835-я бомбардировочная эскадрилья
835-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1940–1945 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Противолодочная, Бомбардировочная |
Помолвки | Противолодочный Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Эмблема 835-й бомбардировочной эскадрильи [ 1 ] | |
Код эскадрильи | Н8 |
835- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Она была задействована в январе 1941 года как 80-я бомбардировочная эскадрилья и оснащена легкими бомбардировщиками Douglas A-20 Havoc . После нападения на Перл-Харбор начала эскадрилья противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана и над Карибским морем, став 9-й противолодочной эскадрильей .
После того, как ВМФ принял на себя миссию подразделения в 1943 году, оно перебралось в Аризону, где тренировалось как объединенное подразделение B-24 Liberator и перешло со своими самолетами на европейский театр военных действий , вступив в бой в кампании стратегических бомбардировок Германии 7 сентября. Май 1944 года. В июле 1944 года эскадрилья переоборудовалась в Boeing B-17 Flying Fortress , продолжая боевые действия в составе 486-й бомбардировочной группы до апреля 1945 года. После Дня Победы она вернулась в Дрю Филд , Флорида, где была выведена из строя 7 ноября 1945 года.
История
[ редактировать ]Противолодочная война
[ редактировать ]Эскадрилья . была организована на армейской авиабазе Саванна, штат Джорджия, в январе 1941 года как 80-я бомбардировочная эскадрилья , одна из первоначальных эскадрилий 45-й бомбардировочной группы и оснащенная самолетами Douglas A-20 Havocs (вместе с несколькими DB-7, экспортными самолетами) вариант А-20). [ а ] В июне 80-й полк вместе с группой перебрался на армейскую авиабазу в Манчестере , штат Нью-Гэмпшир. [ 2 ] [ 3 ]
После нападения на Перл-Харбор эскадрилья начала противолодочное патрулирование у побережья Атлантического океана. В 1942 году его переоборудовали в Douglas B-18 Bolo , оснащенный радаром для противолодочных задач. Эскадрилья перебралась на армейский аэродром Дувр , штат Делавэр, в апреле 1942 года и на армейский аэродром Майами , штат Флорида, в июле. [ 2 ] [ 3 ]
В октябре 1942 года армейские ВВС организовали свои противолодочные силы в единое противолодочное командование армейских ВВС , которое в следующем месяце сформировало 26-е противолодочное крыло для управления своими силами, действующими над Мексиканским заливом и Карибским морем. [ 4 ] [ 5 ] Штаб бомбардировочной группы командования, включая 45-ю, был выведен из строя, а эскадрилья, получившая теперь обозначение 9-й противолодочной эскадрильи , была приписана непосредственно к 26-му авиакрылу. [ 2 ] [ 3 ]
К осени 1942 года угроза подводных лодок вдоль Атлантического побережья существенно уменьшилась, но немецкие волчьи стаи атаковали торговые суда в водах возле Тринидада . В ноябре эскадрилья перебросила семь оборудованных радарами B-18B и три B-18C Bolos. [ нужна ссылка ] на Эдинбург-Филд , где он присоединился к частям 25-й бомбардировочной группы , шестого подразделения ВВС , которое также участвовало в противолодочном патрулировании. [ 6 ] Они оставались там до марта 1943 года, когда 9-я дивизия вернулась на свою базу в Майами. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
В июле 1943 года ВВС и ВМФ достигли соглашения о передаче береговой противолодочной задачи ВМФ. Эта передача миссии также включала замену бомбардировщиков дальнего действия AAF, оснащенных для противолодочной борьбы, на Navy Consolidated B-24 Liberator без такого оборудования. [ 9 ]
Бой на европейском театре военных действий
[ редактировать ]После того, как ВМС приступили к выполнению своей задачи, эскадрилья была переименована в 835-ю бомбардировочную эскадрилью и переведена в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, где она сформировала кадры для 486-й бомбардировочной группы , которая была активирована на армейском аэродроме Маккук , штат Небраска, 20 сентября. 1943 г. в составе объединенного подразделения B-24 Liberator . группы Штаб присоединился к эскадрилье в Дэвис-Монтане в ноябре и прошел боевую подготовку. Эскадрилья начала дислоцироваться за границей в начале марта 1944 года. [ 2 ] [ 10 ] Воздушный эшелон переправил свои «Либераторы» по южному паромному маршруту. [ 11 ]
эскадрилья прибыла на свою боевую базу RAF Sudbury В следующем месяце . Свой первый боевой вылет он совершил 7 мая. [ 11 ] Он проводил стратегические бомбардировки промышленных объектов, включая нефтеперерабатывающие заводы и нефтехранилища в Долльбергене, Гамбурге и Мерзебурге , а также заводы в Мангейме и Веймаре . Он также наносил удары по транспортным объектам, таким как сортировочные станции возле Кёльна , Майнца и Штутгарта ; аэродромы в Касселе и Мюнстере ; и портовые сооружения в Бремене и Киле . [ 10 ] 19 июля 1944 года вместе с другими подразделениями B-24 92-го бомбардировочного авиаполка эскадрилья была выведена из боевого состава и начала переоборудование в Boeing B-17 Flying Fortress . Это положило начало преобразованию 3-й бомбардировочной дивизии в подразделение All-B-17. Группа завершила переоборудование и возобновила операции к 1 августа, а ее «Либерейторы» были отправлены на склады в Англии для возможной передачи в качестве замены группам 2-й бомбардировочной дивизии . [ 11 ] [ 12 ]
Эскадрилья время от времени отвлекалась от стратегических целей для поддержки наземных войск. Готовясь к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, он атаковал мосты, площадки запуска V-оружия и аэродромы. В день «Д» он бомбил артиллерийские позиции. Летом 1944 года, продвигаясь по северной Франции, союзные войска атаковали скопления войск и транспортные развязки. Во время операции Market Garden он нанес удары по артиллерийским позициям возле Арнема, чтобы свести к минимуму потери среди планеристов и десантников, пытавшихся захватить мосты через реку Рейн .
15 октября 1944 года B-17G эскадрильи, номер 43-38137, разбился при взлете с авиабазы британских ВВС Садбери. Единственным выжившим из самолета был пилот, который получил серьезные ранения; Также погиб мирный житель в пострадавшем доме. Мемориальную доску можно увидеть в Садбери , а пропеллер самолета является частью мемориала в Музее глобальной энергетики Барксдейла в Луизиане. [ 13 ] [ 14 ]
В декабре 1944 года и январе 1945 года эскадрилья поддерживала войска, сражавшиеся в Арденнской битве . Весной 1945 года он поддерживал операцию «Варсити» — воздушно-десантную операцию через Рейн. [ 10 ] Свой последний вылет эскадрилья совершила 21 апреля 1945 года. [ 11 ]
Эскадрилья оставалась в Англии до августа 1945 года, а затем вернулась в США. Его самолеты начали отправляться в начале июля, а наземный эшелон отправился на корабле RMS Queen Elizabeth 25 августа и прибыл в Нью-Йорк шесть дней спустя. [ 11 ] 835-й вновь собрался в Дрю Филд , Флорида, в сентябре, но был выведен из строя 7 ноября 1945 года. [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 80-я бомбардировочная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 80-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 30 декабря 1941 г.
- Переименована в 9-ю противолодочную эскадрилью (тяжелую) 29 ноября 1942 г.
- Переименована в 835-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 23 сентября 1943 г.
- Переименована в 835-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1944 год
- Деактивирован 7 ноября 1945 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- 45-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г.
- 26-й противолодочный авиаполк, 8 декабря 1942 г. (в составе 25-й бомбардировочной группы , ноябрь 1942 г. — март 1943 г.)
- 486-я бомбардировочная группа, 23 сентября 1943 г. - 7 ноября 1945 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейская авиабаза, Саванна, Джорджия, 15 января 1941 года.
- Армейская авиабаза, Манчестер (позже Гренье Филд), Нью-Гэмпшир, 18 июня 1941 года.
- Аэродром армии Дувра, Делавэр, 29 апреля 1942 года.
- Аэродром армии Майами, Флорида, 25 июля 1942 г. (действовал с аэродрома Эдинбург-Филд, Тринидад, ноябрь 1942 г. - март 1943 г.)
- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 23 сентября 1943 г. - 9 марта 1944 г.
- Королевские ВВС Садбери (станция 158), [ 15 ] Англия, 5 апреля 1944 г. - август 1945 г.
- Дрю Филд, Флорида, 3 сентября — 7 ноября 1945 г. [ 16 ]
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас А-20 Хэвок, 1941–1942 гг.
- Дуглас ДБ-7, 1941–1942 гг.
- Дуглас Б-18 Боло, 1942–1943 гг.
- Североамериканский B-25 Mitchell, 1943 г.
- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1944 гг.
- Боинг B-17 Летающая крепость, 1944–1945 гг. [ 2 ]
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Противолодочный | 7 декабря 1941 г. - 1 августа 1943 г. | 80-я бомбардировочная эскадрилья (позже 9-я противолодочная эскадрилья) [ 2 ] | |
Воздушное наступление, Европа | 5 апреля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 835-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 5 апреля 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 835-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 835-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 835-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 835-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 835-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 835-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список операторов Douglas A-20 Havoc
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Соединенные Штаты конфисковали 356 самолетов DB-7, заказанных для Франции или Великобритании. Баугер, Джозеф (27 октября 2001 г.). «Дуглас ДБ-73» . Джо Баугер . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Опознаётся: Ford Motors Consolidated B-24M-5-FO Liberator, построенный , серийный номер 44-50581. Этот самолет пережил войну и 3 января 1946 года был отправлен на армейский аэродром Кингман , штат Аризона, на слом. Баугер, Джо (10 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 27 июля 2023 г.
- Цитаты
- ^ Уоткинс, с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 775
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые части , с. 103
- ^ Маурер, Боевые части , с. 437
- ^ Маурер, Боевые части , с. 389
- ^ Фергюсон, стр. 136, 141
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 120-121.
- ^ Фергюсон, с. 14
- ^ Фергюсон, стр. 82-83
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые части , с. 357
- ^ Jump up to: а б с д и Фриман, с. 260
- ^ Фриман, с. 172
- ^ «43-38137» . americanaairmuseum.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Экипаж Херрманна» . 486th.org . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 22.
- ^ Информация о станции в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 775, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фергюсон, Артур Б. (апрель 1945 г.). «Противолодочное командование, Историческое исследование ВВС США № 107» (PDF) . Помощник начальника штаба авиации отдела исторической разведки . Получено 12 сентября.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .