Jump to content

Флайтрадар24

Флайтрадар24
Символ радара с текстом «Flightradar24, воздушное движение в реальном времени».
Домашняя страница веб-сайта с самолетами, летающими по всему миру.
Тип сайта
Отслеживание самолетов
Доступно в Английский
Штаб-квартира Стокгольм , Швеция
Страна происхождения Швеция
Владелец Флайтрадар24 AB
Доход 214,8 млн шведских крон (2021 г.) [1]
URL-адрес www .flightradar24
Коммерческий Частично
Регистрация Фримиум
Запущен 2006 год ; 18 лет назад ( 2006 )
Текущий статус Активный

Flightradar24 — это шведский интернет -сервис, который отображает об отслеживании полетов на карте информацию самолетов в режиме реального времени. Он включает в себя информацию об отслеживании рейсов, пунктах отправления и назначения, номерах рейсов, типах самолетов, позициях, высотах, курсах и скоростях. Он также может отображать покадровые повторы предыдущих треков и исторические данные о полетах по авиакомпаниям, самолетам, типам самолетов, районам или аэропортам. [2] Он объединяет данные из нескольких источников, но за пределами США , в основном из краудсорсинговой информации, собранной добровольцами с помощью приемников ADS-B и спутниковых приемников ADS-B. [3]

Услуга доступна через веб-страницу или приложения для мобильных устройств . The Guardian считает сайт «авторитетным». [4]

Это крупнейшая сеть ADS-B в мире, к которой подключено более 40 000 приемников. Ежедневно отслеживается более 200 000 рейсов и более 4 миллионов пользователей в день. Он также используется большинством крупных авиакомпаний и других компаний авиационной отрасли, включая Airbus, Boeing и Embraer. [5]

Сервис был основан двумя шведскими энтузиастами авиации в 2006 году. [6] как Flygbilligt.com [7] и позже Flygradar.nu [8] для Северной и Центральной Европы . Услуга была открыта в 2009 году и позволяет любому, у кого есть подходящий приемник ADS-B, передавать данные. [6]

Служба получила широкую огласку в 2010 году, когда международные средства массовой информации использовали ее для описания сбоев полетов над Северной Атлантикой и Европой , вызванных извержениями вулкана Эйяфьятлайокудль . [9] [10] [11] Flightradar24 появился на рубеже июля – августа 2010 года как приложение для iOS . [12]

В 2014 году его использовали несколько крупных новостных агентств после нескольких громких авиакатастроф: в марте после исчезновения рейса 370 Malaysia Airlines , [13] в июле после того, как рейс 17 Malaysia Airlines был сбит над Украиной . [14] и в декабре, когда рейс 8501 авиакомпании Индонезия AirAsia пропал . Flightradar24 сообщил, что его веб-трафик увеличился примерно в 50 раз по сравнению с обычным, что вызвало некоторую перегрузку доступа для пользователей. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2015 года газета The Guardian сообщила, что рейс 9268 Metrojet, следовавший в Санкт-Петербург из международного аэропорта Шарм-эль-Шейха, разбился в воздухе, согласно информации Flightradar24. [4]

С 3 марта 2020 года данные ADS-B, собранные спутником, стали доступны всем пользователям. Воздушные суда, обнаруженные с помощью спутниковых данных, окрашены на карте синим цветом и желтым, если они обнаружены с помощью наземных приемников. [15]

В феврале 2022 года, во время российского вторжения в Украину , сайт вышел из строя из-за наплыва посетителей, отслеживающих рейсы внутри и вокруг Украины. [16]

В августе 2022 года самолет SPAR19, перевозивший Нэнси Пелоси на Тайвань , стал самым отслеживаемым рейсом на сегодняшний день: его отслеживали более 708 000 человек, когда он приземлился в Тайбэе, причем более 2 900 000 следили по крайней мере за частью полета. [17]

В сентябре 2022 года самолет с гробом королевы Елизаветы II попытались отследить 6 000 000 пользователей в первую минуту после активации транспондера, при этом 4 790 000 последовали за частью полета, что стало самым отслеживаемым рейсом за все время. За время полета на сайте было обработано 76 200 000 запросов, связанных с полетом. [18] [19] Первоначально сайт сломался из-за большого количества пользователей. [20]

В 2023 году Flightradar 24 в сотрудничестве с Infinite Flight предложил подробные 2D- и 3D-модели, а также ливреи авиакомпаний. [21]

Отслеживание

[ редактировать ]
Приемник ADS-B черного цвета с логотипом Flightradar24 на столе.
Приемник Flightradar24 ADS-B на базе jetvision Radarcape [22]

Flightradar24 агрегирует данные из шести источников: [23]

  1. Автоматическое зависимое наблюдение – широковещательное (ADS-B). Основным источником является большое количество наземных приемников ADS-B, которые собирают данные с любого самолета в их районе, оснащенного транспондером ADS-B, и передают эти данные в Интернет в режиме реального времени. Транспондеры на базе самолета используют GPS и другие входные данные полета для передачи сигналов, содержащих регистрацию самолета, положение, высоту, скорость и другие данные полета. По состоянию на 2019 год около 80% самолетов в Европе оснащены ADS-B, а в США - 60%. Самолеты Airbus оснащены ADS-B, но Boeing 707 , 717 , 727 , 737-200 , 747-100 , 747-200 , 747SP не оборудованы и обычно не видны, если не модернизированы их эксплуатантами. Типичные приемники ADS-B включают SBS-1 компании Kinetic Avionic и AirNav компании AirNav-systems, и этими приемниками управляют добровольцы, в основном энтузиасты авиации. Сигналы ADS-B также можно принимать и загружать с помощью недорогой программно-определяемой радиостанции . По состоянию на 2023 год Flightradar24 имеет крупнейшую в мире сеть ADS-B с более чем 40 000 подключенными приемниками. [6]
  2. Мультилатерация (MLAT). Второй основной источник — мультилатерация с использованием приемников Flightradar24. Все типы самолетов будут видны в зонах покрытия MLAT, даже без ADS-B, но хотя охвачено 99% Европы, только часть США. Для расчета положения самолета необходимо как минимум четыре приемника. [23]
  3. Спутник : спутники, оснащенные приемниками ADS-B, собирают данные с самолетов за пределами зоны покрытия наземной сети ADS-B Flightradar24 и отправляют эти данные в сеть Flightradar24.
  4. Радиолокационные данные США/Канады/Австралии: этот источник данных используется для заполнения зоны покрытия океанической территории, контролируемой этими странами. Он также используется для данных, связанных с погодой.
  5. FLARM : более простая версия ADS-B с меньшей дальностью действия, в основном используемая небольшими самолетами, в большинстве случаев планерами. Дальность действия приемника FLARM составляет от 20 до 100 километров (от 12 до 62 миль; от 11 до 54 морских миль).
  6. Федеральное управление гражданской авиации . Недостаток в США в основном состоит из данных Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) с пятиминутной задержкой, но сюда могут не входить данные о регистрации воздушных судов и другая информация.

Конфиденциальность

[ редактировать ]

Сайт блокирует отображение некоторой информации ADS-B в целях «безопасности и конфиденциальности». [23] Например, положение японского самолета Air Force One , которым пользовались японский император и премьер-министр, было видно на сайте до августа 2014 года, когда министерство обороны Японии потребовало заблокировать эту информацию. [24] Впоследствии это означало, что траектория полета самолета больше не публикуется в Интернете или на сайте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шведский регистр торговли» . Аллаболаг . Проверено 30 июня 2022 г.
  2. ^ "О Flightradar24.com - сайте с амбициозными планами!" . 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 24 июня 2022 г.
  3. ^ «Как работает отслеживание рейсов» . Flightradar24.com . Проверено 28 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сиддик, Харун; Лун, Алек (1 ноября 2015 г.). «Российский самолет «разбился» в воздухе перед крушением на Синайском полуострове» . Хранитель . Проверено 1 ноября 2015 г.
  5. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 11 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с "О" . РейсРадар24 . Проверено 11 сентября 2023 г.
  7. ^ «Архив.орг» . www.flygbilligt.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года.
  8. ^ «Архив.орг» . Flygradar.nu . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года.
  9. ^ «Исландский вулкан: сбой в полете в Великобритании» . Хранитель . 15 апреля 2010 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
  10. ^ «Nu stoppas Flygen» [Самолеты сейчас останавливаются] (на шведском языке). Экспрессен . 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  11. ^ «Северная Европа выздоравливает» (на испанском языке). Страна . 19 апреля 2010 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  12. ^ « Flightradar24 Pro — iTunes». Проверено 6 июля 2010 г.» . Айтюнс .
  13. ^ «Малайзийские авиалинии MH370 исчезли с карты воздушного движения» . Новости Би-би-си . 11 марта 2014 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  14. ^ «Карта маршрута полета MH17 авиакомпании Malaysia Airlines» . Хранитель . 18 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  15. ^ «Спутниковые данные ADS-B теперь доступны всем пользователям Flightradar24» . Блог Flightradar24 . 12 марта 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  16. ^ «Крушение системы отслеживания полетов Flightradar24 вызвано «международным интересом» в конфликте между Украиной и Россией» . ЗДНЕТ .
  17. ^ «SPAR19 становится самым отслеживаемым рейсом всех времен» . Блог Flightradar24 . 2 августа 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  18. ^ «Веб-сайт FlightRadar выходит из строя, поскольку миллионы людей заходят на него, чтобы следить за последним полетом Queen» . ЛАДбиблия . Проверено 13 сентября 2022 г.
  19. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 13 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Кодд, Тоби (13 сентября 2022 г.). «FlightRadar24 терпит крушение, когда самолет Queen направляется в Лондон» . Глостершир Live . Проверено 14 сентября 2022 г.
  21. ^ Печеник, Ян (11 октября 2023 г.). «Новый 3D-просмотр Flightradar24 просто потрясающий» . Блог Flightradar24 . Проверено 6 ноября 2023 г.
  22. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Проверено 8 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б с «Как это работает» . Флайтрадар24 . Проверено 26 июля 2014 г.
  24. ^ Информация о маршрутах правительственных самолетов отображается в приложении (на японском языке). Нихон Кэйзай Симбун сентября 4 Получено 4 сентября.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5d8e577f81e987d065c25c14635f549__1721184600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/49/c5d8e577f81e987d065c25c14635f549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flightradar24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)