Сёва/Накадзима L2D
Л2Д | |
---|---|
![]() | |
Сёва L2D3 | |
Роль | Авиалайнер и транспортный самолет |
Производитель | Накадзима и Сёва Эйркрафт |
Первый полет | Октябрь 1939 г. |
Введение | 1939 |
Произведено | 1940–1945 |
Количество построенных | 487 [ 1 ] 71 × L2D2 от Накадзимы все остальные от Сёва |
Разработано на основе | Дуглас DC-3 |

Shōwa L2D и Nakajima L2D , получившие обозначения Shōwa Navy Type 0 Transport и Nakajima Navy Type 0 Transport , были построенными по лицензии версиями Douglas DC- 3. По численности серия L2D была самым важным японским транспортом во Второй мировой войне. L2D получил союзников кодовое имя Tabby .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После успешного производства лицензии, полученной в 1935 году на более ранний Douglas DC-2 , Накадзима Хикоки в феврале 1938 года приобрел лицензионные права за 90 000 долларов на строительство DC-3. [ 2 ] Ранее компании Great Northern Airways и Дальневосточная меховая торговая компания приобрели 22 самолета DC-3 в 1937–1939 годах. В это число входили 13 самолетов DC-3 с двигателями Cyclone и девять DC-3A с двигателями Twin Wasp, два из которых были доставлены в разобранном виде и переданы относительно новому концерну Shōwa Aircraft . [ 3 ] И Сёва, и Накадзима работали вместе над созданием производственного сериала. Хотя L2D предназначался как для гражданского, так и для военного применения, его производство в основном было зарезервировано для японских военных под названием Navy Type 0 Transport. [ 4 ]
Прототип Nakajima, оснащенный радиальными двигателями Pratt & Whitney SB3G, впервые поднялся в воздух в октябре 1939 года и поступил в производство в 1940 году как L2D1 с деталями, импортированными из США, в то время как два экземпляра Shōwa собирались по японским производственным стандартам для упрощения производства. [ 5 ] Отличаясь незначительными деталями, в основном из-за использования радиальных двигателей Mitsubishi Kinsei 43 местного производства одинаковой мощности, первоначальная серия обеих компаний была очень похожа на своего предшественника Douglas. [ 4 ]
Затем японцы разработали собственную версию L2D2, к 1942 году Накадзима построил, включая прототип, 71 L2D2 Navy Type 0 Transport Model 11, а затем приступил к производству боевых самолетов собственной разработки. Shōwa , как только их завод и производственная линия были завершены, построила следующую серию, в общей сложности 416 самолетов, включая 75 грузовых версий с «дверью сарая» и усиленным полом (обозначенными L2D2 1). Первая японская военная версия была оснащена широкими грузовыми дверями, по сути повторявшими американский С-47 , появившийся примерно в то же время. [ 5 ] Другие варианты L2D, обычно невооруженные, варианты L2D4 и L2D4-1 несли один гибкий 13-мм пулемет Тип 2 в спинной турели в куполе штурмана и два гибких 7,7-мм пулемета Тип 92, из которых можно было стрелять из люков фюзеляжа, но данная конфигурация вооружения не являлась серийным стандартом. [ 4 ]
Хотя японские гражданские версии были почти идентичны своему эквиваленту «Дугласа», военные варианты, хотя и внешне были похожи, существенно отличались. Двигатели Kinsei 51/53 имели мощность 1325 л.с. (975 кВт) и отличались увеличенными гондолами и большими коками гребных винтов, а переборка кабины была сдвинута назад на 40 дюймов (100 см), так что все четыре члена экипажа впереди находились в одном отсеке с тремя дополнительными окнами. добавлено за кабиной. Наиболее радикальные изменения в первоначальной конструкции произошли из-за нехватки стратегических материалов в военное время , что привело к замене металлических компонентов в менее важных областях конструкции деревянными. Около 20 транспортов имели деревянные рули направления, стабилизаторы, элероны, киль, рули высоты и входные двери. Цельнодеревянный вариант L2D5 был готов к производству ближе к концу войны. [ 5 ]

Операционная история
[ редактировать ]Императорский флот Японии
[ редактировать ]Оригинальные DC-3, эксплуатируемые компанией Dai Nippon Koku KK, были переданы на вооружение Империи во время войны, служа вместе с построенными по лицензии L2D. L2D служили в авиагруппах Южных Филиппин ( Кокутай ) в эскадрильях ( Бунтай ), приданных 3-му, 4-му, 6-му, 11-му, 12-му, 13-му и 14-му воздушным флотам (Коку Кантай), а также Объединенному флоту (Рэнго Кантай). а также флотам китайского и юго-западного районов. [ 6 ] Благодаря большой грузоподъемности, присущей всем вариантам L2D, эти типы использовались на всех японских ТВД как в качестве пассажирского, так и грузового транспорта, играя важную роль в снабжении дальних гарнизонов на островах Тихого океана и Новой Гвинеи. Они также были адаптированы для использования в качестве штабных самолетов и самолетов связи, а также для наблюдения за морем. Будущий президент Индонезии Сукарно . использовал L2D2 во время переговоров о независимости Индонезии с японскими властями в начале 1945 года
Захваченный
[ редактировать ]По крайней мере один L2D был захвачен на аэродроме Замбоанга в мае 1945 года, а затем отремонтирован и испытан в Кларк-Филд.
Главный маршал авиации британских ВВС сэр Уолтер Чешир отвечал за переброску войск и снабжения по воздуху в Юго-Восточную Азию после капитуляции Японии. Из-за нехватки ресурсов он был вынужден использовать транспортные самолеты и летные экипажи ВВС Японии, создав оперативную группу ВВС Великобритании «Гремлин» (GTF). Это включало использование самолетов L2D «Tabby», которые дополняли самолеты RAF 118 Wing C-47 Dakota. Японские самолеты сохранили белую окраску капитуляции с большими сине-белыми медалями SEAC, нарисованными поверх зеленых крестов капитуляции. [ 7 ]
В 1945 году в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия), после капитуляции Японии, на аэродроме Перак (близ Сурабаи) было захвачено не менее трёх L2D «Tabby». Они носили знаки индонезийских националистов (красно-белую полосу). Поскольку существовала большая потребность в транспорте, двух табби (при содействии индонезийцев) переправили самолетом в Тджилилитан недалеко от Батавии (ныне Джакарта). Поскольку состояние самолетов было довольно плохим, голландские военные решили больше их не использовать. Третий был доставлен в Медан на Суматре, однако произошла утечка масла, ему пришлось совершить вынужденную посадку, и он был брошен. («Японские самолеты под голландским командованием», Г. Дж. Торний)
Послевоенный
[ редактировать ]Относительно немногие самолеты Shōwa/Nakajima L2D пережили войну, хотя по крайней мере один захваченный экземпляр находился на вооружении Национальной авиационной корпорации (CNAC) в 1945 году вместе с DC-3, приобретенными до войны. [ 8 ] В 1946 году еще один трофейный L2D2 использовался французской Транспортной группой ВВС 1/34 в боевых действиях в Индокитае . [ 9 ] После войны другие L2D находились в Тихом океане как разбившиеся или брошенные самолеты, и сегодня их не существует. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- L2D1 Транспортный флот D1 ( Кайгун D1-Го Юсоки )
- Разборка серийных двух самолетов DC-3, поставленных для оценки Воздушной службе Императорского флота Японии .
- L2D2 Транспортная модель 11 типа 0 (Нулевой конвейер типа 11 Рейшики Юсоки 11-гата )
- Транспортировка персонала на радиальных двигателях Mitsubishi Kinsei 43. Первоначальное название Navy D2 Transport ( 凯gun D2-Gō Yusōki ).
- L2D2-L Грузовое судно Тип 0 Модель 11 ( Рейшики Нимоцу-Юсоки 11-гата )
- Грузовая версия L2D2 с увеличенной грузовой дверью.
- L2D3 Транспортная модель 22 Типа 0 ( Рейшики Юсоки 22-гата )
- L2D2 с модернизированным двигателем Mitsubishi Kinsei 51, Kinsei 52 или Kinsei 53, каждый мощностью 1300 л.с. (957 кВт)–1325 л.с. (975 кВт). Увеличено боковое стекло кабины.
- L2D3-L Грузовое судно Тип 0 Модель 22 ( Рейшики Нимоцу-Юсоки 22-гата )
- Грузовая версия L2D3.
- L2D3a Транспортная модель 22А Типа 0 ( Рейшики Юсоки 22 Ко-гата )
- Вооружены варианты L2D3 с 13-мм пулеметом в спинной башне и двумя 7,7-мм пулеметами в левом и правом люках фюзеляжа.
- L2D3a-L Грузовое судно Тип 0 Модель 22А ( Рейшики Нимоцу-Юсоки 22 Ко-гата )
- Вооруженная версия L2D3-L, вооружение такое же, как у L2D3a.
- L2D4 Транспортная модель 23 Типа 0 ( Рейшики Юсоки 23-гата )
- L2D3 оснащен двигателями Mitsubishi Kinsei 62, каждый мощностью 1590 л.с. (1170 кВт).
- L2D4-L название Тип 0 Грузовое судно Модель Временное 23
- Грузовая версия L2D4, только прототип.
- L2D5 Временное название Тип 0 Транспортная 33 модель
- Деревянный вариант, замена стальных деталей на деревянные; использовались два двигателя Mitsubishi Kinsei 62, некомплектные.
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Грейт Нозерн Эйруэйз
- Воздушный транспорт Японии
- Имперские японские авиалинии
Военный
[ редактировать ]- Флот
- Объединенный флот
- 3-й флот
- 4-й флот
- 1-й воздушный флот
- 3-й воздушный флот
- 11-й воздушный флот
- 12-й воздушный флот
- 13-й воздушный флот
- 14-й воздушный флот
- 1-й мобильный флот
- Юго-западный флот
- Юго-восточный флот
- Северо-восточный флот
- Центрально-Тихоокеанский флот
- 1-й Южный экспедиционный флот
- 2-й Южный экспедиционный флот
- 3-й Южный экспедиционный флот
- 4-й Южный экспедиционный флот
- Китайский флот
- Генеральное командование сопровождения
- 1-й эскортный флот
- Воздушная флотилия и авиагруппа ВМФ
- 12-я объединенная авиагруппа / 12-я авиационная флотилия
- 21-я воздушная флотилия
- 23-я воздушная флотилия
- 201-я военно-морская авиационная группа
- 203-я морская авиационная группа
- 256-я морская авиационная группа
- 701-я морская авиационная группа
- 901-я военно-морская авиационная группа
- 951-я морская авиационная группа
- 1-я авиагруппа / 1001-я авиагруппа ВМФ
- 1021-я морская авиационная группа
- 1022-я морская авиационная группа
- 1023-я морская авиационная группа
- 1081-я военно-морская авиационная группа
- Военно-морской округ и гвардейский округ
Технические характеристики (Сёва L2D3-Ia)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3-5 человек
- Вместимость: 21 человек / 4500 кг (9921 фунт) груза
- Длина: 19,507 м (64 фута 0 дюймов)
- Размах крыла: 18,956 м (62 фута 2 дюйма)
- Высота: 7,46 м (24 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 91,6 м 2 (986 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2206 [ 17 ]
- Вес пустого: 7218 кг (15913 фунтов)
- Полная масса: 12 500 кг (27 558 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Mitsubishi MK8 Kinsei 43 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый на взлете.
- 810 кВт (1080 л.с.) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 393 км/ч (244 миль в час, 212 узлов) на высоте 2800 м (9200 футов).
- Крейсерская скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
- Практический потолок: 10 500 м (34 400 футов) L2D2
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 16 минут 2 секунды.
- Нагрузка на крыло: 136,5 кг/м 2 (28,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1550 кВт/кг (0,0943 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 гибкий 13-мм (0,512 дюйма) пулемет Тип 2 и 2 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 92 ( L2D4 , L2D4-1 и L2D5 ).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Градидж 2006, с. 20.
- ^ О'Лири, Майкл. «Дуглас Коммерческий Два». Air Classics Журнал , май 2003 г. (онлайн-версия на сайте www.findarticles.com ). Проверено: 21 декабря 2011 г.
- ^ «Корпоративная информация | Политика управления: Showa Aircraft Industry Co. Ltd» Самолет Сёва. Проверено: 30 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рикард, Дж. «L2D 'Табби'». История войны, 12 ноября 2008 г. Дата обращения: 21 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морсон, Трев. «Японский DC-3, L2D». Ангар DC-3, 2011 г. Дата обращения: 22 декабря 2011 г.
- ^ "Сёва/Накадзима L2D." Комбинированный флот.com. Проверено: 21 декабря 2011 г.
- ^ "французский индо | полет в декабре | 2 декабря | 1945 | 2411 | Архив полетов" . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г.
- ^ "Пилоты CNAC". Музей авиации и космонавтики Сан-Диего, Flickr , 2011. Дата обращения: 22 декабря 2011 г.
- ^ Аддингтон 2000, с. 20.
- ^ "Сёва/Накадзима L2D." Тихоокеанские затонувшие корабли. Проверено: 21 декабря 2011 г.
- ^ Знаменитые самолеты мира (1975), стр. 54–55.
- ^ Механик Мару (1981), стр. 37–38.
- ^ Авиационное бюро Императорского флота Японии (1945).
- ^ Знаменитые самолеты мира (1975), стр. 40–41.
- ^ Механик Мару (1981), стр. 72–73.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 499–503. ISBN 0-370-30251-6 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аддингтон, Ларри Х. Война Америки во Вьетнаме: краткий рассказ. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2000. ISBN 0-253-21360-6 .
- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Грейдидж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: Первые семьдесят лет, тома первый и второй . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3 .
- О'Лири, Майкл. DC-3 и C-47 Гуни Бердс. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN 0-87938-543-X .
- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN 1243-8650 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
- Знаменитые самолеты мира, № 66 Douglas C-47 Skytrain / Shōwa Type 0 Transport , Бунриндо (Япония), 1975 год.
- The Maru Mechanic, No. 31 Douglas DC-3/L2D Type Zero Navy Transport , Усио Сёбо (Япония), 1981 г.
- Таблицы летно-технических характеристик и учебных программ морской авиации на 4 июля 1945 года , Авиационное бюро Императорского флота Японии , 1945 год.
- Руководство по эксплуатации транспортной модели 22 типа 0 с грузовым судном типа 0 модели 22 , Shōwa Aircraft Industry , 1944 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Накадзима самолет
- Самолет Сева
- Японские авиалайнеры 1930-х годов.
- Японский военно-транспортный самолет 1930-х годов.
- Низкоплановый самолет
- Дуглас DC-3
- Самолет совершил первый полет в 1939 году.
- Двухпоршневой самолет-тягач
- Японский транспортный самолет времен Второй мировой войны
- Военные отношения Японии и США