Бреге Тип III
Бреге Тип III | |
---|---|
![]() | |
Breguet III со сложенными для транспортировки крыльями. | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Бреге |
Дизайнер | Луи Бреге |
Первый полет | 1910 |
Breguet Type III — ранний биплан, построенный Луи Бреге во Франции в 1910 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Breguet Type III, который впервые поднялся в воздух в апреле 1910 года, был развитием Type II , который Breguet построил и совершил полет ранее в том же году. Устранив верхние балки, которые помогали удерживать хвостовое оперение более ранних самолетов, он имел то, что сейчас рассматривается как традиционная бипланная конфигурация, с фюзеляжем, содержащим передний двигатель, приводящий в движение тянущий винт, а также поверхности управления и стабилизации, установленные на фюзеляже. задний. В то время это была необычная компоновка: Goupy II , впервые совершивший полет в прошлом году, стал первым самолетом этой конфигурации, добившимся успеха. Как и в более ранних самолетах Бреге, в его конструкции широко использовался металл: конструкция фюзеляжа прямоугольного сечения, лонжероны крыла и межплоскостные стойки были стальными, а нервюры - алюминиевыми штамповками .
Нижние крылья устанавливались на коротком лонжероне, установленном под нижними лонжеронами , а верхнее крыло поддерживалось всего четырьмя стойками: две внутренние, поддерживающие центральную часть крыла, и по одной с каждой стороны, соединяющие основные лонжероны крыльев возле законцовок крыла. Основные лонжероны панелей крыла соединялись с лонжероном центроплана шарнирными соединениями, так что крылья можно было легко сложить для перевозки по автомобильному или железнодорожному транспорту.
Под верхним крылом устанавливались четыре небольших вертикальных стабилизатора, а под фюзеляжем - пара дополнительных рулей. Они предназначались для бокового управления и использовались в сочетании с короблением крыла. Заднее оперение первоначально состояло из неподвижного киля и руля направления , а также прямоугольного руля высоты без фиксированной горизонтальной поверхности, но вскоре оно было заменено крестообразным узлом, сочетающим в себе руль направления и руль высоты, соединенные с фюзеляжем карданным шарниром. Эта необычная конструкция стала характерной чертой самолетов, выпускавшихся компанией Бреге перед Первой мировой войной .
Прототип был оснащен двигателем Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) , приводившим в движение трехлопастной алюминиевый винт через редуктор 2:1. Позже самолеты выпускались с другими силовыми установками.
Операционная история
[ редактировать ]Тип III получил известность в августе 1910 года, став первым самолетом, способным поднять шесть человек.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (пример показан на Парижском аэросалоне 1910 года)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Длина: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
- Верхний размах крыла: 13,2 м (43 фута 4 дюйма)
- Размах нижнего крыла: 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 38 м 2 (410 кв. футов)
- Вес пустого: 475 кг (1047 фунтов)
- Силовая установка: 1 × РЭП 1910 г. мощностью 60 л.с., 5-цил. 2-рядный полурадиальный, 45 кВт (60 л.с.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Биплан Бреге". Летный журнал , 17 декабря 1910 года.
Библиография
[ редактировать ]- L'Aérophile, 15 июня 1910 г., стр. 273 и далее.
- Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999. ISBN 0-7643-0752-5 .