Jump to content

Breguet 763 Deux-Ponts

(Перенаправлено с Breguet Deux-Ponts )
Де-Пон / Прованс / Сахара / Юниверсал
Air France Br.763 Deux Ponts
Роль Авиалайнер и грузовое судно
Производитель Бреге Авиация
Первый полет 15 февраля 1949 г.
Введение 10 марта 1953 г.
Ушедший на пенсию 31 марта 1971 г.
Основные пользователи Эйр Франс
Французские ВВС
Количество построенных 20

Breguet 761/763/765 — семейство французских двухпалубных транспортных самолетов 1940-х и 1950-х годов производства компании Breguet Aviation . Самолет обычно назывался Deux-Ponts (Двухэтажный), но это не было официальным названием.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Третий Breguet Br.761S на Парижском авиасалоне 1957 года, оснащенный ранним центральным плавником.
Breguet 765 Sahara реставрируется в Musée des Ailes Anciennes в Тулузе, Франция.
Breguet 765 Sahara на реставрации.

Работы по проектированию Breguet 761 двухпалубного авиалайнера компания Breguet начала еще до окончания Второй мировой войны , в 1944 году . Было решено построить среднемагистральный авиалайнер вместимостью более 100 пассажиров. В конструкции предусматривалось использование легкодоступных двигателей с целью простоты изготовления и скорейшего запуска в полет. Проект получил название « Проект 76-1» . Самолету не суждено было стать первым французским послевоенным самолетом, совершившим полет, и вместо этого эта честь выпала Sud -Est Languedoc , гражданской версии Bloch MB161. Прототип Виллакубле Br.761, F-WASK, впервые поднялся в воздух в 15 февраля 1949 года. [ 1 ]

Боинг 761 отличался свободнонесущим крылом средней высоты на громоздком фюзеляже . Убирающееся трехопорное шасси имело двухколесные основные агрегаты. Хвостовое оперение имело сдвоенные киль и рули направления, а также рудиментарный центральный киль. [ 2 ] Прототип был оснащен четырьмя SNECMA 14R-24 мощностью радиальными двигателями 1580 л.с. (1180 кВт) . [ 3 ] В самолетах Breguet, обслуживающих Air France, было до 107 мест и лифт между двумя этажами. [ нужна ссылка ]

За прототипом последовали три Br.761S предсерийных самолета с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800-B31 мощностью 2020 л.с. (1506 кВт) . Они были оснащены гребными винтами Hamilton Standard диаметром 12 футов 1½ дюйма (3,70 м) . Самолет успешно завершил испытания без происшествий. Их первые полеты состоялись в 1951 и 1952 годах. [ 1 ]

Правительство Франции заказало 12 серийных самолетов Breguet 76-3, которые позже были переименованы в Br.763. Шесть самолетов должны были эксплуатироваться компанией Air France , а остальные шесть - Министерством транспорта . Боинг 763 имел более мощные двигатели, увеличенный на 1,20 метра (3 фута 11 дюймов) размах крыла, усиленные крылья и кабину экипажа из трех человек (ранее самолет имел четыре экипажа). Боинг 763 совершил первый полет 20 июля 1951 года и поступил в эксплуатацию в Air France осенью 1952 года. [ 1 ]

Самолет Air France имел места для 59 пассажиров на верхней палубе и 48 на нижней, хотя самолет был способен перевозить 135 пассажиров при компоновке с высокой плотностью размещения. [ 1 ] В 1964 году Air France передала ВВС Франции шесть Br.763 . ВВС также приобрели три предсерийных самолета Br.761S и четыре новых Br.765 Sahara грузовых самолета со съемными грузовыми дверями.

Проекты по созданию версий с британскими двигателями (для возможных покупателей из Великобритании) не были реализованы. Проектами должны были быть 766 Bristol Hercules радиальным двигателем ) и 767 с британскими турбовинтовыми двигателями.

Операционная история

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]

Прототип Br.761 поступил на вооружение Air Algérie в 1952 году как грузовой самолет. В начале следующего года он был отозван. года компания Silver City Airways Летом 1953 арендовала Br.761 на три месяца для использования на маршруте Гамбург Берлин . Всего было совершено 127 рейсов туда и обратно весом 4 000 000 фунтов (1800 т) груза, при этом в день совершалось до трех рейсов туда и обратно, время полета на каждый этап составляло 52 минуты. Ходили слухи, что Silver City купит три самолета за 770 000 фунтов стерлингов, но продажа не оправдалась. [ 1 ]

Breguet Br.763 Provence поступил на вооружение авиакомпании Air France 10 марта 1953 года. Первым рейсом был Лион Алжир . Этот тип использовался на европейских маршрутах из Парижа , в основном в Средиземноморье, но иногда и в Лондон . Внутренние маршруты включали Париж в Лион, Марсель и Ниццу . [ 1 ]

Шесть самолетов были задействованы в ответ на серьезный инцидент в Салате, Алжир, где французским инженерам нефтяной вышки требовалась помощь. Всего за четыре дня в Алжир и обратно было перевезено 60 тонн тяжелого оборудования и 200 человек личного состава. [ 1 ]

Появление Sud Aviation Caravelle сделало Provence устаревшим как пассажирский самолет. Caravelle была быстрее, комфортнее и имела больший запас хода. В 1958 году Бреге одолжил F-BASQ у Air France для торгового тура в Северную и Южную Америку. Это был самолет, который совершил вынужденную посадку в Понт-Эвеке в 1955 году. Тур охватывал 25 000 миль (40 000 км) и проходил по городам Нью-Йорк , Вашингтон, округ Колумбия, и Майами в США, Боготе в Колумбии , Сантьяго. в Чили , Рио-де-Жанейро и Бразилиа в Бразилии. Тур не принес ни одного заказа. В Северной Америке началась эпоха реактивных самолетов , в то время как самолет имел слишком большую вместимость для операторов в Южной Америке, несмотря на то, что стоимость за место в эксплуатации была дешевле, чем у Douglas DC-4 . « Прованс» использовался для все меньшего и меньшего количества пассажирских перевозок, и его заменили «Каравелла» и «Виккерс Виконт» . Шесть самолетов были переданы в Воздушную армию. Air France переоборудовала шесть оставшихся Br.763 в грузовые самолеты с названием Универсальный . [ 4 ] Они оставались в эксплуатации на европейских грузовых перевозках до начала 1970-х годов. Последний рейс состоялся 31 марта 1971 года из Хитроу в Париж-Орли . Рядом с самолетом был припаркован двухэтажный автобус AEC Routemaster в честь вывода Br.763 из эксплуатации. [ 1 ]

Breguet BR.765 ВВС Франции

В октябре 1955 года было объявлено о заказе 30 самолетов Breguet Br.765 Sahara для Armée de l'Air . К концу года этот заказ был отменен, но строительство четырех самолетов зашло настолько далеко, что они были завершены. Они поступили на вооружение 64 Escadre de Transport . [ 1 ]

Французские ВВС приобрели три предсерийных самолета Br.761S, эти, а также шесть самолетов «Сахара», приобретенных у Air France, предоставили ВВС Франции ценный транспортный парк для перевозки личного состава и материалов на тихоокеанские полигоны ядерных испытаний . Флот Сахары был выведен из эксплуатации в 1972 году.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Breguet Deux-Ponts продемонстрировал отличные показатели безопасности.

  • 10 мая 1955 года F-BASQ авиакомпании Air France совершил вынужденную посадку в поле в Пон-Эвек , Изер, из-за проблем с управлением по направлению в полете. Четыре члена экипажа и 46 пассажиров не пострадали. Самолет был отремонтирован на месте и через несколько недель вылетел с импровизированной взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Бреге 761
Прототип с четырьмя радиальными двигателями SNECMA 14R-24 мощностью 1190 кВт (1590 л.с.) , один построен.
Бреге 761S
Предсерийный самолет с четырьмя Pratt & Whitney R-2800-B31 двигателями мощностью 1600 кВт (2100 л.с.); построено три.
Бреге 763 Прованс
Серийный самолет для Air France с четырьмя Pratt & Whitney R-2800-CA18 двигателями мощностью 1800 кВт (2400 л.с.); 12 построено.
Бреге 764
Предлагаемая противолодочная морская версия, прототип 761, должна была быть переоборудована, но от проекта отказались. [ нужна ссылка ]
Бреге 765 Сахара
Грузовая версия для ВВС Франции, оснащенная четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800-CB17 мощностью 1900 кВт (2500 л.с.) ; построено четыре.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
Air Algérie (предоставлена ​​в аренду для испытаний в 1952 году, когда Алжир еще был территорией Франции)
Французские ВВС
Эйр Франс
Французский флот
 Великобритания
Серебряный город (аренда в 1953 г.)

Технические характеристики (Бр.763)

[ редактировать ]
Рисование линий в трех ракурсах

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 107 пассажиров
  • Длина: 28,94 м (94 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 42,96 м (140 футов 11 дюймов)
  • Высота: 9,56 м (31 фут 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 185,4 м 2 (1996 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 9,95:1
  • Вес пустого: 32 535 кг (71 727 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 50 000 кг (110 231 фунт)
  • Запас топлива: 15 300 л (4 042 галлона США; 3 366 имп галлонов)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-2800-CA18 мощностью восемнадцатицилиндровых радиальных двигателя 1800 кВт (2400 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton-Standard диаметром 4,25 м (13 футов 11 дюймов) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов) на высоте 3000 м (10 000 футов) (максимальный крейсерский режим)
336 км / ч (209 миль в час; 181 узел) на высоте 3000 м (9800 футов) (экономичный круиз)
  • Дальность: 2290 км (1420 миль, 1240 миль)
  • Скорость набора высоты: 5,8 м/с (1140 футов/мин) на уровне моря.
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 13 минут.
  • Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 1260 м (4134 футов)
  • Посадочная дистанция с 15 м (49 футов): 980 м (3215 футов)

Выживший самолет

[ редактировать ]
F-BASS в Фонтене-Трезиньи

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Херст, Майк (2009). «Двухэтажное дежавю». Самолет . № декабрь 2009 г. стр. 72–76.
  2. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1953, стр. 128–129.
  3. ^ Страуда Полет , 10 апреля 1953 г., с. 458.
  4. ^ Страуд, Майкл (1971). «Всемирная перепись авиалайнеров» (PDF) . Полет . № 12 октября 1971 г. с. 648.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Издательская компания Jane's All The World's Aircraft Publishing Company.
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Кюни, Жан (1989). French Combat Aircraft 2: разведка Тяжелые истребители, бомбардировщики, штурмовики , Докавиа (на французском языке). Полет. 30. Ларивьер. OCLC   36836833 .
  • Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Самолеты Бреге (1940/1971) . ДОКАВИА (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   440863702 .
  • Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN  978-2-914017-89-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Страуд, Джон. «Двухэтажный Прованс» . Полет . № 10 апреля 1953 г., стр. 458–461.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Англия: Air-Britain. 1980. ISBN  0-85130-078-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a59924a69e43280915cc6708fad41a0e__1711287360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/0e/a59924a69e43280915cc6708fad41a0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breguet 763 Deux-Ponts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)