Jump to content

Закон о нефти Ирака (2007 г.)

Закон об иракской нефти , также называемый Законом об углеводородах Ирака , представлял собой законодательный акт, представленный Совету представителей Ирака в мае 2007 года, который заложил основу для регулирования и разработки нефтяных месторождений Ирака. [1]

Начало процесса

[ редактировать ]

Законодательство началось, когда иракский кабинет министров, поддерживаемый США, одобрил новый закон о нефти, который должен был предоставить иностранным компаниям долгосрочные контракты и безопасную правовую базу, которой они так ждали. Закон встревожил профсоюзы и международных активистов, которые говорят, что добыча нефти должна оставаться в руках иракцев. [2]

10 марта 2007 года видные иракские парламентарии, политики, бывшие министры и нефтяные технократы призвали парламент Багдада отклонить спорный иракский закон об углеводородах, опасаясь, что новый закон приведет к дальнейшему расколу страны, и без того переживающей гражданские беспорядки. [3]

28 апреля 2007 г. дискуссии между более чем 60 иракскими нефтяными чиновниками, рассматривавшими проект закона об углеводородах Ирака в Объединенных Арабских Эмиратах, стали предметом споров. Однако этот спор подчеркнул необходимость дальнейших переговоров по предложенному закону, переговоры по которому застопорились почти на восемь месяцев, а затем были проведены через кабинет министров Ирака без большинства ключевых положений. [4]

Ко 2 декабря 2007 года администрация Буша была обеспокоена тем, что недавние успехи в области безопасности в Ираке могут быть подорваны продолжающимся политическим тупиком, и начала подталкивать иракское правительство к завершению давно откладываемой реформы законодательства в течение шести месяцев. [5]

Административно-правовой ответ

[ редактировать ]

30 июня 2008 года группа американских советников во главе с небольшой командой Госдепартамента сыграла важную роль в составлении контрактов между иракским правительством и пятью крупными западными нефтяными компаниями на разработку некоторых из крупнейших месторождений в Ираке, по словам американских чиновников. [6]

В июне 2008 года министерство нефти Ирака объявило о планах заключить небольшие одно- или двухлетние контракты без торгов с ExxonMobil , Shell , Total и BP — когда-то партнерами Иракской нефтяной компании — вместе с Chevron и более мелкими фирмами по обслуживанию. Крупнейшие месторождения Ирака. [7] Несколько сенаторов США раскритиковали сделку, заявив, что она препятствует принятию закона об углеводородах. [8]

К 1 июля 2008 года правительство Ирака в понедельник пригласило иностранные фирмы помочь увеличить добычу на крупнейших нефтяных месторождениях страны, начав глобальную конкуренцию за доступ к третьим по величине запасам в мире.

К февралю 2009 года Ирак «подсластил» условия, которые он предлагал международным нефтяным компаниям, соперничающим за разработку запасов страны, что стало первым конкретным примером глобальной смены власти, которая начала охватывать нефтяную промышленность.

Ирак, который прошел предварительную квалификацию около 45 компаний для участия в торгах по нефтяным проектам, планирует к середине декабря заключить контракты на шесть частично разрабатываемых и четыре неразработанных месторождения, предложенных во втором раунде лицензирования.

была К 1972 году нефтяная промышленность Ирака полностью национализирована . [9] [10] Правительство в 1990-х годах под руководством Саддама Хусейна заключило соглашения о разделе продукции (СРП) с российскими и китайскими компаниями, которые давали процент прибыли менее 10 процентов. [9]

Администрация Буша наняла консалтинговую фирму BearingPoint для помощи в написании закона в 2004 году. [11] [12] Законопроект был одобрен кабинетом министров Ирака в феврале 2007 года. [13] Администрация Буша считает принятие закона эталоном для правительства премьер-министра Нури Камаля аль-Малики . [14] [15] Камнем преткновения стала непопулярность закона в понимании иракского народа. Опрос общественного мнения, проведенный в 2007 году Oil Change International и другими группами, показывает, что 63% опрошенных иракцев «предпочли бы, чтобы иракская нефть разрабатывалась и производилась иракскими государственными компаниями, [чем] иностранными компаниями». Это объясняет, почему закон застопорился в иракском парламенте. [16]

Распределение прибыли

[ редактировать ]

Новый закон разрешает соглашения о разделе продукции (СРП), которые гарантируют прибыль иностранным нефтяным компаниям . [9]

Центральное правительство распределяет оставшиеся доходы от нефти по всей стране в расчете на душу населения . [17] Законопроект предоставляет провинциям Ирака свободу от центрального правительства при заключении контрактов на разведку и добычу. [9] Конституция Ирака позволяет провинциям формировать полунезависимые регионы, полностью контролирующие свои собственные природные ресурсы. [9]

Критика нового закона

[ редактировать ]

Некоторые критики утверждают, что новый закон об иракской нефти не нужен, поскольку в Ираке добывается самая дешевая нефть. [18] Другие аналитики утверждают, что контракты, заключенные с нефтяными компаниями США без торгов, представляют собой эксплуатацию, поскольку многие неамериканские компании предоставили бы те же услуги при более коротких контрактах и ​​более низком проценте дохода. [19] [ не удалось пройти проверку ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ М. Пью; Н. Купер; М. Тернер (4 января 2016 г.). Чей мир? Критические перспективы политической экономии миростроительства . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 59–. ISBN  978-0-230-22874-0 .
  2. ^ Мекай, Эмад (27 февраля 2007 г.). «Новый закон о нефти рассматривается как прикрытие для приватизации». Пресс-служба Интера .
  3. ^ Хафид, Хасан (10 марта 2007 г.). «Некоторые иракские политики призывают отклонить проект закона о нефти». Новости Доу-Джонса .
  4. ^ Лэндо, Бен (28 апреля 2007 г.). «Борьба бушует из-за закона об иракской нефти». Юнайтед Пресс Интернэшнл .
  5. ^ ДеЯнг, Карен (2 декабря 2007 г.). «Посол США после турне по Ираку пытается найти выход из политического тупика» . Вашингтон Пост .
  6. ^ Крамер, Эндрю (30 июня 2008 г.). «США консультировали министерство Ирака по нефтяным сделкам» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Крамер, Эндрю Э. (19 июня 2008 г.). «Сделки с Ираком призваны вернуть нефтяных гигантов» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Крамер, Эндрю Э. (10 сентября 2008 г.). «Ирак аннулирует шесть нефтяных контрактов без торгов» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джанаби, Ахмед (5 мая 2007 г.). «Ссора из-за закона об иракской нефти» . Аль Джазира .
  10. ^ Фаллола, Тойин; Энн Дженова (2005). Политика мировой нефтяной промышленности: введение . Прегер/Гринвуд. стр. 100-1 61 . ISBN  0-275-98400-1 .
  11. ^ Юхас, Антония (08 декабря 2006 г.). «Речь все еще идет о нефти в Ираке» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 мая 2007 г.
  12. ^ Фоли, Стивен (14 января 2007 г.). «Шок и нефть: миллиарды Ирака и связь с Белым домом» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г. Проверено 12 мая 2007 г.
  13. ^ «Прорыв в нефтяном противостоянии Ирака» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2007 г. Проверено 6 мая 2007 г.
  14. ^ Партлоу, Джошуа (3 мая 2007 г.). «Борьба наблюдается с нефтяными доходами» . Вашингтон Пост .
  15. ^ Карон, Тони (4 мая 2007 г.). «Проблема с контрольными показателями в Ираке» . Журнал Время. Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 6 мая 2007 г.
  16. ^ «Опрос по нефтяному законодательству Ирака: июнь – июль 2007 г.» . Oil Change International. 01 июля 2007 г.
  17. ^ Юхас, Антония (13 марта 2007 г.). «И вообще, чье это масло?» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Фортсон, Дэнни (14 июня 2009 г.). «Спешите за самой легкой нефтью в мире» . Лондон: Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 г.
  19. ^ «Нефтяные компании конкурируют за сделки в Ираке» . Небесные новости . [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aad5db7d51ff0a4e99819c3553a18ed__1711315320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ed/6aad5db7d51ff0a4e99819c3553a18ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraq oil law (2007) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)