Инвестиции в Ирак после вторжения
Инвестиции в Ирак после 2003 года относятся к международным усилиям по восстановлению инфраструктуры Ирака после войны в Ираке в 2003 году. Наряду с экономической реформой Ирака были реализованы международные проекты по ремонту и модернизации иракских станций очистки воды и сточных вод , производству электроэнергии, больницы , школы , жилье и транспортные системы . Большая часть работ финансировалась Фондом помощи и восстановления Ирака и Временной коалиционной администрацией .
Важным событием для оказания помощи или инвестиций в Ирак после 2003 года стала Мадридская конференция по реконструкции 23 октября 2003 года, на которой присутствовали представители более чем 25 стран. Средства, собранные на этой конференции и из других источников, управлялись Организацией Объединенных Наций и Всемирным банком под эгидой Международного фонда реконструкции Ирака. [1] [2] [3]
Хотя усилия по восстановлению принесли определенные успехи, возникли проблемы с реализацией финансируемых международным сообществом усилий по восстановлению Ирака. К ним относятся недостаточная безопасность, повсеместная коррупция, недостаточное финансирование и плохая координация между международными агентствами и местными сообществами. Многие предполагают, что этим усилиям препятствовало плохое понимание Ирака со стороны международного сообщества, помогавшего в восстановлении.
Состояние инфраструктуры Ирака до 2003 г.
[ редактировать ]В 1970-е годы Ирак сделал обширные инвестиции в водный сектор и другую инфраструктуру, используя доходы от нефти. Эти инвестиции замедлились во время ирано-иракской войны 1980–1988 годов, но в 1990 году Ирак остался с относительно современной системой электроснабжения, водоснабжения и канализации. [4] Во время войны в Персидском заливе 1991 года в результате воздушных бомбардировок были серьезно повреждены электросети, питавшие насосные станции и другие объекты подачи питьевой воды и очистки сточных вод. Санкции, введенные ООН после окончания войны в Персидском заливе, усугубили эти проблемы, запретив импорт запасных частей для оборудования и химикатов, таких как хлор, необходимых для дезинфекции. В результате войны и санкций поставки воды резко сократились. Например, по оценкам ЮНИСЕФ, до 1991 года 95% городских жителей и 75% сельских жителей обслуживались современными системами водоснабжения, которые доставляли очищенную воду в дома и на предприятия. К 1999 году охват городов упал до 92%, а в сельской местности - до 46%. Индивидуальная доступность воды показала большие изменения. В период с 1990 по 2000 год доля питьевой воды на душу населения в день выросла с 330 до 150 литров в Багдаде, с 270 до 110 в других городских районах и со 180 до 65 в сельской местности. [5]
Вторжение в Ирак в марте 2003 года привело к дальнейшему ухудшению состояния иракских систем водоснабжения, канализации и электроснабжения. Очистные сооружения, насосные станции и электростанции были лишены оборудования, расходных материалов и электропроводки грабителями. Некогда способные кадры инженеров и технических специалистов были рассеяны или покинули страну. Усилия по реконструкции столкнулись со страной с сильно деградировавшей инфраструктурой.
Оценка потребностей в реконструкции
[ редактировать ]В рамках подготовки к Мадридской конференции доноров в октябре 2003 года совместная группа Организации Объединенных Наций и Всемирного банка провела оценку потребностей в финансировании реконструкции Ирака в период 2004-2007 годов. Итоговый отчет [6] определил 14 секторов и соответствующие потребности в финансировании, как показано в таблице ниже. В дополнение к этим 36 миллиардам долларов США Коалиционная временная администрация оценила потребность в дополнительных 20 миллиардах долларов США, включая 5 миллиардов долларов США на безопасность и полицию и 8 миллиардов долларов США на инфраструктуру нефтяной промышленности.
Сектор | Потребности (млрд долларов США) |
---|---|
Государственные учреждения | 0.39 |
Образование | 4.81 |
Здоровье | 1.60 |
Создание рабочих мест | 0.79 |
Транспорт и телекоммуникации | 3.41 |
Вода, канализация, твердые отходы | 6.84 |
Электричество | 12.12 |
Городской менеджмент | 0.41 |
Жилищно-земельное управление | 1.42 |
Сельское хозяйство и водные ресурсы | 3.03 |
Государственные предприятия | 0.36 |
Финансовый сектор | 0.081 |
Инвестиционный климат | 0.34 |
Разминирование | 0.23 |
Общий | 35.82 |
В 2007 году правительство Ирака и Организация Объединенных Наций заключили Международный договор с Ираком — организацию, занимающуюся видением и планированием, которая определила восстановление как важный элемент для удовлетворения человеческих потребностей и экономического развития.
Управление реконструкции Ирака
[ редактировать ]Средства на восстановление Ирака выделяются иракским министерствам, неиракским правительственным учреждениям и различным неправительственным группам. Эти организации затем контролируют приобретение материалов и восстановительные работы, которые проводятся как иностранными, так и иракскими подрядчиками.
Средства, находящиеся в распоряжении Группы развития Организации Объединенных Наций, распределяются через такие учреждения Организации Объединенных Наций, как Всемирная организация здравоохранения, ЮНИСЕФ и Программа развития ООН. Эти агентства ООН напрямую заключают контракты с поставщиками оборудования и строительными компаниями. Выделение средств ООН началось в июне 2004 года. [7] [8] Средства, хранящиеся во Всемирном банке, выплачиваются непосредственно иракским правительственным учреждениям, включая муниципалитет Багдада и национальные министерства. Предоставление средств иракским агентствам началось в декабре 2004 года. [9]
Ряд американских агентств управляли средствами управляемого США Фонда помощи и восстановления Ирака . Начиная с мая 2003 года Коалиционная временная администрация (ВПА) начала надзор за усилиями по восстановлению Ирака. В рамках ЦПУ был создан Офис управления проектами (ОПУ) для управления проектами реконструкции. И CPA, и PMO были подразделениями Министерства обороны США. 28 июня 2004 г. КПА была распущена, и к власти пришло временное правительство Ирака. В это время управление проектами реконструкции было передано Управлению реконструкции и управления Ираком (IRMO), подразделению Государственного департамента США, и Управлению проектов и подрядов (PCO), подразделению Министерства обороны. под контролем миссии Госдепартамента США в Багдаде. [10] 4 декабря 2005 года PCO был объединен с Инженерным корпусом армии США , подразделением региона Персидского залива. С октября 2004 года контрактная поддержка реконструкции Ирака также предоставляется Объединенным командованием по контрактам Ирака и Афганистана. [11] Другие правительственные учреждения США, в том числе Агентство США по международному развитию (USAID) и Государственный департамент, также заключили контракты, финансируемые Фондом помощи и восстановления Ирака.
Средства управляемого США IRRF в основном распределяются по контрактам с частными фирмами. Несколько американских компаний особенно активно получали средства на восстановление Ирака. Компания Bechtel из Сан-Франциско, США, получила более 2,4 миллиарда долларов на восстановление инфраструктуры по контрактам USAID. Flour AMEC , LLC, Гринвилл, Южная Каролина, США получила почти 1 миллиард долларов за воду, канализацию и системы управления твердыми отходами. Корпорация Parsons из Пасадены, штат Калифорния, получила 1,3 миллиарда долларов на строительные услуги. Washington Group International из Бойсе, штат Айдахо, США получила грант в размере 580 миллионов долларов на проекты реконструкции водных ресурсов. Kellogg, Brown and Root (KBR), дочерняя компания Halliburton из Хьюстона, штат Техас, получила награду в размере 580 миллионов долларов. Еще 1,2 миллиарда долларов были распределены среди иракских подрядчиков. В 2005/2006 году компания Symbion Power из США получила контракт на сумму 250 миллионов долларов США на строительство новой электрической инфраструктуры с фиксированной ценой на конкурсной основе по всей стране. Symbion Power — частная инжиниринговая фирма, в структуру собственности которой входит охранная компания Hart Security. Представленные здесь долларовые цифры приведены по состоянию на июль 2006 года. [12]
Ход восстановления Ирака
[ редактировать ]Усилия по восстановлению тормозились из-за плохого управления, нецелевого использования средств на реконструкцию, недостаточной координации с иракцами и широкомасштабных нападений на строительные площадки и подрядчиков, как документально подтверждено Управлением Специального генерального инспектора по реконструкции Ирака (SIGIR). [13] В октябре 2004 года Конгресс США создал SIGIR, которому поручен надзор за использованием и возможным неправомерным использованием IRRF. SIGIR проводит аудиты, расследования и инспекции и представляет ежеквартальные отчеты Конгрессу. Отчеты SIGIR и показания генерального инспектора Стюарта Боуэна в Конгрессе США являются основным источником информации об общем состоянии финансируемой США реконструкции Ирака. Темпы расходования средств, находящихся под управлением Организации Объединенных Наций и Всемирного банка, были медленными. Иракские агентства и министерства часто не могут получать или обрабатывать средства. Многие учреждения Организации Объединенных Наций столкнулись с большими трудностями при работе в Ираке из-за плохой ситуации с безопасностью.
Перепрограммирование фондов реконструкции
[ редактировать ]Первоначальное распределение средств IRRF по различным секторам претерпело ряд изменений. Эти изменения в распределении произошли в сентябре и декабре 2004 г., а также в марте и декабре 2005 г. и, как правило, включали перевод денег из секторов водных ресурсов, санитарии и электроснабжения для удовлетворения потребностей в безопасности, а также для предоставления средств на обучение и эксплуатацию объектов, уже восстановленных при финансировании IRRF. В таблице ниже показаны изменения, произошедшие в ассигнованиях (в миллиардах долларов США) с сентября 2004 г. [14] и декабрь 2005 г. [15] Хотя административные расходы указаны в отдельной категории, в 2004 и 2005 финансовых годах на административные расходы было потрачено дополнительно 0,60 миллиарда долларов США, распределенных по секторам.
Сектор | Распределение до 30 сентября 2004 г. | Распределение по состоянию на 31 декабря 2005 г. |
---|---|---|
Электричество | 5.46 | 4.22 |
Водные ресурсы и санитария | 4.25 | 2.13 |
Безопасность и правоохранительная деятельность | 3.24 | 5.04 |
Правосудие, инфраструктура общественной безопасности и гражданское общество | 1.48 | 2.35 |
Развитие частного сектора | 0.18 | 0.45 |
Прощение долга Ирака | 0.00 | 0.35 |
Нефтяная инфраструктура | 1.70 | 1.74 |
Здравоохранение | 0.79 | 0.74 |
Транспорт и телекоммуникации | 0.50 | 0.47 |
Образование, беженцы и права человека | 0.26 | 0.41 |
Дороги, мосты и строительство | 0.37 | 0.33 |
Административный | 0.21 | 0.21 |
Общий | 18.44 | 18.44 |
Пробел в реконструкции
[ редактировать ]В октябре 2005 года SIGIR ввел понятие «разрыва в реконструкции», который определялся как разница между запланированной реконструкцией и фактически выполненной. По состоянию на февраль 2006 года SIGIR сообщил, что только 36% первоначально запланированных проектов в водном секторе будут завершены и только 70% первоначально запланированных проектов в секторе электроэнергетики будут завершены. Этот дефицит объясняется перепрограммированием IRRF средств из этих секторов для удовлетворения потребностей безопасности, плохой сметой расходов в первоначальном плане восстановления, увеличением материальных затрат и отсутствием административного надзора. Оценку средств, необходимых для ликвидации дефицита в реконструкции, получить трудно, поскольку имеется неадекватная информация об уже реализуемых проектах по стоимости завершения. Помимо средств на реконструкцию, SIGIR рекомендует выделить средства на поддержание реконструированной инфраструктуры. Без финансирования закупок материалов, технических специалистов и топлива построенные объекты могут выйти из строя. [16]
Безопасность международных гуманитарных работников
[ редактировать ]Международные НПО (МНПО) обнаружили, что деятельность в Ираке очень опасна для их сотрудников: в период с марта 2003 г. по март 2008 г. 94 сотрудника гуманитарных организаций были убиты, 248 ранены, 24 арестованы или задержаны и 89 похищены или похищены. [17] Это привело к тому, что МНПО либо полностью свернули свою деятельность, либо стали работать под прикрытием и старались сделать свою деятельность как можно более незаметной. [17] Значительная часть населения не рассматривает МНПО как нейтральные стороны, поскольку они начали операции одновременно с вторжением и получали безопасность и финансирование от многонациональных сил и правительств, из которых они состоят. [17] Ситуация с безопасностью также привела к тому, что большая часть управления программами помощи осуществляется за рубежом, что снижает эффективность программ и создает фрагментированный ответ. [17] Исследователи из Института зарубежного развития обсудили важность использования местных организаций, а также понимание того, что насилие не является единственной непреодолимой проблемой, а более индивидуальное понимание различных актов насилия, обмен знаниями между агентствами и более адекватное реагирование - создание Координационного центра НПО. Комитет в Ираке является шагом в этом направлении. [17]
Нападения на строительную деятельность
[ редактировать ]Нападения, убийства, взрывы и вооруженный вандализм являются обычными угрозами для подрядчиков по реконструкции. По данным Министерства труда и Государственного департамента США, с момента начала реконструкции в марте 2003 года и по состоянию на 30 июля 2009 года по меньшей мере 1395 работников проектов, финансируемых США, погибли. [18] В таблице ниже показано количество смертей рабочих в каждом квартале, начиная с первого отчета SIGIR. Кроме того, строительные рабочие подали тысячи страховых исков в связи с травмами, полученными в результате нападений. Цифры, вероятно, сообщаются неверно, особенно среди иракских подрядчиков. Запугивание рабочих привело к задержке реализации проектов и сокращению доступности неиракских технических специалистов. По оценкам, 25% средств на реконструкцию было использовано для обеспечения безопасности строителей и рабочих мест.
Нападения и вандализм также затронули завершенные проекты, включая саботаж нефтепроводов и вышек высоковольтных электростанций. Однако командующий Многонациональными силами в Ираке генерал Дэвид Петреус объявил в мае 2008 года, что добыча нефти и электроэнергии превысила довоенный уровень, поскольку «волна» и вербовка местных иракцев в силы безопасности принесли спокойствие в ситуацию. многих районах страны.
Год | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
---|---|---|---|---|
2004 | ЧТО | ЧТО | 22 | 112 |
2005 | 44 | 54 | 85 | 52 |
2006 | 52 | 59 | 91 | 101 |
2007 | 152 | 79 | 72 | 43 |
2008 | 58 | 48 | 33 | 35 |
2009 | 57 | 29 |
Коррупция
[ редактировать ]Утверждалось, что Коалиционная временная администрация (ВПА) потеряла большие суммы американских налоговых поступлений и конфискованных доходов Ирака. По данным одной проверки, общая сумма достигла 8,8 миллиардов долларов. [19] Подрядчики-мошенники, такие как Филип Блум, часто давали взятки чиновникам CPA в обмен на контракты, которые так и не были выполнены. [20] В статье в « Нью-Йорк Таймс» описываются «нарушения, в том числе миллионы долларов на реконструкцию, случайно засунутые в сундуки и шкафы для хранения документов, американский солдат на Филиппинах, который проиграл наличные, принадлежащие Ираку, и трое иракцев, которые разбились насмерть в восстановленном больничном лифте. это было неправильно сертифицировано как безопасное». [21] Хотя правительство США начало процесс преследования подрядчиков, укравших американские налоговые доллары, у правительства Ирака в настоящее время нет средств для возвращения иракских активов, украденных американскими подрядчиками. Частично это связано с указом, принятым CPA, который предоставляет гражданским подрядчикам в Ираке иммунитет от всей иракской юрисдикции. [22]
В рамках реконструкции контракты без торгов были заключены с крупными американскими корпорациями, включая Halliburton и Bechtel . В частности, компания Halliburton была отмечена тем, что получила то, что воспринимается как фаворитизм правительства за некачественную работу по восстановлению нефтяной инфраструктуры Ирака. [23] Когда собственные аудиторы Пентагона установили, что расходы дочерней компании Halliburton на сумму около 263 миллионов долларов были потенциально чрезмерными, армия все же выплатила компании все оспариваемые расходы, за исключением 10,1 миллиона долларов. [24] Bechtel Corp. стала первым крупным подрядчиком США, объявившим о выходе из Ирака осенью 2006 года. [25]
Некоторые говорят, что реконструкция была бы гораздо более эффективной и недорогой, если бы больше контрактов было предоставлено местным иракским фирмам, многие из которых были исключены из процесса из-за того, что они находились в государственной собственности. [26] Члены управляющего совета Ирака однажды сказали конгрессмену Генри Ваксману , что оплата иракским компаниям за восстановление Ирака вместо американских сэкономит американским налогоплательщикам 90% затрат. [27]
К лету 2008 года уровень нефти и электроэнергии вернулся к уровню, существовавшему до вторжения (т.е. до марта 2003 года).
В 2012 году Международный консорциум журналистов-расследователей сообщил, что за предыдущие два года 70 американских частных лиц и компаний выиграли долларов США контракты на строительство послевоенного Ирака и Афганистана на сумму до 8 миллиардов , причем все эти суммы были пожертвованы на успешные президентские кампании бывшего президента США. Джорджем Бушем-младшим и Диком Чейни, прежде чем он был выбран кандидатом на пост вице-президента Буша, а затем избран вице-президентом. [28]
Также поступали сообщения о давлении со стороны правительства США на иракскую администрацию в отношении заявок последней на государственные закупки . , в апреле 2019 года немецкий конгломерат Siemens был на грани того, чтобы выиграть контракт на 14 миллиардов долларов США на восстановление поврежденной войной инфраструктуры Ирака, По словам тогдашнего премьер-министра Аделя Абдула Махди что, как сообщается, разозлило конкурента Siemens, американского конгломерата General Electric , и заставило Трампа администрацию лоббировать GE. Кроме того, в 2018 году иракские официальные лица заявили, что администрация Трампа оказывала сильное давление на страну, чтобы она предпочла GE вместо Siemens, что в конечном итоге и произошло позже в том же году. [29] [30] [31]
Текущий статус реконструкции
[ редактировать ]Специальный генеральный инспектор США вместе со многими иракскими лидерами счел программу провальной. [32]
Электричество
[ редактировать ]Генерал Петреус отметил в мае 2008 года, что уровень электроэнергии превысил довоенное производство; однако эта статистика вводит в заблуждение. Расчетное количество часов в день наличия электроэнергии изменилось. Во время правления Саддама Багдад получал электроэнергию от 16 до 24 часов в сутки, а за пределами столицы - от 4 до 8 часов. Информация Брукингского института (на начало 2007 г.) показывает, что Багдад теперь получает электричество от 4 до 8 часов в день, а остальная часть страны получает от 8 до 12 часов электричества в день. [33] Текущий уровень электроэнергии, составляющий около 4000 МВт, еще не достиг заявленной цели по общенациональному производству в 6000 МВт.
Большая часть усилий по восстановлению электроэнергетической инфраструктуры Ирака во многом зависела от ремонта и строительства линий электропередачи и подстанций глобальными инжиниринговыми фирмами, желающими работать на враждебных территориях. [34] [35]
По состоянию на сентябрь 2013 года министерство электроэнергетики заявило, что приближается к самообеспечению, и этот год ознаменует окончание кризиса, и что продолжительность рабочего времени в Багдаде и других провинциях в эти дни колебалась от 24 часов, как и в восьми провинциях с 24-часовым электроснабжением. Киркук и Бабиль, Наджаф, Кербела, Миссан, Тикар и Мутана, за исключением Кадхимии.
Продовольствие и гуманитарная помощь
[ редактировать ]Что касается продовольствия и гуманитарной помощи, Ирак, похоже, сделал это по-разному. Например, Управление реконструкции и гуманитарной помощи (OHRA) было создано с целью восстановления основных услуг иракскому народу. Однако в области социально-экономической реабилитации было достигнуто очень мало. До вторжения иракский народ перенес гораздо больше страданий. [36]
ООН В мае 2006 года Всемирная продовольственная программа (ВПП) завершила свое последнее исследование продовольственной безопасности. [37]
Было установлено, что 15 процентов всего населения Ирака (чуть более 4 миллионов человек) испытывают недостаток продовольствия и остро нуждаются в различных видах гуманитарной помощи, включая продукты питания, несмотря на пайки, которые они получают из Государственной системы распределения (PDS). Это увеличение по сравнению с примерно 11 процентами (2,6 миллиона человек), которые согласно первому опросу ВПП в сентябре 2004 года считались крайне бедными. Исследование, проведенное в мае 2006 года, также показало, что еще 8,3 миллиона человек окажутся в условиях отсутствия продовольственной безопасности, если им не будут предоставлены необходимые продукты питания. рацион PDS по сравнению с 3,6 миллионами человек в предыдущем опросе. Более раннее исследование, проведенное в июле 2005 года, показало, что уровень острого недоедания среди детей в целом составлял девять процентов, но при этом показатели для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев достигали 13 процентов, а для детей в возрасте от одного до двух лет - 12 процентов.
В 2007 году ВПП продолжает предоставлять экстренную продовольственную помощь примерно 1,1 миллиона иракцев. ВПП оказала помощь в создании отдела продовольственной безопасности в Министерстве планирования и развития Ирака, который собирает информацию о продовольственной безопасности. ПДС по-прежнему вносит важный вклад в стабилизацию поставок продовольствия в Ирак. Для бедных и людей, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности, СРП представляет собой, безусловно, самый важный источник пищи в их рационе.
Вода, канализация и твердые отходы
[ редактировать ]По состоянию на январь 2007 г. [38] [39] В результате проектов, финансируемых IRRF, было построено или восстановлено 21 предприятие по очистке питьевой воды и 200 небольших систем водоснабжения. Крупнейшие проекты включают водоочистную станцию Насрия, которая будет производить 240 000 кубических метров воды в день. В апреле 2006 года было завершено строительство нового водного канала для подачи чистой воды в Басру и Ти-Кар. [40] Эти проекты обеспечили возможность водоснабжения примерно 5,4 миллиона человек (1,67 миллиона кубических метров в день). Это сопоставимо с целевой мощностью после завершения всех проектов водоснабжения, финансируемых IRRF, в 2,37 миллиона кубических метров в день, необходимой для обеспечения 8,4 миллиона человек. Воду, которая на самом деле достигает иракских граждан, сложно определить из-за значительных потерь воды в распределительных системах.
На юго-западе Багдада планируется построить современную свалку , построенную в соответствии с международными экологическими стандартами, способную перерабатывать 2230 кубических метров отходов в день. Строительство было остановлено до завершения в ноябре 2005 года из соображений безопасности. Полигон использовался ограниченно, однако его полное использование еще не реализовано. [41]
Последние отчеты о сборе мусора , [42] Обратите внимание, что работа сборщика мусора может быть одной из самых опасных профессий в Ираке. Большинство из 500 муниципальных служащих, убитых в Багдаде с 2005 года, были сборщиками мусора . не хватает: Машин для сбора мусора в настоящее время в эксплуатации находится всего 380 машин. До вторжения здесь работало 1200 грузовиков. Большая часть машин была уничтожена или потеряна в результате грабежей, захвативших столицу после американского вторжения. По оценкам заместителя мэра Багдада, городу необходимо 1500 машин для сбора мусора.
Масло
[ редактировать ]До вторжения 2003 года добыча сырой нефти в Ираке составляла около 2,5 миллионов баррелей в день (400 000 м3). 3 /г) (БПД). В 2006 году добыча сырой нефти в Ираке составила в среднем 2,12 миллиона баррелей в день. [39] В середине 2006 года министр нефти Ирака заявил, что «он ожидает, что добыча вырастет примерно до 4 миллионов баррелей в день к 2010 году, а к 2012 году увеличится до 6 миллионов баррелей в день». [43]
Некоторые чиновники Министерства нефти охарактеризовали ситуацию как хаотичную, при этом один из чиновников заявил: «Мы не знаем точного количества нефти, которую мы экспортируем, мы точно не знаем, по каким ценам мы ее продаем, и мы не знаем, где доходы от нефти упадут». [44]
Летом 2008 года национальный парламент все еще не разработал всеобъемлющий «закон об углеводородах» (закон о нефти), распределяющий доходы между местными провинциями и центральным правительством. Хотя добыча нефти в начале 2008 года превысила довоенный уровень и продолжала расти, между богатыми нефтью регионами, бедными нефтью регионами и национальным правительством сохранялись разногласия по поводу прав на заключение контрактов и распределения доходов.
Здравоохранение
[ редактировать ]До начала 1990-х годов система здравоохранения Ирака считалась одной из самых передовых на Ближнем Востоке. После войны в Персидском заливе ситуация начала ухудшаться. До войны в Ираке расходы на здравоохранение составляли 50 центов (США) на одного иракца в год. Сегодня иракская система здравоохранения регрессировала в хроническое и тлеющее состояние. Инфекции широко распространены, уровень детской смертности резко вырос, а нехватка медицинских услуг угрожает когда-то функционирующей медицинской системе. [45] Базирующаяся в США неправительственная организация «Giving Children Hope» совместно с военными США осуществляет действующую программу развития здравоохранения в Ираке, в рамках которой больницы и клиники оснащаются необходимыми расходными материалами и оборудованием. [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
Однако ситуация в Иракском Курдистане совершенно иная. Благодаря большей стабильности, а также автономии, Курдистан имеет более высокий уровень здравоохранения, чем при Саддаме. Работники здравоохранения не уехали из провинций в соседние округа, как это произошло в сектантском Ираке, а новые программы непрерывного профессионального образования в крупных иракских курдских городах отражают оптимизм региона.
Поскольку преимущественно суннитская провинция Аль-Анбар на западе испытывает повышенную стабильность из-за увеличения численности войск США и неприятия суннитами Аль-Каиды в Ираке , аналитики International Health [2] надеются увидеть там также улучшение медицинского обслуживания. Еще неизвестно, ли неправительственные организации воспользуются и центральное правительство Ирака, в котором доминируют шииты, усилением безопасности для введения устойчивых услуг и других улучшений. Местные инициативы в июне 2008 года включали заключение контракта с Международным медицинским корпусом на комплексную программу непрерывного медицинского образования в Анбаре, право на возвращение для иностранных медицинских работников, а также капитальный ремонт сестринского дела с инновационными программами, параллельными «дипломному» сестринскому направлению на Западе, и цель - привлечь женщин к профессии медсестры (70% иракских медсестер - мужчины).
До конца 2007 года новое шиитское большинство распределяло министерство здравоохранения между политиками, поддерживающими Муктаду аль-Садра, лидера партии шиитского меньшинства и главы секты, известной в трущобах Восточного Багдада. Поступало множество сообщений о похищениях пациентов-суннитов и пациентов иракских сил безопасности (армии и полиции) с их больничных коек. Генеральный инспектор был привлечен к ответственности за коррупцию, а командир Службы охраны объектов (СОП) был уволен за руководство мафиозной организацией, предоставляющей оружие и рабочую силу террористическим и другим бандам.
В конце 2007 года был назначен новый министр здравоохранения Салех аль-Хаснави, который начал министерские реформы. Был заменен Генеральный инспектор, и была поощрена новая открытость. В июне 2008 г. министр здравоохранения созвал конференцию по национальному стратегическому планированию в Багдаде. На этой конференции, на которой присутствовали специалисты, неправительственные организации и группы восстановления провинций со всего Ирака, он объявил, что Ирак будет руководить восстановлением своего здравоохранения, финансируя его за счет иракских денег в соответствии с иракскими приоритетами. Хотя все еще есть место для консультаций внешних экспертов, решимость иракцев руководить развитием собственного здравоохранения была очевидна.
Имеются скудные данные о роли частной практики в Ираке. По оценкам, амбулаторные посещения составляют 70% по сравнению с примерно 30% до войны. Ирак включил здравоохранение в качестве конституционного права; Поскольку спонсируемая государством медицинская помощь станет более доступной, будущее частной практики, вероятно, изменится, но это укоренившаяся особенность иракской системы здравоохранения.
Система почтовых индексов
[ редактировать ]В 1991 и 2003 годах Ирак разработал систему почтовых индексов, которая не получила широкого распространения. В обеих попытках пытались определить улицу или адрес доставки, а также провинцию и почтовое отделение. К сожалению, обе эти попытки имели встроенные ограничения, не допускавшие расширения, и были намного сложнее, чем необходимо.
В 2004 году генеральный почтмейстер Ирака г-н Ибрагим Хусейн Али и почтовые советники CPA/MOC инициировали попытку исправить и модернизировать систему почтовых индексов Ирака. [46]
Развитие частного сектора
[ редактировать ]Предлагаемый план возрождения Багдада
[ редактировать ]Также были предложены некоторые разработки в частном секторе. Один из них, «Предлагаемый план возрождения Багдада» [3] , представляет собой рассчитанный на 25 лет проект, разработанный архитектором Хишамом Н. Ашкури с целью превратить 9 км² илистых отложений в «престижный коммерческий и жилой район» по обе стороны реки Тигр в центр Багдада , а также близлежащая площадь Тахрир . Площадь Тахрир изначально была частью центрального делового района Багдада, и первый этап плана направлен на реконструкцию этой территории. [4]
После завершения «торговые, банковские, медицинские, жилищные, вещательные и ИТ-центры, выставочные, конгрессные и культурные центры», из которых состоит план, будут заняты до полумиллиона человек. [47] Проект получил поддержку Министерства торговли США , а также других организаций США и Ближнего Востока. Менее масштабное предложение доктора Ашкури — это гостиничный комплекс и конференц-центр «Синдбад» . [48] высотный комплекс отеля и кинотеатра, который станет первым небоскребом Багдада.
Преобладающие мнения заключаются в том, что политическая и социальная нестабильность в регионе делает такие события неоправданно рискованными, несмотря на прогнозируемую высокую отдачу от инвестиций. Проблемы безопасности на этапах изысканий и строительства в настоящее время являются фактором, препятствующим затратам.
См. также
[ редактировать ]- История иракского повстанческого движения
- Ирак после вторжения, 2003–2011 гг.
- Хронология войны в Ираке 2003 года
- Фонд развития Ирака
- Новая иракская армия
- Экономика Ирака
- Закон о нефти Ирака (2007 г.)
- Санкции против Ирака
- Международный договор с Ираком
- Целевая группа по вопросам бизнеса и стабильности
- Реконструкция Афганистана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «worldbank.org: «Международный фонд реконструкции Ирака» (история и документ о расположении)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 07 января 2016 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ "irffi.org: "Добро пожаловать на сайт IRFFI" " . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ "iraqanaанализ.org "Международный фонд реконструкции Ирака" " . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 г. Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Полк, Уильям (2005). Понимание Ирака . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 128 . ISBN 9780060764685 .
- ^ http://www.unicef.org/infobycountry/files/Sitan2003revised.pdf Архивировано 18 января 2009 г. в отчете Wayback Machine ЮНИСЕФ, 2003 г.
- ^ Совместная оценка потребностей Ирака ООН и Всемирного банка, октябрь 2003 г.
- ^ «Отчет о ходе работы Группы развития ООН, часть 1, 11 мая 2006 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Отчет о ходе работы Группы развития ООН, часть 2, 11 мая 2006 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Отчет о проделанной работе Всемирного банка, 31 декабря 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Отчет GAO Конгрессу: восстановление Ирака, июль 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2006 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ «Свидетельские показания помощника министра армии в Конгрессе, Болтон, февраль 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2013 г.
- ↑ Отчет SIGIR Конгрессу от 30 июля 2006 г. Приложение H. Архивировано 24 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Гланц, Джеймс (14 декабря 2008 г.). «Официальная история освещает ошибки восстановления Ирака», NYTimes, 14 декабря 2008 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Отчет Конгрессу от 30 октября 2004 г., Таблица 8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2009 г.
- ^ «Аудиторский отчет SIGIR 06-004 от 28 апреля 2006 г., Таблица 1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2009 г.
- ↑ Отчет SIGIR Конгрессу от 30 июля 2006 г. Приложение K. Архивировано 24 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сара Бэйли и Рэйчел Аткинсон (2008 г.) Гуманитарная акция в Ираке: собрать воедино. Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine. Институте зарубежного развития
- ↑ Отчет SIGIR Конгрессу от 30 октября 2007 г. Человеческие жертвы. Архивировано 11 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Аудит: США потеряли 9 миллиардов долларов в иракских фондах» . CNN . 31 января 2005. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Гланц, Джеймс; Чиверс, CJ; Рашбаум, Уильям К. (15 февраля 2009 г.). «Расследование о взяточничестве в Ираке сосредоточено на американских офицерах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ CorpWatch: ИРАК: Аудит описывает нецелевое использование средств в проектах в Ираке
- ↑ Американские фирмы, подозреваемые в выманивании иракских фондов. Архивировано 20 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Гланц, Джеймс (25 апреля 2006 г.). «Восстановление иракского трубопровода как ожидающая катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Гланц, Джеймс (27 февраля 2006 г.). «Армия оплатит большую часть расходов подразделения Halliburton, оспариваемых аудитом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Альтернет | Bechtel отказывается от Ирака» . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Иракских экспертов слило водой» . Вашингтон Пост . 27 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Уловка реконструкции. Архивировано 26 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Американские подрядчики пожинают плоды послевоенного восстановления – ICIJ» . 07.05.2012 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Siemens поддерживает GE в гонке за электроэнергетическую схему Ирака стоимостью 14 миллиардов долларов» . Рейтер . 2019-04-30 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «GE готовится к получению крупных заказов на электроэнергию в Ираке после давления со стороны США» . Рейтер . 14 июня 2019 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Элличипурам, Умеш (16 октября 2018 г.). «Siemens теряет контракт на поставку электроэнергии в Ираке на сумму 15 миллиардов долларов в пользу GE» . Энергетические технологии . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Слишком много денег потрачено в Ираке, но слишком мало результатов». [ мертвая ссылка ]
- ^ brookings.edu: «Иракский индекс - отслеживание переменных реконструкции и безопасности в постсаддамовском Ираке». Архивировано 8 октября 2010 г. на Wayback Machine , 1 октября 2007 г.
- ↑ Восстановление линии электропередачи в суннитском треугольнике. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Реконструкция элегазовых подстанций возле Садр-Сити, Ирак. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ахмед С. Хашим (2006), Повстанческое движение и борьба с повстанцами в Ираке: Лондон: Hurst & Co., стр. 292-293.
- ^ ВПП - Где мы работаем - Ирак. Архивировано 21 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «ПРООН Ирак» . Архивировано из оригинала 21 октября 2005 г. Проверено 26 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет SIGIR Конгрессу от 30 января 2007 г. Архивировано 20 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Подразделение региона Персидского залива. Архивировано 14 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Отчет SIGIR 06-067, 19 октября 2006 г. Архивировано 18 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Нью-Йорк Таймс, 11.10.06» . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ «Добыча нефти в Ираке достигла нового максимума» . Новости Би-би-си . 26 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Хайко Флоттау (07 декабря 2005 г.). «Нефтяная промышленность Ирака в кризисе» . ИСН. Архивировано из оригинала 31 октября 2006 г. Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ «Медицинский кризис в Ираке» . Обнаружить . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ «Почтовая служба Ирака объявляет об открытии сервисного центра системы почтовых индексов - информация об иракском динаре» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Профиль: Хишам Ашкури - Feature - Университет Тафтса. Архивировано 21 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Cinemasindbad.com: неработающая ссылка. Архивировано 27 сентября 2006 г. на Wayback Machine.
Ссылки на агентства по восстановлению Ирака
[ редактировать ]- Механизм Международного фонда реконструкции Ирака. Обновленная информация о восстановительной деятельности Организации Объединенных Наций и Всемирного банка.
- Целевая группа по улучшению бизнеса и стабильности - Ирак
- Инженерный корпус армии США Еженедельные новости о восстановлении Ирака.
- Помощь USAID Ираку. Домашняя страница Обновления и финансовые сводки по проектам реконструкции, управляемым USAID, в Ираке.
- Специальный генеральный инспектор по восстановлению Ирака, наблюдающий за мошенничеством, растратой и злоупотреблением средствами США, предназначенными для восстановления Ирака. Ежеквартальные обновления и ход расходов.
- Целевая группа по инвестициям и реконструкции Ирака (Министерство торговли США) Помощь частному сектору в реконструкции и создании деловых возможностей.
- Международный комитет Красного Креста Оперативная информация о деятельности МККК в Ираке.
- Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Обновленная информация о деятельности Иракского общества Красного Полумесяца.
Внешние статьи и ссылки
[ редактировать ]- Baghdad Invest - Исследование инвестиций в Ирак - Инвестиционные новости
- Проект Ground Truth — серия эксклюзивных подробных интервью и других ресурсов с иракцами, сотрудниками гуманитарных организаций, военными и другими людьми, которые потратили значительное время на восстановление Ирака изнутри.
- Отчеты Межведомственной группы информации и анализа Ирака , карты и оценки Ирака от Межведомственной группы информации и анализа ООН
- Карта Ирака - Карты Ирака в высоком разрешении.
- Защити Америку: Новости Министерства обороны США о войне с терроризмом
- Измерение стабильности и безопасности: ежеквартальные отчеты Министерства обороны США «Измерение стабильности и безопасности в Ираке»
- Информационный бюллетень о провинциальных группах восстановления (ГВП)
- * Кеннет М. Поллак, « После Саддама: оценка восстановления Ирака ». С сайта Foreignaffairs.org – обновление автора, 12 января 2004 г.
- Страница анализа экономического развития Ирака. Исчерпывающий список источников информации о восстановлении Ирака.
- Дахар Джамаил, «Ирак: Опустошение», AlterNet
- Пропали средства на восстановление Ирака
- Видеосеминар по политике иракской коалиции : 20 апреля 2005 г., спонсируется Программой по контролю над вооружениями, разоружению и международной безопасности Университета Иллинойса.
- План возрождения Багдада
- Инвесторы из ОАЭ стремятся принять участие в проекте возрождения Багдада [ постоянная мертвая ссылка ]
- Человек с планом: Хишам Ашкури
- План Возрождения в новостях
- АРКАДД, Инк.
- Сила Симбиона