ФЛАРМ

FLARM — это запатентованная электронная система, используемая для выборочного оповещения пилотов о потенциальных столкновениях самолетов. Формально это не реализация ADS-B , поскольку она оптимизирована для конкретных нужд легких самолетов, а не для связи на большие расстояния или УВД взаимодействия . FLARM — это сочетание слов «полет» и «тревога». Установка всех физических устройств FLARM одобрена как «Стандартное изменение». [ 1 ] и ядро PowerFLARM, в частности, как «незначительное изменение» Агентства авиационной безопасности Европейского Союза ; [ 2 ] и, кроме того, Незначительное изменение также утверждает ядро PowerFLARM для его IFR и в ночное время. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]FLARM получает показания своего положения и высоты от внутреннего GPS и барометрического датчика , а затем передает их вместе с прогнозными данными о будущей трехмерной траектории полета. В то же время его приемник прослушивает другие устройства FLARM в пределах досягаемости и обрабатывает полученную информацию. прогнозирования движения Усовершенствованные алгоритмы прогнозируют потенциальные конфликты с участием до 50 других самолетов и предупреждают пилота с помощью визуальных и звуковых предупреждений. FLARM имеет интегрированную систему предупреждения о столкновении с препятствиями и базу данных препятствий. База данных включает как точечные, так и сегментированные препятствия, такие как разделенные линии электропередачи и канатные дороги.
В отличие от обычных транспондеров , FLARM имеет низкое энергопотребление и относительно недорог в покупке и установке. Кроме того, обычные бортовые системы предотвращения столкновений (ACAS) неэффективны для предотвращения столкновения легких самолетов друг с другом, поскольку легкие самолеты могут находиться близко друг к другу без опасности столкновения. ACAS будет выдавать непрерывные и ненужные предупреждения обо всех воздушных судах, находящихся поблизости, тогда как FLARM выдает только выборочные предупреждения о рисках столкновения.
Оценка и внимание
[ редактировать ]![]() |
FLARM Technology и изобретатели FLARM получили несколько наград. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Швейцарское управление гражданской авиации (FOCA) также опубликовало [ 8 ] в декабре 2010 г.: « Быстрое распространение таких систем всего через несколько месяцев после их внедрения было достигнуто не посредством мер регулирования, а, скорее, на добровольной основе и в результате желания со стороны вовлеченных игроков внести свой вклад в сокращение FOCA рекомендует, чтобы планерные самолеты и вертолеты, работающие в нижнем воздушном пространстве, также использовали системы предупреждения о столкновении ».
Кроме того, FLARM является обязательным для планеров в нескольких странах, включая Францию. [ 9 ] [ нужна ссылка ] и Общество парящих компаний Америки (SSA) настоятельно рекомендует FLARM вместо ADS-B Out . [ 10 ]
Версии
[ редактировать ]Версии продаются для использования в легких самолетах, вертолетах и планерах. Новые модели PowerFLARM расширяют дальность действия FLARM до более чем 10 км. Они также имеют встроенный приемник ADS-B и транспондер Mode-C/S, что позволяет также избегать столкновений в воздухе с большими самолетами.
Новые устройства также могут выступать в качестве авторизованных бортовых самописцев, создавая файлы в IGC формате , определенном Комиссией по планерному спорту FAI . Все устройства FLARM могут быть подключены к дисплеям FLARM или совместимой авионике (EFIS, движущаяся карта и т. д.) для подачи визуальных и звуковых предупреждений, а также для отображения положения нарушителя на карте. Лицензированные производители производят интегрированные устройства FLARM в различные изделия авионики . Устройства FLARM могут выдавать голосовые предупреждения, аналогичные TCAS.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]
Типичная система FLARM состоит из следующих аппаратных компонентов:
- Центральный микроконтроллер для обработки данных, например Atmel AVR.
- Приемопередатчик диапазона ISM / SRD , например NRF905 (Европа: 868 МГц)
- GPS-модуль, например U-blox LEA-4S
- Датчик барометрического давления, который измеряет давление в кабине для оценки высоты (не используется для предотвращения столкновений, где используется высота по GPS)
- Индикация предупреждения о дорожном движении и столкновении, например, светодиоды или ЖК-дисплей и зуммер (не устанавливается в случае специальных удаленных блоков)
- Слот для (микро)SD- карты для настройки, регистрации и обновления прошивки
- Интерфейс RS-232 для внешних дисплеев и обновления прошивки
Протокол и критика
[ редактировать ]Радиопротокол FLARM всегда был зашифрован, что, по мнению производителя, необходимо для обеспечения целостности системы, а также из соображений конфиденциальности и безопасности. Версия 4, использованная в 2008 году, и версия 6, использованная в 2015 году, были подвергнуты обратному проектированию, несмотря на шифрование. [ 11 ] [ 12 ] Однако FLARM регулярно меняет протокол , чтобы добавить функциональность и защитить безопасность. [ нужна ссылка ] .
Расшифровка радиопротокола FLARM может быть незаконной, особенно в странах ЕС. [ нужна ссылка ] Однако можно возразить, [ нужна ссылка ] что данные с информацией о дорожном движении могут быть законно расшифрованы третьими лицами исключительно для целей информирования о дорожном движении поблизости и предотвращения столкновений, что и является предполагаемым использованием системы.
Радиопротокол подвергся критике за собственное шифрование, включая петицию, призывающую перейти на открытый протокол. [ 13 ] Утверждалось, что шифрование увеличивает время обработки и противоречит цели повышения авиационной безопасности из-за закрытого монопольного рынка, поскольку открытый протокол может позволить сторонним производителям разрабатывать совместимые устройства, расширяя использование совместимых систем оповещения о дорожном движении. FLARM Technology выступила против этих претензий, опубликованных на странице петиции, и опубликовала официальный документ. [ 14 ] объяснение конструкции системы. Они предлагают технологию третьим лицам, [ 15 ] [ 16 ] что требует внедрения OEM -платы в совместимые устройства. Спецификации радиопротокола и ключи шифрования не передаются сторонним производителям.
Хотя протокол последовательных данных FLARM является общедоступным, механизм прогнозирования FLARM запатентован компанией Onera (Франция). [ 17 ] и собственный . Лицензия на него предоставлена производителям компанией FLARM Technology в Швейцарии. Срок действия патента истек в 2019 году. [ 17 ]
Компания
[ редактировать ]FLARM была основана Урсом Ротахером и Андреа Шлапбах в 2003 году, к которым позже в 2004 году присоединился Урбан Мэдер. [ 18 ] Первые продажи были осуществлены в начале 2004 года. В настоящее время около 30 000 FLARM-совместимых устройств (около половины из них произведены FLARM Technology, остальные — лицензированными производителями, которые сейчас обогнали FLARM по текущим продажам) используются в основном в Швейцарии , Германии , Франции. , Австрия , Италия , Великобритания , страны Бенилюкса , Скандинавия , Венгрия , Израиль , Австралия , Новая Зеландия и Южная Африка .
Технология FLARM также используется в наземных транспортных средствах, в том числе в транспортных средствах, используемых при добыче полезных ископаемых открытым способом . Эти продукты разработаны и производятся швейцарской компанией SAFEmine , которая сейчас принадлежит шведской Hexagon Group.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CS-STAN, выпуск 2
- ^ PowerFLARM MCA одобрен EASA.
- ^ Одобрение незначительных изменений EASA
- ^ FLARM выигрывает премию aerokurier Innovation Award
- ^ FLARM награжден на AERO 2012.
- ^ FLARM выигрывает премию принца Альваро де Орлеана Бурбона за технические инновации в авиационных видах спорта.
- ^ OSTIV-Prize. Архивировано 1 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Рекомендации по безопасности
- ^ FLARM обязателен во Франции
- ^ «Парящее общество Америки (SSA) настоятельно рекомендует FLARM вместо ADS-B Out» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 27 января 2016 г.
- ^ ПРОТОКОЛ FLARM, ВЕРСИЯ 4 (2008 г.)
- ^ ПРОТОКОЛ FLARM, ВЕРСИЯ 6 (2015 г.)
- ^ «Петиция против FLARM-шифрования» . aerokurier.de (на немецком языке). 28 мая 2015 г. Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Проектирование системы и совместимость
- ^ «ОЕМ-модуль» . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Выбор продукта FLARM
- ^ Перейти обратно: а б Патент США 6438492 , Клод Ле Таллек и Борис Гравье, «Устройство для повышения безопасности самолетов в режиме визуального полета», выдан 20 августа 2002 г., передан Onera.
- ^ История компании FLARM
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Конструкция системы и совместимость [ постоянная мертвая ссылка ]
- Обзор систем предотвращения столкновений
- Сравнение режимов A/C, S, FLARM и ADS-B
- Повышение эффективности протокола радиосвязи Farm путем компьютерного моделирования ( английский , немецкий )
- Интервью с Герхардом Веспом, менеджером по развитию авионики компании Flarm Technology GmbH, март 2014 г.