Jump to content

Гарри В. Браун (пилот)

Гарри В. Браун
Рожденный ( 1921-05-19 ) 19 мая 1921 г.
Амарилло, Техас
Умер 7 октября 1991 г. ) ( 1991-10-07 ) ( 70 лет
Уолнат-Крик, Калифорния
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
Резерв ВВС США
Лет службы 1940–1948
Классифицировать Подполковник
Единица 47-я эскадрилья преследования
9-я истребительная эскадрилья
431-я истребительная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная Звезда
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2)
Воздушная медаль (3)

Гарри Уинстон Браун (19 мая 1921 - 7 октября 1991) был армейской авиации, вторым лейтенантом прикомандированным к 47-й эскадрилье преследования в Уиллер-Филд на острове Оаху во время японской атаки 7 декабря 1941 года. Он был одним из пять американских пилотов одержали в тот день победы. Браун был награжден Серебряной звездой за свои действия и стал первым техасцем, награжденным за доблесть на войне. К концу войны он был летающим асом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Браун родился в Амарилло, штат Техас , и поступил в армейский воздушный корпус в сентябре 1940 года. Он был принят на службу в Келли Филд , штат Техас , 15 августа 1941 года и сразу же был направлен в 47-ю группу преследования в Уилер Филд, Гавайи .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Нападение на Перл-Харбор

[ редактировать ]

Браун и еще один пилот, Джонни Дэйнс, наблюдали, как пролетела первая волна японских самолетов. Они быстро решили направиться к полю Халейва , предполагая, что рейдеры пропустили это вспомогательное поле. Они взяли машину Брауна и по пути подобрали лейтенанта Боба Роджерса, уклонившись от японского пилота, намеревавшегося обстрелять кабриолет. Позже в тот же день Дайнс был сбит и убит дружественным зенитным огнем.

Браун взлетел на истребителе Curtiss P-36 , одетый в пижаму, брюки-смокинг, домашнюю обувь, летный шлем и защитные очки. (Если не считать очков, его «униформу» сегодня можно увидеть в Музее ВВС США на полигоне Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо.) После взлета он обнаружил, что работает только один пулемет 30-го калибра. [ 1 ]

Браун сформировался в качестве головного корабля вместе со вторым лейтенантом Малкольмом «Майком» Муром из 46-й эскадрильи преследования с Уилер Филд. Вместе они полетели на север и вступили в бой с двумя Nakajima B5N торпедоносцами 2 «Kate» с авианосца Sōryū . Браун сбил один из самолетов, пилотируемых PO1c Такеши Ацуми. Позже Браун написал, что видел «большой пожар» в самолете Ацуми, но потерял его из виду и предположил, что он скрылся. В последний раз Браун видел, как он направлялся на запад от мыса Каена. Самолет был найден на месте крушения в проливе между островами Кауаи и Ниихау в 2002 году. [ 2 ]

Брауну удалось сбить еще одну Кейт до окончания рейда, хотя официально вторая победа ему не приписывалась до марта 1942 года, и все Кейты вернулись на свои авианосцы.

Бой над Тихим океаном

[ редактировать ]

В августе 1942 года он был направлен в 9-ю истребительную эскадрилью 49-й истребительной группы, базирующуюся в Австралии, на самолетах Curtiss P-40 . Браун одержал свою третью победу, получившую «Оскар» , над Лаэ , Новая Гвинея, во время битвы в море Бисмарка 4 марта 1943 года.

Браун, получивший к тому времени звание капитана, был назначен командиром звена 475-й истребительной группы («Ангелы сатаны») 431-й истребительной эскадрильи , летавшей на Lockheed P-38 . Браун одержал первые три победы группы, сбив три A6M Zeros и став летным асом , над Новой Гвинеей 16 августа 1943 года, а также свою седьмую победу, Зика, над Рабаулом 24 октября.

Пост-был

[ редактировать ]

Браун служил командиром базы на авиабазе Макгуайр , в Нью-Джерси прежде чем покинуть службу в августе 1948 года.

Оставаясь в резерве ВВС, он получил степени бакалавра и магистра в Денверском университете , а затем получил звание подполковника.

Браун в течение 10 лет работал менеджером по персоналу в компании Bechtel в Сан-Франциско и командовал резервной воздушно-морской спасательной эскадрильей на авиабазе Лоури , штат Колорадо .

Браун умер 7 октября 1991 года в Уолнат-Крик, Калифорния . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джек, ребята. «Ястреб из Халивы Джека Феллоуза» . Джек Феллоуз. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
  2. ^ Эйкен, Дэвид (сентябрь – октябрь 2002 г.). «Потерянный P-36 Перл-Харбора» . Журнал «Летный журнал». Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
  3. ^ «Браун, Гарри» . Исторический фонд 475-й истребительной группы . Проверено 19 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee216a1acd6742f8adc76d8877b0040__1713807840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/40/eee216a1acd6742f8adc76d8877b0040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry W. Brown (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)