Jump to content

Канада и война в Ираке

Война в Ираке под руководством США началась с вторжения в Ирак в 2003 году . Правительство Канады никогда официально не объявляло войну Ираку , а уровень и характер этого участия, которое со временем менялось, вызывали споры. Спецслужбы Канады неоднократно заявляли, что у Ирака нет активной программы создания оружия массового уничтожения . [1]

Хотя Канада ранее участвовала в военных действиях против Ирака во время войны в Персидском заливе 1991 года, она отказалась объявить войну Ираку без одобрения Совета Безопасности ООН (СБ ООН). Несмотря на это, премьер-министр Жан Кретьен заявил 10 октября 2002 года, что Канада станет частью военной коалиции по вторжению в Ирак, если на это будет санкционирована Организация Объединенных Наций. Однако, когда Соединенные Штаты и Соединенное Королевство впоследствии отказались от своих дипломатических усилий, направленных на получение санкции ООН, Кретьен объявил в парламенте 17 марта 2003 года, что Канада не будет участвовать в предстоящем вторжении. Тем не менее, он предложил США и их солдатам свою моральную поддержку. Двумя днями ранее четверть миллиона человек в Монреале выступили против надвигающейся войны. Крупные антивоенные демонстрации прошли в ряде других канадских городов.

Отношение Канады к войне в Ираке, начавшейся в 2003 году, отличалось от роли Канады во вторжении в Афганистан в 2001 году, поскольку оно было гораздо менее прямым. Около ста канадских обменных офицеров , обменявшихся на американские части, участвовали во вторжении в Ирак . [2] Сообщалось, что канадские войска в регионе насчитывали менее трех других стран-участниц. [3] Война также затронула Канаду в форме протестов и контрпротестов, связанных с конфликтом, а также военнослужащих Соединенных Штатов , которые искали убежища в стране после того, как покинули свои посты, чтобы избежать отправки в Ирак, но которые, в отличие от войны во Вьетнаме , большинство из них были немедленно возвращены Канадой Соединенным Штатам .

Решение не участвовать

[ редактировать ]
Палаты Совета Безопасности ООН . За несколько месяцев до конфликта Канада ясно дала понять, что ее поддержка военной интервенции против Ирака зависит от одобрения ООН.

В сентябре 2002 года Кретьен сообщил премьер-министру Великобритании Тони Блэру и президенту США Джорджу Бушу , что участие Канады в любой коалиции против Ирака будет зависеть от поддержки Организации Объединенных Наций (ООН) или большинства международного сообщества. [4] Официальная политика канадского правительства была тщательно сформулирована таким образом, чтобы канадские дипломаты по-прежнему могли играть важную роль в довоенной дипломатии с Ираком. Кроме того, хотя они предпочитали получить одобрение Совета Безопасности ООН, эта политика по-прежнему позволяла канадскому правительству участвовать во вторжении, если Китай или Россия наложили вето на резолюцию, которую поддержали остальные члены СБ ООН. [5] Канадское правительство придерживалось этой позиции в преддверии вторжения в Ирак . [6]

В преддверии конфликта Кретьен поддерживал контакты с Рикардо Лагосом , президентом Чили , и Висенте Фоксом , президентом Мексики . [7] Лагос и Фокс отметили, что Соединенные Штаты оказывают на них давление, чтобы они присоединились к коалиции, хотя оба сказали Кретьену, что откажутся от участия, если Канада тоже сделает то же самое. [7]

Решение ООН о том, санкционировать или нет вторжение, основывалось на двух элементах: обсуждении международного права , включая Нюрнбергские принципы превентивной войны ; и инспекции ООН на предмет предполагаемого владения Ираком оружием массового уничтожения (ОМУ). Однако, поскольку коалиции не удалось добиться санкции ООН на свое вмешательство, Кретьен посоветовал генерал-губернатору Адриенн Кларксон не приглашать Канаду присоединяться к « коалиции желающих », которая планировала вторжение в Ирак. [2] 17 марта 2003 года, за два дня до начала вторжения, Кретьен публично объявил о своем решении не присоединяться к коалиции в Палате общин Канады . [8] Он не проинформировал правительство США о своем решении в частном порядке, прежде чем публично объявить о нем в Палате общин, что способствовало разрыву отношений Кретьена с президентом США Бушем в середине 2003 года. [8]

Внутреннее мнение

[ редактировать ]
Жан Кретьен в 2003 году, премьер-министр Канады в преддверии войны в Ираке.

К августу 2002 года канадские официальные лица не сомневались в том, что Соединенные Штаты планируют нанести удар по Ираку. [4] 14 августа 2002 года Кретьен получил меморандум от Алекса Химельфарба , секретаря Тайного совета Канады , в котором Химельфарб прямо заявил, что действия США против Ирака были попыткой осуществить смену режима. [9] Большинство членов кабинета министров Канады мало что знали об Ираке, хотя большинство из них скептически относилось к делу Америки. [10] Однако некоторые члены кабинета министров выразили обеспокоенность тем, что отказ от присоединения к коалиции нанесет ущерб отношениям Канады и США , поскольку американская риторика связала Ирак с жизненно важными интересами Соединенных Штатов. [10]

Однако в преддверии войны Кретьен не учел мнения всех министров кабинета при принятии решения о присоединении к коалиции, а вместо этого консультировался только с ключевыми членами кабинета, включая министра национальной обороны Джона Маккаллума и министра иностранных дел. Дела Билла Грэма . [10] В этот период он также консультировал ключевых дипломатов, в том числе посла Канады в США Майкла Кергина и посла Канады в ООН Пола Хайнбекера . [10] В частности, в месяцы, предшествовавшие войне, Хайнбекер и Кретьен поддерживали контакты, пытаясь найти решение, которое удовлетворило бы американские позиции и антивоенную позицию Франции, хотя Хайнбекер мало верил в успех своих усилий. [11]

Кретьен также регулярно обновлял информацию о своих парламентских фракциях, чье почти единодушное противодействие войне без поддержки ООН помогло Кретьену принять окончательное решение. [10] Оппозиция внутри парламентской фракции во многом возникла из-за того, что ее членам приходилось отвечать на запросы избирателей, которые собирали петиции с критикой начала войны. [10] Возможно, это отражало мнение широкой канадской общественности, что отражено в опросе, проведенном в марте 2003 года исследовательской компанией EKOS Research Associates для газеты Toronto Star ; [12] и монреальской газетой La Presse , результаты которой показали, что 71 процент опрошенных не поддерживают вторжение под руководством США, а 27 процентов выразили неодобрение. [13] Однако официальной оппозиции лидер Стивен Харпер возразил против позиции премьер-министра по Ираку, заявив, что Канада должна сражаться вместе с США. [2] [13] Однако на принятие решений премьер-министром в значительной степени не повлияло общественное мнение: антивоенные демонстрации в 2003 году лишь подтвердили позицию, которую он занимал по отношению к американцам в 2002 году. [14]

Протесты

[ редактировать ]
Демонстрации против войны в Ираке в Монреале , 15 марта 2003 г.

Протесты против войны в Ираке и контрпротесты в поддержку конфликта имели место в Канаде как до, так и после вторжения в Ирак. Одна из первых крупномасштабных демонстраций против войны прошла в Королевском парке в Торонто , где 16 ноября 2002 года собралось около 2000 человек. [15] [16] На следующий день в рамках дня действий по всей стране антивоенная коалиция численностью 3000 человек провела марш мира из парка «Пламя мира» в Ванкувере , около 1000 человек прошли маршем в Монреале , и около 500 человек собрались в снежную бурю на Парламентский холм в Оттаве , а другие митинги прошли в Эдмонтоне , Виннипеге и Галифаксе . [15] [16]

Канадцы также приняли участие в ряде акций протеста, которые прошли в городах по всему миру в феврале 2003 года. [17] самым большим в Канаде было собрание более 100 000 человек в Монреале, несмотря на пронизывающую температуру -30 ° C (-22 ° F). Еще 10 000 человек присоединились к демонстрации в Торонто, 20 000 в Ванкувере, 18 000 в Эдмонтоне, 8 000 в Виктории , 4 000 в Галифаксе и 2 000 в Оттаве; Всего протесты прошли почти в 60 населенных пунктах по всей стране. [18]

Оценки канадских дипломатов и разведки

[ редактировать ]

Оценки канадских дипломатов, а также канадского разведывательного сообщества сыграли конструктивную роль в формировании взглядов Кретьена на политику США в отношении Ирака, а также утверждения о том, что Ирак обладает оружием массового уничтожения. [19] В преддверии конфликта отчеты канадской разведки в основном передавались Кретьену через устные брифинги Клода Лавердюра , советника премьер-министра по внешней и оборонной политике. [19] Помимо премьер-министра, отчеты канадского разведывательного сообщества также были распространены среди членов кабинета министров, высокопоставленных канадских чиновников и офицеров Министерства иностранных дел и международной торговли . [20] Однако отчеты разведки имели разную степень эффективности для тех, кто их получал; Эдди Гольденберг , глава администрации премьер-министра, позже заметил, что ни одна из оценок разведки не сыграла решающую роль в совете, который он дал премьер-министру. [20]

Кретьен пожимает руку Бушу во время встречи в сентябре 2002 года. В том же году Буш предложил предоставить экспертов по разведке, чтобы они проинформировали его об Ираке, но это предложение было отклонено.

Осенью 2002 года Буш предложил прислать экспертов по разведке для информирования премьер-министра, а позже предложил приехать лично, чтобы проинформировать его; хотя вместо этого Кретьен предпочел, чтобы указанная информация проходила по обычным каналам обмена разведданными, где канадские аналитики анализировали информацию и передавали ее ему. [21] [19] Опора на канадский анализ, возможно, помогла Кретьену прийти к выводу, отличному от выводов его американских и британских коллег; Блэр в какой-то момент выразил разочарование по поводу того, что канадский премьер-министр не смог «увидеть доказательства», несмотря на то, что у них в основном были одни и те же источники разведки. [20] Оценка ситуации в Ираке канадской разведкой в ​​2002 и 2003 годах примечательна тем, что она отличалась от оценок, предоставленных ее партнерами из «Пяти глаз» , хотя все они имели доступ к одной и той же информации. [21] [22] Во многом это объясняется тем, что канадское разведывательное сообщество не ощущало никакого внешнего политического давления на себя. [23] Последующие расследования после вторжения американской разведки в Ирак в 2003 году также показали, что американские аналитики предполагали, что Ирак был полон решимости возобновить свою программу создания оружия массового уничтожения как можно скорее. [22] Это противоречило предположениям канадских аналитиков, которые считали, что Ирак временно приостановит свою программу создания оружия массового уничтожения для немедленной экономической помощи; предоставив канадским аналитикам возможность предположить, что у Ирака изначально может не быть оружия массового уничтожения. [22]

Об Ираке

[ редактировать ]

В течение десятилетия после войны в Персидском заливе Ирак был одним из главных приоритетов канадского разведывательного сообщества. В середине 1990-х годов аналитики канадской разведки составили несколько отчетов об инспекциях ООН в Ираке, внутренних событиях в Ираке, а также попытках обмана со стороны иракского правительства. [24] Однако частота сообщений разведки об Ираке снизилась после бомбардировки Ирака в 1998 году . [24]

В начале 2002 года Международный штаб по оценке (IAS), отдел оценки разведки Канадского Тайного совета и департамента иностранных дел, провел устные брифинги с канадскими официальными лицами, на которых они подчеркнули, что не существует никаких достоверных доказательств связи Ирака с терактами 11 сентября. ; в ответ на претензии администрации Буша. Аналитики IAS тесно сотрудничали с членами Канадской службы безопасности и разведки (CSIS), которые также разделяли ту же точку зрения. [25] В июне 2002 года Комитет по оценке разведки (IAC), комитет, который координировал аналитические подразделения CSIS, IAS и генерального директора разведки Министерства национальной обороны (DND), также пришел к выводу, что существует мало доказательств того, что такие режимы, как Ирак поставлял химическое оружие террористическим организациям. [26]

30 августа 2002 года МВК опубликовал еще одну оценку, чтобы определить, имел ли Ирак какие-либо запасы ОМУ и пыталась ли страна восстановить свою программу ОМУ после взрывов 1998 года. [21] [26] В своей оценке он не смог с уверенностью прийти к выводу, что Ирак уничтожил свое оружие массового уничтожения, хотя и отметил, что любые химические агенты или баллистические ракеты, которыми может обладать Ирак, будут находиться в очень небольших количествах и, скорее всего, будут выведены из строя из-за плохого хранение материалов. [26] Оценка также не выявила реальных признаков того, что Ирак восстанавливает ядерную программу. [21] [27] Оценка IAC также скептически отнеслась к доказательствам, представленным американцами, и особенно критически отнеслась к тому, что было мало доказательств наличия широкого спектра оборудования и ресурсов, необходимых для запуска такой программы; даже с учетом потенциальных попыток обмана со стороны иракцев. [27] Межведомственные экспертные группы, группа, которая поддерживала работу МАК, также не обнаружили никаких доказательств того, что иракская программа химического оружия была восстановлена; хотя и отметил, что иракские баллистические ракеты, возможно, превышали дальность действия 150 километров (93 мили), хотя и лишь на ограниченную величину. [27] IAS также подсчитала, что Ирак, похоже, не предпринял технических шагов, необходимых для использования в качестве оружия такого биологического агента, как оспа , хотя аналитики DND также подчеркнули, что Ирак сам может иметь этот вирус. [27] Однако научный анализ ДНР во многом подтвердил оценку МАК. ДНР сообщило с большой уверенностью, хотя и не с абсолютной уверенностью, что Ирак больше не обладает химическими веществами или боеприпасами, использовавшимися во время войны в Персидском заливе. [28] ДНР также не смогло найти достоверных доказательств того, что иракская ядерная программа была возобновлена. [28] В марте 2003 года, за несколько недель до вторжения в Ирак, ДНР опубликовало доклад под названием « Ирак: ни дыма, ни оружия» , в котором оценивалось, что коалиционные силы не смогут обнаружить ОМУ в Ираке. Учитывая, что он противоречит оценкам разведки Великобритании и США, а также заявлениям коалиции, отчет не был передан союзникам Канады, чтобы не ставить под угрозу отношения страны с ее партнерами по «Пяти глазам». [29] Отчеты IAS, которые также не согласны с оценками разведки партнеров Five Eyes, также были помечены как «Только канадские глаза». [29]

С конца августа 2002 года МВК сосредоточил свои усилия на рассмотрении поступающих разведывательных отчетов, которые могли изменить его оценку. [30] Однако вывод, к которому пришел МВК, был подкреплен аналитиками канадской военной разведки, которые поддерживали регулярные контакты со своими коллегами в Великобритании и, в меньшей степени, в США; где в беседе один на один аналитик-союзник, по-видимому, выразил сомнения по поводу доказательств, передаваемых через соглашение об обмене разведданными «Пять глаз». [30]

IAS также получила разведданные, переданные от информатора, известного как Curveball ; пришел к выводу, что информация, предоставленная информатором, была лишь косвенной и не содержала прямых доказательств того, что Ирак имел активную программу создания оружия массового уничтожения или что у него были необходимые возможности его доставки. [21] В начале 2003 года США предоставили Канаде засекреченную версию оценки национальной разведки по иракскому оружию массового уничтожения. Проблемы в оценке национальной разведки, включая несогласные мнения, высказанные различными ведомствами США в секретной версии документа, еще больше укрепили оценку IAS о том, что у Ирака нет оружия массового уничтожения. [31]

Однако CSIS, возможно, создал у американцев впечатление, что канадское разведывательное сообщество в начале 2002 года подозревало, что Ирак обладает оружием массового уничтожения, из-за отчета организации, в котором в феврале 2002 года были высказаны такие опасения. [28] Хотя этот отчет позже был отозван после того, как IAS выразил по этому поводу ряд опасений, он уже был отправлен в США. [28]

О Соединенных Штатах

[ редактировать ]

На оценку ситуации канадским разведывательным сообществом также повлияли их разведывательные данные о Соединенных Штатах. Вскоре после терактов 11 сентября 2001 года Кергин вернулся в Оттаву, чтобы проинформировать правительственных чиновников о последствиях событий внутри американской администрации; Кергин отметил, что американцы приняли « манихейское мировоззрение», и предупредил канадских чиновников, чтобы они готовились к тому, что Соединенные Штаты будут рассматривать глобальные дела только через черно-белую линзу. [32] Убежденность Хайнбекера в том, что стратегия безопасности США сместилась в сторону акцента на односторонних военных обязательствах, также усилила подозрения Кретьена в отношении американских претензий к Ираку. [33]

Вскоре после начала вторжения в Афганистан канадские официальные лица заметили всплеск сообщений американской разведки, в которых пристальное внимание уделялось Ираку. [32] После того, как стало очевидно, что администрация США нацелилась на Ирак, в феврале 2002 года IAS подготовило оценку вероятного направления политики, которую американцы будут проводить в отношении Ирака; оценив, что существует высокая вероятность того, что США в конечном итоге вторгнутся в Ирак. [24] В апреле IAS опиралась на эту оценку, оценивая, как администрация США оправдает вторжение. [24] В своей оценке они пришли к выводу, что США, скорее всего, попытаются связать Ирак с терактами 11 сентября или с «Аль-Каидой» , поскольку это дает основания для самообороны; хотя он также отметил, что, если это не удастся, они будут пытаться оправдать военные действия тем, что Ирак продолжал разрабатывать оружие массового уничтожения. [24] В течение следующих месяцев IAS подготовило несколько оценок того, как США будут проводить военную кампанию в Ираке. [25] К середине 2002 года, когда администрации США не удалось убедить общественность в причастности Ирака к терактам 11 сентября, аналитикам IAS стало очевидно, что США будут придерживаться второго варианта, оправдывая вмешательство тем, что иракская программа создания оружия массового уничтожения была активной. . [25]

Инспектор ООН по вооружению в Ираке в декабре 2002 г.

За несколько месяцев до войны представители канадской разведки в Вашингтоне отметили, что Центральное разведывательное управление находится под политическим давлением с целью найти доказательства, подтверждающие существование программы создания оружия массового уничтожения в Ираке. [7] Канадские аналитики также критиковали то, как разведывательное сообщество США игнорировало информацию, собираемую инспектором ООН в Ираке, при этом американцы считали инспекторов ООН дезорганизованными и неэффективными. [31]

Военные ограничения

[ редактировать ]

Было также отмечено, что совет премьер-министра вице -королю также был основан на проблемах осуществимости для Канады, при этом журнал Маклина сообщил, что «Канада направила около 2000 военнослужащих в Афганистан этим летом, что является значительным вкладом, учитывая напряженное состояние канадских вооруженных сил. " [6]

Ни Пентагон , ни канцелярия министра обороны США не требовали от Канады военной поддержки; [33] Министр обороны США Дональд Рамсфельд дал понять МакКаллуму, что американцы не ищут военной поддержки со стороны Канады и предпочитают, чтобы канадские вооруженные силы сосредоточились на своем развертывании в Афганистане . [33] Давление на Канаду с целью участия в коалиции в первую очередь исходило от Белого дома , который «стремился получить канадский флаг и политическое прикрытие, которое он предоставил вторжению». [10]

Участие Канады

[ редактировать ]
HMCS Iroquois , один из четырех канадских кораблей, отправленных в Персидский залив в связи с войной в Ираке.

Канада, несмотря на то, что не присоединилась к вторгшейся коалиции, все же участвовала в конфликте в Ираке, присоединившись к ряду невоюющих стран, помогая восстановить страну после вторжения, включая обучение иракских полицейских и офицеров армии, и внес около 300 миллионов долларов США. к этим усилиям. Кроме того, группа канадцев, в том числе бывший премьер-министр Онтарио Боб Рэй , была отправлена ​​летом 2005 года для помощи в составлении новой конституции Ирака , а Жан-Пьер Кингсли возглавил международную группу, наблюдавшую за выборами в законодательные органы Ирака в январе 2005 года . Из соображений безопасности обе эти группы базировались в Иордании .

Военное участие

[ редактировать ]

Хотя никакого объявления войны не было, генерал-губернатор в совете приказал мобилизовать ряд военнослужащих канадских вооруженных сил для активной службы в Ираке. [2] сообщила, 31 марта 2003 года газета Maclean's что в предыдущем месяце канадские офицеры на борту трех фрегатов и эсминца были назначены командовать многонациональной военно-морской группой Task Force 151, которая патрулировала регион Персидского залива . Еще 30 канадцев работали в Центральном командовании США в Катаре, а 150 военнослужащих находились в обмене с американскими и британскими войсками в непосредственной близости от места боевых действий. [6] дислоцированные в Североамериканском командовании воздушно-космической обороны (НОРАД), Пилоты канадских ВВС, также выполняли боевые вылеты вместе с ВВС США E-3 Sentry , а офицеры обмена сражались с подразделениями США. Канадские пилоты также отправили самолеты Boeing C-17 в Ирак, чтобы «закалить» летные экипажи. [34] Всего в конфликте приняли участие от 40 до 50 канадских военнослужащих.

Генерал Вальтер Натынчик , один из канадских офицеров, служивших в Ираке, затем бригадный генерал.

Из-за участия Канады в Ираке министры Короны в то время подверглись критике со стороны Лояльной оппозиции Ее Величества как лицемерные, и были выдвинуты требования о возвращении этого персонала канадских вооруженных сил. Премьер-министр заявил, что канадские военные не участвовали в прямых боевых действиях, но при этом выполняют свои обязательства перед НОРАД. утверждали Однако Дженис Гросс Стайн и Юджин Лэнг в «Неожиданной войне» , что люди из канадских министерств находились в Вашингтоне, округ Колумбия, открыто хвастаясь участием Канады в Ираке; [2] как выразились Стейн и Лэнг: «почти шизофренически правительство публично хвасталось своим решением остаться в стороне от войны в Ираке, потому что оно нарушило основные принципы многосторонности и поддержки Организации Объединенных Наций. В то же время высокопоставленный канадский Чиновники, военные и политики заискивали перед Вашингтоном, в частном порядке сообщая любому сотруднику Госдепартамента Пентагона, который слушал, что, по некоторым оценкам, косвенный вклад Канады в американские военные усилия в Ираке – три корабля и 100 обменных офицеров – превысил это касается всех стран, кроме трех, которые формально входили в коалицию». [2] [35]

Среди канадских офицеров, отправленных в Ирак, были: бригадный генерал Вальтер Натынчик , который позже был назначен начальником штаба обороны ; Генерал-майор Питер Девлин, который с 14 декабря 2006 года служил заместителем командующего Многонациональным корпусом в Ираке в рамках своей должности заместителя командующего III корпусом США в рамках программы обмена офицерами; [36] и генерал Николас Матерн, офицер спецназа и бывший командир элитного канадского контртеррористического подразделения, который в середине февраля 2008 года начал службу в качестве заместителя генерал-лейтенанта Ллойда Остина .

Канадцы взяты в заложники

[ редактировать ]

Восемь канадцев были взяты в заложники в Ираке в ходе конфликта там; один, Заид Меервали, иракско-канадский водитель грузовика, был убит в 2005 году, а еще один иракско-канадец, Рифат Мохаммед Рифат, пропал без вести с 2004 года и считается мертвым. Похищение в 2005 году Джеймса Лони и Хармита Сингха Судена , членов организации «Команды христианских миротворцев» , привлекло широкое внимание, как и их освобождение в следующем году в ходе многонациональной операции под руководством оперативной группы «Блэк» с участием британцев, американцев и канадцев. спецназ при поддержке оперативной группы Maroon, [37] Объединенная оперативная группа 2 , Королевская канадская конная полиция и Канадская служба безопасности и разведки . [38] В число остальных четырех канадцев, взятых в заложники, входили: Фади Ихсан Фадель, сирийско -канадец, работавший в Международном комитете спасения, который был взят в заложники в Наджафе 8 апреля 2004 года и освобожден через восемь дней; Наджи аль-Кувейти был взят в заложники 28 апреля 2004 г. и освобожден 4 мая того же года; Файруз Ямуки, которая была похищена 6 сентября 2004 года и спасена подразделением Национальной гвардии США шестнадцать дней спустя; и Скотт Тейлор , журналист, похищенный Ансар аль-Ислам в Тель-Афаре 9 сентября 2004 года и удерживаемый в плену пять дней.

Американские участники сопротивления войне

[ редактировать ]

Во время войны в Ираке были военнослужащие Соединенных Штатов, которые отказались участвовать или продолжают участвовать в этой конкретной войне. Их отказ означал, что им грозило наказание в США по статье 85 Единого кодекса военной юстиции США . По этой причине некоторые из них решили поехать в Канаду в качестве убежища.

Решение этих американских противников войны в Ираке поехать в Канаду вызвало серьезные дебаты в канадском обществе, прессе, на юридических и политических площадках. 3 июня 2008 г. и 30 марта 2009 г. было принято два предложения в парламенте Канады в поддержку усилий участников сопротивления войне остаться в Канаде. Опрос Angus Reid Strategies, проведенный 6 и 7 июня 2008 года, показал, что 64% ​​канадцев согласились с этим предложением. [39] [40] [41] Но рекомендации предложений не имели обязательной силы и так и не были реализованы правительством меньшинства консервативным . Затем, 17 сентября 2009 года, Джерард Кеннеди представил законопроект C-440, [42] обязательную форму этих предложений , что, по его словам, было «в ответ на отказ министра гражданства, иммиграции и мультикультурализма Джейсона Кенни продемонстрировать канадскую чувствительность». [43] Его еще предстоит пройти. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барнс 2020 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Голлом, Марк (9 октября 2008 г.). «Наш собственный голос по Ираку?» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 12 января 2009 г.
  3. ^ Сандерс, Ричард. «Тайная война Канады в Ираке» . Общая земля. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сэйл 2015 , с. 6.
  5. ^ Сэйл 2015 , с. 9.
  6. ^ Jump up to: а б с Бельтрам, Джулиан (31 марта 2003 г.). «Канада не будет участвовать в войне в Ираке» . Маклина . Торонто: Роджерс Коммуникейшнс. ISSN   0024-9262 . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 19 января 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сэйл 2015 , с. 12.
  8. ^ Jump up to: а б Сэйл 2015 , с. 18.
  9. ^ Сэйл 2015 , с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэйл 2015 , с. 8.
  11. ^ Сэйл 2015 , с. 13.
  12. ^ «Редакционная статья | Торонто Стар поддерживает НДП» . Торонто Стар . 30 апреля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Харпер, Тим (22 марта 2003 г.). «Канадцы поддерживают Кретьена в войне, показывают опросы» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
  14. ^ Сэйл 2015 , с. 14.
  15. ^ Jump up to: а б «Канадские активисты устраивают антивоенные митинги» . ЦБК. 17 ноября 2002 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Протестующие смело осуждают войну против Ирака» . ЦБК. 18 ноября 2002 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  17. ^ «Миллионы говорят «нет» войне в Ираке» . ЦБК. 16 февраля 2003 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  18. ^ «Канадцы присоединяются к глобальному митингу за мир | CBC News» . ЦБК . Проверено 31 октября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Барнс 2020 , с. 940.
  20. ^ Jump up to: а б с Барнс 2020 , с. 941.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Сэйл 2015 , с. 11.
  22. ^ Jump up to: а б с Барнс 2020 , с. 945.
  23. ^ Барнс 2020 , с. 944.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Барнс 2020 , с. 928.
  25. ^ Jump up to: а б с Барнс 2020 , с. 929.
  26. ^ Jump up to: а б с Барнс 2020 , с. 930.
  27. ^ Jump up to: а б с д Барнс 2020 , с. 931.
  28. ^ Jump up to: а б с д Барнс 2020 , с. 934.
  29. ^ Jump up to: а б Барнс 2020 , с. 937.
  30. ^ Jump up to: а б Барнс 2020 , с. 932.
  31. ^ Jump up to: а б Барнс 2020 , с. 933.
  32. ^ Jump up to: а б Сэйл 2015 , с. 5.
  33. ^ Jump up to: а б с Сэйл 2015 , с. 7.
  34. ^ «Канадские пилоты выполняли задания в Ираке» . Canada.com/The Ottawa Citizen. 22 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 г.
  35. ^ Штейн, Дженис; Ланг, Юджин (2007). Неожиданная война: Канада в Кандагаре . Викинг Канада. ISBN  978-0-670-06722-0 .
  36. ^ «Биография генерал-майора Питера Дельвина» (PDF) . Центральное командование США. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2007 года.
  37. ^ Мео, Ник; Эванс, Майкл; МакГори, Дэниел (25 марта 2006 г.). «Главный армейский генерал нападает на Кембера за то, что он не поблагодарил спасательную команду SAS» . Таймс . Проверено 22 сентября 2009 г.
  38. ^ «Элитные канадские солдаты помогли освободить заложников» . КТВ. 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
  39. ^ Кансеко, Марио (27 июня 2008 г.). «Опрос Ангуса Рида: большинство канадцев предоставили бы постоянное место жительства военным дезертирам США» . Ангус Рид . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  40. ^ Бейли, Сью (5 июля 2009 г.). «Изменения на федеральном веб-сайте подрывают сопротивление иракских противников: критики» . Канадская пресса . Проверено 17 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  41. ^ Купер, Алекс (21 апреля 2009 г.). «Федеральный суд рассмотрит апелляцию американского участника сопротивления войне» . Торонто Стар . Проверено 23 апреля 2009 г.
  42. ^ «БИЛЛ С-440» . Палата общин Канады. 17 сентября 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
  43. ^ «40-й ПАРЛАМЕНТ, 2-Я СЕССИЯ, ПОД РЕДАКТИРОВАНИЕМ HANSARD • НОМЕР 083, четверг, 17 сентября 2009 г.» . Хансард: Домашние публикации. 17 сентября 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
  44. ^ «Депутат-либерал вносит законопроект о сопротивлениях войне» . Торонто Стар . 17 сентября 2009 года . Проверено 19 сентября 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барнс, Алан (28 мая 2020 г.). «Правильно: оценки канадской разведки по Ираку, 2002–2003 годы». Разведка и национальная безопасность . 35 (7): 925–953. дои : 10.1080/02684527.2020.1771934 . ISSN   0268-4527 .
  • Сэйл, Тимоти А. (2015). « Но на нем вообще ничего нет!» Канада и война в Ираке, 2003 год». Канадская военная история . 19 (4): 5–19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d50468a909475bdd1a7a790f5bd39fe__1719560520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/fe/3d50468a909475bdd1a7a790f5bd39fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canada and the Iraq War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)