Старая канадская национальная железнодорожная станция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
53 ° 32'51 "N 113 ° 30'30" W / 53,54750 ° N 113,50833 ° W
Старая канадская национальная железнодорожная станция в Эдмонтоне когда-то была центром экономической деятельности этого города. Его реконструкция кардинально изменила облик города. Бывший двор занимал длинную узкую полосу от 103-й до 105-й авеню с севера на юг и от 101-й до 116-й улицы с востока и запада.
Железнодорожная эпоха
[ редактировать ]Переход Эдмонтона из приграничного форпоста в железнодорожный город был отложен из-за решения Канадской Тихоокеанской железной дороги в 1880-х годах перенести маршрут запланированной главной линии Виннипег - Ванкувер на юг через Калгари . Это еще больше затруднилось, когда в 1891 году планируемая железная дорога Калгари и Эдмонтона решила построить свою конечную станцию к югу от реки Северный Саскачеван , в месте, которое вскоре стало конкурирующим поселением Страткона .
В 1903 году Канадская Северная железная дорога открыла короткую ветку через мост низкого уровня , связавшую Эдмонтон с железнодорожной линией Калгари и Эдмонтона в Стратконе, но главное знакомство Эдмонтона с эпохой железных дорог произошло в 1905 году, когда трансконтинентальная линия Канадской Северной железной дороги достигла его от Виннипег. Станция CNoR располагалась на месте, где сейчас находятся 104 авеню и 101 улица, а также во дворе к западу. Эдмонтона складской район Вокруг этого двора развивался .
В ответ компания Canadian Pacific построила новую станцию в Стратконе и приступила к планированию моста высокого уровня .
В 1910 году станция CNoR начала принимать поезда Большой Магистральной Тихоокеанской железной дороги (GTPR), которые также доходили до Эдмонтона. У CNoR и GTPR были конкурирующие планы по соединению Эдмонтона с Тихоокеанским побережьем, у CNoR в Ванкувере и GTPR в Принс-Руперте, Британская Колумбия . Компании не смогли получить прибыль в трудные годы Великой войны, и к 1919 году обе были национализированы федеральным правительством и стали частью Канадских национальных железных дорог (CNR).
Будучи крупным центром CNR, Эдмонтон стал одним из важнейших железнодорожных узлов Канады. В 1928 году новая станция была открыта на 100-стрит и 104-авеню и была расширена в 1948 году. В 1964 году она была снесена, чтобы освободить место для первого небоскреба Эдмонтона, Канадской национальной башни . В 1968 году CN объявила о планах построить на этом месте массивный «пилон» высотой 800 футов (240 м), но это так и не было реализовано. [ 1 ] Дворы функционировали до 1988 года, а последние грузовые ангары были снесены в 1996 году.
Перепланировка
[ редактировать ]С начала 1990-х годов в этом районе наблюдается активная реконструкция. CN пожертвовал часть земли тогдашнему муниципальному колледжу Гранта Макьюэна (ныне университет) для его нового кампуса, а часть земли была изъята государственной компанией Canada Lands Company для частной продажи. К 2010-м годам бывшие дворы были почти полностью застроены новыми постройками, а реконструкция распространилась на бывшие складские и промышленные помещения, которые когда-то располагались вдоль путей. Создание «Ледяного квартала» ускорило эту реконструкцию.
С востока на запад на бывших железнодорожных станциях расположены постройки:
- Си-Эн Тауэр
- Роджерс Плейс
- Площадь 104 (квартиры)
- Макьюэна в центре города (несколько зданий) Кампус Университета
- Oliver Village (торговый комплекс и многоквартирный жилой комплекс)
- Торговый центр Longstreet (торговый центр)
- Площадь Единства (торговый центр)
Соседние реконструкции включают Королевский музей Альберты на месте бывшего здания почты на востоке и пивоваренный район (торговый центр) на месте бывшей пивоварни на западе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЦН Пилон» . Эмпорис . 2008. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 8 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Херцог, Лоуренс (13 января 2005 г.). «Большой и сказочный вокзал» . Еженедельник недвижимости . 23 (2). Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- Херцог, Лоуренс (4 августа 2005 г.). «Когда рельсы вели в Эдмонтон» . Еженедельник недвижимости . 23 (31). Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- Херцог, Лоуренс (11 августа 2005 г.). «Гранд Магистральные Тихоокеанские и Канадские национальные железные дороги» . Еженедельник недвижимости . 23 (32). Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- Объекты Канадской национальной железной дороги
- Железнодорожная инфраструктура Альберты
- История Эдмонтона
- Бывшие здания и сооружения в Канаде
- Здания и сооружения в Эдмонтоне
- Железнодорожные станции в Канаде
- Проекты редевелопмента в Канаде
- Снесенные здания и сооружения в Альберте
- Здания и сооружения снесены в 1996 году.