Альберта шоссе 4
Мемориальное шоссе Первого отряда специального назначения | ||||
![]() Шоссе 4 выделено красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Министерством транспорта и экономических коридоров. | ||||
Длина | 103,369 км [ 1 ] (64 231 миль) | |||
История | 1912 (Солнечная тропа) 1947 г. (асфальтированный) 2009 г. ( разделение скоростной автомагистрали ) завершено | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Канада | |||
Провинция | Альберта | |||
Специализированные и сельские муниципалитеты | Округ Уорнер № 5 , округ Летбридж | |||
Крупные города | Летбридж | |||
Города | Молочная река | |||
Деревни | Куттс , Уорнер | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|

Расположение | Объем | |
---|---|---|
Куттс | 2,130 | |
Молочная река | 2,530 | |
Уорнер | 2,550 | |
Стерлинг | 2,490 | |
Летбридж | ||
20 авеню С | 15,230 | |
С Парксайд Доктор | 17,690 | |
шоссе 3 | 15,550 |
Шоссе № 4 провинции Альберта , обычно называемое шоссе 4 , — это 103-километровое (64 миль) шоссе на юге Альберты , Канада, которое соединяет шоссе 3 в Летбридже с межштатной автомагистралью 15 в Монтане . В 1999 году шоссе было обозначено как Первое мемориальное шоссе Сил специального назначения в честь элитных солдат , которые ездили в Хелену, штат Монтана, для обучения перед Второй мировой войной . Шоссе продолжается в Соединенные Штаты, сохранив это название.
Он начинается в Куттсе Альберты , на самом оживленном пограничном переходе , и тянется на север через пологие холмы и сельскохозяйственные угодья на юге провинции. Он обходит Милк-Ривер , Уорнер и Стерлинг, прежде чем добраться до Летбриджа, где становится 43-й улицей и заканчивается у Кроуснест-Трейл в восточной части города. В 1995 году он был определен как часть коридора CANAMEX , который связывает Канаду с Мексикой и Соединенными Штатами , включая крупные города Солт-Лейк-Сити , Лас-Вегас , Лос-Анджелес и Сан-Диего , расположенные на межштатной автомагистрали 15 .
Между Летбриджем и шоссе 61 недалеко от Стерлинга шоссе 4 обозначено как часть « Тропы красных мундиров» , исторического маршрута, простирающегося от южной Альберты до Манитобы , который рекламируется как тот, который примерно соответствует пути, пройденному северо-западной конной полицией в их поисках прерии.
Шоссе начиналось как тропа, параллельная исторической ветке Канадско -Тихоокеанской железной дороги , которая была построена в конце 1800-х годов и соединяла Летбридж с Грейт-Фолс . В 1912 году она была названа Солнечной тропой, а к 1930-м годам превратилась в всепогодную гравийную дорогу. Мощение и реконструкция для устранения поворотов были завершены к 1947 году, а в конце 1980-х годов компания Alberta Transportation объявила о планах удвоить всю длину в рамках модернизации коридора CANAMEX к югу от Калгари, который включал шоссе 2 и 3. скоростной автомагистрали Объезд Милк-Ривер. все работы завершены в 2009 году. Также предлагается объезд Летбриджа на северной конечной точке шоссе; оно соединит шоссе 4 с недавно проложенным шоссе 3 к северу от города, в результате чего часть коридора CANAMEX, принадлежащая Альберте, будет свободно течь от Куттса до форта Маклауд .
Описание маршрута
[ редактировать ]Шоссе 4, являющееся основным маршрутом Национальной системы автомобильных дорог, считается ключевым международным коридором. [ 2 ] Это четырехполосное шоссе, построенное параллельно линии Канадско-Тихоокеанской железной дороги. [ 3 ] За пределами Летбриджа и Куттса на шоссе действует ограничение скорости 110 км/ч (68 миль в час), как и на большинстве других крупных разделенных автомагистралей в Альберте за пределами городских территорий. [ 4 ]
Межштатная автомагистраль 15 становится шоссе 4, когда она пересекает международную границу между Монтаной и Альбертой в Куттс, единственный пограничный переход между Монтаной и Альбертой, который открыт 24 часа в сутки. [ 3 ] Шоссе поворачивает на север от Куттса вдоль железной дороги к трехстороннему перекрестку с шоссе 501, которое ведет на запад к Дель Бонита . Две автомагистрали продолжаются одновременно на север, ненадолго проходя параллельно Милк-Ривер . Параллельность заканчивается, и шоссе 501 разделяется на востоке на поселок Милк-Ривер, становясь Железнодорожной улицей, а шоссе 4 продолжается на север через реку в обход города. [ 5 ] [ 6 ]
Шоссе 4 продолжается в 16 км (9,9 миль) на север до Уорнера, который обходит на восток; [ 7 ] [ 8 ] первоначальная трасса шоссе проходила непосредственно через поселок. [ 9 ] От Уорнера шоссе 36 разделяется на север по пути к Таберу и Воксхоллу . Шоссе 4 продолжается на северо-северо-запад до деревни Нью-Дейтон и пересекается с шоссе 52 в Крэддоке , ведущем на запад к Раймонду . Дальше на север озеро Стерлинг и город Стерлинг лежат непосредственно к западу от шоссе 4. К востоку от Стерлинга было построено новое тротуар, чтобы позволить разделенному шоссе плавно поворачивать на северо-восток, и часть бывшей двухполосной дороги осталась. [ 10 ] К северу от Стерлинга шоссе 61 разделяется на восток, ведя к Форемосту . К северу от Стерлинга поселок Уилсон-Сайдинг находится на пересечении шоссе 4 и шоссе 845. Шоссе 4 достигает Летбриджа и поворачивает на запад через пути CPR, становясь 24 South Avenue. [ 11 ]
В Летбридже шоссе поворачивает на север на 43-ю улицу и становится главной магистралью с ограничением скорости 70 км/ч (43 мили в час). Он пересекает основные магистрали с востока на запад по 20-авеню и Саут-Парксайд-Драйв на юге Летбриджа, а затем в последний раз пересекает пути Канадско-Тихоокеанской железной дороги, а затем заканчивается на пересечении с тропой Кроуснест. [ 12 ] Имея всего четыре светофора, он представляет собой альтернативу оживленному шоссе Мэр Маграт Драйв , главному маршруту с севера на юг в Летбридже, на котором на том же расстоянии находится дюжина светофоров. [ 12 ] Участок 43-й улицы возле 6-й авеню Саут является самой загруженной частью шоссе 4, по которому в 2017 году проезжало более 19 000 автомобилей в день. Между Летбриджем и Уилсон-Сайдингом интенсивность движения быстро снижается до менее 10 000 автомобилей в день и менее 5 000 автомобилей в день. оставшиеся 86 км (53 мили) до Куттса. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Солнечная тропа
[ редактировать ]
Как и многие другие основные автомагистрали на юге Альберты, трасса шоссе 4 основана на существующей железной дороге. [ 13 ] построила железную дорогу между Летбриджем и Куттсом В конце 1890-х годов компания Alberta Railway and Coal Company , которая затем продлила маршрут до Грейт-Фолс, штат Монтана . [ 14 ] Также был построен отвод на юго-запад от Стерлинга до Кардстона . Тропа развивалась параллельно железной дороге и в конечном итоге к 1912 году превратилась в грунтовую дорогу, известную как часть Солнечной тропы. [ 15 ] [ 16 ] Маршрут был определен как ключевой коридор, соединяющий Альберту с крупными городами США для целей торговли и туристических поездок. [ 17 ] Мэр Летбриджа У.Д.Л. Харди поддержал предложения о покрытии дороги гравием, заявив, что это будет относительно простой и доступный процесс и может создать прецедент для других проектов по гравию в провинции. [ 18 ] В тандеме с Красной тропой (ныне шоссе 3) и шоссе 1 (ныне шоссе 2), шоссе 4 составляло северную часть всепогодной солнечной тропы, которая в конечном итоге пролегла от Лос-Анджелеса до Пис-Ривер . [ 19 ] [ 20 ]
С момента основания и до наших дней трасса трассы несколько изменилась. От своего северного конца в Летбридже он первоначально следовал по железнодорожной линии в юго-восточном направлении, а затем повернул прямо на восток по Тауншип-роуд 54 в Нью-Дейтоне. [ 9 ] Затем он следовал по нынешнему шоссе 36 на юг через Уорнер, прежде чем повернуть обратно на восток к железной дороге к северу от Милк-Ривер, а затем проследовать по нему через город в Куттс. [ 9 ] В 1938 году городской совет Летбриджа лоббировал в правительстве провинции идею заасфальтировать весь маршрут. [ 21 ] Вместе с другими чиновниками Летбриджа они надеялись, что шоссе будет иметь приоритет над другими проектами в этом районе, поскольку пограничный переход Куттс был, несомненно, самым загруженным в Альберте, пропуская больше трафика, чем все остальные вместе взятые. [ 22 ] В 1945 году начались работы по реконструкции и выравниванию существующей трассы шоссе, состоящей из многочисленных вышеупомянутых поворотов на 90°. [ 23 ] Первый участок, который нужно было реконструировать и заасфальтировать, был от Куттса до Крэддока. [ 24 ] Работы продолжались на северной половине шоссе и были в основном завершены к 1947 году, когда в мае 1948 года в Куттсе состоялось официальное открытие нового шоссе Летбридж-Куттс. [ 25 ] [ 26 ] В следующем десятилетии дорога была обозначена как шоссе 4. [ 15 ] [ 27 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
До строительства 43-й улицы бывшая трасса шоссе 4 в Летбридже проходила вдоль Мэр-Маграт-Драйв, совместно с шоссе от 5 до 3-й авеню в южном Летбридже, которое тогда было шоссе 3. [ 28 ] Позже он был обозначен как Авеню 24 за шоссе 5 (Мэр Маграт Драйв), стал Сценик Драйв и продолжился в северо-западном направлении до шоссе 3 недалеко от центра города. [ 29 ] В 1992 году улица 43 на юге Летбриджа была расширена с двух до четырех полос движения, хотя в то время она не имела обозначения шоссе 4. [ 30 ] Обычно Альберта начинает рассматривать возможность перехода на разделенное шоссе, когда интенсивность движения достигает 10 000 автомобилей в день. [ 31 ] Большая часть шоссе 4 остается значительно ниже этого порога, но она является частью коридора CANAMEX на юге Альберты, модернизацию которого Альберта взяла на себя в конце 1980-х годов. Планы разделения шоссе были подтверждены к 1989 году и подтверждены в качестве приоритета в годовых отчетах, опубликованных Alberta Transportation в течение 1990-х годов. Это шоссе было самым южным компонентом того, что тогда называлось Экспортным шоссе, в которое также входили шоссе 2 и 3, которым в первой половине 1990-х годов был отдан приоритет для создания побратимов. [ 32 ] [ 33 ] В 1993 году было объявлено о федеральном и провинциальном финансировании различных проектов-побратимов в Альберте, включая все шоссе 4. [ 34 ]
К 1996 году начались работы на участке протяженностью 13 км (8,1 мили) к северу от Куттса, и Альберта взяла на себя обязательство в размере 26 миллионов долларов на группу проектов, которые включали расширение шоссе 4 в Летбридже. [ 35 ] [ 36 ] К 1998 году было завершено строительство участка протяженностью 12 км (7,5 миль) к югу от Летбриджа до шоссе 845. [ 37 ] На большей части шоссе вновь построенные полосы пропускали движение в северном направлении, а существующая дорога была переоборудована для движения в южном направлении. [ 38 ] Практически все работы были завершены до конца десятилетия. [ 39 ] 18 сентября 1999 года шоссе 4 было переименовано в Мемориальное шоссе Первых сил специального назначения . [ 40 ] [ 41 ] Маршрут был пройден между 1942 и 1944 годами канадскими добровольцами, чтобы присоединиться к своим американским коллегам для обучения в форте Уильям Генри Харрисон недалеко от Хелены в рамках подготовки ко Второй мировой войне . [ 42 ] [ 43 ] Несколько канадских и американских военнослужащих, которые стали известны как «Бригада Дьявола», присутствовали в Милк-Ривер, чтобы установить мемориальные доски на маршруте, и на обоих концах шоссе были установлены знаки. [ 43 ] Автомагистраль между штатами 15 между Суит Грасс и Хеленой получила такое же название в 1996 году. [ 40 ]
Участок шоссе 4 через Милк-Ривер был последним оставшимся участком, который не был разделенной скоростной автомагистралью. Работы были отложены из-за отвода земли и некоторой неопределенности относительно окончательного маршрута. [ 39 ] Рассматривались возможность строительства объездной дороги к востоку от города и модернизации существующего маршрута через поселок, но в конечном итоге было выбрано новое шоссе-побратим к западу от города и перенос железной дороги. [ 39 ] Проект стоимостью 59 миллионов долларов включал строительство двух мостов через реку Милк и был завершен в 2009 году. [ 44 ]
Будущее
[ редактировать ]
Компания Alberta Transportation предложила построить объездную автостраду Летбриджа, предварительно названную Highway 4X. В сочетании с предлагаемыми объездными дорогами Форт-Маклеод, Клерсхолм и Нантон проект устранит все светофоры на коридоре CANAMEX на юге Альберты. [ 45 ] [ 46 ] В исследовании, проведенном Stantec , рекомендуемая трасса маршрута будет отделена от существующего шоссе 4 к юго-востоку от Летбриджа между Range Roads 210 и 205, примерно на равном расстоянии между Летбриджем и Уилсон-Сайдингом. [ 46 ] : 11 Разделенное шоссе будет двигаться строго на север, пересекая шоссе 3 между Летбриджем и Колдейлом и переходя ко второму новому шоссе к северу от города, служащему реконструированной объездной дорогой Летбриджа шоссе 3 между Township Roads 94 и 100. Альтернативой проекту объездной дороги может стать значительная модернизация Crowsnest Trail до стандарта автострады через Летбридж. Эта модернизация потенциально потребует перемещения прилегающей железнодорожной линии CPR и значительного сноса прилегающих объектов недвижимости. В ходе исследования власти города Летбридж указали, что эта разрушительная трасса будет отклонена, поэтому возникла необходимость в объездной дороге за пределами города на востоке и севере. [ 46 ] : 5 В 2005 году стоимость всего проекта оценивалась в 546 миллионов долларов. [ 46 ] : 12
Основные перекрестки
[ редактировать ]Сельский / специализированный муниципалитет | Расположение | км [ 7 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Графство Уорнер № 5 | Куттс | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() | Продолжение в Монтану |
Граница Канады и США на пограничном переходе Свитграсс-Куттс | |||||
1.3 | 0.81 | ![]() | |||
16.1 | 10.0 | ![]() | Южный конец шоссе 501, параллельность | ||
Молочная река | 19.2 | 11.9 | ![]() | Северный конец шоссе 501, параллелизм; бывшая трасса шоссе 4 | |
21.5 | 13.4 | Доступ к реке Норт-Милк | Трасса бывшего шоссе 4 | ||
Уорнер | 37.8 | 23.5 | ![]() ![]() | ||
46.2 | 28.7 | ![]() | |||
65.8 | 40.9 | ![]() | |||
Стерлинг | 74.2 | 46.1 | ![]() ![]() | Южный конец Red Coat Trail параллелизма | |
Летбридж Каунти | 86.4 | 53.7 | ![]() | ||
88.8 | 55.2 | ![]() ![]() | |||
Город Летбридж | 99.5 | 61.8 | ![]() | Северный конец параллелизма Red Coat Trail ; [ 47 ] Шоссе 4 поворачивает на север по 43-й улице. | |
102.7 | 63.8 | ![]() | |||
103.4 | 64.2 | ![]() ![]() Улица 43 до шоссе 843 на север | Коридор CANAMEX следует по шоссе 3 на запад; 43-я улица продолжается на север. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «ALBERTA HIGHWAYS 1 TO 986 / ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ и ESAL / 2019» (PDF) . Транспорт Альберты. 10 марта 2020 г. с. 9 . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Национальная система автомобильных дорог» . Транспорт Канады. 20 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальная дорожная карта Альберты (Карта) (изд. 2010 г.). Альберта Туризм, парки и отдых. § Н–6, Н-7, О–7.
- ^ Дэвисон, Джанет (29 августа 2014 г.). «Пришло ли время для более высоких ограничений скорости на автомагистралях Канады? » Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^
«Торговый коридор КАНАМЕКС» . Транспорт Альберты . Проверено 4 ноября 2016 г.
Многие проекты способствовали общей эффективности торгового коридора CANAMEX/Север-Юг... [включая] завершение объезда реки Милк вдоль шоссе 4...
- ^ «Шоссе 4 в обход реки Милк, Альберта» . Гугл Просмотр улиц . Май 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Google (13 ноября 2016 г.). «Шоссе 4 на юге Альберты» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Шоссе 4 в обход Уорнера, Альберта» . Гугл Просмотр улиц . Май 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Карта провинции Альберта, Канада» . Провинции прерий Пила . Эдмонтон: Департамент земель и шахт. 1931 год . Получено 3 декабря 2016 г. - через Университет Альберты.
- ^ Google (4 ноября 2016 г.). «Вид с воздуха: шоссе 4 возле Стерлинга» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Шоссе 4 в Летбридже» . Гугл Просмотр улиц . Май 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Google (28 октября 2016 г.). «Шоссе 4 в Летбридже» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Округ Калгари, Альберта» . Провинции прерий Пила . Оттава: Топографическая служба Канады, Министерство внутренних дел. Февраль 1926 года . Проверено 26 октября 2016 г. - через Университет Альберты.
- ^ «Железнодорожная и угольная компания Альберты, река Сент-Мэри» . Государственный архив Канады. 2005 г. [Впервые опубликовано в 1883 г.] . Получено 4 ноября 2016 г. - через Атлас железных дорог Альберты, University of Alberta Press.
- ^ Перейти обратно: а б Кэшман, Тони (1990). История автомобилестроения в Альберте (3-е изд.). Эдмонтон: Автомобильная ассоциация Альберты.
- ^ «Автомобильные дороги в Западной Канаде и соединения США, ведущие в Калгари и канадские Скалистые горы (21 МБ)» . Совет по развитию Альберты. 1929 год . Проверено 12 ноября 2016 г. - через Университет Калгари.
- ^ «Провинциальные власти и съезд Грейт-Фолс» . Летбридж Геральд . 13 сентября 1922 г. с. 1 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Мэр поддерживает кандидатуру «Солнечной тропы» » . Летбридж Геральд . 6 июля 1922 г. с. 7 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com .
- ^ Грофф, Колин (29 июня 1934 г.). «Приманка солнечной тропы» . Летбридж Геральд . п. 5 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Международная организация Good Roads планирует продвижение «Солнечной тропы» » . Летбридж Геральд . 6 июля 1922 г. с. 1 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Городской совет призывает заасфальтировать дороги» . Летбридж Геральд . 12 октября 1938 г. с. 6 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Годовой отчет Торговой палаты Летбриджа» . Летбридж Геральд . 22 февраля 1940. С. 8, 10 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
Министру общественных работ были сделаны серьезные заявления относительно твердого покрытия шоссе Лебридж-Куттс в отличие от любого другого проекта.
- ^ «Скоро начнем дорожные работы» . Летбридж Геральд . 3 апреля 1945 г. с. 1 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «На автодорогах №3 и 4 продолжается покрытие» . Летбридж Геральд . 8 сентября 1947 г. с. 7 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
Всплытие продолжалось на шоссе № 3 между Летбриджем и Куттсом, при этом движение транспорта было обеспечено на старой и новой автомагистралях.
- ^ «Гость из США хвалит Южное шоссе» . Эдмонтонский журнал . 23 декабря 1947 г. с. 9 . Проверено 26 мая 2020 г. - через Newspapers.com.
Утверждается, что 63-мильный участок нового шоссе между Летбриджем и Куттсом на юге Альберты стал примером «великолепного строительства шоссе...»
- ^ «Призывает граждан обращаться в Куттс» . Летбридж Геральд . 4 мая 1948 г. с. 11 . Проверено 18 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Модернизация мэра Маграта: баланс между эффективностью дорог и доступом к бизнесу» (PDF) . Стантек Консалтинг Лтд. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Летбридж, Альберта: к западу от четвертого меридиана (131 МБ)» . Отделение изысканий и картографирования Департамента горно-технических изысканий. 1966 год . Получено 12 ноября 2016 г. - через Университет Калгари, Университет Альберты.
- ^ «Историческая пешеходная экскурсия по Летбриду» (PDF) . Музей и архивы сэра Александра Галта. п. 2 . Проверено 5 ноября 2016 г. - через Alberta.ca.
- ^ «Годовой отчет за 1991/1992 год» . Эдмонтон: Транспорт и коммунальные услуги Альберты. 1992. с. 30 . Получено 4 ноября 2016 г. - из библиотек Университета Альберты.
- ^ Барнс, Дэн (27 мая 2012 г.). «Относитесь к Форту Мак-Мюррей как к Гранд-Прейри, - настаивает бывший член MLA» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Шоссе 4-побратим вдали» . Летбридж Геральд . 28 августа 1992 г. с. 5 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Годовой отчет за 1988/1989 год» . Эдмонтон: Транспорт и коммунальные услуги Альберты. 1989. с. 38 . Получено 4 ноября 2016 г. - из библиотек Университета Альберты.
Разработка была завершена по предложению о создании сдвоенного Экспортного шоссе (шоссе 2, 3 и 4), ведущего к границе с США.
- ^ «Шоссе до границы станет побратимом» . 19 марта 1993 г. с. 1 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Годовой отчет за 1996/1997 год» (PDF) . Эдмонтон: Транспорт и коммунальные услуги Альберты. 1997. с. 13 . Получено 4 ноября 2016 г. - из библиотек Университета Альберты.
- ^ «Годовой отчет за 1997/1998 год» (PDF) . Эдмонтон: Транспорт и коммунальные услуги Альберты. 1998. с. 15 . Получено 4 ноября 2016 г. - из библиотек Университета Альберты.
- ^ «Годовой отчет за 1998/1999 год» . Эдмонтон: Транспорт и коммунальные услуги Альберты. 1999. с. 38 . Получено 4 ноября 2016 г. - из библиотек Университета Альберты.
- ^ «Начато планирование расширения шоссе 4» . 14 января 1996 г. с. 4 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шоссе 4-побратим вдали» . Летбридж Геральд . 11 февраля 2005 г. с. 6 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ Перейти обратно: а б «На этих выходных намечено переименование автомагистрали» . Летбридж Геральд . 15 сентября 1999 г. с. 4 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Бойцы отдали честь» . Виннипегская свободная пресса . 19 сентября 1999 г. с. 15 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
Шоссе 4 [...] официально было переименовано в Мемориальное шоссе Первых сил специального назначения.
- ^ «Новая мемориальная доска в память о первых силах специального назначения» . ЧЛБ-FM Новости . 4 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бригада Дьявола» . Летбридж Геральд . 19 сентября 1999 г. с. 15 . Проверено 20 февраля 2017 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «Объездная дорога Милк-Ривер заменяет последний двухполосный участок шоссе 4» . Транспорт Альберты. 27 октября 2007. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Диаграмма прогресса провинциального шоссе 1-216 на 2016 год» (PDF) . Транспорт Альберты. Март 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шоссе 3 и 4 — Летбридж и региональное исследование функционального планирования NHS и NTSC: итоговый отчет» (PDF) . Стантек Консалтинг Лтд . Транспорт Альберты. Февраль 2006 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Google (30 сентября 2017 г.). «Знак «Тропа красных мундиров» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 30 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с шоссе Альберта 4 , на Викискладе?