Проплайнер

Проплайнер с пропеллерным — большой авиалайнер двигателем . Обычно этот термин используется для авиалайнеров с поршневыми двигателями , которые летали до массового появления авиалайнеров эпохи реактивных самолетов . За заметным исключением самолетов De Havilland Albatross и Fokker F-10 конца 1920-1930-х годов, которые в основном изготавливались из дерева, винты обычно имели цельнометаллические крылья и элементы конструкции, полностью или частично убирающееся шасси и два, три , или четыре двигателя. Некоторые из них могут отклоняться от этих характеристик с фиксированным шасси, например, Albatross, Fokker 110 и Lockheed Vega .
Первым полностью металлическим пассажирским лайнером был Handley Page Type W, выпущенный в 1920-х годах. Затем Боинг 247 в 1933 году свой первый полет совершил Дуглас DC-1 и Дуглас DC-2 , за которым последовали . Самым успешным является Douglas DC-3 , который выпускался тысячами и до сих пор широко используется; в то время как Dewoitine D.338 и SNCASE SE.161 Languedoc были разработаны во Франции, а Германия производила Focke-Wulf Fw 200 Condor и Junkers Ju 90 . В Японии лицензионная версия Douglas DC-3 была разработана как Nakajima L2D , а меньшая версия Mitsubishi MC-20 была разработана на местном уровне. В Нидерландах Fokker , ранее являвшаяся одним из ведущих производителей авиалайнеров до появления Boeing 247, стала европейским агентом по продажам самолетов Douglas DC-2 и DC-3. Большинство самолетов британского производства того периода были менее совершенными, например, Avro 642 Eighteen и de Havilland Express ; Единственным исключением был прапорщик Армстронга Уитворта . Среди других винтовых самолетов американской разработки - Дуглас DC-4 , Дуглас DC-5 и Мартин 2-0-2 . Ни одна из этих моделей не имела герметизации кабины .
С появлением ранее Boeing 307 Stratoliner и экспериментального Douglas DC-4E появилось второе поколение винтовых самолетов. Эти технологически более современные самолеты имели системы наддува кабины, обеспечивающие больший комфорт, позволяя самолету летать выше и выше большей части погодных условий на малых высотах, хотя это было только до Lockheed Constellation , а затем Douglas DC-6 и Douglas DC-7 . этот прогресс в дизайне стал обычным явлением.
К 1950-м годам путешественники все чаще оказывались на воздушных судах дальнего действия под давлением, таких как Boeing 377 Stratocruiser , Lockheed L-1049 Super Constellation и Lockheed L-1649 Starliner , или на двухмоторных самолетах меньшей дальности полета Martin 4-0-4 и Convair. CV-240, CV-340 и CV-440 Самолеты . В число британских винтовых самолетов входили Airspeed Ambassador , Vickers Viking и Handley Page Hermes , а Canadair North Star (развитие Douglas DC-4) производился в Канаде. Breguet Deux-Ponts и Hurel-Dubois HD.31 производились во Франции; и Советский Союз произвел послевоенные двухмоторные Ил-12 и Ил-14 , оба производились в больших количествах до 1950-х годов. Наконец, шведский SAAB Scandia выпускался в небольшом количестве.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]