Река Дункан (Британская Колумбия)
Река Дункан | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Округ | Кутенейский земельный округ |
Физические характеристики | |
Источник | Рядом с горой Доусон |
• расположение | Перселл Тренч |
Рот | Река Кутеней |
• расположение | Озеро Кутеней |
• координаты | 50 ° 10'43 "N 116 ° 56'08" W / 50,17861 ° N 116,93556 ° W |
Длина | 206 км (128 миль) [ 1 ] |
Размер бассейна | 2443 км 2 (943 квадратных миль) [ 2 ] |
Увольнять | |
• расположение | Ниже реки Лардо [ 3 ] |
• средний | 162 м 3 / с (5700 куб футов / с) [ 3 ] |
• минимум | 12,8 м 3 /с (450 куб. футов/с) |
• максимум | 807 м 3 / с (28 500 куб футов / с) |
Река Дункан находится в регионе Западный Кутеней на юго-востоке Британской Колумбии . [ 4 ] Впадая в северный рукав озера Кутеней , река является основным притоком реки Кутеней , которая, в свою очередь, впадает в реку Колумбия . Горы Селкирк лежат на западе, а горы Перселл — на востоке. [ 5 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]Самое раннее известное упоминание названия реки датируется 1889 годом. [ 6 ] в честь Джона (Джека) Дункана, старателя и кандидата в колониальный Законодательный совет от округа Кутеней-Ленд в 1866 году. [ 7 ]
Озеро Дункан
[ редактировать ]Озеро Дункан — искусственное водохранилище в Кутеней районе Британской Колумбии , Канада, образованное плотиной Дункан и имеющее длину около 45 км. Его питает река Дункан, которая образует часть границы между горами Селкирк на западе и горами Перселл на востоке. Ниже плотины Дункан находится исток озера Кутеней .
До наводнения в том же месте находилось озеро меньшей длины, также называемое озером Дункан, но также известное как озеро Верхний Кутеней или озеро Верхний Кутенай. Название происходит от тезки реки Дункан, Джона «Джека» Дункана, старателя, который баллотировался на выборы, но не получил места в округе Кутеней в колониальном Законодательном совете Британской Колумбии . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Озеро, разделяющее верхнюю и нижнюю части реки, получило свое название от последней. Озеро было названо Экклесион отцом Де Сметом на его карте 1846 года, Верхним Кутеней Моберли примерно в 1866 году и Трутчем в 1871 году, Верхним Кутенай на правительственных картах в 1890 году, Хаузером Джоном Реталлаком и Дунканом Перри в 1893 году. Преобладало имя Дункан. для озера к 1912 году [ 11 ] и Хаузер для сообщества к 1905 году. [ 12 ]
Речное движение
[ редактировать ]Тысячи лет назад, до заиления, нынешнее устье Медоу-Крик (около 10 километров (6 миль) вверх по реке Дункан) было частью озера Кутеней. коренные народы . В этом месте разбили лагерь [ 13 ] каждый август ловлю лосося кокани . [ 14 ]
В 1889 году Эндрю Джардин, Джек Аллен и Джек Макдональд прибыли на весельной лодке от озера Кутеней до самого севера до ручья Хаузер для разведки. [ 13 ] К началу 1890-х годов различные небольшие суда двигались на север между лесистыми склонами, граничащими с бурной, забитой бревнами рекой. В верховьях верховьев реки требовалось сочетание сплава на каноэ и волока . Нижнее течение реки можно было обойти, пройдя по тропе на север от Ардженты до Дункан-Сити (Хаузер), который к 1893 году представлял собой палаточный городок у подножия озера, в котором жили старатели, ожидающие таяния снега и утихания весенних паводков. [ 15 ]
В 1897 году « Айдахо» стал первым пароходом , успешно проплывшим по нижнему течению реки между озерами. [ 16 ] Однако пароходу пришлось преодолевать пороги Купер-Крик лебедкой, привязав трос к дереву на берегу. [ 17 ] Тем летом «Айдахо» перевозил старателей и припасы по обычным 32-километровым (20 милям) маршрутам в верховья реки до затора из бревен. [ 18 ]
Покинув Дункан-Сити, « Айдахо» должен был пройти около 11 километров (7 миль) на север до Джубили-Пойнт на восточном берегу, где находится штаб-квартира компании Gold Hill Exploration and Development Co. [ 19 ] [ 20 ] Ранчо Мэтьюза также находилось на полуострове. На северной оконечности располагалась правительственная пробирная палата. В последующие десятилетия от заброшенных пробирных сооружений остались только флагшток и каменные камины до затопления водохранилищем Дункан-Дэм , которое превратило полуостров в остров. [ 21 ]
19-километровая (12 миль) тропа для вьючных лошадей от Ардженты была более посещаемой, чем нижняя часть реки. [ 22 ] С 1896 года федеральное правительство очищало нижнее течение реки от препятствий, чтобы сделать ее судоходной в течение восьми месяцев в году. [ 23 ] К 1900 году очистка стоила 3000 долларов в год. [ 24 ]
пароход «Аргента». В 1902 году на реке ходил [ 25 ] так далеко на север, как пристань в Холл-Крик. [ 26 ] Пристань Хили, которая находилась на полпути между ручьями Хаузер и Холл. [ 27 ] был основным северным терминалом для речного транспорта и южным для вьючных лошадей, путешествующих на 19 километров (12 миль) до Холл-Крик. [ 28 ]
После того, как железная дорога была построена, нижняя часть реки больше не охранялась правительством и стала несудоходной для более крупных судов. [ 29 ] Однако фермеры Хаузера сплавляли свою продукцию вниз по реке. [ 17 ]
Верховья реки оставались чистыми, но с мая по начало сентября по ним можно было судоходство только на небольших лодках. [ 30 ] когда вода была достаточно высокой. [ 31 ]
В 1930-х годах бревна перевозили вниз по реке из верховьев Дункана на лесопилку в Хаузере. [ 32 ] Телефонная линия лесного хозяйства, прикрепленная к деревьям, шла вдоль восточного берега озера и реки до Макгуайр-Крик, а затем заканчивалась в Хили. [ 33 ] В 1930–1936 годах значительная добыча россыпей . в районе Холл-Крик велась [ 34 ] В то время люди лоббировали дорогу от подножия озера вверх по восточному берегу реки до пристани Хили, где тропа простиралась до Холл-Крик. [ 35 ]
К 1940 году верхняя долина практически опустела. [ 33 ] Завершение строительства плотины в нижнем течении реки в 1967 году уменьшило количество застойных водоемов, в которых размножаются комары, что уменьшило серьезную проблему комаров на 80 процентов. [ 36 ] Хотя лес, среда обитания диких животных и дома на низине были затоплены, водохранилище стало популярным среди любителей рыбалки и катания на лодках. [ 37 ]
железные дороги
[ редактировать ]В 1899 году две железные дороги боролись за право пройти на север от озера Кутеней до Дункан-Сити. Маршрут Великой Северной железной дороги (GN) пролегал от Ардженты вверх по восточному берегу реки Дункан, а затем пересекался у тогдашнего подножия озера Дункан. Маршрут Канадско-Тихоокеанской железной дороги (CP) пролегал от Лардо вверх по западному берегу реки Лардо . [ 38 ] перед переходом на восточный берег возле Леблана (Марблхед). [ 39 ]
CP обследовал перевал Хаузер (сразу к западу от Хаузера) перед GN. Предположительно, когда CP заблокировала доступ GN к этому перевалу, ширина которого составляет менее 30 метров (100 футов) на протяжении четверти мили, GN не двинулась дальше на север. [ 40 ] Обе железные дороги утверждали, что их пути к осени достигнут Дункан-Сити. [ 41 ] Однако в 1899 году прокладки путей не произошло. [ 42 ] или 1900. [ 43 ] К концу года строительство моста GN через реку длиной 610 метров (2000 футов) близилось к завершению. [ 44 ]
В 1901 году CP отказалась от участка от Марблхеда до Дункан-Сити. Новый участок был построен на севере вдоль реки Лардо. [ 45 ] пересечение реки параллельно Дункан-Сити (Хаузер), но на противоположной стороне перевала. [ 27 ] Сваи эстакад над Лаймис-Слау на заброшенном участке примерно в 2 км (1,2 мили) к северо-востоку от Марблхеда оставались до тех пор, пока не была построена плотина. [ 46 ] CP построила дорогу для повозок через перевал, чтобы соединить станцию Хаузер на западе с Хаузером на востоке. [ 47 ] Новый участок присоединился к старому примерно в 3 км (2 милях) к северу от станции Хаузер. [ 48 ] Начав с Лардо, CP, наконец, проложила путь и в ноябре того же года достигла второго перекрестка у Голд-Хилла . [ 49 ]
GN не проложил ни шпал , ни рельсов, в результате чего к 1903 году железнодорожный участок был заброшен. [ 50 ] Пятьдесят лет спустя тысячи сгнивших шпал все еще оставались сложенными рядом с откосом. [ 46 ] Бывший участок был преобразован в вагонную дорогу. Когда в 1916 году на Хэмилл-Крик образовался затор из бревен, размыв железнодорожный мост и изменив течение ручья, [ 51 ] дорога была обведена вокруг этого места. [ 52 ]
В 1920 году CP заменила мост через Лардо примерно в 1,6 км (1 миле) к югу от железнодорожного вокзала Хаузера. [ 53 ]
В 1942 году CP отказалась от этой линии, и железнодорожное полотно было преобразовано в автомагистраль общего пользования. [ 54 ]
Курс
[ редактировать ]Длина Дункана составляет около 128 километров (80 миль). [ 1 ] течет на юг вдоль желоба Перселла [ 55 ] из источника возле горы Дункан на юго-восточной границе национального парка Глейшер . [ 56 ] Водосборный бассейн занимает площадь более 2400 квадратных километров (930 квадратных миль). [ 1 ]
До расширения плотиной длина озера составляла 16 километров (10 миль). [ 57 ] Плотина расширила озеро примерно на 5 километров (3 мили) к югу, затопив большую часть болот. [ 58 ] [ 59 ] Во время ежегодного наполнения водохранилища озеро простирается примерно на 26 километров (16 миль) в верховья реки. [ 60 ]
В верховья реки впадает большое количество мелких обрывистых ледниковых потоков. [ 57 ] а некоторые в нижнюю реку. За исключением зимы и ранней весны, ледниковый ил затуманивает воду. [ 61 ] Река поставляет 75 процентов воды, поступающей в северную часть озера Кутеней. [ 58 ]
Важные верхние притоки включают ручьи Паддингбоу, SOB и BB. [ 62 ] Притоки озера включают Гриз, [ 63 ] Север, Галопом, Малым Ледником, [ 64 ] Ручьи Хаузер, Айдахо, Мод, Лабари и Тайгер (но последние пять находятся в верховьях реки при малой воде). [ 62 ] Нижние притоки: Хэмилл, [ 65 ] Купер, Ледник, [ 66 ] и луг [ 63 ] ручьи.
Первоначально устье находилось на западной стороне озера Кутеней, а не на нынешней восточной стороне. Канал, известный как большой болото Арджента, был прорезан в начале 1890-х годов как короткий путь к реке из Ардженты. [ 17 ]
Паромы и автомобильные мосты
[ редактировать ]В 1893 году была открыта паромная переправа. [ 67 ] примерно в 3 км (2 милях) к северу от устья реки Лардо, где тропа к северу от Ардженты пересекала реку ниже тогдашнего берега озера Дункан. [ 68 ] Паром оставался в эксплуатации как минимум до 1899 года. [ 69 ]
Рядом с Каннинг-Рапидс в устье Глейшер-Крик. [ 36 ] и примерно в 1,6 км (1 миле) к югу от эстакады GN , автомобильного моста длиной 170 метров (550 футов), предложенного в 1913 году, [ 70 ] был безуспешно выставлен на торги. Повторный рендеринг, [ 71 ] Каннингский мост был построен в 1914–1915 годах. [ 72 ] Возможно, в 1908 году поблизости был построен автомобильный мост. [ 52 ]
EW Senff поселился недалеко от устья Хэмилл-Крик. размером 3,7 на 9,1 метра (12 на 30 футов), В 1915 году он установил реактивный паром чтобы переправлять своих лошадей через реку и для общественного использования. [ 73 ] [ 74 ]
Первый мост через реку был построен недалеко от Купер-Крик. [ 75 ] (около 2,7 км (1,7 миль) от устья Дункана), существовавший до середины 1920-х годов. [ 76 ] После его кончины сразу же начали искать замену. [ 77 ] Оставшийся Каннинг-Бридж обеспечивал доступ из Ардженты в Хаузер и на запад через перевал Хаузер к станции Хаузер. В 1930 году этот мост заменила 40-метровая (130 футов) ферма Хоу . [ 78 ] К 1941 году был найден автомобильный паром, расположенный ниже по течению, который обеспечил бы доступ к западному берегу реки Лардо. [ 79 ]
В Купер-Крик неофициальное сообщение с гребными лодками соединяло оба берега реки. излишек однополосного эстакады длиной 30 метров (100 футов) в Кокани-Крик. Сюда был перевезен [ 80 ] Пролет и подходы были установлены в конце 1955 года, а открытие состоялось в мае 1956 года. [ 81 ] Неделю спустя весенний паводок принес обломки бревен, которые ударили по сваям моста. Для сохранения основного пролета убрали участок эстакадного подхода. привезли лишнюю ферму Хоу В 1957 году из реки Кэмпбелл и построили двухпролетный переход. [ 82 ] В том же году вторая ферма Хоу заменила предыдущую ферму Каннинга. [ 83 ] В 1964 году груженый лесовоз обрушил этот мост, который в декабре того же года был заменен двухпролетным переходом длиной 55 метров (180 футов). [ 84 ] Вскоре этот мост был демонтирован в рамках строительства плотины. [ 52 ] В конце 1980-х годов мост Купер-Крик был заменен мостом в 0,8 км (0,5 мили) ниже по течению. [ 82 ]
Карты
[ редактировать ]- «Горная карта Перри» . wwwdavidrumsey.com . 1893.
- «Карта Лардо» . geography.ua.edu . 1929 год.
- «Карта БК Шелл» . www.davidrumsey.com . 1956.
- Карта до и после плотины. [ 85 ]
Увольнять
[ редактировать ]Таблицы суточных выписок 1963–2021 гг. [ 86 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Реки – Рассказы» . Баланс сил. 2007. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года.
- ^ «План водопользования проекта плотины Дункан» (PDF) . БЦ Гидро . 2005 . Проверено 3 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Поиск архивных гидрометрических данных» . Водное обследование Канады. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 19 октября 2008 г. Найдите станцию 08NH118 «Река Дункан» ниже реки Лардо.
- ^ «Река Дункан (река)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ О'Брайен, Дэвид Шон (2001). Бычья форель (Salvelinus Confluentus) Нерестовые миграции в реке Дункан (PDF) . www.sgrc.selkirk.ca (магистр наук). п. 17 (8).
- ^ «Годовой отчет министра горной промышленности, 1888 год» . библиотека.ubc.ca . п. 15 (301).
- ^ «Каслгарские новости» . www.castlegarnews.com . 22 марта 1915 г.
- ^ «Озеро Дункан» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Нельсон Стар, 9 марта 2015 г.» . www.nelsonstar.com . 9 марта 2015 г.
- ^ «Нельсон Стар, 22 марта 2015 г.» . www.nelsonstar.com . 22 марта 2015 г.
- ^ «Озеро Дункан (озеро)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Нельсон Стар» . www.nelsonstar.com . 2 марта 1915 г.
«Каслгарские новости» . www.castlegarnews.com . 9 марта 1915 г. - ^ Jump up to: а б Александр 1998 , с. 86.
- ^ Александр 1998 , с. 87.
- ^ «Шахтер» . библиотека.ubc.ca . 20 мая 1893 г. с. 6.
- ^ «Шахтер» . библиотека.ubc.ca . 12 июня 1897 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Александр 1998 , с. 6.
- ^ «Горный отчет, 1897 год» . библиотека.ubc.ca . п. 602 (32).
- ^ «Горный отчет, 1898 год» . библиотека.ubc.ca . п. 34 (26).
- ^ «Юбилейная точка (точка)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Александр 1998 , стр. 55, 70.
- ^ «Новости Британской Колумбии» . библиотека.ubc.ca . 26 ноября 1897 г. с. 1.
- ^ «Платная полоса» . библиотека.ubc.ca . 21 января 1899 г. с. 3.
- ^ «Нельсон Трибьюн» . библиотека.ubc.ca . 2 ноября 1900 г. с. 2.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 6 июня 1902 г. с. 4.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 1 июля 1902 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б Александр 1998 , с. Введение.
- ^ Александр 1998 , стр. 47, 48.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 20 ноября 1915 г. с. 4.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 13 мая 1926 г. с. 10.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 23 июня 1926 г. с. 4.
- ^ Александр 1998 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Александр 1998 , с. 54.
- ^ Александр 1998 , с. 48.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 9 июля 1937 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б Александр 1998 , с. 55.
- ^ Александр 1998 , с. 56.
- ^ «Трибуна» . библиотека.ubc.ca . 30 апреля 1899 г. с. 1.
- ^ «Нельсон Трибьюн» . библиотека.ubc.ca . 18 июня 1901 г. с. 4.
- ^ Александр 1998 , стр. 6–7.
- ^ «Ревелсток Вестник» . библиотека.ubc.ca . 26 августа 1899 г. с. 1.
- ^ «Ревелсток Вестник» . библиотека.ubc.ca . 28 октября 1899 г. с. 1.
- ^ «Нельсон Трибьюн» . библиотека.ubc.ca . 27 сентября 1900 г. с. 3.
- ^ «Годовой отчет Торговой палаты Британской Колумбии, 1900 год» . библиотека.ubc.ca . п. 30 (28).
- ^ «Ревелсток Вестник» . библиотека.ubc.ca . 22 мая 1901 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Александр 1998 , с. 7.
- ^ Александр 1998 , с. 9.
- ^ Александр 1998 , с. 10.
- ^ «Ревелсток Вестник» . библиотека.ubc.ca . 9 ноября 1901 г. с. 3.
- ^ «Нельсон Трибьюн» . библиотека.ubc.ca . 15 августа 1903 г. с. 2.
- ^ Александр 1998 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Александр 1998 , с. 163.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 10 апреля 1920 г. с. 10.
- ^ Александр 1998 , с. 168.
- ^ Петерсон и Уитлер 1965 , с. 12 (4).
- ^ Александр 1998 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Петерсон и Уитлер 1965 , с. 15 (7).
- ^ Jump up to: а б Петерсон и Уитлер 1965 , с. 18 (10).
- ^ Александр 1998 , с. 130.
- ^ Петерсон и Уитлер 1965 , с. 53 (45).
- ^ Петерсон и Уитлер 1965 , с. 16 (8).
- ^ Jump up to: а б Петерсон и Уитлер 1965 , с. 23 (15).
- ^ Jump up to: а б Петерсон и Уитлер 1965 , с. 21 (13).
- ^ Петерсон и Уитлер 1965 , с. 22 (14).
- ^ Петерсон и Уитлер 1965 , с. 19 (11).
- ^ Петерсон и Уитлер 1965 , с. 20 (12).
- ^ «Трибуна» . библиотека.ubc.ca . 18 мая 1893 г. с. 4.
- ^ «Горная карта Перри» . wwwdavidrumsey.com . 1893.
- ^ «Ревелсток Вестник» . библиотека.ubc.ca . 2 августа 1899 г. с. 1.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 28 февраля 1913 г. с. 2.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 17 февраля 1914 г. с. 4.
- ^ «Годовой отчет министра общественных работ за 1914–15 годы» . библиотека.ubc.ca . п. Д80.
- ^ Александр 1998 , стр. 71–72.
- ^ «Почтовый вестник» . библиотека.ubc.ca . 14 июля 1915 г. с. 2.
- ^ Александр 1998 , с. 92.
- ^ «Карта 1925 года до нашей эры» . www.davidrumsey.com .
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 13 октября 1941 г. с. 2.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 31 января 1930 г. с. 5.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 2 мая 1941 г. с. 2.
- ^ Александр 1998 , с. 156.
- ^ Александр 1998 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Александр 1998 , с. 158.
- ^ «Годовой отчет министра автомобильных дорог, 1956–57» . библиотека.ubc.ca . п. Дж58.
«Годовой отчет министра автомобильных дорог, 1957–58» . библиотека.ubc.ca . п. G59. - ^ «Годовой отчет министра автомобильных дорог, 1964–65» . библиотека.ubc.ca . п. С96.
- ^ Петерсон и Уитлер 1965 , с. 14 (6).
- ^ «Данные о ежедневных расходах реки Дункан ниже BB Creek» . Wateroffice.ec.gc.ca . 1963.
к «Данные о ежедневных расходах реки Дункан ниже BB Creek» . Wateroffice.ec.gc.ca . 2021.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, JWE (1998). Воспоминания Лардо-Дункан . Самостоятельная публикация. ISBN 0-9683540-09 .
- Петерсон, Греция; Уитлер, Иллинойс (1965). Воздействие строительства плотины Дункан для гидроэлектростанций на рыбу и дичь (PDF) .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )