2004 Засада Страстной пятницы
2004 Засада Страстной пятницы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войны в Ираке | |||||||
Кейт Мэтью Мопин, солдат армии США, который был схвачен во время нападения, а затем казнен. [1] | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Моджахеды Шура Организация единобожия и джихада | ||||||
Армия Махди | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мэтью Браун † | |||||||
Жертвы и потери | |||||||
8 убитых 16 раненых 1 отсутствует 2 взяты в плен (1 казнен) | Неизвестно, есть ли |
— Засада в Страстную пятницу 2004 года нападение иракских повстанцев 9 апреля 2004 года во время войны в Ираке на колонну американских грузовиков с снабжением во время битвы за международный аэропорт Багдада . Это произошло в разгар весенних боев в Ираке 2004 года , когда столкновения усилились по всей стране.
история
[ редактировать ]5 апреля 2004 года мусульманский священнослужитель-шиит Муктада ас-Садр призвал к джихаду против коалиционных сил, а вечером в четверг, 8 апреля, его «Милиция Махди» прекратила свое существование. [ нужны разъяснения ] восемь мостов и эстакад вокруг лагеря Скания, тем самым перерезав движение на север в суннитский треугольник . Он надеялся лишить 1-ю кавалерийскую дивизию горючего и боеприпасов. Следовательно, 724-й транспортной роте было поручено доставить топливо к северным воротам аэропорта Багдада из лагеря Анаконда , расположенного в 60 милях отсюда, на следующее утро - Страстную пятницу и первую годовщину захвата Багдада США. Без ведома водителей грузовиков элементы 1-й кавалерийской дивизии вытеснили боевиков в пригород Абу-Грейба , через который должен был пройти колонна. До этого времени в засадах на колонны участвовали четыре или пять повстанцев, стрелявших по проезжающим колоннам из гранатометов и стрелкового оружия. Реакцией на контакт с противником в то время была ответный огонь и зачистка территории. [2]
В то утро пять машин 724-го полка, вооруженных экипажным вооружением, сопровождали колонну из 17 бензовозов и двух бобтейлов, эксплуатируемых американским оборонным подрядчиком KBR . По пути колонна попала в хорошо спланированную крупномасштабную засаду, в которой использовались самодельные взрывные устройства, гранатометы и стрелковое оружие, предположительно принадлежавшее одному или нескольким представителям Аль-Каиды в Ираке , Организации Бадра и Армии Махди. . Командир конвоя лейтенант Мэтью Браун был ранен в голову и потерял сознание, оставив своего водителя, рядового первого класса Джереми Черча, вести конвой в безопасное место. В результате нападения были повреждены или уничтожены многочисленные автомобили конвоя, а те, кто свернул на эстакаду, проехали через толпу повстанцев, загнанную в этот район накануне. Черч добрался до безопасного места молочного завода, где его ждала рота танков. Затем он возглавил спасение застрявших грузовиков и остался в районе засады, когда Хамви, в котором он ехал, был полон раненых. Танки проехали по всей территории, а разведывательные машины нашли Черча и специалиста Патрика Пельца. Погибли пять гражданских подрядчиков и один солдат армии США. PFC Грегори Р. Гудрич был убит огнем из стрелкового оружия во время ожесточенной перестрелки, за что получил Бронзовую звезду. Двенадцать солдат и четыре водителя КБР получили ранения. Трое гражданских подрядчиков, Томас Хэмилл, Тимоти Белл и Уильям Брэдли, а также солдаты армии США сержант Элмер Краузе и рядовой первого класса Кейт Мэтью Мопин, исчезли. Хэмилл сбежал от похитителей и был обнаружен американскими войсками 27 дней спустя. Тело Брэдли было обнаружено в январе 2005 года. Тело Краузе было обнаружено 23 апреля, а Мопен продержался в плену неопределенное время, прежде чем был убит. [3]
Последствия
[ редактировать ]В Страстную пятницу иракские повстанцы устраивали засады на каждую колонну, пытавшуюся въехать в аэропорт Багдада или выехать из него. Засада 724-й транспортной роты стала самой смертоносной засадой на конвой за всю войну. Ни одна другая транспортная компания не понесла столько жертв в одной засаде. Те пасхальные выходные стали поворотным моментом в войне в Ираке из-за засад на конвои. В течение следующего года повстанцам предстоит сражаться с водителями грузовиков за контроль над дорогой. По мере совершенствования брони транспортных средств и тактики конвоирования повстанцы понесли тяжелые потери во время засады в Вербное воскресенье 20 марта 2005 года, что вдохновило их больше прибегать к самодельным взрывным устройствам в качестве предпочтительного оружия. [4] Судьба Мопена оставалась неизвестной до 2008 года, когда были найдены его останки. [5] Тимоти Белл по-прежнему пропал без вести и считается мертвым. [6]
Рядовой первого класса Джереми Черч был первым водителем грузовика и солдатом армейского резерва, получившим медаль «Серебряная звезда» после войны во Вьетнаме. [7]
После засады несколько сотен водителей КБР уволились и улетели домой, что вынудило командование поддержки 13-го корпуса найти лицензированных военных водителей для управления танкерами. Многие из тех водителей КБР, которые остались, продолжали водить машину еще несколько лет. Затем KBR пересмотрела свой контракт с военными, устанавливая минимальные требования к сопровождению конвоев. [8]
Члены семей двух раненых и одного убитого мирного жителя позже подали в суд на KBR, обвинив компанию в том, что компания сознательно разместила своих сотрудников в зоне боевых действий, несмотря на обещания не делать этого. Позже к иску присоединились еще шесть семей водителей KBR, погибших в Ираке. В апреле 2009 года окружной судья США Грей Миллер постановил, что истцы могут продолжить иск против KBR, и разрешил KBR включить в дело иракские повстанческие силы. Суд постановил, что армия США не несет ответственности. КБР обжаловал это решение. [9] KBR попросила генерал-лейтенанта армии США в отставке Рикардо Санчеса дать показания от имени компании. [10]
В начале 2010 года KBR уведомила армию США о том, что выставит правительству США счет за любую компенсацию ущерба или судебные издержки, понесенные им в связи с контрактными работами, которые оно выполняло в Ираке. В декабре 2011 года KBR во внесудебном порядке урегулировала вопрос с одним из травмированных водителей, Реджинальдом Сесилом Лейном, о выплате суммы, не разглашаемой. [11]
В результате нападения погиб один из подрядчиков, Стивен Фишер, уроженец Бруклина, штат Нью-Йорк, проживавший в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Его несли другие подрядчики, с которыми он работал, и он истек кровью у входа в международный аэропорт Багдада от трех огнестрельных ранений. Ему было 43 года, и он был отцом троих детей.
Поскольку в результате этой засады операции по транспортировке топлива были значительно нарушены, 454-я транспортная рота была отправлена с FOB Шпайчер (Тикрит) для обеспечения поставок топлива в Центральный Ирак. Подразделение выдержало шесть дней боев в крайне напряженных условиях. После доставки первой партии топлива объемом около 300 тыс. галлонов JP8 с FOB Speicher в BIAP, агрегату пришлось загружать топливо из пункта розничной торговли топливом, что потребовало более 24 часов загрузки в CSC Scania. Это повторялось в течение шести дней, пока 13-й COSCOM не приказал вернуться домой. Без этой экстренной миссии с горючим и способности подразделения адаптироваться операции в Центральном Ираке были бы остановлены, и ополчение Махди выполнило бы свою первоначальную задачу.
Наследие
[ редактировать ]Мопен был первым американским солдатом, пропавшим без вести во время войны в Ираке. После того, как его смерть была подтверждена в 2008 году, межштатная автомагистраль 275 в его родном округе Клермонт, штат Огайо, была официально переименована в Мемориальную автостраду штаб-сержанта Мэтта Мопина.
См. также
[ редактировать ]- Ахмед Кусай аль-Тайе - солдат армии США, захваченный иракскими повстанцами и убитый.
- Вассеф Али Хассун - морской пехотинец США, который утверждал, что был захвачен иракскими повстанцами; позже выяснилось, что это подделка.
- Американские военнопленные во время вторжения в Ирак в 2003 году.
- Похищение американских солдат в Ираке в июне 2006 г. - захват и убийство Кристиана Менчаки и Томаса Л. Такера, двух солдат армии США.
- Рейд на штаб-квартиру провинции Кербела - захват и убийство Брайана Фримена, Джейкоба Фрица, Джонатана Чизма и Шона Фалтера, четырех солдат армии США
- Похищение американских солдат в Ираке в мае 2007 г. - захват и убийство Алекса Рамона Хименеса, Джозефа Джона Анзака и Байрона Уэйна Фути, трех солдат армии США.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томпсон, Марк (14 февраля 2005 г.). «Где Мэтт Мопин» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года.
- «Похищенный американский подрядчик найден в безопасности» . CNN.com . Атланта, Джорджия: CNN. 2 мая 2004 г.
- Джон Т. Хоффман, изд. (2009). Наконечник копья (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 39–63. ISBN 9781591144984 .
- Дональд П. Райт; Тимоти Р. Риз (2008). Армия США в операции «Свобода Ирака», май 2003 г. – январь 2005 г.: К пункту II: переход к новой кампании . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 506–508. ISBN 9780160872433 .
- Тематические исследования по засаде на конвой, том II, Ирак и Афганистан, Ричард Э. Киллблейн, Транспортная школа армии США, 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МЕМОРАНДУМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ» (PDF) .
- ^ Ричард Э. Киллблейн, Глава 2, «Засада Страстной пятницы, Абу-Грейб - 9 апреля 2004 г.», Джон Хоффман (редактор), « Наконечник копья» , Центр военной истории, 2009 г.
- ^ Киллблейн, Ричард Э. (2015). Примеры засады на конвой, Том II: Ирак и Афганистан (PDF) (Второе изд.). Форт Ли, Вирджиния: Транспортная школа армии США. п. 58 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Ричард Э. Киллблейн, Тематическое исследование засады на конвой, том II, Ирак и Афганистан , Транспортная школа, 2015.
- ^ «Найдено тело пропавшего в Ираке солдата из Огайо» . CNN.com . Сеть кабельных новостей (CNN) . 3 марта 2008 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Талони, Джессика (8 апреля 2011 г.). «Поминальная служба по подрядчику, пропавшему в Ираке» . wkrg.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ SPC Джереми Чёрч, Наши военные герои. http://ourmilitaryheroes.defense.gov/profiles/churchj.html
- ^ Ричард Э. Киллблейн, «Воины дороги» , Транспортная школа.
- ↑ Флуд, Мэри, «KBR осознает, что конвой на пути к вреду: гражданские истцы утверждают, что электронная почта показывает, что фирма ценит прибыль превыше жизни», Houston Chronicle , 19 ноября 2009 г., стр. 1.
- ↑ Флуд, Мэри, «Бывший командующий Ираком даст показания по делу КБР», Houston Chronicle , 4 марта 2010 г.
- ↑ Фиск, Маргарет Кронин и Лорел Брубейкер Калкинс, Bloomberg LP , 10 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]33 ° 15'51 "N 44 ° 14'07" E / 33,264168 ° N 44,235279 ° E
- Битвы войны в Ираке в 2004 году
- Битвы войны в Ираке с участием США
- Теракты в Ираке в 2004 году
- События апреля 2004 г. в Ираке
- 2004 год в Багдаде
- Провинция Багдад в войне в Ираке
- Засады войны в Ираке
- Бои с участием Армии Махди
- Бои с участием Джамаат ат-Таухид валь-Джихад
- Международный аэропорт Багдада
- Дорожные происшествия 2004 г.
- Дорожные происшествия 2000-х годов в Азии
- Дорожные происшествия в Ираке