Договор о реке Колумбия
Договор о реке Колумбия — это соглашение 1961 года между Канадой и Соединенными Штатами о строительстве и эксплуатации плотин в верхнем бассейне реки Колумбия для обеспечения энергоснабжения и борьбы с наводнениями в обеих странах. В рамках этого договора были построены четыре плотины: три в канадской провинции Британская Колумбия ( Дункан-Дэм , Мика-Дэм , Кинлисайд-Дэм ) и одна в американском штате Монтана ( Либби-Дэм ).
Договор предусматривал разделение с Канадой половины потребляемой в США электроэнергии и выгод от наводнений, а также разрешал эксплуатацию хранилищ по Договору для других выгод. Долгосрочные последствия договора неоднозначны: хотя плотины принесли огромные экономические выгоды Британской Колумбии и Тихоокеанскому северо-западу США за счет выработки гидроэлектроэнергии и борьбы с наводнениями, существуют давние опасения относительно социальных и экономических последствий для местных сообществ, а также экологические последствия, связанные со строительством и эксплуатацией крупных плотин.
Фон
[ редактировать ]В 1944 году правительства Канады и США согласились начать изучение возможности совместного строительства плотин в бассейне реки Колумбия. Усилия по планированию были медленными, пока наводнение на реке Колумбия в 1948 году не нанесло значительный ущерб от Трейла, Британская Колумбия , до Астории, штат Орегон , полностью разрушив Ванпорт , второй по величине город в Орегоне. Возросший интерес к защите от наводнений и растущая потребность в развитии энергетики инициировали 11 лет обсуждений и альтернативных предложений по строительству плотин в Канаде. В 1959 году правительства опубликовали отчет, в котором рекомендовались принципы заключения соглашения и распределения затрат и выгод. Официальные переговоры начались в феврале 1960 года, и договор был подписан 17 января 1961 года премьер-министром Дифенбейкером и президентом Эйзенхауэром . [1]
Договор был реализован лишь более чем через три года из-за трудностей с созданием механизмов для финансирования строительства канадских плотин и сбыта электроэнергии, причитающейся Канаде, которая была избыточной для нужд Канады в первые годы действия договора. В январе 1964 года были подписаны Протокол к договору и соглашение между Канадой и Британской Колумбией, которые ограничили и разъяснили многие положения договора, определили права и обязанности между правительствами Британской Колумбии и Канады, а также разрешили продажу канадских прав нижестоящим энергетическим властям США ( BPA). ). Произошел обмен ратификационными грамотами, и договор вступил в силу 16 сентября 1964 года.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Начиная с 1930-х годов, Соединенные Штаты построили плотины в нижнем течении реки Колумбия для производства электроэнергии, борьбы с наводнениями, навигации по каналам и ирригации в Вашингтоне в рамках проекта бассейна Колумбии . [2] Таким образом, строительство плотины на американской стороне границы началось еще до вступления в силу Договора по реке Колумбия. В начале 20 века выдвигались различные планы строительства крупных плотин на Колумбии, многие из которых были ориентированы на ирригацию, но всерьез строительство началось только в 1930-х годах. [3] Во время Великой депрессии федеральное правительство США дало импульс строительству в рамках программы «Новый курс ». [4] В этот период началось строительство плотин Бонневиль и Гранд-Кули , но участие правительства в строительстве плотины Колумбия продолжается и по сей день. [4]
Долгосрочные планы развития американской гидроэнергетики в Колумбии сложились в конце 1930-х годов. В 1937 году Конгресс США принял Бонневильский закон о энергетике, создав Бонневильскую энергетическую администрацию . Это было новое федеральное учреждение, призванное строить линии электропередачи и продавать электроэнергию, вырабатываемую Бонневиллем, Гранд-Кули и будущими плотинами Колумбия. [5] Хотя эти проекты существенно увеличили возможности борьбы с наводнениями и выработки электроэнергии, система не смогла обеспечить полную защиту или максимизировать количество вырабатываемой электроэнергии. Американские планировщики поняли, что весь потенциал реки можно использовать только посредством трансграничного сотрудничества для создания дополнительных хранилищ над существующим комплексом в нижней части Колумбии. [6] Благодаря тому, что в Канаде имеется хранилище, попуски воды можно будет планировать так, чтобы удовлетворить спрос на электроэнергию, а не полагаться на естественные скорости стока реки, определяемые таянием снегов. [7]
Канада
[ редактировать ]Премьер-министр Британской Колумбии WAC Беннетт и его правительство социального кредита отвечали за развитие инфраструктуры по всей провинции в 1950-х и 1960-х годах. Беннетт был канадской силой, стоящей за Договором о реке Колумбия, и, как сторонник развития государственной власти, он создал и продвигал «Политику двух рек». [8] Эта политика предусматривала гидроэнергетическое развитие двух крупных рек в провинции Британская Колумбия: реки Пис и реки Колумбия . Беннетт хотел развивать реку Пис-Ривер, чтобы стимулировать расширение и развитие севера, одновременно используя реку Колумбия для обеспечения электроэнергией растущих отраслей промышленности по всей провинции. [9] [10]
Продолжающиеся переговоры по Договору о реке Колумбия предоставили Беннетту уникальную возможность реализовать свою Политику двух рек, решая финансовые проблемы Британской Колумбии. В 1950-е годы у правительства Британской Колумбии не было средств, необходимых для развития рек Колумбия и Пис, а частная коммунальная компания BC Electric не желала платить за строительство гидроэлектростанций на этих реках. Поэтому Совет по энергетике Британской Колумбии рекомендовал, чтобы строительство гидроэлектростанций было предпринято как государственное предприятие. [11] [12] 1 августа 1961 года в законодательный орган Британской Колумбии был внесен законопроект 5, призывающий к установлению провинциального контроля над BC Electric и созданию компании Peace River Power Development Company. [13] Позже в том же месяце законопроект 5 был принят в качестве закона, открывшего путь к созданию BC Hydro в 1963 году, завершив видение Беннета «общественной власти». [8] После этого BC Hydro состояла из BC Electric, компании Peace River Power Development Company и Комиссии по энергетике Британской Колумбии. Создание государственной энергетической компании позволило Беннетту финансировать строительство плотин и электростанций на реке Колумбия по более низким процентным ставкам, тем самым снизив затраты. [12] В соглашении между Британской Колумбией и Канадой от 8 июля 1963 года компания BC Hydro была назначена организацией, ответственной за канадские плотины, указанные в договоре, и ежегодные операции по договору. [14]
Беннетт руководил переговорами по соглашению о продаже канадских прав, которое предоставило средства для одновременного освоения рек Колумбия и Пис. Поскольку в 1950-х и 1960-х годах в Канаде было незаконно экспортировать электроэнергию, [ нужна ссылка ] средства, предусмотренные Договором о реке Колумбия, были единственным доступным способом для Британской Колумбии развивать обе реки, таким образом, договор стал неотъемлемой частью видения власти Беннета в Британской Колумбии. [15] На деньги, полученные от продажи дополнительных мощностей по производству электроэнергии в соответствии с канадским правом (примерно 274,8 миллиона канадских долларов в сентябре 1964 года за первые 30 лет), правительство Британской Колумбии приступило к развитию энергетических объектов на реках Колумбия и Пис, выполняя «Два» Беннетта. Речная политика». [16] [17]
Короче говоря, Британская Колумбия следовала Договору о реке Колумбия, потому что он предоставлял уникальную возможность для развития гидроэнергетики, которая в противном случае была бы невозможна (из-за финансового положения провинции в тот период). Была надежда, что эти события будут способствовать промышленному росту в провинции и помогут расширить экономику.
Положения договора
[ редактировать ]Плотины в Верхней Колумбии Река и притоки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Слева: река Колумбия , справа: река Дункан и ее соединения, Внизу справа: река Пенд-Орей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Канадские водные пути выделены красным Водные пути США выделены синим цветом Плотины Договора о реке Колумбия выделены жирным шрифтом Плотины Соглашения о строительстве канала выделены курсивом Плотины находятся в Британской Колумбии, если не указано иное. |
Плотина Дункан | |
---|---|
Страна | Канада |
Расположение | Хаузер, Британская Колумбия |
Координаты | 50 ° 15'03 "N 116 ° 57'03" W / 50,25083 ° N 116,95083 ° W |
Плотина и водосбросы | |
Свалки | Река Дункан |
водохранилище | |
Создает | Озеро Дункан |
Общая мощность | 1,70 км 3 (1,38 миллиона акров футов) |
Плотина Хью Кинлисайд | |
---|---|
Страна | Канада |
Расположение | Каслгар , Британская Колумбия |
Координаты | 49 ° 20'22 "с.ш. 117 ° 46'19" з.д. / 49,33944 ° с.ш. 117,77194 ° з.д. |
Плотина и водосбросы | |
Свалки | Река Колумбия |
водохранилище | |
Создает | Эрроу Лейкс |
Общая мощность | 8,76 км 3 (7,10 миллиона акров футов) |
Маленькая Леди | |
---|---|
Страна | Канада |
Расположение | Мика-Крик, Британская Колумбия |
Координаты | 52 ° 04'40 "N 118 ° 33'59" W / 52,07778 ° N 118,56639 ° W |
Плотина и водосбросы | |
Свалки | Река Колумбия |
водохранилище | |
Создает | Озеро Кинбаскет |
Общая мощность | 15 км 3 (12 миллионов акров футов) |
Либби Дам | |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Расположение | Либби, Монтана |
Координаты | 48 ° 24'37 "N 115 ° 18'54" W / 48,41028 ° N 115,31500 ° W |
Плотина и водосбросы | |
Свалки | Река Кутенай |
водохранилище | |
Создает | Озеро Кокануса |
Общая мощность | 7,43 км 3 (6,02 миллиона акров футов) |
По условиям соглашения Канада должна была предоставить 19,12 км. 3 (15,5 миллионов акров футов [Maf]) полезного водохранилища за тремя большими плотинами. Это должно было быть достигнуто за 1,73 км. 3 (1,4 Maf) предоставлено плотиной Дункан (1967 г.), 8,76 км. 3 (7,1 Maf), предоставленная плотиной Эрроу (1968 г.) (впоследствии переименованной в плотину Хью Кинлисайд ), и 8,63 км. 3 (7,0 Maf), предоставлено Mica Dam (1973). Последняя плотина, однако, была построена выше, чем требовалось договором, и, таким образом, в общей сложности обеспечивает 14,80 км. 3 (12 Маф) в том числе 6,17 км 3 (5,0 Maf) места для хранения, не являющегося договором. Если не согласовано иное, три проекта Канадского договора должны работать в целях защиты от наводнений и увеличения выработки электроэнергии на месте и в нижнем течении как в Канаде, так и в Соединенных Штатах, хотя распределение операций по хранению воды между тремя проектами остается на усмотрение Канады. Выгоды от выработки электроэнергии в нижнем течении и борьбы с наводнениями в Соединенных Штатах, возникающие в результате эксплуатации канадских водохранилищ, предусмотренных Договором, распределяются между двумя странами в соответствии с положениями Договора.
Договор также позволил США построить плотину Либби на реке Кутенай в Монтане, которая обеспечит еще 6,14 км территории . 3 (4,98 Maf) активного хранилища в водохранилище Кокануса. Хотя название звучит так, как будто оно имеет аборигенное происхождение, на самом деле оно представляет собой объединение первых трех букв слов Koo tenai / Koo tenay, Канада и США , и стало победителем в конкурсе на название водоема. Вода за плотиной Либби течет обратно на 42 мили (68 км) в Канаду, а вода, выпущенная из плотины, возвращается в Канаду прямо вверх по течению от озера Кутеней. Плотина Либби начала работу в марте 1972 года и используется для обеспечения электроснабжения, борьбы с наводнениями и других целей на месте и ниже по течению как в Канаде, так и в Соединенных Штатах. США не заплатили Канаде за землю, затопленную водохранилищем Либби-Дэм, а Канада не платит США за полученную в результате электроэнергию и льготы по борьбе с наводнениями ниже по течению реки Кутеней.
За исключением плотины Мика, которая была спроектирована и построена с электростанцией, проекты Канадского договора изначально строились с единственной целью регулирования стока воды. Однако в 2002 году совместное предприятие Columbia Power Corporation и Columbia Basin Trust построило гидроэлектростанцию Эрроу-Лейкс мощностью 185 МВт параллельно с плотиной Кинлисайд недалеко от Каслгара , через 35 лет после первоначального завершения строительства водохранилища. Плотина Дункан остается проектом хранения и не имеет мощностей по выработке электроэнергии.
Юридические лица Канады и США, определенные договором и назначенные национальными правительствами, управляют большей частью деятельности, предусмотренной договором. Канадским юридическим лицом является Управление гидроэнергетики и энергетики Британской Колумбии, а американским юридическим лицом является администратором Бонневильского энергетического управления и инженером Северо-западного подразделения Инженерного корпуса армии США. В соответствии с договором также был учрежден Постоянный инженерный совет, состоящий из равных членов из Канады и США, который ежегодно отчитывается перед обоими правительствами по вопросам Договора, любым отклонениям от операционных планов и помогает Юридическим лицам в разрешении любых споров.
Оплата пособий в США
[ редактировать ]В качестве оплаты за выгоды США, полученные от канадского хранилища, договор требовал от США:
- доставить в Канаду половину предполагаемого увеличения выгод в переработке электроэнергии в США на постоянной основе ( Канадское право ), и
- произвести единовременный денежный платеж по мере завершения строительства каждой из плотин за половину стоимости предполагаемого будущего ущерба от наводнений, предотвращенного в США.
Канадское право рассчитывается на пять лет вперед для каждого эксплуатационного года с использованием метода расчета, согласованного в соглашении, и его сумма варьируется в основном в зависимости от прогнозируемых энергетических нагрузок, тепловых генерирующих ресурсов и эксплуатационных процедур. Этот метод дает Канаде «первое добавленное» преимущество хранения, которое игнорирует плотины США, построенные после 1961 года (например, Либби и Дворшак), ограничивает продажу избыточной электроэнергии в Калифорнию и исключает современные ограничения, связанные с рыбой, на плотинах США. Без первых двух из этих ограничений размер канадского права был бы чуть меньше половины нынешней стоимости. Канадское право продается компанией Powerex . [18] Канадское право варьируется от года к году, но обычно находится в диапазоне 4400 ГВтч в год и мощности около 1250 МВт. [19]
Договор требовал, чтобы США выплатили в общей сложности 64,4 миллиона долларов (69,6 миллиона канадских долларов) за льготы по борьбе с наводнениями в связи с эксплуатацией 8,45 Maf канадского хранилища. Оплата производилась на основе распределения, которое:
- дает Канаде равную оценку проектам США, существовавшим в 1961 году (лучше, чем было добавлено впервые),
- игнорирует преимущества борьбы с наводнениями, предоставленные Либби и другими проектами США после 1961 года, и
- также игнорирует преимущества по борьбе с наводнениями, предоставляемые канадским предприятием по хранению энергии, которое обычно требует гораздо больше, чем обязательства по борьбе с наводнениями в 8,45 Maf. Предполагаемая годовая выгода была капитализирована для авансового платежа на основе низкой процентной ставки в США в размере 3 + 7 ⁄ 8 процентов за предотвращенный ущерб от наводнения до сентября 2024 года. США настаивали на определении выплаты на основе льгот до 2024 года, поскольку альтернативой было строительство американских плотин, которые к тому времени были бы полностью оплачены. Канада приняла метод расчета и объяснила парламенту, что 64,4 миллиона долларов на 24% больше, чем стоимость Канады в 5 + 1 ⁄ 2 % годовых платежей, осуществляемых бессрочно. В отсутствие каких-либо новых соглашений срок приобретения США ежегодного эксплуатационного канадского хранилища для борьбы с наводнениями истечет в 2024 году и будет заменен возможностью для США «призвать» канадское хранилище для нужд борьбы с наводнениями, которые не могут быть адекватно удовлетворены американскими проектами. , и США должны оплатить Канаде эксплуатационные расходы и любые экономические потери из-за запрошенных операций по борьбе с наводнениями.
Прекращение действия
[ редактировать ]У договора нет даты окончания, но он включает в себя возможность для любой страны прекратить действие большинства положений договора в любое время по истечении 60 лет (т. е. 16 сентября 2024 года) при условии предварительного уведомления как минимум за 10 лет. Если договор будет расторгнут, некоторые положения продолжат действовать, включая «Призвание по борьбе с наводнениями», эксплуатацию и координацию Либби и права на отвод реки Кутеней. [20]
Правительства Канады и США рассматривают договор до того, как в 2014 году появится возможность уведомить о его скорейшем прекращении. Варианты обычно делятся на три категории:
- Продолжить действие договора с автоматическим изменением требований по борьбе с наводнениями,
- Расторгнуть договор (с сохранением требований по борьбе с наводнениями) или
- Обсудить изменения в договоре, которые изменят обязательства по борьбе с наводнениями и энергоснабжению и/или создадут новые положения для других выгод, особенно экологических целей.
БК [21] и США [22] правительства запустили веб-сайты для информирования и привлечения граждан к обзору.
Воздействие
[ редактировать ]Поначалу возникли разногласия по поводу Договора о реке Колумбия, когда Британская Колумбия отказалась дать согласие на его ратификацию на том основании, что, хотя провинция обязуется построить три основные плотины в пределах своих границ, у нее не будет гарантий относительно покупателя канадской плотины. Право, которое в то время превышало потребности провинции. Окончательная ратификация произошла в 1964 году, когда консорциум из 37 государственных и четырех частных коммунальных предприятий в Соединенных Штатах согласился заплатить 274,8 миллиона канадских долларов за приобретение канадского права сроком на 30 лет с запланированной даты завершения каждого из канадских проектов. Британская Колумбия использовала эти средства, а также выплату США в размере 69,6 миллионов канадских долларов за льготы по борьбе с наводнениями в США, для строительства канадских плотин.
В последние годы договор привлек значительное внимание не из-за того, что он содержит, а из-за того, чего в нем не хватает. Акцент в договоре, отражающий время его заключения, делается на гидроэнергетику и борьбу с наводнениями. «Гарантированные оперативные планы», определяющие суммы канадских прав и устанавливающие базовую операцию по хранению по Канадскому договору, практически не учитывают других интересов, важность которых с годами возросла, таких как защита рыбы, ирригация и другие экологические проблемы. Однако договор позволяет Юридическим лицам включать широкий спектр интересов в «Подробные операционные планы», которые согласовываются непосредственно перед операционным годом и которые изменяют «Гарантированные операционные планы» для получения результатов, более выгодных для обеих стран. На протяжении более 20 лет «Подробные оперативные планы» включали в себя растущее число операций по сохранению рыбы, направленных на решение экологических проблем по обе стороны границы.
Премьер Британской Колумбии WAC Беннетт играл важную роль в переговорах по соглашению и, по словам сенатора США Кларенса Дилла , был жестким переговорщиком. США заплатили 275 миллионов канадских долларов, которые после уплаты процентов составили 458 миллионов канадских долларов. Но преемник Беннета Дэйв Барретт отнесся к сделке скептически; он заметил, что три плотины и связанные с ними линии электропередач в конечном итоге обошлись в три раза дороже, не считая других затрат. [23] Доктор Хью Л. Кинлисайд (в честь которого названа плотина Кинлисайд) отверг эти утверждения и другую путаницу в отношении выгод и издержек договора в своей статье 1974 года «Десять лет спустя, результаты Договора по реке Колумбия». Он пояснил, что первоначальная оценка стоимости канадских плотин составляла около 411 миллионов канадских долларов в долларах 1963 года. Фактическая стоимость в долларах 1973 года составляла около 548 миллионов канадских долларов, включая 50 миллионов долларов на региональные улучшения, помимо замены аналогичных систем на аналогичные. Это увеличение на 33% за десять лет, и он отметил, что за это время средняя стоимость плотин и водохранилищ в Канаде выросла на 80%. Стоимость платежей США за электроэнергию и борьбу с наводнениями в долларах 1973 года, которая увеличивалась с процентами, составила 479 миллионов канадских долларов; в результате чего дефицит составил 69 миллионов канадских долларов. За эти деньги Британская Колумбия затем смогла построить электростанцию в Мике, а затем на канале Кутеней, Ревелстоке и Кинлисайде, а также построить линии электропередачи, чтобы доставлять электроэнергию в основные центры нагрузки гораздо дешевле, чем альтернативы. С момента окончания 30-летней продажи канадского права США в марте 2003 года передача США права на право Британской Колумбии принесла выгоду, намного превышающую оценку канадского правительства в 5 миллионов канадских долларов в год в 1964 году. Правительство Британской Колумбии сообщило в декабре 2012 года, что средний годовой доход от канадской электроэнергии, которая продается POWEREX для провинции, за предыдущие десять лет составил 202 миллиона канадских долларов в год. Эти доходы поступают в Фонд консолидированных доходов провинции.
Социальные воздействия
[ редактировать ]Местный
[ редактировать ]Местные жители, на которых прямо или косвенно повлияет строительство плотин по Договору о реке Колумбия, высказали различные мнения. BC Hydro пришлось переехать и компенсировать людям потерю земли и домов. В Эрроу-Лейк пришлось купить 3144 объекта недвижимости и переселить 1350 человек. [24] При строительстве плотины Дункан было куплено 39 объектов недвижимости и переселено 30 человек, впоследствии на плотине Мика было куплено 25 объектов недвижимости, включая линии ловушек и другие полезные с экономической точки зрения земли. [25] Поскольку в Эрроу-Лейк находилось наибольшее количество людей, нуждавшихся в переселении, это вызвало наибольшее количество споров и различных мнений. Люди, работавшие на плотине, испытывали чувство гордости и целеустремленности за то, что смогли обеспечить свои семьи на долгосрочной основе. [26] Однако из-за исключения местных слушаний по договору и результатов строительства плотины Эрроу многие жители почувствовали себя бессильными перед решением провинции затопить территорию. [27] В ответ был создан Фонд бассейна Колумбии, частично для устранения долгосрочных социально-экономических последствий этого наводнения в Британской Колумбии.
Дж. У. Уилсон, принимавший участие в соглашении об урегулировании спора с BC Hydro, заметил, что, хотя они и рассматривали физическую стоимость домов жителей, они не могли учесть потери, связанные с самодостаточной жизнью, что было невозможно. в городе или городской зоне. [28] Богатство, которое осталось незамеченным, состояло из сельского хозяйства, животноводства, туризма и лесозаготовок. Уплата минимальных налогов также позволила вести самодостаточный образ жизни с небольшими затратами. [28] Кроме того, с точки зрения стороннего наблюдателя казалось, что компания BC Hydro была справедливой в отношении расчетных цен жителей на их землю и дома. Однако многие люди думали, что расчетные цены от BC Hydro были несправедливыми, но были запуганы и чувствовали себя бессильными оспорить их в суде, поэтому они неохотно приняли эти цены. [25] Жители задавались вопросом, какую пользу им принесет плотина, если их просто переселят и в конечном итоге потеряют деньги. [29] Однако BC Hydro построила новые поселки для тех, кто живет от Накуспа до Эджвуда, в рамках процесса компенсации. В этих общинах было электричество, водопровод, телефонная связь, школа, церковь, парк и магазины. [30] Наконец, строительство плотины действительно обеспечило работу многим семьям и обеспечило электроэнергией отдаленные населенные пункты, которые когда-то были вне досягаемости электросети Британской Колумбии и зависели от газовых и дизельных генераторов. [31]
Несмотря на получение физического возмещения, Уилсон утверждает, что эмоциональная потеря домов и знакомого ландшафта людей не может быть компенсирована и увеличивает физический и психологический стресс, связанный с переездом их домов и сообществ. [32] Эмоциональная потеря была особенно тяжелой для коренных народов , живущих в этих районах. Народ синикст , оккупировавший долину реки Колумбия на протяжении тысячелетий, лишился священных мест захоронения, что стало чрезвычайно разрушительным опытом для их сообщества. [33] Более того, в 1953 году правительство Канады официально объявило синикстов вымершими, несмотря на то, что многие синиксты все еще живы. [34] Вызывает сомнение момент объявления этих людей вымершими, учитывая быстрое подписание «Договора о реке Колумбия» несколько лет спустя. Имея это в виду, Департамент по делам индейцев Канады должен был иметь возможность повлиять на подписание плотин, в частности плотины Либби и Уорднер, и потенциальную стоимость замены, а также на «реабилитацию индейцев». [35] Однако из-за стремления к ассимиляции коренных народов в экономику, основанную на наличных деньгах, а также из-за отсутствия физического воздействия плотин на резервы, управление по делам индейцев имело минимальное участие и влияние. [35] И снова, как и BC Hydro, Отдел по делам индейцев игнорировал охоту, рыбалку, собирательство и священные места как имеющие материальное, эмоциональное или духовное значение для коренных народов. [35]
Провинциальный
[ редактировать ]Целью Международной совместной комиссии (IJC) в отношении развития бассейна реки Колумбия было достижение с помощью Договора по реке Колумбия (CRT) того, что было бы невозможно ни с помощью Британской Колумбии (BC), ни с помощью действующих сил США. индивидуально. [36] Ожидалось, что в результате сотрудничества между Британской Колумбией/Канадой и США можно было бы избежать дополнительных затрат или получить дополнительные выгоды. [36] Однако многие считали, что такие ожидания остались нереализованными из-за последствий самого договора. Вскоре после вступления договора в силу стало очевидно, что не обязательно была бы достигнута более высокая совокупная прибыль, чем если бы каждая страна продолжала действовать независимо. [36] Другие оспаривают эту идею.
За время действия договора провинция Британская Колумбия ощущала как положительные, так и отрицательные последствия. Для Британской Колумбии положительное влияние договора включало как прямые, так и косвенные экономические и социальные выгоды. [37] Прямые выгоды заключаются в улучшении защиты от наводнений, увеличении выработки электроэнергии как на новых, так и на существующих объектах, гарантированных зимних потоках (электроэнергии) и праве на канадскую электроэнергию, которую в настоящее время задолжали Британской Колумбии со стороны США (на сумму примерно 300 миллионов долларов в год). [37] В начале действия договора провинция получила единовременные выплаты от США за продажу канадского права на 30 лет и за предоставление 60-летней гарантированной защиты от наводнений северо-западным штатам. [37] Косвенные выгоды для провинции включали создание возможностей трудоустройства для нескольких тысяч человек при строительстве и эксплуатации плотин, а также снижение тарифов на электроэнергию для потребителей как в Британской Колумбии, так и на северо-западе США. [37] [38] Более того, многие более поздние разработки в Британской Колумбии стали возможными благодаря CRT благодаря регулированию воды, обеспечиваемому хранилищем выше по течению. [37] электростанция на канале Кутеней (1975 г.), плотина Ревелсток (1984 г.), электростанция Эрроу-Лейкс мощностью 185 МВт и проект расширения Brilliant . Примерами этих разработок являются [37] Еще одним проектом, частично ставшим возможным благодаря CRT, стал Pacific DC Intertie , который был построен в США и по сей день остается ключевой частью западной энергосистемы, облегчая легкую торговлю электроэнергией между всеми частями западной Канады и западной части США. [37]
Однако для провинции Британская Колумбия влияние CRT было не совсем положительным. К 1974 году, всего через десять лет после подписания договора, профессора, политики и эксперты по всей Британской Колумбии разделились во мнениях относительно того, насколько это выгодно провинции. Многие говорили, что условия договора никогда бы не были приняты в наши дни. Негативные последствия ЭЛТ повлияли как на экономику, так и на окружающую среду Британской Колумбии. Доходы по договору от США были использованы для частичной оплаты строительства плотин Дункан , Кинлисайд и Слюда , но затраты Британской Колумбии на строительство трех плотин превысили доходы, первоначально полученные от продажи электроэнергии, передаваемой вниз по течению, и льгот по борьбе с наводнениями. Провинции также пришлось заплатить за улучшение шоссе, мостов, перенос железных дорог, а также за повышение благосостояния людей, пострадавших от установки плотин. Утверждается, что из-за этого дефицита пострадало строительство школ и больниц, а такие службы, как Лесная служба, автомагистрали и водные ресурсы, тайно использовались для получения средств. [39]
Оглядываясь назад, стало очевидно, что 30-летняя продажа канадских прав была недооценена во время подписания договора. Администрацию WAC Беннета часто критиковали за недальновидность на начальных переговорах, но в то время было трудно точно оценить эти соглашения. В 1960 году компания Columbia River Power произвела полмиллиона тонн алюминия для США. К 1974 году договорные полномочия увеличили это производство в три раза, что нанесло ущерб собственному производству алюминия в Британской Колумбии и фактически экспортировало тысячи рабочих мест в этой отрасли. [39] Дальнейшие негативные последствия включают затопление территории площадью около 600 км. 2 плодородных и продуктивных долин для заполнения водохранилищ Эрроу-Лейкс , Дункан , Кинбаскет и Кокануса . [38] Никакой оценки стоимости затопленных лесных угодий не проводилось; земля, которая могла бы производить ценную древесину для экономики Британской Колумбии. [39]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Река Колумбия имеет самый большой годовой сток по сравнению со всеми другими реками Тихоокеанского побережья. [40] До сооружения плотин на реке уровень воды предсказуемо повышался и падал в зависимости от сезона, и между максимумами весеннего таяния снега и осенними минимумами существовало девятиметровое смещение. [41] После строительства плотин сток рек изменился, а на некоторых участках прежние максимальный и минимальный уровни воды изменились на несколько десятков метров. [42] Высокие весенне-летние стоки были сокращены, а осенне-зимние стоки увеличены для удовлетворения потребностей США в электроэнергии. После возведения плотины вода во время паводков начала покрывать большую часть пахотных земель долины, а когда ее спускали для производства электроэнергии, она уносила плодородную почву, оставляя сельскохозяйственные угодья бесполезными. [43] Кроме того, по оценкам, из-за создания водохранилищ была затоплена среда обитания 8000 оленей, 600 лосей, 1500 лосей, 2000 черных медведей и 70 000 уток и гусей. [39]
Строительство плотины затрагивает все живое в окрестностях, как вверх, так и вниз по течению. [44] Изменения в верхнем течении очевидны, поскольку уровень воды повышается и затопляет места гнездования и пути миграции водоплавающих птиц. [44] Поскольку уровень воды в водохранилищах меняется в течение года, водная среда обитания и доступность источников пищи становятся ненадежными. [44] Планктон, основной продукт питания лосося и форели, особенно чувствителен к изменениям уровня воды. [45] Богатые питательными веществами отложения, которые раньше стекали вниз по течению, задерживаются в резервуарах над плотинами, что приводит к изменениям свойств и температуры воды по обе стороны барьера. [44] Разница в температуре воды в 9 градусов по Цельсию (48 ° F) однажды была измерена между рекой Колумбия и ее притоком Снейк-Ривер. [46] Когда ил оседает на дно реки или водоема, он покрывает камни, разрушает нерестилища и лишает мелких рыб возможности укрыться от хищников. [47] Изменение качества воды, такое как кислотность или газонасыщенность, может быть не столь драматичным визуально, но может оказаться смертельным для некоторых видов водной жизни. [44] Река Колумбия с ее рядом плотин и водохранилищ находится под влиянием сложной комбинации этих эффектов, из-за чего трудно предсказать или понять, как именно отреагируют популяции животных.
Лосось и стальноголовая форель путешествуют из океана вверх по реке к различным нерестилищам. Строительство нескольких плотин на реке Колумбия поставило под угрозу этот промысел, поскольку рыба изо всех сил пыталась завершить миграцию вверх по течению. [48] На всех плотинах на реке Колумбия ниже по течению от реки Чиф-Джозеф установлены рыбоходные лестницы, от Уэллса до плотины Бонневиль.
Миграция вниз по реке также становится проблематичной после строительства плотин. Течения до плотин в Колумбии эффективно переносили мальков в океан, но появление плотин и водохранилищ изменило течение реки, заставив молодь рыбы прилагать гораздо больше энергии, чтобы плыть в стоячей воде. Кроме того, многие рыбы гибнут из-за турбин плотин, когда пытаются плыть дальше по течению. [49] Точно неясно, сколько рыбы погибает в турбинах, но старые оценки колеблются от 8 до 12% на плотину. Если рыба вылупляется высоко вверх по течению, ей придется переплывать несколько плотин, что приведет к возможным совокупным потерям от 50 до 80% мигрирующей мальков. [50] Усилия, направленные на то, чтобы сделать турбины более безопасными для прохождения рыбы, значительно сократили потери рыбы до уровня, близкого к уровню, существовавшему до плотины. Хотя рыбоводные заводы кажутся весьма успешными для некоторых видов рыб, их усилия по увеличению популяций рыб не будут эффективными до тех пор, пока не будет улучшена миграция вверх и вниз по течению. Не существует единого решения для улучшения популяций лосося и форели в Колумбии, поскольку именно совокупное воздействие плотин, стоячих водохранилищ, утраты среды обитания, загрязнения и чрезмерного вылова рыбы убивает рыбу.С 1965 по 1969 год вдоль реки Колумбия было вырублено 27 312 акров земли для вывоза древесины из новой поймы. [51] Вырубка растительности вдоль береговой линии ослабила устойчивость почвы и сделала землю уязвимой для ветровой эрозии, вызывающей песчаные бури. И наоборот, во влажные периоды расчищенные территории превращались в обширные илистые равнины. [44] [52]
В конце 1940-х годов Отделение рыбы и дикой природы Британской Колумбии начало изучать влияние плотин на животных, обитающих в этом районе. Их результаты привели к тому, что небольшая сумма была выделена на дальнейшие исследования и снижение вреда. [44] Их работа в сотрудничестве с местными природоохранными группами была сосредоточена на сохранении запасов кокани, находящихся под угрозой из-за плотины Дункан, которая разрушила километры нерестилищ, которые были ключом к выживанию кокани, бычьей форели и радужной форели. [44] [53] Поскольку радужная и бычья форель питаются кокани, было важно, чтобы поголовье кокани оставалось сильным. [53] В результате компания BC Hydro в 1967 году профинансировала строительство нерестилища Медоу-Крик, длина которого составляет 3,3 км (2,1 мили), и на тот момент это было самое длинное искусственное нерестилище, впервые предназначенное для пресноводных спортивных рыб. [44] [53] Ежегодно канал поддерживает нерест 250 000 особей кокани, в результате чего появляется от 10 до 15 миллионов мальков, при этом средняя выживаемость икры и мальков составляет около 45%. [53] BC Hydro также предоставила некоторое финансирование зоне управления дикой природой Крестон-Вэлли, чтобы помочь смягчить ущерб, нанесенный плотиной Дункан окружающей среде обитания. [54] Этот район является сезонным домом для многих уникальных видов птиц, таких как тундровые лебеди, большие белолобые гуси и многие хищные птицы. [54] Такие виды чувствительны к изменениям в реке, поскольку они используют ее в качестве источника пищи, а места их гнездования обычно находятся довольно близко к воде. Компания BC Hydro в партнерстве с провинцией Британской Колумбии и Управлением рыбного хозяйства и океанов Канады также вносит свой вклад в Программу компенсации рыбы и дикой природы бассейна Колумбии с 1988 года. [55]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В отличие от канадского участка Колумбии, к моменту вступления договора в силу американская часть реки уже была сильно освоена. Поскольку роль США в соглашении заключалась в основном в поставке энергетических мощностей, а эти мощности уже были в наличии, они не были обязаны строить какие-либо новые плотины. В то время как в Верхней Колумбии договорные плотины означали заполнение больших водохранилищ, затопление больших участков земли, в Нижней Колумбии не пришлось строить новых плотин. Местные последствия строительства плотины ограничивались последствиями плотины Либби в Монтане. США было разрешено построить эту дополнительную плотину на реке Кутеней, притоке Колумбии. Озеро Кокануса, водохранилище плотины Либби, простирается на некоторое расстояние вглубь Канады.
Поскольку этот проект включал трансграничное водохранилище, переход от планирования к строительству был медленным. К 1966 году, когда началось строительство, экологическое движение начало приобретать некоторую политическую ценность. Оценка воздействия на окружающую среду показала, что эта плотина будет губительна для различных крупных охотничьих животных, включая большерогих овец и лосей. Хотя плотина Либби открыла возможности орошения в нижнем течении, ученые определили, что она также разрушит ценные экосистемы водно-болотных угодий и изменит гидрологию реки на всей ее территории, в водохранилище и далеко вниз по течению. [56]
Под давлением групп экологических активистов Инженерный корпус армии разработал план смягчения последствий, который представляет собой серьезное отклонение от предыдущих договоров о плотинах. В этом плане были решены проблемы, связанные с рыбой, путем строительства инкубаторов, приобретения земель, которые будут служить пастбищами для животных, чьи обычные ареалы были затоплены, а также внедрения технологических решений в рамках проекта плотины, которые позволили контролировать температуру воды, сбрасываемой из плотины. [57]
Местное воздействие плотины Либби на окружающую среду заключалось в затоплении 40 000 акров (около 162 квадратных километров), что привело к изменению экосистем нижнего и верхнего течения. [58] Это был самый большой прямой экологический эффект договора в Соединенных Штатах. Хотя плотина Либби и озеро Кокануса стали наиболее заметными результатами договора в США, новый режим управления имел долгосрочные экологические последствия. Увеличенная емкость плотин Верхней Колумбии предоставила управляющим рекой гораздо большую степень контроля над гидрографом реки. [59] Пиковые потоки теперь могут быть значительно сокращены, а низкие потоки поддержаны контролируемыми выбросами из хранилищ. Пиковая потребность в электроэнергии, как правило, приходится на середину зимы и середину лета, поэтому управляющие реками калибруют попуски так, чтобы они совпадали с периодами высокого спроса. [60] Это резкое отличие от летних пиковых расходов реки, вызванных таянием снегов, до ее развития.
См. также
[ редактировать ]- Список плотин на водоразделе реки Колумбия
- Управление гидроэнергетики Британской Колумбии , провинциальная энергокомпания и владелец/оператор плотин Мика, Эрроу и Дункан.
- Columbia Basin Trust , провинция Британская Колумбия, усилия по смягчению последствий договора
- Columbia Power Corporation , Королевская корпорация, принадлежащая провинции, и дочернее агентство CBT.
- Управление энергетики Бонневилля , федеральное агентство США, управляющее продажей и передачей федеральной власти на северо-западе Тихого океана.
- Инженерный корпус армии США , федеральное агентство США, управляющее плотиной Либби и многими другими проектами общественных работ.
- Международная совместная комиссия , двунациональная комиссия по предотвращению и разрешению споров США и Канады по поводу пограничных вод.
- WAC Беннетт , премьер-министр Британской Колумбии, руководивший строительством плотин в верховьях рек Колумбия и Пис.
- Плотина Гранд-Кули , крупнейшая плотина на реке Колумбия.
- Река Кутенай , приток Колумбии вверх по течению, которая начинается в Канаде, впадает в США и возвращается в Канаду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подписание договора по реке Колумбия: США и Канада обязуются развивать ресурсы», Фэрбенкс (Аляска) Daily News-Miner . 17 января 1961 г. Страница А1.
- ^ Коэн, Стюарт; Кэтлин Миллер; Алан Гамлет; Венди Авис (2000). «Изменение климата и управление ресурсами в бассейне Колумбии». Водный Интернационал . 25 (2): 253–272. дои : 10.1080/02508060008686827 . S2CID 133265163 .
- ^ Уайт 1995 , с. 54
- ^ Jump up to: а б Уайт 1995 , с. 56
- ^ Уайт 1995 , с. 65
- ^ Суэйнсон, Нил (1979). Конфликт из-за Колумбии: канадская основа исторического договора . п. 41.
- ^ Уайт 1995 , с. 77
- ^ Jump up to: а б Митчелл 1983 , с. 303
- ^ Митчелл 1983 , с. 297
- ^ Лоу, Тина. (лето 2004 г.). «ЛЮДИ НА ПУТИ: современность, окружающая среда и общество на озерах Эрроу». Исследования до нашей эры (142/143): 161–196. ПроКвест 196909730 .
- ^ Митчелл 1983 , с. 300
- ^ Jump up to: а б Кампания граждан Британской Колумбии за общественную власть. «БЦ Гидро» . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Митчелл 1983 , с. 305
- ^ Бассейновый фонд Колумбии. «Кто выполняет Договор по реке Колумбия?» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Митчелл 1983 , с. 325
- ^ Митчелл 1983 , с. 323
- ^ Митчелл 1983 , с. 326
- ^ «Электричество оптом» . Powerex . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ БЦ Гидро. «Годовой отчет BC Hydro за 2011 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Отчет о первом этапе рассмотрения Договора о реке Колумбия на 2014/2024 год» (PDF) . Проверено 5 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сайт обзора правительства Британской Колумбии
- ^ «Обзорный сайт правительства США» . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Бойер, Дэвид С. (декабрь 1974 г.). «Электростанция Северо-Запада». Нэшнл Географик . п. 833.
- ^ Стэнли 2012 , с. 232
- ^ Jump up to: а б Стэнли 2012 , с. 233
- ^ Стэнли 2012 , с. 5
- ^ Стэнли 2012 , с. 231
- ^ Jump up to: а б Уилсон 1973 , с. 9
- ^ Стэнли 2012 , с. 230
- ^ Уилсон 1973 , с. 78
- ^ Стэнли 2012 , с. 236
- ^ Уилсон 1973 , с. 89
- ^ Прайс 1999 , стр. 87–98.
- ^ Прайс 1999 , с. 87
- ^ Jump up to: а б с Стэнли 2012 , с. 234
- ^ Jump up to: а б с Крутилла, Джон В. (1967). Договор о реке Колумбия: экономика развития международного речного бассейна . Балтимор, Мэриленд: Опубликовано издательством Johns Hopkins Press для журнала «Ресурсы для будущего». стр. 191–204.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История Договора по реке Колумбия» (PDF) . Бассейновый фонд Колумбии. 2008–2011 гг. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Договор о реке Колумбия» (PDF) . Бассейновый фонд Колумбии. 2008–2011 гг. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пул, Майк (директор) (1974). Лучшее воскресенье: Договор по реке Колумбия (фильм). Британская Колумбия: Канадская радиовещательная корпорация .
- ^ Парр 2010 , с. 108
- ^ Парр 2010 , с. 122
- ^ Парр 2010 , с. 124
- ^ Парр 2010 , стр. 104, 132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стэнли 2011 , с. 192
- ^ Уотерфилд, Дональд (1970). Континентальный Уотербой . Торонто: Кларк, Ирвин и компания. п. 50.
- ^ Стэнли 2011 , с. 106
- ^ Стэнли 2011 , с. 111
- ^ Стэнли 2011 , с. 147
- ^ Буллард 1968 , с. 105
- ^ Буллард 1968 , с. 114
- ^ Стэнли 2011
- ^ Парр 2010 , с. 126
- ^ Jump up to: а б с д «Нерестовые каналы» . Министерство окружающей среды Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мастерс, Салли. «BC Hydro поддерживает зону управления дикой природой долины Крестон» . БЦ Гидро. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Программа компенсации рыбы и дикой природы» . БЦ Гидро. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Ван Хьюзен 2010 , с. 439
- ^ Ван Хьюзен 2010 , с. 444
- ^ Ван Хьюзен 2010 , с. 452
- ^ Коэн и др. 2000 г.
- ^ Коэн и др. 2000 , с. 256
- Бэнкс, Найджел, изд. Бассейн Колумбии и Договор о реке Колумбия, перспективы Канады в 1990-е годы, 1996 г.
- Буллард, Орал (1968). Кризис на реке Колумбия . Портленд, Орегон: The Touchstone Press.
- Коэн, Стюарт; Кэтлин Миллер; Алан Гамлет; Венди Авис (2000). «Изменение климата и управление ресурсами в бассейне реки Колумбия». Водный Интернационал . 25 (2): 253–272. дои : 10.1080/02508060008686827 . S2CID 133265163 .
- Козенс, Барбара, изд. Новый взгляд на Договор по реке Колумбия: управление трансграничными реками перед лицом неопределенности (Издательство Университета штата Орегон; 2012) 455 страниц
- «Спор между Канадой и США по поводу Колумбии», Washington Law Review, 1966 г., Ральф В. Джонсон.
- «Договор о реке Колумбия, экономика развития международного речного бассейна», 1967, Джон В. Крутилла.
- Митчелл, Дэвид Дж. (1983). WAC Беннетт и рост Британской Колумбии Ванкувер / Торонто: Дуглас и Макинтайр. ISBN 0-88894-395-4 .
- Парр, Джой (2010). Ощущение изменений: технологии, окружающая среда и повседневная жизнь . Ванкувер: UBC Press.
- Прайс, Паула (1999). Сохраняя путь озер: перезахоронение и воссоздание морального мира среди невидимых людей . Торонто: Университет Торонто Press.
- Стэнли, Мэг (2011). Голоса двух рек: использование силы мира и Колумбии . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр.
- Стэнли, Мэг (2012). Использование силы: голоса двух рек мира и Колумбии . Ванкувер: Douglas & McIntyre Publishers Inc.
- Стерн, Чарльз В. (1 июня 2018 г.). Обзор Договора по реке Колумбия (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 17 июня 2018 г.
- Суэйнсон, Нил А. (1979). Конфликт из-за Колумбии: канадская основа исторического договора . Монреаль: Институт государственного управления Канады; Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-0325-0 .
- Уайт, Ричард (1995). Органическая машина . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 9780809035595 .
- Уилсон, JW (1973). Люди на пути . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-5285-1 .
- «Договор и протокол по реке Колумбия, презентация», «Приложение» и «Сопутствующие документы», публикации 1964 года Министерства иностранных дел Канады и Департамента по делам Севера и национальных ресурсов.
- Соединенные Штаты. Конгресс. Палата представителей. (2014). Будущее американо-канадского договора по реке Колумбия, основанное на 60-летнем скоординированном производстве электроэнергии и борьбе с наводнениями: надзорные полевые слушания в Комитете по природным ресурсам Палаты представителей США, сто тринадцатый Конгресс, первая сессия, понедельник, 9 декабря , 2013 год, Паско, Вашингтон. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная прокуратура
- Ван Хьюзен, Фил (август 2010 г.). «Строительство зеленой плотины: экологический модернизм и канадско-американский проект плотины Либби». Тихоокеанский исторический обзор . 76 (3): 418–453.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Договор в простом тексте
- Договор в PDF
- Постоянный инженерный совет Договора о реке Колумбия
- Сайт Министерства энергетики и горнодобывающей промышленности Британской Колумбии
- Отчет Управления энергетики Бонневиля и Инженерного корпуса армии США
- Статья Северо-Западного совета по энергетике и охране природы США
- Форум реки Канадская Колумбия
- Колумбийский бассейновый фонд
- Статья Исторического общества Орегона
- Документы Артура Пэджета
- Сайт обзора правительства Британской Колумбии за 2014 год
- Сайт правительства США с обзорами за 2014 год