Нефтяной фискальный режим
Нефтяной финансовый режим страны представляет собой набор законов, постановлений и соглашений, которые регулируют экономические выгоды, получаемые от разведки и добычи нефти . Режим регулирует сделки между политическим образованием и участвующими юридическими лицами . [1] Коммерческим или юридическим лицом в этом контексте обычно является нефтяная компания , и две или более компаний могут создать партнерство для разделения экономических рисков и инвестиционного капитала .
Хотя нефть , нефть, газ и углеводороды технически не являются минеральными ресурсами, термин «права на добычу полезных ископаемых » используется для обозначения прав на разработку ресурсов нефти и газа из-под земли. На суше, в Соединенных Штатах , землевладелец обладает исключительными правами на добычу полезных ископаемых, в других местах, как правило, этим обладает государство. [1] По этой причине финансовый режим США отличается от режима других стран. Систему лицензирования нефти в стране можно считать переплетенной с налоговым режимом, однако система лицензирования имеет свою особую функцию: предоставлять права на разведку и добычу нефти коммерческим организациям.
Поскольку каждая страна имеет свое законодательство, теоретически существует столько же различных налогово-бюджетных режимов, сколько стран в мире, обладающих нефтяными ресурсами, но эти режимы все равно можно классифицировать на основе их общих характеристик.
Мотивация введения налогов на нефть
[ редактировать ]Мотивация введения специальных налогов на добычу нефти коренится в теории ренты. [2] и предположение о том, что ресурсы нефти и газа обеспечивают исключительную ставку ресурсной ренты ( экономической ренты ). [3] Термин «ресурсная рента» выражает разницу между стоимостью добытых из месторождения углеводородов и общими затратами на разведку и добычу углеводородов, что является синонимом сверхприбыли . Ресурсная рента будет распределяться между государством и нефтяными компаниями, занимающимися добычей углеводородов по лицензии. Арендная плата должна покрывать затраты, понесенные компаниями, приносить некоторую прибыль компании и давать доход государству (в США землевладельцу), чтобы компенсировать изъятие природных ресурсов. Подоходный налог и специальный налог на нефть, облагаемые государством, также могут применяться и оплачиваться за счет ресурсной ренты.
Элементы фискальных режимов
[ редактировать ]Для большинства стран применяется набор элементов сборов и налогов, перечисленных ниже, очень немногие страны, если таковые имеются, внедрили все элементы.
- Бонусы
Есть разные вкусы: подписной бонус, бонус за открытие, первые продажи нефти, бонус за добычу. [4]
Подписной бонус — это единовременная плата за передачу и обеспечение лицензии, выплачиваемая независимо от экономического успеха подрядчика или лицензиата. Не все штаты используют бонусы, но правительство может взимать небольшую плату за обработку заявок на получение лицензии.
- Корпоративный налог
Корпоративный налог — это стандартный налог на прибыль компаний, используемый во многих странах, и он также будет применяться к нефтяным компаниям.
- Роялти
Роялти представляют собой долю добытых углеводородов, причитающуюся принимающему государству. Государство может договориться с лицензиатами о получении его в натуральной или денежной форме. Это соглашение применяется как к сырой нефти, так и к природному газу, как в рамках концессионной, так и контрактной лицензионной системы.
- Доли производства
В тексте контракта о разделе продукции распределяется доля добычи между подрядчиком(ами) и государством или его государственной нефтяной компанией. Как правило, большая часть ранней добычи будет отведена для возмещения затрат, понесенных подрядчиком во время разработки (компенсационная нефть), в то время как государство получает возрастающую долю добычи после возмещения затрат (компенсационная нефть).
Это особая договорная система лицензирования.
- Плата за поверхность
Плата за поверхность представляет собой ежегодную плату, выплачиваемую за квадратный километр или квадратную милю, занимаемую лицензией или арендованной площадью.Этот тип сбора используется в Бразилии. [5] на этапе разведки, [6] а для больших объемов производства - «Плата за занятость или удержание». [7] В норвежском финансовом режиме она известна как плата за аренду территории и выплачивается только за «пассивные лицензии» и за разведочные площади до того, как план развития и эксплуатации будет представлен правительству. [8] Если нефтяная компания обнаружила, что разведочная зона целиком или частично не представляет особого интереса, эта территория может быть передана государству, чтобы сэкономить расходы на сборы. В число других стран, взимающих плату за проезд за поверхность, входят Алжир , Ангола , Бенин , Камерун , Мавритания . [7]
Больше элементов, специфичных для страны
[ редактировать ]- Специальный нефтяной налог
Это система налогообложения на основе льготной лицензии, предусматривающая налогообложение высокой доли ресурсной ренты.В Соединенном Королевстве он известен как налог на доходы от нефти (PRT) , где 50% налог приходится на доход от каждого нефтяного месторождения . [9] В Норвегии специальный налог может составлять до 50% сверх корпоративного налога в размере 28%, однако доходы и налоги рассчитываются для всего портфеля месторождений, в которых участвует компания, а убытки могут быть перенесены с предыдущих лет. Таким образом, прибыль от одного нефтяного месторождения может быть сбалансирована с убытком от другого месторождения, что снижает максимальную налоговую нагрузку. [8]
- Корпоративный налог Ring Fence (RFCT)
Это особенность Великобритании, это налог в размере 30%. « Кольцевой забор » предотвращает уменьшение налогооблагаемой прибыли за счет убытков, которые нефтяная компания несет от других видов деятельности. [9]
- Экологические сборы
Согласно норвежскому налоговому режиму, налог на выбросы CO 2 взимается за объем жидкостей и газа, сожженных или выброшенных непосредственно в воздух на континентальном шельфе. Они классифицируются как вычитаемые эксплуатационные расходы, что уменьшает другие налоги, уплачиваемые государству. [8]
- Прямой финансовый интерес государства
Примером уникальной реализации государственного контроля является «Прямой финансовый интерес государства » (SDFI), норвежское государство напрямую владеет акциями лицензий на разведку и добычу на норвежском континентальном шельфе . [10] Хотя SDFI дает эффект, аналогичный роялти, он не классифицируется правительством как роялти, мотивируя это тем, что этот механизм также обязывает государство вносить вклад в инвестиции с той же долей капитала, в которой оно получает свою долю доходов. [8]
Системы лицензирования нефти
[ редактировать ]Системы лицензирования нефти | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Партнерства компаний могут применяться к любому типу системы лицензирования. |
В рамках налогово-бюджетных режимов, когда права на добычу полезных ископаемых принадлежат государству, правительства обычно выбирают один из двух типов системы лицензирования: концессионную систему или контрактную систему. [11]
Концессионные системы
[ редактировать ]Принцип системы концессионного лицензирования заключается в том, что государство передает право собственности на ресурсы недр коммерческой организации, часто товариществу компаний. Компании получают эксклюзивные права на добычу сырой нефти и природного газа на определенной территории в течение ограниченного времени. Если лицензия будет предоставлена более чем одной компании, правительство предоставит соглашение о совместной деятельности, в котором будет указана доля участия каждого партнера. Одной из компаний часто отводится роль оператора, который выполняет фактическую работу от имени группы. [12]
Контрактные системы
[ редактировать ]В контрактных системах государство сохраняет за собой право собственности на углеводородные ресурсы. Коммерческая организация, компания-подрядчик, занимается добычей нефти по какому-то контракту. Страны, использующие этот тип систем, часто имеют свои государственные нефтяные компании, которые представляют интересы государства. Что касается концессионных систем, то в рамках лицензии могут заключать партнерские отношения более чем одна нефтяная компания. Наиболее используемые варианты контракта:
- Контракты о разделе продукции - Подрядчик получает свою компенсацию в виде добытого из земли сырья, нефти и/или газа.
- Контракты на оказание услуг. Как правило, подрядчикам платят за их услуги наличными, в контрактах на оказание услуг оговаривается фиксированная компенсация, тогда как в контрактах на обслуживание с риском подрядчик соглашается разделить риски, связывая свою компенсацию с успехом проекта.
- Контракты обратного выкупа. Контракты предусматривают возможность для подрядчика покупать нефть, добытую в рамках проекта, на определенных условиях. Этот тип контракта используется в Иране . [13]
- Контракты на техническую помощь. Это тип контракта, используемый для проектов разработки нефтяных месторождений, которые уже находятся в разработке. Целью проекта может быть расширение производственных мощностей, добавление дополнительной инфраструктуры и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гудместад, О.Т. и др. (2010), стр.199.
- ^ Джонсон, Д. (1994) стр.264
- ^ Ойстейн Норенг (30 мая 2006 г.). Сырая энергетика: политика и рынок нефти . ИБТаурис. п. 156. ИСБН 978-1-84511-023-9 . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Мазил, М. (2010) стр.208
- ^ «Официальный представитель Бразилии открыл свой нефтяной сектор для иностранных игроков» . Газовые и нефтяные связи Александра. 28 сентября 1998 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Окончательный протокол тендера (уведомление о тендере) на заключение контрактов на разведку, разработку и добычу нефти и газа, раунд 6 в Бразилии» (PDF) . Национальное нефтяное агентство (АНП). 25 июня 2005 г. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальный справочник по налогам на нефть и газ на 2012 год» (PDF) . Эрнст энд Янг. 2012 . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Налогообложение нефтяной деятельности» . 006031-990016 . Министерство финансов Норвегии. 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 г. Проверено 1 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Налоговая и таможенная служба Ее Величества: Путеводитель по Великобритании и континентальному шельфу Великобритании» . Налоговая и таможенная служба Ее Величества в Соединенном Королевстве. 16 сентября 2008 г. Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «Годовой отчет SDFI и Petoro за 2012 год — Первая страница» . Петоро. 2013 . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ Стэнеску, Кэтэлин; Перейра, Эдуардо; Коэнк, Аарон (04 марта 2020 г.). «Нефтяные концессии, лицензии и аренда: «То же самое, но по-другому»?» . Журнал энергетического права и ресурсов LSU . 8 (1).
- ^ Гудместад, ОТ и др. (2010), стр. 200-203.
- ^ Аббас Ганди, К.-Ю. Синтия Лин (8 декабря 2011 г.), Приводят ли иранские контракты на оказание услуг по обратному выкупу к оптимальному производству? (PDF) , получено 1 июня 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Джонстон, Дэниел (1 января 1994 г.). Международные нефтяные фискальные системы и контракты о разделе продукции . Книги Пеннвелла. ISBN 978-0-87814-426-6 . Проверено 1 июня 2013 г.
- Мухаммед, Мазил (2 сентября 2010 г.). Нефтяные фискальные системы и контракты . Дипломика Верлаг. ISBN 978-3-8366-8852-9 . Проверено 1 июня 2013 г.