с землей (GCAT) ВВС США D с технологией предотвращения столкновений Самолет F-16 .
Бортовая система предотвращения столкновений ( БСПС , обычно произносится как ай-кас ) работает независимо от наземного оборудования и управления воздушным движением , предупреждая пилотов о присутствии других воздушных судов, которые могут представлять угрозу столкновения. Если риск столкновения неизбежен, система рекомендует маневр, который снизит риск столкновения. Стандарты и рекомендуемая практика БСПС в основном определены в томе IV приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации . [ 1 ] Большая часть технологий, применяемых сегодня как в военной авиации, так и в авиации общего назначения, разрабатывается НАСА и другими партнерами с 1980-х годов. [ 2 ]
Все чаще проводится различие между ACAS и ASAS (бортовая система обеспечения эшелонирования). БСПС используется для описания систем ближнего действия, предназначенных для предотвращения реальных столкновений металлов с металлами. Напротив, ASAS используется для описания систем большей дальности, используемых для поддержания стандартного эшелонирования между воздушными судами на маршруте (5 морских миль (9,3 км) по горизонтали и 1000 футов (300 м) по вертикали). [ 3 ]
США По состоянию на 1973 год стандарт Федерального авиационного управления (FAA) на минимальные эксплуатационные характеристики транспондера, Технический стандартный приказ (TSO) C74c, содержал ошибки, которые вызывали проблемы совместимости с радаром радиолокационной системы управления воздушным движением (ATCRBS) и системой предотвращения столкновений. (TCAS) способность обнаруживать транспондеры самолетов. Первоначально названная «Проблема Терры», с тех пор были изданы отдельные директивы ФАУ по летной годности против различных производителей транспондеров в попытке устранить эксплуатационные недостатки, чтобы обеспечить работу новых радаров и систем TCAS. К сожалению, дефект [ нужны разъяснения ] находится в TSO , а отдельные корректирующие действия в отношении транспондеров привели к значительным различиям в логическом поведении транспондеров в зависимости от марки и маркировки, как доказано исследованием транспондеров на месте, проведенным ФАУ. [ нужна ссылка ] В 2009 году вышла новая версия TSO C74d. [ 5 ] был определен с более жесткими техническими требованиями. [ нужна ссылка ]
АИС-П (БСПС) [ нужны разъяснения ] - это модификация, которая одновременно исправляет недостатки транспондера (транспондер будет реагировать на все виды радаров и TCAS), а также добавляет автоматическое независимое наблюдение с усилением конфиденциальности. Протокол AIS-P не страдает от проблемы насыщения трафика с высокой плотностью движения, не мешает работе радиолокационной системы управления воздушным движением (УВД) или TCAS и соответствует утвержденному на международном уровне стандарту пакетов данных Mode S. [ нужна ссылка ] Он ожидает представления страны-члена в ИКАО в качестве запрошенного утверждения. [ нужна ссылка ]
Современные самолеты могут использовать несколько типов систем предотвращения столкновений, чтобы предотвратить непреднамеренный контакт с другими самолетами, препятствиями или землей.
Бортовой радар может определять относительное местоположение других самолетов и используется в военных целях со времен Второй мировой войны , когда он был внедрен для помощи ночным истребителям (таким как de Havilland Mosquito и Messerschmitt Bf 110 ) в обнаружении бомбардировщиков. В то время как более крупные гражданские самолеты оснащены метеорадиолокатором , чувствительный радар для предотвращения столкновений редко встречается в невоенных самолетах.
Система предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS), внедрение ACAS, [ 4 ] : 14 активно опрашивает транспондеры других самолетов и согласовывает с ними тактику предотвращения столкновений в случае угрозы. Системы TCAS относительно дороги и, как правило, устанавливаются только на более крупных самолетах. Они эффективны для предотвращения столкновений только с другими воздушными судами, оснащенными функционирующими транспондерами с передачей данных о высоте.
Небольшое устройство PCAS для использования в легких самолетах. Портативная система предотвращения столкновений (PCAS) представляет собой менее дорогую пассивную версию TCAS, предназначенную для использования в авиации общего назначения . Системы PCAS не опрашивают активно транспондеры других самолетов, а пассивно слушают ответы на другие запросы. PCAS имеет те же ограничения, что и TCAS, хотя стоимость PCAS значительно меньше.
FLARM - это небольшое по размеру устройство с низким энергопотреблением (обычно используемое в планерах или других легких самолетах), которое передает свое собственное положение и вектор скорости (полученные с помощью встроенного GPS) по безлицензионной радиопередаче в диапазоне ISM. В то же время он слушает другие устройства, основанные на том же стандарте. Интеллектуальные алгоритмы прогнозирования движения прогнозируют краткосрочные конфликты и соответственно предупреждают пилота акустическими и визуальными средствами. FLARM включает в себя высокоточный 16-канальный GPS-приемник WAAS и встроенный маломощный радиопередатчик. Статические препятствия включены в базу данных FLARM. Предупреждение не выдается, если на самолете нет дополнительного устройства FLARM.
Система осведомленности и предупреждения о местности (TAWS) использует цифровую карту местности вместе с информацией о местоположении от навигационной системы, такой как GPS , чтобы предсказать, может ли текущая траектория полета самолета привести к столкновению с препятствиями, такими как горы или высокие башни, которые не будет обнаружен системой GPWS (которая использует высоту земли непосредственно под самолетом). Одним из лучших примеров такого типа технологий является Auto-GCAS ( автоматическая система предотвращения столкновений с землей ) и PARS (система восстановления, активируемая пилотом), которые были установлены на весь парк F-16 ВВС США в 2014 году. [ 7 ]
Синтетическое зрение предоставляет пилотам компьютерную симуляцию внешней среды для использования в ситуациях низкой или нулевой видимости. Информация, используемая для представления предупреждений, часто берется с GPS, INS или гироскопических датчиков.
^ [Хекстра, Дж. М. (2002). Свободный полет с обеспечением эшелонирования в воздухе. Отчет № НЛР-ТП-2002-170. Национальная аэрокосмическая лаборатория НЛР.]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 1ade6b0e05222a8b9c4efcd04f478ad5__1722868440 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/d5/1ade6b0e05222a8b9c4efcd04f478ad5.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Airborne collision avoidance system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)