Флайтрадар24
![]() | |
![]() | |
Тип сайта | Отслеживание самолетов |
---|---|
Доступно в | Английский |
Штаб-квартира | Стокгольм , Швеция |
Страна происхождения | Швеция |
Владелец | Флайтрадар24 AB |
Доход | 214,8 млн шведских крон (2021 г.) [1] |
URL-адрес | www |
Коммерческий | Частично |
Регистрация | Фримиум |
Запущен | 2006 год |
Текущий статус | Активный |
Flightradar24 — это шведский интернет -сервис, который отображает об отслеживании полетов на карте информацию самолетов в режиме реального времени. Он включает в себя информацию об отслеживании рейсов, пунктах отправления и назначения, номерах рейсов, типах самолетов, позициях, высотах, курсах и скоростях. Он также может отображать покадровые повторы предыдущих треков и исторические данные о полетах по авиакомпаниям, самолетам, типам самолетов, районам или аэропортам. [2] Он объединяет данные из нескольких источников, но за пределами США , в основном из краудсорсинговой информации, собранной добровольцами с помощью приемников ADS-B и спутниковых приемников ADS-B. [3]
Услуга доступна через веб-страницу или приложения для мобильных устройств . The Guardian считает сайт «авторитетным». [4]
Это крупнейшая сеть ADS-B в мире, к которой подключено более 40 000 приемников. Ежедневно отслеживается более 200 000 рейсов и более 4 миллионов пользователей в день. Он также используется большинством крупных авиакомпаний и других компаний авиационной отрасли, включая Airbus, Boeing и Embraer. [5]
История
[ редактировать ]Сервис был основан двумя шведскими энтузиастами авиации в 2006 году. [6] как Flygbilligt.com [7] и позже Flygradar.nu [8] для Северной и Центральной Европы . Услуга была открыта в 2009 году и позволяет любому, у кого есть подходящий приемник ADS-B, передавать данные. [6]
Служба получила широкую огласку в 2010 году, когда международные средства массовой информации использовали ее для описания сбоев полетов над Северной Атлантикой и Европой , вызванных извержениями вулкана Эйяфьятлайокудль . [9] [10] [11] Flightradar24 появился на рубеже июля – августа 2010 года как приложение для iOS . [12]
В 2014 году его использовали несколько крупных новостных агентств после нескольких громких авиакатастроф: в марте после исчезновения рейса 370 Malaysia Airlines , [13] в июле после того, как рейс 17 Malaysia Airlines был сбит над Украиной . [14] и в декабре, когда рейс 8501 авиакомпании Индонезия AirAsia пропал . Flightradar24 сообщил, что его веб-трафик увеличился примерно в 50 раз по сравнению с обычным, что вызвало некоторую перегрузку доступа для пользователей. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2015 года газета The Guardian сообщила, что рейс 9268 Metrojet, следовавший в Санкт-Петербург из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха, разбился в воздухе, согласно информации Flightradar24. [4]
С 3 марта 2020 года данные ADS-B, собранные спутником, стали доступны всем пользователям. Воздушные суда, обнаруженные с помощью спутниковых данных, окрашены на карте синим цветом и желтым, если они обнаружены с помощью наземных приемников. [15]
В феврале 2022 года, во время российского вторжения в Украину , сайт вышел из строя из-за наплыва посетителей, отслеживающих рейсы внутри и вокруг Украины. [16]
В августе 2022 года самолет SPAR19, перевозивший Нэнси Пелоси на Тайвань , стал самым отслеживаемым рейсом на сегодняшний день: его отслеживали более 708 000 человек, когда он приземлился в Тайбэе, причем более 2 900 000 следили по крайней мере за частью полета. [17]
В сентябре 2022 года самолет с гробом королевы Елизаветы II попытались отследить 6 000 000 пользователей в первую минуту после активации транспондера, при этом 4 790 000 последовали за частью полета, что стало самым отслеживаемым рейсом за все время. За время полета на сайте было обработано 76 200 000 запросов, связанных с полетом. [18] [19] Первоначально сайт сломался из-за большого количества пользователей. [20]
В 2023 году Flightradar 24 в сотрудничестве с Infinite Flight предложил подробные 2D- и 3D-модели, а также ливреи авиакомпаний. [21]
Отслеживание
[ редактировать ]
Flightradar24 агрегирует данные из шести источников: [23]
- Автоматическое зависимое наблюдение – широковещательное (ADS-B). Основным источником является большое количество наземных приемников ADS-B, которые собирают данные с любого самолета в их районе, оснащенного транспондером ADS-B, и передают эти данные в Интернет в режиме реального времени. Транспондеры на базе самолета используют GPS и другие входные данные полета для передачи сигналов, содержащих регистрацию самолета, положение, высоту, скорость и другие данные полета. По состоянию на 2019 год около 80% самолетов в Европе оснащены ADS-B, а в США - 60%. Самолеты Airbus оснащены ADS-B, но Boeing 707 , 717 , 727 , 737-200 , 747-100 , 747-200 , 747SP не оборудованы и обычно не видны, если не модернизированы их эксплуатантами. Типичные приемники ADS-B включают SBS-1 компании Kinetic Avionic и AirNav компании AirNav-systems, и этими приемниками управляют добровольцы, в основном энтузиасты авиации. Сигналы ADS-B также можно принимать и загружать с помощью недорогой программно-определяемой радиостанции . По состоянию на 2023 год Flightradar24 имеет крупнейшую в мире сеть ADS-B с более чем 40 000 подключенными приемниками. [6]
- Мультилатерация (MLAT). Второй основной источник — мультилатерация с использованием приемников Flightradar24. Все типы самолетов будут видны в зонах покрытия MLAT, даже без ADS-B, но хотя охвачено 99% Европы, только часть США. Для расчета положения самолета необходимо как минимум четыре приемника. [23]
- Спутник : спутники, оснащенные приемниками ADS-B, собирают данные с самолетов за пределами зоны покрытия наземной сети ADS-B Flightradar24 и отправляют эти данные в сеть Flightradar24.
- Радиолокационные данные США/Канады/Австралии: этот источник данных используется для заполнения зоны покрытия океанической территории, контролируемой этими странами. Он также используется для данных, связанных с погодой.
- FLARM : более простая версия ADS-B с меньшей дальностью действия, в основном используемая небольшими самолетами, в большинстве случаев планерами. Дальность действия приемника FLARM составляет от 20 до 100 километров (от 12 до 62 миль; от 11 до 54 морских миль).
- Федеральное управление гражданской авиации . Недостаток в США в основном состоит из данных Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) с пятиминутной задержкой, но сюда могут не входить данные о регистрации воздушных судов и другая информация.
Конфиденциальность
[ редактировать ]Сайт блокирует отображение некоторой информации ADS-B в целях «безопасности и конфиденциальности». [23] Например, положение японского самолета Air Force One , которым пользовались японский император и премьер-министр, было видно на сайте до августа 2014 года, когда министерство обороны Японии потребовало заблокировать эту информацию. [24] Впоследствии это означало, что траектория полета самолета больше не публикуется в Интернете или на сайте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шведский регистр торговли» . Аллаболаг . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ "О Flightradar24.com - сайте с амбициозными планами!" . 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Как работает отслеживание рейсов» . Flightradar24.com . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сиддик, Харун; Лун, Алек (1 ноября 2015 г.). «Российский самолет «разбился» в воздухе перед крушением на Синайском полуострове» . Хранитель . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 11 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с "О" . РейсРадар24 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Архив.орг» . www.flygbilligt.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года.
- ^ «Архив.орг» . Flygradar.nu . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года.
- ^ «Исландский вулкан: сбой в полете в Великобритании» . Хранитель . 15 апреля 2010 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Nu stoppas Flygen» [Самолеты сейчас останавливаются] (на шведском языке). Экспрессен . 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Северная Европа выздоравливает» (на испанском языке). Страна . 19 апреля 2010 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ « Flightradar24 Pro — iTunes». Проверено 6 июля 2010 г.» . Айтюнс .
- ^ «Малайзийские авиалинии MH370 исчезли с карты воздушного движения» . Новости Би-би-си . 11 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Карта маршрута полета MH17 авиакомпании Malaysia Airlines» . Хранитель . 18 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ «Спутниковые данные ADS-B теперь доступны всем пользователям Flightradar24» . Блог Flightradar24 . 12 марта 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Крушение системы отслеживания полетов Flightradar24 вызвано «международным интересом» в конфликте между Украиной и Россией» . ЗДНЕТ .
- ^ «SPAR19 становится самым отслеживаемым рейсом всех времен» . Блог Flightradar24 . 2 августа 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Веб-сайт FlightRadar выходит из строя, поскольку миллионы людей заходят на него, чтобы следить за последним полетом Queen» . ЛАДбиблия . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 13 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кодд, Тоби (13 сентября 2022 г.). «FlightRadar24 терпит крушение, когда самолет Queen направляется в Лондон» . Глостершир Live . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Печеник, Ян (11 октября 2023 г.). «Новый 3D-просмотр Flightradar24 просто потрясающий» . Блог Flightradar24 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Проверено 8 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Как это работает» . Флайтрадар24 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Информация о маршрутах правительственных самолетов отображается в приложении (на японском языке). Нихон Кэйзай Симбун сентября 4 Получено 4 сентября.
Внешние ссылки
[ редактировать ]