Приказ Коалиционной временной власти № 17
В Приказе 17 Коалиционной временной администрации говорилось, что иракские законы не имеют юридической силы в отношении подрядчиков.
Незадолго до ухода с поста главы Временной коалиционной власти в июне 2004 года Пол Бремер подписал приказ, в котором говорится:
Подрядчики не должны подчиняться законам и правилам Ирака в вопросах, касающихся условий их Контрактов, включая лицензирование и регистрацию сотрудников, предприятий и корпораций; при условии, однако, что Подрядчики должны соблюдать соответствующие применимые законы и правила о лицензировании и регистрации, если они занимаются бизнесом или сделками в Ираке, кроме Контрактов. Несмотря на любые положения настоящего Приказа, частные охранные компании и их сотрудники, работающие в Ираке, должны соблюдать все приказы, положения, меморандумы CPA, а также любые исполнительные инструкции или положения, регулирующие существование и деятельность частных охранных компаний в Ираке, включая регистрацию и лицензирование оружие и огнестрельное оружие. [1]
Оно вступило в силу в декабре 2006 года. [2] В то время считалось, что по меньшей мере 100 000 частных военных подрядчиков работают непосредственно на Министерство обороны США , что в десять раз больше, чем война в Персидском заливе чуть более десяти лет назад. [3] Эта деятельность привела к созданию торговой группы под названием « Ассоциация частных охранных компаний Ирака» .
Ответы
[ редактировать ]В Ираке вопрос ответственности , особенно в случае с подрядчиками, имеющими оружие, является деликатным. Один крупный инцидент в 2007 году произошел с участием охранников Blackwater , которые убили 17 иракских мирных жителей в результате массовой стрельбы на площади Нисур . Правительство Ирака утверждало, что это было убийство, но не смогло привлечь охранников к ответственности, поскольку у них был иммунитет. [ нужна ссылка ]
Через месяц после резни на площади Нисур иракский кабинет министров одобрил законопроект, призванный лишить подрядчиков иммунитета. Подрядчики должны будут лицензировать свое оружие, зарегистрировать свое оборудование, включая бронетехнику и вертолеты, а также (если они иностранные) получать визы, чего ранее не требовалось при работе на агентство страны-члена коалиции. [4] В то же время Палата представителей США приняла Закон о расширении и правоприменении MEJA (HR 2740), который сделал бы американских подрядчиков по обеспечению безопасности в Ираке объектом уголовного законодательства США; однако Сенат так и не проголосовал по этому вопросу. [5]
В декабре 2008 года Соглашение о статусе сил между Ираком и США поставило подрядчиков под действие иракского уголовного законодательства. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приказ 17 Коалиционной временной власти (пересмотренный)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2007 года.
- ^ Бошан, Скотт (30 апреля 2015 г.). «Убийство другими способами» . Баффлер . Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Мерль, Рене (5 декабря 2006 г.). «Перепись насчитала 100 000 подрядчиков в Ираке» . Вашингтон Пост .
- ^ Рубин, Алисса (31 октября 2007 г.). «Иракский кабинет министров проголосовал за прекращение иммунитета охранных фирм» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «HR2740 – 110-й Конгресс (2007–2008 гг.): Закон о расширении и обеспечении соблюдения MEJA 2007 г.» . www.congress.gov . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 29 января 2020 г.