Симфония Шесть
The Symphony Six представляли собой группу канадских музыкантов , подписавших контракт с Симфоническим оркестром Торонто (TSO), которым было отказано во въезде в Соединенные Штаты для концертного тура в ноябре 1951 года. Шесть музыкантов пришли в разгар эпохи Маккарти в США. – Рут Бадд , Дирку Китбаасу , Уильяму Куинка , Эйбу Мангейму, Джону Москалику и Стивену Старику – было отказано в визах по подозрению в причастности к коммунистической деятельности. TSO отправил вместо них других музыкантов и завершил турне. Шесть музыкантов возобновили игру с оркестром по его возвращению в Канаду.
В конце сезона 1951-1952 годов ТСО отказалось продлевать контракты с этими музыкантами, заявив, что они не выполнили свои договорные обязательства. Шестеро музыкантов обжаловали это решение в своем профсоюзе, Ассоциации музыкантов Торонто; мэр Торонто; Канадская ассоциация гражданских свобод ; и многие другие органы, но безуспешно. Они получили поддержку от Федерации канадских художников и Совета искусств Канады , но не от Канадского конгресса труда . Инцидент получил широкое освещение в средствах массовой информации как в Канаде, так и в США и вызвал протест против решения TSO. Директор оркестра Эрнест Макмиллан не высказался по этому поводу публично, что также вызвало критику, и два члена правления TSO подали в отставку. Коллеги относились к шестерым музыкантам с подозрением, и люди избегали их, чтобы защитить себя от чувства вины по ассоциации . Позже Бадд и Старик вернулись в TSO, а четверо других музыкантов продолжили карьеру в другом месте.
Фон
[ редактировать ]Симфонический оркестр Торонто был основан Луиджи фон Кунитсом в 1922 году. [1] С 1931 по 1956 год им дирижировал сэр Эрнест Макмиллан , получивший известность как «ведущая фигура канадской музыки». [1] К 1940-м годам популярность оркестра возросла, но финансовое состояние не позволяло ему гастролировать и приглашать многих приглашенных дирижеров и солистов. [2] В 1951–52 годах он получил 56 000 канадских долларов в виде пожертвований и грантов, что на 10 000 канадских долларов меньше, чем сумма, собранная меньшим Ванкуверским симфоническим оркестром . [2] Некоторые музыканты TSO работали внештатно в Симфоническом оркестре CBC , а некоторые покинули TSO, чтобы работать на CBC. [2] Макмиллан надеялся, что TSO сможет повысить свою репутацию благодаря международному сотрудничеству. [2] [3]
Событие
[ редактировать ]
Симфонический оркестр Торонто был приглашен выступить в зале Детройтского масонского храма 27 ноября 1951 года в рамках Major Symphony Series , в котором также участвовали Бостонский симфонический оркестр , Чикагский симфонический оркестр , Кливлендский оркестр и Филадельфийский оркестр . Директор TSO Макмиллан рассматривал это первое приглашение в США как прекрасную возможность получить больше международных приглашений для оркестра. [1] Он добавил в оркестр вокалистку Лоис Маршалл , а также произведение американского композитора, Герберта Элвелла произведение «Пастораль » и » Эдварда Элгара «Загадочные вариации . [1] [4]
В это время в Соединенных Штатах маккартизм был в самом разгаре, порождая страх и подозрения в отношении деятелей индустрии развлечений, ученых, военных и правительственных чиновников, обвиняя их в реальных или предполагаемых связях с коммунистической деятельностью. [5] TSO был обязан предоставить иммиграционным властям США все имена своих музыкантов и других сотрудников, которые будут сопровождать тур. [6] Иммиграционный департамент одобрил визы всем музыкантам, кроме семи, заподозрив их в коммунистической деятельности. [7] Позже одного из музыкантов оправдали, а шестерым музыкантам было отказано во въезде. [1] [6]
Эти шесть музыкантов, ставшие известными как «Симфоническая шестерка», [8] были:
- Рут Бадд , контрабасистка . Она родилась в Виннипеге и присоединилась к TSO в 1947 году, став первой профессиональной басисткой в Канаде. [7]
- Дирк Китбаас-младший , главный флейтист . [9] [10] Китбаас родился в Нидерландах и был натурализованным гражданином Канады. Он также выступал в Симфоническом оркестре CBC и в группах камерной музыки . [11] Он присоединился к TSO в 1949 году. [10]
- Уильям Куинка , контрабасист. [12] Он родился в Британской Колумбии и участвовал во Второй мировой войне. был самоучкой игры на мандолине и гитаре . Он также [13] Сезон 1951–1952 годов был его первым и последним годом в TSO. [14]
- Эйб Мангейм, басист. [12] Это был его четвертый сезон с оркестром. Сотрудники иммиграционной службы допрашивали его в течение 4 часов. [15]
- Джон Москалик, violinist. [12] Он присоединился к TSO в 1945 году. [14]
- Стивен Старик , скрипач . Он родился в Торонто и в детстве учился игре на скрипке, в частности, у Джона Москлика. [16] и выступил на своем первом сольном концерте на радио CBC в возрасте 14 лет. Он присоединился к TSO в 1950 году, когда был еще подростком. [17] [16]
Эпоха Маккарти была ужасным временем, когда никому не нужно было ничего доказывать. Достаточно было только заподозрить в левой ориентации, и этого было достаточно. Проходя мимо женской раздевалки, я услышал, как одна из моих коллег сказала: «Ну, она много читает, значит, она, должно быть, коммунистка».
Некоторые из шести музыкантов были связаны с организациями канадско-российской дружбы, созданными в 1940-х годах в целях творческого сотрудничества; однако они отвергли обвинения в политической причастности. [5] Старик рассказал, что играл на украинских и других этнических мероприятиях, а Бадд признался, что является членом левой молодежной группы. Фамилия Джона Москалика значилась в программах ТСО как «Москва»; [14] он дирижировал Будапештским оркестром на двух концертных выступлениях в августе 1949 года. [18] Китбаас не смог припомнить никаких связей с левыми группами. [1] Гарри Фридман , который в то время входил в правление Ассоциации музыкантов Торонто и чей голос помешал единогласному решению против Симфонии Шести, заявил, что ему не известно ни о одном из шести музыкантов, пропагандирующих коммунизм. Позже он почувствовал, что ему следовало предпринять «более прямые действия». [9]
Сам Макмиллан участвовал в работе Национального совета канадско-советской дружбы в 1940-х годах, хотя с тех пор покинул эту организацию. В 1950 году, намереваясь отправиться с оркестром в международные турне, он написал письмо американскому консулу в Торонто, в котором признал свою прежнюю принадлежность. Визу он получил в ноябре 1951 года без каких-либо затруднений. [1] [19] После того, как шести музыкантам было отказано во въезде и до того, как оркестр уехал в Соединенные Штаты, Макмиллан обратился за помощью к послу Канады в Вашингтоне, но его просьба не увенчалась успехом. [19] В январе 1952 года он написал иммиграционным властям США, пытаясь очистить имя Старика, восхваляя его как «исключительно талантливого скрипача и ценного члена оркестра». У меня нет оснований сомневаться в том, что у него нет никаких коммунистических связей, кроме того, что он играл с двенадцати лет. до четырнадцати лет с украинским оркестром, находящимся под подозрением». [19] Его уговоры от имени Старика не помогли оправдать музыканта. [19]
Правление TSO прислало других музыкантов вместо шести, которым было отказано в визах, и концерт прошел по плану. [1] Выступление оркестра имело успех и получило положительные отзывы как в американской, так и в канадской прессе. [6] После того, как TSO вернулся в Канаду, шестеро музыкантов вернулись на свои позиции. [1]
Отказ в продлении контрактов
[ редактировать ]В конце сезона 1951–1952 годов, когда запланировано еще больше американских концертов оркестра в Бостоне , Нью-Йорке и Филадельфии , в предстоящем сезоне [20] TSO не продлил контракты со всеми шестью музыкантами. [21] [20] Джек Элтон, менеджер оркестра, обсудил проблему этих шести музыкантов с правлением TSO на встрече, состоявшейся 21 апреля 1952 года. На встрече Элтон сказал, что «по художественным причинам не может быть никакой замены такому важному концерту». ". Правление согласилось с аргументами Элтона и заявило, что шесть музыкантов не выполнили свое договорное соглашение о присоединении к оркестру в международных турах, и что запрет на въезд в Соединенные Штаты помешает им присоединиться к оркестру во время будущих выступлений в США. [21] Эрнест Макмиллан на встрече не присутствовал. [22]
Инцидент и решение совета директоров не продлевать контракты с музыкантами вызвали разногласия, когда стали достоянием общественности, привлекая внимание средств массовой информации как на национальном, так и на международном уровне. [5] [21] Представители прессы раскритиковали TSO за то, что он не отменил тур по США в знак протеста против решения иммиграционного департамента, ссылаясь на аналогичный случай, когда Королевский оркестр Консертгебау в Амстердаме отменил тур по США, когда нескольким его музыкантам было отказано во въезде. [1] Один репортер, Лэнгфорд Диксон из The Globe and Mail , «так яростно защищал шестерых, что это привело к его увольнению из газеты». [1] Многие люди написали письма в TSO, а некоторые даже отказались от подписки . [1] [23] Со своей стороны, правление TSO обвинило недавно созданное канадское телевидение в беспрецедентном сокращении количества подписчиков. [23] В письме редактору Toronto Daily Star увольнение было названо «преступлением против независимости Канады». [24]
Совет TSO предоставил менеджеру оркестра Джеку Элтону полномочия решать, какие шаги следует предпринять. Элтон попросил Ассоциацию музыкантов Торонто вмешаться. Профсоюз поддержал решение правления. Шесть музыкантов подали апелляцию, но профсоюз им отказал, заявив, что они не выполнили свои контрактные соглашения и поэтому оркестр имеет право не продлевать свои контракты. [21] Уолтер Мердок, президент Ассоциации музыкантов Торонто, сказал, что это «прямой договорной вопрос» и «нет ничего плохого в том, что оркестр не нанимает музыкантов повторно». [1]
26 мая 1952 года двенадцать членов совета TSO встретились, чтобы рассмотреть свое решение не продлевать контракты. Девять членов проголосовали за это решение, трое проголосовали против. Было решено, что контракты не будут продлеваться, но если сотрудники иммиграционной службы США выдадут разрешения на въезд шести музыкантам к 1 сентября, TSO продлит контракты. [8] Это решение вызвало разногласия и раскол в совете TSO, что в конечном итоге привело к отставке двух членов, г-жи Эдмунда Бойда и г-жи Р.Б. Уайтхед, хотя эти двое остались членами женского комитета оркестра. [25]
29 мая Ассамблея канадских искусств созвала митинг в поддержку Шестого симфонического оркестра. Ассоциация музыкантов Торонто проинструктировала своих членов не присутствовать на нем и отправила их стоять у входа, «чтобы запугать участников от входа». [1] Ассамблею канадских искусств критиковали как организацию коммунистического фронта, а газета Toronto Evening Telegram назвала собрание «коммунистическим собранием». [26] Несколько членов Ассамблеи покинули группу, опасаясь, что их «назовут коммунистами». [26] 4 июня Объединенная церковь Канады призвала правление TSO пересмотреть свое решение. [26] [27]
Споры продолжались и в сезоне 1952–1953 годов. Шесть музыкантов снова обратились в совет TSO и Ассоциацию музыкантов Торонто, но безуспешно. Музыканты также провели встречи с Канадской ассоциацией гражданских свобод и Советом контроля Торонто . [28] представили свое дело мэру Торонто Аллану А. Лэмпорту и Американской федерации музыкантов . и безуспешно [29] Хотя Федерация канадских художников и Совет искусств Канады поддержали шестерых музыкантов, Конгресс труда Канады отклонил предложение поддержать их. [29] В 1952 году тогдашний министр иностранных дел Канады Лестер Пирсон заявил, что «не будет никакой полезной цели снова поднимать этот вопрос». [29] Пирсон обвинил в таких инцидентах холодную войну и добавил, что канадское правительство также отказывает во въезде людям, желающим присутствовать на коммунистических собраниях, и предоставляет официальным лицам США «информацию о безопасности». [29] Советом TSO был создан специальный комитет для проверки всех его членов. [30] [31]
Макмиллан остался в стороне; он не присутствовал на заседаниях правления TSO и хранил публичное молчание весной и летом 1952 года. [19] По словам архивариуса TSO Уоррена, в переписке Макмиллана указывается, что он поддержал решение совета директоров не нанимать повторно шестерых музыкантов. [21]
Хотя Symphony Six получила поддержку во многих уголках, они не получили широкой поддержки со стороны своих коллег. [32] По словам Бадда, хотя некоторые участники оркестра «искренне поддерживали», многие другие публично избегали их, опасаясь, что их воспримут как сторонников коммунистов и потеряют работу. [1] [26]
Последствия
[ редактировать ]
Только двое из Симфонической шестерки в конечном итоге вернулись в Симфонический оркестр Торонто: Рут Бадд и Стивен Старик. После того, как ее контракт не был продлен, Бадд играла с оркестрами Галифакса и других городов Канады. [7] Она была повторно принята на работу в TSO в 1964 году и продолжала работать контрабасисткой до 1989 года. [32] став «одним из самых любимых участников оркестра». [9] Старик играл в Симфоническом оркестре CBC с 1952 по 1956 год. [16] а затем отправился в Лондон, где был назначен концертмейстером Королевского филармонического оркестра . [33] В 1960 году он стал концертмейстером Королевского оркестра Консертгебау в Амстердаме. [33] и совершил с ними поездку по США, хотя иммиграционный департамент США официально не допустил его. [34] Старик был первым канадским концертмейстером Чикагского симфонического оркестра с 1963 по 1967 год. [16] Он вернулся в Симфонический оркестр Торонто в 1982 году, работая концертмейстером до 1986 года. [1]
Китбаас стал главным флейтистом Виннипегского симфонического оркестра и Виннипегского оркестра CBC с 1953 по 1968 год. С 1956 по 1966 год он руководил и выступал с Dirk Keetbaas Players, духовым квинтетом , включающим флейту , гобой , кларнет , фагот и валторну . [11]
Куинка выступал с квинтетом «Ренессанс Торонто» с 1963 по 1965 год. В 1964 году он сформировал Камерный ансамбль мандолины Торонто, просуществовавший до 1969 года. [13] Также он выступал с оркестром Национального балета Канады . [35] В 1966 году он получил исследовательский грант от Совета Канады на изучение европейских методов преподавания и репертуара. [13]
Позже Мангейм выступал в Ванкуверском симфоническом оркестре и Рочестерском филармоническом оркестре . [1]
Москалик поступил на музыкальный факультет Университета Торонто , а также стал преподавателем Королевской музыкальной консерватории . [36]
Правление TSO не продлило контракты с музыкантами, надеясь, что получит новые приглашения на концерты из США. Однако за следующие четыре года оно получило только восемь приглашений, все из штата Мичиган . [37] Восьмой тур пришлось отменить из-за метели. [29]
В письме Дэну Кэмерону, президенту Канадской федерации учителей музыки, в ноябре 1952 года Макмиллан отметил, что «оркестр не только не пострадал в музыкальном плане, но в некоторых отношениях стал лучше». [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пламмер, Кевин (24 марта 2012 г.). «Историк: Шестая симфония» . Торонтоист . Готэмист. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шабас 1994 , с. 225.
- ^ Питман 2006 , с. 84.
- ^ Шабас 1994 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б с Питман 2006 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Уоррен 2002 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д Хеллер, Мэтт (2014). «The Orchestra Mender: основательница OCSM Рут Бадд» . Организация канадских симфонических музыкантов. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шабас 1994 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с Питман 2006 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Уоррен 2002 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Бетти Найгаард; Форд, Клиффорд (20 июня 2007 г.). «Дирк младший Китбаас» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Шер 1992 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Хейл, Марджори (8 мая 2007 г.). «Куинка, Уильям» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоррен 2002 , с. 240.
- ^ «Невозможно играть через линию: Symphony отклоняет шесть отказов во въезде со стороны США, профсоюз поддерживает увольнение TSO музыкантов» . Глобус и почта . 21 мая 1952 г. стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с д Кинг, Бетти Найгаард; Берке, Джон; Спайер, Сьюзен (5 марта 2013 г.). «Стивен Старик» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Уоррен 2002 , с. 245.
- ^ «Исследование музыки в Университете Западного Онтарио» . Обучение музыке в Университете Западного Онтарио . 9 . Факультет истории музыки Университета Западного Онтарио: 12. 1985.
- ^ Jump up to: а б с д и Шабас 1994 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Форд, Клиффорд; Кинг, Бетти Найгаард (1 ноября 2009 г.). «Симфонический оркестр Торонто» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоррен 2002 , с. 52.
- ^ Шабас 1994 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б Шабас 1994 , с. 236.
- ^ «Художники протестуют против расстрелов». Торонто Дейли Стар . 21 июня 1952 г. с. 6.
- ^ Шабас 1994 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б с д Шабас 1994 , с. 229.
- ^ «Пресвитерия Торонто просит правительство проголосовать за спиртные напитки» . Оттавский журнал . Оттава, Онтарио. 5 июня 1952 г. с. 2 . Проверено 10 декабря 2014 г. - через Newspapers.com .
- ^ Уоррен 2002 , стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б с д и Шабас 1994 , с. 234.
- ^ «Проверка всех участников Симфонического оркестра Торонто» . Оттавский журнал . Оттава, Онтарио. 1 октября 1952 г. с. 32 . Проверено 10 декабря 2014 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Расследование шести музыкантов из Торонто» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 18 октября 1952 г., с. 50. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б Хэннон, Джеральд (29 февраля 1992 г.). «Большой холод». Глобус и почта . п. Д5.
- ^ Jump up to: а б Уоррен 2002 , с. 147.
- ^ Шабас 1994 , с. 238.
- ^ «Уильям Куинка» . Торонто Стар . Стар Медиа Группа . 12 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Москалык, Джон Уильям (15 апреля 2015 г.). «Спор о Лисице» . Новый путь . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Питман 2006 , с. 87.
- ^ Шабас 1994 , с. 231-232.
Библиография
[ редактировать ]- Питман, Уолтер (2006). Создатели музыки: жизнь Гарри Фридмана и Мэри Моррисон . Торонто : Группа Дандурн . ISBN 978-1-55002-589-7 . OCLC 68134572 .
- Шабас, Эзра (1994). Сэр Эрнест Макмиллан: Как важно быть канадцем . Торонто : Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-2849-5 . OCLC 244766482 .
- Шер, Лен (1992). Неканадцы: правдивые истории эпохи «черных списков» . Торонто : Паб Лестер. ISBN 978-1-8955-5518-9 . ОСЛК 25092033 .
- Уоррен, Ричард С. (2002). Начинается с гобоя: история симфонического оркестра Торонто . Торонто : Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-3588-2 . OCLC 244768224 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитакер, Реджинальд; Маркузе, Гэри (1994). Холодная война в Канаде: создание государства национальной безопасности, 1945-1957 гг . Торонто : Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-5935-2 . OCLC 649957199 .