Jump to content

Международный аэропорт Багдада

Координаты : 33 ° 15'45 "N 44 ° 14'04" E  /  33,26250 ° N 44,23444 ° E  / 33,26250; 44.23444
(Перенаправлено из аэропорта Багдада )

Международный аэропорт Багдада

Международный аэропорт Багдада

Матар Бадад ад-Давалий
Международный аэропорт Багдада в сентябре 2007 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Оператор Правительство Ирака
Расположение Багдад , Ирак
Центр для
Высота AMSL 114 футов / 35 м
Координаты 33 ° 15'45 "N 44 ° 14'04" E  /  33,26250 ° N 44,23444 ° E  / 33,26250; 44.23444
Карты
BGW находится в Ираке.
БГВ
БГВ
Расположение аэропорта в Ираке
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
15р/33л 10,830 3,301 Конкретный
15л/33р 13,123 4,000 Конкретный
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 2,915,052
Операции с самолетами 32,549
Источник: ИКАА, [ 1 ] КОШЕН. [ 2 ]

аэропорт Багдада ( IATA : BGW , ICAO : ORBI ), бывший аэропорт имени Саддама 2003 год IATA : SDA , ICAO : ORBS ) с , 1982 международный Международный по ( аэропорт Ирака в Крупнейший международный аэропорт , расположенный в пригороде примерно в 16 км (9,9 миль) к западу от центра города Багдад в Багдад провинции . Это базовая база национальной авиакомпании Ирака Иракские авиалинии .

Межвоенный

[ редактировать ]

Аэродром Западный Багдад был открыт для гражданских рейсов Imperial Airways 1 апреля 1929 года. [ 3 ]

Аэропорт был построен консорциумом во главе с французской компанией Spie Batignolles в соответствии с соглашением, заключенным в 1979 году. Ирано-иракская война отложила полное открытие аэропорта до 1982 года. Он открылся как международный аэропорт Саддама , носящий имя тогдашнего президента Ирака Саддама. Хусейн . [ 4 ]

Большинство гражданских рейсов Багдада прекратилось в 1991 году. [ 5 ] когда Организация Объединенных Наций ввела ограничения на Ирак после его вторжения в Кувейт . После войны в Персидском заливе , бесполетная зона введенная в отношении Ирака Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, означала, что компания «Иракские авиалинии» могла продолжать внутренние рейсы только в течение ограниченного периода времени. [ нужна ссылка ] Периодические международные чартерные рейсы с лекарствами, гуманитарными работниками и правительственными чиновниками были разрешены в Багдад. [ 6 ] Royal Jordanian Airlines выполняла регулярные рейсы из Аммана в Багдад. [ нужна ссылка ]

2003–2005 (оккупация США)

[ редактировать ]
Вид изнутри на терминал в 2003 году: неработающий FIDS (обратите внимание на красно-белый значок давно несуществующей восточногерманской авиакомпании Interflug в четвертом ряду снизу) перед пустыми стойками регистрации и паспортным контролем.

В 2003 году силы коалиции под руководством США вторглись в Ирак . В начале апреля они переехали в Багдад, взяли под свой контроль аэропорт и изменили его название на Международный аэропорт Багдада. [ 7 ] В результате код ИКАО аэропорта был изменен с ORBS на ORBI. Код IATA аэропорту также изменился с SDA на BGW, который ранее относился ко всем аэропортам Багдада, а до этого к Аль-Мутана , когда у власти был Саддам Хусейн.

В июле 2003 года аэропорт возобновил гражданские рейсы впервые с 1991 года. [ 5 ]

Терминал Вавилон международного аэропорта Багдада в 2022 году

Гражданский контроль над аэропортом был возвращен иракскому правительству от Временной коалиционной администрации в 2004 году. [ нужна ссылка ]

Авиабаза Сатер – американская база в западной части аэропорта – подвергалась периодическим ракетным обстрелам из Багдада. 6 декабря 2006 года 107-мм ракета упала в 30 ярдах (27,5 метра) от припаркованного самолета C-5A , пробив в нем множество осколочных отверстий. [ нужна ссылка ]

Терминал C был обновлен тремя активными зонами выхода на посадку для перевозчиков, следующих из аэропорта. [ нужна ссылка ]

2012-настоящее время

[ редактировать ]

Дорога до аэропорта Багдада , соединяющая аэропорт с зеленой зоной , когда-то была опасным маршрутом, полным самодельных взрывных устройств , была отремонтирована в 2014 году с пальмами, ухоженными лужайками и фонтаном при помощи Турции . [ 8 ]

1 мая 2023 года иракское правительство под руководством Мохаммеда Шиита Аль Судани утвердило планы по расширению услуг с намерением запустить проект расширения развития аэропорта Багдада во второй половине 2023 года. В 2024 году аэропорт достиг финальной стадии развития. план ее расширения, согласно данным Международной финансовой корпорации .

Военное использование

[ редактировать ]

В отдельном анклаве на территории аэропорта находится авиабаза Нью-Аль-Мутана , где ВВС Ирака 23-я эскадрилья базируется Lockheed C-130E Hercules , эксплуатирующая три транспортных самолета . На базе также находится несколько Су-25 . штурмовиков [ 9 ]

Авиабаза Сатер, или Кэмп Сатер, была ВВС США базой на западной стороне аэропорта с 2003 по 2011 год. Она была названа в честь боевого диспетчера старшего сержанта Скотта Сатера, первого военнослужащего , погибшего в ходе операции «Свобода Ирака». . Сатер был награжден медалью «Бронзовая звезда за доблесть» за руководство разведывательной группой 24-й специальной тактической эскадрильи на начальных этапах вторжения в США в 2003 году. [ 10 ]

Развитие аэропорта

[ редактировать ]

18 мая 2010 года были обнародованы планы расширения международного аэропорта Багдада с увеличением его пропускной способности вдвое до 15 миллионов пассажиров в год. Расширение, которое должно было финансироваться иностранными инвесторами, должно было включать строительство трех новых терминалов и реконструкцию существующих трех, каждый из которых будет принимать 2,5 миллиона пассажиров в год. [ 11 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Арабия Абу-Даби , [ 12 ] Шарджа
ЭйДжет Анкара , [ 13 ] Стамбул – Сабиха Гекчен [ 14 ]
АТА Авиакомпания Мешхед , Тегеран – Имам Хомейни
Азербайджанские авиалинии Сырой [ 15 ]
Каспийские авиалинии Тегеран – Имам Хомейни
Чам Уингз Эйрлайнз Дамаск
Египетэйр Каир
Эмирейтс Дубай – международный
Флайдубай Дубай – международный [ 16 ]
Галф Эйр Бахрейн
Иран Аэротур Мешхед , Тегеран – Имам Хомейни
Иранские авиалинии Асеман Тегеран – Имам Хомейни
Иракские авиалинии Абу-Даби , Ахмедабад , Амман – Королева Алия , Анкара , Анталья , Баку , Басра , Пекин – столица , [ 17 ] Бейрут , Берлин , Каир , Копенгаген , Дели , Дубай – Международный , Дюссельдорф , [ 18 ] Эрбиль , Франкфурт , Гуанчжоу , [ 19 ] Исфахан , Исламабад , Стамбул , Стамбул – Сабиха Гекчен , Карачи , Киркук , Куала-Лумпур – международный , [ 20 ] Кувейт , Мешхед , Москва–Внуково , [ 21 ] Мумбаи , Мюнхен , Наджаф , Насирия , Самсун , Сулеймания , Тегеран – Имам Хомейни
Сезонно: Хургада , [ 22 ] Джидда , Медина , Шарм-эль-Шейх , Трабзон
Иордания Авиация Амман – Королева Алия
Махан Эйр Керман , Мешхед , Тегеран – Имам Хомейни
Мерадж Эйрлайнз Мешхед , Тегеран – Имам Хомейни
Ближний Восток Эйрлайнз Бейрут
Нил Эйр Каир
Сезонно: Шарм-эль-Шейх [ 23 ]
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен
Катарские авиалинии Доха
Королевский иорданский Амман – Королева Алия [ 24 ]
СаламЭйр Маскат [ 25 ]
Сеперан Эйрлайнз Мешхед , Тегеран – Имам Хомейни
Сирийская авиация Дамаск
Табан Эйр Мешхед , Тегеран – Имам Хомейни
Турецкие авиалинии Стамбул [ 26 ]
Сезонно: Анталия
УР Эйрлайнз [ 27 ] Анкара , Анталия , Бейрут , Дамаск , Стамбул – Сабиха Гёкчен , Самсун
Загрос Эйрлайнз Тегеран – Имам Хомейни
Вид с воздуха на международный аэропорт Багдада
Авиакомпании Направления
Койн Эйрвэйз Дубай-Интернэшнл [ 28 ]
ЕгипетАвиагрузовые перевозки Каир [ 29 ]
Силк Вэй Эйрлайнз Сырой [ 30 ]

Статистика

[ редактировать ]
Год Пассажиры Груз Операции с самолетами
Общий %г/г Тонны %г/г Движения %г/г
2015 1,898,589 без даты 11,657.5 без даты 19,952 без даты
2016 1,787,247 Снижаться 5.9% 18,903.1 Увеличивать 62.2% 16,858 Снижаться 15.5%
2017 3,507,910 Увеличивать 96.3% 33,254.8 Увеличивать 75.9% 31,342 Увеличивать 85.1%
2018 3,909,709 Увеличивать 11.5% 11,027.0 Снижаться 66.8% 37,751 Увеличивать 20.4%
2019 3,778,578 Снижаться 3.5% 12,057.7 Увеличивать 9.3% 37,265 Снижаться 1.3%
2020 928,876 Снижаться 75.4% 6,105.3 Снижаться 49.4% 11,301 Снижаться 69.7%
2021 2,071,150 Увеличивать 123.0% 7,346.7 Увеличивать 20.3% 23,678 Увеличивать 109.5%
2022 2,915,052 Увеличивать 40.7% 8,803.3 Увеличивать 19.8% 32,549 Увеличивать 37.5%

Источник: ЦОСИТ . Статистика деятельности воздушного транспорта, 2015 г., [ 31 ] 2016, [ 32 ] 2017, [ 33 ] 2018, [ 34 ] 2019, [ 35 ] 2020, [ 36 ] 2021 [ 37 ] и 2022 год. [ 38 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «AIP Ирака. Сводное издание, февраль 2021 г.» (PDF) . Проверено 15 июня 2024 г.
  2. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  3. ^ Великобритания. Колониальное управление; Лига Наций. Совет (1927). Ирак, Отчет об администрации Ирака (на мальтийском языке). Канцелярский офис HM. п. 3-ПА114 . Проверено 29 июля 2024 г.
  4. ^ Трансфер технологий на Ближний Восток: Резюме . Издательство ДИАНА. 1984. с. 273. ИСБН  978-1-4289-2383-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Багдада» . Аэропортовые технологии . Проверено 26 июля 2024 г.
  6. ^ «Чартер частного самолета в Ираке в Багдаде» . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  7. ^ «Аэропорт переименован в ворота в будущее Ирака» . ВВС . 4 апреля 2003 года . Проверено 26 июля 2024 г.
  8. ^ Аранго, Тим (20 ноября 2014 г.). «На фоне взаимных подозрений премьер-министр Турции посещает Ирак» . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  9. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Август 2014. с. 22.
  10. ^ «Сержант Скотт Сатер» . www.airforcespecialtactics.af.mil . Проверено 26 июля 2024 г.
  11. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 25 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ «Air Arabia Abu Dhabi открывает новые прямые рейсы в два города Ирака» .
  13. ^ «Turkish Airlines добавляет рейс Анкара – Багдад в S19» . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  14. ^ Лю, Джим. «Turkish Airlines подтверждает переход сети AnadoluJet с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 14 января 2020 г.
  15. ^ «АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ АВИАЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БАГДАДЕ С КОНЦА ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . АэроРоутс. 4 декабря 2023 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Фахим, Карим (27 января 2015 г.). «Авиакомпании приостановили полеты в иракский аэропорт Багдада после того, как самолет был сбит обстрелом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  17. ^ «Iraqi Airways планирует запуск в Пекине в мае 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 22 апреля 2024 г.
  18. ^ «Iraqi Airways возобновляет полеты в Дюссельдорф с ноября 2023 года» . АэроРоутс. 2 ноября 2023 г. Проверено 2 ноября 2023 г.
  19. ^ «Иракские авиалинии возобновят полеты в Гуанчжоу в четвертом квартале 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 сентября 2023 г.
  20. ^ «Iraqi Airways возобновляет работу Куала-Лумпура с февраля 2024 года» .
  21. ^ Лю, Джим (11 октября 2017 г.). «Изменения в обслуживании Iraqi Airways Германия/Россия с октября 2017 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  22. ^ «Iraqi Airways публикует расписание рейсов Хургада/Трабзон с июля 2019 года» . Routesonline.com. 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  23. ^ «Nile Air планирует чартеры в Багдад с июля 2019 года» . Routesonline.com . 27 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  24. ^ «Gulf Air и Royal Jordanian приостанавливают рейсы в Ирак из-за региональной напряженности» .
  25. ^ «SalamAir открывает рейсы в Багдад» . Оманский обозреватель . 2 сентября 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  26. ^ «Переход в новый аэропорт Стамбула отложен до 5 апреля 2019 года (самое раннее)» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  27. ^ Лю, Джим. «UR Airlines файлы сети S20» . Маршрут онлайн . Проверено 4 марта 2020 г.
  28. ^ conyeair.com - Расписание Персидского залива. Архивировано 4 июня 2019 г. на Wayback Machine , получено 24 ноября 2019 г.
  29. ^ «Дната заключила новую сделку по обработке грузов Egyptair в Дубае ـ Air Cargo News» . www.aircargonews.net . ДВВ Медиа Интернешнл. 30 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2018 г. Проверено 1 июня 2018 г.
  30. ^ Silkwayairlines.com - Наша сеть. Архивировано 3 ноября 2019 г. на Wayback Machine , получено 24 ноября 2019 г.
  31. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2015 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  32. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2016 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  33. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2017 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  34. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2018 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  35. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2019 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  36. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2020 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  37. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2021 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  38. ^ «Воздушный транспорт в государственном секторе, статистика деятельности за 2022 год» (PDF) . Центральная организация статистики и информационных технологий (COSIT) . Проверено 15 июня 2024 г.
  39. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 777-268 HZ-AKH Baghdad» .
  40. ^ «Социологи общественного мнения, уклонившиеся от минометного огня и ополченцев» . Новости Би-би-си . 5 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  41. ^ «Боинг, сбитый обстрелом в Багдаде». Мир авиалайнеров : 83. Март 2015 г.
  42. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  43. ^ «США уничтожили влиятельного иранского генерала Касема Сулеймани в результате авиаудара по Багдаду» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  44. ^ Кроули, Майкл; Хасан, Фалих; Шмитт, Эрик (2 января 2020 г.). «Удар США в Ираке убивает командующего иранскими вооруженными силами Касима Сулеймани» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Багдада , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4b4396570a9430578f8f5f4abb6d07__1723737480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/07/af4b4396570a9430578f8f5f4abb6d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baghdad International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)