Юрель-Дюбуа HD.31
HD.31, HD.32 и HD.34 | |
---|---|
![]() | |
Прототип HD.31 на демонстрации в аэропорту Ковентри в июне 1954 года. | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Юрель-Дюбуа |
Первый полет | 27 января 1953 г. (HD.31) 29 декабря 1953 г. (HD.32) |
Основной пользователь | Национальный географический институт |
Количество построенных | 11 |
Hurel -Dubois HD.31 , HD.32 и HD.34 — семейство гражданских самолетов, произведенных во Франции в 1950-х годах на основе Мориса Юреля с большим удлинением конструкции крыла .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Испытания исследовательского самолета Hurel-Dubois HD.10 подтвердили идеи Юрела о практичности таких крыльев, и французское правительство согласилось спонсировать строительство двух прототипов авиалайнера средней дальности, использующих тот же принцип. Эти самолеты, HD.31 и HD.32, имели традиционную конструкцию во всех отношениях, за исключением необычного крыла, и отличались друг от друга только силовыми установками, хотя позже оба были переоборудованы для использования одних и тех же двигателей. Первоначально установленное двухкилевое оперение позже было заменено большим одинарным хвостовым килем, которому помогали вспомогательные плавники меньшего размера. С новыми двигателями и хвостовым оперением они были переименованы в HD.321.01 и HD.321.02 . За исключением разведывательного самолета HD.34 , все они имели фиксированное с обтекателем трехопорное шасси .
История производства и эксплуатации
[ редактировать ]
Французское правительство заказало два HD.31, но был построен только один, HD.31 F-WFKU с двигателем Wright Cyclone, который поднялся в воздух 27 января 1953 года. Затем компания выпустила вариант с двигателем Pratt & Whitney R-1830-92. , HD.32. За исключением двигателей, он был таким же, как HD.31. Сохранив исходное двойное хвостовое оперение прототипа, первый HD.32 поднялся в воздух 29 декабря 1953 года. Двигатели были заменены на двигатели Wright 982-4 мощностью 1525 л.с., а для противодействия возросшей мощности двойной плавник был заменен на одинарный, а тип был изменен. переименовал HD.321. Второй HD.32, который впервые поднялся в воздух в феврале 1955 года, также был модифицирован до стандарта HD.321.
Первоначально Air France разместила заказ на 24 самолета в ноябре 1953 года для использования в качестве фидерных лайнеров, за ним последовал заказ на четыре для Национального географического института и четыре для Aigle Azur . было проведено обсуждение В рамках этих заказов с SNCASE возможности производства и продажи до 150 самолетов. На самом деле ни один из них не был построен для Air France или Aigle Azur, но IGN продолжал интересоваться вариантом аэрофотосъемки, который заменит Boeing B-17 Flying Fortress, который тогда использовала компания. Восемь самолетов заказала компания IGN, базирующаяся на аэродроме Крей к северу от Парижа. Конструкция крыла самолета делала его идеальным для длительных полетов на низкой скорости, а также для аэрофотосъемки и геодезических работ. Эти машины получили обозначение HD.34 и были оснащены обширным остеклением носовой части и смещенным убирающимся носовым колесом. Они летали с IGN с конца 1950-х до середины 1970-х годов. Единственный экземпляр остается годным к полетам и эксплуатируется Ассоциацией пилотов-механиков d'Aéronefs Anciens.
Aeronatique Naval провела оценку HD.31, и компания предложила противолодочный вариант, отвечающий потребности в 100 самолетах, но ничего не было реализовано.
Варианты
[ редактировать ]
- HD.31 — прототип с Wright Cyclone C7BA1 радиальными двигателями мощностью 800 л.с. (600 кВт) . Один построен. [ 2 ] [ 3 ]
- HD.32 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) - Два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 , оснащенные двойными стабилизаторами. Два построены, позже преобразованы в HD.321. [ 4 ]
- HD.321 - модификация HD.32 с двигателями Wright Cyclone 982 мощностью 1525 л.с. (1137 кВт) и одним центральным и двумя небольшими вспомогательными плавниками. [ 4 ]
- HD.324 — турбовинтовой вариант с Rolls-Royce Dart двигателями . (не построен)
- HD.33
- HD.331 — проектируемый военизированный вариант для использования в качестве войскового транспорта или санитарной авиации. (не построен)
- HD.34 - версия для аэрофотосъемки для IGN, оснащенная двигателями Cyclone R1820 C.9 HE мощностью 1475 л.с. (1100 кВт), с убирающимся смещенным носовым колесом и удлиненной остекленной носовой частью. Восемь построено. [ 4 ] [ 5 ]
- HD.35 — предлагаемый противолодочный вариант для ВМС Франции, не построен. [ 4 ]
- HD.36 — предлагаемый противолодочный вариант для ВМС Франции, не построен. [ 4 ]
- HD.37 — предлагаемый автомобильно-паромный вариант, не строился. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Франции - один HD.321
- Правительство Франции - один HD.321
- Французская военно-морская авиация - для оценки использовался HD.31.
- Национальный географический институт - восемь HD.34
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Из семейства HD.31, HD.32 и HD.34 произошло две аварии, обе с участием Hurel-Dubois HD.32;
- 30 октября 1956 года HD.321 врезался в залив Гуанабара недалеко от Рио-де-Жанейро, Бразилия, во время демонстрационного полета перед празднованием в Рио-де-Жанейро 50-летия первого полета Альберто Сантос-Дюмона . В результате аварии погиб один пассажир. [ 6 ]
- 10 мая 1960 года HD.32 пролетел над взлетно-посадочной полосой с мокрой травой в Вильмоле, Франция, врезался в опору электропередачи и остановился в пруду. Самолет, которым управляла компания l'Armée de L'Air, был поврежден и не подлежал ремонту. [ 7 ]
Технические характеристики (HD.321)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958–59 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Вместимость: 44 пассажира
- Длина: 23,27 м (76 футов 4 дюйма)
- Размах крыла: 45,30 м (148 футов 7 дюймов)
- Высота: 8,73 м (28 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 100,0 м 2 (1076 кв. футов)
- Соотношение сторон : 20,2:1
- Пустой вес: 11 112 кг (24 498 фунтов)
- Полная масса: 18 700 кг (41 226 фунтов)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Wright Cyclone девятицилиндровых радиальных двигателя 982-C9-HE1 мощностью 1137 кВт (1525 л.с.) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов)
- Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль)
- Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Юрель-Дюбуа HD.31» .
- ^ Бриджмен 1953, стр. 137–138.
- ^ "Странности французской авиации". «Популярная механика» , декабрь 1953 г., с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шильон, Дюбуа и Вегг, 1980, стр. 99–100.
- ^ Бриджмен 1958, стр. 155–156.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hurel-Dubois HD.321 F-BHHA Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан, RJ (GIG)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hurel-Dubois HD.321 01 Villemoleix» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Бриджмен 1958, с. 155
Библиография
[ редактировать ]- Барнье, Пьер (октябрь 1993 г.). «Пьер Барнье и Юрель Дюбуа HD 34» [Пьер Барнье и Юрель Дюбуа 34]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (287): 34–39. ISSN 0757-4169 .
- Бриджмен, Леонард , изд. (1953). Самолеты всего мира Джейн, 1953–54 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- Бриджмен, Леонард , изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC 36836833 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-577-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Юрель-Дюбуа Транспортс» . Рейс : 676. 28 ноября 1952 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- «Полет на Юреле-Дюбуа» . Рейс : 180. 7 августа 1953 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- «Юрель-Дюбуа HD32» . Рейс : 793. 18 июня 1954 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- «ХД321» . Рейс : 62. 6 июля 1956 г. Проверено 4 мая 2008 г.
- «Полет на HD34» . Рейс : 479. 20 сентября 1957 года . Проверено 4 мая 2008 г.