Йеллоухедская тропа
шоссе 16 | |
![]() Тропа Йеллоухед выделена красным | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается городом Эдмонтон | |
Длина | 24,6 км [1] (15,3 миль) |
Основные узлы | |
Вест-Энд | 231 улица |
| |
Ист-Энд | ![]() |
Расположение | |
Страна | Канада |
Провинция | Альберта |
Крупные города | Эдмонтон |
Система автомагистралей | |
Йеллоухед-Трейл — это 24,6-километровый (15,3 миль) скоростной участок автомагистрали Йеллоухедского шоссе ( шоссе 16 ) в северном Эдмонтоне , Альберта , Канада. Он обеспечивает значительный объем грузового движения в и из промышленных районов северного Эдмонтона и служит ключевым пригородным маршрутом для спальных районов Стоуни -Плейн , Спрус-Гроув и Шервуд-Парк , перевозя около 80 000 автомобилей в будние дни в 2015 году. [2] Пригородный объезд маршрута был завершен, когда в конце 2016 года открылся северо-восточный участок Энтони Хендей Драйв (шоссе 216), обеспечив альтернативный маршрут через северный Эдмонтон.
Шоссе Йеллоухед переходит в Йеллоухед-Трейл на западной границе Эдмонтона, 231-стрит. Сельское разделенное шоссе пересекает Энтони Хендей Драйв на большой развязке , пересекает Канадскую национальную железную дорогу и слегка поворачивает на северо-восток через промышленные районы северо-западного Эдмонтона. Скоростная автомагистраль проходит под Тропой Святого Альберта и мимо Уокер-Ярд Канадского национального университета до 97-й улицы . Поворачивая на юг возле района Иствуд и обратно на восток, он пересекает Уэйн Гретцки-Драйв и Викторию-Трейл, а затем спускается через реку Северный Саскачеван недалеко от Беверли ко второй большой развязке с Энтони Хендей-Драйв, на которой заканчивается обозначение Йеллоухед-Трейл и шоссе 16. входит в графство Страткона .
Являясь частью шоссе Йеллоухед, скоростная автомагистраль получила свое название от перевала Йеллоухед , через который шоссе 16 проходит из Альберты в Британскую Колумбию . Строительство было запланировано в 1970-х годах и было полностью завершено к 1984 году, а в последующие десятилетия были постепенно улучшены; маршрут теперь включает в себя несколько сигнальных перекрестков и развязок. Из-за сильных заторов в конце 2016 года Эдмонтон наметил план стоимостью 1 миллиард долларов по превращению Йеллоухед-Трейл в автостраду , устранив перекрестки на одном уровне и построив новые развязки. Работы начались в 2019 году и планируется завершить в конце 2027 года.

Описание маршрута
[ редактировать ]Обозначенное как шоссе 16 во всех четырех провинциях, через которые оно проходит, шоссе Йеллоухед представляет собой межпровинциальный маршрут, который проходит от тихоокеанского побережья Британской Колумбии через Альберту и Саскачеван в Манитобу и заканчивается в Виннипеге. Он въезжает в Альберту через перевал Йеллоухед, направляясь на восток, в столичный регион Эдмонтон , по четырехполосной сельской автомагистрали, которая принимает название «Тропа Йеллоухед» на улице 231, обозначая западную границу города Эдмонтон. [1] Первая развязка в городе - это алмазная развязка на Уинтерберн-роуд; Затем разделенное шоссе пересекается с кольцевой дорогой Энтони Хендей Драйв на большой комбинированной развязке . Расширяясь до шести полос, Йеллоухед принимает неподписанное обозначение шоссе 2 , идущего на север от Хендая, и проходит под 184-стрит и над Канадской национальной железной дорогой , слегка поворачивая на северо-восток в промышленную зону Армстронга. Он пересекает 170-ю улицу на другой алмазной развязке, затем поворачивает на восток, минуя поместье Ховин-Парк и промышленные районы Доминиона на северо-западе Эдмонтона. [1] После развязки на 156-й улице дорога пересекает 149-ю улицу на одном уровне, а затем поворачивает на восток к развязке на улице Сент-Альберт, которая завершает параллелизм и принимает обозначение шоссе 2, ведя его на север, в Сент-Альберт . [1]
К востоку от Тропы Святого Альберта скоростная автомагистраль проходит к северу от кварталов Шербрук и Принс-Чарльз и пересекает улицы 127 и 121 на одном уровне, проходя между Уокер-Ярдом канадского национального университета и большой территорией, ранее занимаемой аэропортом Эдмонтона в центре города . [1] Следуя по железнодорожному коридору, он немного спускается к одноточечным городским развязкам на улицах 97 и 82. В парке Элмвуд маршрут поворачивает на юго-восток и пересекает Уэйн Гретцки Драйв и Форт Роуд ; первая представляет собой скоростную автомагистраль, идущую на юг через реку в сторону центра города, а вторая становится Мэннинг-Драйв, а затем и шоссе 15 на север. Между тем, Йеллоухед-Трейл пересекает 66-ю улицу на одном уровне с алмазной развязкой на 50-й улице. Далее следует участок автострады; ограничение скорости увеличивается до 100 км/ч (62 мили в час), когда дорога слегка поворачивает на юго-восток мимо Бикон-Хайтс по пути к развязке на Виктория-Трейл, а затем спускается через реку Северный Саскачеван возле Беверли на Клевер-Бар и Беверли-Бриджес , каждая по три полосы движения. широкий. Поднимаясь из долины реки, скоростная автомагистраль пересекает округ Страткона, который официально заканчивается обозначением Йеллоухед-Трейл сразу к западу от второй крупной транспортной развязки с Энтони Хендей-Драйв. Шоссе 16 продолжается мимо Шервуд-парка в сторону Ллойдминстер на границе с Саскачеваном. [1]
История
[ редактировать ]
В 1960-х годах шоссе 16 проходило по частям Стоуни-Плейн-роуд , Мэйфилд-роуд, 111-авеню , 109-стрит и 118-авеню через север Эдмонтона. [3] Была выявлена необходимость в обходной дороге со свободным потоком, первоначально предложенной, когда город Эдмонтон заказал в 1963 году исследование транспорта метро Эдмонтона (METS). План предусматривал кольцевую автостраду в центре города с подъездными маршрутами, включая восточный подход через 98-ю авеню , северо-восточный подход, параллельный Форт-роуд , и западный подход, известный как Джаспер-фривей, через ущелье Маккиннон и 100-ю авеню, который напрямую соединял бы с шоссе 16 на запад. [4] В конце 1960-х и начале 1970-х годов Альберта расширила шоссе 16 к востоку от Эдмонтона, имея в виду соединение с авеню 98. Основная развязка на шоссе 16A (ныне Энтони Хендей Драйв ) открылась в 1971 году, а развязка на шоссе 16А и шоссе 14X (современные Энтони Хендей Драйв и Бейслайн Роуд соответственно) открылась в 1975 году, с профилированием будущего направления на восток до Эстакада в северном направлении, которая в конечном итоге не была построена. [5]
Западная автострада через долину реки Северный Саскачеван и ущелье Маккиннон была самым спорным аспектом плана: общественные протесты приостановили строительство вскоре после начала работ по расчистке. Из-за перерасхода средств проект был отменен в 1974 году. [6] [7] Отмена автострады METS привела к рассмотрению альтернативного объездного маршрута для шоссе 16. В то время авеню 125 и Санта-Роза-роуд были коллекторными дорогами, которые проходили параллельно Канадской национальной железной дороге ; Авеню 125 прерывалась промышленным аэропортом Эдмонтона , но город планировал соединить два сегмента, чтобы сформировать магистраль. [8] В 1977 году Альберта и Эдмонтон заключили соглашение о совместном финансировании строительства Йеллоухед-Трейл, которое включало расширение 125-авеню и Санта-Роза-роуд между 156-й улицей и 118-й авеню возле реки Северный Саскачеван, а также новое расширение на запад до шоссе 16X . который в то время въезжал в Эдмонтон по 118-й авеню. [3] [9] Строительство началось в конце 1970-х годов и было завершено в 1984 году: Йеллоухед-Трейл представлял собой проезжую часть с 4–6 полосами движения. Развязки открылись на 118 Avenue / Victoria Trail в 1978 году, 97 Street и St. Albert Trail в 1982 году и 170 Street в 1983 году. [5] [9] После завершения строительства Йеллоухед-Трейл обозначения провинциальных автомагистралей в центре Эдмонтона были выведены из эксплуатации; Шоссе 16 должно было следовать по тропе Йеллоухед к востоку от 170-й улицы, а шоссе 2 следовало по тропе Йеллоухед от тропы Святого Альберта до 170-стрит, а затем продолжилось на юг до Уайтмуд-Драйв и Калгари-Трейл . [10]
Йеллоухед-Трейл улучшалась в конце 1980-х и 1990-х годах, сначала с открытием развязок на 82-й улице в 1988 году, а затем на Форт-роуд . Новое расширение Капилано-Драйв (ныне Уэйн Гретцки-Драйв ) открылось в 1995 году, а развязки открылись на 50-стрит в 1996 году, Энтони Хендей-Драйв в западной части города в 1998 году; и Уинтерберн-роуд в 1999 году. [5] В 1997 году номер шоссе 16X был изменен на шоссе 16, в результате чего Йеллоухед-Трейл имел непрерывный номер шоссе на всей своей длине. [11] Развязки были открыты на 184-й улице в 2004 году и 156-й улице в 2007 году. [5]
Будущее
[ редактировать ]Из-за интенсивного движения транспорта, большую часть которого составляют большие грузовики, Эдмонтон искал средства для модернизации шоссе 16 в пределах Энтони Хендей Драйв до автострады. В 2016 году город обнародовал планы по модернизации скоростной автомагистрали стоимостью 1 миллиард долларов, ликвидировав перекрестки на одном уровне и построив новые развязки. Строительство началось в 2019 году и планируется завершить к 2026/2027 году. [12] [13] По состоянию на середину 2023 года Йеллоухед-Трейл к востоку от 50-й улицы была расширена с двух до трех полос, а развязка на Виктория-Трейл была изменена. Переход к стандартам автострад к западу от тропы Святого Альберта планируется завершить к концу 2023 года, в результате чего будут удалены все одноуровневые переходы, особенно на улицах 142 и 149. Доступ к этим улицам будет обеспечен по служебным дорогам с прямым въездом и выездом. В 2023/2024 году также должно начаться строительство между тропой Святого Альберта и 97-й улицей, а также между Форт-роуд и 50-й улицей. Это будет включать в себя ликвидацию всех оставшихся переездов, выпрямление трассы к северу от территории бывшего аэропорта Центр города и строительство новых обочин, служебных дорог и развязок на 127-й, 121-й и 66-й улицах. [14] [15]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Расположение | км | мне | Выход | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Эдмонтон | 0.0 | 0.0 | – | ![]() ![]() | Продолжается на запад | |
Рейндж-роуд 261 / Хилл-Вью-роуд / 231-стрит | Прямой вход/правый выход (без кроссовера); Границы города Эдмонтон | |||||
1.6 | 0.99 | 376 | Уинтерберн-роуд (215-стрит) | Алмазная развязка | ||
3.5 | 2.2 | 378 | ![]() | Комбинированная развязка ; шоссе 216, выезд 25 | ||
5.0 | 3.1 | 379 | 184 Street - Сент-Альберт | Частичная развязка клеверного листа | ||
6.6 | 4.1 | 381 | ![]() | Алмазная развязка | ||
8.4 | 5.2 | 383 | 156 Street - Сент-Альберт | Частичная развязка клеверного листа | ||
9.2 | 5.7 | 149 улица | Прямой вход/правый выход (без кроссовера) [16] [17] | |||
10.0 | 6.2 | 142 улица | На восток, направо/направо [16] | |||
10.6 | 6.6 | 385 | ![]() | Алмазная развязка | ||
11.6 | 7.2 | 127-я улица | На уровне (светофоры); предложен обмен [17] | |||
11.8 | 7.3 | 126 улица | На уровне (только в западном направлении); предлагаемое закрытие перекрестка [17] | |||
12.0 | 7.5 | 124 улица | На уровне (светофоры); предлагаемое закрытие перекрестка [17] | |||
12.6 | 7.8 | ![]() | На уровне (светофоры); предложен обмен [17] | |||
12.6– 13.9 | 7.8– 8.6 | Проходит бывший ![]() | ||||
14.0 | 8.7 | Улица 107 - НАИТ | На уровне (светофоры); нет выхода на запад; предлагаемое закрытие перекрестка [17] | |||
14.9 | 9.3 | 389 | ![]() ![]() | Одноточечная городская развязка | ||
16.5 | 10.3 | 391 | Улица 82 – Нортлендс | Одноточечная городская развязка | ||
17.6 | 10.9 | 392 | Форт-Роуд / Уэйн Гретцки-Драйв – Нортлендс | Одноточечная городская развязка | ||
18.4 | 11.4 | 66-я улица | На уровне (светофоры); в западном направлении на юг через 67-ю улицу; предлагаемое закрытие перекрестка [17] | |||
18.8 | 11.7 | 62 улица | На уровне; предлагаемое закрытие перекрестка [17] | |||
19.0 | 11.8 | 125 Авеню | Вход направо/направо (только в западном направлении) | |||
20.1 | 12.5 | 394 | ![]() | Алмазная развязка | ||
22.6 | 14.0 | 397 | 118 Авеню / Виктория Трейл | Частичная развязка клеверного листа | ||
23.2– 23.6 | 14.4– 14.7 | Пересекает реку Северный Саскачеван Беверли-Бридж (в восточном направлении) и мост Клевер-Бар (в западном направлении) | ||||
24.0 | 14.9 | 400 | Хейтер-роуд / 17-я улица, северо-запад | Развязка; подписано как выход 400А | ||
Округ Страткона | 25.3 | 15.7 | ![]() | Комбинированная развязка ; шоссе 216, выезд 54; направление на восток обозначено как выход 400A; Движение на запад обозначено как выход 400B (север) и 400C (юг). | ||
– | ![]() ![]() | Продолжается на восток | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Google (25 октября 2017 г.). «Тропа Йеллоухед в Эдмонтоне, Альберта» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Карта транспортных потоков на 2015 год» (PDF) . Город Эдмонтон. Архивировано (PDF) оригинала 25 октября 2017 г. Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Путешествие по Альберте. Официальная дорожная карта Альберты (карта) (изд. 1978–79 гг.). Правительство Альберты. Эдмонтонская вставка.
- ^ Комиссия по планированию округа Эдмонтон (1963). «Иллюстрация 1: Ключевой план развития Фазы 1» (Карта). Исследование транспорта столичного Эдмонтона: План и программа . Том. 2 . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Система управления транспортной инфраструктурой — существующие структуры в провинциальном автомобильном коридоре» (PDF) . Транспорт Альберты. 28 сентября 2012 г. с. 186 . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Робинсон, Даниэль (апрель 2013 г.). «Улицы принадлежат народу»: споры о скоростных автомагистралях в Канаде, гр. 1960-75 (кандидатская диссертация). Университет Макмастера. п. 118. HDL : 11375/12753 .
- ^ Пауэрс, Дэн (29 августа 1974 г.). «Городской совет отменяет план строительства автострады Маккиннон-Равайн» . Эдмонтонский журнал . Нажмите Читатель . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Комиссия муниципального планирования Эдмонтона (август 1967 г.). Генеральный план Эдмонтона (Отчет). Город Эдмонтон, Альберта. стр. 122–123 . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б План структуры зоны коридора Йеллоухед, Постановление 7044 (PDF) (Отчет). Город Эдмонтон. 13 апреля 1983 г., стр. 5, 28–29 . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Путешествие по Альберте. Официальная дорожная карта Альберты (Карта) (изд. 1988 г.). Правительство Альберты. Эдмонтонская вставка.
- ^ «Шоссе 16 и 16X перенумерованы для обеспечения большей согласованности» . Правительство Альберты. 4 июня 1997 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Дхаривал, Мин (26 сентября 2016 г.). «Федеральным органам и провинции необходимо провести капитальный ремонт Йеллоухед-Трейл стоимостью 1 миллиард долларов, - говорят в городе» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Корник, Славянин (16 декабря 2016 г.). «Федеральные органы финансируют проект «Йеллоухед Трейл» в Эдмонтоне» . Глобальные новости . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ https://www.edmonton.ca/sites/default/files/public-files/documents/RoadsTraffic/YHT-EstimatedProgramSchedule.pdf
- ^ https://www.edmonton.ca/projects_plans/roads/yellowhead-trail-freeway-conversion
- ^ Jump up to: а б «Тропа Йеллоухед — от улицы 156 до тропы Святого Альберта» . Преобразование автострады Йеллоухед-Трейл . Город Эдмонтон. 6 апреля 2022 г. . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Стратегический план Йеллоухедской тропы» . Город Эдмонтон . 2017. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.