Японский ВВС-1
Японские ВВС-1 и Японские ВВС-2 — это радиопозывные , двух самолетов Boeing 777-300ER используемых правительством Японии для заграничных поездок Императора , Премьер -министра и других высокопоставленных чиновников. Каждый самолет вмещает 140 пассажиров и может использоваться для экстренной эвакуации японских граждан и переброски за границу личного состава Сил самообороны Японии . [1] Самолеты эксплуатируются Воздушными силами самообороны Японии .
Самолет официально именуется эксклюзивным самолетом правительства Японии ( 日本国政府専用機 , Nippon-koku seifu sen'yōki ) . них есть радиопозывные У Japan Air Force One и Japan Air Force Two , когда они работают по служебным делам, и Cygnus One и Cygnus Two , когда они работают вне служебных задач (например, во время тренировочных полетов). [2] Два самолета всегда летают вместе во время правительственных миссий: один служит основным транспортным средством, а другой — резервным с обслуживающим персоналом на борту. [3] На самолете используется двигатель General Electric GE90-115B .
Boeing 777-300ER заменил оригинальный самолет Boeing 747-400 в начале 2019 года. [4]
История
[ редактировать ]В начале послевоенного периода японское правительство обычно использовало государственную международную авиакомпанию Japan Airlines (JAL) для официальных поездок за границу.
Японское правительство начало исследовать возможность приобретения специальных правительственных транспортных самолетов в 1970-х годах. Во многом стимул был вызван проблемами с использованием JAL: профсоюзы не желали подвергать риску летные экипажи в миссиях по эвакуации японских граждан из-за границы и часто возражали против перевозки членов Сил самообороны Японии за границу по политическим причинам. Приватизация JAL в середине 1980-х ускорила этот процесс.
Кабинет министров Японии решил приобрести два самолета Боинг 747-400 в 1987 году, чтобы иметь самолеты с мировым радиусом действия. [1] Другой целью покупки на сумму 36 миллиардов иен было уравновешивание растущего торгового дефицита между Японией и США. [5]
Оба самолета были поставлены осенью 1991 года (хотя, по данным одного источника, вторая поставка произошла в апреле 1992 года). [6] ). Киичи Миядзава был первым премьер-министром, воспользовавшимся Боингом 747 во время своего визита в США в 1993 году; Позже в том же году Император впервые использовал этот самолет.
Канцлер Германии Герхард Шредер присоединился к премьер-министру Японии Дзюнъитиро Коидзуми на борту самолета в 2002 году, чтобы присутствовать на финале чемпионата мира по футболу 2002 года в Иокогаме , к которому Германия приблизилась, когда Шредер присутствовал на саммите «Большой восьмерки» в Канаде . правительства Германии Операция, наспех импровизированная из-за трудностей с перелетом самолета Airbus A310 из Канады в Японию, в японских СМИ была названа «автостопом». Это был первый раз, когда на самолете летал глава правительства иностранного государства. [7]
Самолеты использовались для перевозки спасателей в район Кентерберийского землетрясения 2010 года в Новой Зеландии . Министр иностранных дел Сейдзи Маэхара предложил использовать самолет для эвакуации японских граждан на обратном рейсе, но был вынужден отозвать это предложение, когда министерство иностранных дел указало, что на борту для них всех недостаточно места. [8]
В январе 2011 года премьер-министра Наото Кана раскритиковали за то, что он использовал самолет для поездки на Всемирный экономический форум в Давосе, в то время как 500 японских граждан оказались в затруднительном положении в разгар гражданских беспорядков в Каире . Таблоид Weekly Asahi заявил, что министерство иностранных дел обратилось с просьбой использовать самолет для целей эвакуации, но Кан отклонил эту просьбу, сославшись на приоритет миссии в Давосе. Кан отрицал, что такое обсуждение имело место, а МИД заявил, что самолет не использовался из-за сложности получения в короткие сроки разрешений на посадку и транзит от различных правительств. [9] Позже Кан рассматривал возможность использования этого самолета для поездки в Германию , чтобы посмотреть игру японской сборной в финале женского чемпионата мира по футболу 2011 года , но консультанты отговорили его от этого из-за высокой стоимости и возможности общественного протеста после инцидента. Землетрясение и цунами в Тохоку 2011 г. [10]
Правительство Демократической партии Японии запросило публичные комментарии по поводу государственного бюджета Японии в 2011 году, и во многих ответах самолет критиковался как расточительный, предлагая правительству при необходимости вернуться к чартерам частных самолетов; однако после кризиса с заложниками в Алжире в 2013 году правительство Синдзо Абэ решило, что самолет следует сохранить в целях национальной безопасности. [5]
По состоянию на август 2013 года самолет выполнил 269 вылетов. [5]
Компоновка Боинга 747
[ редактировать ]Самолет окрашен в красные и золотые полосы вдоль фюзеляжа, а также знаки отличия Хиномару на хвосте и крыльях.
В самолете есть офис в самой передней части нижнего уровня, обычно предназначенный для использования премьер-министром, который может быть перепрофилирован для использования императорской семьей или другими VIP-персонами. В следующей передней каюте расположены лежачие места для высокопоставленных чиновников (конфигурация 2-3-2), отдельная закрытая VIP-каюта с двумя сиденьями, стол для переговоров с сиденьями, которые раскладываются в кровати, и секретарская зона с оргтехникой. . Главный салон обычно служит зоной отдыха для репортеров, места в нем эквивалентны сиденьям бизнес-класса на ближнемагистральных рейсах (также конфигурация 2-3-2), а в передней части имеется стол, который можно использовать для пресс-конференций . Эти каюты могут использоваться в качестве пассажирских сидений при эвакуации. На верхней палубе расположены сиденья, эквивалентные сиденьям эконом-класса авиакомпаний (конфигурация 3-3 и 2-3), которые используются для связи и отдыха экипажа. [3] [11]
Операция
[ редактировать ]Хотя самолеты первоначально эксплуатировались канцелярией премьер-министра как гражданские самолеты, в апреле 1992 года они были переданы под контроль Агентства обороны Японии и перерегистрированы как военные самолеты. [1] В настоящее время они находятся в ведении Специальной воздушной группы 701-й эскадрильи ( 特別航空輸送隊 第701飛行隊 , Токубецу Коку Юсо-тай Дай-нана-хяку-ити Хико-тай ) Воздушных сил самообороны Японии и базируются на авиабазе Титосэ на Хоккайдо . Каждый самолет имеет стандартный экипаж численностью от 17 до 19 человек, в который входят от двух до четырех пилотов, трех операторов связи и двенадцати бортпроводников. [3]
Для более коротких VIP-рейсов правительство также использует вертолеты Eurocopter EC225 (1-я вертолетная бригада GSDF). [12] и бизнес-джеты Gulfstream IV (ASDF, известные как U-4 на японском оборонном языке). [13] Gulfstream IV использовался в качестве самолета премьер-министра только один раз, когда Ясуо Фукуда совершил поездку из Пекина в Нагасаки в короткие сроки, когда Боинг 747 был недоступен.
В отличие от американского Air Force One , японский правительственный самолет может использоваться только для правительственных дел за границей и обычно не может использоваться для личных поездок императорской семьи или премьер-министра.
При экстренной эвакуации японских граждан из особо опасных районов за рубежом на самолетах будут путешествовать личный состав подразделения гида 1- й воздушно-десантной бригады вместе с должностными лицами МИД , чтобы оказать помощь в поиске и транспортировке эвакуированных к точкам эвакуации.
Japan Airlines предоставляла наземное обслуживание самолетов до декабря 2010 года, незадолго до вывода JAL из своего парка самолетов Боингов 747. С декабря 2010 года данные услуги предоставляет авиакомпания Nippon Cargo Airlines . [14] В июле 2019 года оба самолета были проданы американской компании CSDS Asset Management LLC, дочерней компании CSDS Aircraft Sales & Leasing Inc, базирующейся в Роллинг-Хиллз-Эстейтс, Калифорния. 20-1102 стал N7477C, а 20-1101 станет N7474C. Оба самолета рассматриваются компанией Bedek/IAI для переоборудования Cargo.
Второе поколение
[ редактировать ]Хотя Boeing 787, как сообщается, в какой-то момент был основным кандидатом на замену 747-х из-за его топливной эффективности и большой доли японских компонентов, [15] и Airbus A350 также был выдвинут некоторыми чиновниками в качестве кандидата, [5] Министерство обороны отдало предпочтение 777-му, поскольку его возможности были ближе к 747-му. [16]
самолеты были заменены самолетами Boeing 777-300ER В 2019 финансовом году , а техническое обслуживание было передано на аутсорсинг All Nippon Airways . [5] [17] Первый 777-300ER прибыл на авиабазу Титосэ для начала испытаний и тренировок 17 августа 2018 года, а второй прибыл 11 декабря 2018 года. [18]
Боинг 747-400 был выведен из эксплуатации, какое-то время хранился в Саппоро, а затем переправлен в Марану для краткосрочного хранения под новыми регистрационными номерами N7474C и N7477C. В настоящее время планируется переоборудовать два самолета для перевозки грузов. [ нужна ссылка ]
26 августа 2021 года он был отправлен в Исламабад для помощи в эвакуации уязвимых афганцев. [19]
Технические характеристики
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]- Модель: Боинг 747-47С
- Двигатель: Дженерал Электрик CF6-80C2B1F
- Принадлежность: Силы воздушной самообороны Японии , Группа воздушной поддержки, Специальный авиатранспортный корпус.
- Номер самолета: 20-1101, 20–1102.
- Количество самолетов: 2 (обычно 2 самолета эксплуатируются парой одновременно)
- Начало эксплуатации: 1993 год.
- Вышел на пенсию: март 2019 г.
Второе поколение
[ редактировать ]- Модель: Боинг 777-300ER
- Двигатель: Дженерал Электрик GE90-115B
- Принадлежность: Силы воздушной самообороны Японии , Группа воздушной поддержки, Специальный авиатранспортный корпус.
- Номер самолета: 80-1111, 80–1112.
- Количество самолетов: 2
- Начало эксплуатации: апрель 2019 г.
- Статус: Действующий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Необходимо ли «специальное оборудование» правительственным самолетам? , Newsweek Japan , 25 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Правительственный самолет - веб-сайт « Премьер-министр Японии и его кабинет » (на английском языке)
- ^ «Новые блестящие Боинг 777 будут летать по всему миру японским чиновникам» . Майнити Дейли Ньюс . Майничи . 22 апреля 2019 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Самолет только для правительства: модель 2-го поколения будет выбрана в течение года» , 11 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г. .
- ^ «20-1101 Силы воздушной самообороны Японии (JASDF) Боинг 747-47C (Planespotters.net)» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 г. Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «[Часы V1 Фумио Оямы № 36] Первый самолет из ОАЭ» . Sankei Shimbun 22 апреля 2017 г.
- ↑ Семьи жертв катастрофы не могут сесть на правительственный самолет, «умоляя о надежде» , Асахи Симбун , 24 февраля 2011 г.
- ^ «Премьер-министр Суга полностью опровергает сообщение еженедельника о том, что для спасения японских граждан не используется специальный самолет ».
- ↑ Потрясённый, Шуга планирует «понаблюдать за Надешико»… Экскурсия на правительственном самолёте. Архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine , ZAKZAK, 16 июля 2011 г.
- ^ «Посадка в правительственный самолет» .
- ^ «1-я вертолетная бригада» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Основное оборудование U-4 | [JASDF] Воздушные силы самообороны» . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 25 января 2013 г. .
- ^ «NCA поручило Министерству обороны получить правительственную лицензию на самолет» . The Nikkei , 8 декабря 2010 г. Проверено 25 сентября 2015 г. .
- ^ «Преемником правительственного самолета станет модифицированный транспортный самолет P1: Iza!» Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Главный секретарь кабинета министров рассматривает возможность введения преемника правительственного самолета» Нихон Кейзай Симбун , 19 июля 2013 г. Проверено 19 июля 2013 г. .
- ^ «Япония выбирает Boeing 777-300ER в качестве официального правительственного самолета» . Япония Таймс. Джиджи. 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Новый правительственный самолет прибыл и начнет работать со следующего финансового года» . The Nikkei 2018 . 17 августа г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Правительственный самолет отправляется в Пакистан; афганские японцы и другие люди эвакуируются за границу» .