Альберта шоссе 43
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается Министерством транспорта и экономических коридоров. | ||||
Длина | 495,0 км [ 1 ] (307,6 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | Шоссе 2 на границе Британской Колумбии к западу от Деммитта | |||
Ист-Энд | Шоссе 16 (TCH) в Мэнли Корнер | |||
Расположение | ||||
Страна | Канада | |||
Провинция | Альберта | |||
Специализированные и сельские муниципалитеты | Округ Гранд-Прери № 1 , Гринвью № 16, Мэриленд , округ Вудлендс , Лак-Сент. Округ Энн , округ Паркленд | |||
Крупные города | Гранд-Прери | |||
Города | Биверлодж , Уэмбли , Вэлливью , Фокс-Крик , Уайткорт , Майерторп | |||
Деревни | Хит | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
КАНАМЕКССКИЙ Коридор | ||||
|
Шоссе № 43 провинции Альберта , обычно называемое шоссе 43 , — это главная автомагистраль в северной и центральной Альберте , Канада, которая соединяет Эдмонтон с границей Британской Колумбии через Страну Мира , образуя самую северную часть коридора CANAMEX в Альберте. Он простирается примерно на 495 км (308 миль) от шоссе 16 ( Йеллоухедское шоссе ) возле Мэнли-Корнер к западу от Эдмонтона до границы с Британской Колумбией к западу от Деммитта . [ 2 ] [ 3 ] Он обозначен как основной маршрут в Национальной системе автомобильных дорог Канады , включающий часть ключевого международного коридора, который простирается от Аляски до Мексики .
Шоссе 43 первоначально имело номер Шоссе 17, короткая гравийная дорога , которая шла только от шоссе 16 до Оновея . Позже оно было продлено до Уайткорта и переименовано в шоссе 43 в 1940-х годах, а расширение до Вэлливью было завершено к середине 1950-х годов. В 1991 году шоссе было расширено и включило часть существующего шоссе 34 от Вэлливью до Доннелли , но в 1998 году оно было изменено и повернуло на запад через Гранд-Прери , образуя непрерывный маршрут от Мэнли-Корнер до границы. В связи с увеличением уровня дорожного движения и более масштабным планом провинции по модернизации своей части коридора CANAMEX, в 2000-х годах начались работы по дублированию всей длины шоссе. Участок Эдмонтон – Гранд-Прери был завершен летом 2014 года. [ 4 ] а в 2016 году началось строительство объездной скоростной автомагистрали к северо-западу от Гранд-Прери. В настоящее время ведется планирование оставшегося участка между границей Британской Колумбии и Биверлоджем .
Описание маршрута
[ редактировать ]Шоссе 43 начинается к западу от Деммитта на границе с Британской Колумбией и проходит через Гранд-Прери, Вэлливью и Уайткорт до шоссе 16 возле Мэнли-Корнер к западу от Эдмонтона. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
Строительство и мощение
[ редактировать ]История шоссе 43 восходит к концу 1920-х или началу 1930-х годов. Первоначально оно имело номер шоссе 17, и к 1932 году оно простиралось примерно на 17 км от шоссе 16 до Оновея . К 1938 году шоссе 17 (ныне 43) было продлено до Сангудо и к 1940 году дошло до Уайткорта по неровной трассе с многочисленными уклонами под углом 90°. Где-то между 1942 и 1946 годами шоссе было переименовано в шоссе 43. Прежний номер был перенесен. до шоссе 17 , которое пересекает границу провинций Альберта и Саскачеван к северу и югу от Ллойдминстер . [ 5 ] [ 6 ]
К 1952 году расширение шоссе 43 от Уайткорта до Вэлливью уже шло полным ходом. Участок шоссе от Вэлливью до Литл-Смоки был завершен, а участок от Уайткорта до Ту-Крик находился в стадии строительства. Следующий участок шоссе, от Литл-Смоки к западу от озера Жиру, открылся год спустя. В 1954 году строился соединительный участок шоссе 43 между западом от озера Жиру и Ту-Крик. Тем временем асфальтирование шоссе между шоссе 16 и Ганном было завершено.
Последний участок шоссе 43 между Уайткортом и Вэлливью был официально завершен в 1955 году, и церемония перерезания ленточки прошла в долине реки Иосегун, примерно в 20 км к юго-востоку от Фокс-Крик . Завершение строительства шоссе обеспечило южный регион Пис на северо-западе Альберты, особенно Гранд-Прери и Вэлливью, более прямым и значительно более коротким маршрутом в Эдмонтон . Это также немного сократило расстояние от Пис-Ривер до Эдмонтона после того, как к 1959 году была завершена реконструкция шоссе 34 к северу от Вэлливью. Вскоре после завершения строительства шоссе началась агрессивная программа мощения. Мощение началось к северо-западу от Уайткорта и к югу от Вэлливью. К 1960 году вся длина шоссе была заасфальтирована, что включало значительную реконструкцию между Уайткортом и Коттонвуд-Корнер к югу от Блю-Ридж , а также другие незначительные изменения между Коттонвуд-Корнер и Ганном, чтобы сгладить многочисленные пробки на шоссе.
Расширение путем перенумерации
[ редактировать ]В 1990/1991 году шоссе 43 было продлено провинцией за счет изменения нумерации шоссе. В частности, участок шоссе между Вэлливью и Доннелли (шоссе 34 и 2) был переименован в шоссе 43. Однако это продление просуществовало только до 1998 года, когда провинция завершила второй этап изменения нумерации шоссе на северо-западе Альберты. [ 7 ]
1 марта 1998 года часть шоссе 43 к северу от Вэлливью была переименована в шоссе 49, чтобы можно было изменить нумерацию шоссе 34 (от Вэлливью к северу от Гранд-Прери) и шоссе 2 (от севера Гранд-Прери до границы с Британской Колумбией). через Гранд-Прери, Биверлодж и Хайт ) был переименован в шоссе 43. [ 7 ] Изменение нумерации имело два преимущества: оно сделало шоссе 43 непрерывным номером шоссе от шоссе 16 через Страну Мира до границы с Британской Колумбией, что упростило поездки, и привело к меньшему количеству изменений номеров шоссе вдоль коридора CANAMEX, часть которого в Альберте простирается от Куттс на границе США и границы Британской Колумбии к западу от Гранд-Прери. [ 7 ]
Твиннинг
[ редактировать ]Первоначальное объединение шоссе 43 началось в начале 1970-х годов, когда к 1974 году был открыт первый участок от шоссе 16 к северу от шоссе 633 (тогда получившего номер шоссе 33). Восемь лет спустя второй участок был образован с севера от шоссе 633 до к западу от Ганна.
Затем соединение шоссе 43 было прекращено на 15 лет, пока к 1997 году в пределах Уайткорта не был открыт участок от Говенлок-роуд / Милл-роуд, к востоку от реки Маклеод, к востоку от 33-й улицы в юго-восточной части Уайткорта. Провинция объявила об агрессивной программе партнерства для шоссе от Ганна до границы с Британской Колумбией в рамках инициативы Альберты по торговому коридору Север-Юг (CANAMEX). К 1999 году в рамках программы побратимства были открыты первые два сегмента – от Гранд-Прери на запад в сторону Британской Колумбии (на полпути до Уэмбли ) и от Уайткорта на восток в сторону Эдмонтона (на полпути к шоссе 658).
Два года спустя сдвоенные участки шоссе 43 к западу от Гранд-Прери и к востоку от Уайткорта были продлены до шоссе 724, обслуживающего Уэмбли, и шоссе 658, обслуживающего Блю-Ридж, соответственно. Также в 2001 году было завершено создание побратимов в трех других местах - от востока от шоссе 2 до запада от шоссе 733 (к востоку от Гранд-Прери), от восточной границы нации Осетрового озера Кри через Вэлливью до юга от шоссе 665 и с северо-запада. Фокс-Крик к юго-востоку от Фокс-Крик, недалеко от пересечения шоссе 947 .
В 2002 году два крупнейших новых сдвоенных участка шоссе 43 открылись для движения транспорта. Самый большой сегмент простирался от Уайткорта к западу от Ту-Крикс. Другой сегмент простирался от запада от шоссе 733 до Крукед-Крик , что включало перестройку в обход Безансона . Развязка с шоссе 2 к северу от Гранд-Прери также открылась для движения 3 октября 2002 года. [ 8 ] К 2003 году первый за более чем 20 лет новый сдвоенный участок на юго-восточном конце шоссе 43 был открыт для движения транспорта - начиная с запада от Ганна и заканчивая к востоку от шоссе 765 возле Гленевиса . Кроме того, короткий 2-километровый участок от шоссе 2 (к северу от Гранд-Прери) к востоку от шоссе 2 открылся после завершения развязки на шоссе 2 и разделения уровней на железнодорожной линии CN. К 2004 году три дополнительных участка шоссе 43 были дублированы. Первый был от северо-запада от Фокс-Крик до озера Жиру. Второй заполнял промежуток между Фокс-Крик и Уайткортом от запада от шоссе 947 до запада от Ту-Крикс. Третий находился с востока от шоссе 658 к востоку от Грин-Корт / шоссе 18 . [ 9 ]
В 2005 году три сегмента сдвоенного шоссе 43 открылись для движения транспорта, в том числе 15,4 км (9,6 миль) от запада Фокс-Крик до запада от озера Иосегун , 19,1 км (11,9 миль) от запада Сангудо до запада от Черхилла и 14,1 км (8,8 миль). миль) от запада от Черхилла до запада от Ганна. [ 10 ] Объединение двух дополнительных участков шоссе 43 было завершено в 2007 году, включая 35 км (22 мили) от Асплунд-Крик (к югу от шоссе 665) к западу от озера Иосегун (к югу от Литл-Смоки) и 18,5 км (11,5 миль) от к востоку от Зеленого двора и к западу от Сангудо. [ 11 ] После завершения строительства этих сегментов более 300 км (190 миль) шоссе 43 стали непрерывным дублером шоссе 16 к западу от Вэлливью.
Также в 2007 году правительство Альберты объявило, что шоссе 43, являющееся побратимом, будет проходить через территорию Осетрового озера Кри. [ 12 ] после того, как в 2006 году он принял решение обойти его, проложив шоссе к северной стороне озера Стерджен. [ 13 ] Впоследствии строительство оставшихся 36 км (22 миль) между Крукед-Крик и Вэлливью, в том числе 17 км (11 миль) через Стерджен-Лейк-Кри-Нэйшн, началось осенью 2010 года и было завершено 12 сентября 2014 года. [ 14 ] В 2010 году 13 км (8,1 миль) от шоссе 723 к востоку от Биверлоджа до шоссе 724 на Уэмбли стали побратимами. [ 15 ]
Объездная дорога Гранд-Прери
[ редактировать ]В сентябре 2019 года западный участок объездной дороги Гранд-Прери был завершен и открыт для движения в сентябре 2019 года. [ 16 ] В декабре 2018 года тогдашний премьер-министр Рэйчел Нотли объявила о новой полной развязке на шоссе 43X (объездная дорога Гранд-Прери) и шоссе 43 (авеню 100); однако обмен произойдет еще через несколько лет. [ 17 ] В рамках проекта шоссе 43 было перенесено на объездную дорогу Гранд-Прери (ранее обозначавшуюся как шоссе 43X), а бывший участок длиной 13 км (8 миль) через Гранд-Прери вдоль 100-авеню, 108-стрит / 116-авеню и 100-стрит перешел в юрисдикцию. города Гранд-Прери. [ 18 ]
шоссе 43Х
[ редактировать ]Расположение | Гранд-Прери |
---|---|
Длина | 3,3 км (2,1 мили) |
Существовал | 2010–2019 |
Шоссе 43X - это временное обозначение будущей реконструкции шоссе 43 на северо-западе Альберты: одно представляло собой частично построенную северо-западную объездную дорогу вокруг Гранд-Прери, а другая будет действовать как южная объездная дорога вокруг Уайткорта, когда-то построенная в будущем. [ 2 ]
Гранд-Прери
[ редактировать ]Первый участок объездной дороги Гранд-Прери, первоначально обозначенный как шоссе 43X, открылся для движения 30 июля 2010 года по сдвоенному стандарту. [ 19 ] Его длина составляла 3,3 км (2,1 мили), он простирался на запад от развязки шоссе 43/2, в 2,5 км (1,6 мили) к северу от границ города Гранд-Прери, до 116 Street / Range Road 63, обслуживая Гранд-Прери на юге и Графство Гранд-Прери № 1 на севере. [ 19 ] О следующем участке объездной дороги длиной 10,5 км (6,5 миль) было объявлено в апреле 2016 года. [ 20 ] и был завершен и открыт для движения в сентябре 2019 года. [ 16 ] В рамках проекта шоссе 43X стало частью шоссе 43.
Уайткорт
[ редактировать ]Исследование будущей трассы южной объездной дороги вокруг Уайткорта было завершено в 1980-х годах, а будущая трасса была зарегистрирована в 1984 году. [ 21 ] Зарегистрированная трасса начинается на западе Уайткорта, к северу от канадской национальной железнодорожной линии (CN), и заканчивается к юго-востоку от Уайткорта, к западу от нынешнего пересечения шоссе 43 с Ист-Маунтин-роуд (Рейндж-роуд 115B) / Дир-Фут-роуд ( Тауншип-роуд, 592B). [ 22 ] Объездная дорога пересечет железнодорожную линию CN, шоссе 32, реку Маклеод , Говенлок-роуд / Вест-Маунтин-роуд (Рейндж-роуд 122) и Бивер-Крик. [ 22 ] Были выявлены три возможности развязки: одна в районе нынешней развязки шоссе 43/32 на западе Уайткорта, одна на Говенлок-роуд / Вест-Маунтин-роуд и одна в восточном конце объездной дороги к юго-востоку от Уайткорта. [ 22 ] Ожидается, что проект будущей развязки на западе Уайткорта будет осложнен слиянием двух существующих автомагистралей, близостью железнодорожной линии CN, коротким расстоянием между шоссе 32 и рекой МакЛеод на юге, существующим коммерческим и промышленным развитием шоссе. вдоль шоссе 43 и шоссе 32 соответственно, а также в непосредственной близости от другой развязки в 1,2 км (0,75 мили) к юго-востоку на Говенлок-роуд / Вест-Маунтин-роуд, к востоку от реки Маклеод. Полоса отвода обозначена как шоссе 43X.
В 2008 году было начато исследование функционального планирования развязки шоссе 43/43X к юго-востоку от Уайткорта. [ 21 ] В исследовании рассматриваются три варианта, каждый из которых предполагает прямое соединение с Ист-Маунтин-роуд. [ 21 ] Ожидается, что строительство развязки произойдет в течение 5–10 лет. [ 21 ] Функциональный план оставшейся части объездной дороги еще не разработан и, как ожидается, будет запланирован в рамках отдельного проекта. [ 21 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Сельский / специализированный муниципалитет | Расположение | км [ 1 ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Графство Гранд-Прери № 1 | 0.0 | 0.0 | Шоссе 2 на запад - Доусон-Крик , шоссе Аляски | Продолжение в Британскую Колумбию | |
20.2 | 12.6 | Шоссе 59 на восток - Секссмит , Пис-Ривер | |||
Хит | 32.4 | 20.1 | Шоссе 721 север | ||
34.7 | 21.6 | Шоссе 672 (Эмерсон Трейл) - Лимберн | |||
42.3 | 26.3 | Шоссе 671 запад - Гудфар | |||
Биверлодж | 48.0 | 29.8 | Шоссе 722 юг | ||
52.8 | 32.8 | Шоссе 723 север - центр Валгаллы. | |||
56.5 | 35.1 | Шоссе 667 на запад - Элмворт , Рио-Гранде | |||
64.8 | 40.3 | Рейндж Роуд 85 | Бывшее шоссе 724 на юг [ 23 ] [ 24 ] | ||
Уэмбли | 68.1 | 42.3 | Шоссе 724 север - Ла-Глас | ||
71.4 | 44.4 | PAR 117 север - Провинциальный парк острова Саскатун | |||
Город Гранд -Прери | 81.8 | 50.8 | От авеню 100 до шоссе 40 на юг - аэропорт Гранд-Прери , центр города, Гранд-Кэш , Хинтон. | Предлагается развязка; бывшее шоссе 43 на восток; будущее шоссе 40X на юг | |
92.3 | 57.4 | Рейндж Роуд 63 (улица 116) | Карусель | ||
Графство Гранд-Прери № 1 | Клермонт | 95.5 | 59.3 | Шоссе 2 на север / 100-стрит до шоссе 40 на юг - центр города Гранд-Прери , Пис-Ривер | Развязка; бывшее шоссе 43 на запад |
Безансон | 121.6 | 75.6 | Шоссе 733 север - Типи-Крик Шоссе 670 юг - Гранд-Прери | ||
↑ / ↓ | 129.8 | 80.7 | Пересекает реку Смоки | ||
Управляющий директор Гринвью № 16 | 136.5 | 84.8 | Лесная магистральная дорога | Бывшее шоссе 734 | |
ДеБолт | 146.2 | 90.8 | Шоссе 736 север | ||
Стерджен Хайтс | 172.6 | 107.2 | PAR 135 север - Провинциальный парк Янгс-Пойнт | ||
Осетровое озеро №154 | Кале | 180.9 | 112.4 | PAR 113 север - Провинциальный парк Уильямсон | |
Управляющий директор Гринвью № 16 | Вэлливью | 199.4 | 123.9 | Шоссе 49 на север - Доннелли , Пис-Ривер | |
206.7 | 128.4 | Шоссе 665 восток | |||
238.2 | 148.0 | Пересекает реку Литтл-Смоки. | |||
Маленький Смоки | 238.9 | 148.4 | Маленькая Смоки-Роуд | Бывшее шоссе 745 | |
Фокс-Крик | 285.4 | 177.3 | |||
300.5 | 186.7 | Шоссе 947 юг | |||
Округ Вудлендс | 358.6 | 222.8 | Шоссе 32 на север - Лебединые холмы. | Западный конец шоссе 32, параллелизм | |
Уайткорт | 364.6 | 226.6 | Пересекает реку Атабаска. | ||
366.5 | 227.7 | Шоссе 32 юг - Эдсон | Восточный конец шоссе 32, параллелизм | ||
366.8 | 227.9 | Пересекает реку Маклеод. | |||
367.6 | 228.4 | 51 улица | |||
369.4 | 229.5 | Даль Драйв / Пайн Роуд | |||
389.1 | 241.8 | Шоссе 751 юг - Маккей | |||
391.6 | 243.3 | Шоссе 658 север - Форт Ассинибойн. | |||
Лак Сте. Округ Энн | Зеленый Корт | 401.9 | 249.7 | Шоссе 18 на восток - Баррхед | |
Майерторп | 411.5 | 255.7 | Шоссе 22 (Ковбойская тропа) - Эвансбург , Энтвистл | ||
Рочфортский мост | 418.9 | 260.3 | УАР 68 север | ||
427.1 | 265.4 | Шоссе 757 север | Западный конец шоссе 757, параллелизм | ||
428.8 | 266.4 | Пересекает реку Пембина. | |||
Сангудо | 429.5 | 266.9 | Шоссе 757 юг - Гейнфорд | Ист-Энд шоссе 757, параллелизм | |
Черхилл | 446.4 | 277.4 | Шоссе 764 север | ||
451.9 | 280.8 | Шоссе 765 юг - Дарвелл | |||
Ганн | 470.4 | 292.3 | Range Road 32 (Тропа Святой Анны) - Пляж Альберта | ||
471.3 | 292.9 | Шоссе 33 на север (Тропа Гризли) - Баррхед , Суон-Хиллз | |||
477.4 | 296.6 | Шоссе 37 на восток - Форт Саскачеван | |||
Оновей | 480.7 | 298.7 | UAR 84 восток (Тропа озера Святой Анны) | ||
485.3 | 301.6 | Шоссе 633 - Пляж Альберта | Бывшее шоссе 33 на запад | ||
Округ Паркленд | Мэнли Корнер | 495.0 | 307.6 | Шоссе 16 (TCH/YH) ( Шоссе Йеллоухед ) – Эдмонтон , Эдсон , Джаспер | Развязка; шоссе 16, выезд 340; Коридор CANAMEX следует за шоссе 16 на восток. |
На шоссе 770 на юг – Карвел , Дженеси. | Только выход на юг; полный доступ через шоссе 16 на запад | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Google (30 декабря 2019 г.). «Шоссе 43 на севере Альберты» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диаграмма прогресса провинциального шоссе 1-216 на 2016 год» (PDF) . Транспорт Альберты. Март 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Официальная дорожная карта Альберты (Карта) (изд. 2011 г.). Альберта Туризм, парки и отдых. § Г–1, Г–2, Г–3, В–3, В–4, И–4, И–5.
- ^ «Завершено создание побратимов шоссе 43» . Правительство Альберты. 12 сентября 2014. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Официальная дорожная карта (карта) провинции Альберта (изд. 1942 г.). Департамент общественных работ.
- ^ Официальная дорожная карта (карта) провинции Альберта (изд. 1946 г.). Департамент общественных работ.
- ^ Перейти обратно: а б с Правительство Альберты (24 февраля 1998 г.). «Основная смена нумерации автомагистралей состоится в Мирном регионе» . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Новая развязка Гранд-Прери теперь открыта для движения» (PDF) . Правительство Альберты. 3 октября 2002 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «На шоссе 43 открыто больше полос для движения» . Правительство Альберты. 10 октября 2003. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Дорожное строительство еще больше разделяет шоссе 43» . Правительство Альберты. 27 июня 2005. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Последний сдвоенный участок шоссе 43 повышает безопасность автомобилистов» . Правительство Альберты. 20 сентября 2007. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Шоссе-побратим 43 пройдет через Стерджен-Лейк-Кри-Нейшн» . Правительство Альберты. 5 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кевин Краш (22 сентября 2006 г.). «Шоссе. 43, чтобы обойти резерв». Дейли Геральд – Трибьюн . Корпорация Сан Медиа.
- ^ «Написание новой главы в истории транспорта Альберты» . Правительство Альберты. 7 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «На шоссе 43 появятся новые полосы между Уэмбли и Биверлоджем» . Правительство Альберты. 20 сентября 2007. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон, Эмма (15 сентября 2019 г.). «Объездная дорога 43X официально открыта для движения» . Моя Гранд-Прерия сейчас . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Шокейр, Питер (16 сентября 2019 г.). «Объезд шоссе 43Х открыт для автомобилистов» . Гранде Прейри Дейли Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Келси, Жюстин (28 июня 2016 г.). «Город захватывает существующую объездную дорогу 43» . Моя Гранд-Прерия сейчас . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Альберты (29 июля 2010 г.). «Объездная дорога Нью-Гранд-Прери открыта для движения транспорта на длинные выходные» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Объездная дорога 43X создаст рабочие места, улучшит транспортный поток и безопасность» . Правительство Альберты . 28 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Транспорт Альберты . «Исследование функционального планирования южной развязки шоссе 43/43X» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Город Уайткорт (ноябрь 2008 г.). «Представьте себе Уайткорт – план муниципального развития Уайткорта, постановление 1428 (см. карту 6)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Диаграмма прогресса провинциальных автомагистралей 500–986 на 2010 год» (PDF) . Транспорт Альберты. Март 2010 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Диаграмма прогресса провинциальных автомагистралей серии 500–986 на 2011 год» (PDF) . Транспорт Альберты. Март 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.