Jump to content

Нефтяной фискальный режим

Нефтяной финансовый режим страны представляет собой набор законов, постановлений и соглашений, которые регулируют экономические выгоды, получаемые от разведки и добычи нефти . Режим регулирует сделки между политическим образованием и участвующими юридическими лицами . [1] Коммерческим или юридическим лицом в этом контексте обычно является нефтяная компания , и две или более компаний могут создать партнерство для разделения экономических рисков и инвестиционного капитала .

Хотя нефть , нефть, газ и углеводороды технически не являются минеральными ресурсами, термин «права на добычу полезных ископаемых » используется для обозначения прав на разработку ресурсов нефти и газа из-под земли. На суше, в Соединенных Штатах , землевладелец обладает исключительными правами на добычу полезных ископаемых, в других местах, как правило, этим обладает государство. [1] По этой причине финансовый режим США отличается от режима других стран. Систему лицензирования нефти в стране можно считать переплетенной с налоговым режимом, однако система лицензирования имеет свою особую функцию: предоставлять права на разведку и добычу нефти коммерческим организациям.

Поскольку каждая страна имеет свое законодательство, теоретически существует столько же различных налогово-бюджетных режимов, сколько стран в мире, обладающих нефтяными ресурсами, но эти режимы все равно можно классифицировать на основе их общих характеристик.

Мотивация введения налогов на нефть

[ редактировать ]

Мотивация введения специальных налогов на добычу нефти коренится в теории ренты. [2] и предположение о том, что ресурсы нефти и газа обеспечивают исключительную ставку ресурсной ренты ( экономической ренты ). [3] Термин «ресурсная рента» выражает разницу между стоимостью добытых из месторождения углеводородов и общими затратами на разведку и добычу углеводородов, что является синонимом сверхприбыли . Ресурсная рента будет распределяться между государством и нефтяными компаниями, занимающимися добычей углеводородов по лицензии. Арендная плата должна покрывать затраты, понесенные компаниями, приносить некоторую прибыль компании и давать доход государству (в США землевладельцу), чтобы компенсировать изъятие природных ресурсов. Подоходный налог и специальный налог на нефть, облагаемые государством, также могут применяться и оплачиваться за счет ресурсной ренты.

Элементы фискальных режимов

[ редактировать ]

Для большинства стран применяется набор элементов сборов и налогов, перечисленных ниже, очень немногие страны, если таковые имеются, внедрили все элементы.

Бонусы

Есть разные вкусы: подписной бонус, бонус за открытие, первые продажи нефти, бонус за добычу. [4]

Подписной бонус — это единовременная плата за передачу и обеспечение лицензии, выплачиваемая независимо от экономического успеха подрядчика или лицензиата. Не все штаты используют бонусы, но правительство может взимать небольшую плату за обработку заявок на получение лицензии.

Корпоративный налог

Корпоративный налог — это стандартный налог на прибыль компаний, используемый во многих странах, и он также будет применяться к нефтяным компаниям.

Роялти

Роялти представляют собой долю добытых углеводородов, причитающуюся принимающему государству. Государство может договориться с лицензиатами о получении его в натуральной или денежной форме. Это соглашение применяется как к сырой нефти, так и к природному газу, как в рамках концессионной, так и контрактной лицензионной системы.

Доли производства

В тексте контракта о разделе продукции распределяется доля добычи между подрядчиком(ами) и государством или его государственной нефтяной компанией. Как правило, большая часть ранней добычи будет отведена для возмещения затрат, понесенных подрядчиком во время разработки (компенсационная нефть), в то время как государство получает возрастающую долю добычи после возмещения затрат (компенсационная нефть).

Это особая договорная система лицензирования.

Плата за поверхность

Плата за поверхность представляет собой ежегодную плату, выплачиваемую за квадратный километр или квадратную милю, занимаемую лицензией или арендованной площадью.Этот тип сбора используется в Бразилии. [5] на этапе разведки, [6] а для больших объемов производства - «Плата за занятость или удержание». [7] В норвежском финансовом режиме она известна как плата за аренду территории и выплачивается только за «пассивные лицензии» и за разведочные площади до того, как план развития и эксплуатации будет представлен правительству. [8] Если нефтяная компания обнаружила, что разведочная зона целиком или частично не представляет особого интереса, эта территория может быть передана государству, чтобы сэкономить расходы на сборы. В число других стран, взимающих плату за проезд за поверхность, входят Алжир , Ангола , Бенин , Камерун , Мавритания . [7]

Больше элементов, специфичных для страны

[ редактировать ]
Специальный нефтяной налог

Это система налогообложения на основе льготной лицензии, предусматривающая налогообложение высокой доли ресурсной ренты.В Соединенном Королевстве он известен как налог на доходы от нефти (PRT) , где 50% налог приходится на доход от каждого нефтяного месторождения . [9] В Норвегии специальный налог может составлять до 50% сверх корпоративного налога в размере 28%, однако доходы и налоги рассчитываются для всего портфеля месторождений, в которых участвует компания, а убытки могут быть перенесены с предыдущих лет. Таким образом, прибыль от одного нефтяного месторождения может быть сбалансирована с убытком от другого месторождения, что снижает максимальную налоговую нагрузку. [8]

Корпоративный налог Ring Fence (RFCT)

Это особенность Великобритании, это налог в размере 30%. « Кольцевой забор » предотвращает уменьшение налогооблагаемой прибыли за счет убытков, которые нефтяная компания несет от других видов деятельности. [9]

Экологические сборы

Согласно норвежскому налоговому режиму, налог на выбросы CO 2 взимается за объем жидкостей и газа, сожженных или выброшенных непосредственно в воздух на континентальном шельфе. Они классифицируются как вычитаемые эксплуатационные расходы, что уменьшает другие налоги, уплачиваемые государству. [8]

Прямой финансовый интерес государства

Примером уникальной реализации государственного контроля является «Прямой финансовый интерес государства » (SDFI), норвежское государство напрямую владеет акциями лицензий на разведку и добычу на норвежском континентальном шельфе . [10] Хотя SDFI дает эффект, аналогичный роялти, он не классифицируется правительством как роялти, мотивируя это тем, что этот механизм также обязывает государство вносить вклад в инвестиции с той же долей капитала, в которой оно получает свою долю доходов. [8]

Системы лицензирования нефти

[ редактировать ]
Системы лицензирования нефти
Типы
Концессионная система

 

Контрактная система

Контракт о разделе продукции

Услуга

Контракт на чистое обслуживание

Договор на обслуживание рисков

Контракт обратного выкупа

Контракт на техническую помощь

Партнерства компаний могут применяться к любому типу системы лицензирования.

В рамках налогово-бюджетных режимов, когда права на добычу полезных ископаемых принадлежат государству, правительства обычно выбирают один из двух типов системы лицензирования: концессионную систему или контрактную систему. [11]

Концессионные системы

[ редактировать ]

Принцип системы концессионного лицензирования заключается в том, что государство передает право собственности на ресурсы недр коммерческой организации, часто товариществу компаний. Компании получают эксклюзивные права на добычу сырой нефти и природного газа на определенной территории в течение ограниченного времени. Если лицензия будет предоставлена ​​более чем одной компании, правительство предоставит соглашение о совместной деятельности, в котором будет указана доля участия каждого партнера. Одной из компаний часто отводится роль оператора, который выполняет фактическую работу от имени группы. [12]

Контрактные системы

[ редактировать ]

В контрактных системах государство сохраняет за собой право собственности на углеводородные ресурсы. Коммерческая организация, компания-подрядчик, занимается добычей нефти по какому-то контракту. Страны, использующие этот тип систем, часто имеют свои государственные нефтяные компании, которые представляют интересы государства. Что касается концессионных систем, то в рамках лицензии могут заключать партнерские отношения более чем одна нефтяная компания. Наиболее используемые варианты контракта:

  • Контракты о разделе продукции - Подрядчик получает свою компенсацию в виде добытого из земли сырья, нефти и/или газа.
  • Контракты на оказание услуг. Как правило, подрядчикам платят за их услуги наличными, в контрактах на оказание услуг оговаривается фиксированная компенсация, тогда как в контрактах на обслуживание с риском подрядчик соглашается разделить риски, связывая свою компенсацию с успехом проекта.
  • Контракты обратного выкупа. Контракты предусматривают возможность для подрядчика покупать нефть, добытую в рамках проекта, на определенных условиях. Этот тип контракта используется в Иране . [13]
  • Контракты на техническую помощь. Это тип контракта, используемый для проектов разработки нефтяных месторождений, которые уже находятся в разработке. Целью проекта может быть расширение производственных мощностей, добавление дополнительной инфраструктуры и т. д.
  1. ^ Перейти обратно: а б Гудместад, О.Т. и др. (2010), стр.199.
  2. ^ Джонсон, Д. (1994) стр.264
  3. ^ Ойстейн Норенг (30 мая 2006 г.). Сырая энергетика: политика и рынок нефти . ИБТаурис. п. 156. ИСБН  978-1-84511-023-9 . Проверено 1 июня 2013 г.
  4. ^ Мазил, М. (2010) стр.208
  5. ^ «Официальный представитель Бразилии открыл свой нефтяной сектор для иностранных игроков» . Газовые и нефтяные связи Александра. 28 сентября 1998 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  6. ^ «Окончательный протокол тендера (уведомление о тендере) на заключение контрактов на разведку, разработку и добычу нефти и газа, раунд 6 в Бразилии» (PDF) . Национальное нефтяное агентство (АНП). 25 июня 2005 г. Проверено 1 июня 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный справочник по налогам на нефть и газ на 2012 год» (PDF) . Эрнст энд Янг. 2012 . Проверено 1 июня 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Налогообложение нефтяной деятельности» . 006031-990016 . Министерство финансов Норвегии. 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 г. Проверено 1 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б «Налоговая и таможенная служба Ее Величества: Путеводитель по Великобритании и континентальному шельфу Великобритании» . Налоговая и таможенная служба Ее Величества в Соединенном Королевстве. 16 сентября 2008 г. Проверено 1 июня 2013 г.
  10. ^ «Годовой отчет SDFI и Petoro за 2012 год — Первая страница» . Петоро. 2013 . Проверено 1 июня 2013 г.
  11. ^ Стэнеску, Кэтэлин; Перейра, Эдуардо; Коэнк, Аарон (04 марта 2020 г.). «Нефтяные концессии, лицензии и аренда: «То же самое, но по-другому»?» . Журнал энергетического права и ресурсов LSU . 8 (1).
  12. ^ Гудместад, ОТ и др. (2010), стр. 200-203.
  13. ^ Аббас Ганди, К.-Ю. Синтия Лин (8 декабря 2011 г.), Приводят ли иранские контракты на оказание услуг по обратному выкупу к оптимальному производству? (PDF) , получено 1 июня 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c258a9255a92beaf61076977c2d91a__1696189860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/1a/08c258a9255a92beaf61076977c2d91a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petroleum fiscal regime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)