Кахулуи аэропорт
Кахулуи аэропорт Кахулуи аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Министерство транспорта Гавайских островов | ||||||||||||||
Служит | Мауи | ||||||||||||||
Открыто | 1952 год | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 54 фута / 16 м | ||||||||||||||
Координаты | 20 ° 53'55 "N 156 ° 25'50" W / 20,89861 ° N 156,43056 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Кахулуи ( IATA : OGG , ICAO : PHOG , FAA LID : OGG ) — главный аэропорт острова Мауи в штате Гавайи , США, расположенный к востоку от Кахулуи . [ 3 ] Он предлагает полную эксплуатацию аэропорта с 1952 года. [ 4 ] Большинство рейсов в аэропорт Кахулуи отправляются из международного аэропорта Дэниела К. Иноуе в Гонолулу ; Коридор Гонолулу-Кахулуи является одним из самых загруженных авиамаршрутов в США, заняв 13-е место в 2004 году с 1 632 000 пассажиров. [ 5 ]
Код аэропорта OGG ФАУ/ИАТА отдает дань уважения пионеру авиации Бертраму Дж. «Джимми» Хоггу, уроженцу Кауаи и пионеру авиации, который работал в компании, которая сейчас называется Hawaiian Airlines , летая на самолетах, от восьмиместных Sikorsky S-38 амфибий до Douglas DC. -3 и DC-9 до конца 1960-х годов. [ 6 ] [ 7 ]
Он включен в Федерального авиационного управления (FAA) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2021–2025 годы, в котором он классифицируется как центр первичного коммерческого обслуживания среднего размера. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Строительство военно-морской авиабазы Кахулуи началось в 1942 году. После войны в результате обширных переговоров между территорией Гавайи и военно-морским флотом авиабаза была передана Гавайской комиссии по аэронавтике. Аэропорт Кахулуи начал коммерческие полеты в июне 1952 года. [ 9 ]
Власть
[ редактировать ]Аэропорт Кахулуи является частью централизованной государственной структуры, управляющей всеми аэропортами и морскими портами Гавайев. Официальным руководителем аэропорта Кахулуи является губернатор Гавайских островов . Губернатор назначает директора Департамента транспорта штата Гавайи, который обладает юрисдикцией над администратором аэропортов Гавайев.
Администратор аэропортов Гавайев курирует шесть руководящих органов: Управление эксплуатации аэропортов, Управление планирования аэропортов, Инженерный отдел, Управление информационных технологий, Управление обслуживания персонала и Управление программы информации для посетителей. В совокупности эти шесть органов имеют власть над четырьмя округами аэропортов на Гавайях: округом Гавайи , округом Кауаи , округом Мауи и основным округом Оаху . Аэропорт Кахулуи находится в подчинении чиновников округа Мауи.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]
В здании терминала аэропорта Кахулуи на первом этаже есть билетная касса, сельскохозяйственная инспекция Министерства сельского хозяйства США и зоны выдачи багажа.
Для посадки и высадки пассажиров доступны шестнадцать трапов (есть шесть зон ожидания у выходов, обозначенных A – F). Ворота с нечетными номерами оборудованы трапами, а ворота с четными номерами обозначаются как запасные выходы и имеют лестницу, ведущую к пандусу внизу. Главный пассажирский терминал разделен на две части: северную и южную. В южной части расположены выходы 1–16 с семью местами для стоянки самолетов (рассчитанными на четыре межостровных и три международных самолета). В северной зоне находятся выходы 17–39 с девятью стоянками для самолетов (рассчитанными на три межостровных и шесть зарубежных самолетов). [ 10 ] Межостровные ворота — это ворота 9, 11, 13, 15, 17, 19 и 21. Заморские ворота — это ворота 1, 5, 7, 23, 27, 29, 33, 35 и 39. [ 11 ]

Большинство выходов на посадку были предназначены для приема узкофюзеляжных самолетов, таких как DC-9 и Boeing 737, которые долгое время использовались на рейсах между островами. В 1982–83 годах Кахулуи начал принимать беспосадочные рейсы с материковой части Соединенных Штатов на гораздо более крупных трансокеанских самолетах. Сегодня они включают широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A330 , Boeing 767 и Boeing 777 , и узкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 737-800 . Меньшие самолеты, используемые на рейсах между островами, подходят ко всем выходам на посадку, а более крупные зарубежные авиалайнеры - нет. Из-за размера широкофюзеляжного самолета выходы 3, 25, 31 и 37 используются редко. [ 11 ] Башня управления воздушным движением находится на высоте 187 футов (57 м) над средним уровнем моря и была построена в 1988 году. [ 11 ]
Аэропорт находится в стадии расширения, санкционированного Законодательным собранием штата Гавайи. Была поставлена цель подготовить аэропорт Кахулуи к тому, чтобы он в конечном итоге стал постоянным международным аэропортом с маршрутами из Канады и Японии. [ нужна ссылка ] Текущие рейсы из Канады проходят предварительную проверку на границе США в Ванкувере , Калгари или Эдмонтоне . в декабре 2016 года В соответствии с обновлением генерального плана аэропорта Кахулуи к тринадцати существующим в главном пассажирском терминале будут добавлены еще два места для стоянки самолетов. Нынешние тринадцать позиций рассчитаны на три межостровных и десять зарубежных самолетов. [ 10 ]
Напротив выхода 17 есть один зал ожидания, которым управляет Hawaiian Airlines, Premier Club.
Аэродром
[ редактировать ]
Аэропорт Кахулуи занимает площадь 1391 акр (563 га ) на высоте 54 футов (16 м) над средним уровнем моря . Он имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы: 2/20 — 6998 футов × 150 футов (2133 × 46 м) и 5/23 — 4980 футов × 150 футов (1518 × 46 м). Здесь также есть асфальтированная вертолетная площадка H1 размером 125 × 125 футов (38 × 38 м). [ 2 ] [ 12 ] [ 11 ] Вертолеты летают из зоны, расположенной непосредственно к востоку от конца захода на посадку на взлетно-посадочной полосе 2. В этой зоне между восходом и закатом солнца запрещено находиться, а для полетов самолетов в этой зоне от заката до восхода солнца требуется предварительное разрешение. [ 13 ]
Большинство коммерческих рейсов используют взлетно-посадочную полосу 2, оборудованную системой посадки по приборам категории I. [ 11 ] Взлетно-посадочная полоса 5 в основном используется для более легких пригородных самолетов и авиации общего назначения. [ 11 ] В целях снижения шума самолетам, взлетающим с взлетно-посадочной полосы 2, рекомендуется после взлета набирать высоту прямо до тех пор, пока не оторветесь от береговой линии на 1 милю (1,6 км), прежде чем совершать какие-либо повороты. Рейсам, вылетающим с взлетно-посадочной полосы 5 в направлении на восток или запад, предписывается как можно скорее повернуть налево, чтобы покинуть береговую линию на 1 милю (1,6 км); рейсам с взлетно-посадочной полосы 5, направляющимся на юг, рекомендуется как можно скорее повернуть направо. Рейсы, приземляющиеся на взлетно-посадочной полосе 2, совершают объезд к западу от Кахулуи и Вайлуку, направляясь почти прямо на юг, прежде чем выстроиться в очередь на посадку. Рейсы, приземляющиеся на взлетно-посадочной полосе 5, следуют вдоль береговой линии и, насколько это возможно, избегают пролетов над населенными пунктами. [ 13 ]
Согласно Генеральному плану OGG, к 2021 году взлетно-посадочная полоса 2 будет удлинена (на юг) до 8530 футов (2600 м), что позволит осуществлять полеты самолетов дальнего следования с полной загрузкой топлива при максимальной взлетной массе. Это позволит осуществлять беспосадочные рейсы из Кахулуи в Чикаго, Даллас и Денвер на самолетах Боинг 777-200. [ 10 ] Кроме того, в будущем будет построена параллельная взлетно-посадочная полоса размером 7000 футов × 150 футов (2134 м × 46 м) до 2/20 с расстоянием между осями 2500 футов (760 м). Параллельная взлетно-посадочная полоса позволит осуществлять одновременные операции и будет служить резервной взлетно-посадочной полосой 2. [ 10 ] На взлетно-посадочной полосе 2 с 2008 года покрытие находится в аварийном состоянии, поэтому рекомендуется провести реконструкцию ее до бетонного покрытия (заменив нынешний рифленый асфальт). [ 11 ]
Расширение
[ редактировать ]В результате принятия законопроектов Законодательным собранием штата Гавайи в 1998 и 2001 годах планируется расширить Кахулуи за счет новых, более крупных объектов, удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения мощностей для хранения топлива и строительства новых подъездных дорог. Спорный проект встретил сопротивление со стороны жителей, которые не согласны с преобразованием аэропорта Кахулуи в постоянный международный аэропорт. [ нужна ссылка ] Противники проекта ссылаются на обеспокоенность по поводу увеличения интродукции инвазивных видов и других проблем, о чем свидетельствует распространенная наклейка на бампере Мауи: «Аэропорт большого города, проблемы большого города».
В начале 2005 года губернатор Линда Лингл выделила 365 миллионов долларов на строительство расширенного билетного вестибюля, новых каруселей для выдачи багажа, нового здания для чужеродных видов, нового грузового здания, строительства нового перрона, строительства дополнительных 10 трапов для замены нынешних. взлетно-посадочные полосы и новую шестиполосную подъездную дорогу к аэропорту, которая будет идти от аэропорта, пересекать шоссе Халеакала и шоссе Хана и проходить параллельно Дейри-роуд, где она сольется с проспектом Пуунене (шоссе 350), Дейри-роуд и шоссе Куихелани ( шоссе 380). [ 14 ] Строительство новой подъездной дороги к аэропорту началось в ноябре 2013 года. [ 15 ] и был завершен в июле 2016 года, стоимость которого составила 56 миллионов долларов США за счет средств по аренде автомобилей. [ 16 ]
15 мая 2019 года в аэропорту Кахулуи был открыт новый объединенный пункт проката автомобилей. В этом сертифицированном по LEED объекте есть стойки обслуживания клиентов, около 3700 парковочных мест для прокатных автомобилей, а также электрический трамвай, курсирующий между терминалом и пунктом проката автомобилей, что исключает необходимость потребность в маршрутных автобусах. [ 17 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада | Сезонно: Ванкувер |
Аляска Эйрлайнз | Лос-Анджелес , Портленд (Орегон) , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) , Сиэтл/Такома Сезонно: Анкоридж |
Американские авиалинии | Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Финикс – Скай-Харбор |
Дельта Эйр Лайнс | Лос-Анджелес , Сиэтл/Такома Сезонно : Атланта (возобновляется 21 ноября 2024 г.), [ 18 ] Солт-Лейк-Сити [ 19 ] |
Гавайские авиалинии | Хило , Гонолулу , Кайлуа-Кона , Лас-Вегас , Лихуэ , Лонг-Бич , Лос-Анджелес , Окленд , Портленд (Орегон) , Сакраменто , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) , Сиэтл/Такома |
Авиакомпании | Хана , Кона , Ланаи , Молокаи , Ваймеа |
Юго-Западные авиалинии | Гонолулу , Кайлуа-Кона , Лас-Вегас , Лихуэ , Окленд , Феникс – Скай-Харбор , Сан-Хосе (Калифорния) Сезонно: Лонг-Бич , Сакраменто. |
Юнайтед Эйрлайнз | Чикаго – О'Хара , Денвер , Лос-Анджелес , Сан-Франциско |
ВестДжет | Калгари , Ванкувер Сезонно: Эдмонтон |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Алоха Эйр Карго [ 20 ] | Хило , Гонолулу , Кайлуа-Кона , Лихуэ |
Атлас Эйр [ 21 ] | Кайлуа-Кона , Онтарио |
Воздушная обувь [ 22 ] [ 23 ] | Гонолулу |
Северный авиагруз | Гонолулу , Лихуэ |
Трансэйр [ 24 ] | Хило , Гонолулу |
УПС Эйрлайнз [ 25 ] | Кайлуа-Кона , Онтарио |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1,042,220 | Гавайский, Юго-Западный |
2 | ![]() |
388,480 | Аляска, Америка, Дельта, Гавайи, Юнайтед, Юго-Запад |
3 | ![]() |
260,320 | Аляска, Дельта, Гавайи |
4 | ![]() |
253,120 | Аляска, Гавайи, Юнайтед |
5 | ![]() |
153,220 | Гавайский, Мокулеле, Юго-Западный |
6 | ![]() |
144,740 | Гавайский, Юго-Западный |
7 | ![]() |
127,150 | Юго-запад |
8 | ![]() |
123,310 | Гавайский, Юго-Западный |
9 | ![]() |
117,720 | Американская, Гавайская, Юго-западная |
10 | ![]() |
116,360 | Аляска, Гавайи, Юго-Запад |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Гавайские авиалинии | 3,173,000 | 47.18% |
2 | Юго-Западные авиалинии | 1,373,000 | 20.42% |
3 | Юнайтед Эйрлайнз | 706,000 | 10.50% |
4 | Аляска Эйрлайнз | 591,000 | 8.79% |
5 | Американские авиалинии | 455,000 | 6.76% |
— | Другой | 426,000 | 6.34% |
Общественный транспорт
[ редактировать ]Maui Bus обслуживает два маршрута с остановкой в аэропорту Кахулуи. Маршруты 35 Haiku Islander и Route 40 Upcountry Islander останавливаются в аэропорту, как третья остановка от Центра Королевы Каахуману в Кахулуи , так и предпоследняя остановка на пути обратно в Кахулуи. Маршрут 35 соединяет аэропорт с Пайей и Хайку, а Маршрут 40 соединяет Пукалани , Макавао и Халимайле . с аэропортом [ 27 ] [ 28 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Рейс 243 авиакомпании Алоха Эйрлайнз
[ редактировать ]28 апреля 1988 года авиакомпании Aloha Airlines рейс 243 , Боинга 737-200 межостровной рейс из аэропорта Хило в международный аэропорт Гонолулу, на борту которого находились 89 пассажиров и шесть членов экипажа, испытал взрывную декомпрессию, когда 18-футовая секция крыши и бортов фюзеляжа были оторваны от самолета. Стюардессу вынесло из самолета и она погибла. Несколько пассажиров получили опасные для жизни травмы, в том числе обширные ранения головы. Самолет объявил аварийную ситуацию и приземлился в аэропорту Кахулуи. Шум, создаваемый потоком воздуха, делал невозможным голосовое общение, и пилотам приходилось подавать сигналы руками при приземлении.
Расследование катастрофы, штаб-квартира которого находится в международном аэропорту Гонолулу, пришло к выводу, что авария была вызвана усталостью металла . Катастрофа заставила большинство крупных авиаперевозчиков США оценить свои старые модели самолетов.
Рейс 1712 острова Алоха Эйр
[ редактировать ]28 октября 1989 года рейс 1712 авиакомпании Aloha Island Air, самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter , столкнулся с гористой местностью недалеко от долины Халава, Молокаи , во время полета регулярного пассажирского рейса из аэропорта Кахулуи в аэропорт Молокаи в Хулехуа. Все 20 находившихся на борту самолета погибли. Тринадцать жертв были жителями Молокаи, в том числе восемь членов волейбольных команд мальчиков и девочек средней школы Молокаи и два преподавателя. Женская команда только что прошла квалификацию на Мауи для участия в турнире штата. [ 29 ]
NTSB определил , что причиной катастрофы стал управляемый полет самолета на местность в результате решения капитана продолжать полет по правилам визуального полета в ночное время в приборных метеорологических условиях , которые скрывали поднимающуюся гористую местность. [ 30 ]
Гавайская воздушная скорая помощь
[ редактировать ]8 марта 2006 года гавайский самолет скорой помощи Cessna 414 приближался к взлетно-посадочной полосе 5, когда врезался в автосалон BMW примерно в миле от аэропорта. В результате аварии погибли пилот и двое медиков. [ 31 ]
Рейс 45 Гавайских авиалиний
[ редактировать ]20 апреля 2014 г. 15-летний подросток спрятался в нише шасси самолета Hawaiian Airlines, летевшего из международного аэропорта Сан-Хосе в аэропорт Кахулуи. По прибытии он был замечен властями, которые допросили его по поводу инцидента. Подросток заявил, что пытался попасть в Эфиопию увидеть свою мать. [ 32 ]
Рейс 271 Американских авиалиний
[ редактировать ]29 января 2024 года рейс 271 American Airlines совершил жесткую посадку в аэропорту Кахулуи. 6 человек получили ранения. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика» . Гавайи.gov.
- ^ Перейти обратно: а б Форма аэропорта FAA 5010 для OGG PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ « Кахулуи CDP, Гавайи. Архивировано 20 ноября 2011 г., в Wayback Machine ». Бюро переписи населения США . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Аэропорт Мауи» . maui-airport.com . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Самые загруженные маршруты авиакомпаний в США – Таблица – MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года.
- ^ Инглиш, Дэйв (декабрь 1994 г.). «Азбука аэропорта: объяснение идентификационных кодов аэропортов» . Пилот воздушной линии . Международная ассоциация пилотов воздушных линий . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Почему код аэропорта Кахулуи на острове Мауи OGG?» . 16 сентября 2014 г.
- ^ «Список аэропортов NPIAS» (PDF) . ФАА.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 21 октября 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Информация об аэропорте Кахулуи: история аэропорта» , hawaii.gov/ogg , заархивировано из оригинала 14 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Управляющее резюме". Обновление генерального плана аэропорта Кахулуи (PDF) (отчет). Штат Гавайи, Министерство транспорта, Отдел аэропортов. Декабрь 2016 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «2: Существующие условия» (PDF) . Обновление генерального плана аэропорта Кахулуи (отчет). Штат Гавайи, Министерство транспорта, Отдел аэропортов. Декабрь 2016 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Данные аэропорта OGG на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по аэропортам Гавайев и безопасности полетов (PDF) (отчет) (5-е изд.). Штат Гавайи, Министерство транспорта, Отдел аэропортов. 2012–2013 гг. стр. 57–63 . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Модернизация аэропортов Гавайев – аэропорт Кахулуи – Мауи» . Модернизация аэропортов Гавайских островов. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ «Подъездная дорога к аэропорту КАУЛУИ, ФАЗА 1» . Департамент транспорта Гавайских островов . 8 ноября 2013 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Новая подъездная дорога к аэропорту для улучшения движения и эффективности движения вокруг аэропорта Кахулуи» . Департамент транспорта Гавайских островов . 22 июля 2016 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Новый центр аренды автомобилей в аэропорту Кахулуи завершен вовремя и в рамках бюджета» . Департамент транспорта Гавайских островов . 14 мая 2019 г. . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Delta только что объявила маршруты в Гонолулу и Мауи из этих узловых аэропортов США» .
- ^ «Delta добавляет рейс A330neo Солт-Лейк-Сити – Кахулуи на NW22» . АэроРоутс. 23 августа 2022 г. . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Маршруты и места» . Алоха Эйр Карго . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ "Дом" . Камака Эйр .
- ^ «Чартерный сервис» . Камака Эйр . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «История полетов N221LM (Transair – R9/MUI)» . FlightAware . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Аэропорты США» (PDF) . Авиакомпания UPS . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РИТА – БТС – Трансстат» . transtats.bts.gov . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Общественный транспорт - Аэропорт Кахулуи, Отдел аэропортов Департамента транспорта штата Гавайи, по состоянию на 15 мая 2012 г.
- ^ «Округ Мауи, Гавайи - Официальный сайт - Автобусная система общественного транспорта Мауи» . Автобусная система общественного транспорта Мауи.
- ^ «Местные новости Гонолулу Star-Bulletin» . Звездный вестник. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ «Национальный совет по безопасности на транспорте: Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Три человека погибли в результате крушения санитарной авиации на острове Мауи» . Рекламодатель Гонолулу. 8 марта 2006 года . Проверено 9 марта 2006 г.
- ^ «Подросток-безбилетный пассажир выжил в колесной нише рейса Hawaiian Airlines» . Хон 2. 20 апреля 2014. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «6 человек ранены в результате жесткой посадки самолета American Airlines в аэропорту Кахулуи на Гавайях» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Кахулуи , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Аэропорт Кахулуи (информация)
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для OGG , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для OGG
- Информация об аэропорте AirNav для PHOG
- ASN для OGG История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- NOAA/NWS для PHOG Последние метеорологические наблюдения
- Аэронавигационная карта SkyVector для OGG