Jump to content

Аэропорт Принс-Джордж

Координаты : 53 ° 53'03 "N 122 ° 40'39" W  /  53,88417 ° N 122,67750 ° W  / 53,88417; -122,67750

Аэропорт Принс-Джордж
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Транспорт Канады [ 1 ]
Оператор Администрация аэропорта Принс-Джордж
Служит Принс-Джордж, Британская Колумбия
Часовой пояс Тихоокеанское стандартное время ( UTC-08:00 )
• Лето ( летнее время ) Тихоокеанское время ( UTC-07:00 )
Высота AMSL 2266 футов / 691 м
Координаты 53 ° 53'03 "N 122 ° 40'39" W  /  53,88417 ° N 122,67750 ° W  / 53,88417; -122,67750
Веб-сайт www.pgairport.ca
Карта
CYXS расположен в Британской Колумбии.
CYXS
CYXS
Расположение в Британской Колумбии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
01/19 3,769 1,149 Асфальт
06/24 5,624 1,714 Асфальт
15/33 11,450 3,490 Асфальт
Статистика (2014)
Движения самолетов 43,865

Аэропорт Принс-Джордж ( IATA : YXS , ICAO : CYXS ) (сокращенно инициалами PGA) — аэропорт, обслуживающий Принс-Джордж, Британская Колумбия , Канада и его окрестности. Он расположен прямо в пределах южной границы города, в 2,8 морских милях (5,2 км; 3,2 мили) к юго-востоку. [ 2 ] и находится в ведении администрации аэропорта Принс-Джордж.

В 2019 году аэропортом Принс-Джордж воспользовались 496 714 пассажиров. Аэропорт предлагает несколько рейсов каждый рабочий день между Принс-Джорджем и Ванкувером, обслуживаемые Air Canada через ее дочернюю компанию Air Canada Express , WestJet и ее дочернюю компанию WestJet Encore , а также Central Mountain Air (CMA). Westjet имеет один ежедневный регулярный рейс в Калгари . CMA также осуществляет регулярные и чартерные рейсы во многие пункты северной и центральной части Британской Колумбии , а также в Эдмонтон . WestJet выполняет еженедельные прямые рейсы в Пуэрто-Вальярта , Мексика, с ноября по апрель. В январе 2015 года Pacific Coastal Airlines открыла филиал в Принс-Джордже, предлагая два прямых рейса в день в Викторию . Air Canada Express и WestJet Encore используют самолеты Bombardier Q400 турбовинтовые в аэропорту, а WestJet эксплуатирует реактивные лайнеры Boeing 737 . [ 5 ] [ 6 ]

В феврале 2015 года принц Джордж принимал Зимние игры в Канаде 2015 года . На игры в город самолетом прибыло около 15 000 человек.

Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Аэропорт может принимать самолеты с количеством пассажиров до 30 или 120 при поэтапной выгрузке. [ 2 ]

Аэропорт открылся в 1920 году, и до 1932 года на его месте проходило объездное шоссе, которое шло от Десятой авеню до Восемнадцатой авеню. Аэропорт служил остановкой для самолетов, в том числе для самолетов армии США. Junkers JL-4 [ нужны разъяснения ] и де Хэвилленд Фурс [ нужны разъяснения ] собираюсь на Аляску. В 1932 году аэропорт был перенесен на перекресток шоссе 97 и шоссе 16 , недалеко от Карни-Хилл (на том же месте сейчас находится гольф- и керлинг-клуб Prince George). Из этого второго, более нового аэропорта американские самолеты также в больших количествах летали на Аляску до того, как Соединенные Штаты объявили войну Японии. Среди замеченных самолетов были Douglas B-18 и Martin B-10 . Этот аэропорт использовался примерно до 1942 года и был окончательно закрыт 31 марта 1944 года. В 1930-х и начале 1940-х годов в нем располагалась начальная школа Пайнвью , которая была переименована в школу аэропорта.

Примерно в 1942 году аэродром значился как D of T Aerodrome (старый) - Принс-Джордж, Британская Колумбия, в 53 ° 54' с.ш., 122 ° 46' з.д.  /  53,900 ° с.ш., 122,767 ° з.д.  / 53,900; -122,767 с отклонением на 28 градусов восточной долготы и высотой 1900 футов (579 м). Аэродром был указан с двумя взлетно-посадочными полосами: [ 7 ]

Название взлетно-посадочной полосы Длина Ширина Поверхность
север/юг 4800 футов (1463 м) 500 футов (152 м) Гравий
NE/SW 2300 футов (701 м) 500 футов (152 м) Гравий

14 ноября 1940 года Канадско-американский постоянный объединенный совет обороны заявил о необходимости строительства ряда новых северо-западных аэропортов, включая Принс-Джордж, для поддержки нового Северо-западного плацдарма . Этот новый перевалочный маршрут обеспечит защиту, позволит быстро перебрасывать самолеты на северо-запад Канады и Аляску в случае чрезвычайной ситуации, а также позволит перебрасывать людей и припасы в регион по воздуху. Канады В конце 1940 года Министерство национальной обороны заключило контракт на строительство нового (третьего) аэропорта Принс-Джордж на уступе на вершине холма примерно в 3 милях (4,8 км) к юго-востоку от города, на старом шоссе Карибу , напротив Экспериментальная ферма федерального правительства. Сейчас на этом месте находится сегодняшний аэропорт. Министерство транспорта построило дома для одной семьи, жилой дом для одиноких сотрудников, дизельную электростанцию ​​и гараж для технического обслуживания автомобилей. Небольшое административное здание и радиостанция были построены компанией Pan American World Airways (Pan Am), а несколько лет спустя (1944 г.) они были заменены новым, более крупным административным/радиотерминалом DOT, а также был построен большой ангар (он сгорел). вниз в 2009 году) примерно в то же время. Постоянные сотрудники DOT размещались в аэропорту, а сотрудники Pan Am размещались в домах, построенных на восточной стороне старого шоссе Карибу, напротив аэропорта. В 1942 году Военно-воздушные силы США (USAAF) начали строительство ряда зданий для своих людей и персонала Королевских ВВС Канады (RCAF). В состав зданий входили воинские общежития, медицинская клиника, спортивный зал и столовая. Последний также использовался для шоу USO и фильмов для сотрудников аэропорта. Штатный компонент США включал в себя станцию ​​связи армейских авиалиний, одиннадцатое подразделение ВВС (1452-я базовая часть ВВС - выделено из муниципалитета Эдмонтона ) и небольшой отряд штаба ВМС США . У ВМС США был контракт с Pan Am на перевозку людей, оборудования и всего остального из Сиэтла в Джуно и Фэрбенкс через Принс-Джордж и далее в Кадьяк ( военно-морская авиабаза Кадьяк ), Датч-Харбор ( военно-морская оперативная база Датч-Харбор ), Адак ( военно-морская оперативная база). Воздушный комплекс Адак ) и обратно в периоды, когда прибрежные погодные условия были плохими. 1452-я базовая часть 1452-й базы 11-й воздушной армии в аэропорту Принс-Джордж представляла собой командование воздушного транспорта , которому было поручено обеспечивать доставку самолетов и поставок грузов из от прилегающих Соединенных Штатов до Аляски на Северо-Западном промежуточном маршруте.

Новый аэропорт площадью 2034 акра (823 га) был завершен 9 августа 1945 года и имел три взлетно-посадочные полосы, расположенные треугольником. В 1941 году, после завершения взлетно-посадочной полосы 14/32 (ныне 15/33), базирующаяся в США компания Pan Am работала из аэропорта Принс-Джордж в качестве остановки на маршруте из Сиэтла в Фэрбенкс, переправляя людей и оборудование для ВМС США. В 1942 году компания Canadian Pacific Air Lines (CP Air) начала предлагать регулярные рейсы шесть раз в неделю в Принс-Джордж. Компания Canadian Pacific и ее преемница Canadian Airlines International обслуживали аэропорт в течение многих лет. В 1942, 1943 и 1944 годах аэропорт использовался в качестве запасного аэропорта (муниципального Эдмонтона) Военно-воздушными силами армии США (USAAF) для самолетов США и Советского Союза по ленд-лизу, летавших в основном из Грейт-Фолс, штат Монтана , в США. Аляска и далее в Советский Союз . В новом аэропорту Принс-Джордж видели в основном самолеты P-39 Airacobras , P-63 Kingcobras , бомбардировщики B-25 Mitchell и транспортные средства C-47 Skytrain . Также были замечены RCAF Бомбардировщики Hawker Hurricanes и Bristol Fairchild Bolingbroke .

Примерно в 1942 году аэродром числился как Аэродром RCAF - Принс-Джордж (новый), Британская Колумбия в 53 ° 54' с.ш., 122 ° 40' з.д.  /  53,900 ° с.ш., 122,667 ° з.д.  / 53,900; -122,667 с отклонением на 28 градусов восточной долготы и высотой 2225 футов (678 м). Аэродром значился как «строящийся - пригодный для эксплуатации» со следующими взлетно-посадочными полосами: [ 8 ]

Название взлетно-посадочной полосы Длина Ширина Поверхность
18/36 5525 футов (1684 м) 150 футов (46 м) Твердое покрытие
14/32 5800 футов (1768 м) 150 футов (46 м) Твердое покрытие
5/23 4000 футов (1219 м) 150 футов (46 м) Твердое покрытие

В годы войны аэропортом управляли RCAF при непосредственной поддержке Министерства транспорта и ВВС США. В 1946 году, когда война закончилась, аэропорт был передан Министерству транспорта RCAF, а здания USAAF и RCAF были снесены, в результате чего остались здания и дома DOT, а также жилье Pan Am. Они просуществовали до начала 1950-х годов, когда их либо перенесли, либо снесли. Ангар использовался до 2009 года, а в 1973 году административное здание - терминал DOT было заменено новым современным терминалом.

В середине 1940-х годов аэропортовая школа была восстановлена ​​в аэропорту Принс-Джордж и до начала 1950-х годов обслуживала детей, проживающих в Департаменте транспорта, и детей с соседних ферм. В разное время в школе работало до трёх учителей и до двадцати пяти учеников с первого по шестой класс.

На протяжении многих лет компания Canadian Pacific эксплуатировала такие двухмоторные винтовые самолеты, как Lockheed Lodestar , Douglas DC-3 , Convair 240 , а также более крупные четырехмоторные винтовые самолеты Douglas DC-6 B турбовинтовые и самолеты Bristol Britannia . [ 9 ] В 1953 году первые огни были установлены вдоль взлетно-посадочной полосы 14/32 (ныне 15/33). Позже в том же году самолет ВВС США B-29 Superfortress был вынужден совершить вынужденную посадку на той же взлетно-посадочной полосе. Он приземлился на глубину 18 дюймов (460 мм) в асфальт . [ нужны разъяснения ]

Аэропорт Принс-Джордж был коммерциализирован в 1963 году, когда г-жа П. Ричардсон открыла первую кофейню в терминале . Дикие животные, такие как лоси или олени, иногда можно увидеть с взлетно-посадочной полосы. В годы Второй мировой войны дикая природа вблизи аэропорта была в значительной степени уничтожена из-за охоты солдат аэропорта в свободное время.

CP Air выполняла рейсы в аэропорт в 1970-х годах, в основном на Boeing 737-200 реактивном лайнере с прямыми рейсами в Ванкувер , Форт-Сент-Джон и Уайтхорс , а также прямыми рейсами без смены самолетов в Эдмонтон, Гранд-Прери , Форт Нельсон и озеро Уотсон . [ 10 ] В середине 1970-х годов CP Air также выполняла беспосадочные рейсы Boeing 727-100 в Ванкувер, а также прямые рейсы в Эдмонтон через остановку в Гранд-Прери. [ нужна ссылка ] Pacific Western Airlines в это время также обслуживала принца Джорджа на реактивных самолетах Boeing 737-200 в Ванкувер, Эдмонтон, Камлупс и Доусон-Крик , а также турбовинтовые рейсы de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и рейсы Douglas DC-3 в Келоуну , Пентиктон , принца Руперта. , Смитерс , Террас , Кенель и озеро Уильямс . [ 11 ] CP Air и Pacific Western продолжали конкурировать с прямыми рейсами в Ванкувер до 1980-х годов, причем обе авиакомпании летали на Боингах 737-200 по этому маршруту. [ 12 ] Pacific Western приобрела CP Air, и объединенные авиакомпании затем работали как Canadian Airlines International .

В период с 2003 по 2005 год аэропорт Принс-Джордж подвергся значительному расширению и обновлению, которое включало строительство дополнительных стоек регистрации, более крупных зон предварительного досмотра и ожидания, новых багажных каруселей и пункта пограничного контроля для обработки международных рейсов.

17 ноября 2009 года первый самолет Боинг 747 приземлился в аэропорту Принс-Джордж в рамках дозаправки. [ 13 ] Это был грузовой рейс компании Southern Air , следовавший из Каракаса (Венесуэла) в Шанхай (Китай). Это произошло в результате расширения взлетно-посадочной полосы, в результате чего длина взлетно-посадочной полосы 15/33 увеличилась с 7 400 футов (2 300 м) до 11 450 футов (3 490 м), что сделало ее третьей по длине взлетно-посадочной полосой в Канаде после Международного аэропорта Калгари (14 000 футов [4 300 м). м]) и Ванкуверский международный (11 500 футов [3500 м]). [ 14 ] [ 15 ] 19 декабря 2009 г. пожар уничтожил аэровокзал Northern Thunderbird без человеческих жертв. [ 16 ] Авиакомпания заявила, что полеты продолжатся в обычном режиме, несмотря на неудачу. [ 17 ]

13 июля 2012 года третий по величине действующий грузовой самолет приземлился в аэропорту Принс-Джордж, чтобы забрать груз. Ан -124 благополучно приземлился, чтобы забрать семь вертолетов VIH Helicopters, направлявшихся в Луанду , Ангола. Самолет также заправился в Принс-Джордже, находясь на месте. Через три месяца «Антонов» вернулся в Принс-Джордж с вертолетами.

В 2015 году администрация аэропорта Принс-Джордж построила и открыла аэропорт площадью 25 000 кв. футов (2300 м²). 2 ) грузовой склад. Rosenau Trucking Ltd. в настоящее время является якорным арендатором объекта.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Канада Экспресс Ванкувер
Центральный Маунтин Эйр Эдмонтон , Форт Нельсон , Келоуна , Террас/Китимат
Тихоокеанские прибрежные авиалинии Келоуна (начинается 29 октября 2024 г.), [ 18 ] Виктория
ВестДжет Калгари
Сезонно: Пуэрто-Вальярта [ 19 ]
ВестДжет Энкор Калгари , Ванкувер
Авиакомпании Направления
КФ Карго Камлупс , Ванкувер
СкайЛинк Экспресс Камлупс , Ванкувер

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет о статусе продажи активов аэропорта
  2. ^ Jump up to: а б с Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
  3. ^ Информация о синоптической/метстатской станции
  4. ^ Общее количество перемещений самолетов по классам эксплуатации - башни NAV CANADA.
  5. ^ Эйр Канада
  6. ^ ВестДжет
  7. ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. п. 150(б).
  8. ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 2 . Королевские ВВС Канады. п. 150.
  9. ^ 1 декабря 1943 г.; 1 ноября 1953 г.; Расписания систем Canadian Pacific Air Line на 29 апреля 1962 г. и 24 апреля 1966 г. на изображениях расписания авиакомпаний
  10. 15 июля 1970 г. Расписание системы CP Air на сайте Airline Timetable Images.
  11. ^ Официальный справочник авиакомпаний Северной Америки (OAG), издание от 1 февраля 1976 г., расписание рейсов Принс-Джорджа.
  12. ^ Официальный справочник авиакомпаний (OAG), издание от 1 февраля 1985 г., расписание рейсов из Принс-Джорджа в Ванкувер на изображениях расписания авиакомпаний.
  13. ^ Аэропорт Принс-Джордж приветствует первую транзитную техническую остановку грузового самолета 747, совершающего транстихоокеанский рейс
  14. ^ PGAA официально открывает третью по длине коммерческую взлетно-посадочную полосу в Канаде.
  15. ^ Расширение аэропорта принца Джорджа сделало его третьей по длине коммерческой взлетно-посадочной полосой в Канаде.
  16. ^ Пожар уничтожил ангар в аэропорту Принс-Джордж.
  17. ^ Пресс-релиз Northern Thunderbird Air
  18. ^ «Pacific Coastal Airlines объявляет о новом маршруте из Келоуны в Принс-Джордж» . ЦКПГ. 15 июля 2024 г. Проверено 15 июля 2024 г.
  19. ^ «Дополнения к сети WestJet NW23» . Аэротрассы . Проверено 23 июля 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Забытая война, том 1, Стэн Коэн, публикация, апрель 1990 г., стр. 10.
  2. Забытая война, том 2, Стэн Коэн, издательство, март 2002 г., стр. 121.
  3. История канадских аэропортов, TM McGrath, издание Transport Canada, апрель 1984 г., стр. 175–177.
  4. Подразделения армейских ВВС на Аляске (11-я воздушная армия)
  5. Авиация времен Второй мировой войны в Принс-Джордже, Британская Колумбия, Серия устной истории Колледжа Новой Каледонии, Pan_Am и все это, составлено Дж. Кентом Седжвиком, Publ, 2008 г.
  6. Армия США во Второй мировой войне, Военные отношения между США и Канадой, Стэнли В. Девиабан, Глава VIII, Действия в Западной Канаде, стр. 200–203.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62dba6372246b4e1ac004c2adcc50f2__1721085480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/f2/f62dba6372246b4e1ac004c2adcc50f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prince George Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)