Jump to content

Прелюдия к войне в Ираке

(Перенаправлено из «Подготовки к войне в Ираке »)
Президент Джордж Буш в Цинциннати 7 октября 2002 года заявил, что Ирак Саддама Хусейна укрывает террористов.

До войны в Ираке Соединенные Штаты обвиняли Ирак в разработке оружия массового уничтожения и связях с Аль-Каидой. В 1991 году резолюция 687 Совета Безопасности ООН была принята , и последующие инспекторы ООН по вооружению находились в Ираке . В этот период также наблюдались военные действия на низком уровне между Ираком и коалицией, возглавляемой США, в 1991–2003 годах.

После войны в Персидском заливе доминирующим подходом во внешней политике США в отношении Ирака было сдерживание . Однако в 1990-е годы мнение, наиболее активно отстаиваемое неоконсерваторами, о том, что угрозу режима Саддама Хусейна можно устранить только путем смены режима и демократизации, стало более заметным. После терактов 11 сентября сформировался внешнеполитический консенсус в пользу смены режима. [ 1 ]

1991–2000: инспекторы ООН, бесполетные зоны и иракские оппозиционные группы.

[ редактировать ]

После войны в Персидском заливе 1991 года в рамках соглашения о прекращении огня резолюция 687 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций предписала иракские химические, биологические, ядерные программы и программы по производству ракет большой дальности остановить и уничтожить все такое оружие под контролем Специальной комиссии Организации Объединенных Наций . Инспекторы ООН по вооружениям в Ираке смогли подтвердить уничтожение большого количества материалов ОМУ, но существенные проблемы остались нерешенными в 1998 году, когда инспекторы покинули Ирак из-за убеждения тогдашнего главы ЮНСКОМ Ричарда Батлера в том, что военные действия США и Великобритании было неизбежным. Вскоре после ухода инспекторов США и Великобритания начали четырехдневную кампанию бомбардировок Ирака . Также в этот период Конгресс США и президент США Билл Клинтон издали резолюцию, призывающую к смене режима в Ираке.

В дополнение к инспекциям ООН, США и Великобритания (вместе с Францией до 1998 года) участвовали в конфликте низкого уровня с Ираком, вводя в действие бесполетные зоны на севере и юге Ирака, не санкционированные ООН . Они были известны как операция «Обеспечение комфорта» и «Операция «Обеспечение комфорта II» , за которыми последовали операция «Северный дозор» в Иракском Курдистане на севере и операция «Южный дозор» на юге, и правительство Ирака рассматривало их как нарушение суверенитета Ирака . Эти облеты усилились за год до начала войны в Ираке, когда США начали операцию «Южный фокус» , чтобы разрушить структуру военного командования в Ираке перед вторжением.

Иракские оппозиционные группы экспатриантов

[ редактировать ]

После войны в Персидском заливе 1991 года президент США Джордж Буш- старший подписал указ, предписывающий Центральному разведывательному управлению создать условия для отстранения Хусейна от власти в мае 1991 года. Координация антисаддамовских группировок была важным элементом этой стратегии и Иракского национального конгресса ( INC), возглавляемая Ахмедом Чалаби , была основной группой, которой была поставлена ​​эта цель. Сообщается, что название INC было придумано по связям с общественностью экспертом Джоном Рендоном (из агентства Rendon Group ), и в 1990-х годах группа получала тайное финансирование в размере миллионов долларов, а затем открытое финансирование около 8 миллионов долларов в год после принятия Закона об освобождении Ирака в 1990-х годах. 1998. Другой оппозиционной группой было « Иракское национальное согласие» , которое продолжает иметь влияние в нынешнем иракском правительстве через своего лидера Айяда Аллави .

Участие президента

[ редактировать ]

В конце апреля 1993 года Соединенные Штаты заявили, что Саддам Хусейн пытался убить бывшего президента Джорджа Буша-старшего во время визита в Кувейт 14–16 апреля. [ 2 ] 26 июня по приказу тогдашнего президента Клинтона военные корабли США, дислоцированные в Персидском заливе и Красном море, нанесли удар крылатыми ракетами по зданию иракской разведывательной службы в центре Багдада в ответ на заговор Ирака с целью убийства бывшего президента Джорджа Буша-старшего. . В декабре 2000 года Клинтон проинформировал избранного президента Джорджа Буша- младшего , выразив сожаление по поводу того, что люди, которых он считал двумя самыми опасными людьми в мире, включая Хусейна, все еще живы и свободны. Он предупредил Буша, что Хусейн «принесет вам массу проблем». [ 3 ]

Буша Министр финансов Пол О'Нил Буша заявил, что первые два заседания Совета национальной безопасности включали обсуждение вторжения в Ирак. Ему были предоставлены информационные материалы под названием «План постсаддамовского Ирака», который предусматривал миротворческие войска, трибуналы по военным преступлениям и раздел нефтяных богатств Ирака. Документ Пентагона от 5 марта 2001 года назывался «Иностранные претенденты на контракты на иракские нефтяные месторождения» и включал карту потенциальных территорий для разведки. [ 4 ]

В апреле 2002 года Колин Пауэлл написал Бушу, чтобы сообщить ему, что Тони Блэр готов поддержать вторжение в Ирак и представит дальнейшие рекомендации относительно «стратегических, тактических и общественных связей» во время предстоящего визита Блэра в Кроуфорд . [ нужна ссылка ]

Команды ЦРУ САД

[ редактировать ]

ЦРУ Группы специального подразделения (SAD) были первыми американскими силами, вошедшими в Ирак в июле 2002 года, еще до вторжения США. Оказавшись на месте, они готовились к последующему прибытию спецназа армии США для организации курдской Пешмерги . Эта объединенная группа (называемая Элементом связи Северного Ирака (NILE)) [ 5 ] объединились, чтобы разгромить Ансар аль-Ислам , союзника Аль-Каиды, в северо-восточной части Ирака. Эта битва была за контроль над территорией, оккупированной Ансар аль-Ислам , и произошла до вторжения. Его провели офицеры военизированных операций из САД и 10-й армейской группы специального назначения . Эта битва стала значительным разгромом ключевой террористической организации и обнаружением объекта по производству химического оружия в Саргате. [ 5 ] Саргат был единственным объектом такого типа, обнаруженным во время войны в Ираке. [ 6 ] [ 7 ]

Команды SAD также проводили миссии в тылу врага для выявления целей руководства. Эти миссии привели к первым ударам по Саддаму Хусейну и его генералам. Хотя удар по Саддаму не привел к его убийству, он оказался успешным, фактически лишив его способности командовать и контролировать свои силы. Другие удары по его генералам были успешными и значительно ухудшили способность командования реагировать на силы вторжения под руководством США и маневрировать против них. [ 5 ] [ 8 ] Оперативным офицерам САД также удалось убедить ключевых офицеров иракской армии сдать свои подразделения после начала боевых действий. [ 6 ]

Турция отказалась разрешить армии США войти в Северный Ирак. Таким образом, объединенные группы САД и армейского спецназа, а также курдская Пешмерга представляли собой всю северную силу против Саддама. Им удалось сохранить армию Саддама на месте, вместо того, чтобы двинуть северную армию для борьбы с силами коалиции под руководством США, пришедшими с юга. Усилия курдов, САД и 10-й группы спецназа с курдами, вероятно, спасли жизни многим силам США и коалиции во время и после вторжения. [ 9 ] Как описали Майк Такер и Чарльз Фаддис в своей книге «Операция «Отель Калифорния: Тайная война внутри Ирака»» , четверо из этих офицеров ЦРУ были награждены Звездой разведки за свои героические действия. [ 6 ] [ 7 ]

Оценка Конгресса необходимости войны

[ редактировать ]

Сенатор Боб Грэм возглавлял Специальный комитет Сената по разведке в 2002 году, когда Конгресс проголосовал за резолюцию о войне в Ираке. Впервые он осознал значение Ирака в феврале 2002 года, когда генерал Томми Фрэнкс сообщил ему, что администрация Буша приняла решение начать преуменьшать значение Афганистана, чтобы подготовиться к Ираку. В сентябре сенатский комитет по разведке встретился с Джорджем Тенетом, директором ЦРУ, и Грэм запросил оценку национальной разведки (NIE) по Ираку. Тенет ответил: «Мы никогда не проводили оценку национальной разведки Ирака, включая его оружие массового уничтожения». и отклонил просьбу предоставить его Конгрессу. Грэм настаивал: «Это самое важное решение, которое мы, как члены Конгресса, и которое народ Америки, вероятно, примет в обозримом будущем. Мы хотим лучше понять, во что нам предстоит ввязываться. " Тенет отказался делать отчет о военной фазе или этапе оккупации, но неохотно согласился сделать NIE по оружию массового уничтожения. Грэм охарактеризовал встречу Сенатского комитета по разведке с Тенетом как «поворотный момент в нашем отношении к Тенету и нашем понимании того, как разведывательное сообщество стало настолько покорным желаниям администрации. Администрация не использовала разведданные для обоснования своих суждений; они использовали разведывательные данные в рамках пиар-кампании, чтобы оправдать свое суждение». [ 10 ]

Конгресс проголосовал за поддержку войны на основе принципа NIE, представленного в октябре 2002 года. Однако в двухпартийном «Отчете сенатского комитета по разведке о довоенной разведке», опубликованном 7 июля 2004 года, был сделан вывод, что ключевые выводы NIE 2002 года либо завышены, либо были завышены. не подкреплено фактической разведкой. В отчете Сената также говорится, что разведывательное сообщество США страдает от «сломанной корпоративной культуры и плохого управления», что привело к созданию NIE, который был совершенно неверным почти во всех отношениях. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Штиб, Джозеф (2021). Консенсус о смене режима: Ирак в американской политике, 1990-2003 гг . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108974219 . ISBN  978-1-108-83824-5 . S2CID   241342080 .
  2. ^ Исследование ФБР. «Откуда мы знаем, что Ирак пытался убить президента Джорджа Буша-старшего?» . Hnn.us. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  3. ^ Шолле, Дерек и Джеймс Голдгейер (2008). Америка между войнами: с 9 ноября по 11 сентября; Непонятые годы между падением Берлинской стены и началом войны с террором . Связи с общественностью, Perseus Books Group.
  4. ^ Ребекка, Люнг (11 февраля 2009 г.). «Буш искал «способ» вторжения в Ирак?» . 60 минут . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с План атаки , Боб Вудворд, Саймон и Шустер, 2004 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Такер, Майк; Фаддис, Чарльз (2008). Операция «Отель Калифорния»: Тайная война в Ираке . Лайонс Пресс . ISBN  978-1-59921-366-8 .
  7. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 16 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Интервью с автором на общественном радио
  8. За линией фронта, невидимая война, Фэй Бауэрс, Christian Science Monitor, апрель 2003 г.
  9. ^ Вудворд, Боб (2004). План атаки . Саймон и Шустер, Инк . ISBN  978-0-7432-5547-9 .
  10. ^ « Первое интервью с сенатором Бобом Грэмом» 31 января 2006 г.» . ПБС . 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  11. ^ « Отчет сенатского комитета по разведке о довоенной разведке, 7 июля 2004 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2013 г. Проверено 12 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c787295ba83efc45f9e6706a2d2a5f1__1719058380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f1/4c787295ba83efc45f9e6706a2d2a5f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prelude to the Iraq War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)