Петрофикция
Петрофикция или нефтяная фантастика , [1] — жанр художественной литературы, посвященный роли нефти в обществе. [2]
Фон
[ редактировать ]Эта концепция была впервые разработана Амитавом Гошем для классификации литературы о нефтяной промышленности и влиянии нефти на общество. [3] Он ввёл этот термин, рецензируя книгу Абдула Рахмана Мунифа « Соляные города» в 1992 году. [3] [4] Описывая эту концепцию, он заметил отсутствие литературы, исследующей роль «нефтяных встреч» между странами, добывающими нефть, и странами, ее потребляющими. [4] [5] Имре Семан в редакционном предисловии к специальному выпуску American Book Review в 2012 году предложил несколько больший охват: все работы, которые исследуют «важную роль, которую нефть играет в современном обществе». [2] [5]
В 2000-х и 2010-х годах возросло число произведений петрофантастики, наряду с растущим критическим вниманием в результате опасений по поводу изменения климата и пика добычи нефти . [6] С момента своего появления этот термин широко использовался в литературной критике для изучения художественной литературы, в которой оценивается доминирование в обществе нефтяной экономики и связанной с ней культуры, сформированной нефтью. [4] [7] Большинство критиков пытались найти работы, посвященные нефтяной промышленности, до «Соляных городов». [8] Этот жанр был особенно важен в незападной литературе, исследующей то, как встречи с нефтью переплетаются с другими проблемами Глобального Юга. [1]
Некоторые критики связывают роль петрофантастики с появлением климатической фантастики , поскольку обе они оценивают и решают проблемы, вызванные антропоценом . [9]
Яркие примеры
[ редактировать ]- Нефть, Нефть (1903) Густава Майринка [5]
- Масло! (1926-27) Эптона Синклера [9]
- Гринво (1972) Джорджа Маккея Брауна [10]
- Кролик богат (1981) Джона Апдайка [11]
- Города соли (1984) Абдула Рахмана Мунифа [3] [12]
- Через дугу тропического леса (1990) Карен Тей Ямасита [13]
- Petrolio (1992) Пьера Паоло Пазолини
- Оранжевый тропик (1997) Карен Тей Ямасита [13]
- GraceLand (2004) Криса Абани [2]
- Вещи, которых мы не ожидали (2008) Стивена Амстердама [5]
- Циклонопедия: Соучастие в анонимных материалах (2008) Резы Негарестани
- Масло на воде (2010) Хелона Хабилы [4]
- Мир, сделанный вручную (2008) Джеймса Ховарда Канстлера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нефтяные художественные произведения: мировая литература и наша современная петросфера под редакцией Стейси Балкан и Сваралипи Нанди» . www.psupress.org . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Призыв к публикации, нефтяные фантастики: мировая литература и наша современная петросфера | Исследования глобального Юга, Университет штата Вирджиния» . globalsouthstudies.as.virginia.edu . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ксинос, Илана (зима 2006 г.). «Петрокапитализм, петрофикция и исламский дискурс: формирование воображаемого сообщества в соляных городах». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 28 : 1–12.
- ^ Jump up to: а б с д Риддл, Эми. «Петрофикция и политическая экономия в эпоху позднего ископаемого капитала» . Медиации: Журнал марксистской литературной группы . 31 (2).
- ^ Jump up to: а б с д Семан, Имре (2012). «Введение в фокус: петрофикции» . Американское книжное обозрение . 33 (3): 3. doi : 10.1353/абр.2018.0084 . ISSN 2153-4578 . S2CID 150227700 .
- ^ Шнайдер-Майерсон, Мэтью (2015). Пик нефти: апокалиптический энвайронментализм и либертарианская политическая культура . Чикаго. ISBN 978-0-226-28526-9 . ОСЛК 897001614 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ ЛеМенагер, Стефани (2016). Живое масло: нефтяная культура в американском веке (изд. Oxford University Press в мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-046197-3 . OCLC 927363764 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бергталлер, Ханнес (2017). «Cli-Fi и петрофикция: жанр вопросов в антропоцене» . Америкастудия/Американские исследования . 62 (1): 120–125. ISSN 0340-2827 . JSTOR 44982310 .
- ^ Jump up to: а б Бергталлер, Ханнес (2017). «Cli-Fi и петрофикция: жанр вопросов в антропоцене» . Америкастудия/Американские исследования . 62 (1): 120–125. ISSN 0340-2827 . JSTOR 44982310 .
- ^ Макдональд, Грэм (4 мая 2017 г.). « Чудовищный трансформер»: Петрофикция и мировая литература» . Журнал постколониальной письменности . 53 (3): 289–302. дои : 10.1080/17449855.2017.1337680 . ISSN 1744-9855 . S2CID 148809903 .
- ^ Криг, К. Паркер (2017). «Энергетическое будущее: петрофикции Джона Апдайка» . Исследования американской художественной литературы . 44 (1): 87–112. дои : 10.1353/saf.2017.0003 . ISSN 2158-5806 . S2CID 164787923 .
- ^ Ксинос, Илана (2006). «Петрокапитализм, петрофикция и исламский дискурс: формирование воображаемого сообщества в «соляных городах» » . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 28 (1): 1–12. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41858517 .
- ^ Jump up to: а б Танака, Сёхэй (2020). «Великое соглашение: планетарная нефтефикция и новое будущее» . MFS Исследования современной художественной литературы . 66 (1): 190–215. дои : 10.1353/mfs.2020.0008 . ISSN 1080-658X .