Соглашение о разделе продукции
Соглашения о разделе продукции ( СРП ) или контракты о разделе продукции ( СРП ) — это распространенный тип контракта, подписываемого между правительством и компанией по добыче ресурсов (или группой компаний), в отношении того, сколько ресурсов ( обычно нефти ), добытых из страны, каждый будет получать.
Описание
[ редактировать ]Соглашения о разделе продукции впервые были использованы в Боливии в начале 1950-х годов, хотя их первое применение, аналогичное сегодняшнему, было в Индонезии в 1960-х годах. [ 1 ] Сегодня они часто используются на Ближнем Востоке и в Центральной Азии , всего в 40 странах мира.
В соглашениях о разделе продукции правительство страны поручает проведение разведки и добычи нефти нефтяной компании. Нефтяная компания несет минеральный и финансовый риск проекта и исследует, разрабатывает и, в конечном итоге, добывает месторождение по мере необходимости. В случае успеха компании разрешается использовать деньги от добытой нефти для возмещения капитальных и операционных затрат, известных как «компенсационная нефть». Остальные деньги известны как «прибыльная нефть» и делятся между правительством и компанией. В большинстве соглашений о разделе продукции изменения мировых цен на нефть или объемов добычи влияют на долю добычи компании.
Соглашения о разделе продукции могут быть выгодны правительствам стран, которым не хватает опыта и/или капитала для разработки своих ресурсов и которые хотят привлечь для этого иностранные компании. Они могут быть очень выгодными соглашениями для участвующих нефтяных компаний, но часто сопряжены со значительным риском.
Остановка затрат и избыток масла
[ редактировать ]Сумма возмещаемых затрат часто ограничивается суммой, называемой «остановкой затрат». Если затраты, понесенные компанией, превышают размер остановки затрат, компания имеет право на возмещение только затрат, ограниченных прекращением затрат. Когда понесенные затраты меньше стопа затрат, разница между затратами и стопом затрат называется «избыточной нефтью». Обычно, но не обязательно, избыток нефти делится между правительством и компанией по тем же правилам, что и прибыльная нефть. Если возмещаемые затраты превышают стоп-стоимость, контракт определяется как насыщенный .
Остановка затрат дает правительству гарантию возмещения части добычи (пока цена добытой нефти выше, чем остановка затрат), особенно в первые годы производства, когда затраты выше. С начала 80-х годов все крупные контракты неизменно включают пункт об остановке затрат. Стоп стоимости может представлять собой фиксированную сумму, но в большинстве случаев это процент от стоимости нефти.
Контракты о распределении рисков
[ редактировать ](RSC) , впервые реализованные в Малайзии, Контракты о распределении рисков отличаются от контракта о разделе продукции (PSC), впервые введенного в 1976 году и последний раз пересмотренного в прошлом году как PSC по увеличению нефтеотдачи пластов (EOR), который увеличивает коэффициент нефтеотдачи с 26% до 40. %. В качестве соглашения, основанного на результатах, оно разработано в Малайзии для малайзийского народа и частных партнеров, чтобы получить выгоду от успешной и жизнеспособной монетизации этих малорентабельных месторождений. На Азиатском форуме «Неделя оптимизации производства» Центра энергетической устойчивости и экономики в Малайзии 27 июля 2011 года заместитель министра финансов Ю.Б. Сенатор Дато Ир. Дональд Лим Сианг Чай пояснил, что новаторский RSC требует оптимального достижения производственных целей и позволяет передавать знания от совместных предприятий между иностранными и местными игроками в разработке 106 малорентабельных месторождений Малайзии, которые в совокупности содержат 580 миллионов баррелей нефтяного эквивалента ( BOE) на сегодняшнем энергетическом рынке с высоким спросом и низким уровнем ресурсов. [ 2 ]
Структура контрактов на обслуживание рисков малозатратных месторождений
[ редактировать ]В соглашениях, основанных на результатах, таких как РКК Берантай, больший упор делается на уровень добычи и нефтеотдачи по сравнению с контрактами о разделе продукции, которые предпочитают крупные нефтяные компании. Этот акцент на оптимизации производственных мощностей на малорентабельных месторождениях может быть распространен на контракты, регулирующие добычу основных нефтяных месторождений в отрасли с быстро истощающимися ресурсами. В настоящее время коэффициент нефтеотдачи нефти компании Petronas составляет около 26% на ее основных месторождениях, и этот показатель можно дополнительно улучшить за счет оптимизации технологий добычи и обмена знаниями. [ 3 ]
- Краевые месторождения расположены в пределах добывающего блока, основной продукцией которых является нефть;
- МОК предоставляет государству технические, финансовые, управленческие или коммерческие услуги, начиная с разведки и заканчивая добычей;
- Контракты на обслуживание рисков – МНК берет на себя все расходы на разведку;
- Petronas сохраняет за собой право собственности на нефть;
- Внутренняя норма доходности (IRR) оценивается в пределах 7–20% в зависимости от условий – более привлекательная рентабельность инвестиций, чем режим PSC;
- Подрядчик получает оплату, начиная с первого производства и в течение всего срока действия контракта.
- Сборы облагаются налогами, но для стимулирования инвестиций в малорентабельные месторождения Малайзия снизила налог с 38% до 25%, чтобы повысить коммерческую жизнеспособность инвестиционных проектов;
По данным аналитического центра Arc Media Global, RSC, хотя и эффективен, по сути представляет собой контракт, который значительно увеличивает риски воздействия на оператора.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ОГЕЛЬ 1 (2005 г.) - Контракты о разделе продукции , специальный выпуск Oil, Gas & Energy Law Intelligence
- OGEL 4 (2010 г.) - Инструменты предоставления грантов от правительств принимающих стран , специальный выпуск Разведка в области нефтегазового и энергетического права
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Российско-украинская юридическая группа «Концепция раздела продукции».
- ^ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА Ю.Б. СЕН. ДАТО ИР. ДОНАЛЬД ЛИМ СИАН ЧАЙ, «Вступительная речь ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ИБ. СЕНА ДАТО И. ДОНАЛЬДА ЛИМ СИАН ЧАЙ». Архивировано 15 апреля 2013 г. в archive.today , Вступительная речь, Центр энергетической устойчивости и экономики, 27 июля 2011 г. .
- ^ «Рамочная структура контракта на обслуживание рисков» , Интернет, Worldvest Asia Pacific, 2012.