Аэропорт Принс-Джордж
Аэропорт Принс-Джордж | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады [ 1 ] | ||||||||||||||||||
Оператор | Администрация аэропорта Принс-Джордж | ||||||||||||||||||
Служит | Принс-Джордж, Британская Колумбия | ||||||||||||||||||
Часовой пояс | Тихоокеанское стандартное время ( UTC-08:00 ) | ||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Тихоокеанское время ( UTC-07:00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 2266 футов / 691 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 53'03 "N 122 ° 40'39" W / 53,88417 ° N 122,67750 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.pgairport.ca | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Аэропорт Принс-Джордж ( IATA : YXS , ICAO : CYXS ) (сокращенно инициалами PGA) — аэропорт, обслуживающий Принс-Джордж, Британская Колумбия , Канада и его окрестности. Он расположен прямо в пределах южной границы города, в 2,8 морских милях (5,2 км; 3,2 мили) к юго-востоку. [ 2 ] и находится в ведении администрации аэропорта Принс-Джордж.
В 2019 году аэропортом Принс-Джордж воспользовались 496 714 пассажиров. Аэропорт предлагает несколько рейсов каждый рабочий день между Принс-Джорджем и Ванкувером, обслуживаемые Air Canada через ее дочернюю компанию Air Canada Express , WestJet и ее дочернюю компанию WestJet Encore , а также Central Mountain Air (CMA). Westjet имеет один ежедневный регулярный рейс в Калгари . CMA также осуществляет регулярные и чартерные рейсы во многие пункты северной и центральной части Британской Колумбии , а также в Эдмонтон . WestJet выполняет еженедельные прямые рейсы в Пуэрто-Вальярта , Мексика, с ноября по апрель. В январе 2015 года Pacific Coastal Airlines открыла филиал в Принс-Джордже, предлагая два прямых рейса в день в Викторию . Air Canada Express и WestJet Encore используют самолеты Bombardier Q400 турбовинтовые в аэропорту, а WestJet эксплуатирует реактивные лайнеры Boeing 737 . [ 5 ] [ 6 ]
В феврале 2015 года принц Джордж принимал Зимние игры в Канаде 2015 года . На игры в город самолетом прибыло около 15 000 человек.
Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Аэропорт может принимать самолеты с количеством пассажиров до 30 или 120 при поэтапной выгрузке. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт открылся в 1920 году, и до 1932 года на его месте проходило объездное шоссе, которое шло от Десятой авеню до Восемнадцатой авеню. Аэропорт служил остановкой для самолетов, в том числе для самолетов армии США. Junkers JL-4 [ нужны разъяснения ] и де Хэвилленд Фурс [ нужны разъяснения ] собираюсь на Аляску. В 1932 году аэропорт был перенесен на перекресток шоссе 97 и шоссе 16 , недалеко от Карни-Хилл (на том же месте сейчас находится гольф- и керлинг-клуб Prince George). Из этого второго, более нового аэропорта американские самолеты также в больших количествах летали на Аляску до того, как Соединенные Штаты объявили войну Японии. Среди замеченных самолетов были Douglas B-18 и Martin B-10 . Этот аэропорт использовался примерно до 1942 года и был окончательно закрыт 31 марта 1944 года. В 1930-х и начале 1940-х годов в нем располагалась начальная школа Пайнвью , которая была переименована в школу аэропорта.
Примерно в 1942 году аэродром значился как D of T Aerodrome (старый) - Принс-Джордж, Британская Колумбия, в 53 ° 54' с.ш., 122 ° 46' з.д. / 53,900 ° с.ш., 122,767 ° з.д. с отклонением на 28 градусов восточной долготы и высотой 1900 футов (579 м). Аэродром был указан с двумя взлетно-посадочными полосами: [ 7 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
север/юг | 4800 футов (1463 м) | 500 футов (152 м) | Гравий |
NE/SW | 2300 футов (701 м) | 500 футов (152 м) | Гравий |
14 ноября 1940 года Канадско-американский постоянный объединенный совет обороны заявил о необходимости строительства ряда новых северо-западных аэропортов, включая Принс-Джордж, для поддержки нового Северо-западного плацдарма . Этот новый перевалочный маршрут обеспечит защиту, позволит быстро перебрасывать самолеты на северо-запад Канады и Аляску в случае чрезвычайной ситуации, а также позволит перебрасывать людей и припасы в регион по воздуху. Канады В конце 1940 года Министерство национальной обороны заключило контракт на строительство нового (третьего) аэропорта Принс-Джордж на уступе на вершине холма примерно в 3 милях (4,8 км) к юго-востоку от города, на старом шоссе Карибу , напротив Экспериментальная ферма федерального правительства. Сейчас на этом месте находится сегодняшний аэропорт. Министерство транспорта построило дома для одной семьи, жилой дом для одиноких сотрудников, дизельную электростанцию и гараж для технического обслуживания автомобилей. Небольшое административное здание и радиостанция были построены компанией Pan American World Airways (Pan Am), а несколько лет спустя (1944 г.) они были заменены новым, более крупным административным/радиотерминалом DOT, а также был построен большой ангар (он сгорел). вниз в 2009 году) примерно в то же время. Постоянные сотрудники DOT размещались в аэропорту, а сотрудники Pan Am размещались в домах, построенных на восточной стороне старого шоссе Карибу, напротив аэропорта. В 1942 году Военно-воздушные силы США (USAAF) начали строительство ряда зданий для своих людей и персонала Королевских ВВС Канады (RCAF). В состав зданий входили воинские общежития, медицинская клиника, спортивный зал и столовая. Последний также использовался для шоу USO и фильмов для сотрудников аэропорта. Штатный компонент США включал в себя станцию связи армейских авиалиний, одиннадцатое подразделение ВВС (1452-я базовая часть ВВС - выделено из муниципалитета Эдмонтона ) и небольшой отряд штаба ВМС США . У ВМС США был контракт с Pan Am на перевозку людей, оборудования и всего остального из Сиэтла в Джуно и Фэрбенкс через Принс-Джордж и далее в Кадьяк ( военно-морская авиабаза Кадьяк ), Датч-Харбор ( военно-морская оперативная база Датч-Харбор ), Адак ( военно-морская оперативная база). Воздушный комплекс Адак ) и обратно в периоды, когда прибрежные погодные условия были плохими. 1452-я базовая часть 1452-й базы 11-й воздушной армии в аэропорту Принс-Джордж представляла собой командование воздушного транспорта , которому было поручено обеспечивать доставку самолетов и поставок грузов из от прилегающих Соединенных Штатов до Аляски на Северо-Западном промежуточном маршруте.
Новый аэропорт площадью 2034 акра (823 га) был завершен 9 августа 1945 года и имел три взлетно-посадочные полосы, расположенные треугольником. В 1941 году, после завершения взлетно-посадочной полосы 14/32 (ныне 15/33), базирующаяся в США компания Pan Am работала из аэропорта Принс-Джордж в качестве остановки на маршруте из Сиэтла в Фэрбенкс, переправляя людей и оборудование для ВМС США. В 1942 году компания Canadian Pacific Air Lines (CP Air) начала предлагать регулярные рейсы шесть раз в неделю в Принс-Джордж. Компания Canadian Pacific и ее преемница Canadian Airlines International обслуживали аэропорт в течение многих лет. В 1942, 1943 и 1944 годах аэропорт использовался в качестве запасного аэропорта (муниципального Эдмонтона) Военно-воздушными силами армии США (USAAF) для самолетов США и Советского Союза по ленд-лизу, летавших в основном из Грейт-Фолс, штат Монтана , в США. Аляска и далее в Советский Союз . В новом аэропорту Принс-Джордж видели в основном самолеты P-39 Airacobras , P-63 Kingcobras , бомбардировщики B-25 Mitchell и транспортные средства C-47 Skytrain . Также были замечены RCAF Бомбардировщики Hawker Hurricanes и Bristol Fairchild Bolingbroke .
Примерно в 1942 году аэродром числился как Аэродром RCAF - Принс-Джордж (новый), Британская Колумбия в 53 ° 54' с.ш., 122 ° 40' з.д. / 53,900 ° с.ш., 122,667 ° з.д. с отклонением на 28 градусов восточной долготы и высотой 2225 футов (678 м). Аэродром значился как «строящийся - пригодный для эксплуатации» со следующими взлетно-посадочными полосами: [ 8 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
18/36 | 5525 футов (1684 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
14/32 | 5800 футов (1768 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
5/23 | 4000 футов (1219 м) | 150 футов (46 м) | Твердое покрытие |
В годы войны аэропортом управляли RCAF при непосредственной поддержке Министерства транспорта и ВВС США. В 1946 году, когда война закончилась, аэропорт был передан Министерству транспорта RCAF, а здания USAAF и RCAF были снесены, в результате чего остались здания и дома DOT, а также жилье Pan Am. Они просуществовали до начала 1950-х годов, когда их либо перенесли, либо снесли. Ангар использовался до 2009 года, а в 1973 году административное здание - терминал DOT было заменено новым современным терминалом.
В середине 1940-х годов аэропортовая школа была восстановлена в аэропорту Принс-Джордж и до начала 1950-х годов обслуживала детей, проживающих в Департаменте транспорта, и детей с соседних ферм. В разное время в школе работало до трёх учителей и до двадцати пяти учеников с первого по шестой класс.
На протяжении многих лет компания Canadian Pacific эксплуатировала такие двухмоторные винтовые самолеты, как Lockheed Lodestar , Douglas DC-3 , Convair 240 , а также более крупные четырехмоторные винтовые самолеты Douglas DC-6 B турбовинтовые и самолеты Bristol Britannia . [ 9 ] В 1953 году первые огни были установлены вдоль взлетно-посадочной полосы 14/32 (ныне 15/33). Позже в том же году самолет ВВС США B-29 Superfortress был вынужден совершить вынужденную посадку на той же взлетно-посадочной полосе. Он приземлился на глубину 18 дюймов (460 мм) в асфальт . [ нужны разъяснения ]
Аэропорт Принс-Джордж был коммерциализирован в 1963 году, когда г-жа П. Ричардсон открыла первую кофейню в терминале . Дикие животные, такие как лоси или олени, иногда можно увидеть с взлетно-посадочной полосы. В годы Второй мировой войны дикая природа вблизи аэропорта была в значительной степени уничтожена из-за охоты солдат аэропорта в свободное время.
CP Air выполняла рейсы в аэропорт в 1970-х годах, в основном на Boeing 737-200 реактивном лайнере с прямыми рейсами в Ванкувер , Форт-Сент-Джон и Уайтхорс , а также прямыми рейсами без смены самолетов в Эдмонтон, Гранд-Прери , Форт Нельсон и озеро Уотсон . [ 10 ] В середине 1970-х годов CP Air также выполняла беспосадочные рейсы Boeing 727-100 в Ванкувер, а также прямые рейсы в Эдмонтон через остановку в Гранд-Прери. [ нужна ссылка ] Pacific Western Airlines в это время также обслуживала принца Джорджа на реактивных самолетах Boeing 737-200 в Ванкувер, Эдмонтон, Камлупс и Доусон-Крик , а также турбовинтовые рейсы de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и рейсы Douglas DC-3 в Келоуну , Пентиктон , принца Руперта. , Смитерс , Террас , Кенель и озеро Уильямс . [ 11 ] CP Air и Pacific Western продолжали конкурировать с прямыми рейсами в Ванкувер до 1980-х годов, причем обе авиакомпании летали на Боингах 737-200 по этому маршруту. [ 12 ] Pacific Western приобрела CP Air, и объединенные авиакомпании затем работали как Canadian Airlines International .
В период с 2003 по 2005 год аэропорт Принс-Джордж подвергся значительному расширению и обновлению, которое включало строительство дополнительных стоек регистрации, более крупных зон предварительного досмотра и ожидания, новых багажных каруселей и пункта пограничного контроля для обработки международных рейсов.
17 ноября 2009 года первый самолет Боинг 747 приземлился в аэропорту Принс-Джордж в рамках дозаправки. [ 13 ] Это был грузовой рейс компании Southern Air , следовавший из Каракаса (Венесуэла) в Шанхай (Китай). Это произошло в результате расширения взлетно-посадочной полосы, в результате чего длина взлетно-посадочной полосы 15/33 увеличилась с 7 400 футов (2 300 м) до 11 450 футов (3 490 м), что сделало ее третьей по длине взлетно-посадочной полосой в Канаде после Международного аэропорта Калгари (14 000 футов [4 300 м). м]) и Ванкуверский международный (11 500 футов [3500 м]). [ 14 ] [ 15 ] 19 декабря 2009 г. пожар уничтожил аэровокзал Northern Thunderbird без человеческих жертв. [ 16 ] Авиакомпания заявила, что полеты продолжатся в обычном режиме, несмотря на неудачу. [ 17 ]
13 июля 2012 года третий по величине действующий грузовой самолет приземлился в аэропорту Принс-Джордж, чтобы забрать груз. Ан -124 благополучно приземлился, чтобы забрать семь вертолетов VIH Helicopters, направлявшихся в Луанду , Ангола. Самолет также заправился в Принс-Джордже, находясь на месте. Через три месяца «Антонов» вернулся в Принс-Джордж с вертолетами.
В 2015 году администрация аэропорта Принс-Джордж построила и открыла аэропорт площадью 25 000 кв. футов (2300 м²). 2 ) грузовой склад. Rosenau Trucking Ltd. в настоящее время является якорным арендатором объекта.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада Экспресс | Ванкувер |
Центральный Маунтин Эйр | Эдмонтон , Форт Нельсон , Келоуна , Террас/Китимат |
Тихоокеанские прибрежные авиалинии | Келоуна (начинается 29 октября 2024 г.), [ 18 ] Виктория |
ВестДжет | Калгари Сезонно: Пуэрто-Вальярта [ 19 ] |
ВестДжет Энкор | Калгари , Ванкувер |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
КФ Карго | Камлупс , Ванкувер |
СкайЛинк Экспресс | Камлупс , Ванкувер |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о статусе продажи активов аэропорта
- ^ Jump up to: а б с Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ Информация о синоптической/метстатской станции
- ^ Общее количество перемещений самолетов по классам эксплуатации - башни NAV CANADA.
- ^ Эйр Канада
- ^ ВестДжет
- ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. п. 150(б).
- ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. п. 150.
- ^ 1 декабря 1943 г.; 1 ноября 1953 г.; Расписания систем Canadian Pacific Air Line на 29 апреля 1962 г. и 24 апреля 1966 г. на изображениях расписания авиакомпаний
- ↑ 15 июля 1970 г. Расписание системы CP Air на сайте Airline Timetable Images.
- ^ Официальный справочник авиакомпаний Северной Америки (OAG), издание от 1 февраля 1976 г., расписание рейсов Принс-Джорджа.
- ^ Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание от 1 февраля 1985 г., расписание рейсов из Принс-Джорджа в Ванкувер на изображениях расписания авиакомпаний.
- ^ Аэропорт Принс-Джордж приветствует первую транзитную техническую остановку грузового самолета 747, совершающего транстихоокеанский рейс
- ^ PGAA официально открывает третью по длине коммерческую взлетно-посадочную полосу в Канаде.
- ^ Расширение аэропорта принца Джорджа сделало его третьей по длине коммерческой взлетно-посадочной полосой в Канаде.
- ^ Пожар уничтожил ангар в аэропорту Принс-Джордж.
- ^ Пресс-релиз Northern Thunderbird Air
- ^ «Pacific Coastal Airlines объявляет о новом маршруте из Келоуны в Принс-Джордж» . ЦКПГ. 15 июля 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Дополнения к сети WestJet NW23» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- Забытая война, том 1, Стэн Коэн, публикация, апрель 1990 г., стр. 10.
- Забытая война, том 2, Стэн Коэн, издательство, март 2002 г., стр. 121.
- История канадских аэропортов, TM McGrath, издание Transport Canada, апрель 1984 г., стр. 175–177.
- Подразделения армейских ВВС на Аляске (11-я воздушная армия)
- Авиация времен Второй мировой войны в Принс-Джордже, Британская Колумбия, Серия устной истории Колледжа Новой Каледонии, Pan_Am и все это, составлено Дж. Кентом Седжвиком, Publ, 2008 г.
- Армия США во Второй мировой войне, Военные отношения между США и Канадой, Стэнли В. Девиабан, Глава VIII, Действия в Западной Канаде, стр. 200–203.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Гардиан Аэроспейс; Летная школа / Воздушные чартеры
- База данных авиационных фотографий FlightSource
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для аэропорта Принс-Джордж от Nav Canada, если они доступны.