Jump to content

Узкофюзеляжный самолет

(Перенаправлено с Узкого тела )
Четырехрядное поперечное сечение
Узкофюзеляжный Боинг 737-300 перед Боингом 777-300ER широкофюзеляжным

Узкофюзеляжный самолет или узкофюзеляжный самолет - это авиалайнер, расположенный вдоль единственного прохода, позволяющий разместить до 6 посадочных мест в ряд в салоне шириной менее 4 метров (13 футов).Напротив, широкофюзеляжный самолет представляет собой более крупный авиалайнер, обычно имеющий несколько проходов и диаметр фюзеляжа более 5 метров (16 футов), что позволяет разместить как минимум семь человек в ряд и часто больше классов путешествия .

Airbus A320 (на переднем плане) и Boeing 737-900 (на заднем плане), оба узкофюзеляжные.

Исторически, начиная с конца 1960-х годов и вплоть до 1990-х годов, двухдвигательные узкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 737 Classic , McDonnell-Douglas MD-80 и Airbus A320, в основном использовались на рынках малой и средней дальности, не требуя ни дальности полета, ни скорости полета. ни пассажировместимость широкофюзеляжных самолетов того периода. [1] [ не удалось пройти проверку ]

Модернизированные самолеты Boeing 737 MAX и Airbus A320neo имеют дальность полета на 500 миль больше, что позволяет им выполнять трансатлантические рейсы протяженностью 3000 миль между восточной частью США и Западной Европой, где раньше доминировали широкофюзеляжные самолеты. Norwegian Air Shuttle , JetBlue и TAP Portugal откроют прямые маршруты в обход узловых авиалиний по более низким тарифам между более дешевыми и небольшими аэропортами. Дальность полета Boeing 737NG в 3300 миль недостаточна для полетов с полной нагрузкой и он работает с пониженной вместимостью, как Airbus A318 , в то время как Airbus A321LR может заменить менее экономичные Boeing 757, используемые с момента окончания их производства в 2004 году. [2]

Boeing столкнется с конкуренцией и ценовым давлением со стороны семейства Embraer E-Jet E2 , Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) и Comac C919 . [3]

В период с 2016 по 2035 год FlightGlobal ожидает, что будет поставлено 26 860 узкофюзеляжных самолетов на сумму почти 1380 миллиардов долларов, из которых 45% будут принадлежать семейству Airbus A320 и Neo, а 43% — Boeing 737 NG и макс. [4] К июню 2018 года было заказано 10 572 Airbus A320neo и Boeing 737 MAX : 6 068 Airbus (57%, 2 295 с CFM, 1 623 с PW и 2 150 с еще не выбранными двигателями) и 4 504 Boeing (43%); 3446 в Азиатско-Тихоокеанском регионе (33%), 2349 в Европе (22%), 1926 в Северной Америке (18%), 912 в Латинской Америке (9%), 654 на Ближнем Востоке (6%), 72 в Африке (1 %) и 1213 еще не ограничены (11%). [5]

Многие авиакомпании проявили интерес к Airbus A321LR или его производной от A321XLR , а также к другим моделям с увеличенной дальностью полета для узких трансатлантических и азиатско-тихоокеанских маршрутов. [6]

Шестирядная кабина

[ редактировать ]
Тип Страна Производство Ширина фюзеляжа Ширина кабины Макс. сиденья Двигатели сиденье
ширина [а]
Хокер Сиддели Трайдент [б] Великобритания 1962–1978 344 см (135 дюймов) [8] 180 3 ТРДДД [с]
Бристоль Британия Великобритания 1952–1960 366 см (144 дюйма) [9] 350 см (139 дюймов) [10] 139 4×turboprop
Дуглас DC-8 [11] НАС 1958–1972 373 см (147 дюймов) 351,2 см (138 дюймов) 269 4×ТРДД/вентилятор
Ильюшин Ил-62 [12] СССР/Россия 1963–1995 380 см (150 дюймов) 356 см (140 дюймов) 186 4×turbofan
Викерс VC10 [13] Великобритания 1962–1970 375 см (148 дюймов) 351 см (138 дюймов) [14] 151 4×turbofan
Боинг 707 / Боинг 720 [15] НАС 1958–1979 376 см (148 дюймов) 354 см (139 дюймов) 219 4×ТРДД/вентилятор 17 дюймов
Боинг 737 [16] НАС 1966 – настоящее время 220 2×turbofan 17 дюймов
Боинг 757 [17] НАС 1981–2004 295 2×turbofan 17 дюймов
Боинг 727 [18] НАС 1963–1984 356 см (140 дюймов) 189 3×turbofan 16,9 дюйма
Tupolev Tu-154 [19] СССР/Россия 1968–2013 380 см (150 дюймов) 356 см (140 дюймов) 180 3×turbofan
Tupolev Tu-204 [20] Россия 1990 – настоящее время [д] 357 см (141 дюйм) 215 2×turbofan
Tupolev Tu-334 Россия 1999–2009 102 2×turbofan
Yakovlev Yak-42 СССР/Россия 1977–2003 360 см (142 дюйма) 120 3×turbofan
Дассо Меркюр Франция 1971–1975 366 см (144 дюйма) [21] 162 2×turbofan
Семейство Airbus A320 [22] Мульти 1986 – настоящее время 395 см (156 дюймов) 370 см (146 дюймов) 244 2×turbofan 18 дюймов [23]
Комак C919 Китай 2016 – настоящее время 396 см (156 дюймов) [24] 390 см (154 дюйма) [25] 192 2×turbofan
Yakovlev MC-21 [26] Россия 2017 – настоящее время 406 см (160 дюймов) 381 см (150 дюймов) 230 2×turbofan
Tupolev Tu-114 [и] СССР 1958–1963 420 см (165 дюймов) 406 см (160 дюймов) [14] 220 4×turboprop

Пятирядная кабина

[ редактировать ]
Тип Страна Производство Ширина фюзеляжа Ширина кабины Макс. сиденья Двигатели Сиденье
ширина
де Хэвилленд Комета Великобритания 1949–1964 292 см (115 дюймов) [28] 81 4×turbojet
Дуглас DC-4 / DC-6 / DC-7 НАС 1942–1958 301 см (118,5 дюйма) [29] 95 4×поршневой двигатель
Суд Авиация Каравелла Франция 1958–1972 301 см (118,5 дюйма) [30] 80 2×turbojet
Викерс Виконт Великобритания 1948–1963 305 см (120 дюймов) [31] 75 4×turboprop
Фоккер F28 / Фоккер 70 / Фоккер 100 Нидерланды 1967–1997 330 см (130 дюймов) 310 см (122 дюйма) [32] 122 2×turbofan
Tupolev Tu-144 [33] СССР 1963–1983 330 см (130 дюймов) [ф] [34] 140 4×turbojet
Макдоннелл Дуглас DC-9 / MD-80 / MD-90 / Боинг 717 [35] НАС 1965–2006 334,3 см (131,6 дюйма) 311,2 см (122,5 дюйма) 172 2×turbofan 17,9 дюйма
Антонов Ан-148 / Ан-158 Украина 2002 – настоящее время 335 см (132 дюйма) 313 см (123 дюйма) [36] 99 2×turbofan
Комак ARJ21 [37] Китай 2007 – настоящее время 336 см (132 дюйма) 314,3 см (123,7 дюйма) 105 2×turbofan
Боинг 377 Стратокрузер НАС 1947–1963 335 см (132 дюйма) [38] 315 см (124 дюйма) [39] 114 4×поршневой двигатель
Tupolev Tu-104 СССР 1955–1960 350 см (137,7 дюйма) 320 см (126 дюймов) 115 2×turbojet
Ильюшин Ил-18 СССР 1957–1985 351 см (138 дюймов) [40] 315 см (124 дюйма) [14] 120 4×turboprop
BAC One-Eleven Великобритания 1963–1989 315 см (124 дюйма) [32] 119 2×turbofan
Сухой Суперджет 100 Россия 2007 – настоящее время 345 см (136 дюймов) [41] : 451  323,6 см (127 дюймов) [42] 108 2×turbofan
Конвэйр 880 НАС 1959–1962 325 см (128 дюймов) [14] 110 4×turbojet
Конвайр 990 НАС 1961–1963 325 см (128 дюймов) [14] 149 4×turbofan
Локхид L-188 Электра НАС 1957–1961 325 см (128 дюймов) [14] 98 4×turboprop
Локхид Созвездие НАС 1943–1958 328 см (129 дюймов) [14] 109 4×поршневой двигатель
Аэробус А220 Канада/Мульти 2012 – настоящее время 350 см (138 дюймов) [43] 328 см (129 дюймов) 160 2×turbofan 18,6 дюйма
Бритиш Аэроспейс 146 [44] [г] Великобритания 1987–2001 350 см (138 дюймов) 324 см (128 дюймов) 112 4×turbofan

Четырехрядная кабина

[ редактировать ]
Тип Страна Производство Ширина фюзеляжа Ширина кабины Макс. сиденья Двигатели Сиденье
ширина
Yakovlev Yak-40 СССР 1966–1981 240 см (94 дюйма) 215 см (85 дюймов) 40 3×turbofan
Дуглас DC-3 [47] НАС 1936–1942, 1950 250 см (98 дюймов) 27 2×поршневой двигатель
Де Хэвилленд Дэш 8 [48] Канада 1983 – настоящее время 269 ​​см (106 дюймов) 251 см (99 дюймов) 90 2×turboprop 17,3 дюйма
Фоккер 27 / Фоккер 50 Нидерланды 1987–1997 254 см (100 дюймов) [32] 58 2×turboprop
Бомбардье CRJ [49] Канада 1991–2020 269 ​​см (106,1 дюйма) 255 см (100,5 дюйма) 104 2×turbofan 17,3 дюйма
АТР 42 / АТР 72 [50] Франция/Италия 1984 – настоящее время 280 см (110 дюймов) 257 см (101 дюйм) 78 2×turboprop 18 дюймов
Конкорд Франция/Великобритания 1965–1979 262 см (103 дюйма) [32] 128 4×turbojet
Конвэйр CV-240 НАС 1947–1954 271 см (106,5 дюйма) [39] 40 2×поршневой двигатель
Туполев Ту-124 / Ту-134 [51] СССР 1956–1984 290 см (114 дюймов) 261 см (103 дюйма) [52] 56-84 2×turbofan
Ильюшин Ил-114 СССР/Россия 1997–2012 264 см (104 дюйма) 228 см (90 дюймов) 64 2×turboprop
Эмбраер Е-Джет / Е-Джет Е2 [53] Бразилия 2001 – настоящее время 301 см (119 дюймов) 274 см (108 дюймов) 146 2×turbofan 18 дюймов
Антонов Ан-24 СССР 1959–1979 277 см (109 дюймов) [32] 50 2×turboprop

Трехрядная кабина

[ редактировать ]
Тип Страна Производство Ширина фюзеляжа Ширина кабины Макс. сиденья Двигатели Сиденье
ширина
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter [54] Канада 1965–1988, 2008 – настоящее время 175 см (69 дюймов) 161 см (63,2 дюйма) 19 2×turboprop
БАе Джетстрим 31 / 41 Великобритания 1982–1997 185 см (73 дюйма) [55] 30 2×turboprop
Короткие 360 Великобритания 1981–1991 193 см (76 дюймов) [56] 36 2×turboprop
Эмбраер ЭМБ 120 [57] Бразилия 1983–2001 228 см (90 дюймов) 210 см (83 дюйма) 30 2×turboprop 17,3 дюйма
Семейство Embraer ERJ 145 [58] Бразилия 1989–2020 228 см (90 дюймов) 210 см (83 дюйма) 50 2×turbofan 17,3 дюйма
Сааб 340 / Сааб 2000 [59] Швеция 1983–1999 231 см (91 дюйм) 216 см (85 дюймов) 50 2×turboprop 18,1 дюйма
Дорнье 328 Германия 1991–2000 217,2 см (85,5 дюйма) [60] 32 2×turboprop 18,1 дюйма

Двухрядная кабина

[ редактировать ]
Тип Страна Производство Ширина фюзеляжа Ширина кабины Макс. сиденья Двигатели
Бичкрафт 1900 НАС 1982–2002 1,37 м 19 2×turboprop
Бичкрафт Модель 99 НАС 1968–1986 15 2×turboprop
Бриттен-Норманский островитянин Великобритания 1965 – настоящее время 9 2×поршневой двигатель
Бриттен-Норман Трисландер Великобритания 1970–1982 16 3×поршневой двигатель
де Хэвилленд Дав Великобритания 1946–1947 8–11 2×поршневой двигатель
де Хэвилленд Херон Великобритания 1950–1963 14–17 4×поршневой двигатель
Дорнье 228 Германия 1981–1998, 2009 – настоящее время 19 2×turboprop
Embraer EMB 110 Бандейранте Бразилия 1968–1990 19 2×turboprop
Эвектор ЭВ-55 Аутбек Чешская Республика 2011 – настоящее время 9–14 2×turboprop
Метролайнер Fairchild Swearingen НАС 1968–2001 19 2×turboprop
ГАФ Номад Австралия 1975–1985 12–16 2×turboprop
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ с подлокотниками шириной 2 дюйма, если не указано иное
  2. ^ кроме семи в ряд для Channel Airways [7]
  3. ^ +1 бустер в некоторых вариантах.
  4. ^ ограниченное производство
  5. ^ до восьми в ряд в туристическом классе [27]
  6. ^ Серийный самолет, прототип 300 см (118 дюймов)
  7. ^ кроме шести в ряд для некоторых операторов, включая CityJet. [45] и Махан Эйр [46]
  1. ^ «Глаз бури» . Экономист . Проверено 3 ноября 2017 г.
  2. ^ Ричард Вайс, Андреа Ротман и Бенджамин Д. Кац (15 сентября 2016 г.), «Ваше следующее трансатлантическое путешествие может быть совершено на самом маленьком самолете Boeing, скромном 737» , Bloomberg
  3. ^ Анализ акций Trefis (6 марта 2014 г.), «Новые участники рынка создают угрозу доле Boeing на мировом рынке коммерческих самолетов» , «Великие спекуляции Forbes» , Мнения, выраженные участниками Forbes, являются их собственными.
  4. ^ «Прогноз полетного парка узкофюзеляжных самолетов на 2016–2035 годы» . FlightGlobal . 10 ноября 2016 г.
  5. ^ «Инфографика: Как формируется доля рынка узкофюзеляжных кузовов?» . FlightGlobal . 12 июля 2018 г.
  6. ^ Адриан Шофилд; Шон Бродерик; Керри Реалс; Йенс Флоттау (30 января 2019 г.). «Узкофюзеляжные самолеты дальнего действия открывают новые возможности авиакомпаний» . Неделя авиации и космических технологий . [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Варианты» . Shockcone.co.uk . Проверено 19 января 2013 г.
  8. ^ «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 октября 1975 г.
  9. ^ Грег Гебель (1 августа 2018 г.). «Бристоль Британия и виконт Викерс» . AirVectors .
  10. ^ «Коммерческие самолеты мира» (PDF) . Рейс Интернешнл . 20 ноября 1959 г.
  11. ^ «Характеристики самолетов для планирования аэропорта» (PDF) . Боинг. 1989.
  12. ^ Джон Пайк Пейдж (7 сентября 2011 г.). «Ил-62 Классик» . Глобальная безопасность .
  13. ^ «Немного VC10derness» . vc10.net . 26 февраля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
  15. ^ «707 акапс» (PDF) .
  16. ^ «737 акапс» (PDF) .
  17. ^ «757 акапс» (PDF) .
  18. ^ «727 акапс» (PDF) .
  19. ^ "технические характеристики Ту-154" . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  20. ^ Элоди Ру (2007). Гражданский реактивный самолет: план 3 вида и характерные данные . Элоди Ру. п. 610. ИСБН  9782952938020 .
  21. ^ Питер Миддлтон (20 мая 1971 г.). «Дассо Меркюр» . Рейс Интернешнл . п. 726.
  22. ^ «Подробности A321neo» . Аэробус. 7 октября 2021 г.
  23. ^ «Характеристики самолета А321» (PDF) . Аэробус. 1 февраля 2019 г.
  24. ^ Брэдли Перретт (8 сентября 2009 г.). «Comac начинает создание конструкции C919» . Авиационная неделя .
  25. ^ «Чжухай10: COMAC публикует спецификации C919» . Полет Глобал . 16 ноября 2010 г.
  26. ^ «Технические характеристики и характеристики семейства самолетов МС-21» . Иркут.
  27. ^ «Туполев Ту-114» . Полет . 28 февраля 1958 г. с. 286.
  28. ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
  29. ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
  30. ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
  31. ^ «Коммерческие самолеты мира» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1961 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 октября 1975 г.
  33. ^ Технические характеристики Ту-144 СС: размещение
  34. ^ «Размеры – Серия самолетов» . Ту-144 ССТ .
  35. ^ «Характеристики самолетов серии MD-80 для планирования аэропортов» (PDF) . Макдоннелл Дуглас. Декабрь 1989 года.
  36. ^ Питер Коллинз (28 ноября 2011 г.). «Летные испытания регионального самолета Ан-158» . Флайтглобал .
  37. ^ Элоди Ру (2007). Гражданский реактивный самолет: план 3 вида и характерные данные . Элоди Ру. п. 60. ИСБН  9782952938020 .
  38. ^ «Развитие Boeing 367-80 или вступление в эпоху реактивных самолетов, вооруженных только логарифмической линейкой и сплайном» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б «коммерческий самолет мира» . Полет . 20 ноября 1959 года.
  40. ^ «Внутри 11-18» . Рейс Интернешнл . 1 июля 1960 года.
  41. ^ Джейн - все самолеты мира . 2005.
  42. ^ «Техническое описание SSJ100» (PDF) . СуперДжет Интернэшнл. 2011.
  43. ^ Служба поддержки клиентов коммерческих самолетов Bombardier Aerospace: публикация о планировании аэропорта. Архивировано 20 сентября 2016 г. в Wayback Machine , стр. 5.
  44. ^ Элоди Ру (2007). Гражданский реактивный самолет: план 3 вида и характерные данные . Элоди Ру. п. 162. ИСБН  9782952938020 .
  45. ^ «Схема мест SeatGuru Air France RJ-85 Avroliner» . СиденьГуру . Проверено 14 июля 2015 г.
  46. ^ «Карта мест» . Махан Эйр . Проверено 14 июля 2015 г.
  47. ^ «Дуглас DC-3» . Баффало Эйруэйз . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 3 января 2021 г.
  48. ^ «Брошюра серии Q» (PDF) . Бомбардир. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2018 г. Проверено 06 мая 2019 г.
  49. ^ «Брошюра серии CRJ» (PDF) . Бомбардир. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2021 г. Проверено 06 мая 2019 г.
  50. ^ «ATR 72–600 Быстрый просмотр» (PDF) . АТР . Октябрь 2018.
  51. ^ «Данные российских самолетов» . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
  52. ^ "Ту-134. Фото. Видео. Кабина управления. Характеристики. Обзоры" .
  53. ^ «Руководство по планированию аэропорта Embraer 195» (PDF) . Эмбраер. 9 октября 2015 г.
  54. ^ «Техническое описание Twin Otter серии 400» . ООО «Викинг Эйр», 2 марта 2015 г.
  55. ^ «Высокопроизводительный Jetstream 31» . Рейс Интернешнл . 10 октября 1981 года.
  56. ^ «Shorts 360 присоединяется к битве пригородных пассажиров» . Рейс Интернешнл . 2 августа 1980 года.
  57. ^ «Руководство по планированию аэропортов» (PDF) . Эмбраер. 30 октября 2000 г.
  58. ^ «Руководство по планированию аэропортов» (PDF) . Эмбраер. 29 января 2007 г.
  59. ^ «СААБ 2000» (PDF) . Лизинг самолетов Сааб. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2022 г. Проверено 4 июня 2018 г.
  60. ^ «Дорнье 328-100 (ТП)» (PDF) . 328 Служба поддержки GmbH. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2021 г. Проверено 30 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4aa303554c9dff14042ded1b3df916__1718340720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/16/af4aa303554c9dff14042ded1b3df916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow-body aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)