Полоса девяти истребителей
Полоса девяти истребителей | |
---|---|
Часть Седьмой воздушной армии | |
Халеива , Оаху , Гавайи | |
Координаты | 21 ° 36'16 "с.ш. 158 ° 6'8" з.д. / 21,60444 ° с.ш. 158,10222 ° з.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Воздушный корпус армии США |
Haleiwa Fighter Strip — военный аэродром на острове Оаху , Гавайи . Он использовался как часть обороны острова во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Эта малоизвестная бывшая военная полоса прославилась во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года .
Первоначально использовавшийся как площадка для аварийной посадки истребителей , в 1941 году Халейва Филд имел только грунтовую взлетно-посадочную полосу и очень суровые условия. Поле Халейва в основном использовалось для моделирования реальных боевых условий для артиллерийских тренировок. Временно дежурившим там пришлось привезти с собой палатки и снаряжение. 26 января 1945 года 14-й морской строительный батальон завершил строительство аэродрома. [ 1 ] с асфальтированной взлетно-посадочной полосой и стал оживленной базой для истребителей, патрулирующих острова. На фотографии времен Второй мировой войны изображен Bell P-39, проезжающий мимо временной деревянной диспетчерской вышки и еще одного деревянного здания в Халейве. Там приземлились два Б-17 88-й РС (41-2429, 41-2430), прибывшие на Гавайи во время атаки.
Атака Перл-Харбора
[ редактировать ]7 декабря японцы подвергли сильному обстрелу самолеты в районе Уиллер-Филд , и немногим удалось подняться в воздух, чтобы отбиться от них. Халейва был вспомогательным полем для Уиллера и содержал группу самолетов, временно закрепленных за полем, включая самолеты 47-й истребительной эскадрильи . восемь самолетов преследования Curtiss P-40 Warhawk и два самолета преследования Curtiss P-36 Утром 7 декабря на поле боя находились Mohawk.
2-й лейтенант Джордж С. Уэлч и 2-й лейтенант Кеннет М. Тейлор , оба пилоты P-40, находились в Уиллере, когда началась атака. Ранее они переправили свои истребители P-40B на небольшой аэродром в Халейве в рамках плана по рассредоточению самолетов эскадрильи подальше от Уиллера. Не дожидаясь указаний, пилоты заранее позвонили в Халейву и заправили, вооружили и разогрели оба своих истребителя. Оба мужчины помчались на своих машинах к Халейва Филд, преодолев 16 миль примерно за 15 минут. Со своими Р-40, уже прогретыми и готовыми, они прыгнули в кабины. Начальники экипажей сообщили им, что им следует рассредоточить свои самолеты. «К черту все это», - сказал Уэлч. Не обращая внимания на обычные проверки перед взлетом, самолет полетел по узкой взлетно-посадочной полосе.
Поднявшись в воздух, они заметили большое количество самолетов в направлении Евы и Перл-Харбора. Только тогда они поняли, с чем столкнулись. «Там было от 200 до 300 японских самолетов», - сказал Тейлор; «Нас было только двое!» Два P-40 вступили в бой с самолетами, атаковавшими швартовочную мачту Ева, и сбили пять японских самолетов. Затем они вернулись в Уиллер, чтобы пополнить боеприпасы. Там появилась еще одна волна пикирующих бомбардировщиков, и лейтенант Тейлор снова поднялся в воздух. Кабина его P-40 была повреждена, когда его преследовал японский самолет. Лейтенанту Уэлчу удалось сбить самолет, следовавший за ним, и они оба вернулись в Уилер. Лейтенанту Уэлчу приписывают в общей сложности четыре сбитых японских самолета, а лейтенанту Тейлору - два. Так же внезапно, как и началось, небо опустело от японских самолетов. Тейлор и Уэлч были награждены Крестом за выдающиеся заслуги . Драматическая поездка и взлет Уэлча и Тейлора были изображены в фильме 1970 года « Тора!» Тора! Тора!
Всего девять японских самолетов были сбиты пилотами с поля Халейва во время атаки на Перл-Харбор: четыре - вторым лейтенантом Уэлчем и два - вторым лейтенантом Тейлором, который летал на P-40B Tomahawk, оснащенном спаренными пулеметами 50-го калибра. Летающие учебные артиллерийские самолеты P-36A, лишенные пулемета калибра .50 и оснащенные только одним пулеметом калибра .30 для стрельбы по мишеням, 1-му лейтенанту Льюису М. Сандерсу приписывают сбитие одного из атакующих японских самолетов. в то время как вторым лейтенантам Гарри В. Брауну и Филиппу М. Расмуссену приписывалось сбивание оставшихся двух атакующих самолетов.
Все пять пилотов позже были награждены Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами (DFC) за храбрость и доблесть во время атаки.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны истребительная полоса Халейва была повторно использована в качестве гражданского аэропорта. Судя по всему, он был заброшен в период с 1947 по 1961 год. Сегодня от поля Халейва мало что осталось, хотя этот район не полностью заброшен. Остатки единственной взлетно-посадочной полосы, которая была заасфальтирована во время Второй мировой войны, все еще можно увидеть, но асфальтовое покрытие серьезно повреждено ростом сорняков. Этот район используется как съемочная площадка для различных телешоу и фильмов. [ 2 ] Бездомные скваттеры заняли лагеря в сильно заросших районах. В северном конце взлетно-посадочной полосы до сих пор стоит фундамент диспетчерской вышки и бетонные плиты фундамента здания.
Земля, называемая Пуэна-Пойнт, [ 3 ] остается незастроенным и принадлежит школам Камехамеха . Иногда его называют «Полицейским пляжем», в 2000 году было предложено построить его. [ 4 ] На картах он отмечен как Пляжный парк Пуэна, но добраться до него нелегко. Древняя зона для серфинга вокруг мыса. [ 5 ] для экспертов, доступ к нему осуществляется из пляжного парка Халейва со стороны шоссе Камеамеа, Гавайский маршрут 83 . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ 14-й NCB, NHHC, Архив музея Сиби, Порт-Уэнем, Калифорния
- ^ «Открытые/доступные сайты Оаху» . Веб-сайт Гавайского киноофиса . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Пуаэна
- ^ Гордон Ю.К. Панг (24 июля 2000 г.). «Поворотный момент: откроет ли туристический лагерь на Северном Берегу шлюзы для развития? Судьба подобного стране Северного Берега может висеть на волоске, пока Совет взвешивает решение» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Мэри Кавена Пукуи и Элберт (2004). «поиск пуаэны» . о географических названиях Гавайев . Улукау, Гавайская электронная библиотека Гавайского университета. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Пляжный парк Халеива» . Веб-сайт по безопасности на пляже на Гавайях . Проверено 24 апреля 2010 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . 5
- «История Халейвы с 41 ноября по июнь 44», история организации отряда авиабазы, АПО 959.