Jump to content

Сёва/Накадзима L2D

(Перенаправлено с Накадзимы L2D )
Л2Д
Сёва L2D3
Роль Авиалайнер и транспортный самолет
Производитель Накадзима и Сёва Эйркрафт
Первый полет Октябрь 1939 г.
Введение 1939
Произведено 1940–1945
Количество построенных 487 [ 1 ]
71 × L2D2 от Накадзимы
все остальные от Сёва
Разработано на основе Дуглас DC-3
Захваченный Shōwa L2D3 или L2D3-L с маркировкой США, Минданао, Филиппины, май 1945 г.

Shōwa L2D и Nakajima L2D , получившие обозначения Shōwa Navy Type 0 Transport и Nakajima Navy Type 0 Transport , были построенными по лицензии версиями Douglas DC- 3. По численности серия L2D была самым важным японским транспортом во Второй мировой войне. L2D получил союзников кодовое имя Tabby .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После успешного производства лицензии, полученной в 1935 году на более ранний Douglas DC-2 , Накадзима Хикоки в феврале 1938 года приобрел лицензионные права за 90 000 долларов на строительство DC-3. [ 2 ] Ранее компании Great Northern Airways и Дальневосточная меховая торговая компания приобрели 22 самолета DC-3 в 1937–1939 годах. В это число входили 13 самолетов DC-3 с двигателями Cyclone и девять DC-3A с двигателями Twin Wasp, два из которых были доставлены в разобранном виде и переданы относительно новому концерну Shōwa Aircraft . [ 3 ] И Сёва, и Накадзима работали вместе над созданием производственного сериала. Хотя L2D предназначался как для гражданского, так и для военного применения, его производство в основном было зарезервировано для японских военных под названием Navy Type 0 Transport. [ 4 ]

Прототип Nakajima, оснащенный радиальными двигателями Pratt & Whitney SB3G, впервые поднялся в воздух в октябре 1939 года и поступил в производство в 1940 году как L2D1 с деталями, импортированными из США, в то время как два экземпляра Shōwa собирались по японским производственным стандартам для упрощения производства. [ 5 ] Отличаясь незначительными деталями, в основном из-за использования радиальных двигателей Mitsubishi Kinsei 43 местного производства одинаковой мощности, первоначальная серия обеих компаний была очень похожа на своего предшественника Douglas. [ 4 ]

Затем японцы разработали собственную версию L2D2, к 1942 году Накадзима построил, включая прототип, 71 L2D2 Navy Type 0 Transport Model 11, а затем приступил к производству боевых самолетов собственной разработки. Shōwa , как только их завод и производственная линия были завершены, построила следующую серию, в общей сложности 416 самолетов, включая 75 грузовых версий с «дверью сарая» и усиленным полом (обозначенными L2D2 1). Первая японская военная версия была оснащена широкими грузовыми дверями, по сути повторявшими американский С-47 , появившийся примерно в то же время. [ 5 ] Другие варианты L2D, обычно невооруженные, варианты L2D4 и L2D4-1 несли один гибкий 13-мм пулемет Тип 2 в спинной турели в куполе штурмана и два гибких 7,7-мм пулемета Тип 92, из которых можно было стрелять из люков фюзеляжа, но данная конфигурация вооружения не являлась серийным стандартом. [ 4 ]

Хотя японские гражданские версии были почти идентичны своему эквиваленту «Дугласа», военные варианты, хотя и внешне были похожи, существенно отличались. Двигатели Kinsei 51/53 имели мощность 1325 л.с. (975 кВт) и отличались увеличенными гондолами и большими коками гребных винтов, а переборка кабины была сдвинута назад на 40 дюймов (100 см), так что все четыре члена экипажа впереди находились в одном отсеке с тремя дополнительными окнами. добавлено за кабиной. Наиболее радикальные изменения в первоначальной конструкции произошли из-за нехватки стратегических материалов в военное время , что привело к замене металлических компонентов в менее важных областях конструкции деревянными. Около 20 транспортов имели деревянные рули направления, стабилизаторы, элероны, киль, рули высоты и входные двери. Цельнодеревянный вариант L2D5 был готов к производству ближе к концу войны. [ 5 ]

Пилоты CNAC с трофейным Shōwa L2D3 или L2D3-L, c. 1945 год

Операционная история

[ редактировать ]

Императорский флот Японии

[ редактировать ]

Оригинальные DC-3, эксплуатируемые компанией Dai Nippon Koku KK, были переданы на вооружение Империи во время войны, служа вместе с построенными по лицензии L2D. L2D служили в авиагруппах Южных Филиппин ( Кокутай ) в эскадрильях ( Бунтай ), приданных 3-му, 4-му, 6-му, 11-му, 12-му, 13-му и 14-му воздушным флотам (Коку Кантай), а также Объединенному флоту (Рэнго Кантай). а также флотам китайского и юго-западного районов. [ 6 ] Благодаря большой грузоподъемности, присущей всем вариантам L2D, эти типы использовались на всех японских ТВД как в качестве пассажирского, так и грузового транспорта, играя важную роль в снабжении дальних гарнизонов на островах Тихого океана и Новой Гвинеи. Они также были адаптированы для использования в качестве штабных самолетов и самолетов связи, а также для наблюдения за морем. Будущий президент Индонезии Сукарно . использовал L2D2 во время переговоров о независимости Индонезии с японскими властями в начале 1945 года

Захваченный

[ редактировать ]

По крайней мере один L2D был захвачен на аэродроме Замбоанга в мае 1945 года, а затем отремонтирован и испытан в Кларк-Филд.

Главный маршал авиации британских ВВС сэр Уолтер Чешир отвечал за переброску войск и снабжения по воздуху в Юго-Восточную Азию после капитуляции Японии. Из-за нехватки ресурсов он был вынужден использовать транспортные самолеты и летные экипажи ВВС Японии, создав оперативную группу ВВС Великобритании «Гремлин» (GTF). Это включало использование самолетов L2D «Tabby», которые дополняли самолеты RAF 118 Wing C-47 Dakota. Японские самолеты сохранили белую окраску капитуляции с большими сине-белыми медалями SEAC, нарисованными поверх зеленых крестов капитуляции. [ 7 ]

В 1945 году в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия), после капитуляции Японии, на аэродроме Перак (близ Сурабаи) было захвачено не менее трёх L2D «Tabby». Они носили знаки индонезийских националистов (красно-белую полосу). Поскольку существовала большая потребность в транспорте, двух табби (при содействии индонезийцев) переправили самолетом в Тджилилитан недалеко от Батавии (ныне Джакарта). Поскольку состояние самолетов было довольно плохим, голландские военные решили больше их не использовать. Третий был доставлен в Медан на Суматре, однако произошла утечка масла, ему пришлось совершить вынужденную посадку, и он был брошен. («Японские самолеты под голландским командованием», Г. Дж. Торний)

Послевоенный

[ редактировать ]

Относительно немногие самолеты Shōwa/Nakajima L2D пережили войну, хотя по крайней мере один захваченный экземпляр находился на вооружении Национальной авиационной корпорации (CNAC) в 1945 году вместе с DC-3, приобретенными до войны. [ 8 ] В 1946 году еще один трофейный L2D2 использовался французской Транспортной группой ВВС 1/34 в боевых действиях в Индокитае . [ 9 ] После войны другие L2D находились в Тихом океане как разбившиеся или брошенные самолеты, и сегодня их не существует. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]

[ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

L2D1 Транспортный флот D1 ( Кайгун D1-Го Юсоки )
Разборка серийных двух самолетов DC-3, поставленных для оценки Воздушной службе Императорского флота Японии .
L2D2 Транспортная модель 11 типа 0 (Нулевой конвейер типа 11 Рейшики Юсоки 11-гата )
Транспортировка персонала на радиальных двигателях Mitsubishi Kinsei 43. Первоначальное название Navy D2 Transport ( 凯gun D2-Gō Yusōki ).
L2D2-L Грузовое судно Тип 0 Модель 11 ( Рейшики Нимоцу-Юсоки 11-гата )
Грузовая версия L2D2 с увеличенной грузовой дверью.
L2D3 Транспортная модель 22 Типа 0 ( Рейшики Юсоки 22-гата )
L2D2 с модернизированным двигателем Mitsubishi Kinsei 51, Kinsei 52 или Kinsei 53, каждый мощностью 1300 л.с. (957 кВт)–1325 л.с. (975 кВт). Увеличено боковое стекло кабины.
L2D3-L Грузовое судно Тип 0 Модель 22 ( Рейшики Нимоцу-Юсоки 22-гата )
Грузовая версия L2D3.
L2D3a Транспортная модель 22А Типа 0 ( Рейшики Юсоки 22 Ко-гата )
Вооружены варианты L2D3 с 13-мм пулеметом в спинной башне и двумя 7,7-мм пулеметами в левом и правом люках фюзеляжа.
L2D3a-L Грузовое судно Тип 0 Модель 22А ( Рейшики Нимоцу-Юсоки 22 Ко-гата )
Вооруженная версия L2D3-L, вооружение такое же, как у L2D3a.
L2D4 Транспортная модель 23 Типа 0 ( Рейшики Юсоки 23-гата )
L2D3 оснащен двигателями Mitsubishi Kinsei 62, каждый мощностью 1590 л.с. (1170 кВт).
L2D4-L название Тип 0 Грузовое судно Модель Временное 23
Грузовая версия L2D4, только прототип.
L2D5 Временное название Тип 0 Транспортная 33 модель
Деревянный вариант, замена стальных деталей на деревянные; использовались два двигателя Mitsubishi Kinsei 62, некомплектные.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
 Китайская Республика
 Япония
 Франция
Китайская Республика-Нанкин
 Япония [ 14 ] [ 15 ]

Технические характеристики (Сёва L2D3-Ia)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3-5 человек
  • Вместимость: 21 человек / 4500 кг (9921 фунт) груза
  • Длина: 19,507 м (64 фута 0 дюймов)
  • Размах крыла: 18,956 м (62 фута 2 дюйма)
  • Высота: 7,46 м (24 фута 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 91,6 м 2 (986 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2206 [ 17 ]
  • Вес пустого: 7218 кг (15913 фунтов)
  • Полная масса: 12 500 кг (27 558 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi MK8 Kinsei 43 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый на взлете.
810 кВт (1080 л.с.) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 393 км/ч (244 миль в час, 212 узлов) на высоте 2800 м (9200 футов).
  • Крейсерская скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль)
  • Практический потолок: 10 500 м (34 400 футов) L2D2
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 16 минут 2 секунды.
  • Нагрузка на крыло: 136,5 кг/м 2 (28,0 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1550 кВт/кг (0,0943 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Градидж 2006, с. 20.
  2. ^ О'Лири, Майкл. «Дуглас Коммерческий Два». Air Classics Журнал , май 2003 г. (онлайн-версия на сайте www.findarticles.com ). Проверено: 21 декабря 2011 г.
  3. ^ «Корпоративная информация | Политика управления: Showa Aircraft Industry Co. Ltd» Самолет Сёва. Проверено: 30 мая 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рикард, Дж. «L2D 'Табби'». История войны, 12 ноября 2008 г. Дата обращения: 21 декабря 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Морсон, Трев. «Японский DC-3, L2D». Ангар DC-3, 2011 г. Дата обращения: 22 декабря 2011 г.
  6. ^ "Сёва/Накадзима L2D." Комбинированный флот.com. Проверено: 21 декабря 2011 г.
  7. ^ "французский индо | полет в декабре | 2 декабря | 1945 | 2411 | Архив полетов" . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г.
  8. ^ "Пилоты CNAC". Музей авиации и космонавтики Сан-Диего, Flickr , 2011. Дата обращения: 22 декабря 2011 г.
  9. ^ Аддингтон 2000, с. 20.
  10. ^ "Сёва/Накадзима L2D." Тихоокеанские затонувшие корабли. Проверено: 21 декабря 2011 г.
  11. ^ Знаменитые самолеты мира (1975), стр. 54–55.
  12. ^ Механик Мару (1981), стр. 37–38.
  13. ^ Авиационное бюро Императорского флота Японии (1945).
  14. ^ Знаменитые самолеты мира (1975), стр. 40–41.
  15. ^ Механик Мару (1981), стр. 72–73.
  16. ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 499–503. ISBN  0-370-30251-6 .
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аддингтон, Ларри Х. Война Америки во Вьетнаме: краткий рассказ. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2000. ISBN   0-253-21360-6 .
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0-370-00033-1 .
  • Франсильон, Рене. Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Грейдидж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: Первые семьдесят лет, тома первый и второй . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN   0-85130-332-3 .
  • О'Лири, Майкл. DC-3 и C-47 Гуни Бердс. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN   0-87938-543-X .
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN   1243-8650 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
  • Знаменитые самолеты мира, № 66 Douglas C-47 Skytrain / Shōwa Type 0 Transport , Бунриндо (Япония), 1975 год.
  • The Maru Mechanic, No. 31 Douglas DC-3/L2D Type Zero Navy Transport , Усио Сёбо (Япония), 1981 г.
  • Таблицы летно-технических характеристик и учебных программ морской авиации на 4 июля 1945 года , Авиационное бюро Императорского флота Японии , 1945 год.
  • Руководство по эксплуатации транспортной модели 22 типа 0 с грузовым судном типа 0 модели 22 , Shōwa Aircraft Industry , 1944 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0d783e2ee41408a866cb39b6543e3d7__1709316480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d7/e0d783e2ee41408a866cb39b6543e3d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Showa/Nakajima L2D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)