы предотвратить случайную активацию ядерного оружия. В момент инцидента самолет возвращался с авиабазы Гуз на базу ВВС Дэвис-Монтан . Проблемный самолет успешно переправился на базу ВВС Лоринг в штате Мэн. [ 2 ]
В то время инцидент был немедленно скрыт и объяснен детонацией 500-фунтовых (230 кг) военных учебных бомб. Лишь в 1980-х годах ВВС подтвердили, что это был ядерный инцидент . [ 2 ] : 94–95
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моват, Фарли (2010). Восточный проход . Торонто, Онтарио: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-6491-3 .
- ^ Jump up to: а б с Сентябрь, Дирк (2012). Потерянная ядерная бомба: Последний полет бомбардировщика 075 . Виктория, Британская Колумбия: Дом наследия. ISBN 978-1926936864 .
- ^ Норрис, Роберт С.; Аркин, Уильям М.; Берр, Уильям (1999). «Где они были» (PDF) . Бюллетень ученых-атомщиков . 55 (6): 26–35. дои : 10.2968/055006011 .
- Ривьер-дю-Лу
- Небоевые военные происшествия
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- Авиационные происшествия и инциденты с применением ядерного оружия
- Авиационные происшествия и происшествия в Канаде
- Авиационные происшествия и происшествия 1950 г.
- 1950 год в Канаде
- 1950 год в США.
- Военные отношения Канады и США
- 1950 год в Квебеке.
- Катастрофы 1950 года в Канаде
- События ноября 1950 года в Канаде