Jump to content

ФЛАРМ

Логотип ФЛАРМ

FLARM — это запатентованная электронная система, используемая для выборочного оповещения пилотов о потенциальных столкновениях самолетов. Формально это не реализация ADS-B , поскольку она оптимизирована для конкретных нужд легких самолетов, а не для связи на большие расстояния или УВД взаимодействия . FLARM — это сочетание слов «полет» и «тревога». Установка всех физических устройств FLARM одобрена как «Стандартное изменение». [ 1 ] и ядро ​​PowerFLARM, в частности, как «незначительное изменение» Агентства авиационной безопасности Европейского Союза ; [ 2 ] и, кроме того, Незначительное изменение также утверждает ядро ​​PowerFLARM для его IFR и в ночное время. [ 3 ]

Операция

[ редактировать ]
FLARM в действии: при заходе на посадку спереди слева (светодиод на компасе) и чуть выше (светодиод «выше») отображается ваша собственная высота. Справа виден слот для вставки карты microSD.

FLARM получает показания своего положения и высоты от внутреннего GPS и барометрического датчика , а затем передает их вместе с прогнозными данными о будущей трехмерной траектории полета. В то же время его приемник прослушивает другие устройства FLARM в пределах досягаемости и обрабатывает полученную информацию. прогнозирования движения Усовершенствованные алгоритмы прогнозируют потенциальные конфликты с участием до 50 других самолетов и предупреждают пилота с помощью визуальных и звуковых предупреждений. FLARM имеет интегрированную систему предупреждения о столкновении с препятствиями и базу данных препятствий. База данных включает как точечные, так и сегментированные препятствия, такие как разделенные линии электропередачи и канатные дороги.

В отличие от обычных транспондеров , FLARM имеет низкое энергопотребление и относительно недорог в покупке и установке. Кроме того, обычные бортовые системы предотвращения столкновений (ACAS) неэффективны для предотвращения столкновения легких самолетов друг с другом, поскольку легкие самолеты могут находиться близко друг к другу без опасности столкновения. ACAS будет выдавать непрерывные и ненужные предупреждения обо всех воздушных судах, находящихся поблизости, тогда как FLARM выдает только выборочные предупреждения о рисках столкновения.

Оценка и внимание

[ редактировать ]

FLARM Technology и изобретатели FLARM получили несколько наград. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Швейцарское управление гражданской авиации (FOCA) также опубликовало [ 8 ] в декабре 2010 г.: « Быстрое распространение таких систем всего через несколько месяцев после их внедрения было достигнуто не посредством мер регулирования, а, скорее, на добровольной основе и в результате желания со стороны вовлеченных игроков внести свой вклад в сокращение FOCA рекомендует, чтобы планерные самолеты и вертолеты, работающие в нижнем воздушном пространстве, также использовали системы предупреждения о столкновении ».

Кроме того, FLARM является обязательным для планеров в нескольких странах, включая Францию. [ 9 ] [ нужна ссылка ] и Общество парящих компаний Америки (SSA) настоятельно рекомендует FLARM вместо ADS-B Out . [ 10 ]

Версии продаются для использования в легких самолетах, вертолетах и ​​планерах. Новые модели PowerFLARM расширяют дальность действия FLARM до более чем 10 км. Они также имеют встроенный приемник ADS-B и транспондер Mode-C/S, что позволяет также избегать столкновений в воздухе с большими самолетами.

Новые устройства также могут выступать в качестве авторизованных бортовых самописцев, создавая файлы в IGC формате , определенном Комиссией по планерному спорту FAI . Все устройства FLARM могут быть подключены к дисплеям FLARM или совместимой авионике (EFIS, движущаяся карта и т. д.) для подачи визуальных и звуковых предупреждений, а также для отображения положения нарушителя на карте. Лицензированные производители производят интегрированные устройства FLARM в различные изделия авионики . Устройства FLARM могут выдавать голосовые предупреждения, аналогичные TCAS.

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Удаленный приемопередатчик LX FLARM Red Box

Типичная система FLARM состоит из следующих аппаратных компонентов:

  • Центральный микроконтроллер для обработки данных, например Atmel AVR.
  • Приемопередатчик диапазона ISM / SRD , например NRF905 (Европа: 868 МГц)
  • GPS-модуль, например U-blox LEA-4S
  • Датчик барометрического давления, который измеряет давление в кабине для оценки высоты (не используется для предотвращения столкновений, где используется высота по GPS)
  • Индикация предупреждения о дорожном движении и столкновении, например, светодиоды или ЖК-дисплей и зуммер (не устанавливается в случае специальных удаленных блоков)
  • Слот для (микро)SD- карты для настройки, регистрации и обновления прошивки
  • Интерфейс RS-232 для внешних дисплеев и обновления прошивки

Протокол и критика

[ редактировать ]

Радиопротокол FLARM всегда был зашифрован, что, по мнению производителя, необходимо для обеспечения целостности системы, а также из соображений конфиденциальности и безопасности. Версия 4, использованная в 2008 году, и версия 6, использованная в 2015 году, были подвергнуты обратному проектированию, несмотря на шифрование. [ 11 ] [ 12 ] Однако FLARM регулярно меняет протокол , чтобы добавить функциональность и защитить безопасность. [ нужна ссылка ] .

Расшифровка радиопротокола FLARM может быть незаконной, особенно в странах ЕС. [ нужна ссылка ] Однако можно возразить, [ нужна ссылка ] что данные с информацией о дорожном движении могут быть законно расшифрованы третьими лицами исключительно для целей информирования о дорожном движении поблизости и предотвращения столкновений, что и является предполагаемым использованием системы.

Радиопротокол подвергся критике за собственное шифрование, включая петицию, призывающую перейти на открытый протокол. [ 13 ] Утверждалось, что шифрование увеличивает время обработки и противоречит цели повышения авиационной безопасности из-за закрытого монопольного рынка, поскольку открытый протокол может позволить сторонним производителям разрабатывать совместимые устройства, расширяя использование совместимых систем оповещения о дорожном движении. FLARM Technology выступила против этих претензий, опубликованных на странице петиции, и опубликовала официальный документ. [ 14 ] объяснение конструкции системы. Они предлагают технологию третьим лицам, [ 15 ] [ 16 ] что требует внедрения OEM -платы в совместимые устройства. Спецификации радиопротокола и ключи шифрования не передаются сторонним производителям.

Хотя протокол последовательных данных FLARM является общедоступным, механизм прогнозирования FLARM запатентован компанией Onera (Франция). [ 17 ] и собственный . Лицензия на него предоставлена ​​производителям компанией FLARM Technology в Швейцарии. Срок действия патента истек в 2019 году. [ 17 ]

Компания

[ редактировать ]

FLARM была основана Урсом Ротахером и Андреа Шлапбах в 2003 году, к которым позже в 2004 году присоединился Урбан Мэдер. [ 18 ] Первые продажи были осуществлены в начале 2004 года. В настоящее время около 30 000 FLARM-совместимых устройств (около половины из них произведены FLARM Technology, остальные — лицензированными производителями, которые сейчас обогнали FLARM по текущим продажам) используются в основном в Швейцарии , Германии , Франции. , Австрия , Италия , Великобритания , страны Бенилюкса , Скандинавия , Венгрия , Израиль , Австралия , Новая Зеландия и Южная Африка .

Технология FLARM также используется в наземных транспортных средствах, в том числе в транспортных средствах, используемых при добыче полезных ископаемых открытым способом . Эти продукты разработаны и производятся швейцарской компанией SAFEmine , которая сейчас принадлежит шведской Hexagon Group.

  1. ^ CS-STAN, выпуск 2
  2. ^ PowerFLARM MCA одобрен EASA.
  3. ^ Одобрение незначительных изменений EASA
  4. ^ FLARM выигрывает премию aerokurier Innovation Award
  5. ^ FLARM награжден на AERO 2012.
  6. ^ FLARM выигрывает премию принца Альваро де Орлеана Бурбона за технические инновации в авиационных видах спорта.
  7. ^ OSTIV-Prize. Архивировано 1 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Рекомендации по безопасности
  9. ^ FLARM обязателен во Франции
  10. ^ «Парящее общество Америки (SSA) настоятельно рекомендует FLARM вместо ADS-B Out» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 27 января 2016 г.
  11. ^ ПРОТОКОЛ FLARM, ВЕРСИЯ 4 (2008 г.)
  12. ^ ПРОТОКОЛ FLARM, ВЕРСИЯ 6 (2015 г.)
  13. ^ «Петиция против FLARM-шифрования» . aerokurier.de (на немецком языке). 28 мая 2015 г. Проверено 15 июня 2017 г.
  14. ^ Проектирование системы и совместимость
  15. ^ «ОЕМ-модуль» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
  16. ^ Выбор продукта FLARM
  17. ^ Перейти обратно: а б Патент США 6438492 , Клод Ле Таллек и Борис Гравье, «Устройство для повышения безопасности самолетов в режиме визуального полета», выдан 20 августа 2002 г., передан Onera.  
  18. ^ История компании FLARM
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c67538d7a6ec4d42f494accf220b45d__1722861060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/5d/3c67538d7a6ec4d42f494accf220b45d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FLARM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)