Jump to content

Юрель-Дюбуа HD.31

HD.31, HD.32 и HD.34
Прототип HD.31 на демонстрации в аэропорту Ковентри в июне 1954 года.
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель Юрель-Дюбуа
Первый полет 27 января 1953 г. (HD.31)
29 декабря 1953 г. (HD.32)
Основной пользователь Национальный географический институт
Количество построенных 11

Hurel -Dubois HD.31 , HD.32 и HD.34 — семейство гражданских самолетов, произведенных во Франции в 1950-х годах на основе Мориса Юреля с большим удлинением конструкции крыла .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Испытания исследовательского самолета Hurel-Dubois HD.10 подтвердили идеи Юрела о практичности таких крыльев, и французское правительство согласилось спонсировать строительство двух прототипов авиалайнера средней дальности, использующих тот же принцип. Эти самолеты, HD.31 и HD.32, имели традиционную конструкцию во всех отношениях, за исключением необычного крыла, и отличались друг от друга только силовыми установками, хотя позже оба были переоборудованы для использования одних и тех же двигателей. Первоначально установленное двухкилевое оперение позже было заменено большим одинарным хвостовым килем, которому помогали вспомогательные плавники меньшего размера. С новыми двигателями и хвостовым оперением они были переименованы в HD.321.01 и HD.321.02 . За исключением разведывательного самолета HD.34 , все они имели фиксированное с обтекателем трехопорное шасси .

История производства и эксплуатации

[ редактировать ]
Исследовательский самолет HD.34 IGN на базе на аэродроме Крей в 1967 году.

Французское правительство заказало два HD.31, но был построен только один, HD.31 F-WFKU с двигателем Wright Cyclone, который поднялся в воздух 27 января 1953 года. Затем компания выпустила вариант с двигателем Pratt & Whitney R-1830-92. , HD.32. За исключением двигателей, он был таким же, как HD.31. Сохранив исходное двойное хвостовое оперение прототипа, первый HD.32 поднялся в воздух 29 декабря 1953 года. Двигатели были заменены на двигатели Wright 982-4 мощностью 1525 л.с., а для противодействия возросшей мощности двойной плавник был заменен на одинарный, а тип был изменен. переименовал HD.321. Второй HD.32, который впервые поднялся в воздух в феврале 1955 года, также был модифицирован до стандарта HD.321.

Первоначально Air France разместила заказ на 24 самолета в ноябре 1953 года для использования в качестве фидерных лайнеров, за ним последовал заказ на четыре для Национального географического института и четыре для Aigle Azur . было проведено обсуждение В рамках этих заказов с SNCASE возможности производства и продажи до 150 самолетов. На самом деле ни один из них не был построен для Air France или Aigle Azur, но IGN продолжал интересоваться вариантом аэрофотосъемки, который заменит Boeing B-17 Flying Fortress, который тогда использовала компания. Восемь самолетов заказала компания IGN, базирующаяся на аэродроме Крей к северу от Парижа. Конструкция крыла самолета делала его идеальным для длительных полетов на низкой скорости, а также для аэрофотосъемки и геодезических работ. Эти машины получили обозначение HD.34 и были оснащены обширным остеклением носовой части и смещенным убирающимся носовым колесом. Они летали с IGN с конца 1950-х до середины 1970-х годов. Единственный экземпляр остается годным к полетам и эксплуатируется Ассоциацией пилотов-механиков d'Aéronefs Anciens.

Aeronatique Naval провела оценку HD.31, и компания предложила противолодочный вариант, отвечающий потребности в 100 самолетах, но ничего не было реализовано.

Варианты

[ редактировать ]

[ 1 ]

Прототип HD31 демонстрируется в аэропорту Ковентри в июне 1954 года.
  • HD.31 — прототип с Wright Cyclone C7BA1 радиальными двигателями мощностью 800 л.с. (600 кВт) . Один построен. [ 2 ] [ 3 ]
  • HD.32 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) - Два радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 , оснащенные двойными стабилизаторами. Два построены, позже преобразованы в HD.321. [ 4 ]
    • HD.321 - модификация HD.32 с двигателями Wright Cyclone 982 мощностью 1525 л.с. (1137 кВт) и одним центральным и двумя небольшими вспомогательными плавниками. [ 4 ]
    • HD.324 турбовинтовой вариант с Rolls-Royce Dart двигателями . (не построен)
  • HD.33
    • HD.331 — проектируемый военизированный вариант для использования в качестве войскового транспорта или санитарной авиации. (не построен)
  • HD.34 - версия для аэрофотосъемки для IGN, оснащенная двигателями Cyclone R1820 C.9 HE мощностью 1475 л.с. (1100 кВт), с убирающимся смещенным носовым колесом и удлиненной остекленной носовой частью. Восемь построено. [ 4 ] [ 5 ]
  • HD.35 — предлагаемый противолодочный вариант для ВМС Франции, не построен. [ 4 ]
  • HD.36 — предлагаемый противолодочный вариант для ВМС Франции, не построен. [ 4 ]
  • HD.37 — предлагаемый автомобильно-паромный вариант, не строился. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Из семейства HD.31, HD.32 и HD.34 произошло две аварии, обе с участием Hurel-Dubois HD.32;

  • 30 октября 1956 года HD.321 врезался в залив Гуанабара недалеко от Рио-де-Жанейро, Бразилия, во время демонстрационного полета перед празднованием в Рио-де-Жанейро 50-летия первого полета Альберто Сантос-Дюмона . В результате аварии погиб один пассажир. [ 6 ]
  • 10 мая 1960 года HD.32 пролетел над взлетно-посадочной полосой с мокрой травой в Вильмоле, Франция, врезался в опору электропередачи и остановился в пруду. Самолет, которым управляла компания l'Armée de L'Air, был поврежден и не подлежал ремонту. [ 7 ]

Технические характеристики (HD.321)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958–59 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Вместимость: 44 пассажира
  • Длина: 23,27 м (76 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 45,30 м (148 футов 7 дюймов)
  • Высота: 8,73 м (28 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 100,0 м 2 (1076 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 20,2:1
  • Пустой вес: 11 112 кг (24 498 фунтов)
  • Полная масса: 18 700 кг (41 226 фунтов)
  • Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Wright Cyclone девятицилиндровых радиальных двигателя 982-C9-HE1 мощностью 1137 кВт (1525 л.с.) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 узлов)
  • Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
  • Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль)
  • Скорость набора высоты: 4,8 м/с (940 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Юрель-Дюбуа HD.31» .
  2. ^ Бриджмен 1953, стр. 137–138.
  3. ^ "Странности французской авиации". «Популярная механика» , декабрь 1953 г., с. 115.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Шильон, Дюбуа и Вегг, 1980, стр. 99–100.
  5. ^ Бриджмен 1958, стр. 155–156.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hurel-Dubois HD.321 F-BHHA Международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан, RJ (GIG)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  7. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hurel-Dubois HD.321 01 Villemoleix» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  8. ^ Бриджмен 1958, с. 155

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнье, Пьер (октябрь 1993 г.). «Пьер Барнье и Юрель Дюбуа HD 34» [Пьер Барнье и Юрель Дюбуа 34]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (287): 34–39. ISSN   0757-4169 .
  • Бриджмен, Леонард , изд. (1953). Самолеты всего мира Джейн, 1953–54 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
  • Бриджмен, Леонард , изд. (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-577-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4943df147d3014555ce570c43fa16c48__1703227080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/48/4943df147d3014555ce570c43fa16c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hurel-Dubois HD.31 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)